Однако, когда вы создаете производственную версию, загруженная версия приложения становится доступной для всех в тех странах, где вы хотите ее распространять.
Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
После инструкций по публикации приложения в App Store вы найдете внутренний свод правил Live Tipping для публикации приложений в Google Play, написанный отделом управления при активном участии руководителя команды разработчиков Android Александра Мирко. Независимо от того, насколько вы хороши и опытны как руководитель проекта, всегда есть вероятность, что вы что-то забудете. Это руководство призвано облегчить вам жизнь.
Итак, что нужно сделать PM`y в процессе выпуска:
- Создайте для клиента аккаунт Google Play Developer Console, если у него еще нет такого аккаунта, или предложите опубликовать его через наш аккаунт.
- Предложите предоставить политику конфиденциальности.
- Подготовьте маркетинговые материалы (иконки, скриншоты, APK, баннеры, текст, рекламные видеоролики).
- Убедитесь, что производитель имеет сертификат цифровой подписи.
- Установите оплату за использование приложения.
- Отправьте сборку в Google Play.
UPD 25/04/2017: Добавлены разделы об альфа- и бета-тестировании и поэтапном развертывании, добавлены разделы «Убедитесь, что сборка имеет цифровую подпись» и «Технические требования к apk-файлу», сделано примечание об ASO и внесены косметические изменения.
Создание аккаунта
Чтобы опубликовать приложение в Google Play, вам нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет публиковать приложения в Google Play. Его можно создать с помощью обычного аккаунта Google. Необходимой частью процесса является оплата единовременного взноса в размере 25 долларов США за соглашение с застройщиком.
→ Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрировать учетную запись разработчика.
После оплаты необходимо ввести данные для учетной записи разработчика и завершить регистрацию.
Пользовательское соглашение
Важные моменты из соглашения о распространении программного обеспечения Google Play, которые вы должны знать:
- Вы несете полную ответственность за свой продукт и его содержание,
- Вы обязуетесь отвечать на запросы клиентов в течение трех рабочих дней, а на «срочные вопросы, определенные Google», — в течение 24 часов,
- Вы будете обеспечивать конфиденциальность и безопасность данных своих пользователей,
- Вы не будете пытаться обмануть, причинить вред или ввести в заблуждение компанию Google или ее пользователей,
- Вы не будете распространять несанкционированный контент. Все продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Руководству программы для разработчиков,
- Вы разрешаете компании Google вернуть полную стоимость покупки любого продукта или операции в приложении от вашего имени, если покупатель запросит возврат в любое время после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от обязательств по возврату денег,
- Google вообще отказывается от любой ответственности, связанной с вашим продуктом.
Регистрация аккаунта разработчика платная. Единовременный регистрационный взнос составляет $25. Количество опубликованных вами приложений не влияет на размер регистрационного взноса.
Как создать приложение на сервисе AppsGeyser
Мы создадим приложение с помощью онлайн-сервиса AppsGeyser. На данный момент самым удобным ресурсом является тот, который не требует оплаты за работу с сервисом. Количество неограниченно — столько, сколько вам нужно.
С AppsGeyser вы можете выполнять проекты в разных направлениях:
- Легкие игры
- Простые игры — игры для детей
- Приложения для веб-сайтов, блогов, социальных сетей
- Браузер
- Интернет-магазин
- Посланник
- Слоты
- Приложение YouTube
- различные руководства, книги
- Конвертер
- Калькулятор
- Приложение может отражать то, что вы хотите, если только вы знаете, чего хотите.
AppsGeyser — это, по сути, конструктор, который позволяет вам легко создать приложение, которое вы хотите. Я пробовал других провайдеров, но здесь мне нравится больше.
Для начала работы я рекомендую использовать браузер Google Chrome. Он переведет все и облегчит вам навигацию.
Чтобы создать приложение, перейдите на главную страницу, с которой все начинается.
- Я создам информативное приложение для сайта, на котором вы находитесь.
Двигаясь дальше, я выберу шаблон.
-
Поскольку мой сайт работает на WordPress, я выбираю соответствующий шаблон.
После выбора шаблона открывается страница, на которой вы можете работать с дизайнером.
- В зависимости от выбранного шаблона на странице существуют различные настройки. Главное — внимательно читать, выбирать необходимые элементы, писать нужные ссылки, настраивать цветовую гамму интерфейса. Вы также можете добавить свои собственные изображения или фотографии.
Все внесенные изменения можно наблюдать на эмуляторе смартфона вблизи.
Приборная панель содержит:
Основные настройки (название, описание, выбор цвета, добавление значка).
- вкладки (своего рода меню, если у вас есть несколько страниц, вы можете добавить их)
- продвинутый (есть много различных настроек, но от того, что вы их не измените, хуже не станет, вы можете изменить то, что вам понятно, а остальное вы сможете изменить позже, когда поймете это)
- резервное копирование (создайте резервную копию, и вы сможете легко восстановить приложение)
- удалить приложение
- 4. установка не занимает много времени, и вам не нужно знать какой-либо язык программирования. После того, как вы закончите с настройками, нажмите на кнопку «Сохранить», Chrome переводит, знак «Сохранить», давайте сохраним.
Перед публикацией необходимо протестировать приложение на производительность, как оно выглядит на разных устройствах, как выглядит и все такое.
Проверка работоспособности приложения
Вы можете загрузить его на свой компьютер с помощью QR-кода или по персональной ссылке. Вы можете поделиться этими ссылками со своими друзьями, чтобы они могли загрузить приложение с вашей личной страницы.
Скачайте APK-файл на компьютер и перенесите его на смартфон (используйте программы SHAREit или Share LinK).
Установите приложение, протестируйте его (просмотрите все страницы).
Вернитесь в AppsGeyser, чтобы внести изменения, найдите кнопку «Редактировать», измените то, что вам не нравится, и снова сохраните.
С помощью Kodular каждый может создать собственное приложение для Android с нуля, не обладая никакими знаниями кода. Kodular — это, по сути, конструктор, который упрощает создание приложений для Android с помощью редактора блоков. Знание программирования не требуется.
Конструктор приложений Kodular Creator
Благодаря пользовательскому интерфейсу Material Design ваши приложения будут выделяться.
Чтобы создавать приложения на Kodular, необходимо зарегистрироваться и подтвердить регистрацию по электронной почте.
Обслуживание ведется на иностранном языке, и его нелегко понять без знания английского. Для этого после авторизации зайдите в настройки и выберите родной язык (доступен русский).
Создание начинается, когда вы начинаете новый проект. Все, что вы создаете, изменяете или добавляете, будет называться проектом под тем именем, которое вы ему дадите.
Выберите Создать новый проект. Вы вводите текст только латинскими буквами, цифрами и символами. Нажмите кнопку Далее.
Вы можете пропустить настройку проекта, поскольку эти параметры можно изменить в любое время.
После некоторых манипуляций вы попадете на страницу, где находится производитель.
Давайте посмотрим на интерфейс Kodular Creator.
Интерфейс Kodular Creator
Экран, показанный выше, называется Designer .
На этой странице вы можете добавлять/удалять элементы и изменять их свойства.
В левой части страницы под номером 1 находятся элементы палитры. Палитра состоит из различных элементов, которые делятся на разные категории. Если вы хотите добавить блок, вы можете щелкнуть по нему, удерживать его и перетащить в область просмотра на странице дизайнера.
- С правой стороны вы найдете иерархию блоков и таблицу свойств дизайнера (которая становится видимой при выборе элемента). Иерархия показывает блоки, которые были добавлены в таблицу.
- В центре находится программа просмотра, которая показывает расположение приложения как на реальном устройстве. Чтобы добавить элемент в проект, перетащите его из палитры в средство просмотра. В верхней части страницы расположены различные меню и опции.
- Это основные строительные блоки любого приложения в Kodular. Все делается с помощью того или иного компонента.
Что такое компоненты?
Разные компоненты используются для разных целей. Один строительный блок может использоваться для разработки пользовательского интерфейса (UI) приложения, например, компонент Button, в то время как другие могут использоваться для выполнения действий, например, обмена данными с базой данных или сохранения изображения в папку на устройстве Android. Например: компонент FirebaseDB.
Блоки — это элементы, которые описывают, как выполнить задачу. То, как элементы реагируют на различные действия и события в приложении, разрабатывается с помощью блоков.
Что такое блоки?
Например, блоки используются для настройки того, как приложение должно реагировать на нажатие кнопки, какие данные должны быть переданы в базу данных с помощью компонента FirebaseDB и т.д.
Используя различные компоненты, настраивая их поведение и реагируя на действия пользователя с помощью блоков, приложение «кодируется» с помощью Kodular.
После каждого изменения APK-файла вашего проекта необходимо установить его на мобильное устройство и проверить изменения. Этот процесс отнимает много времени.
Приложение Компаньон
Бесплатная версия russia.ibuildapp.com предлагает выбор готовых шаблонов и возможность создать Android-приложение в простом редакторе без каких-либо знаний программирования. Выберите шаблон, войдите в систему с помощью учетной записи Facebook или после простой регистрации и приступайте к работе.
Russia.ibuildapp.com
Услуга очень проста. С правой стороны вы можете увидеть, как будет выглядеть ваше приложение, а с левой стороны находится редактор. Выберите фон, измените логотип. Вы задаете навигацию — кнопки, которые будут использоваться приложением.
Чтобы опубликовать приложение в Play Market, необходимо перейти с бесплатной базовой версии на платную — около $10/месяц.
Ссылка на видео ведет на видеоролик YouTube, в котором представлено приложение. Продолжительность видеоролика должна составлять от 30 секунд до 2 минут. Он должен подчеркивать наиболее интересные особенности продукта. При добавлении ссылки на видео следует придерживаться следующих правил:
Сначала необходимо создать учетную запись Google, чтобы настроить аккаунт разработчика. Рекомендуется создать отдельную учетную запись, а не использовать существующую.
Регистрация учётной записи разработчика
Регистрация Google account
Зарегистрируйте аккаунт разработчика в существующем аккаунте Google. Вы можете заполнить форму, пройдя по ссылке.
Создание учётной записи разработчика
Затем вам нужно будет принять пользовательское соглашение. Рекомендуется прочитать текст, прежде чем принять его.
Соглашение разработчика
Основные условия Соглашения о распространении программного обеспечения Play Market:
Google снимает с себя всю ответственность в связи с опубликованным приложением,
пользователь, опубликовавший приложение, несет полную ответственность за опубликованный продукт и его содержание,
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права распространять запрещенный контент. Опубликованные заявки соответствуют правилам программы для разработчиков,
пользователь, опубликовавший приложение, обязан соблюдать конфиденциальность и безопасность пользовательских данных,
Пользователь, опубликовавший приложение, не будет пытаться обмануть, причинить вред или обмануть пользователя приложения или Google,
Пользователь, разместивший приложение, должен ответить на вопросы других пользователей в течение 3 рабочих дней, а на «срочные вопросы, определенные Google» — в течение 24 часов,
пользователь, разместивший приложение, обязан возместить Google полную стоимость продукта или транзакции в приложении, если покупатель потребует возврата в любое время после покупки. Удаление продукта не освобождает пользователя от возврата денег.
Регистрация учетной записи разработчика является платной услугой. Единовременный регистрационный взнос составляет 25 долларов США. Количество опубликованных регистраций не влияет на размер регистрационного взноса.
Оплата регистрационного сбора
Регистрация аккаунта разработчика платная. Единовременный регистрационный взнос составляет $25. Количество опубликованных вами приложений не влияет на размер регистрационного взноса.
Вам не нужно заранее переводить деньги в долларах; конвертация происходит автоматически по текущему обменному курсу.
Рекомендуется начать с заполнения обязательных полей и вернуться к редактированию данных позже.
Заполнение данных учётной записи
Важно ответственно подойти к заполнению поля «Имя разработчика», так как это имя будет видно всем пользователям Play Market.
При регистрации также следует обратить внимание на срок обработки данных. Подтверждение может занять до 48 часов.
После подтверждения становится доступной опция Play Console, через которую публикуются приложения.
Для завершения регистрации необходимо пройти процесс аутентификации. Для этого необходимо войти в свою учетную запись и нажать кнопку Authenticate.
Чтобы опубликовать приложение, вам нужно сделать следующее:
Публикация приложения
Подготовьте презентацию приложения в Магазине (подробнее об этом ниже),
перейдите на вкладку «Все приложения».
нажмите на кнопку «Создать приложение»,
Введите название приложения — оно появится в Play Маркете после публикации. Позже его можно изменить. Ввод ограничен 50 символами, остальная часть ввода отображается справа под полем,
выберите язык приложения из стандартного раскрывающегося списка,
Выберите тип продукта (приложение или игра). Может быть изменен позже,
выберите тип монетизации (платная или бесплатная). Может быть изменен позже,
проверять соблюдение правил застройщика,
принимают экспортное законодательство США,
Нажмите кнопку «Создать приложение» в нижней части экрана.
Регистрация приложения содержит данные о пользователях. Лучше всего подготовить информацию заранее. Этот шаг можно сохранить как черновик, чтобы вернуться к нему позже.
Подготовка представления приложения
Чтобы попасть в этот раздел, нажмите на «Страница приложения» в разделе «Разработка» и выберите «Главная страница приложения в Play Маркет»:
Помимо названия продукта, заголовок может содержать различные ключевые слова, которые пользователи могут использовать для поиска вашего приложения. Это поле часто используется для рекламы в Play Маркете: Заголовок наиболее важен для поисковых запросов. Ввод ограничен 50 символами. Остальная часть записи отображается в правой части экрана под полем.
Редактирование названия
Он содержит высокочастотные ключевые слова,
релевантные предполагаемым запросам пользователей,
легко понять.
В Play Market различают краткие и полные описания товаров. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а после нажатия на стрелку может прочитать полное описание. На рабочем столе доступна только полная версия описания.
Краткое описание
У Google есть список требований к текстам. Ввод ограничен 80 символами. Остальная часть записи отображается в правой части экрана под полем.
Тексты будут проиндексированы в Google, но повторение одних и тех же ключевых слов может быть расценено системой как спам, что негативно скажется на поисковом рейтинге приложения. Прежде всего, тексты пишутся для людей, поэтому они должны быть краткими, запоминающимися и информативными.
Подробное описание
Для анализа ключевых слов можно использовать следующие сервисы: appfollow.io, www.appannie.com, asodesk.com — они помогают определить популярные поисковые запросы, отследить ключевые слова и количество конкурентов.
Рекомендуемая структура описания приложения:
Правильное ранжирование контента помогает найти нужную аудиторию и в конечном итоге повышает вовлеченность.
Рейтинг контента
Приложение без присвоенного рейтинга будет отображаться как «Unranked». Такие продукты могут быть удалены из Play Market. Для того чтобы правильно оценить приложение, необходимо заполнить анкеты оценки содержания.
Как получить анкету:
выберите приложение, которое вы хотите опубликовать на консоли,
Перейти в магазин Доступность,
Выберите Content Rating в левом меню.
Следует вводить только точную и правдивую информацию. Неверная информация о содержании приложения может привести к тому, что приложение будет заблокировано или удалено из Play Market.
Убедившись, что вы ввели эту информацию, выберите свое приложение и перейдите в раздел «Управление версиями» — «Версии приложений». Нажмите на «Редактировать релиз» рядом с нужным релизом и отметьте его.
Прежде чем загружать игру в Play Market, необходимо подготовить сборку вашего проекта к выпуску. Посмотрите, что нужно сделать в Unity, чтобы создать проект для Android. Если вы разрабатываете на другом движке, вы можете перейти к следующей главе.
Подготовка сборки в Unity 3D под Android
Мы рады сообщить, что создали собственный Telegram-канал! Мы создали его, чтобы бесплатно предоставлять вам полезные материалы, актуальные новости и ответы на самые распространенные вопросы.
Запустите Unity и откройте проект, который вы хотите опубликовать.
- Перейдите в меню Файл — Настройки сборки — Настройки игрока.
- Название компании. Латинские буквы обозначают название разработчика.
- Название продукта. Напишите название игры.
- Значок по умолчанию. Выберите значок, который будет отображаться в игре на вашем телефоне.
- Он состоит из имени разработчика и названия приложения с точкой (пример: com.mycompany.mygames).
- Версия Укажите версию приложения.
- Целевой уровень API. С ноября 2020 года только приложения с минимальным уровнем API 29 будут доступны для загрузки в Google.
- Сценарии бэкенда. Выберите IL2CPP здесь.
- Убедитесь, что вы отметили флажок ARM64, иначе наша сборка не будет принята Google.
- Последним этапом настройки является подписание приложения разработчиком. Нажмите «Управление связкой ключей» и создайте ключ подписи, заполнив эту форму.
- Построить. Снова перейдите в File — Build Settings и нажмите Build. Через несколько минут ваша сборка будет готова.
- Не теряйте ключ подписи и пароль. Сохраните текстовый файл с ключом и паролем на флэш-накопителе или диске Google. Если вы потеряете ключ, вы не сможете обновить приложение.
Перейдите в консоль разработчика и нажмите на синюю кнопку «Новое приложение» в правом верхнем углу.
Пошаговая инструкция как выложить игру в Google Play
В появившемся окне введите следующую информацию
Название приложения. Введите уникальное имя.
- Язык по умолчанию. Введите свой основной язык.
- Приложение или игра. Выберите, что вы хотите, чтобы это было
- Бесплатно или платно.
- Примите соглашения, поставив галочки в указанных ниже полях, и нажмите кнопку «Создать приложение».
- Затем вы попадете в панель управления, где вам нужно будет ввести информацию о приложении и настроить его страницу в Google Play.
Пройдите по очереди каждый раздел и выберите подходящие ответы для вашего приложения. Заполните форму с возрастными ограничениями и укажите целевую аудиторию.
Информация о контенте в приложении.
Прежде чем опубликовать приложение в Google Play, необходимо создать аккаунт разработчика. Вы можете просто зарегистрировать его с помощью существующего аккаунта Google.
Как мы уже говорили в статье о публикации приложений в App Store, попадание пакета в App Store — один из самых захватывающих и важных моментов в истории продукта. В этой статье мы рассмотрим условия доставки во втором магазине, который уже доступен для Android — Google Play.
Как опубликовать свое приложение в магазине Google Play (ex Play Market)
Ниже мы объясним полный алгоритм того, как самостоятельно добавить приложение в Google Play Store. Если у вас есть задачи по продвижению приложения после его выпуска, вы можете передать их нам. Мы продвигаем приложения, анализируем результаты и помогаем в развитии и повышении прибыльности продукта. Здесь вы можете ознакомиться со всеми нашими услугами.
Публикация в Google Play с помощью Appbooster
Аккаунт разработчика Google Play. Она стоит всего 25 долларов, и, в отличие от App Store, вы платите только один раз при регистрации.
- Любой компьютер. В отличие от iOS, для создания и распространения приложений и игр для Android не требуется специального программного обеспечения или платформы. Вы можете сделать это из macOS, Windows или Linux, даже без Android Studio, «официальной» IDE для разработки, вы можете сделать это довольно хорошо.
- Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для платформы Android, анонсированная 16 мая 2013 года на конференции Google I/O. IDE находится в свободном доступе с версии 0.1, выпущенной в мае 2013 года, а затем перешла на бета-тестирование с версии 0.8, выпущенной в июне 2014 года. Первая стабильная версия 1.0 была выпущена в декабре 2014 года, когда была прекращена поддержка дополнения Android Development Tools (ADT) для Eclipse. Android Studio основана на IntelliJ IDEA от JetBrains и официально поддерживает языки Kotlin, Java и C++. Официальный сайт: https://developer.android.com/studio.
Консоль разработчика, где вы можете размещать свои приложения, находится по адресу: https://developer.android.com/distribute/console. Он выглядит немного архаично и не совсем соответствует принципам Material Design (в отличие от своего конкурента), но в нем есть все необходимое.
Практические инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.
Нажмите кнопку «Новое приложение» в правом верхнем углу консоли.
Как опубликовать приложение в Google Play
- Выберите язык и задайте имя.
- В разделе «Описание заявки» вы можете ввести информацию о своей заявке в полях «Краткое описание» и «Полное описание». Прочитайте руководство OSA, если у вас возникнут какие-либо проблемы, или свяжитесь с нами, если вам нужен совет.
- Загрузите свои графические материалы: скриншоты вашего смартфона (JPEG или PNG в 24-битном формате (без альфа-канала), минимум 320 пикселей, не более 3840 пикселей, соотношение сторон максимум 2: 1), скриншоты для планшета (обратите внимание, что Google Play использует скриншоты, чтобы определить, подходит ли ваше приложение для пользователей планшетов или нет, поэтому если у вас нет скриншотов, у вас нет целевой группы владельцев планшетов), иконка магазина (обратите внимание, что в отличие от App Store, иконка магазина может выглядеть совершенно иначе, чем на самом устройстве), рекламные изображения (большие и маленькие), рекламные изображения (большие и маленькие).
- Здесь же можно указать ссылку на рекламное видео на YouTube.
- Затем вам нужно указать: тип игры или приложения, которое вы публикуете, категорию и возрастные ограничения (в виде ответов на простые вопросы).
- Затем укажите ссылку на свой сайт, адрес электронной почты и (по желанию) номер телефона. Вы также должны предоставить ссылку на свою политику конфиденциальности, которая теперь стала обязательной. Примечание: Теперь вы можете создавать различные версии страницы для разных языков — до 5 версий для разных стран.
- Сохраните и перейдите к следующему пункту — «Ценообразование и распределение». Здесь вам нужно выбрать, какое приложение вы хотите опубликовать — бесплатное или платное, установить цену и страну, в которой оно будет доступно. Здесь также необходимо выбрать поддержку COPPA для детей, поддержку устройств Wear OS, Android TV и Android Auto, включение в программу Designed for Families и ряд других, безусловно, обязательных опций. Примечание: Если при публикации приложения вы указали, что оно бесплатное, вы не сможете преобразовать его в платное. Обратное вполне возможно — вполне возможно сделать платный продукт бесплатным.
- В разделе «Публикация приложения», в разделе «Рабочая версия», нажмите на «Настроить» — «Создать версию».
- На этом этапе Google Play спросит вас, можете ли вы дать ему ключ для регистрации ваших приложений. Ключ по-прежнему остается у вас, но Google может более эффективно управлять созданием и распространением новых версий.
Приложения для Android подписываются закрытым ключом. Каждый ключ связан с открытым сертификатом, который устройства и службы могут использовать для проверки безопасности своих приложений и обновлений. На устройства устанавливаются только обновления, подписанные установленным приложением. Предоставление Google возможности управлять ключом подписи приложения делает этот процесс еще более безопасным.
После выбора вам уже понадобится файл приложения — либо Android App Bundle (расширение AAP), либо Android Package (расширение APK). Вы можете найти файл на компьютере или просто перетащить его из Проводника в это поле.
Теперь все, что вам нужно сделать, это ввести название версии и примечание к версии, и вы готовы к работе. Нажмите на опции «Сохранить», «Просмотреть» и «Опубликовать рабочую версию».
Если в заполненных формах нет ошибок, Google Play принимает новую версию и начинает распространять ее по своим узлам. В течение нескольких часов он будет доступен для загрузки пользователям.
Создание начинается с запуска нового проекта. Все, что вы создаете, изменяете или добавляете, называется проектом под тем именем, которое вы ему даете.
Выберите Создать новый проект. Вы вводите текст только латинскими буквами, цифрами и символами. Нажмите кнопку Далее.
Шаг 5: Загрузить APK в релиз приложения
Пакет Android (или сокращенно APK) — это формат файла, используемый операционной системой Android для распространения и установки приложений. Проще говоря, файл APK содержит все элементы, необходимые вашему приложению для работы на вашем устройстве.
Google предлагает вам несколько способов загрузки и публикации APK. Однако прежде чем загрузить файл, необходимо создать версию приложения.
Чтобы создать версию, выберите приложение, которое вы создали в шаге 3. Затем в меню слева выберите «Управление версиями» → «Версии приложений».
Здесь вам нужно выбрать тип версии, в которую вы хотите загрузить первую версию вашего приложения. Вы можете выбрать между внутренним тестированием, закрытым тестированием, открытым тестированием и производственной версией.
Первые три версии позволяют протестировать приложение на выбранной группе пользователей, прежде чем оно станет доступным для всех.
Это более безопасный вариант, поскольку вы можете проанализировать результаты тестирования и при необходимости подправить или скорректировать ваше приложение, прежде чем распространять его среди всех пользователей.
Однако если вы создадите производственную версию, загруженная версия приложения будет доступна всем в тех странах, где вы хотите ее распространять.
Однако, когда вы создаете производственную версию, загруженная версия приложения становится доступной для всех в тех странах, где вы хотите ее распространять.
Затем следуйте инструкциям на экране, чтобы добавить файлы APK, назвать и описать вашу версию.
Когда вы закончите, нажмите кнопку Сохранить.
Если вы не присвоили рейтинг своему приложению, оно будет отображаться как «Без рейтинга». Неоцененные приложения могут быть удалены из Google Play.
Шаг 6: Предоставьте соответствующий рейтинг контента
Чтобы оценить ваше приложение, необходимо заполнить анкету для оценки содержания. Вы можете получить доступ к этому, выбрав свое приложение в консоли Play и перейдя в раздел «Доступность в магазине» — «Рейтинг содержимого» в левом меню.
Убедитесь, что вы ввели точную информацию. Искажение содержания вашего приложения может привести к приостановке или удалению из Play Store.
Правильный рейтинг контента также поможет вам найти нужную аудиторию, что в конечном итоге повысит вовлеченность.
Прежде чем предоставить информацию, необходимую на этом этапе, необходимо определить стратегию монетизации приложения.
Шаг 7: Установите цену и распределение
Как только вы узнаете, каким образом будет финансироваться ваше приложение, вы можете приступить к настройке приложения как бесплатного или платного.
Помните, что вы всегда можете позже преобразовать свое приложение из платного в бесплатное, но вы не можете преобразовать бесплатное приложение в платное.
Для этого необходимо создать новое приложение и установить его цену.
Вы также можете выбрать страны, в которых вы хотите распространять свое приложение, и разрешить распространение на определенные устройства и приложения Android.
Это важно: если клиент планирует зарабатывать с помощью приложения в качестве основного источника дохода, ему следует посоветовать скорректировать цену приложения в соответствии с курсом валют. Для этого поставьте галочки напротив нужных стран и нажмите Обновить курсы обмена на экране Курсы и цены.
Кроме Google Play, существуют и другие рынки приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:
Где ещё можно опубликовать приложение
Альтернативные сайты могут иметь лучшие условия, а на некоторых сайтах регистрация бесплатна. В отличие от Google Play, где единовременная плата составляет 25 долларов. Сторонние магазины могут завлекать пользователей предложениями для покупателей.
- На рынке Google Play слишком много приложений, и конкуренция очень жесткая. Старые и популярные приложения часто оказываются выше в результатах поиска, чем новые.
- В Google Play есть фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и рекомендациям Google, оно удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Часто это «зачисляется» на счет автоматизированных служб.
- Если вы не являетесь крупной компанией, предлагающей свой продукт бесплатно (как интернет-магазин или банк), у вас есть несколько способов заработать на своем приложении:
Как монетизировать приложение
Продажа самого приложения,
- Реклама в приложении,
- Продажа платных функций в вашем приложении,
- Продажа абонементов на определенный период времени,
- Пожертвования — добровольные платежи от пользователей.
- Как разработчик, вы должны решить, какой метод монетизации лучше всего подходит для вашего приложения. Баланс между количеством пользователей и прибылью — дело непростое. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google о том, как этого добиться:
Узнайте больше о приложениях в категории, к которой относится ваше приложение. Узнайте, как другие разработчики получают деньги за свои приложения и контент, и решите, стоит ли вам предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
- Подумайте, как пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением. Это поможет вам найти наиболее подходящие способы монетизации. Эффективность монетизации через рекламу в приложении или покупки в приложении зависит от частоты использования приложения. Вы также можете предложить пользователям купить версию приложения без рекламы.
- Используйте физические удлинители: Если функциональность может быть расширена (например, путем добавления новых уровней в игру), мы рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или по подписке.
- Рассмотрите структуру затрат на ваше приложение. Если пользователи регулярно тратят определенную сумму на ваш контент, вы можете ввести подписку. Предложите новым пользователям бесплатный пробный период, чтобы привлечь их.
- Знайте свою аудиторию. Подписки и покупки в приложении не всегда подходят для некоторых аудиторий. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за контент без рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
- Ценообразование должно быть адаптировано к целевой стране. Цены на приложения, покупки приложений и подписки основаны на уровне жизни, стандартах ценообразования, стоимости аналогичных приложений и других факторах в вашей целевой стране.
- После того как вы выбрали метод монетизации, вы можете настроить его для своего приложения в консоли разработчика. Это самые важные шаги, которые необходимо выполнить при создании и публикации вашего приложения!
Сначала голова. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет основные понятия в очень интересной форме. Если вам понравился стиль книги «Head First», вы получите удовольствие от чтения этой книги.
Полезные материалы для чтения и самоподготовки
Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. Андроид. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно хорошая книга, которую можно порекомендовать начинающим программистам. В ней они найдут множество приемов для разработки приложений для Android, до которых самостоятельно еще далеко. Книга начинается со слов «Hello, world» и обучает базовому технологическому стеку для создания приложения для Android через теорию, упражнения и написание небольших приложений. Для этого требуется промежуточное знание Java.
Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написано, рекомендую.
Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с RxJava. Разработка асинхронных приложений на основе событий. Книга, в которой используется парадигма RxJava, чтобы помочь вам понять, что такое реактивное программирование. Он предполагает хорошее знание языка Java (по крайней мере, вы должны знать, что такое обобщенные типы и лямбда-выражения) и требует последовательного чтения, поскольку материал излагается шаг за шагом. Внимательный читатель получит глубокое понимание RxJava.
Если вы хотите прочитать о конкретных аспектах разработки Android, пишите в комментариях.
В этой статье я предоставил только базовую, минимальную информацию, необходимую для того, чтобы начать разработку приложения для Android с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным разработчиком Android, эффективнее будет пройти комплексную программу обучения, например, курс разработки Android от GeekUniversity.
Больше полезных статей для начинающих разработчиков Android: