Ssj100 что за самолет. Ssj100 что за самолет

Ssj100 что за самолет - Обзор схемы салона и расположение лучших мест Премиум + эконом Авиакомпания «Якутия» Ошибка целеполагания Основные преимущества Superjet 100

Первый полет самолета, поставленного мексиканской авиакомпании, состоялся 18 сентября 2013 года. Первый самолет с серийным номером 95023 совершил перелет из Мехико в Торреон. Второй самолет с серийным номером 95024 летел из Мехико в Агуаскалиентес.

Sukhoi Superjet 100: от взлета до падения

Распространенное выражение «авиация стоит денег», к сожалению, до сих пор остается верным. Там, где есть большие деньги, всегда есть много людей, которые хотят перекрыть поток средств в своих интересах. Возьмем, к примеру, историю создания и трагической судьбы Sukhoi Superjet 100, российского ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера. По одним данным, на его создание было потрачено около 100 миллиардов рублей. И это еще не все. За почти два десятилетия многое изменилось — можно сказать, что SSJ100 уморил всю авиационную промышленность, ударив по многим авиационным проектам и втянув в них немыслимые суммы денег. И самое главное — что в нем находится.

Решение о создании нового ближнемагистрального самолета было принято в 2000 году. В то время в подвале компании «Сухой» была создана компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которую возглавил Михаил Погосян; в 2005 году в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал компании «Гражданские самолеты Сухого», где в настоящее время ведется сборка самолета. Первый полет суперджета состоялся в мае 2008 года, но до сих пор он так и не обрел твердые крылья. Между тем, руководство частной авиастроительной компании «Сухой» так и не ответило на вопрос, во сколько именно обошлась бюджету эта компания.

Финансирование готовности производства осуществлялось в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности». В рамках этой программы ОАК получила из государственной казны около 90 миллиардов рублей, большая часть которых в итоге была потрачена на систему производства новых пассажирских самолетов.

Кроме того, ГКАК получила кредиты от Внешэкономбанка (ВЭБ) под государственную гарантию на весь срок реализации проекта с последующей реструктуризацией долга. И самое главное, эти затраты никогда не окупаются.

Следует отметить, что после создания в 2001 году закрытого акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») Правительство РФ объявило о федеральной программе развития гражданской авиации и определило государственную поддержку проекта RRJ (N 97002), конкурс на который выиграла компания. В чем причина быстрого роста проекта, хотя бы потому, что не существовало концептуального проекта? Кто решил, что это хорошая идея — проталкиваться через конкурентов?

В то время г-н Погосян был только генеральным конструктором компании «Сухой» и никогда не работал в гражданской авиации. Но он, видимо, повлиял на решение Комиссии, так как заявил, что также предоставит внебюджетное финансирование для производства суперджета. Его связи в высших эшелонах власти также сработали. Этого не отрицает и Алексей Игнатов, выдающийся российский авиаконструктор. Он говорит, что массовое производство «суперджета» стало возможным во многом благодаря лоббированию Михаила Погосяна.

В то время они уже находились, как говорится, на старте: 100-местный Ту-334-100 (семь уже собраны) и 75-местный Ту-414; для Ту-414 был готов эскизный проект, и рабочая документация была передана на завод. Другими словами, это не пример того, что SSJ производится без концептуального проекта или даже отменяется в соответствии с национальными стандартами. Как это возможно? Отмена системы национальных стандартов в Российской Федерации — это смехотворная дозволенность, но, оказывается, это возможно. И это было слово Бориса Алешина, заместителя председателя российского правительства, отвечавшего в то время за промышленную политику. В результате тендер выиграла компания RRJ (N 97002). Основными вопросами, которые оставались, были «получение разрешений» и «финансирование». Ведь только через три года началась сборка прототипа самолета. Что касается Туполева Ту-334-100 и Ту-414, то они тогда были буквально выброшены из всех программ.

Статья по теме:  Какой ВПН выбрать. Собрали для вас лучшие. Какой лучше vpn использовать в россии бесплатно

Плоды «эффективных менеджеров»

Россия уже давно производит конкурентоспособную на международном уровне высокотехнологичную продукцию, только в 2019 году ее будет продано на 15 млрд долларов. Это военная техника (вторая после США), включая самолеты и другие ВВСТ. Ее крупнейшим производителем является компания «Сухой», которая заняла первое место в рейтинге технологических компаний РБК. Естественно предположить, что «Сухой» завоевал право строить гражданские самолеты, которые пользуются на мировом рынке не меньшим спросом, чем истребители и бомбардировщики.

Да, самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) был построен и в результате взлетел, хотя и в течение длительного времени. Было бы странно, если бы он вообще не летал. Однако у Погосяна возникли проблемы с экспортными продажами и дальнейшей эксплуатацией самолета. Первоначально SSJ100 был приобретен несколькими иностранными авиакомпаниями, но большинство из них впоследствии отказались от него и вернули его лизингодателю. В настоящее время единственным иностранным оператором самолетов SSJ100 является мексиканская компания Interjet. Конечно, это только заслонка, а гора родила крысу.

Sukhoi Superjet 100: от взлета до падения

ТУ-334, убитый для «Суперджета»; фото: wikimedia.org.

По состоянию на июнь 2014 года задолженность ГСБ составляла 2,64 миллиарда долларов США. Среди крупнейших кредиторов были государственные банки ВЭБ и Сбербанк, которые спасли компанию от краха. Компания неоднократно нарушала ковенанты по кредитам, и ее кредиторы могли обратиться в суд с иском о банкротстве. Однако, в конце концов, государству, основному акционеру ГКС, похоже, надоела эта ситуация: в начале 2015 года Погосян ушел с поста президента ОАК. Однако вскоре он занял престижную должность генерального архитектора той же ОАК, которая объединяла крупнейшие авиастроительные предприятия России, включая «Сухой» и «Гражданские самолеты Сухого».

Первый прототип Superjet был собран в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (ныне КнААПО им. Ю.А. Гагарина) и развернут практически со всем новым и усовершенствованным оборудованием Через год он был доставлен в город Жуковский и испытан на станции Цаги В сентябре 2007 года. был представлен первый прототип самолета «Суперджет».

Первый полет состоялся в мае 2008 года, а в 2011 году самолет был запущен в коммерческую эксплуатацию на рейсе из Еревана в Москву. Этот рейс выполняла армянская компания, купившая авиалайнер». Авиакомпания «Аэрофлот» также приобрела 10 самолетов и поставила их по сниженной цене.

Целью Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в очередной раз стало сохранение позиции России как третьего по величине производителя самолетов в мире. Ключевым элементом программы был проект RRJ, позже переименованный в Sukhoi Superjet 100.

Статья по теме:  Смартфон вместо наличных денег – какое устройство выбрать. Какими телефонами можно расплачиваться как картой

Проект Sukhoi Superjet 100 был назван прорывом в российском гражданском самолетостроении. Считалось, что он возродит российское гражданское авиастроение. Первоначально нам говорили, что этот самолет заменит на внутреннем рынке импортные самолеты Embraer и Bombardier. Затем она вернется на мировой рынок на равных условиях. Однако в действительности она была ориентирована в первую очередь на зарубежные рынки. Похоже, начало было хорошим. В частности, по расчетам руководства, внутренний рынок слишком мал для собственной авиационной промышленности. Однако ни одному из этих планов не суждено было осуществиться. Почему?

Самые удобные места находятся в первых рядах: ряды с 7 по 12 выходят на крылья, а ряд 20 имеет вид ближе к выходу. На официальном сайте ничего не говорится о расположении туалетов и камбуза. Выбрать рассадку можно будет во время онлайн-регистрации.

Описание

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — региональный самолет нового поколения, способный летать на расстояние 3 000 км (базовая версия) или 4 500 км (версия с увеличенной дальностью полета), перевозя 98 пассажиров. Sukhoi Superjet 100 — единственное семейство самолетов, которое предлагает пассажирам такой же уровень комфорта, как и дальнемагистральные самолеты.

Проект Sukhoi Superjet 100 реализуется компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая была создана в 2000 году. Совместная работа конструкторов более чем 20 ведущих мировых авиастроительных компаний позволила создать самолет, не имеющий себе равных в своем классе по уровню комфорта, безопасности полета, экономичности и эффективности.

3D Модель

Размеры
Размах крыла (м) 27,80
Длина планера (м) 29,94
Высота самолета (м) 10,28
Основные характеристики двигателя
Тип. SaM 146
Количество двигателей 2
Весовая спецификация
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг 45,880 / 49,450
Максимальный посадочный вес (MLW), кг 41,000 / 41,000
Максимальный вес без топлива (MZFW), кг 40,000 / 40,000
Максимальный вес топлива, кг 12,690 / 12,690
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 12,245 / 12,245
Технические характеристики.
Максимальная дальность (98 пассажиров, 100 кг), км 3,048 / 4,578
Максимальная крейсерская скорость, м 0,81 / 0,81
Длина взлетно-посадочной полосы, необходимая для взлета, м 1, 731 / 2,052
Количество мест
Сиденья для экипажа 2
Количество пассажиров 103

Сентябрьское развертывание SSJ100

Май Первый полет SSJ100 Декабрь Первый полет прототипа SSJ100 2

Июль Первый полет прототипа SSJ100 3.

Февраль Первый полет прототипа SSJ100 4.

Январь SSJ100 получил сертификат AP MAK Апр Первый SSJ100 доставлен и первый полет Июнь Первый SSJ100 доставлен Аэрофлоту

Январь 5 поставка Аэрофлоту Февраль SSJ100 получил сертификат типа EASA Апрель SSJ100 сертифицирован Мексикой Сентябрь 10 поставка Аэрофлоту Ноябрь SSJ100 сертифицирован Индонезией Декабрь Первая поставка SSJ100 в Якутию SSJ100 сертифицирован в Лаосе Первый SSJ100 передан компании Sky Aviation

Feb Первый SSJ100 передан авиакомпании Lao Central Airlines May Первый SSJ100 передан авиакомпании Аэрофлот Jun Первый SSJ100 передан авиакомпании Interjet Aug Первый SSJ100 LR передан авиакомпании Газпромавиа

Февраль — Пятый SSJ100 передан компании INTERJET Март — SSJ100 представлен на выставке FIDAE Latin America Июнь — SSJ100 сертифицирован CAT IIIA ICAO Июль — SSJ100 продемонстрирован на выставке FARNBOROUGH 2014 Октябрь — Самолет RED WINGS взял в лизинг 3 SSJ100 Ноябрь — SSJ100 впервые в России сертифицирован VNAV Декабрь — VIP-конфигурация SSJ100 продемонстрирована в Индии

В разработке самолета Sukhoi Superjet 100 участвуют в общей сложности 30 предприятий из разных стран. При этом главным консультантом при создании нового Sukhoi Superjet 100 выступила американская компания Boeing. Как видим, она очень хорошо подсадила наш самолет на импортные комплектующие.

Какие авиакомпании эксплуатируют «Суперджеты»?

Крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» является авиакомпания «Россия». В ее парке 68 SSJ100 на 87 и 100 мест. «Азимут» — единственная авиакомпания, все самолеты которой — «Суперджеты». Всего их насчитывается 15. Red Wings также имеет 15 самолетов «Сухи». У «Аэрофлота» — 8. Кроме того, они есть у таких авиакомпаний, как «Якутия», «Ямал», «Газпром авиа» и других.

Статья по теме:  Фильтрование растворов лаборатории. Какое вещество использовалось в качестве фильтра

сухой суперджет

Схема кабины Sukhoi SuperJet 100 / фото: www.aeroflot.ru/

Планы по импортозамещению

Санкции против России, введенные многими странами в 2022 году, сделали SSJ100 практически единственным самолетом, на котором российские авиакомпании могут летать за границу. Однако остро встал вопрос об импортных комплектующих. Например, российско-французская компания PowerJet решила приостановить обслуживание двигателей SSJ100.

Планы по замене всех систем на отечественные существовали еще до этого — новая версия самолета под названием Sukhoi Superjet New разрабатывалась с 2018 года. Сейчас этот проект стал особенно актуальным. По словам Сергея Чемезова, генерального директора госкорпорации «Ростех», в новом Superjet будет заменено около 97% иностранных комплектующих. Главное, что в SSJ-New будет использоваться российский двигатель ПД-8.

SSJ-New должен быть сертифицирован к 2023 году. Ростех планирует начать производство 20 импортозамещенных самолетов в год в 2024 году.

ГСС хочет купить первые десять самолетов, поставленных авиакомпании (в конфигурации «лайт») в 2014 году по средней цене 19 млн долларов. При этом вместо выкупленных, авиакомпания получит новые самолеты (в «полной» конфигурации), изготовленные в соответствии с пожеланиями перевозчика по конфигурации, которые изменились.

Отзывы пассажиров

У некоторых пассажиров есть сомнения в надежности «Суперджетов». Это связано с авариями, которые заставили зарубежных перевозчиков отказаться от самолетов SSJ100. Эксперты объясняют, почему за 20 лет произошло пять аварий с участием Sukhoi Superjet 100. Но они произошли из-за ошибок экипажа и диспетчера, сам самолет был исправен.

Путешественники отмечают, что в салоне SSJ100 шумнее, чем в Boeing 737 и A320. Конструкция кресел не очень удобна — они узкие, некоторые пассажиры жалуются, что во время длительных перелетов у них устает спина и шея. По мнению пассажиров, SSJ100 хорош для перелетов продолжительностью 1-1,5 часа. Багажное отделение стандартное — полки над сиденьями (двери открываются вверх) и под сиденьями. Система кондиционирования и регулировки давления неплохая — в салоне не дует, уши при взлете и посадке не закладывает. «По своему классу SSJ100 не предназначен для длительных перелетов, поэтому на борту нет мультимедийных развлечений и зарядных устройств для смартфонов».

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ