Он основан на принципе динамического равновесия и может свободно двигаться вперед, назад и останавливаться. Простота использования, мобильность и удобство в эксплуатации идеально подходят для использования в дороге.
Как выбрать моноколесо: нюансы при выборе
Велосипеды быстро вошли в современное общество и стали альтернативой самокату, скутеру или даже велосипеду. Его компактные размеры и замечательная скорость привлекают велосипедистов, катающихся на одном колесе.
Основные элементы одноколесного велосипеда одинаковы, но существует множество различных моделей, которые различаются по количеству колес и скорости, емкости аккумулятора, диаметру колес и так далее. Такое разнообразие может сбить с толку. О том, на какие критерии следует обратить внимание, чтобы получить удовольствие и радость от покупки, ниже в статье.
Моноцикл, monocycle или электровелосипед, monocycle — это электрическое транспортное средство для одного человека. Моноцикл экологичен, так как работает на электрической батарее и не потребляет никакого другого топлива. Такой автомобиль удобен и радует глаз, но чтобы он работал бесперебойно и служил долго, необходимо учитывать определенные параметры. Читать дальше.
Как выбрать моноколесо
Чтобы понять, какой электровелосипед лучше всего подойдет именно вам, важно сначала ознакомиться с критериями выбора, а затем изучить производителей и хорошие модели 2019 года. Выбор должен быть основан на нескольких параметрах и на том, что вы ожидаете от этого транспорта.
Аккумулятор — один из самых важных критериев, на которые следует обратить внимание. Емкость аккумулятора влияет на пробег, производительность уницикла и продолжительность использования. Производители предлагают различные аккумуляторные блоки емкостью от 130 ампер-часов (Wh) до 2 400 ампер-часов и более. Например, 130 Вт-ч достаточно для часовой прогулки в парке, а 340 Вт-ч — для 2-3 часов езды.
Одного заряда может хватить на 65 км при скорости 25 км/ч, но это зависит от модели. Зарядка аккумулятора занимает 1-2 часа. Средний срок службы батареи составляет 2 000 циклов зарядки.
Повышение емкости происходит за счет увеличения количества параллельных элементов, т.е. батарей. Это снижает нагрузку на отдельные батареи, но токи увеличиваются. За счет этого подразделение приобретает силу.
Мощность двигателя
Здесь действует простое правило: чем больше, тем лучше. Мощность двигателя влияет на способность преодолевать подъемы, максимальную скорость и динамику разгона. Мощность делится на три типа:
- Оценили. Номинальная мощность большинства моделей составляет 350-800 Вт.
- Пиковая мощность: Это мощность, при которой транспортное средство работает на максимальной скорости; обычно эта мощность кратна номинальной мощности.
- Пиковая мощность. Двигатель достигает этой скорости в экстремальных условиях эксплуатации.
Помните, что если вес велосипедиста превышает 70 кг, лучше приобрести модель с мощностью двигателя не менее 800 Вт.
Нас, конечно, заинтересовала идея одноколесного велосипеда. Самый интересный патент, датированный 13 июля 1869 года, принадлежит американцу Ричарду К. Хеммингсу, который разработал одноколесный велосипед с ручным приводом. Весь механизм, включая руль, находился внутри колеса, и ездок сидел там, защищенный от дождя и солнца приподнятым навесом.
Возможности гаджета
Этот тип «транспортного средства» не предназначен для перевозки предметов или для трюков, а только для поездок по городу. Вы можете использовать его для быстрой поездки на работу или по магазинам, или просто для прогулки в парке в жаркий день. Складные подножки складываются для удобства транспортировки, а на верхней части устройства имеется ручка. Вы можете сесть в общественный транспорт, сложить его и нести в руке, как чемодан или сумку, чтобы потом продолжить путешествие.
Помимо вождения, прослушивание музыки также является достоинством Monocolet. Некоторые производители оснащают его радиоприемником, позволяющим слушать любимые песни. Для вождения в темное время суток гаджет оснащен фарами, а для тех, кто не умеет держать равновесие, в комплекте может быть небольшой руль, который поможет научиться пользоваться устройством.
Вертикальное колесо может развивать максимальную скорость до 45 км/ч (в зависимости от мощности двигателя). Запас хода — 90 км, вес — от 8 до 22 кг, время автономной работы — 1-3 часа, диаметр колеса — 12-18 дюймов.
Как устроено моноколесо
Уже упоминалось, что устройство и принцип работы связаны с гироскопами и глушителями. Одноколесный велосипед очень похож по конструкции и является своего рода гибридом — только здесь есть колесо и, как правило, нет руля и сиденья.
Самым важным элементом является колесо. Он бывает разных диаметров и помещен в пластиковый корпус. Сверху находится кнопка, панель управления и индикаторы состояния. Сбоку расположены накладки, которые можно опускать или поднимать. Внутри корпуса находится не только колесо, но и мотор, аккумулятор, центр тяжести, магниты и гироскопы, отвечающие за поддержание баланса и управление.
Примечания: В зависимости от модели, он может быть оснащен складной ручкой для переноски, которая делает его более компактным, а также радио и фарами. Но есть и более простые модели без изысков и с фиксированной ручкой.
Велосипед работает за счет измерения положения велосипедиста с помощью гироскопа. На панели управления имеются переключатели для двигателя. Когда пользователь занимает определенную позицию, он наклоняется вперед и назад, заставляя колесо двигаться в определенном направлении. Чтобы повернуть, нужно слегка наклониться в сторону.
Управлять одноколесным велосипедом не сложнее, чем аналогичным транспортным средством с рулем. Если задуматься, последний больше подходит для поддержания равновесия. Здесь вы должны сами удерживать равновесие. Любой, кто умеет ездить на велосипеде или педальном велосипеде, может легко научиться ездить на электрическом уницикле.
Рекомендации по выбору
Чтобы выбрать правильный уницикл для конкретного пользователя и задачи, необходимо изучить характеристики и понять, что они делают. При покупке следует обратить внимание на следующие параметры:
Емкость аккумулятора современных моделей может составлять от 130 до 860 Вт*ч. В этом случае принцип «чем выше мощность, тем дольше срок службы устройства» не действует. Существует прямая зависимость от мощности двигателя, скорости, динамики, температуры окружающей среды и диаметра колес. Обычно емкость аккумуляторов одноколесных велосипедов измеряется в Вт*ч, а не в А*ч, так как это позволяет сравнивать различные модели. Если мощность указана в амперах*часах, вы можете рассчитать ватт*часы по формуле:
E=q*U. Здесь q — запас хода, U — напряжение в вольтах.
Напряжение является важным параметром и влияет, в том числе, на мощность. Чем выше напряжение, тем выше мощность, или, точнее, тем выше максимально достижимая мощность. Дальность действия — это расстояние в километрах, которое устройство может преодолеть на одной зарядке. Она зависит от дорожного покрытия, веса водителя, стиля вождения, емкости аккумулятора и наружной температуры.
Лучший способ определить емкость батареи — использовать таблицу емкости батареи, веса велосипедиста и дальности поездки.
Емкость аккумулятора | до 60 кг | до 80 кг | до 100 кг | От 100 кг |
130 Вт*ч | 14 км | 12 км | 10 км | 7 км |
170 Втч | 18 км | 16 км | 13 км | 9 км |
260 Втч | 28 км | 24 км | 20 км | 16 км |
340 Втч | 36 км | 32 км | 28 км | 24 км |
480 Вт*ч | 50 км | 45 км | 40 км | 35 км |
520 Втч | 60 км | 50 км | 42 км | 36 км |
680 Втч | 75 км | 65 км | 55 км | 45 км |
860 Вт*ч | 90 км | 80 км | 70 км | 60 км |
Видно, что устройства с большим радиусом действия должны иметь аккумулятор большой емкости, но это значение уменьшается по мере увеличения веса пользователя.
Мощность двигателя
Следующий параметр, влияющий на выбор одномоторного транспортного средства, — мощность. Он влияет не только на скорость и ускорение, но и на способность устройства преодолевать подъем. Существует три типа власти.
- Номинальная мощность — указывает на мощность мотоцикла при нормальной эксплуатации, когда пользователь движется с крейсерской скоростью от 12 до 18 км/ч. При покупке лучше ориентироваться на это, хотя проницательные продавцы иногда называют максимальную стоимость. В среднем она составляет 300-800 Вт.
- Максимальный — параметр, достигаемый при максимальной скорости. Обычно превышает номинальное значение в два раза.
- Пик — значение, когда устройство подвергается экстремальным нагрузкам. Часто достигается при «толкании». Этот термин означает езду на максимальной мощности, при этом гонщик наклоняется вперед в попытке разогнаться еще больше. В качественных моделях пик приводит к отключению двигателя, чтобы он не перегорел.
Американский изобретатель Шейн Чан — человек, чьи изобретения вы видите каждый день, не замечая этого. Однако его самое популярное творение, гироскутер, не принесло ему и трети ожидаемой прибыли. Но сначала о главном.
Устройство
Эта машина состоит из нескольких основных компонентов:
- Два электродвигателя,
- два электродвигателя,
- Блок управления, который обрабатывает всю информацию от датчиков,
- Дело о гироскутере,
- Литий-ионный аккумулятор.
В зависимости от модели, гироскутер может быть оснащен дополнительными устройствами: Информационный дисплей, пульт дистанционного управления, устройство Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и т.д.
Принцип работы
Когда центр тяжести тела смещается вперед, гироскопические датчики обнаруживают это движение, и двигатель начинает вращаться вперед. Когда тело наклонено вперед, устройство движется прямо вперед. Наклон назад задает движение в противоположном направлении. Когда вес тела переносится на одну ногу, включается только один мотор, и гироскопический скутер вращается. Все действия контроллера и двигателей выполняются за доли секунды. Часто пользователь уверенно стоит на гироскопе уже после нескольких минут практики.
Во многих странах использование гироскутеров и ховербордов запрещено как на дорогах, так и на тротуарах. Подобный запрет существует, например, в Великобритании (разрешено только на частной территории с согласия владельца).
Десятки сообщений о самовозгорании показывают, что низкокачественные литиевые батареи, используемые в дешевых ховербордах, могут воспламеняться как во время зарядки, так и во время использования. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за риска самовозгорания. Amazon запретил продажу нескольких моделей в своем магазине.
Падения с гирокоптеров могут привести к серьезным травмам, включая переломы костей
Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!
Это устройство имеет 10-дюймовые надувные колеса и больше подходит для уличной езды, в то время как педлеры с НЕ надувными колесами, с 6-8-дюймовыми колесами, больше подходят для езды в помещении или по ровным поверхностям.
Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV по сравнению с Chic Smart (Smart Balance): ✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у типа Chic Smart или Smart Balance — 6 дюймов) ✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в выбоины, переезжать через препятствия. ✔ Наполненные воздухом колеса продлевают срок службы металлической рамы Mini Seagway, снижая вибрацию транспортного средства и обеспечивая более плавный ход. ✔ Smart Balance 10 Wheel SUV имеет более толстый и прочный пластик. ✔ Привлекательный дизайн внедорожника Smart Balance Wheel никого не оставляет равнодушным. Mini Seagway Smart Balance Wheel SUV тяжелее, чем Mini Seagway типа Chic Smart или Smart Balance — его вес составляет 13,5 кг (Chic Smart / Smart Balance 10 кг). Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Mini Seagway Smart Wheel SUV явно превосходит Chic Smart и Smart Balance. Высота подвески является достаточным аргументом, а вместе с прочностью металлической основы устройства, за счет снижения вибраций, создается видимость плавной езды! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике. Smart Balance Wheel SAV оснащен световыми приборами. Передняя фара может освещать небольшие участки дороги, чтобы избежать препятствий в темноте.
Он основан на принципе динамического равновесия и может свободно двигаться вперед, назад и останавливаться. Простота использования, мобильность и удобство в эксплуатации идеально подходят для использования в дороге.
Как устроен и как работает гироскутер
Гироскутер — это компактный двухколесный электромобиль, работающий от аккумулятора.
Моноколесо
Уницикл — это самобалансирующийся электрический скутер (уницикл) с одним колесом и подставками для ног с каждой стороны колеса. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры, а также электродвигатель для автоматического баланса, контролируемого наклоном тела.
Внешний вид
Колесо помещено в пластиковый корпус с ручкой для переноски. На верхней части расположены выключатель, индикатор заряда батареи и гнездо для зарядки. Справа и слева симметрично расположены две подножки, на которые встает велосипедист. Подножки одноместного кресла обычно складываются, чтобы их можно было легко перемещать. Внутри моноцикла находится мощный электродвигатель (250-2000 Вт), гироскопы, контролирующие баланс колес, и аккумуляторные батареи. Моноцикл не имеет задней или передней части, работа устройства полностью симметрична.
Принцип работы
При включении питания активируются гироскопы, которые выравнивают колесо относительно оси так, чтобы сохранялся баланс. Всадник, с другой стороны, должен сохранять равновесие по отношению к колесу. Когда центр тяжести перемещается вперед, Segoville набирает скорость; когда он перемещается назад, он замедляется или меняет направление. Когда велосипедист останавливается, он должен поставить ногу на руль.
С одной схемой легче работать, если ее размеры компактны. Кроме того, чем меньше диаметр колеса, тем устойчивее и легче уницикл. Но чем он больше, тем плавнее движение.
ТОП-10 Рейтинг лучших моноколёс на 2021 год
Электрический
Еще не так давно одноколесные велосипеды пользовались большой популярностью среди детей и взрослых. Это объясняется их интересным внешним видом и легкостью, с которой они перемещаются на большие расстояния.
При выборе этого средства передвижения покупатель должен обратить внимание на скорость, пробег, размер колес и вес всего устройства. Велосипеды с небольшим размером колес (около 35 см) часто покупают для детей или невнимательных людей. Их также удобно перевозить в общественном транспорте, так как небольшое колесное устройство в большинстве случаев очень легкое.
Устройства со средним диаметром колес (около 40 сантиметров) предназначены для тех, кто хочет развивать высокую скорость и для неровных дорог. Устройства с большими колесами (около 45 сантиметров и более) предназначены для людей, которым необходимо преодолевать большие расстояния и для бездорожья.
При выборе также важно учитывать вес цельного транспортного средства. При радиусе поездки на работу около четырех километров индивидуальное средство передвижения должно весить около 10 килограммов, чтобы его можно было легко носить на работу и в офис, легко поднимать в лифте и перевозить в виде сумки, портфеля или чемодана.
Хороший производитель упомянет об этом в документации. Это зависит от количества батарей и параметра Wh (Вт*час). 130 Wh хватит ребенку только на один час катания. Взрослому человеку необходимо 340 Wh, чтобы передвигаться по городу. Обратите внимание, что этот показатель может быть выше 2000 Вт-ч. Но тогда единый контур будет очень тяжелым. Максимальная скорость снижается по мере разрядки аккумулятора. Нагрузка зависит от веса велосипедиста и количества полных циклов зарядки/разрядки.
На рынке представлены различные размеры. Наиболее распространенные и удобные для взрослого человека — от 14 до 18 дюймов. Все, что меньше, не подходит для серьезных поездок по городу, а должно рассматриваться скорее как аттракцион. Чем больше модель, тем лучше она справляется с неровностями дороги, но гибкость на поворотах меньше.
Ручка для перевозки
Он похож на аналогичный в дорожном футляре. Его можно снять с верхней части колеса, и устройство может катиться. Полезно не держать одноколесный велосипед в руках настолько сильно, что вы не сможете на нем ехать. Ручка должна быть прочной и устойчивой и иметь кнопку для блокировки мотора, чтобы устройство не двигалось само по себе.
Сегодня в Москве, особенно в центре города, созданы идеальные условия для использования средств индивидуальной мобильности, таких как самокаты, монокэбы и скейты. За последние два года в общей сложности было не более шести недель, когда я не мог пользоваться своим унициклом. В основном это связано со снегопадом и порывистым ветром. В других случаях качество дорожного покрытия настолько хорошее, что его можно использовать.
Я значительно сократил количество часов, которые я провожу в машине. Не только с помощью собственного автомобиля, который находится рядом с моим домом, но и с помощью такси и сервисов совместного использования автомобилей. Комфортный радиус составляет примерно 3,5-4 километра. Большие расстояния трудно преодолевать. И это относится не только к емкости батарей и ресурсам самого электроприбора, но и к физической усталости.
Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Я занимаюсь велоспортом более 15 лет и пробовал разные типы велосипедов — BMX, MTB, даунхилл и другие. Я разбил свой первый школьный велосипед на две части, пытаясь преодолеть земное притяжение. Я уверен, что вызову у вас интерес к моему сайту и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы смогли стать профессионалом!
В связи с этим производитель учитывает весь предыдущий опыт работы с одноколесными велосипедами, а также отзывы покупателей и создает одноколесный велосипед — KingSong KS-14D 340wh.
Электроскейт
Следующий вид транспорта в нашем списке очень похож на электрический самокат, только у него двойные колеса и нет руля — это электрический скутер.
Мы уже привыкли к обычным скейтбордам и лонгбордам на городских улицах. Пора привыкнуть к тому, что скейтерам не нужно напрягать ноги, чтобы передвигаться — они касаются задней части скейтборда и едут.
Принцип работы такой же, как и у скутера — в конструкцию встроен электродвигатель, который приводит колеса в движение.
Цена на это чудо техники начинается от 23 тысяч рублей. Однако предложение таких автомобилей на нашем рынке все еще ограничено. Но электрические скейтборды только набирают популярность.
Одноколёсный электроскейт
Да, есть такая диковинка — одноколесный электрический скейтборд. Название говорит о том, что это своего рода электрический скейтборд, как описано выше, но с одним колесом вместо четырех. Но как это возможно?
Все очень просто: довольно большое колесо помещается в прорезь — по всей длине доски. Верхняя часть торчит из доски, а нижняя часть касается земли. Низкий центр тяжести помогает сохранять равновесие. Это выглядит по-настоящему космически. Вы сразу начинаете верить, что будущее наступило.
Цены на эти необычные автомобили начинаются примерно от 30 000 рублей.
Моноколесо
Похожий на одноколесный электроскутер, уницикл — еще одно футуристическое средство передвижения по городу. Единственное отличие от скейтборда заключается в том, что скейтборд не прикреплен к колесам. Человек передвигается, наступая на колесо.
Если на скейтборде вы стоите на доске вдоль колеса, то у уницикла есть две небольшие подставки для ног, расположенные по бокам колеса. Вы должны стоять на них так, чтобы ваше тело было перпендикулярно колесу. Вы встаете и идете.
Цены на одноколесные велосипеды начинаются от 22-24 тысяч рублей и составляют около 75-80 тысяч рублей.
Это чудо техники стоит от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось множество предложений. Единственным недостатком является маленький размер колес, для которых даже небольшое препятствие на дороге, выбоина или выступ становятся непреодолимыми. Цена может доходить до 60 тысяч рублей. Существуют также версии с большими колесами.
Как появилось моноколесо
Эксперты сходятся во мнении: прародителем современного Ninebot One A1 был пенни-фартинг — велосипед с большим передним колесом и задним опорным колесом. В этом есть смысл: велосипедная лихорадка, охватившая Европу и Америку в 1860-х годах, побудила инженеров искать новые средства передвижения. Многие пытались найти новый взгляд на велосипеды и предлагали различные «улучшения»:
Круговой велосипед Старди и Янга в журнале Scientific American, 12 июня 1869 г. Усовершенствованный велосипед Уайта в журнале Scientific American, 29 мая 1869 г., стр. 337 Велосипед для езды по льду, журнал Scientific American, 6 марта 1869 г. Велосипед для двоих, Scientific American, 10 апреля 1869 г., стр. 228
Нас, конечно, заинтересовала идея одноколесного велосипеда. Самый интересный патент, датированный 13 июля 1869 года, принадлежит американцу Ричарду К. Хеммингсу, который разработал одноколесный велосипед с ручным приводом. Весь механизм, включая руль, находился внутри колеса, и ездок сидел там, защищенный от дождя и солнца приподнятым навесом.
Мистер Хеммингс утверждает, что одноколесный велосипед стоил 50 долларов. Он развивал скорость до 32 км/ч и мог преодолевать уклоны. Однако колесо диаметром 2,5 метра оказалось непрактичным, и изобретение так и не увидело свет.
Журнал Scientific American, 1969 г. Моноцикл Хеммингса или летающий велосипед янки.
В поисках изобретателя моноцикла
Разыскать изобретателя одноколесного велосипеда оказалось непросто. Поскольку запатентованные изобретения редко появляются в магазинах, мы можем определить приоритет двумя способами:
- По патентам (кто первым запатентовал идею).
- По созданным объектам (кто первым построил).
Мы решили действовать в хронологическом порядке — от идеи до продукта. Самый старый известный патент на одноконтурный самолет датируется 2 марта 1869 года и был выдан американцем Фредериком Майерсом.
Целью изобретения Майерса была разработка велосипеда, который мог бы удерживать велосипедиста на одном колесе. Предполагается, что велосипедист приводит его в движение силой, действующей на ось вышеупомянутого колеса с помощью педального механизма, на который велосипедист воздействует ногами. Велосипедист располагается на верхней части колеса, как это принято сегодня на двухколесных велосипедах.
Ф. Майерс, патент US87,355A от 2 марта 1869 года.
Как и во всех патентах того времени, в работе Майерса не указана дата подачи заявки, поэтому невозможно сказать, когда ему пришла в голову эта идея. Но это было явно до публикации первой фотографии моноцикла (из тех, что мы знаем) в феврале:
Журнал «Scientific American», том 20, № 7. 3 февраля 1869 г., стр. 101.
Мы можем понять амбиции изобретателя: Диаметр колеса составлял 365 см. Скорость 50 оборотов в минуту позволяет разгоняться до 40 км/ч. Колесо обозрения приводилось в движение «ходулями», перемещаемыми педальным механизмом. Однако журнал Scientific American описывает одноколесный велосипед как британское изобретение, не называя его изобретателя.
Первый электрический моноцикл
История одноколесного велосипеда прерывается до начала 1930-х годов, когда оживились спекуляции о средстве передвижения будущего. Инженеры представили, что у футуристического автомобиля будет только одно колесо. Нет, не это: что это было колесо.
В 1930 году изобретатель Джон Арчибальд Первз запатентовал первый электрический уницикл — Dynasphere. Диаметр колеса, сделанного из железных прутьев, достигал 10 метров. Сиденье и двигатель были установлены на внутреннем цилиндре, который вращался в противоположном направлении под их весом, удерживая велосипедиста параллельно земле. Громоздкая конструкция весила 450 кг и развивала максимальную скорость 45 км/ч, что было вполне приличной скоростью для автомобиля того времени. Эксперты, однако, считают, что Первез приукрасил цифры.
Кроме электромобиля, был еще один прототип с газовым двигателем. Г-н Первез гордился своим творением и считал, что автомобиль достиг своей наивысшей формы. Как может быть что-то более совершенным и простым, чем колесо? Изобретение привлекло внимание общественности и оставило множество видео- и фотоматериалов. Dynasphere даже была представлена на обложке журнала Popular Science.
Обучение езде на Dynasphere, фото BBC
Но у одноколесного велосипеда был серьезный недостаток: чтобы повернуть, велосипедист должен был наклоняться вправо или влево, иногда опасно выезжая за пределы дороги. Затем Джон Арчибальд Первз создал новый прототип. Теперь рулевое колесо можно наклонять вправо или влево, поворачивая его.
Но повернуть руль было практически невозможно, причем на высоких скоростях: Даже крупные мужчины с трудом могли сдвинуть с места тяжелый Dinasphere. Приходилось несколько раз дергать руль и далеко тянуться. Это полностью разрушило полезность Dinasphere: кому нужен скоростной автомобиль, если вы не можете повернуть?
Второй проблемой было торможение. Вернее, не было проблем с торможением: мотоцикл остановился, а такси — нет. Возникающая инерция позволяла ему вращаться на роликах и превращать водителя в гигантского хомяка в колесе.
Неудивительно, что Dynasphere была забыта после 1932 года, как и все другие моноциклы до нее.
Коммерческие моноколеса: наши дни
И вот, наконец, мы прибыли в двадцать первый век. Хотя уницикл является прародителем уницикла, его ближайшим родственником является Segway. Не зря они имеют схожую технологию самобалансировки, и единственное различие заключается в количестве колес.
Прототипы современных моноколес
Segway был запатентован в 1994 году, но на рынке появился только в 2001 году. Возможно, это вдохновило Bombardier на разработку дизайна моноцикла Embrio в 2003 году. Разработка была ориентирована на молодую аудиторию, а футуристический дизайн отражал представления инженеров о том, как может выглядеть транспорт в 2025 году. Предполагалось, что Embrio будет работать на водороде, но в 2003 году эта технология все еще находилась в стадии разработки.
Интересный факт: Embrio на самом деле не был одноколесным транспортным средством. Он имел дополнительные колеса — шасси — на передней части кузова, которые автоматически опускались при торможении и остановке для стабилизации автомобиля. После разгона до скорости 12 км/ч шасси было поднято, чтобы освободить место для движения.
Прототип Embrio от Bombardier
Следующим был предприниматель из Кремниевой долины Чарльз Тейлор. В 2003 году он построил из использованных деталей двухколесный гироскоп, похожий на Segway, и даже составил подробную инструкцию, чтобы энтузиасты могли воссоздать его в домашних условиях.
Но на этом творческая мысль не остановилась: в 2004 году Тейлор представил уницикл весом 13,5 кг с максимальной скоростью 20 км/ч. Он управлялся с помощью перестановки веса. Управление осуществлялось путем смещения веса: вперед — ускорение, назад — торможение, в сторону — поворот. Однако без встроенной системы самобалансировки велосипедист может упасть.
В 2008 году компания RYNO Motors представила прототип уницикла; в 2009 году компания Focus Designs запатентовала электрический уницикл. Однако самый большой вклад в развитие индустрии электрических унициклов (EUC) внесла компания Solowheel.
Моноколесо от создателя гироскутера
Американский изобретатель Шейн Чан — человек, чьи изобретения вы видите каждый день, не замечая этого. Однако его самое популярное творение, гироскутер, не принесло ему и трети ожидаемой прибыли. Но сначала о главном.
Шейн Чен подал заявку на патент на одноколесный велосипед в 2014 году, хотя разработка идеи началась в 2010 году. Разработка его технической концепции основывалась на более ранних патентах, но они не пошли в серийное производство. Solowheel помещен в защитный корпус с подставками для ног с каждой стороны. Он полностью электрический и заряжается от сети. Имеет функцию самобалансировки.
Одноцилиндровое колесо
Удивительно, но всемирно известный гирокоптер (оригинальное название: Hoverboard) основан на одноколесном велосипеде. Идея Шейна Чена возникла, когда он увидел, как его дочь демонстрирует, как управлять Solowheel, стоя одновременно на двух колесах — по одному колесу на каждой ноге. Запатентованный двухколесный Hovertrax стоит около тысячи долларов. Но инженерная империя Чена рухнула, когда китайские подражатели заполонили рынок. Они были в четыре раза дешевле.
«Мы продали максимум несколько тысяч, — утверждал Чен в 2016 году, — мне как-то сказали, что в Китае 11 000 фабрик по производству ховербордов. По оценкам, их число исчисляется миллионами».
Второй проблемой было торможение. Вернее, не было проблем с торможением: мотоцикл остановился, а такси — нет. Возникающая инерция позволяла ему вращаться на роликах и превращать водителя в гигантского хомяка в колесе.
Из чего состоит моноколесо
Прежде всего, это колесо — оно надувное и имеет систему трубок. Это делает ход данной модели гораздо более плавным, чем у таких же гироскутеров с бескамерными колесами. Затем идет электродвигатель, который отвечает за движение и поддержание баланса. Средняя скорость двигателя составляет 350 Вт. Но в моноколесе есть система увеличения мощности за счет поверхности, по которой движется моноколесо. Например, при движении по склону мощность двигателя увеличивается. Поэтому существует так называемая максимальная мощность, т.е. сколько мощности может достичь это значение. В среднем, максимальная мощность моноколеса составляет 800 Вт.
Колесо находится в пластиковом корпусе. Внутри корпуса находятся стальные опоры и рама, на которой смонтированы само колесо, двигатели и система балансировки. В верхней части находится панель управления с кнопкой для активации моноколеса и индикатором заряда батареи, а также гнездо для зарядки моноколеса.
По бокам расположены специальные подставки для ног, на которые водитель встает во время движения. Подставки для ног обычно изготавливаются из высококачественного, прочного и легкого авиационного алюминия. Даже при сильных ударах этот материал не гнется и не ломается. Самое интересное в этом автожире то, что у него нет ни передней, ни задней части. Моноколесо может двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.
Гонки в монофоническом режиме
Особенности одного колеса
Интересной особенностью является также компактная форма этого средства передвижения. Маленький и компактный, его легко носить в руке. Он занимает очень мало места в багажнике автомобиля. Он также легко исчезает в небольшом пространстве. Если сравнить его с Segway, то он очень прост. Segway весит около 50-60 фунтов. Однако самым большим недостатком Segway является его недостаточная мобильность. Вы не можете нести его в руке или ползти, когда батарея разряжена. Его нельзя перевозить на большие расстояния без автомобиля. Не каждый автомобиль может вместить в себя такой огромный предмет.
Давайте попробуем сравнить его с гирокоптерами. Гирокоптер, конечно, меньше, чем Segway, но он также не так мобилен, как моноколесо. Такие модели, как гироскутер 10, не так легко транспортировать в сумке или чемодане. С другой стороны, одноместный автобус можно легко носить в руке, он удобен и компактен.
Простая трасса на ровной дороге
Средняя емкость батареи всех моделей составляет 180 Вт/час. Этого достаточно, чтобы проехать от 15 до 18 километров на одной зарядке. Еще одна интересная особенность большой и компактной конструкции Monocoach заключается в том, что это довольно быстрое средство передвижения. Есть модели, которые могут разгоняться до 35 км/ч. Однако производители рекомендуют не летать на таких высоких скоростях, особенно на плохих дорогах, так как часто случаются травмы и падения.
Мощные монокоптеры, с другой стороны, имеют батарею емкостью 240 ватт-часов. На одноместном автомобиле можно ехать около 2-3 часов без перерыва. А разгон достигает 25-30 км/ч. По сравнению с теми же гироскопами, их максимальная скорость составляет 25 км/ч. Велосипеды, с другой стороны, имеют такой показатель средней скорости и могут разгоняться гораздо больше и быстрее.
Цена на унициклы напрямую зависит от аккумулятора, его класса и емкости. Недорогие модели обычно имеют батареи 3C, средний аккумулятор, достаточно надежный и вместительный. Однако такие велосипеды плохо ведут себя на неровных и извилистых дорогах. Если вы внезапно наедете на бордюр или трещину, вы рискуете самостоятельно вывести автомобиль из строя.
Езда на работу в автобусе с односторонним движением
Средний размер моноколеса не очень большой: 37 см в длину, 45 см в высоту, 18 см в ширину (если убрать подставки для ног).
Как и в случае с гирокоптерами, существуют различные классы монококов, которые отличаются размером колес. Существуют маленькие детские одноколесные велосипеды, диаметр которых составляет 5 дюймов. Обычно эти велосипеды не обладают такими мощными характеристиками и не разгоняются более чем до 10 км/ч. Такие модели предназначены только для езды по ровным дорогам. При езде по трещинам или плитам существует вероятность того, что весь механизм остановится.
Существуют также более крупные модели с диагональю 10 дюймов. Однако они подходят и для маленьких детей в возрасте 7-9 лет. Мощность двигателя этих унициклов составляет 200 Вт. Это маленькие и не быстрые модели. 12-дюймовые модели уже предназначены для подростков. Эта хорошая и в то же время быстрая модель может разгоняться до 14 км/ч.
Популярные модели
Моноколесо Ninebot One S2
Эта модель появилась совсем недавно. Весной 2016 года компания выпустила новую мощную, но компактную модель уницикла. Во-первых, это золотая середина размера колес, которая составляет всего 14 дюймов. Колесо не такое маленькое, как у детских моделей, но и не такое большое и громоздкое, что снижает вес и расход батареи во время езды. Вы ищете место, где можно посмотреть, как сексуальные зрелые женщины трахают свои мокрые дырочки? Отныне здесь вы найдете качественный секс со зрелой www.мамоеб.com мамой, которая часто оказывается совершенно незнакомой. А самое лучшее — это секс с матерью твоего лучшего друга, которая не знает ничего лучше.
Ninebot One S2 одноконтурный
Во-вторых, модель имеет хорошую систему подсветки. Конструкторы учли ошибки последних моделей и расположили задний фонарь так, чтобы он как можно лучше освещал дорогу при езде в темное время суток. Ручка изготовлена из удобного и высококачественного материала, а силиконовое основание уменьшает давление на руку и облегчает переноску. Ручка также выдвигается для большего удобства.
Подставки для ног изготовлены из прочной стали и имеют прорезиненную верхнюю часть, которая увеличивает сцепление с подошвой ног. Но самое главное, что разработчики установили в этой модели две 155-ваттные батареи, которые вместе дают общую мощность 310 ватт. На одной зарядке можно проехать около 30 километров. Это намного больше, чем даже у самых дорогих моделей гирокоптеров. При желании можно просто извлечь одну или обе батареи. Это необходимо для транспортировки монокока в самолете. Стоит такая модель от 40000 рублей.
- Допустимая максимальная скорость: 25 км/ч
- Дальность пробега на одном заряде аккумулятора: 30 км
- Угол возвышения: 30 градусов
- Батарея: 2 x 155 Вт, общая мощность 310 Вт
- Мощность двигателя: 500 Вт
- Максимальная мощность двигателя: 800 Вт
- Максимально допустимый вес: 120 кг
- Размеры в собранном виде: высота 44,8 см, длина 41,9 см, ширина 18,2 см
- Размер колеса: 14 дюймов
Моноколесо Inmotion V5F
Эта интересная модель сразу привлекает внимание своим интересным и необычным дизайном. Разработчики установили усиленную батарею; емкость 320 Вт/ч. Мощность двигателя значительно выше, чем у его предшественника, и составляет 550 Вт. Это действительно мощная модель, которая может развивать скорость до 25 км/ч. На одной зарядке можно проехать до 35 км. Это на 10 километров больше, чем у гирокоптера с самым большим радиусом действия. Вы можете легко взять этот моноцикл куда угодно. В небольших городах он может даже полностью заменить автомобиль.
Одноцилиндровый Inmotion V5F
С фарами и габаритными огнями. При желании их можно просто отключить для достижения максимального расстояния. По бокам корпуса имеются мягкие резиновые вставки для ног. Таким образом, ваши ноги не будут так быстро уставать во время длительной поездки. Цена на такую модель довольно дорогая — от 46 000 рублей.