Я знала, что у меня камень в желчном пузыре, но избегала операции. Я думала, что он меня не тронет и у меня его не будет. Я оставил его там, он меня не сильно беспокоил. Они закончились плохо: мне пришлось перенести серьезную срочную операцию, но это уже другая история.
Как научиться не переживать и быть спокойным
Спокойствие и внутреннее равновесие обеспечивают наше здоровье, как душевное, так и физическое. Успешная стрессоустойчивость — важная функция для современного человека. Вопрос о том, как научиться не испытывать стресс, особенно важен для тех, кто живет в ритме больших городов. Здесь уровень нервного напряжения в течение дня возрастает все больше и больше. Важно противостоять всем негативным факторам, чтобы не допустить полного разрушения нервной системы.
Причина чрезмерной чувствительности к происходящему кроется в ряде причин. Психологи выделяют несколько основных источников:
Частое воздействие стресса в детском и подростковом возрасте.
Чрезмерная родительская забота, которая не позволяет развиться защитным механизмам.
Генетическая предрасположенность к низкой стрессоустойчивости.
Постоянное негативное настроение дома, на работе и среди знакомых.
К чему приводят стрессы?
Беспокойство и постоянный стресс приводят к тому, что человек не может должным образом контролировать свою жизнь. Кроме того, существуют и другие неприятные последствия.
Склонность к употреблению веществ, которые заставляют вас на время забыть о том, что у вас есть проблема. Это может быть алкоголь, некоторые наркотики или чрезмерное курение.
Потеря жизненных целей. Страх неудачи заставляет вас отказываться от своих планов и идей.
Развитие хронической усталости приводит к возникновению различных заболеваний, с которыми организм уже не может бороться.
Мозг, перегруженный переработкой постоянного стресса, теряет устойчивость и работоспособность.
Раздражение и дискомфорт
Когда мы нервничаем, мы сбиваемся с пути; когда мы сбиваемся с пути, мы становимся нервными. Этот порочный круг должен быть разорван. Возьмите за правило делать глубокий вдох всякий раз, когда вы нервничаете. Это поможет вам достаточно быстро успокоиться, чтобы принимать правильные решения.
Подумайте о йоге. Считается, что такая деятельность приводит к внутренней гармонии, а это именно то, чего не хватает людям, испытывающим стресс. Несколько десятков минут в день, и вы сможете контролировать свои эмоции и освободиться от дискомфорта. Дыхательные техники, позы и мысли — все это направлено на то, чтобы вы могли быть полностью спокойны.
— Йод, несомненно, очень важен, но в разумных количествах. Не стоит принимать какие-либо добавки без консультации с эндокринологом, — добавляет Татьяна Горбунова. Сначала проведите диагностику щитовидной железы и проверьте уровень гормонов, которые она синтезирует.
Благополучный человек не ищет гречку даром
66, набережная Обводного канала, находится на окраине центра Санкт-Петербурга. Второй двор, черная дверь. Без пометок. Но те, кто в них нуждается, могут легко найти фонд «Диакония». Часы работы и номера телефонов. И новость о том, что в лагерь привезли продуктовые наборы, также быстро распространяется в палатах.
— Сарафанное радио определенно работает. Как только у нас что-то появляется, возникает очередь. Сегодня у нас почти не осталось еды, поэтому стало спокойнее. Приходят те, кому нужна одежда, предметы гигиены или помощь с документами, — говорит социальный работник Мария Чугунова.
Одной из первых посетительниц сегодня была Лариса Петровна (имя изменено — ред.). Она позвонила накануне и попросила передать ей продуктовую посылку. Она приехала с другого конца города, чтобы купить пакет мюсли, лапшу и чай.
Не сразу можно понять, что некоторым посетителям нужна не только еда, но и другие вещи для ухода за больными родственниками.
— Это большая помощь для меня. Пенсия у меня маленькая, половина уходит на коммунальные услуги, живу я одна», — говорит пенсионерка. Он с удовольствием обнаруживает в пакете стакан какао в дополнение к обычной порции. На Ларисе норковая шапка, аккуратное пальто и потертый рюкзак, что наводит на мысль о нуждающемся человеке. Помимо шопинга, Лариса выбирает осеннюю куртку и брюки.
— Благодаря муниципальным службам и благотворительным организациям самые бедные могут носить очень приличную одежду, у них есть место, где можно помыться, переодеться и постирать», — говорит Мария, когда бабушка выходит из учреждения.
Министерство не требует ежемесячного подтверждения дохода или справки из жилищного отдела, чтобы решить, может ли оно помочь обратившемуся к нему человеку.
— Состоятельный человек не придет к нам за помощью, — говорит Мария, — это не вопрос желания получить бесплатный пакет гречки. И те, кто отчаянно в этом нуждается, ищут и находят нас. И это не обязательно бездомные или одинокие пожилые люди.
Она же молодая и красивая, ей нужна помощь
«В моем родном городе есть только один глазной врач для детей и взрослых. А Эрике нужно лечение», — говорит Джулиана.
Джулиана входит в помещение. Ей 25 лет. Она молода, красива, активна, на щеках под глазами у нее стразы. Именно так подростки ходят в бары и клубы. Джулиана побежала в министерство, чтобы купить куртку для своей дочери.
Девушка переехала из Заполярья в Санкт-Петербург. Она родилась там, у нее была семья, но не очень богатая, и Джулиана выросла в детском доме. Вскоре она сама стала матерью. Родилась девочка, Эрика.
— Она родилась совершенно здоровой. Но когда ей было около 11 месяцев, я заметила, что она косит одним глазом. Я пошла к врачу, и он сказал, что есть небольшая аномалия. Но потом ее зрение становилось все хуже и хуже, и только в последние полтора года процесс остановился. Теперь Эрика видит только на 35 процентов, — говорит Джулиана.
Оптимизм некоторых посетителей и их дружеская благодарность подбадривают сотрудников «Диаконии
Они хорошо знают их в служении. Они стараются помочь, чем могут — одеждой, едой, юридической помощью, чтобы мать и дочь могли получить необходимые пособия, справки и компенсации.
— В моем городе есть только один глазной врач, который лечит и детей, и взрослых. А Эрике нужно лечение. Она посещает специальный детский сад в Санкт-Петербурге, а в сентябре я хочу, чтобы она пошла в специальную школу для слабовидящих. И есть возможность обратиться к врачу. Мы уже записались на операцию на глаза, но из-за коронавируса ее пришлось отложить, — говорит Юлиана.
Из-за спешки к врачам и необходимости оставаться с дочерью в больнице она не может найти постоянную работу. Когда есть возможность, она работает неполный рабочий день и обучается на секретаря. Мария смотрит на нее с восхищением: Все бенефициары фонда должны быть такими решительными и сильными.
Уровень безработицы в Санкт-Петербурге вырос почти в десять раз в год пандемии 2020, согласно официальным данным. Более 100 000 человек остаются безработными.
В пандемию люди обеднели
Многие потеряли работу во время пандемии
Юлиана покидает фонд с зимней курткой для Эрики (не хватает только капюшона, но мы можем обойтись и без этого) и пуховиком для себя — все-таки зима. Она получила продуктовый пакет в прошлый раз и, к сожалению, не может получить еще один в этом месяце.
— Неправильно оказывать продовольственную помощь чаще, чем раз в месяц. Люди становятся «зависимыми» от этой субсидии и менее активно используют собственные ресурсы. Но раз в месяц — это очень хорошо, это реальная помощь, и в то же время это не парализует людей», — объясняет Мария.
Посетителей нет, но мы обсуждаем, в чем больше всего нуждаются люди в трудных ситуациях в данный момент.
В Санкт-Петербурге сейчас несложно найти одежду — существует множество магазинов подержанной одежды, а также благотворительных организаций и групп типа «отдам даром». Но у людей уже не хватает денег на еду.
— Люди стали очень бедными. Сейчас в трудной ситуации оказались люди, которые раньше не попали бы в трудную ситуацию. У пожилых людей маленькие пенсии, а цены растут. Среди молодых людей многие потеряли работу из-за пандемии.
Пособия по безработице в основном используются для оплаты жилья, но их недостаточно для покупки продуктов питания.
В фонде «Диакония» проживают 40 многодетных семей, 36 семей с 1-2 детьми и 38 одиноких пожилых людей.
Только сегодня одна женщина, тоже мать-одиночка, скончалась во время пандемии, когда ее бизнес был закрыт. Она находится в центре занятости. Но в Санкт-Петербурге человеку требуется в среднем шесть месяцев, чтобы найти работу, а сейчас и того больше. Ее пособия по безработице достаточно, чтобы оплатить детский сад для своего ребенка. Ребенок ест там. Но что она должна делать? Конечно, она ничего не может себе позволить.
А сколько в городе новых жителей? Им все равно приходится снимать жилье. Не говоря уже о тех, кто приезжает в город присматривать за детьми из районов и не может работать. Все эти люди также являются нашими клиентами.
В продовольственную корзину, которую служение собирает для детей, мы обычно даем им гречку, рис, лапшу, подсолнечное масло, одну-две банки тушенки и что-то рыбное, сахар, чай, печенье и иногда сгущенное молоко.
— Из банки тушенки с рисом, картофелем, морковью и луком можно приготовить суп, которого хватит семье на три дня. Это важная помощь, — говорит Мария.
Мария Чугунова занимается благотворительностью уже 27 лет. Она окончила Школу востоковедения Санкт-Петербургского государственного университета, где специализировалась на истории Афганистана и изучала четыре иностранных языка. После этого она стала учителем и преподавала английский язык. А в 1994 году по приглашению знакомого она просто пришла в первый в городе негосударственный дом для потерянных и брошенных детей «Синяя ворона». «Если бывает любовь к делу с первого взгляда, то это был он», — говорит сегодня Мэри. Она помогала молодежи в приемных семьях, когда центр неожиданно закрылся, много лет работала с беспризорными детьми, затем с различными другими НПО, и вот уже около девяти лет — в «Диаконии». За почти 30 лет работы она приобрела не только знания, но и большой опыт в решении всевозможных проблем, с которыми могут столкнуться люди, оказавшиеся в трудной ситуации.