Тишина. Звук электромотора практически незаметен, поэтому вы не услышите шума двигателя в Tesla, когда электромотор неподвижен). В крайнем случае, во время движения вы услышите гул шин.
Чтобы понять это, сначала нужно разобраться, как рассчитывается расход топлива автомобилей Tesla, ведь здесь нельзя просто взять 100 километров и посчитать, сколько литров бензина или дизельного топлива вы израсходовали на поездку. Или вы хотите этого? У Tesla действительно есть показатель потребления электроэнергии, и для облегчения сравнения он также указывается на 100 км пробега.
- Среднее потребление Tesla Model S составляет 16,4 кВт/100 км
- Tesla Model 3 — в среднем 15 кВт/100 км
- Tesla Model X — в среднем 15,7 кВт/100 км
Расход топлива Tesla рассчитывается на километр, и эти данные могут отображаться на приборной панели автомобиля. Для Model 3 этот показатель обычно составляет от 120 до 170 Втч/км. Потребление энергии в значительной степени зависит от средней скорости движения и температуры, при которой используется автомобиль. Например, емкость аккумулятора уменьшается при отрицательных температурах, на скорости выше 100 км/ч или при нажатии на педаль газа. Для сравнения с бензиновым автомобилем мы берем за основу 80 км/ч.
Потребление энергии Tesla иногда достигает 200 Вт-ч/км, в зависимости от использования.
Возьмем емкость батареи Tesla Model 3 (не топовой модели) — она составляет 54 кВтч. При 120 Втч/км запас хода составляет почти 430 км, а при 170 Втч/км — менее 320 км.
Сравнение Tesla и машины на бензине
Стоит ли сравнивать его, например, с Mazda 6?
Возьмем заявленное (и среднее) потребление Tesla Model 3, которое составляет 15 кВтч/100 км. Средний седан, похожий на него (например, Mazda 6), имеет расход топлива в комбинированном цикле 10 л/100 км. Опять же, если вы не ведете машину агрессивно и на высокой скорости. Простые расчеты показывают, что 15 кВт/ч Tesla эквивалентны 10 литрам бензина — то есть, 1 литр бензина эквивалентен 1,5 кВт/ч энергии в нашем случае.
- Стоимость литра бензина АИ-95 в России — около 46 рублей за литр.
- Стоимость электроэнергии в Москве — 5,47 рубля за кВт/ч
Для любителей автомобилей у нас на сайте есть специальный раздел: Autonews
Представьте себе идеальный сценарий: У вас есть собственный дом с гаражом (или квартира с подземной парковкой), где вы установите зарядную станцию для вашей Tesla Model 3. С электричеством это не так сложно, мы рассказали вам, как это сделать. Затем вы решаете поехать на работу и обратно — предположим, что путь туда и обратно составляет 100 километров. Тогда:
- В автомобиле Tesla вы будете использовать 15 кВт/ч.
- В бензиновом автомобиле — 10 литров топлива.
Так, поездка на автомобиле Tesla стоит 82,05 рубля (15 кВт/ч умножить на 5,47 рубля), а на бензиновом автомобиле — 460 рублей (46 рублей за литр умножить на 10). Экономия существенная — почти 380 рублей.
Сравнение Tesla и машины на дизеле
Наш Mercedes A-Class
Те же условия, только теперь у вас не бензиновая Mazda, а, например, Mercedes A-Class с дизельным двигателем. Его средний расход составляет 5 литров на 100 километров.
Фактический расход топлива дизельного А-Класса.
- В Tesla вы потребляете те же 15 кВт/ч.
- В дизельном автомобиле — 5 литров топлива
Поездка на автомобиле Tesla стоит 82,05 рубля (15 кВт/ч умножить на 5,47 рубля), а на дизельном автомобиле — 230 рублей (46 рублей за литр умножить на 5). Литр дизельного топлива в России уже давно стоит столько же, сколько и бензин, а на некоторых заправках даже немного дороже.
Tesla снова оказалась экономичнее, но разница с дизелем составляет около 150 рублей.
Почти все производство автомобилей происходит в Силиконовой долине. Мекка» производителя — это уникальное здание, которое было приобретено за 42 миллиона долларов.
Из чего состоит автомобиль Тесла
Давайте мысленно отодвинем кузов и посмотрим на самые важные компоненты автомобиля.
Под корпусом можно увидеть асинхронный двигатель и инвертор.
А вот как это выглядит в реальной жизни:
И платформа с литий-ионными аккумуляторами, прикрепленная к нижней части автомобиля.
Все это контролируется электроникой, встроенной в приборную панель Tesla.
Двигатель Тесла, принцип работы
Самым важным компонентом автомобиля является асинхронный двигатель, разработанный великим ученым Николой Тесла. Давайте рассмотрим, как работает асинхронный двигатель
Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора.
Итак, как работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель — это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.
Вращающееся магнитное поле создается в обмотках статора. Это, в свою очередь, приводит в движение ротор.
Следует также помнить, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора ниже, чем скорость вращающегося магнитного поля, создаваемого в статоре двигателя.
Но это еще не все. Скорость двигателя зависит от частоты переменного тока, протекающего в обмотках. Чем выше частота, тем быстрее вращается двигатель. Таким образом, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя и, следовательно, скоростью самого транспортного средства. Другими словами, все управление транспортным средством основано на преобразовании постоянного тока в трехфазный ток и возможности изменения частоты трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Tesla простыми и надежными.
Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
График крутящего момента (N⋅m) в зависимости от скорости для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно так:
Поэтому не стоит соединять вал двигателя внутреннего сгорания непосредственно с колесами.
В этом случае требуется коробка передач и механическая коробка передач.
Также помните, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, поскольку необходимо сбалансировать весь двигатель так, чтобы вибрация была как можно меньше.
А чтобы запустить такой двигатель, нам также нужен стартерный двигатель. Но, как вы знаете, стартер не может запуститься без аккумулятора. Или «из бустера»).
Еще одним недостатком двигателя внутреннего сгорания является то, что его выходная мощность очень неравномерна, что требует использования маховика.
Помимо очевидных недостатков двигателя внутреннего сгорания, это высокая стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокая стоимость топлива, ограниченный срок службы из-за износа многих деталей, низкий КПД, высокий уровень шума, большой вес, замена расходных материалов и, как мы уже говорили, необходимость в коробке передач.
Зависимость крутящего момента от скорости вращения электродвигателя в автомобилях Tesla выглядит следующим образом.
Скорость вращения двигателя может варьироваться от нуля до 18 000 об/мин! Как видно, эта зависимость практически равномерна по всему диапазону. Поэтому нет необходимости в трансмиссии или коробке передач.
Если сравнить двигатель внутреннего сгорания и асинхронный двигатель, то разница в весе и мощности будет значительной. Соотношение вес/мощность составляет 0,8 кВт/кг для двигателя внутреннего сгорания и 8,5 кВт/кг для двигателя с естественным всасыванием. Разница более чем в 10 раз!
«Электромобиль превзошел все ожидания — он динамичен, хорошо выглядит и отлично держит дорогу. Единственное, что напрягает, это отсутствие дозаправки и необходимость следить за уровнем заряда.
Принцип работы двигателя Тесла
Это асинхронный агрегат, который использует электродвижущую силу вращающегося магнитного поля на неподвижном статоре для создания условий для вращения короткозамкнутого ротора.
В принципе, электродвигатель работает следующим образом: Постоянный ток преобразуется в переменный с помощью инвертора на полюсах трехфазного статора → электромагнитное поле вращается в статоре и возникает индукция → действие на обмотку ротора порождает токи якоря → их взаимодействие с полем статора вызывает вращение ротора → действие на «газ» увеличивает частоту тока статора и, следовательно, скорость вращения якоря.
В отличие от синхронных двигателей, где вращение полей в тандеме статор-ротор одинаково, в асинхронных двигателях существует «гистерезис» между полями ротора и статора (по величине относительного скольжения).
Люфт в Tesla достигается за счет изменения полярности катушек стартера. Когда педаль акселератора полностью отпущена, электродвигатель автомобиля работает как генератор, преобразуя механическую энергию вращения колес в электричество для зарядки аккумулятора.
Преимущества использования асинхронных приводов в автомобилях Tesla заключаются в следующем:
- простота строительства и обслуживания,
- возможность кратковременной перегрузки,
- запуск непосредственно от аккумуляторного блока,
- эффективное снятие крутящего момента,
- работа в режиме генератора (регенерация при отпущенной педали акселератора).
В зависимости от модификации в Tesla устанавливается 1 или 2 двигателя: 1 — в заднеприводных автомобилях, 2 — в полноприводных.
Преимущества асинхронного двигателя перед ДВС
Преимущества электродвигателей по сравнению с топливными приводами неоспоримы:
- 100% экологическая совместимость,
- Вес в 6 раз меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания,
- Расход топлива в 5 раз меньше, чем у бензинового двигателя,
- У электродвигателей отношение массы к мощности в 10 раз выше (8,5 кВт/кг по сравнению с 0,8 кВт/кг),
- КПД ‒ > 95% (для двигателей внутреннего сгорания — ≤ 25%),
- «способность к впрыску» (разгон от остановки до 100 км/ч: от 3,5 до 5,5 секунд),
- ресурс ‒ > Пройдено 1,6 миллиона километров,
- равномерная мощность на всех скоростях (от 0 до 18 000 об/мин),
- нет необходимости в точной передаче мощности на колесную пару
- Техническое и сервисное обслуживание проще и дешевле
- отсутствие необходимости регулярной замены моторных и трансмиссионных масел, сальников, прокладок и «расходников».
Познавательно
При разработке новых версий электромобилей инженеры Tesla добились уникальной динамики — разгон до 100 км/ч за 1,1 секунды (Roadster 2)!
Аккумуляторные батареи электрокара
Источником энергии для двигателя Tesla является тяговая батарея. Это платформа литий-ионных элементов Panasonic 18650 «finger».
Конструкция
Батарейный отсек автомобиля состоит из ряда 16 взаимосвязанных модулей с «плотно упакованными» батареями. Модули разделены на группы по 6 ячеек, объединенных решетками, которые также выполняют функцию охлаждающих каналов, предотвращающих перегрев массива батарей. В модуле ячейки соединяются по алгоритму: в группах — последовательно, между группами — параллельно.
Каждый блок содержит от 312 до 444 мини-батарей, в зависимости от версии автомобиля, обеспечивая общую емкость 60 ÷ 84 кВтч (Model X P100D — 100 кВтч/537 км) при номинальном напряжении 400 В. Общее количество ячеек на платформе — 5040 ÷ 7104. Указанный пробег без зарядки — 330 ÷ 425 км.
Размеры и расположение в автомобиле
Вес — 383 ÷ 540 кг, Длина × Ширина × Высота (см) — 210 × 150 × 15. Платформа расположена на земле на высоте 45 см над землей, что оптимизирует обращение с Tesla.
Зарядка и время
Батарейная платформа емкостью 60 кВт/ч может быть полностью заряжена от:
- Бытовая розетка европейского стандарта (V = 220 В, I = 16 A (ампер)) ≈ 17 ч.
- 3-фазная розетка (с мобильным разъемом) ≈ 6 ч.
- Зарядная станция Tesla Wall Connector ≈ 3,2 ч
- ABL, Schneider Electric, станции KEBA ≈ 2,4 ч.
- Быстрые зарядные устройства ChaDeMo/Supercharger ≈ 72 мин.
Полезная информация
Автомобили, произведенные для рынка США, не могут заряжаться от трехфазной розетки.
Вес — 383 ÷ 540 кг, Длина × Ширина × Высота (см) — 210 × 150 × 15. Платформа расположена на земле на высоте 45 см над землей, что оптимизирует обращение с Tesla.
Ключа больше нету
Первое, что бросается в глаза, — отсутствие ключа. Нет даже пульта дистанционного управления. Вместо этого вы просто используете свой телефон или специальную карту, которая помещается в бумажник. Чтобы открыть или закрыть водительскую дверь, нужно провести картой по боковой стороне двери. Я привык пользоваться своим телефоном. Ты забываешь. Вы садитесь, машина открывается. Когда вы пытаетесь открыть дверь, звонит ваш телефон. А во время движения под экраном всегда находится режим беспроводной зарядки.
Эта простота удивительна. Настройка всего необходимого с помощью экрана занимает две минуты. Зеркала? Установив их на экране, вы управляете ими с помощью тех же кнопок на рулевом колесе.
Интерьер в целом очень минималистичен. Я беспокоился, что вентиляционное отверстие (большое отверстие над деревом на фотографии) не будет работать хорошо. Это вентиляционное отверстие, которое вы регулируете с помощью экрана. Работает отлично. И вы не замечаете, что нет отдельных вентиляционных отверстий. В консоли есть порты USB-C, которые обычно используются для USB-накопителей, на которые автомобиль автоматически записывает данные с камер, когда вы едете, и записывает все движение со всех камер вокруг автомобиля, когда вы припаркованы. Это очень хорошо для безопасности.
Найдите кнопки на фото, кроме тех, которые находятся на рулевом колесе. Нет. Чуть ниже экрана есть место для двух телефонов с беспроводной подзарядкой.
Поскольку у нас нет двигателя и интерфейса перед рулевым колесом, в салоне непропорционально много места. Вся крыша выполнена из цельного куска стекла и создает ощущение простора.
Восемь кэрри-онов (чемодан, который можно взять с собой в самолет) помещаются в багажник. Девятый помещается в переднем багажнике.
3,5 секунды до 100 км/ч
Найдите мне автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. Тогда покажите мне автомобили, которые обладают практичностью кроссовера. Затем вычеркните все, что стоит более $60 000 в общем пакете. Я не нашел ни одного. Однако пробег на одной зарядке составляет 450 миль. Нажимайте на педаль, и это безумие. Трудно сказать.
Пробег — 450 километров на одной зарядке.
Приступаем к обзору.
- Рулевое колесо выглядит как у небольшого спортивного автомобиля, аккумулятор находится внизу, что делает центр тяжести очень низким.
- К экрану посередине легко привыкнуть. Индикатор скорости находится в левом верхнем углу.
- Качество сборки на очень высоком уровне. Он ощущается как немецкий автомобиль. Уровень шума низкий. Ничего не шатается. Это были проблемы предыдущих поколений.
- Автопилот работает почти полностью автономно на автостраде. Он должен подтверждать смену полосы движения между полосами. Автомобиль выезжает с автострады и снова въезжает на нее самостоятельно. Теперь он также автоматически останавливается на светофорах. Я думаю, что со временем это железо получит полную автономию.
- В нем отсутствует второй экран на передней панели (как в Model S/X), который показывает изометрический вид при навигации. Я не нашел такого вида на большом горизонтальном экране.
- В автомобиле больше нет встроенного устройства для открывания дверей гаража. Что это, Элон? 300 фунтов за эти дополнения?! Я сидел в машине как идиот полчаса и искал этот вариант. Идея заключается в том, что вы въезжаете в гараж, а машина автоматически открывает перед вами дверь. Вам не нужен пульт дистанционного управления. То же самое касается, например, ворот.
- У меня до сих пор нет «нормальной» зарядки в гараже. С моим предыдущим автомобилем, пробег которого составлял всего 230 км, особых проблем не было. Здесь нужно поставить — 280 — это не так много, чтобы заряжать со скоростью 2-3 мили в час через обычную вилку. Если вы живете в районе, где нет Superchargers, подумайте о высокоскоростных зарядных станциях в целом. Приложения для этого есть в каждой стране. Где и как можно заряжать и как быстро. 280 миль (450 километров) — это, в конечном счете, моя зона комфорта, где можно спокойно отправляться в дальние поездки и планировать остановки на обед и ужин на зарядных станциях.
- Теперь есть Netflix и игры! Очень приятно смотреть фильм, сидя и подзаряжаясь. Особенно с хорошей стереосистемой. Кстати, на этот раз экран горизонтальный и гораздо более яркий.
- Есть подушка для пердежа (извините). Серьезно, есть автомобильное приложение, которое заставляет каждое сиденье издавать звук пердежа. Мы летим на Марс, Илон!
- Модель Y (в отличие от Model S/X) не имеет гидравлической подвески. Это то, чего мне немного не хватает. Предыдущий автомобиль еще знал, где его поднять, а где опустить. Вы въезжаете в гараж — он опускается. При движении по автомагистрали — снижается. Едешь по лесу — он поднимается вверх. Парковка в городе — повышается. У нынешней модели ничего этого нет, и кажется, что в режиме драйва с заниженной подвеской она могла бы быть быстрее.
- Мне пришлось погуглить, чтобы найти кнопку аварийной остановки. Это прямо на самом верху. Это интересное решение. Но мне пришлось погуглить. Элон.
- Как и все Teslas, этот автомобиль не имеет пассажирской ручки «сверху». Над окном нет подвесной ручки. Это интересно. Держитесь за двери, когда мы выходим в космос, в течение 3,5 секунд. Может быть, они поняли, что собираются вырвать все пуговицы.
- На задней панели расположены два порта USB-C. То же самое относится и к передней части. Однако один из них по умолчанию занят «встроенной» беспроводной зарядкой. Я вставил палку в свободную переднюю часть.
- Все хранится на флэш-накопителе. Фронтальная камера ведет запись во время движения. Все камеры ведут запись во время движения и на стоянке.
- Голосовые команды работают лучше, чем умные колонки и Siri. По какой-то причине Tesla понимает мой акцент очень, очень хорошо. Легко сказать «Play Backstreet Boys», и он создаст станцию на виртуальном радио или Spotify. То же самое относится и к навигации. Пойдем в Costco! И сходите в супермаркет.
- «Тесла, забери меня у входа в магазин. Мы нажимаем кнопку в приложении и ждем. Машина заезжает с другой стороны парковки. Она называется Smart Summon. Вы также можете перемещать автомобиль вперед и назад вручную через приложение.
Для полной остановки электромобиля необходима педаль тормоза, которая нажимается в конце остановки. Это означает, что замена тормозных колодок на Tesla занимает в разы меньше времени, чем на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Дальнейшее развитие
Электромобили американской компании Tesla Motors продолжают эту историю. В 2003 году два энтузиаста (Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард) задались целью вывести на рынок электромобили и разработать суперкар, который мог бы соперничать с самыми известными автомобилями своего времени. Проект потребовал значительных инвестиций, и Элон Маск стал тем человеком, который его профинансировал.
Поскольку это чисто электрический автомобиль, многие детали и компоненты, необходимые для обычных автомобилей, но совершенно ненужные в электромобиле, опущены.
-
Он изготовлен из легкого алюминиевого сплава.
- Пневматическая подвеска представляет собой многозвенную ось Mercedes
- Трехфазный асинхронный двигатель, асинхронный двигатель
- Литий-ионный аккумулятор под автомобилем
Tesla Roadster
Первый автомобиль компании увидел свет в 2006 году, модель называлась Thesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, поскольку было продано всего около 3 000 единиц.
В целом, его можно считать уникальным явлением в истории автомобильной промышленности. Он полностью электрический и имеет технические характеристики, ни в чем не уступающие автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Технические характеристики Tesla Roadster | |
---|---|
Двигатель | 2.5 Спорт |
Электричество | 288 Л.С. |
Крутящий момент | 400 Н-м |
Максимальная скорость | 212 км/ч |
Аккумулятор | 53 кВтч |
Диапазон | 393 км |
Ускорение до 100 | 3.7 с. |
Вес | 1140 кг |
В 2008 году печально известный Джереми Кларксон, который тестировал Roadster в программе Top Gear, указал на некоторые существенные недостатки электромобиля. Публикация программы привела к иску о клевете со стороны Tesla Inc. против BBC, который был отклонен судом. Надо отдать должное компании за создание сети заправочных станций Supercharger (которых нет в этой стране) и станций технического обслуживания до начала продаж автомобилей. Это стало одной из причин успеха следующей модели, которую компания анонсировала в 2009 году, хотя ее производство началось только в 2012 году.
Автомобиль Тесла S
Модель S доступна в нескольких версиях, отличающихся емкостью аккумулятора. От него в основном зависят другие технические характеристики автомобиля.
Цифры в названии означают емкость батареи, буква P (performance) означает, что это самая мощная модификация, спортивная, если хотите. В новых моделях Tesla присутствует буква D. Это означает, что модель имеет два двигателя, по одному на каждой оси. Это сокращает время разгона автомобиля всего до 3 секунд. Пересмотренные модели первого поколения выпускаются с 2016 года.
Достоинства
Трудно описать все преимущества электромобилей Tesla, что-то всегда останется нераскрытым. В дополнение к вышесказанному стоит отметить следующее:
- 17-дюймовый сенсорный экран (еще один в моделях эконом-класса), установленный вертикально с правой стороны водителя, который управляет всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без канала трансмиссии, два багажных отсека, так как под капотом нет двигателя.
- Повышенная безопасность обеспечивается не только восемью подушками безопасности, но и конструкцией кузова в целом. Автомобиль проходит все краш-тесты с 5 звездами из 5 возможных.
Недостатки электромобилей
- Самый большой недостаток для среднего потребителя — это цена. Сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов в зависимости от комплектации и модели. Обычный гражданин может только смотреть на это чудо техники и надеяться, что когда-нибудь оно будет доступно и ему.
- Второй недостаток, который в особенности касается России, — это отсутствие сети станций подзарядки, что может стать серьезной проблемой во время дальних поездок.
- В холодную погоду, что также очень важно для нашей страны, запас хода электромобиля значительно сокращается.
Сегодня идею Николы Теслы о полностью электрическом автомобиле можно считать почти реальностью. Конечно, не так, как планировал гениальный изобретатель, но электромобиль с теми же техническими характеристиками, что и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, уже разработан, и некоторые идеи гениального изобретателя воплощены в нем.
Технические характеристики автомобиля были очень достойными. Например, новый электромобиль может разогнаться до сотни всего за четыре секунды. При этом максимальная скорость была ограничена производителем — она составляет чуть более 200 км/ч.
Как устроен электромобиль Tesla
Под капотом нет ничего, к чему мы привыкли от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Есть сапог.
То же самое относится и к задней части. Багажник довольно просторный, при желании здесь можно установить детские кресла лицом к окну.
По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), емкость литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт/ч составляет 426 км, что делает Model S способной преодолеть самое большое расстояние среди всех электромобилей, представленных на рынке. Первоначально Tesla планировала начать производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км) в 2013 году, но из-за низкого спроса от модели с 40 кВт⋅ч отказались. Базовая Model S оснащена двигателем AC с жидкостным охлаждением, который производит 362 л.с.
В основе аккумуляторного блока автомобиля (в нем 16 блоков) находятся около 7 000 батареек типа АА, уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, которое держится в секрете.
Давайте заглянем внутрь автомобиля. Вместо привычных приборов на приборной панели установлен ЖК-экран, на котором размещены все необходимые функциональные клавиши и информация о состоянии автомобиля.
Как заряжать теслу
Ответ прост и понятен.
Простая математика и базовый курс электротехники, 8 класс.
Помните, что мощность выражается в киловаттах и равна току в амперах, умноженному на напряжение в вольтах.
Емкость батареи Tesla равна 60 кВтч или 85 кВтч, в зависимости от модификации.
Также помните, что обычное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240 В 50-60 Гц. Проблем с российскими электросетями нет.
Главное три фазы не подать
Как собирают автомобиль Tesla
Машины производятся на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых современных автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем сотней роботов.
Для того чтобы построить новый завод с нуля, Элон Маск решил купить старый, заброшенный автомобильный завод NUMMI в городе Фримонт, к востоку от Сан-Франциско. С 1984 по 2010 год этот завод использовался компаниями Toyota и General Motors для производства некоторых моделей своих автомобилей. Завод был куплен компанией Tesla за 42 миллиона долларов. Завод был впервые построен в 1962 году. Общая площадь завода и прилегающей территории составляет 153 га. Производственная линия Tesla оснащена более чем 150 роботами. Но не все делают роботы. На заводе работает несколько тысяч человек. Многие детали автомобиля, такие как внутренняя отделка, в настоящее время могут быть собраны только вручную.
Первый автомобиль компании увидел свет в 2006 году, модель называлась Thesla Roadster. Нельзя сказать, что результаты были выдающимися, поскольку было продано всего около 3 000 единиц.
Начало истории автомобилей Tesla
Первые исследования в области электродвигателей начались в 19 и 20 веках, но реальные эксперименты в этой области были проведены только в 1931 году.
Первым местом проведения испытаний стали Соединенные Штаты, автомобильный завод в Буффало.
Никола Тесла был главным испытателем. В его эксперименте обычный двигатель был заменен на электродвигатель мощностью около 80 л.с. (1 800 об/мин).
Первый двигатель был небольшим — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые кабели были проложены по воздуху без внешнего подключения к электросети, что привело экспертов в замешательство и вызвало множество вопросов.
Тесла прибыл из Нью-Йорка в назначенное время и, после осмотра, отправился в магазин с приемником и оборудованием, необходимым для проведения испытаний. В магазине он купил лампы, резисторы и провода.
Этого было достаточно для создания компактного устройства, которое можно было поместить в небольшую коробку.
Он был установлен на сиденье автомобиля, а затем были извлечены два стержня разной длины (четверть и три дюйма).
Никто не знает, что произошло дальше, но эксперимент удался, и первый электромобиль развил скорость 145 км/ч. Изобретатель до сих пор считается человеком-загадкой.
Тесла управлял автомобилем в течение семи дней. В то же время многие журналисты пытались выяснить, откуда электромотор берет энергию.
Когда они задали этот вопрос изобретателю, он ответил, что она исходит из окружающего эфира. По этой причине Тесла был признан сумасшедшим.
В 1930-х годах, когда начался мировой экономический кризис, эксперименты с двигателем пришлось прекратить. К 1933 году единственный электромобиль исчез навсегда.
Загадка, связанная с первым автомобилем, остается нераскрытой. Есть предположение, что электромобиль Теслы использовал магнитное поле Земли, но это тоже всего лишь предположение.
Случай, когда 80-сильный автомобиль разгоняется до 90 км/ч, остается еще одной загадкой.
Сегодня электромобили, как и в прошлом, являются революцией в автомобильной промышленности. Лидером в этой области является компания Tesla, которая стала очень популярной в последние 5-7 лет.
В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов США, и эта сумма неуклонно растет.
Такой старт привлек инвесторов, которые увеличили общую капитализацию компании до 8 миллиардов долларов.
Современные модели Тесла на рынках России и Украины
Автомобили Tesla завоевывают не только рынок США. Они очень популярны в странах СНГ.
Например, в России и Украине доступны следующие модели.
1.
Concept, который был представлен в Калифорнии в 2009 году.
Разработка этого седана велась в одном из филиалов компании в Детройте. Первые поставки автомобиля начались в середине 2012 года.
В зависимости от конфигурации, этот образец может преодолеть от 442 до 502 километров.
Первые продажи начались в США, а затем пошли по всему миру.
Первые поставки в наш регион начались совсем недавно, в начале 2015 года. Цена Tesla Model S в России и Украине составляет около $133 000.
Более продвинутая версия Tesla Model S P85 D стоит дороже — примерно от $160 000 до $170 000.
2. электромобиль Tesla Model X — новинка производителя.
Прототип этого автомобиля был представлен в 2012 году. Производство кроссовера должно было начаться через год — в 2013 году.
Планировалось, что первая партия автомобиля будет выпущена в конце 2014 года, а большая часть — в 2015 году, но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015 года.
Например, первые автомобили Tesla Model X были проданы только в конце прошлого (2015) года. Цена автомобиля составляет почти 190 000 долларов.
В целом, перспективы продажи автомобилей Tesla в России и Украине весьма привлекательны.
Например, сеть зарядных станций для таких автомобилей насчитывает около 220 единиц по всему миру. В России и Украине планируется построить несколько зарядных станций.
По словам производителей, зарядка автомобиля занимает не более 20 минут.
К сожалению, перспектива создания заправочных станций для новых автомобилей пока в будущем. Удастся ли осуществить этот план — вопрос спорный.
Действительно, высокая цена и отсутствие заправочных станций являются основными факторами, отпугивающими автомобилистов. Однако есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится к лучшему. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.
Обзор моделей
Сегодня существует множество моделей Tesla, каждая из которых заслуживает того, чтобы войти в историю.
1-я модель Tesla Roadster.
Первый электромобиль, выпущенный с «двигателем» компании.
Впервые автомобиль был представлен в Калифорнии в 2006 году, 19 июля. Первые сто автомобилей были построены в течение месяца.
Стартовая цена составляла около 100 000 долларов. Серийное производство электромобиля началось в 2008 году.
Технические характеристики автомобиля были очень достойными. Например, новый электромобиль может разогнаться до сотни всего за четыре секунды. При этом максимальная скорость была ограничена производителем — она составляет чуть более 200 км/ч.
Одного заряда батареи хватает на расстояние около 400 километров. Полная зарядка занимает 3,5 часа.
2. Tesla Model S.
Новый концепт был представлен автолюбителям чуть позже — в 2009 году.
Первые поставки начались в 2012 г. На выбор предлагаются две версии автомобиля — с емкостью 60 и 40 кВт/ч. Первая версия двигателя способна разогнать автомобиль до 335 км/ч, вторая — до 260 км/ч.
Главной особенностью является наличие электродвигателя на задней оси автомобиля.
Автомобили с двумя двигателями уже представлены на рынке с четвертого квартала 2014 года.
Первоначальная цена модели составляла 75 000 долларов, но сегодня она стоит дороже.
Базовая Model S оснащена двигателем с жидкостным охлаждением, который может развивать до 362 «лошадиных сил» без перегрева.
Со временем была выпущена более продвинутая версия модели — Model S P85D.
Грузовики оснащались двумя двигателями — один на передней и один на задней оси. Первый выдавал 224 л.с., второй — 476 л.с. Оказалось, что общая мощность автомобиля составила почти 700 л.с.
С такой мощностью под капотом автомобиль разгонялся до «сотни» всего за 3,2 секунды. В то же время максимальная скорость была увеличена до 249 километров в час.
Помимо полного привода, автомобиль имеет еще несколько «наворотов»: ультразвуковые датчики, которые помогают удерживать машину на дороге, интеллектуальная фронтальная камера, продвинутая система управления и так далее.
Стоимость версии Model S P85D составляет около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сиденья, электропривод багажника и так далее.
3. Tesla Model X.
Новый кроссовер, который вышел только в конце 2015 года. Это третий продукт знаменитого бренда, которому удалось объединить все предыдущие наработки марки.
Сегодня существует несколько вариантов модели — 70D, 90D, P90D.
К основным преимуществам автомобиля относятся большое ветровое стекло, современная система очистки воздуха, уникальная форма дверей и наличие датчиков, которые исключают риск повреждения даже в ограниченном пространстве.