Как изменилась индустрия такси в России и что с ней будет в 2022 году: «Ситимобил» закроется, аренда дорожает. Что будет вместо ситимобил

Что будет вместо ситимобил - Как реагируют на уход конкурента в «Яндекс.Такси» и «Максим» «У них был некачественный продукт» Почему закрывается «Ситимобил» Поездки подешевеют Что будет дальше с Ситимобил?

Большинство таксомоторных компаний-партнеров «СитиМобайл» начнут работать с «Яндекс Такси». Это крупнейший агрегатор, на который будет приходиться большая часть рынка. Однако рекомендуется подключиться к Яндекс Маркету и заняться доставкой товаров. Зарплата высокая, пассажиров нет, так что выгода очевидна. Заявки можно подать через официальный сайт.

«Ситимобил» в последний момент спасли от гибели. У него будут новые хозяева

Служба такси City Mobile, которая должна была закрыться 15 апреля 2021 года, продолжает работать. Владельцы сервиса, Сбербанк и VK Holding, нашли нового хозяина в лице People&People, который управляет платформами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» в Санкт-Петербурге.

Совместное предприятие Сбербанка и VK интернет-холдинга O2O Holding объявило о продаже агрегатора такси City Mobile. Покупателем является компания People&People, которая управляет службами «Таксибиков» и «Грзобиков» в Санкт-Петербурге.

People&People приобретет часть активов Citimobile, а именно технологическую платформу, бренд и каналы привлечения клиентов; часть сотрудников Citimobile будет переведена в People&People. Сумма сделки не была раскрыта сторонами.

Как «Ситимобил» чуть было не закрылся

До этого 11 марта 2022 года было объявлено о закрытии Citimobile. Выбраны акционеры проекта. Срок службы должен был продлиться до 15 апреля.

citymobil600.jpg

Источник CNews, знакомый с ситуацией в компании, пояснил, что VK настаивал на прекращении работы сервиса, а Сбербанк согласился продолжить операции. После ухода вице-президента Сбербанка Льва Хасиса, который отвечал за развитие банковской экосистемы и электронной коммерции, поддерживать проект стало некому, сообщили источники CNews.

Однако сейчас городское мобильное приложение продолжает работать как для водителей, так и для пассажиров, как заметили корреспонденты CNews. Действительно, для работы приложения по вызову такси необходимо обновление.

В то же время будет прекращено предоставление ранее запланированного корпоративного статуса услуги CitiMobile. В то же время сервис совместного использования автомобилей City Drive и топливная платформа останутся в составе O2O Holding. Когда было принято решение о закрытии CitiMobile, эти активы должны были остаться.

В целом, самыми большими преимуществами Uber являются относительная простота входа в систему и гибкость рабочего графика, но он не так выгоден, отмечают водители в своих отзывах. При использовании в качестве подработки можно зарабатывать около 20 000 рублей в месяц.

Что происходит: растут лизинговые платежи и обслуживание, снижается конкуренция

РБК опросил участников рынка, чтобы выявить проблемы, возникшие после 24 февраля. Основными из них являются более высокие эксплуатационные расходы и увеличение стоимости лизинга.

  • Запасные части и транспортные средства стали дороже, в то время как стоимость проезда остается низкой. Таким образом, водители такси фактически «потеряли свою зарплату».
  • После ухода «Ситимобила» «Яндекс.Такси» фактически станет монополистом. Положение водителей ухудшится, так как конкуренция будет крайне низкой.
  • Таксомоторные компании перестали быть прибыльными. Они рассчитывают на государственную поддержку и поддержку агрегаторов, без которых рынок превратится в рынок «только для лодырей».
  • Вслед за повышением Центральным банком основных процентных ставок выросли и процентные ставки по кредитам, включая лизинговые договоры. Таксомоторные компании сталкиваются с односторонним повышением платежей.
Статья по теме:  Аппарат ИВЛ. Как выглядит ивл аппарат.

Что можно сделать: субсидии и поддержка бизнеса

В основном это связано с пересмотром условий аренды. Таксомоторные компании добиваются запрета на привлечение существующих кредитов, установления максимальных процентных ставок для новых кредитов и предоставления льгот.

Кадр из фильма «Ночь на Земле» (1991).

Пока что наиболее активные меры поддержки предпринимают Москва и Московская область. Они удвоили субсидии на покупку такси и автомобилей каршеринга до конца года, что должно позволить компаниям выполнить «финансовые обязательства». Москва также попросила правительство изменить требования к полису ОСАГО. Сейчас таксисты и таксопарки покупают их на год и более, вынуждая брать кредиты (проценты по которым выросли) и залезать в долги.

«Яндекс.Такси» объявил, что обсуждает со своими партнерами «меры поддержки» в отрасли. Что это за меры и когда они будут приняты, неизвестно.

«Ситимобил» был создан в 2007 г. бизнесменом Арамом Аракеляном . В 2018 г. «Мегафон» и Mail.ru Group (прежнее название холдинга VK) инвестировали в компанию $35 млн, получив в ней долю в 33%. На тот момент Mail.ru Group и «Мегафон» контролировались USM-холдингом Алишера Усманова.

Если не в Ситимобил, то куда?

В связи с такими новостями возникает вопрос — где еще работать? Крупных игроков на рынке не так много.

DiDi все еще остается на рынке после новости о своем уходе. Однако сервис доступен не во всех городах России. Поэтому не стоит ожидать ажиотажа.

Gett уходит с рынка из-за текущей ситуации и низких доходов. Заработок в России не превышает 14% от общего объема.

Уход «Ситимобила» как основного конкурента открывает дорогу, по сути, единственному игроку. Яндекс Такси (и его дочерняя компания Uber) остается в России и продолжает работать.

Начнется монополия?

Водители теперь опасаются, что единственный оставшийся агрегатор начнет устанавливать свои собственные цены. Это подразумевает дорогие поездки для пассажиров и высокие комиссионные для водителей.

Однозначного ответа о планах сервиса пока нет. Действительно, остался только один агрегатор. Основную конкуренцию ему составлял «Ситимобил». Однако сильные изменения в стоимости поездок заинтересуют Федеральную антимонопольную службу. Служба не позволит фактическому монополисту на рынке преувеличивать свои полномочия.

У таксистов есть возможность уйти в небольшие службы — «Везет», «Максим», «Три дюжины» и так далее. Однако заработок там может быть гораздо ниже.

Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>

Вывод будет не самый оптимистичный — заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на поездках.

Что делать водителям? Что будет с выплатами?

Таксомоторные компании и сотрудники будут оповещены заранее. Агрегатор «Ситимобил» выполнит все обязательства перед сотрудниками, клиентами и партнерами, несмотря на внешние обстоятельства.

Статья по теме:  12 самых дешевых такси в Москве. Какое самое дешевое такси в москве

Сотрудники и партнеры в ближайшее время получат исчерпывающую информацию по организационным вопросам и дальнейшим шагам. Выплаты будут производиться в соответствии с графиком. Все водители такси получат свой доход.

Большинство таксомоторных компаний-партнеров «СитиМобайл» начнут работать с «Яндекс Такси». Это крупнейший агрегатор, на который будет приходиться большая часть рынка. Однако рекомендуется подключиться к Яндекс Маркету и заняться доставкой товаров. Зарплата высокая, пассажиров нет, так что выгода очевидна. Заявки можно подать через официальный сайт.

Что будет с рынком услуг такси?

Если передача активов все же произойдет, «ТаксовичкоФ» увеличит долю рынка агрегаторов такси и расширит географию присутствия, включив все города-миллионники России. Это позволит сделать службу такси более доступной для жителей городов.

У водителей по-прежнему есть возможность сотрудничать с небольшими компаниями, такими как «Везет», «Максим», «Три десятки» и др. Но, судя по отзывам сотрудников, заработок там гораздо ниже, чем в Яндекс.Такси.

21 февраля 2022 года компания DiDi объявила о прекращении деятельности в России и Казахстане, решение было обусловлено «меняющимися условиями рынка и другими вызовами». Агрегатор Gett прекратил деятельность в России в связи со сложившейся ситуацией и низким уровнем рентабельности.

Китайский сервис Didi собирался покинуть Россию через полтора года после своего прихода. Новости об этом появились еще 21 февраля, а закрытие было запланировано на 4 марта. РБК связывал это с проблемами между материнской компанией и китайскими властями из-за IPO в США. Несмотря на новость о закрытии, компания передумала уходить, но не раскрыла причины.

«»Яндекс.Такси» уже начал гайки закручивать»

Таксисты обеспокоены тем, что теперь они вообще останутся без заработка. У многих из них доходы уже упали на 30-40% и продолжают падать. Руслан, водитель такси, долгое время работал только с «Ситимобилом», но в последние полгода был вынужден уйти в «Яндекс.Такси».

— Ситимобил сам себе вырыл яму. Условия становились все хуже и хуже, поэтому я ушел. Чем дальше едешь, тем дешевле. А за копейки можно было проехать через весь город. Гарантия была маленькая, а они все равно вычитали из нее свой процент», — объясняет Руслан. — Закрытие сервиса уже сказывается, и «Яндекс» наглеет. Они объявили о дополнительных сборах. И так 18,6% и комиссия парка. Если вы хотите иметь гибкий график, то придется заплатить на 5% больше, но тогда вы всегда будете видеть конечную точку. Убрали плату за междугородние поездки.

И мужчина уверен, что для пассажиров поездки либо останутся на прежнем уровне, либо станут еще дешевле.

— Им нужно привлекать людей. А куда денутся водители при нашей ситуации в стране? Они будут работать до последнего. Но мы, таксисты, не унываем! — заверил меня Руслан. — Я уже столкнулся с проблемой — выросла стоимость запчастей и обслуживания автомобилей. Расходы выросли в два раза. Если я покупал свечи зажигания за 1 200 руб. то теперь они стоят 4 000 рублей. Нефть тоже подорожала в два раза. Скоро пассажиры будут ездить в разбитых машинах, и это будет как минимум опасно. Теперь, если посчитать: 2 000 рублей за аренду машины, 1 000 рублей за смену смены и 1 000 рублей за топливо. То у вас остается от 1 000 до 1 500 рублей.

Статья по теме:  Первый исскуственный спутник Земли: история создания и значение. Кто первым заговорил о спутнике.

В Новосибирске, по словам водителей, количество заказов в последнее время уменьшилось.

— Пассажиры не все перешли на «Яндекс». По сравнению с ним «Ситимобил» оказался для них дешевле. И в основном они выбирают автобус или метро. Больше заказов не будет», — уверен мужчина.

С Русланом согласен его коллега Евгений.

— Количество заказов уменьшилось, и я связываю это с двумя вещами. Первое — это кризис. Второе — водители, которые раньше работали только в «Ситимобиле», сейчас вышли на линию. Люди тоже стали меньше ездить. Мы ожидали наплыва летом, а сейчас не понимаем, что будет. Мы не знаем, есть ли смысл работать. У меня новая машина, а остальные не знают, что делать, — отметил Евгений.

Мужчина также недоволен действиями «Яндекс.Такси»:

— Он уже начал закручивать гайки. Он закрывает покупку смен для водителей, которые не выполняют заказы на статус «золото» или «платина». Например, он заболел на две недели, не выкатил нужное количество заказов, и все — покупка смены станет для него пожизненно недоступной. Все в шоке. Мы пишем в службу поддержки, но ответ таков, что условия изменить нельзя. Все понимали, что Яндекс будет закручивать гайки водителям. Цены не выросли, как было обещано. Когда была конкуренция с «Ситимобилом», я давал дополнительные выплаты. Сейчас есть какие-то ситуации с пассажирами, а промокоды мне не дают.

Таксист Анатолий убежден, что повышение тарифов, обещанное «Яндекс.Такси», не увеличит заработок таксистов, если не подкорректировать программу.

— «Яндекс» уведомил о повышении тарифов на поездки. Но ничего не ясно. Вчера мы ехали в Чемском за 350-360 рублей, сегодня проезжаем то же расстояние за 250 рублей. Где происходит увеличение? Как были колебания в прошлом, так будут колебания и в будущем. Будут настоящие монополии; не стоит ожидать хорошего от Яндекса. Здесь также гораздо меньше заказов. Он поднимает цены, а люди сидят и ждут, когда они снизятся. Пассажиры тоже стали понимать политику», — отмечает Анатолий.

Как указано в письме генерального директора, все обязательства перед сотрудниками и партнерами будет нести компания. Это означает, что водители получают полную оплату за свои поездки.

Зато Didi приведёт в Россию каршеринг и беспилотники

Схема Didi предлагает целый ряд услуг, а не только такси. Типичными примерами являются совместное использование автомобилей, беспилотных транспортных средств и прокат велосипедов. Потянет ли китайский гигант другие разработки, если его агрегаторы окажутся успешными? Появятся ли альтернативы беспилотникам Яндекса и городскому прокату велосипедов? Не исключено, говорит генеральный директор компании i’way. «Didi развивает в Китае все виды транспортных услуг, даже прокат велосипедов, поэтому естественно предположить, что со временем она попытается закрепиться в смежных областях».

Вы ждете китайский агрегатор такси? Или достаточно будет существующих альтернатив?

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ