Какой будет школа будущего. Какие школы будут в будущем.

Какие школы будут в будущем - Смешанные классы Если мы посмотрим на образование с разных точек зрения, то увидим, что учиться можно и нужно в любом возрасте — буквально любом. Образование в старшем возрасте улучшает ментальное здоровье, снижает риск нарушения когнитивных функций, дает заряд новых эмоций и способствует общению. Задачи учителей ‍Слишком объемные домашние задания Методы обучения
Содержание

Сейчас у нас хорошая школа. Но если вы представите его, то он будет выглядеть так. Для каждого класса будет свой робот-учитель, который знает все.

Три возможных сценария образования будущего: вечное студенчество, конец госмонополии и наставники вместо учителей

Технологии развиваются все быстрее и быстрее, и опыт пандемии научил нас, что лучше не делать прогнозов даже на два месяца вперед. В то же время, однако, появляются настолько поразительные новые тенденции, что невозможно не делать прогнозов. Мы изучаем сценарии для образования: Как изменится идеальный возраст для обучения, что станет с государственной монополией на образование и какими будут учителя в будущем?

Мы настолько привыкли рассуждать о технологиях и искусственном интеллекте, что уже почти не говорим о повседневных вопросах: Что мы будем есть, как мы будем спать и как мы будем учить наших детей в середине 21 века?

Американский писатель-фантаст Чарли Джейн Андерс призывает нас мечтать о будущем на полную катушку, представляя себе все до мельчайших деталей: не только наши дома на Марсе, но и то, как они будут построены, водопровод и проводка, сколько этажей и какие комнаты. Мы не только представляем, что роботы станут нашими лучшими друзьями, но и тщательно продумываем, как они будут выглядеть, как они будут общаться, что они будут носить, и какие законы мы должны будем принять, чтобы регулировать их существование и поведение.

«Мы все подвержены логическому заблуждению: мы верим, что будущее будет продолжением настоящего. В 1980-х годах люди верили, что СССР будет существовать и сегодня. Будущее будет гораздо более странным, чем мы можем себе представить. Но давайте попробуем. Я знаю, что будут некоторые очень страшные вещи, но также будет много чудес и милостей. И первый шаг к поиску своего пути — дать волю своему воображению.

Чарли Джейн Андерс (Ted Talk, Go On, Dream the Future)

Давайте последуем совету Андерса и представим себе, как можно более подробно, различные сценарии развития образования, от самых вероятных до самых безумных.

Сценарий № 1. Мы будем учиться всю жизнь

Концепция непрерывного образования в наши дни не вызывает удивления: мы проходим онлайн-курсы, приобретаем новые навыки на работе, а иногда даже полностью меняем профессию, став взрослыми.

Время, которое мы тратим на обучение, становится все больше и больше. Это связано не только с тем, что наука становится все более сложной и развивающейся (а значит, на ее изучение требуется больше времени), но и с тем, что общество может позволить молодым людям брать больше свободного времени от работы, чтобы потратить его на учебу в подростковом возрасте.

Революция дошколят

Возраст, в котором дети начинают получать обязательное образование (т.е. поступают в школу), варьируется в разных странах мира: например, в России дети начинают учиться в семь лет, в Великобритании и Австралии — в пять лет. Средний мировой показатель составляет от пяти до восьми лет. Часто правительства не называют точную цифру, но рекомендуют возраст, в котором ребенка следует отдавать в школу: В России по закону это возможно в возрасте до шести с половиной лет, но не позднее восьми.

Интернет забит статьями и вопросами от родителей: когда же лучше отдавать ребенка учиться? Универсального ответа нет. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка: можно встретить как исследования, агитирующие за ранний поход в школу, так и те, которые категорически против этого.

Нейробиологи называют первые годы жизни «чувствительными» фазами развития мозга. Опыт, который вы приобретете в первые три-пять лет, окажет влияние на всю оставшуюся жизнь. По наблюдениям психологов, большинство неврозов и фобий формируются именно в этом возрасте. Но когда мы говорим о системе образования сегодня, мы неоправданно мало говорим об этом конкретном возрасте.

Настя Травкина, научная журналистка, автор книги Homo Mutabilis и ведущая канала « Настигло »:

«С точки зрения нейробиологии, мы начинаем активно учиться с самого рождения. В мозгу ребенка быстро образуются новые связи, поскольку он пытается распознать закономерности в поступающих потоках информации. По мере обработки этой информации мозг развивается и структурируется, появляются целые области, занимающиеся, например, обработкой звуков родного языка (или двух или трех), распознаванием лиц, мелкой моторикой и т.д.

Чем больше наука узнает о развитии мозга, тем более ценным для обучения становится ясельный и дошкольный возраст. Мозг остается податливым на протяжении всей жизни, и мы способны учиться новому до глубокой старости, но дошкольный опыт оказывает глубокое влияние на основные навыки и познание.

Но не думайте, что детей, которые только ползают, нужно учить дисциплине и таблице умножения.

Во-первых, они учатся буквально всему, что их окружает — поэтому первое, что им нужно, это среда, богатая интересными вещами, звуками и разговорами.

Во-вторых, исследования показали, что младенцы более восприимчивы к информации, представленной им в эмоционально окрашенном, а не нейтральном виде — именно на это полагаются взрослые, указывая на новые объекты, называя их, записывая и так далее. Существуют доказательства того, что будущий уровень интеллекта сильнее коррелирует с количеством слов, которые неговорящие дети слышали от своих родителей. Поэтому эмоциональная близость и разнообразное общение со значимыми взрослыми являются основным источником развития в раннем возрасте, а не столько ранняя дисциплина.»

Сценарий № 2. Больше никаких школ и университетов!

К 2020 году онлайн-образование будет лишь дополнять офлайн-образование. Различные курсы, учебные приложения и веб-сайты использовались либо как дополнительные инструменты в классе, либо для получения дальнейшего самостоятельного образования вне школы и университета.

Пандемия изменила многое, и система образования была вынуждена обратиться к Интернету: Школьники и студенты по всему миру оставались дома, включали свои компьютеры и учились дистанционно.

До 2020 года рынок онлайн-образования и так стремительно рос (глобальные инвестиции в образовательные технологии достигли 18,66 млрд долларов в 2019-м), а теперь эксперты полагают, что его ждет настоящий бум.

Может ли наступить будущее, в котором все будут учиться онлайн, а офлайн-обучение станет пережитком прошлого или, наоборот, роскошью, доступной только богатым? Возможно. Но не думайте, что онлайн-образование сделает образование более доступным. Существует проблема так называемого информационного неравенства: в наше время не каждая семья имеет доступ к интернету и персональным компьютерам. Эта проблема является частью глобального образовательного неравенства (и экономического неравенства в целом), и пандемия усугубила ее.

Некачественное обучение в детстве ведет к невозможности получить более качественное образование в дальнейшем и, как следствие, — к тому, что стране недостает хороших специалистов. Получается замкнутый круг, из которого сложно вырваться.

Образовательное неравенство проявляется на всех уровнях: Он затрагивает семьи, целые сообщества и страны. Поэтому взрыв электронного образования не сможет коренным образом изменить наше общество, если не будет решена проблема неравенства.

Статья по теме:  Как посмотреть важные сообщения в ВК. Как сделать избранное в вк сообщения.

Больше практического обучения

Что если мы поступим радикально и откажемся от обычных школ и университетов? На протяжении всей истории человечества люди чаще всего учились на практике, например, дети учились выращивать и собирать растения, находясь рядом с родителями. Никому не нужно было предварительно изучать биологию или химию.

Философы образования отмечают, что по мере усложнения знаний и науки расстояние между явлением и его исследованием становится все больше: Мы учимся, слушая учителя и доверяя его авторитету, читая книги, решая уравнения и составляя тексты. В философии эта проблема стоит особенно остро: философов часто критикуют за так называемую кабинетную философию, в которой мыслитель, не выходя из-за стола, размышляет об универсальных вещах, с которыми он никогда не сталкивался.

Похожее постоянно происходит в образовании: мы учим многие вещи по книгам вместо того, чтобы изучать их на практике, а наши учителя часто никогда и не сталкивались в реальности с тем, чему они учат. Почему бы не изменить и это?

В середине ХХ века в некоторых школах Франции был проведен интересный эксперимент с введением «снежных» и «морских» классов. Учитель брал своих учеников начальной школы в горы или на море для отдыха и в то же время для изучения природных явлений и истории местности на непосредственном опыте. В современных школах и университетах существуют внеклассные мероприятия, но зачастую их основная цель — общение и совместный отдых. Возможно, им следует дать больше образования: рассказы об истории и географии местности и презентации лесных растений вместо картинок из учебника.

В современном западном мире все чаще отказываются от лекций и делают упор на практические методы обучения: просят студентов разрабатывать собственные проекты, обучать друг друга и проводить эксперименты. Учитель уже не сухо пересказывает то, что ученики могут прочитать в Википедии, а направляет и координирует процесс обучения.

Для групповой работы важно, чтобы рабочие зоны были максимально комфортными для обсуждения, можно даже заменить столы удобными мягкими подушками или даже ковриками, почему бы и нет?

Организация учебного пространства

Александр Демачин

Драматург и режиссер Александр Демахин, лауреат премии «Учитель года» 2012 года в России, в своем эссе на сайте «Дискурс» размышляет о школе будущего, особенно через призму организации учебного пространства. «Почему парты стоят рядами, а не, например, большой круглый стол или маленькие столики разных форм, стоящие в произвольном месте, или совершенно пустая комната без мебели? — Почему именно классная комната, а не открытый павильон, проезжающий автобус или плывущая по реке лодка? (Кстати, такие школы-лодки существуют и в Бангладеш, стране, где сильные наводнения делают ненужным строительство школьных зданий: школьная лодка забирает детей в деревне и привозит их обратно после уроков).

Как сообщает NewToNew, Терри Хик, бывший учитель английского языка, ставший сторонником нового подхода к образованию, отвергает формальную учебную программу и верит в триумф цифрового обучения. Он создал портал Te@chTaught для продвижения своих идей и разработки новых программ. В одном из своих постов он пытается заглянуть в 2024 год и понять, как будет выглядеть школа будущего.

Терри Хик (facebook)

В том, что касается организации процесса обучения, мысли Хика близки к идеям Демачина. В 2024 году классы, в которых не используются новые технологии, будут считаться непригодными для обучения и исчезнут, пишет Хик. Классной комнаты как таковой больше не будет. Ряды парт и жесткие учебные планы — роль учителя как лидера класса, по словам Хика, никогда не была оптимальной, но вписывалась в общество, потому что мы к ней привыкли. К 2024 году все изменится.

Организация пространства важна, потому что она определяет организацию мысли и действия в обществе. По словам Марка Сартана, директора проекта «Умная школа», классическое здание школы узнаваемо и представляет собой модель завода: те же ряды окон в передней части и отсеки с кабинетами внутри, соединенные коридором. Изменения в производственном процессе привели к изменениям в организации школы. В 1970-х годах в Европе появились первые «городские школы», с различными помещениями в здании, отдельно стоящими классами, несколькими входами и так далее.

Очевидно, что пространственные изменения влекут за собой и изменения в содержании образования. Терри Хик уверен, что скоро каждый класс будет представлен на какой-либо социальной платформе. Так что доступ к ним будет у всех: Люди, организации, предприниматели. Все, что создается в этом классе — проекты, сценарии, идеи студентов — будет замечено обществом. Страницы класса в социальных сетях станут своего рода маркетинговым агентством для студентов.

Плавучая школа в Бангладеш

Сегодня классу преподается новая информация, а в качестве домашнего задания учащиеся должны применить эти знания в проекте. Однако в то же время набирает популярность концепция «перевернутого класса», когда студенты сами получают доступ к информации дома и по-разному используют ее в классе, пишет Александр Демахин.

Через 45 минут звонят колокола (тот самый завод) — и класс покидает класс, на каком бы этапе он ни находился, и бежит по коридору: но строительные и исследовательские проекты, психологические тренинги, уроки искусства или физкультуры были бы более эффективны при другом распределении времени.

Все тексты для изучения должны быть подобраны в соответствии с уровнем знаний студента, его предпочтениями в чтении и даже возможностями компьютера, чтобы оптимизировать чтение и получить максимальную пользу. Эти тексты представляют собой сочетание художественной и научной литературы, публицистики, эссе, нестандартных текстов и т.д.

«Мы много работаем с детьми и обнаружили, что в начальной школе дети все еще хотят найти нестандартные решения поставленных задач, тогда как к четвертому классу большинство из них уже делают только то, что им говорят, и только так, как им говорят, не выходя за рамки указаний учителя. В старших классах ситуация ухудшается, — говорит Елена Аксенова, руководитель корпоративного университета РусГидро.

Педагог будущего

Учителя должны считаться учениками, говорит Демахин. Они организуют чередование физического и электронного процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. В отличие от мощной и умной, но холодной технологии, учителя будут играть гораздо более важную роль в процессе обучения. И это возвысит профессию учителя в глазах общества.

Как сказал один учитель из Финляндии, страны, где качество среднего образования признано одним из лучших в мире, а конкурс на место учителя в школе составляет более 10 человек на место, «я — эксперт переводчик, совершенно свободный в классе. Если мы говорим, что школа может и должна обучать учеников тем позитивным моделям социального взаимодействия, которые они затем будут применять в своей жизни, то учитель не может ограничиваться ролью источника информации и контролера: Он должен быть экспертом, тренером, дирижером, сотрудником и, конечно же, учеником.

Искусственный интеллект сейчас настолько развит, что его можно использовать для процесса обучения. Терри Хик считает, что ИИ станет основой педагогики. Это будет инструмент, который студенты смогут использовать для создания собственной учебной программы. ИИ поможет учащимся выбрать книги, домашние задания, стратегии обучения и возможности карьерного роста.

Для групповой работы важно, чтобы рабочие зоны были максимально комфортными для обсуждения, можно даже заменить столы удобными мягкими подушками или даже ковриками, почему бы и нет?

Технические требования к школам будущего

Существуют определенные требования, которым должна соответствовать каждая школа — безопасность, доступность и экологичность.

В целях снижения стоимости строительства были несколько сокращены излишние законодательные требования. В то же время были ужесточены требования к созданию безбарьерной среды в каждой школе.

image

Фото: Учитываются особенности учащихся с ограниченной подвижностью, здания оборудованы пандусами, специальными санитарными узлами с сигнализацией и указателями.

В список обязательного оборудования для школ входят

  • Противопожарная система с системой водяного и газового пожаротушения и дымоудаления, автоматическая система сигнализации,
  • система видеонаблюдения и контроля доступа,
  • горячая вода и отопление от выделенной котельной.

Какие должны быть окна в школах будущего

Даже во время строгого карантина весной 2020 года строительство школ не прерывалось ни на один день. Для оконных компаний участие в проектах строительства школ и детских садов — это не только возможность работать в любых экономических условиях. Это возможность выполнить сложные и интересные проекты и продемонстрировать свой профессионализм.

Статья по теме:  МТС, «Тарифище». Тариф тарифище мтс отзывы в чем подвох

image

Фото: Большие окна — типичная особенность любого школьного здания. Большие окна являются характерной особенностью большинства школ в мире.

Окна для школ имеют свои уникальные характеристики. Они должны отвечать строгим требованиям с точки зрения безопасности и светопропускания, а также тепло- и звукоизоляции.

Такое остекление не может быть изготовлено без предварительного расчета устойчивости конструкции к повышенным нагрузкам.

Основные требования к остеклению в школах в соответствии с Приказом ВАС РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) содержат минимальные характеристики:

  • Окна должны обеспечивать вентиляцию. с помощью открывающихся стеклопакетов с рычагами или жалюзи. Площадь окон, открываемых для проветривания, должна составлять не менее 1/50 от площади пола.
  • Соотношение между площадью остекления и площадью пола должно быть не менее 1:6.
  • Остекление окон должно состоять из цельного стекла. Разбитое стекло должно быть немедленно заменено.

Вентиляция должна быть возможна через световой люк, так как это предотвращает попадание холодного воздуха в зону, где сидят дети. А под зеркалом заднего вида должно быть откидное окошко, которое служит средством эвакуации в аварийной ситуации. Для предотвращения несанкционированного открытия детьми рекомендуется использовать поворотно-откидное открывание и ручку без ключа для рольставней.

Для предотвращения травм в случае разбития стекла рекомендуется использовать прозрачную защитную пленку — если стекло разобьется, осколки будут удерживаться пленкой.

Стекло выбирается из-за высоких требований к теплоизоляции. В учебных классах температура должна быть от 18 до 24 °C, поэтому энергосберегающее стекло имеет большое значение.

Солнечное затенение следует выбирать на основе индекса яркости KEO — оно должно составлять не менее 1,5% в офисе вдали от окна.

Современные школы должны быть оснащены всем самым лучшим с самого начала. А ответственность производителей зависит от условий, в которых дети проводят 7-10 часов в день.

Начнем с территории школы. В каждой школе будет разбит небольшой парк с деревьями и кустарниками, за которыми ухаживают на уроках биологии. Парк может использоваться студентами для отдыха на переменах, для изучения чего-либо перед занятиями или для катания на лыжах зимой.

Как я вижу школу будущего – 6–8 класс

Вариант 1

Сегодняшняя система образования мало чем отличается от той, в которой обучались мои родители. Они тоже носили в школу ранцы или портфели, набитые учебниками, и сумку, полную спортивной формы и сменной одежды. Как и современные студенты. Они пишут на бумаге, а не на электронных носителях, ходят в обычную школьную столовую и добираются до школы пешком или на машине.

Давайте представим, что мы находимся в 3000 году! Как будут выглядеть ученики, что они будут писать, во что они будут играть и как будут выглядеть учителя?

Вместо стопок книг студенты будущего будут носить в сумке-планшете всего одно устройство. Это устройство будет многофункциональным. Его электронный мозг будет содержать весь учебный материал, а также выполнять функцию электронного календаря.

Потерять или сломать это устройство будет невозможно, так как ученые позаботились о долговечности этого электронного носителя, а если он потеряется, вы сможете найти его снова, просто подумав о его исчезновении. Разумеется, студент будущего не будет писать пером, наполненным чернилами. У ученика будет электронная ручка для письма.

Даже учитель будет вести свой собственный электронный дневник. Учителям больше не придется носить стопки тетрадей домой, чтобы проверить их. Достаточно будет положить в карман электронный школьный дневник и проверять задания, которые ученики сдали на оценку, на своих устройствах.

Преподаватели будущего также изменятся. Учителей физкультуры и инспекторов труда заменят андроиды. Пол будущего учителя будет трудно определить, не зная его или ее имени и фамилии. Сегодня сексуальные меньшинства так яростно борются за свою свободу и права, что их упорная борьба приведет к неоспоримой победе в будущем.

Это будет не милая и приветливая тетя Маша, а безликий робот по имени Alojis3018, подающий сосиску в школьной столовой. Робот-охранник не пропустит в кафетерий ученика с грязными руками.

Вы больше не можете мыть руки водой и делать вид, что они хорошо вымыты. Робот тщательно просканирует ваши ладони и, если тест на бактерии не пройден, не впустит вас внутрь. Поэтому студенту будущего придется тщательно мыть руки перед едой…..

Возможно, я преувеличиваю развитие технологий и изменение менталитета людей на земле и ошибаюсь в своем прогнозе относительно школы будущего. Потому что лично я не думаю, что мне нравилась школа в таком порядке.

Вариант 2

Система образования является одним из важнейших элементов для процветания любой страны. Это основные принципы, которым государство должно уделять особое внимание. Понимание будущих человеческих ценностей будет зависеть от наук, преподаваемых в сегодняшних школах.

Проектирование систем образования — сложная наука. Каждый день умы мира предлагают различные методы, которые предлагают совершенно новый взгляд на школьные проблемы. Миллионы педагогов по всему миру распространяют информацию среди детей с помощью единых образовательных стандартов для своих стран. Однако понятие адекватной системы образования отличается на разных континентах.

Пока эксперты в министерствах образования ищут новые методы развития системы, обычные студенты теряют свои личные качества. Умы молодых людей заняты только тем, как справиться с текущими задачами, которые с каждым годом становятся все более энергоемкими.

Студенты находятся в постоянном цикле обучения и поэтому теряют свои человеческие качества. Они отстраняются и становятся отстраненными. Нервная система многих людей настолько перегружена, что они навсегда теряют интерес к получению новых знаний. Но энтузиазм — это ключ к успеху. По этой причине многие остаются в виртуальном мире, который они создали сами. Мы теряем будущее общества.

Дети проводят в школе целых 11 лет. За эти 11 лет жизни ребенок усваивает огромное количество знаний. Давайте представим, как будут выглядеть школы будущего. Какие приоритеты они поставят перед собой?

Школа будущего: реальность или утопия?

В целом, мы можем определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:

«Школа должна любить ребенка, тогда ребенок будет любить школу! Ребенок должен чувствовать себя в школе хорошо, ему должно быть комфортно, он должен быть успешным и независимым.

Современные дети живут в мире электронной культуры, поэтому роль учителя должна измениться. Учитель должен стать координатором потока информации, но для этого ему необходимо освоить современные методы и новые технологии в образовании, чтобы иметь возможность общаться с ребенком на одном языке.

Какой будет школа будущего?

Традиционная книжная система «учитель-ученик» теперь сочетается с новым элементом — компьютером, без которого невозможно представить современную школу и, конечно, школу будущего. Глупо бояться или уклоняться от использования информационных технологий в образовательной среде, поскольку они являются важной частью компьютеризации образования.

Описанное выше видение школы будущего — это не утопия, а реальность, которая может быть реализована благодаря совместным усилиям профессионалов на всех уровнях. Самое главное — понять и принять, что современная школа требует значительных изменений.

В настоящее время люди в основном негативно относятся к персонализированной рекламе: мы знаем, что поток в социальных сетях, созданный специально для нас, был создан для того, чтобы удержать нас на странице как можно дольше, а не для того, чтобы научить нас чему-то новому.

От чат-ботов к искусственном интеллекту

Преподаватели в школах и университетах, репетиторы и дистанционные ученики теперь помогают вложить нужные знания в головы учеников. Но и они уже используют электронные инструменты. Профессор Университета Джорджии использует чат-бота, отвечающего на вопросы студентов, в качестве помощника в отдельном учебном канале. Профессор Ашок Гоэл передал 40 000 сообщений с форумов чатботу-ассистенту Джилл Уотсон, чтобы найти правильный и человеческий ответ. Алгоритм не только помогает ученикам решать домашние задачи, но и позволяет им заниматься внеклассной деятельностью через смартфон. Сегодня роботы, подобные Watson, разрабатываются в университетах по всему миру. Одна из самых новых — Норвежская бизнес-школа BI в Осло.

А робот Tera, разработанный MIT Media Lab, индивидуально реагирует на ученика. В Массачусетском университете студенты изучают испанскую лексику с помощью обучающей игры с роботом Tega на планшете. Он преподает не как учитель, а как коллега, поощряя учеников, подсказывая им, когда это необходимо, и даже надоедая им неинтересными заданиями.

Современные услуги дистанционного обучения также меняются и внедряют новые технологии. Duolingo использует собственный бот для обучения иностранным языкам. Когда студент задает вопрос чатботу, он быстро получает простой ответ. Хотя такие решения появились на рынке совсем недавно, уже сейчас разрабатываются более совершенные технологии. Под натиском достижений в области искусственного интеллекта типичные обучающие чат-боты могут уйти в прошлое, как и уроки под руководством репетитора.

Статья по теме:  Российские Р7-Офис и МойОфис против Word и Excel: сравнение в функциях и производительности. Мой офис что это за программа.

Чтобы учиться, человеку нужно нечто большее, чем робот, работающий в режиме «вопрос-ответ». Подобно алгоритму Microsoft, приложение для изучения языков Parla — это уже полноценный шаг к оцифровке учителя. Технология анализирует уровень знаний учащегося и составляет для него индивидуальную программу обучения. Разработчики утверждают, что искусственный интеллект способен разработать персонализированный подход к обучению человека на основе ошибок и правильных ответов, ожидаемого времени, скорости выполнения заданий и увлечений. Приложения от Parla и Microsoft уже заставляют нас задуматься о появлении «карманных учителей» в ближайшие пять лет.

Почему машины лучше людей

Действительно, страх перед машинами уменьшается. В исследовании Bot.Me: A Revolutionary Partnership 63% респондентов считают, что технологии ИИ помогут решить многие проблемы человечества.

Нехватка квалифицированных преподавателей. В слаборазвитых странах существует проблема отсутствия хороших учителей. Исследование PISA 2009 года показало, что в Бразилии треть из них едва окончила среднюю школу, а в Мексике 70% не сдали «Национальный экзамен для учителей». Даже в таких многомиллионных странах, как Китай, Япония и Индия, число квалифицированных учителей невелико. Нехватка учителей — это только один из аспектов. Традиционно школы и университеты применяют универсальный подход к обучению. Но студенты учатся по-разному. Одни усваивают материал за один урок, другим приходится повторять правило несколько раз. Однако учителям часто бывает трудно распознать этих учеников и адаптировать учебную программу под них. Разработчики Third Space Learning, онлайн-платформы для обучения математике, разработали алгоритм, который анализирует данные о взаимодействии между учениками и учителями, полученные в ходе миллионов уроков. Они считают, что искусственный интеллект сможет персонализировать уроки таким образом, чтобы отстающие ученики отставали от успешных.

Доступное образование. Люди, живущие за чертой бедности, не смогут позволить себе учиться в университете или посещать частные курсы. В 2003 году в регионах Латинской Америки насчитывалось 23 миллиона детей в возрасте от 4 до 17 лет, не имеющих школьного образования. Тридцать процентов детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) не ходят в школу, а среди наиболее уязвимых слоев населения — бедных и коренного населения — этот показатель превышает 40 процентов. Дети в отдаленных районах, живущие в бедности, не могут позволить себе начальное образование. В Латинской Америке только 60 % детей в возрасте от 13 до 17 лет посещают среднюю школу и 14 % — начальную. По данным Всемирного экономического форума за 2008 год, 92 % латиноамериканских детей посещают начальную школу, но только 41 % бразильцев и 35 % мексиканцев заканчивают среднюю школу. Около 22,2 миллиона детей и молодых людей в Латинской Америке не ходят в школу.

В 2016 году ситуация не сильно отличалась. Почти 70 % молодых людей в Латинской Америке не заканчивают школу. 20 миллионов молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет не работают и не учатся. Возможно, появление бесплатных, стандартизированных учителей с искусственным интеллектом сможет решить эту проблему. Это справедливо не только для изучения языка, но и для других наук.

Немногие люди в состоянии оплатить услуги частного репетитора. Самая высокая стоимость услуг репетитора в Москве составляет в среднем 2 000 рублей за 90 минут. Цена может доходить до 4 000 рублей за 90 минут подготовки к экзамену. В Санкт-Петербурге час занятий с репетитором стоит от 1000 до 1500 рублей. Час занятий с репетитором в небольших городах стоит от 700 до 1000 рублей. Кроме того, нелегко найти хорошего преподавателя, и существует большой риск потратить деньги, не получив необходимых знаний. Если купить планшет за 50 долларов и оснастить его ИИ-учителем, человек будущего не сможет расстаться с учителем из своего личного кармана. Я подозреваю, что через 10 лет высшее образование перестанет быть чем-то особенным и станет такой же обыденностью, как умение читать.

Персонализация. В докладе, подготовленном корпорацией RAND для Фонда Мелинды и Билла Гейтс, утверждается, что учащиеся школ, использующих персонализированное обучение, добиваются более высоких результатов. Индивидуальный подход преподавателя к каждому ученику не только помогает второму быстрее усвоить материал, но и заставляет его полюбить сам процесс обучения.

Образование будущего

В опросе Bot.Me: A Revolutionary Partnership PwC по вопросу о том, какие профессии будут заменены ИИ, участвовавшие в нем эксперты в области технологий, потребители и лидеры бизнеса поставили учителей на первое место: 58% респондентов уже не видят будущего для человека с индикатором на доске в ближайшие пять лет.

Появление «онлайн-учителей на смартфонах» поможет решить важные образовательные проблемы. В целом, на конец 2014 года в мире насчитывалось более 780 миллионов неграмотных людей. Обучение с помощью искусственного интеллекта может дать людям бесплатные знания без необходимости использования специализированных средств. Виртуальные учителя уже проникают в нашу жизнь, но пока только как дополнение к реальным учителям.

Согласно исследованию Фонда Билла и Мелинды Гейтс, только половина учащихся в 17 школах США используют технологии в учебных целях. Сегодня люди не готовы учиться на алгоритмах. Я считаю, что учителя и репетиторы будут продолжать служить проводниками в мире знаний в течение следующих 5-10 лет. Однако условия для постепенного вытеснения человека искусственным интеллектом так же заметны, как появление на дорогах автомобилей без водителя.

Вместо стопок книг студенты будущего будут носить в сумке-планшете всего одно устройство. Это устройство будет многофункциональным. Его электронный мозг будет содержать весь учебный материал, а также выполнять функцию электронного календаря.

Summit Elevate School: персонализированное обучение и менторство

Благодаря гранту сеть Summit Public Schools откроет новую школу в Окленде, штат Калифорния. Основное внимание здесь будет уделено личностному развитию и индивидуальным учебным планам для подготовки студентов к поступлению в колледж. В школе будут работать не только учителя, но и наставники.

Такая система обучения уже действует на всех предприятиях Summit. Еженедельно проводятся встречи с наставниками для обсуждения текущего прогресса и планов на будущее. Наставники общаются с родителями и вместе разрабатывают индивидуальные учебные программы для учеников.

В новой школе большое внимание уделяется современным технологиям. Специальная цифровая платформа позволяет детям отслеживать свой прогресс и просматривать дополнительные материалы — презентации, видео и тексты. Кроме того, в расписании будет предусмотрено время для группового обсуждения результатов и планов на будущее.

Vista High School: самостоятельное цифровое обучение

При финансовой поддержке Института XQ средняя школа Vista планирует расширить существующую программу Vista Learning Academy. В этих рамках студенты используют ноутбуки и планшеты для загрузки полезных материалов, а расписание организовано в электронном виде. Таким образом, процесс обучения персонализируется, а ученики и учителя могут отслеживать свой прогресс в режиме реального времени.

Вместо традиционных уроков и домашних заданий дети выполняют здесь индивидуальные задания: Например, после изучения темы трагической любви в литературе их просят составить музыкальный плейлист. Также могут выполняться междисциплинарные проекты. По мнению учителей, это позволяет более эффективно организовать работу в классе. Вместо того чтобы подробно объяснять материал, преподаватели спрашивают учеников о том, что они узнали сами, а затем отвечают на вопросы. Кстати, их можно запросить в Интернете, а некоторые классы даже имеют свои собственные блоги.

Washington Leadership Academy: AR- и VR-технологии

Очки дополненной реальности — это не только новый носитель информации, но и способ показать детям то, что они никогда не увидят в традиционных классах. Вашингтонская академия лидерства не только внедряет онлайн-обучение и обучение на основе проектов, но и использует технологии AR и VR. Например, можно провести опасный опыт в химической лаборатории и посмотреть, что происходит внутри испытуемых.

Грант позволит школе обучать несколько тысяч учеников. В SSC также научат детей программировать и работать с технологией дополненной реальности. Преподаватели Washington Leadership Academy уверены, что через пять лет очки виртуальной реальности будут широко доступны, а навыки их использования будут пользоваться большим спросом. «Мы хотим, чтобы дети могли создавать виртуальную реальность, а не просто потреблять ее», — объясняет Сет Эндрю, один из основателей школы.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ