Что такое время отклика у монитора и что это значит. Время отклика gtg что это.

Время отклика gtg что это - Шлейф Что такое задержка монитора? BtB или BWB MPRT или скорость отклика GtG? Заключение

Монитор, как и любая другая технология, имеет множество возможностей для совершенствования. Однако, к сожалению, время отклика монитора не входит в этот список. Этот параметр влияет только на аппаратное обеспечение и поэтому не может быть улучшен. Единственным решением является замена дисплея.

Что означает время отклика монитора – когда это важно

Время отклика — одна из самых сложных для улучшения функций экрана. Это связано с тем, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она мало что дает обычному пользователю. Время отклика связано с тем, какие цвета вы видите на экране и сколько времени требуется для переключения между ними.

Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, где в значительной степени используется видео или другие дисплеи, основанные на движении, время отклика очень важно для вас и может иметь большое значение.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов — это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому и обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже от черного к белому.

10 мс — это среднее значение для перехода от черного к белому и от белого к черному. Но чтобы дать вам другой ориентир: Время отклика ЖК-экранов составляет менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображения движения. Однако некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, причем панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но ситуация меняется, особенно с появлением нано-IPS.

Что такое время отклика для компьютерного монитора

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный показатель времени отклика — черное-белое-черное — измеряет время, необходимое для того, чтобы полностью активный (белый) пиксель стал неактивным (черным), а затем снова стал активным. Это измерение времени позволяет определить, сколько времени требуется пикселю для изменения цвета. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью, с которой жидкий кристалл поднимается и опускается.

Время отклика от черного к белому и черному обычно больше, т.е. оно изменяется медленнее. Этот тип времени отклика больше подходит для обычных пользователей компьютеров, которых больше интересует эргономика монитора.

Статья по теме:  Все, что мы знаем об Atomic Heart: дата выхода, трейлер и прочие подробности. Atomic heart кто разработчик.

От серого к серому (GTG)

Преобразование из оттенков серого в оттенки серого (GtG) работает со средним градиентом, что означает, что эти пиксели не делаются полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют около 256 уровней серого. Время отклика от оттенка серого к оттенку серого намного быстрее и идеально подходит для тех, кто хочет улучшить свои игровые и видео впечатления.

Важно также обратить внимание на метод измерения. В то время как определяется общее время захвата сигнала от черного к черному, время от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и вычисления среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Как создаётся цвет на мониторе

Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как создается цвет. ЖК-экраны обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут содержать миллионы пикселей на одном экране (монитор 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трех субпикселей, содержащихся в одном пикселе, содержит красный, зеленый и синий светофильтры. Изменяя активные и неактивные части этих трех субпикселей, можно добиться различных цветов.

Таким образом, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, говоря более научным языком, заблокировать свет. Функции шкалы серого для масштабирования шкал серого в зависимости от цветовой схемы и для переключения между отдельными шкалами серого. Однако цветовые вариации создаются аналогичным образом с помощью средних цветовых градиентов.

Уменьшение размытия движения обеспечивает четкость движения, как у ЭЛТ, но имеет свои недостатки: уменьшает максимальную активную яркость экрана и вызывает мерцание на экране. Он также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменная частота обновления), такими как FreeSync и G-SYNC на большинстве экранов.

Немного теории

С ЭЛТ-мониторами все было проще: частота обновления на кадр была понятна: 60 Гц — хорошо, 120 и 144 — вдвое лучше. Это значение указывает, как часто в минуту обновляется изображение на экране.

Но не паникуйте: Эта спецификация никуда не исчезла, и ее можно найти на любом разумном сайте. Например, в этом замечательном интернет-магазине, где можно купить монитор для любого проекта.

Однако технологии шагнули вперед и заменили привычные киноприборы на ЖК-панели. ЖК-экраны приобрели ряд параметров, которые отличаются для разных типов экранов — цветопередача, динамическая контрастность, угол обзора и т.д. Очевидно, что время отклика также может варьироваться, так что же означает эта характеристика? Кажется, что в этом нет ничего особенного — просто время в миллисекундах, которое требуется пикселю, чтобы изменить свою яркость. Да, она измеряется в миллисекундах — именно так скрупулезно инженеры довели до совершенства такие таблицы.

Статья по теме:  ТОП-10 смешных и прикольных конкурсов на корпоративе. Во что поиграть в офисе.

Что значит это в практическом плане

Чем больше время отклика, тем больше времени требуется дисплею, чтобы отреагировать на уже изменившееся изображение. При работе с текстовым документом или электронной таблицей, например, это не имеет никакого значения: большинство пользователей не набирают текст достаточно быстро, чтобы заметить, что экран «тормозит».

При редактировании графики и видео практически никакие параметры не учитываются: Здесь важнее, чтобы монитор отображал полную цветовую палитру и искажал ее как можно меньше.

Однако время отклика очень важно для игр и в блокбастерах с погонями и перестрелками, где сцены меняются в быстром темпе.

Отмечу, что речь идет не о шутерах и прочих быстро развивающихся развлечениях — даже примитивная казуальная игра из разряда «три в ряд» предполагает, что изображение, даже в определенных областях экрана, будет меняться постоянно и довольно быстро.

Добавьте к этому всевозможные эффекты и анимации, добавленные разработчиками, и вы получите полную картину. Почему анимация? При такой высокой конкуренции в игре, где три блока одного цвета просто исчезают, вряд ли кто-то гарантированно будет играть.

Нужны разряды молнии, гром, виртуальный помощник на вашей стороне, восхваляющий мудрого учителя, все светится и сверкает, а в конце раунда прекрасная дама посылает воздушные поцелуи своему герою.

И, кстати, об играх: Я скажу вам прямо противоположное. Еще лучше, если я задам вам загадку (или проведу тест на интеллект, как вам больше нравится): Какая ситуация в быстро развивающемся онлайн-шутере не меняет изображение на экране в течение длительного времени? Я жду правильных ответов в комментариях, но мы немного отклонились от темы. Это может быть правильным вопросом: Есть ли большая разница между 1 мс и 4 мс? Похоже, что нет. Предположим, что часы не будут регистрировать такое значение, если они не электронные.

Но человеческий глаз, одно из самых совершенных творений матушки-природы (после орлиного глаза, конечно), видит эту разницу очень хорошо. Более того, глаз может реагировать даже с более коротким временем реакции.

У опытных игроков есть больше времени, чтобы мозг успел среагировать, а у профессиональных киборгов достаточно времени, чтобы послать соответствующие команды своим конечностям. Те, кто успевает среагировать и нажать на нужные кнопки, обычно находятся на вершине таблицы лидеров лиги.

Или, например, в таблице лидеров онлайновой PvP-игры, где на победу влияет «сведение оружия», а не количество денег, вложенных в снаряжение.

Статья по теме:  Запрещённые слова на Twitch новые правила. Какие запрещенные слова на твиче.

Какое время отклика считается приемлемым для игр?

  • Низкий — до 2 мс,
  • 2-5 мс,
  • Высокий — более 5 мс.

А теперь самый важный момент, о котором я упоминаю в этом посте. Для приятного игрового процесса, независимо от жанра, необходимо время отклика не более 2 мс. Профессиональные пользователи, с другой стороны, предпочитают мониторы с еще более медленным временем отклика — до 1 мс.

При нынешнем состоянии технологии только один тип матрицы может предложить это — TN. Вернее, TN+пленка, потому что «чистый» TN уже давно не производится.

Есть ли лучшее время для других задач, если вы не являетесь геймером или любителем кино? Разницы нет. Никакой разницы.

Чем измерить время отклика

Наиболее распространенным методом измерения времени отклика является GtG — аббревиатура от Green to Green. Атрибут указывает, сколько времени требуется пикселю для изменения яркости от 90 % до 10 %.

Этот метод измерения очень популярен среди маркетологов и отделов продаж: в этом случае даже самая дешевая панель может дать достойный результат.

Более точные данные получаются при измерении методом BWB, т.е. «от черного к черному» — время, которое требуется пикселю для перехода от черного к белому и обратно к черному. Иногда также используется BtW — время, которое требуется пикселю, чтобы перейти от полностью черного к полностью светлому.

Думаю, вы догадались, что почти все производители мониторов указывают время отклика, измеренное по методу GtG. Для измерений они используют сложное оборудование и программное обеспечение, которое есть не в каждом сервисном центре.

Вы можете дома проверить, насколько производитель обманул вас, с помощью утилиты TFT Monitor Test. В этом нет ничего сложного: программа гоняется по экрану за цветными геометрическими фигурами и после измерений показывает вполне достоверный результат.

Наконец, хочу сказать, что время реакции матрицы нельзя изменить ни в настройках, ни каким-либо другим способом.

Если только вы не великий волшебник или ведьма, которые могут изменять физические свойства материальных объектов. Но в таком случае у вас, вероятно, несколько иные интересы и вам не нужен монитор, не так ли?

Наконец, я хотел бы порекомендовать хорошее и доступное игровое устройство с временем отклика 2 мс — Samsung S24D300H (300HSI). Поделитесь этим постом в социальных сетях, если он был вам полезен. До свидания!

PS: Один из правильных ответов: При игре в качестве снайпера и в засаде.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ