Модель начального уровня — это атмосферный двигатель EA объемом 1,6 литра и мощностью лошадиных сил. Он может сочетаться с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Класс автомобиля Шкода Октавия
Skoda Oktavia Tour — это семейный лифтбек, который должен сочетать высокий комфорт вождения с экономичностью и надежностью устанавливаемых двигателей. В интернете и на просторах тематических форумов ходит множество слухов и обсуждений о том, является ли Skoda Octavia представителем D-класса. Сегодня мы подведем окончательную черту под этими дебатами и выясним, к какой категории относятся автомобили всех трех поколений, представленных на рынке.
Первое поколение Octavia, сразу получившее приставку «Tour», появилось в 2006 г. Десять лет назад аналогичный автомобиль в России сразу приобрел репутацию высококлассного лифтбека, и поэтому долгое время Octavia Tour считалась представителем премиум-класса по сравнению с большинством своих конкурентов.
Только сейчас, спустя десять лет после запуска Tour, нет никаких сомнений в том, что это представитель С-класса.
Несмотря на то, что это уже подтверждено многочисленными документами, есть некоторые детали, по которым можно четко определить принадлежность Skoda Octavia к определенной ценовой категории.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Tour предлагается целый ряд двигателей, которые впечатляют количеством и качеством агрегатов. Среди модификаций есть как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся мощностью и динамикой. Однако двигатели Tour в большинстве своем крайне маломощны и ориентированы в первую очередь на экономичное вождение и максимальную надежность Skoda Octavia с большим пробегом.
Второй критерий — это размеры. Есть только одна деталь, на основании которой можно точно определить класс Skoda Octavia Tour. Необходимо оценить длину тела, что окончательно устанавливает финальную черту в рассмотрении этого вопроса, вызвавшего столь жаркие споры. Известно, что у категории D длина тела должна составлять почти 5 метров или более. Если посмотреть на таблицу с техническими данными Skoda Octavia Tour A7, то становится ясно, что длина в 4,5 метра вряд ли сопоставима с данными конкурентов в бизнес-сегменте и премиум-классе.
Наконец, полное оснащение Tour и качество самого изготовления нельзя назвать премиальным. Интерьер хороший, не укоризненный. Тем не менее, он не самый дорогой, отделка — жесткий пластик, а интерьер нескучный с кожей и вставками из натурального дерева. Полная комплектация не предлагает много опций, и все указывает на то, что это дешевый семейный автомобиль.
Средний брат
Octavia A5 появилась в 2008 году, автомобиль претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек способен дать еще более сильный отпор соперникам от не менее популярных брендов по всему миру.
Этот автомобиль стал выглядеть намного лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети вновь возникло множество споров о принадлежности Skoda Octavia A5 к той или иной категории.
В линейку двигателей было внесено несколько изменений. Количество предлагаемых двигателей осталось неизменным, но каждый из них был модифицирован и усовершенствован, значительно увеличив мощность и крутящий момент. Например, базовый двигатель 1.4 теперь выдает 80 вместо 75 л.с. В дополнение к 5-ступенчатой механической коробке передач предлагается также 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, что существенно ограничивает возможности автомобиля. Линейка двигателей все еще недостаточно мощная и все еще далека от D-класса.
Мы переходим к следующему критерию — внешним измерениям. Они значительно изменились, и Skoda Octavia действительно изменилась практически по всем параметрам. Например, длина кузова теперь составляет 4569 мм, а расстояние увеличилось почти на 3 сантиметра и составляет 164 мм. Все эти параметры достойны восхищения, но они дают понять, что A5 относится к C-сегменту.
Оснащение Škoda Oktavia A7 пополнилось мультимедийной системой с сенсорным экраном, которая теперь доступна в автомобиле. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрорегулировками и электрический багажник, не позволяет лифтбеку претендовать на роль конкурента в более высоком и дорогом сегменте.
Стремление к лучшему
Последнее поколение Skoda Octavia, называемое A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой автомобиль A7 значительно выросла, вместе с изменениями, которые производитель приготовил для потенциального покупателя.
Прежде всего, сильно изменился ассортимент двигателей. Например, двигатель 1.8 в первых поколениях Skoda Octavia имел мощность 150 л.с. Здесь, к сожалению для конкурентов, мощность составляет 180 л.с., что довольно близко к показателям автомобилей премиум-класса. Автоматическая трансмиссия теперь предлагает, помимо прочего, классическую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и робот с двумя сцеплениями и коробкой передач с мокрым фрикционом.
Размеры кузова были изменены. Размеры A7 составляют 4659 мм, что почти на 10 см больше, чем у его предшественника. Это позволило не только увеличить багажное отделение, которое ранее считалось достаточно вместительным, но и повысить комфорт задних пассажиров.
Самое главное, оснащение Octavia A7 стало еще богаче. Теперь доступны пакеты, включающие кожаные сиденья, электропривод передних сидений и двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателей этого автомобиля есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и центральным управлением всеми системами автомобиля.
Однако из-за недостаточной длины кузова и некоторых базовых опций производитель все же утверждает, что Skoda Octavia A7 — это С-класс, что определяет принадлежность автомобиля к определенной категории.
Вариантом начального уровня является 1,6-литровый атмосферный двигатель EA мощностью 1 л.с. Он может сочетаться с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Škoda Octavia
Škoda Octavia — это семейный автомобиль, производимый в Чешской Республике. Название нынешних автомобилей было позаимствовано у серии автомобилей, выпускавшихся в период 1959-1971 гг. Он выпускается как лифтбек и универсал, а для китайского рынка он также доступен как седан.
Продюсер: | Skoda Auto a.s. |
Годы производства: | 1997-2010 |
Другие названия: | Skoda Octavia Tour |
Хэтчбек | |
---|---|
Тип кузова: | Liftback |
Колесная база: | 2512 мм |
Длина: | 4 507 мм |
Ширина: | 1,731 мм |
Высота: | 1431 мм |
Расстояние от пола: | 134 мм |
Универсальный | |
---|---|
Тип кузова: | Универсальный |
Колесная база: | 2512 мм |
Длина: | 4,513 мм |
Ширина: | 1,731 мм |
Высота: | 1 457 мм |
Расстояние от пола: | 134 мм |
Этот французский автомобиль подходит для семей. Интерьер удобен и просторен, так что вы не почувствуете тесноты. Автомобиль оснащен надежной коробкой передач и хорошим двигателем. Благодаря этому факту она стала популярной.
Комплектации
Компания Skoda предлагает покупателям три варианта комплектации модели Skoda Octavia A7:
Давайте рассмотрим основные особенности каждого варианта конфигурации.
- Активный. Базовая модель оснащена электроусилителем руля, светодиодными лампами в фарах и задних фонарях. Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала оснащены электроприводом, обогревом и индикаторами. Рулевое колесо телескопическое и регулируется по высоте. Безопасность пассажиров находится на высоком уровне. Octavia A7 оснащена фронтальными подушками безопасности и различными системами безопасности: EBD, ABS, TCS. В торпедо Skoda Octavia A7 установлена музыкальная система с поддержкой MP3, радио.
Skoda Octavia A7 после переоборудования (фото)
- Ambition. Здесь помимо всех функций предыдущей комплектации есть такие полезные для водителя и пассажиров:
- Карманы на спинках передних сидений,
- подогрев передних сидений,
- электрические стеклоподъемники,
- боковые подушки безопасности,
- датчик дождя,
- кондиционер,
- Громкая связь или система громкой связи.
Среди других удобств — подсветка пространства для ног, лампы для чтения над сиденьями первого и второго ряда и охлаждаемый перчаточный ящик».
- Стиль. В топовой комплектации Skoda A7 можно отметить многофункциональный дисплей Maxi Dot, задние датчики для безопасной парковки, двухзонный автоматический климат-контроль. Приятным дополнением для водителя станет центральный подлокотник, держатель для мобильного устройства, мультимедиа Bolero и других необходимых устройств.
Третье поколение Skoda Octavia A7 — тема следующего видео:
Skoda Octavia 7A выглядит стильно в общем потоке автомобилей.
- Современные фары и светодиодное освещение улучшают видимость водителя в любое время суток.
- Увеличенные размеры, компактный облегченный капот и вогнутая задняя часть с агрессивной решеткой радиатора привлекают любителей автомобилей.
- Интерьер Skoda Octavia A7 радует своих владельцев большим количеством пространства, высококачественными материалами и хорошим исполнением.
Наличие высококачественного мультимедийного устройства, различных систем безопасности, функционального многофункционального хранилища и различных полезных наворотов делают поездку комфортной для водителя и пассажиров.
Универсал Skoda Octavia III после капитального ремонта
Стоит ли покупать такой автомобиль
Несомненно, Skoda 7 — лучший выбор для семейного автомобиля. Просторный салон, объем багажника, высокий уровень безопасности, техническое оснащение в этой модели выше, чем в других автомобилях этой категории.
- Для любителей быстрой езды может быть предложена спортивная модификация Skoda Octavia 7 RS.
- Для путешественников, жителей сельской местности подойдет версия с увеличенным дорожным просветом Scout.
А цена Skoda Octavia A7 доступна для многих автомобилистов. На вторичном рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить от 500 до 1000 тысяч рублей. Цена зависит от комплектации, пробега и пожеланий владельца.
О популярности Skoda Octavia A 7 можно судить по тому, что эта модель часто встречается на наших дорогах. Это надежный автомобиль, который может долгое время радовать своего владельца.