В течение всего дня на корабль передавались сообщения о том, что впереди находится айсберг. Последнее предупреждение прозвучало за 40 минут до столкновения. Титаник» проигнорировал их все до единого. Более того, комиссия, сформированная после крушения, заявила, что корабль Californian наблюдал за всем происходящим, но так и не пришел на помощь.
Хронология гибели «Титаника»
В статье приводится хронология затопления «Титаника» (RMS Titanic), британского парохода компании White Star Line, который на момент постройки был самым большим пассажирским судном в мире. Авария произошла во время первого плавания в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, когда судно столкнулось с айсбергом в Северной Атлантике. Корабль затонул через 2 часа 40 минут. На момент катастрофы на борту судна находились 1 316 пассажиров и 891 член экипажа, всего 2 207 человек. Из них 705 человек выжили, а 1 502 погибли. Затопление «Титаника» вызвало огромный общественный резонанс и стало крупнейшей морской катастрофой того времени по количеству жертв. Сейчас он входит в пятерку величайших морских катастроф мирного времени всех времен.
Содержание
23:00 Californian предупреждает о льдах, но радист «Титаника» Джек Филлипс прерывает радиосвязь до того, как Californian успевает сообщить координаты района.
23:39 Инспектор Фредерик Флит, находящийся в «вороньем гнезде» на мачте «Титаника», обнаруживает айсберг в ¼ мили (663 метра) от корабля. Флит тут же звонит три раза и кричит в трубку: «Айсберг прямо перед нами! Первый помощник Уильям Мердок немедленно подает команды «Сильно вправо» (система команд в то время предусматривала перемещение руля на правый борт; лопасть руля и, следовательно, нос судна поворачивались на левый борт) и «Стоп!», а затем «Полный вперед!», чтобы избежать столкновения с айсбергом по левому борту.
«Титаник» не справляется с маневром и наносит падающий удар по подводной части айсберга. Айсберг повреждает корпус судна на расстоянии около 90 метров на глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии. Осмотр затонувшего судна на морском дне показал, что «Титаник» имел несколько узких, но продолговатых отверстий.
Капитан Смит приказал закрыть водонепроницаемые переборки на мостике. Мердок, который уже активировал механизм для закрытия этих дверей, доложил об этом капитану.
Капитан Смит отдал приказ: «Остановить двигатель!». Внезапная тишина и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров. Паника еще не началась, большинство людей интересует только причина внезапной остановки. Тем временем, около 5 тонн морской воды ежесекундно попадает в корпус судна, уменьшая его плавучесть.
Раздается звук, который заставляет пассажиров вернуться в свои каюты. «Титаник» заходит в тупик. Носовые трюмы на нижних палубах уже заполнены водой на 4 метра. Почтовое отделение полностью затоплено, вода достигает котельных. Однако пассажирские каюты третьего класса не были затоплены, поскольку находились в кормовой части судна.
Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором верфи Harland & Wolf в Белфасте, где был построен «Титаник», решают спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить повреждения корабля. Чтобы избежать излишнего внимания, они используют специальную доску.
15 апреля 1912 года
Смит и Эндрюс возвращаются на мостик. Эндрюс обобщает факты и наблюдения, сделанные во время инспекции, и заявляет, что «Титаник» обязательно затонет, потому что переборки между отсеками не смогут удержать воду. Поскольку пять носовых отсеков уже затоплены, конструкция «Титаника» означает, что он не сможет оставаться на плаву при более чем четырех приливах.
На палубе появились первые пассажиры. В основном это были пассажиры первого класса в спасательных жилетах. Позже к ним присоединились пассажиры второго и третьего классов.
Капитан Смит вошел в радиорубку и утвердительно ответил на вопрос радиста Джека Филлипса о том, следует ли подавать сигнал бедствия.
С тонущего корабля был послан сигнал: «CQD MGY/Titanic/ 41.46 North 50.24 West».
Первым судном, принявшим радиосообщение с «Титаника», был британский корабль «Карпатия», находившийся в 58 морских милях от затонувшего судна. Капитан Артур Рострон сначала сомневался в подлинности сообщения, но приказал: «Курс на Титаник! Полный вперед!» Пассажиры массово устремились на палубу корабля. Многие женщины плакали, но никто из них не толкался и не бежал в головокружительном темпе.
Хотя лодки недостаточно велики, чтобы вместить всех пассажиров — 1200 человек для 1316 пассажиров и 891 члена экипажа, — мы готовимся спустить их на воду. В нем участвовало всего 16 моряков. Во время первого запуска из 65 мест было занято только 28. Наклон лука стал заметно сильнее. Вода достигла палубы в носовой части корабля. Когда первая спасательная шлюпка отчалила от правого борта, большинство людей собралось на левом борту.
Радиопередатчик «Титаника» продолжал посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых) SOS. Переполненная вторая спасательная шлюпка была снята с левого борта впереди капитана; капитан Смит крикнул: «Женщины и дети к левому борту!», чтобы ускорить эвакуацию пассажиров. Мужчины освободили место для дам, и многие из них не решились сесть в спасательные шлюпки. Так продолжалось со следующими спасательными шлюпками, пока корабль не был уничтожен.
Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в зале для курящих первого класса все еще есть несколько джентльменов, беседующих за стаканом виски. Все восемь музыкантов судового оркестра под управлением Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля (оркестр будет играть до последних минут катастрофы).
Спускается на воду третья спасательная шлюпка с 41 пассажиром и 24 свободными местами. Запускается сигнальная ракета. Вскоре на воду спускается четвертая спасательная шлюпка с 37 свободными местами. Пятая лодка на двадцать пять мест спускается на воду с правого борта. Суматоха в спасательных шлюпках едва контролируется стюардами и матросами, сидящими за веслами. В восьмой спасательной шлюпке два весла упали за борт. Капитан Смит приказал командирам ложементов взять курс на огни судна, которое было замечено в двух морских милях от «Титаника».
Половина носовой части «Титаника» уже была погружена в воду. Носовая палуба была полностью затоплена, за исключением носовой мачты. Вскоре палуба для отдыха третьего класса также скрылась под водой. В носовой части корабля уже находилось 30 000 тонн воды. Встревоженная тем, что корабль неудержимо тонет, команда ускорила работу, и в течение получаса было спущено на воду 11 спасательных шлюпок, в каждой из которых находилось по 70 человек. Среди толпы пассажиров постепенно распространилась паника.
Гарольд Лоу, пятый офицер капитана, контролировавший спуск одиннадцатой шлюпки, сделал предупредительный выстрел из винтовки, когда ему показалось, что он увидел пассажиров, пытающихся запрыгнуть в шлюпку с открытой прогулочной палубы. Пуля никого не задела, но паника нарастает.
«Титаник» смог издать два звука, достаточных для предотвращения лобового столкновения, но корабль не смог полностью избежать ледяной глыбы — она столкнулась со скрытой под водой частью корабля. Этот контакт длился около девяти секунд. В результате было сделано шесть отверстий, все ниже ватерлинии.
Откуда и куда плыл Титаник
Из фильма Кэмерона мы знаем, что корабль направлялся в Нью-Йорк. Американский город роста должен был стать конечным пунктом назначения. Но откуда отплыл «Титаник», точно известно не всем, считается, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была портом, поэтому корабль не мог отплыть оттуда.
Роковое путешествие началось в Саутгемптоне, крупном английском порту с трансатлантическим сообщением. Маршрут «Титаника» на карте четко показывает движение. Саутгемптон — порт и город на юге Англии (графство Хэмпшир).
Посмотрите, как маршрут «Титаника» был отмечен на карте:
Размеры Титаника в метрах
Чтобы узнать больше о «Титанике», нам необходимо выяснить причины катастрофы, начиная с размеров корабля.
Сколько метров в длину и другие размеры «Титаника»:
- точная длина — 299,1 м,
- ширина — 28,19 м,
- высота от киля — 53,3 м.
Другой вопрос: сколько палуб было у «Титаника»? Только 8. На самом верху находились спасательные шлюпки, поэтому верхнюю палубу также называли «шлюпочной палубой». Остальные палубы были выложены в соответствии с письмом.
- A — это колода класса I. Его особенность заключается в ограниченных размерах — он не простирался на всю длину корабля,
- B — носовая часть палубы была оборудована якорями, и ее размеры также были меньше — около 37 метров C палубы,
- C — палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной зоной третьего класса.
- D — зона променада,
- E — Каюты класса I и II,
- F — каюты категории II и III,
- G — палуба с котельными в центре.
И наконец: сколько весит «Титаник»? Самый большой корабль начала 20-го века имеет водоизмещение 52 310 тонн.
Титаник: история крушения
В каком году затонул «Титаник»? Знаменитая катастрофа произошла в ночь на 14 апреля 1912 года. Это был пятый день плавания. Согласно хронике, корабль столкнулся с айсбергом в 23:40 и затонул через 2 часа 40 минут (2:20).
Предметы с «Титаника»: Фото.
Дальнейшее расследование показало, что экипаж получил семь предупреждений о непогоде, но это не помешало судну снизить максимальную скорость. Айсберг, находящийся прямо впереди, был обнаружен слишком поздно, чтобы принять меры предосторожности. В результате образовалась дыра в правом борту. Лед повредил 90 метров корпуса и пять носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить корабль.
Билеты на новый корабль стоили дороже, чем на другие корабли. Если вы привыкли путешествовать первым классом, то на «Титанике» вам пришлось пересесть во второй класс.
Эдвард Смит, капитан судна, начал эвакуацию еще до полуночи: был послан сигнал бедствия, сигнальные ракеты привлекли внимание других судов, были спущены на воду спасательные шлюпки. Но спасение проходило медленно и без происшествий — спасательные шлюпки были пусты, пока «Титаник» тонул, температура воды не поднималась более чем на два градуса ниже нуля, а первый пароход прибыл только через полчаса после катастрофы.