RAW (raw) — это тип файла, который неизбежно должен подвергаться постобработке в специальных программах. Он содержит больше информации о фотографии и поэтому весит гораздо больше.
Как научиться фотографировать? Просто для начинающих
Когда я купил зеркальную фотокамеру и сделал несколько снимков дома при слабом освещении, я был очень разочарован — качество фотографий было почти таким же, как и у обычной цифровой камеры, они были размытыми и шумными, и только со вспышкой можно было сделать достаточно хорошие снимки. Сегодня, конечно, можно сказать, что в этом не было ничего удивительного, поскольку света ламп накаливания было недостаточно для получения хорошего результата, а ручная съемка, даже в режиме «авто», приводила к увеличению выдержки и ISO камеры.
В то время я задавался вопросом, была ли это камера или мои плохие руки. Я решил, что, скорее всего, это последнее, и стал искать информацию об обучении фотографии для начинающих. Первыми терминами, которые я выучил, были «выдержка», «диафрагма» и «ISO», о которых мы сейчас поговорим. Я советую после прочтения этой статьи, если вы еще этого не сделали, переключить свою камеру в ручной режим «М» и снимать только в нем, тогда вы быстрее выучите эти термины и, что более важно, поймете, как они связаны друг с другом.
Поэтому для начала я хотел бы поговорить о том, что такое экспозиция.
Понятие об экспозиции в фотографии
Все современные цифровые зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который сообщает фотографу, каким получится изображение с точки зрения освещения, еще до того, как снимок сделан.
Если палочки светомера движутся к символу «-«, это означает, что изображение недоэкспонировано, т.е. темное. Если палочки перемещаются возле символа «+», это означает, что изображение переэкспонировано, т.е. пересвечено. Если палочки находятся посередине или слегка смещены в сторону символа «-» (немного темнее) или «+» (немного светлее), снимок экспонирован правильно.
Итак, давайте определимся с термином экспозиция (не путать с композицией). Экспозиция — это количество света, которое попадает на матрицу камеры. Если света много, фотография будет переэкспонирована (столбики светомера будут идти в направлении «+»), если света мало, фотография будет темной (столбики будут идти в направлении «-«). Количество света, попадающего на панель, контролируется двумя параметрами: выдержкой и значением диафрагмы.
Что такое выдержка?
Выдержка — это время, в течение которого затвор камеры остается открытым, чтобы свет попал на светочувствительный элемент камеры — сенсор. Большинство цифровых зеркальных фотокамер имеют выдержку от 1/4000 секунды (считается медленной, поскольку свет достигает матрицы за несколько четырехсот миллисекунд) до 30 секунд (длинная выдержка). Длинные выдержки полезны в условиях низкой освещенности, например, при съемке ночного неба. Быстрая выдержка может быть установлена при фотографировании движущихся объектов, таких как пчелы, птицы, дети и т.д.
Камера и объектив: выдержка: 1/1000 с, диафрагма: f/5.6, ISO: 400
Разницу между быстрой и длинной выдержками можно описать следующим образом: быстрая выдержка размывает движение, медленная — останавливает его. Поэтому при съемке движущихся объектов обычно рекомендуется использовать быструю выдержку от 1/200 секунды до 1/4000 секунды — если только вы не хотите намеренно размыть движущуюся воду, что очень эффектно смотрится на фотографии.
Помните, что эти три значения (выдержка, диафрагма и ISO) тесно связаны между собой, и что более длинная выдержка требует большей диафрагмы (f/1.4 — f/5.6) и, в зависимости от условий освещения, более высокого ISO для получения хорошо экспонированной фотографии.
Экспозиция создается путем настройки баланса между выдержкой и диафрагмой, также известной как компенсация экспозиции. Основная задача фотографа — установить светочувствительность в соответствии со сценой.
Как научиться правильно фотографировать зеркалкой?
При съемке постарайтесь поместить в кадр ненужное количество объектов, будь то ненужное количество фруктов (как на фотографии ниже) или ненужное количество людей. Поверьте, нечетное количество предметов выглядит гораздо красивее, чем четное. )
Четное количество ягод
а здесь только три ягоды
Совет 2. Ограничение фокуса или малая глубина резкости
Это скорее общий совет о том, как улучшить фотографию. Но она сочетается с остальными вещами. Проблема заключается в использовании быстрых объективов с максимально открытой диафрагмой для данного объектива (1.2, 1.4, 1.8). Таким образом, вы получите очень резкий объект, но фон будет размыт, как деревья на следующей фотографии.
Этот совет помогает избавиться от ненужного «мусора» на заднем плане и подчеркнуть фотографируемый объект. Итак, теперь вы знаете секрет красивого расфокусированного фона 🙂 Теперь вы настоящий профессионал 🙂 .
Совет 3. Правило третей
Возможно, это самый известный совет, но также один из самых эффективных и популярных способов создания грамотной композиции изображения. Следуя этому совету, вы в одночасье улучшите свои фотографии, сделанные с помощью цифрового зеркального фотоаппарата. Идея заключается в том, чтобы поместить фотографируемый объект в одну из 4 точек воображаемой сетки 3 x 3, как показано в примере ниже.
В настоящее время большинство современных камер способны отображать такую сетку на экране при съемке (зависит от конкретной модели камеры). Вот портрет в соответствии с этим правилом )
Беспокоит ли вас звук подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию на цифровых зеркальных камерах Canon. Выключите камеру, чтобы не привлекать ненужного внимания и не отпугивать животных, которых вы хотите сфотографировать.
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом если ты новичок?
Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Тимур Мустаев. Возможно, вы счастливый обладатель зеркальной камеры и у вас есть много вопросов, на которые вам лень искать ответы в руководстве. Верно?
Что ж, я возьму это бремя на себя, чтобы провести вас через мир высококачественной фотографии и рассказать вам некоторые секреты.
Но, опять же, как бы вы ни были ленивы, внимательно прочитайте инструкцию к вашей камере. Поверьте моему опыту, вы многое узнаете из руководства. В конце статьи я рекомендую видеоурок, который поможет вам понять, что такое зеркальная фотокамера!
Во-первых, давайте поговорим об управлении. Без этих основ будет трудно понять, как правильно снимать на зеркальный фотоаппарат.
Из-за внушительных размеров корпуса (так называют зеркальную камеру без объектива) камеру приходится держать несколько иначе, чем цифровой фотоаппарат: правая рука должна находиться на рукоятке, а левая — поддерживать противоположный нижний угол.
Режимы фотокамеры
В этом положении можно изменить фокусное расстояние и функции кнопок, которые немного отличаются в разных камерах и поэтому иногда обозначаются аббревиатурой «M». A; S; P», особенно для Nikon, а другие — «M? Ав? Tv; P», для Canon.
На ранних этапах освоения зеркальной камеры я не советую вам снимать в автоматическом режиме, поскольку вы не сможете управлять камерой в определенных условиях съемки, не говоря уже о том, чтобы чему-то у нее научиться.
Этот режим — обычный режим, который часто используется, когда нужно быстро сделать фотографию, не задумываясь об общей композиции снимка.
Программный режим (P)
Лучше поэкспериментировать с программным режимом «P», который отличается от «Auto» тем, что вы можете самостоятельно устанавливать чувствительность (ISO).
Чувствительность ISO указывает на светочувствительность матрицы, и чем она выше, тем ярче будет изображение. Помните, однако, что высокая чувствительность ISO связана с неблагоприятными шумами.
Золотая середина светочувствительности составляет от 100 до 600 баллов, но опять же, все зависит от вашей камеры.
Режим приоритета диафрагмы (A или Av)
Следующий режим, о котором стоит упомянуть, это режим приоритета диафрагмы — «Av» («A»), главной особенностью которого является управление глубиной резкости (DOF). В этом режиме вы контролируете диафрагму, а остальные настройки определяет камера.
Он позволяет добиться красивого расфокусированного фона с эффектом боке при использовании объектива с минимальным F-фактором, например, Nikon 50mm f1.8 или Canon 50mm f1.8, в зависимости от вашей камеры.
Этот режим также очень полезен при съемке пейзажей или макросъемке, так как для получения деталей нужно держать диафрагму закрытой.
Режим приоритета выдержки (S или Tv)
В отличие от предыдущих режимов, в режиме приоритета выдержки вы можете вручную управлять выдержкой с помощью выбранной вами настройки. Остальные параметры устанавливаются камерой автоматически. Для большинства зеркальных камер выдержка составляет 1/4000 секунды, для продвинутых и более точных камер — 1/8000 секунды.
Например, популярные модели Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.
Режим «Tv/A» используется для съемки динамики на спортивных мероприятиях, но также и без штатива.
Выдержка — это время, в течение которого затвор открыт, чтобы свет попал на матрицу камеры. Для получения резких изображений следует использовать максимально возможную выдержку. Длинная выдержка используется, когда вы хотите запечатлеть движение объекта съемки.
Например, если вы фотографируете текущую воду с длинной выдержкой, вы получите красивое изображение капель воды, плавно превращающихся в поток.
Практические советы при фотосъемке на зеркальный фотоаппарат
- Всегда проверяйте уровень заряда батареи перед съемкой. В идеале купите запасной аккумулятор или батарейный блок.
- Отформатируйте карту памяти, предварительно восстановив фотографии на компьютере. Свободный флэш-накопитель предотвращает повреждение данных и ошибки, а также избавляет вас от необходимости вручную удалять фотографии при нехватке места.
- Проверьте настройки камеры, особенно разрешение фотографий. Если вы хотите потом ретушировать, снимайте RAW+JPG, если нет, ограничьтесь JPG, отдавая приоритет L-качеству.
- Чтобы избежать смазанных снимков, приобретите хороший штатив и чередуйте съемку с рук и со штатива.
- Обратите внимание на линию горизонта, она не должна быть скошенной или наклонной. Многие цифровые зеркальные камеры оснащены вспомогательной сеткой, которая помогает в таких ситуациях. Обычно она располагается на изображении и может быть просмотрена на ЖК-экране.
- Не переусердствуйте с режимом автофокуса, вы также должны уметь использовать ручной режим, так как некоторые объективы просто не имеют режима «авто».
- Делайте несколько снимков одновременно, даже при съемке статичных объектов, чтобы не упустить лучший кадр.
- Покупайте различные фильтры, они значительно облегчают жизнь и минимизируют время редактирования.
- Не бойтесь менять баланс белого и перестаньте использовать автоматические настройки.
- При съемке зимой всегда следите за погодными условиями и избегайте минусовых температур, так как снижение температуры вызывает образование конденсата, например, на корпусе камеры и внутри нее. Это может повредить электронику и привести к полной неисправности устройства. Но если Остап увлекся, перед тем как занести камеру в тепло, заверните ее в ткань или не вынимайте из сумки, если собираетесь отсутствовать около двух часов.
Вот, в общем-то, и все основные особенности съемки на зеркальную фотокамеру. Просто практикуйтесь, и я уверяю вас, что вам не понадобится много времени, чтобы добиться хорошего результата.
Наконец, как и было обещано. Видеокурсы «Цифровая зеркальная камера для начинающих 2.0» (для Nikon) или «Моя первая зеркальная камера» (для Canon), один из лучших курсов в интернете. Наглядные практические примеры, подробное объяснение теоретической и практической частей. Эти видеоуроки очень популярны среди начинающих фотографов. Рекомендуется для изучения!
Цифровая зеркальная камера для начинающих 2.0 — для владельцев фотокамер NIKON.
Мой первый D-SLR для тех, у кого есть камера CANON.
Понравилась ли вам статья? Вы можете подписаться на обновление блога и поделиться им со своими друзьями и близкими.
Все современные цифровые зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который сообщает фотографу, каким получится изображение с точки зрения освещения, еще до того, как снимок сделан.
Как пользоваться зеркальным фотоаппаратом. Просто о сложном
Настал счастливый день, и вы купили зеркальную камеру. Вдохновения и дизайна много, но знакома только кнопка питания. На самом деле, камера очень обучаема, и управлять ею может любой человек. Если вы планируете фотографировать не только аватары своих друзей, для вас открыты все пути для обучения. Эта статья посвящена пониманию терминологии и творчеству.
Основы фотографии на зеркальном фотоаппарате
Мы начнем с простого объяснения того, как держать вашу новую камеру. Ваша правая рука должна лежать на рукоятке, а левая — на нижней части, как будто вы поддерживаете объектив. Если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, положение вашей руки на объективе позволит вам быстро изменить зум. Указательный палец правой руки лежит на спусковом крючке.
Как настроить зеркальный фотоаппарат
Для простоты мы будем использовать теорию «трех китов». Только мы будем класть на них не землю, а фотографию. Чтобы получить хороший снимок, необходимо знать, как использовать каждый кит. Могу я вас представить? Китом номер один является диафрагма. Кит номер два — это выдержка. Китом номер три является ISO. А теперь по очереди для каждого.
Диафрагма
Знайте, что фотография — это рисование светом. Этот свет попадает на матрицу камеры через отверстие, называемое диафрагмой (F), размер которой вы можете установить. Он варьируется от F-1.2 до F-22 (иногда выше). Правило гласит: чем меньше f-число, тем больше диафрагма. При F-2.8 диафрагма, естественно, больше, чем при F-8, что означает, что света больше. В практическом методе необходимо установить подходящее значение диафрагмы, чтобы получить хороший снимок без переэкспозиции. Вам нужно установить диафрагму так, чтобы в камеру попадало нужное количество света.
Выдержка
Другой инструмент для управления светом. Выдержка (t) — это время, в течение которого диафрагма открыта. Все очень просто. Чем дольше открыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу. Соответственно, тем ярче изображение.
Эти три буквы означают светочувствительность матрицы вашей камеры. Светочувствительность — это способность датчика изменять свои параметры в ответ на свет. Чувствительность ISO может варьироваться от 100 до 6400. Если вы установите ISO на 400, сенсор получит меньше света, чем за то же время при 1600. Похоже, что вам не нужно ломать голову — просто установите более высокое ISO и снимайте на здоровье. Если бы все было так просто. Единственная проблема заключается в том, что если вы установите слишком высокую чувствительность, на фотографиях появится шум (зерно), и если это придавало определенный шарм пленочной фотографии, то на «цифровых» фотографиях это не очень эстетично. В современных фотоаппаратах значение ISO можно установить автоматически. Вначале вы можете использовать эту функцию, но по мере приобретения опыта вы должны попытаться установить светочувствительность самостоятельно, основываясь на своих знаниях и интуиции.
Совет: Самое главное — это много практиковаться, изменяя эти три настройки камеры. Тогда вы будете знать, что и когда нужно изменить.
Режимы съемок
Для получения фотографий наилучшего качества следует избегать таких режимов, как портрет, пейзаж, цветок и т.д. Камера имеет 4 основных режима, о которых мы расскажем подробнее. Кстати, производители камер используют разные названия. Чтобы узнать, какая буква обозначает ту или иную функцию, обратитесь к руководству пользователя. Это очень полезная книга, которую вы получаете вместе с устройством. Мы рекомендуем вам прочитать его. Вы найдете много полезной информации.
A (Av) Режим приоритета диафрагмы
Вы устанавливаете значение диафрагмы, а камера выбирает выдержку.
Значение диафрагмы является одним из самых важных параметров при установке диафрагмы и обозначается буквой F на камере. Эта функция полезна при съемке портретов. Откройте диафрагму как можно шире, и вы получите красивое боке (боке — художественное размытие фона).
S (Tv) Режим приоритета выдержки
В этом режиме фотограф устанавливает выдержку, а камера выбирает значение диафрагмы. Помните, что выдержка — это время, необходимое для открытия диафрагмы и пропускания света. Время измеряется в долях (например, 1/1000 — 0,001 секунды, 1/100 — 0,01 секунды, 1/10 — 0,1 секунды и т.д.). Если вы хотите «заморозить» движущийся объект, вам следует установить быструю выдержку; если ваш художественный замысел заключается в размытии объекта, например, воды, вам следует увеличить время, чтобы движущийся объект оказался вне фокуса.
M Ручной режим
Это независимая функция. Вы выбираете диафрагму и выдержку. Профессиональные фотографы снимают только в ручном режиме, потому что камера не может полностью понять и выполнить то, чего вы пытаетесь достичь. Но если вы находитесь в начале своего творческого пути, попробуйте использовать режимы A и S. По мере накопления опыта вы сможете перейти на ручной режим.
И еще несколько важных моментов, которые будут вам полезны.
Фокусировка
В фотографии важно качество. Одним из показателей является правильный фокус. Фокус — это самая резкая часть снимка. Когда вы смотрите в видоискатель, вы видите точки фокусировки. В зависимости от модели камеры это число может отличаться. При легком нажатии на кнопку затвора один (или несколько, в зависимости от настройки) из них загорается красным цветом. Это указывает на точку на снимке, в которой активируется фокусировка.
Можно сосредоточиться сразу на нескольких пунктах, но мы рекомендуем выбрать один. Центральная точка фокусировки, безусловно, обеспечит наилучшее качество. Всегда работайте с ним. Но как быть, если объект находится, например, сбоку? Решение есть. Сфокусируйтесь на центральной точке, удерживайте спусковую кнопку нажатой и выровняйте. Другими словами, даже если вы переместите фокус в сторону, не отпуская кнопку спуска затвора, фокус останется именно там, где вы его изначально установили.
Объектив может фокусироваться как в автоматическом, так и в ручном режимах. Понятно, что с автоматикой работать легче. Когда фотографу нужно сделать снимок быстро, у него нет времени на настройку фокуса. Это касается, например, репортажа. Если вы делаете пять снимков в секунду. Но для того, чтобы экспериментировать и хорошо чувствовать свое рабочее оборудование, лучше ознакомиться с ручной фокусировкой. Кстати, некоторые камеры имеют только ручную фокусировку. Но это, вероятно, исключение.
Выдержка — это время, в течение которого затвор открыт, чтобы свет попал на матрицу камеры. Для получения резких изображений следует использовать максимально возможную выдержку. Длинная выдержка используется, когда вы хотите запечатлеть движение объекта съемки.
Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Управление камерой
Мы обсудили основные различия между этими двумя категориями камер. Теперь пришло время поговорить о самых важных особенностях зеркальной фотокамеры. Сначала поговорим об элементах управления камерой, потому что без них трудно понять, как снимать на зеркальную камеру.
Грипсы. Зеркальные камеры требуют иного хвата, чем камеры типа «точка-и-стрелка», отчасти из-за эргономики и размера. Ваша правая рука должна лежать на рукоятке, а левая — держать объектив под ней. Положение руки на объективе позволяет быстро изменять масштаб изображения при использовании объективов с различным фокусным расстоянием (например, стандартных объективов 18-55 мм, 18-105 мм, 18-135 мм и т.д.). Итак, еще раз повторим, что у зеркальных фотокамер нет «кнопки зума». Зуммирование осуществляется механическим поворотом кольца зума на объективе. И, ради всего святого, не кладите руку на объектив — у меня сердце кровью обливается, когда я это вижу.
Слева показано, как держать руку на объективе, а справа — как этого не делать.
Иконоскоп. О видоискателе мы уже сообщали выше. Конечно, лучше использовать его в качестве рамки для снимка. Однако это не всегда удобно. По этой причине современные цифровые зеркальные камеры имеют встроенную функцию прицеливания с помощью экрана. Эта функция называется LiveView. Следует отметить, что запись видео возможна только в этом режиме. Также обратите внимание, что видоискатель недоступен, когда активирован режим LiveView.
Зарядка камеры. В отличие от большинства камер типа «точка-и-стрелка», для зарядки DSLR не нужно включать камеру в розетку: аккумулятор вынимается и вставляется в зарядное устройство, входящее в комплект. Это, конечно, удобнее, чем подключать всю камеру к розетке.
Управление камерой. Конечно, в разных компаниях камеры различаются по средствам контроля, но принципы в основном одинаковы. Давайте рассмотрим некоторые элементы управления зеркальной камеры, которые отличаются от элементов управления фотокамеры «точка-и-снимок» и с которыми вы, возможно, не знакомы.
- Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют большое колесо для выбора режимов съемки. Есть классические варианты: «Авто» (A+), P, A (Av), S (Tv), M. Без скобок — это обозначения для Nikon, другие значения Canon написаны в скобках. Слева направо эти режимы означают: полный авто, выборочный авто, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, ручной режим. На колесе есть и другие режимы (сюжетные режимы), но они не являются основными.
- Помимо диска выбора режимов, на корпусе камеры имеются следующие важные органы управления, в зависимости от производителя и модели: Кнопка видеосъемки (отличается от кнопки спуска затвора, обычно красного цвета), переключатель видоискателя/экрана, кнопка ISO, кнопка экспозиции и т. д.
- В зависимости от модели, есть одно или два дополнительных колесика, которые позволяют изменять настройки при съемке в ручном режиме. Колесики обычно располагаются под большим и указательным пальцами правой руки (у более новых моделей только одно колесико).
- Лучшие камеры имеют второй экран (в верхней части), на котором отображаются наиболее важные настройки камеры.
- Переключение между автофокусом и ручной фокусировкой может осуществляться с помощью отдельного рычажка на корпусе (Nikon), рычажка на объективе (Nikon, Canon) или другим способом. Я рекомендую прочитать руководство пользователя, чтобы получить разъяснения по этому вопросу, так как эта функция реализована по-разному в зависимости от производителя.
Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Несколько практических примеров
Как вы уже, наверное, поняли, эта тема безгранична. И мы не сможем охватить это в одной статье. Вместо того чтобы пытаться охватить все и сразу, я приведу примеры настроек, которые стоит использовать в различных ситуациях. Это будет полезно тем, кто только начинает изучать основы и интересуется. Для тех, кто хочет просто фотографировать, есть автоматический режим, о котором я писал выше.
Сделайте портрет с помощью объектива 18-55 мм. Вам нужно подойти как можно ближе к объекту съемки, установив зум на 55 мм. Установите наименьшее возможное значение в режиме A (приоритет диафрагмы) (вероятно, 5,6 для этого объектива). Установите значение ISO в автоматическом режиме. Попробуйте. Портрет может быть любым — от высокого человека до лица. При таких настройках вы получите наилучшее размытие с наименьшими искажениями. Смысл в том, чтобы сделать портрет на открытом воздухе в дневное время.
Сделайте пейзажную фотографию с помощью объектива 18-55 мм. Выберите фокусное расстояние в соответствии с условиями съемки. Больше всего места в кадре занимает 18 мм. В режиме A можно установить диафрагму на f/9. Вы можете установить ISO на самый низкий уровень (100), чтобы получить наиболее резкое изображение. Конечно, речь идет о пейзажных фотографиях в дневное время.
Делайте архитектурные фотографии с помощью объектива 18-55 мм. На узких городских улицах лучше всего установить самое короткое фокусное расстояние (18 мм). В режиме приоритета диафрагмы снова установите значение f/7,1 или f/9. Лучше всего использовать самое низкое значение ISO (100), которое обеспечит наиболее четкое изображение при дневном свете, что особенно важно при съемке архитектуры.
Сделайте макрофотографию с помощью объектива 18-55 мм. В зависимости от объекта съемки может потребоваться регулировка фокусного расстояния. Чтобы получить максимально резкое изображение, установите режим приоритета диафрагмы на f/11 — f/22. Это особенно актуально при съемке на максимальном зуме 55 мм. Значение ISO не должно быть установлено выше 400. Для макросъемки с большим увеличением вам, конечно, понадобится много света.
Стрельба на спортивных мероприятиях. Независимо от объектива, используйте длинную выдержку, чтобы заморозить движение. Чем быстрее, тем лучше. Достаточно 1/1000. Поэтому следует выбрать режим S (Tv) и установить соответствующее значение. Вы можете установить автоматическое значение ISO, чтобы оно не было слишком высоким при дневном свете.
Выводы
Может быть, это тот момент, когда я хочу остановиться. Я могу продолжать писать здесь еще долго. Но я боюсь, что это станет скорее книгой, чем статьей. Поэтому нерешенные вопросы будут рассмотрены в последующих статьях. Надеюсь, этот материал поможет вам хотя бы немного понять, что такое зеркальная камера и в чем ее основные отличия от фотоаппарата типа «точка-и-снимок». А теперь я отправлюсь в путь. Всем удачной стрельбы и хорошего выбора!
Я снял два видеоролика на тему этой статьи. Первая — теоретическая, в которой я рассказываю о режимах. И второй — практический, в котором я гуляю по городу, делаю фотографии и комментирую настройки камеры.
Еще один совет, который улучшит ваши фотографии. Просто ищите в окружающей обстановке природный или рукотворный контекст. Что я имею в виду под «контекстом»? Это может быть что угодно: арка моста, арка дома и т.д. Посмотрите, как преобразился Татж-Махал на фотографии ниже.
Установите цветовое пространство Adobe RGB
Одна из самых глубоко спрятанных опций в меню зеркальной камеры — цветовое пространство. Цветовое пространство по умолчанию установлено на sRGB, но если вы выберете Adobe RGB, то сможете захватить более широкий диапазон цветов. Это позволит получить лучшие результаты при печати изображений.
Форматируйте / очищайте карту перед использованием
Если вы собираетесь на фотопрогулку или просто хотите фотографировать в течение дня, удалите снимки с карты памяти, предварительно скопировав их на компьютер. Конечно, проще удалить все фотографии сразу, чем по одной. Для этого можно использовать команду «Удалить все» или «Форматировать». В первом случае все изображения просто удаляются (за исключением файлов, защищенных от удаления), тогда как во втором случае удаляется вся информация на карте памяти, независимо от того, защищена она от удаления или нет.
Беспокоит ли вас звук подтверждения фокусировки? Эта опция всегда включена по умолчанию на цифровых зеркальных камерах Canon. Выключите камеру, чтобы не привлекать ненужного внимания и не отпугивать животных, которых вы хотите сфотографировать.
Сброс настроек
Если вы не хотите менять настройки камеры и желаете вернуться к заводским, вы можете сбросить все настройки через соответствующий пункт меню. После этого камера будет сброшена к заводским настройкам по умолчанию. Тогда вы сможете снова экспериментировать с настройками DSLR!
Съемка без режима карты памяти отлично подходит для демонстрации возможностей камеры при покупке в магазине, но крайне вредна при ее использовании. Это может привести к тому, что вы будете фотографировать и забудете вставить карту памяти, что приведет к потере всех фотографий. Чтобы избежать этого, найдите в меню опцию «Снимать без карты памяти» и снимите с нее флажок.
Мы начнем с простого объяснения того, как держать вашу новую камеру. Ваша правая рука должна лежать на рукоятке, а левая — на нижней части, как будто вы поддерживаете объектив. Если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, положение вашей руки на объективе позволит вам быстро изменить зум. Указательный палец правой руки лежит на спусковом крючке.
Как выбрать технику и с чего начать
При выборе техники начального уровня необходимо учитывать свои финансовые возможности и текущие способности. Чем выше цена продукта, тем больше выбор. Однако неопытным фотографам лучше остановить свой выбор на простом автоматическом устройстве.
Любитель может обойтись устройством, которое само по себе делает хорошие фотографии. А опытный фотограф предпочтет точную технику, которая позволит ему или ей вносить детальные коррективы.
В основном цифровые модели, которые сейчас продаются в двух категориях:
- Автоматическая с ограниченным набором функций.
- Зеркальные модели, которые нельзя использовать без опыта.
Если вы не знаете, как делать профессиональные фотографии, вам следует выбрать полностью автоматическую камеру или телефон. Устройства со сменными объективами используются только профессионалами.
Как выбрать объектив
Новичкам трудно самостоятельно выбрать хороший объектив для зеркального фотоаппарата. Каждый аксессуар используется для определенных целей, например, для съемки крупным планом, с большого расстояния, ночной съемки и т.д. Универсальный продукт пока не изобретен, но существует сбалансированная модель комплекта, продающаяся только в зарубежных интернет-магазинах.
Он соответствует некоторым основным параметрам:
- Высокое качество.
- Низкая цена.
- Высокое качество.
Помимо объектива, вспышка также является важной частью профессиональной камеры.
Он должен быть выбран в соответствии с 3 критериями:
- Световой поток.
- Сила света. Этот элемент особенно важен, поскольку модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
- Качество этого продукта очень важно.
При необходимости вы можете попросить консультанта помочь вам с выбором.
Карта памяти
Перед покупкой карты памяти необходимо изучить технические характеристики фотоаппарата, чтобы знать, какой флэш-накопитель подходит. Лучшими производителями этого аксессуара являются
- Переполнение,
- SanDisk,
- Кингстон.
Если поставщик предлагает бесплатную или со скидкой карту памяти при покупке камеры в магазине, это не более чем маркетинговая уловка. Хорошая модель стоит недешево.
Штатив
Для профессиональных фотографий необходим штатив, так как любое движение камеры приведет к смазыванию изображения.
При выборе темы необходимо обратить внимание на 4 параметра:
- Рабочая высота. Это расстояние между полом и камерой. Лучше всего, если максимальная высота будет больше роста человека.
- Размер и вес устройства. Предпочтение следует отдавать компактным и легким моделям, изготовленным из композитных материалов. Такие штативы не разваливаются под весом оборудования и легко транспортируются.
- Аксессуары. Большинство штативов продаются вместе с целым рядом аксессуаров, но лучше всего приобрести их самостоятельно, чтобы они соответствовали стилю вашей фотографии.
- Дело.
Важные определения
Для начинающих фотографов очень важно понять и усвоить терминологию в этой области. Если вы поймете основные понятия, вам будет легче научиться снимать и делать действительно профессиональные фотографии.
Экспозиция кадра
Экспозиция — это количество света, попадающего на светочувствительный сенсор.
Он определяет качество получаемой фотографии:
- Если добавить слишком много света, изображение будет переэкспонировано.
- Если добавить слишком мало, изображение будет слишком темным.
Экспозиция создается путем настройки баланса между выдержкой и диафрагмой, также известной как компенсация экспозиции. Основная задача фотографа — установить светочувствительность в соответствии со сценой.
Расчет выдержки
Экспозиция начинается сразу после открытия кнопки спуска затвора. Если объекты в сцене движутся, они успевают переместиться за время щелчка, и изображение становится слегка размытым.
Выдержка — это время, в течение которого затвор открыт. Его можно использовать для создания эффекта заморозки или размытия объекта. Освоив разные выдержки, вы сможете создавать различные стили фотографий.
Она измеряется как единица, деленная на число:
- Значение 1/500 означает, что снимок будет сделан через 1/500 секунды. Эта задержка настолько мала, что даже гоночные автомобили становятся резкими.
- Если увеличить время до 1/125 секунды, люди не будут не в фокусе, но автомобили потеряют резкость.
- Если затвор открывается со скоростью 1/50 секунды, возрастает риск того, что снимок испортится из-за дрожания рук.
Для настройки необходимо использовать режим приоритетной настройки. Это обозначается символами TV и S; это также помогает при коррекции экспозиции.
Диафрагма — это значение диафрагмы в середине времени экспозиции, которое может быть установлено в середине диапазона времени экспозиции.
Значение диафрагмы
Диафрагма — это центральная часть объектива, диафрагма переменного размера. Чем он меньше, тем больше глубина резкости (DOF). Он обозначается цифрой в ряду:
Более дорогие камеры могут иметь другие промежуточные значения. Большая глубина резкости важна для высококачественной пейзажной фотографии, где передний и задний планы должны быть в фокусе. Для этого используется апертура 8 мм или больше.
Малая глубина резкости необходима для того, чтобы привлечь внимание человека к центральному объекту изображения и размыть все лишние объекты. Чтобы размыть фон, установите диафрагму на 2,8 мм.
Большие объективы 18-55 мм сильно ограничивают творческие возможности, поскольку фокусное расстояние 55 мм не может быть установлено более чем на 5,6-кратную глубину резкости.
Чтобы управлять объективом, переключите диск управления в режим приоритета диафрагмы (AV или A). Вы выбираете диафрагму, с которой хотите снимать, а остальные настройки делает камера. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция компенсации экспозиции.
Советы для улучшения навыка
Но одних технических знаний недостаточно, потому что люди в первую очередь судят о том, что и как сфотографировано, а не о том, с помощью какого оборудования. И здесь есть множество секретов, которые могут сделать даже скучную фотографию интересной и впечатляющей.
Упрощение кадра
Хорошим приемом для привлечения внимания зрителя к деталям является максимальное упрощение изображения. Самый простой способ — удалить ненужные объекты. Их также можно размыть.
Простая картинка привлекает людей и вызывает у них любопытство. Этот эффект был подтвержден психологами. Они утверждают, что отсутствие беспорядка в этом контексте способствует расслаблению и выработке гормонов счастья.
Нечетное число предметов
Чтобы сделать фотографию более заметной, можно поместить в кадр ненужное количество объектов. Например, фотография одной розы или группы из трех друзей привлекает внимание. Эта техника делает фотографию более интересной и привлекательной для человеческого глаза. Если на снимке одинаковое количество объектов, неподготовленному зрителю трудно найти фокус и сконцентрироваться на деталях.
Образ прекрасной розы притягивает взгляд.
Ограничение фокуса
Ограничение фокуса позволяет подчеркнуть центр изображения. Эта функция используется не везде, но полезна, когда нужно скрыть объекты в кадре. Популярный метод — размыть фон, также можно уменьшить резкость, установив большую диафрагму, увеличив масштаб и т.д.
Во всех парных снимках специалисты стараются размыть фон, чтобы привлечь внимание к людям, а не к природе или зданиям.
Правило третей
Правило работает следующим образом: Один человек мысленно делит рамку на девять равных прямоугольников. Камеры имеют встроенную функцию проецирования сетки. Идея заключается в том, чтобы разместить основную часть рамы вдоль одной или нескольких полос. Если поместить объект съемки в центре, используя правило третей, создается привлекательная композиция изображения. Благодаря этой идее фотограф может сделать высококачественный снимок города или симметричного объекта.
Центрирование объектов
Бывают случаи, когда размещение объекта съемки в центре снимка оправдано и выглядит интересно. Симметричные сцены хорошо поддаются центрированной композиции. Они хорошо вписываются в пространство.
Пространство перед движущемся объектом
Картина должна предоставлять пространство для воображаемых движений субъектов. Это правило подходит для съемки людей, смотрящих в объектив или на объект съемки. Однако если линия взгляда человека находится за пределами изображения, изображение будет выглядеть приглушенным и странным.
Заполнение переднего плана
В большинстве фотографий есть центральная часть и фон, но переднему плану уделяется мало места. Можно улучшить качество фотографии, выделив некоторые объекты на переднем плане. Эта техника используется для создания ощущения масштаба и создания у зрителя ощущения, что он находится в картине. А увеличив передний план до 50% от размера изображения, вы получите ощущение реальности.
Обрамление кадра
Обрамление внутри картины — это метод усиления глубины композиции. Окна, арки и нависающие ветви хорошо поддаются кадрированию. Рамка не должна окружать кадр, чтобы придать ему большую выразительность. Это правило часто использовалось в живописи эпохи Возрождения для иллюстрации перспективы.