Электросамокаты признали транспортом. Но сократить количество аварий это не поможет. Электросамокат признали транспортным средством что это значит.

Электросамокат признали транспортным средством что это значит - ПДД для электросамокатов: последние новости март 2022 Это мопед? Признал ли ВС РФ электросамокаты транспортным средством Низкая безопасность Решение Верховного суда по электросамокатам 2022

Электрические скутеры, унициклы и другие электрические средства передвижения до сих пор называются только средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В 2019 году Министерство транспорта уже начало работу над внесением изменений в Кодекс дорожного движения, чтобы ввести ограничения для этих транспортных средств, такие как выезд на тротуары или велосипедные дорожки и ограничение скорости.

Электросамокаты: считают ли их транспортными средствами

Верховный суд России отказался удовлетворить иск Давита Чепечяна, который добивался внесения изменений в правила дорожного движения, касающихся признания электроскутеров транспортными средствами. Ранее истец попал в аварию с электрическим скутером. По его мнению, автотранспортными средствами следует считать только те транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение. Что означает отказ суда и какое будущее ждет электрические скутеры в России?

Взявший затем слово сотрудник Генеральной прокуратуры пояснил, что в настоящее время закон не предусматривает полного списка транспортных средств, но позволяет включить в эту категорию электрические скутеры из-за их высокой скорости. Некоторые интерпретировали позицию Верховного суда как приравнивание электрического скутера к транспортному средству со всеми соответствующими юридическими требованиями. Однако российская правовая система не является прецедентной, и решение по одному частному делу не распространяется на все остальные. Более того, средства индивидуальной мобильности (CIM) никак не упоминаются в правилах дорожного движения.

«Речь шла скорее о включении электроскутеров в число источников повышенной опасности, чтобы причиняемый ими вред можно было квалифицировать по соответствующей статье Гражданского кодекса», — пояснил заместитель председателя комиссии. Речь шла скорее о классификации электроскутеров как источника повышенной опасности, чтобы причиненный ими вред можно было квалифицировать по соответствующей статье Гражданского кодекса», — пояснил Александр Холодов, заместитель председателя Комитета по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты.

Популярность

Эта пандемия привела к взрывному росту популярности электрических скутеров. На них ездят курьеры и волонтеры, перевозят их между работой и домом, а также используют их для отдыха. Услуги проката существуют во многих городах, и общее количество электрических скутеров растет. В Москве, например, парк прокатных автомобилей вырос с пяти до 25 000 единиц в прошлом году. В связи с высоким спросом в 2021 году мэр Москвы Сергей Собянин выделил 75 миллионов рублей в качестве субсидий для операторов.

Статья по теме:  Как поставить на звук уведомлений в телеграме голосовое сообщение. Простая инструкция из двух шагов. Как сохранить голосовое сообщение из телеграмма.

Пешеходы на колесах

Многие эксперты считают, что электроскутеры пора отнести к особой категории инвалидности. В настоящее время водители скутеров де-факто считаются пешеходами, а столкновение с пешеходом рассматривается как наезд на пешехода. Электромобили могут развивать скорость до 25 километров в час, и любое неосторожное движение может привести к серьезным травмам. Мы сможем привлекать преступников к уголовной ответственности, если электроскутеры будут включены в правила дорожного движения, отметила Асия Мухамедшина, член Ассоциации юристов России.

Но сегодня невозможно выборочно менять правила дорожного движения. Единственный способ изменить правила — заново утвердить весь документ. Ранее депутат Госдумы Светлана Бессараб обратилась в правительство с просьбой изменить правила дорожного движения пункт за пунктом.

Для многих участников дорожного движения водитель электроскутера — не более чем пешеход. И это несмотря на то, что современные устройства могут развивать скорость до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые движутся гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Судебное решение

Дело было подано в Высокий суд лицом, участвовавшим в аварии. Мужчина заявил, что столкнулся на дороге со своим автомобилем с электрическим скутером. В результате аварии водитель электроскутера погиб. На судебно-медицинской экспертизе коронер описал электроскутер как транспортное средство, что истец пытался оспорить, настаивая на том, что покойного следовало рассматривать как пешехода.

Однако суд рассмотрел дело ответчиков, которые указали, что закон не предусматривает перечня транспортных средств. В нем указана только их функция (перевозка людей, грузов или оборудования по дороге) и их технические характеристики (мощность двигателя и скорость).

Более того, Закон о дорожном движении не выделяет водителей электроскутеров в отдельную категорию участников дорожного движения, хотя их скорость часто превышает 25 км/ч, что сопоставимо со скоростью мопедов и мотоциклов. В результате суд встал на сторону ответчика и разрешил рассматривать электроскутер как транспортное средство.

Повышение ответственности

Электрические скутеры, унициклы и другие электрические средства передвижения до сих пор называются только средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В 2019 году Министерство транспорта уже начало работу над внесением изменений в Кодекс дорожного движения, чтобы ввести ограничения для этих транспортных средств, такие как выезд на тротуары или велосипедные дорожки и ограничение скорости.

Однако законопроект находится в стадии разработки, и пока сотрудники дорожной полиции руководствуются законом, который не включает под понятие «устройство» транспортное средство, максимальная скорость которого не превышает 25 км/ч. Министерство внутренних дел пообещало, что поправки будут окончательно приняты весной или летом этого года.

Статья по теме:  Что ваш смартфон расскажет полиции Стюарт Митчелл (перевод — Евгений Трифонов). Что ищет полиция в телефоне.

Местный эксперт по транспорту Роберт Янг рассказал «360», что электрические скутеры теперь могут ездить по правилам для велосипедистов.

«На обычном скутере можно ездить по тротуару, если он не мешает движению пешеходов. На электроскутере можно ездить по тротуару, если на нем есть указатель. Если нет, вы должны использовать правую полосу», — говорит эксперт.

Но для водителей электрических скутеров ответственность возрастает, когда они находятся на дороге. Это связано с тем, что для обычных велосипедистов и скутеристов штраф является максимальным наказанием, а для участников дорожного движения — минимальным.

«Дорожные службы более внимательно относятся к участникам дорожного движения. Так, если скутер на тротуаре проедет на красный свет, он отделается только свистком, в то время как электроскутер может быть задержан на три часа, как обычный участник дорожного движения», — сказал он.

Что будет с прокатом?

Кикшеринг (прокат электрических скутеров) регулируется городскими правилами пользования дорогами, сказал Роберт Ян. Это означает, что мэрия сама устанавливает скорости и места, где разрешено работать арендованным SIM-картам.

«Что касается регулирования дорожного движения, то город не может его регулировать — это обязанность дорожной полиции. Но в Москве на некоторых тротуарах есть разметка для велодорожек, и город предусматривает, что по ним могут ездить и электроскутеры, и одноколесные велосипеды. Это местное законодательство», — пояснил он.

По словам эксперта, новые ограничения на электрические скутеры могут быть введены уже этим летом. Например, в некоторых районах уже запрещено превышать максимальную скорость в 15 километров в час при движении по тротуару на велосипедной дорожке. Однако в других областях таких ограничений не существует, поэтому они могут быть введены.

«Я не ожидаю, что это как-то повлияет на рынок, что он сократится или упадет. Единственное, чего мы можем ожидать, — это повышенного внимания со стороны дорожной полиции. Будут предупреждения и напоминания, которые могут повлиять на спрос, потому что люди не хотят вникать в эти нюансы, но в итоге все должно остаться по-прежнему, потому что это удобный способ путешествовать», — заключил эксперт.

По данным МВД, за первые шесть месяцев прошлого года в России произошло 180 аварий с участием электроскутеров и других SIM. В результате столкновения пять человек погибли и почти 200 получили ранения. Однако не все случаи были включены в статистику. Из-за отсутствия статуса транспортного средства электрический скутер не может считаться участником ДТП.

30 марта 2022 года СМИ сообщили, что Верховный суд (ВС) официально приравнял электрические скутеры к транспортным средствам. Однако все не так просто.

ПДД для электросамокатов 2022

На самом деле, они уже несколько лет пытаются включить электроскутеры и другие устройства персональной мобильности (CIM) в текст Дорожного кодекса. Они хотят ужесточить в правилах требования к сим-райдерам, местам использования, скоростям и т.д. Были проведены встречи с Министерством внутренних дел, Министерством транспорта и Общественной палатой, но пока ничего не изменилось.

Статья по теме:  Зачем нужна библиотека приложений в iOS 14. Где находится библиотека приложений айфон.

Поэтому теперь все зависит от характеристик конкретного электроскутера:

  • если он имеет электродвигатель с максимальной непрерывной мощностью менее 250 ватт, то он приравнивается к пешеходному скутеру,
  • Если он оснащен электродвигателем с номинальной непрерывной мощностью от 250 Вт до 4 кВт, а скорость не превышает 50 км/ч, то официально это мопед, т.е. вам нужны водительские права класса М и шлем, и ездить на нем разрешается с 16 лет,
  • Если развиваемая скорость превышает 50 км/ч, он уже считается мотоциклом; для управления им требуются права класса А и шлем, а вам должно быть 18 лет.

Лишение прав и аресты за электросамокат

По этой причине уже есть прецеденты, когда пьяных граждан, взявших напрокат электроскутер мощностью более 250 ватт, лишали водительских прав. Например, 23 сентября 2020 года двое мужчин 32 и 30 лет управляли арендованными электроскутерами. Мужчины были остановлены сотрудниками дорожной полиции. В ходе проверки было установлено, что скутеры имеют мощность 350 ватт — они считаются мопедами, то есть маломоторными транспортными средствами. В присутствии свидетелей сотрудники дорожной полиции предложили мужчинам пройти медицинское освидетельствование. 32-летний парень отказался, а его друг согласился: тест показал 0,456 промилле.

Инспекторы ГАИ составили два административных протокола:

  • За отказ от медицинского освидетельствования в первом случае,
  • во втором случае за вождение в состоянии алкогольного опьянения без прав.

Электрические скутеры были доставлены в трейлер и конфискованы. В тот же день судья Ново-Савиновского района признал мужчину, прошедшего медицинское освидетельствование, виновным в нарушении правил дорожного движения и назначил ему наказание в виде 10 дней лишения свободы. Его друг также предстал перед судом.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ