Вы не имеете права говорить о Яндексе на публичных/непубличных мероприятиях без предварительного соглашения с компанией (п. 2.3.16).
Основные преимущества работы на taxi.yandex.ru заключаются в следующем
- Большое количество клиентов (более 60 миллионов заказов в год).
- Различные формы (сесть за руль арендованного/собственного автомобиля, открыть новый бизнес или расширить свой таксопарк).
- Формальная занятость и самозанятость (по выбору).
- Автоматизированная электронная система распределения заказов и расчета прибыли.
- Прогнозирование спроса, дорожных условий, маршрутизации и другие современные технологии.
- Страхование автомобиля и его пассажиров в случае аварии.
- Учет индивидуальных особенностей человека (условия труда создаются для женщин и мужчин разного возраста, а также для слабослышащих).
- Возможность отправки предложений по улучшению качества работы.
Конечно, сервис конкурирует с другими компаниями, предлагающими аналогичные льготы. Однако на сегодняшний день Яндекс.Такси считается одним из лидеров отрасли.
Как заработать с taxi.yandex.ru
Зарабатывать на Яндекс.Такси может любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в регионе регистрации или в другой стране, при условии, что он получил разрешение на работу в России. Он/она также должны иметь действующие водительские права, транспортную лицензию и опыт работы не менее 3 лет на момент подачи заявки на сотрудничество.
Смена составляет 12 часов, но может быть забронирована и раньше — в соответствии с вашими пожеланиями. Поскольку по закону запрещено работать дольше, по истечении этого срока он автоматически закрывается. Комиссионные и доход определяются в зависимости от выбранного формата (программы).
Как начать работу в Taxi Yandex
Для работы с Яндекс.Такси выберите интересующий вас формат (водитель-самозанятый, водитель-партнер, таксопарк), на странице, соответствующей этому формату, оставьте онлайн-заявку на сайте Яндекс.Такси/мобильном приложении для водителей, указав данные о себе и своем автомобиле/таксопарке (если есть), и дождитесь звонка специалиста.
Самозанятым водителям также необходимо зарегистрироваться в приложении My Tax. А для некоторых тарифов водителей-партнеров (например, Бизнес, Круиз, Водитель, Элит) обязательным является вводный инструктаж, который включает в себя тест на знание города и стандартов обслуживания, обучение, собеседование с линейным менеджером и фотосессию. Весь процесс занимает около 3 часов, как и обещал работодатель. В зависимости от результатов собеседования предлагается совместное рабочее место, заключается соглашение и предоставляется доступ в диспетчерскую (для операторов такси) или в личный кабинет сотрудника.
Личный кабинет Яндекс Такси
Личный кабинет партнера Яндекс.Такси — таксиста или таксопарка (в зависимости от направления выбранного вами партнера) содержит информацию о принятых заказах, тарифах (поездки + доплаты) и бронированиях (автоматический расчет). Здесь вы также можете просмотреть запросы клиентов, принять или отклонить их. Программа доступна только в виде мобильного приложения для Android (владельцы устройств «Apple» не могут зарегистрироваться).
Цены на Taxi.yandex.ru устанавливаются в зависимости от региона и способа подачи заявки клиентом (через приложение/веб-сайт/телефон). В качестве примера возьмем Москву. Для веб-сайта и мобильного телефона:
- «Экономика. Посадка стоит 129 рублей (3 км и 5 минут ожидания), далее до 19 рублей/км в черте города и до 9 рублей/км за городом. Дополнительная плата за длительное ожидание (до 9 рублей/минута) и перевозку домашних животных (до 150 рублей).
- «Комфорт». Посадка 199 рублей (включая 2 км и 6 минут ожидания), далее до 30 рублей/км в черте города и до 11 рублей/км за городом. Доплата за излишнее время ожидания (до 13 рублей/минута) и перевозку домашних животных (до 150 рублей).
- «Комфорт+». Посадка 199 рублей (включая 3 минуты ожидания), далее до 33 рублей/км в черте города и до 13 рублей/км за городом. Дополнительно оплачивается время ожидания (до 15 рублей/минута), детские кресла (до 150 рублей), бустеры (до 50 рублей) и перевозка домашних животных (до 150 рублей).
- «Минивэн». Выезд стоит 279 рублей (включая 2 километра и 5 минут ожидания), затем цена увеличивается до 32 рублей/км в черте города и 13 рублей/км за городом. Дополнительная плата за излишнее время ожидания (до 15 рублей/минута), провоз велосипеда/животного (до 150 рублей), 2 детских кресла (до 150 рублей), бустер (до 50 рублей).
- «Ребенок. Посадка стоит 149 рублей (включая поездку на 3 км и 5 минут ожидания), а затем до 26 рублей/км в черте города и 11 рублей/км за городом. Доплата за излишнее время ожидания (до 15 рублей/минута), 2 детских кресла (до 70 рублей), бустер (до 70 рублей).
- «Загрузка. Посадка 699 рублей (включая проезд 5 км и 10 минут ожидания), далее до 20 рублей/км по городу и до 9 рублей/км за городом. Доплата за дополнительное время ожидания (до 9 рублей/минута) и разгрузки (до 9 рублей).
- Компания. Посадка 399 рублей (включен 1 км и 6 минут ожидания), далее до 55 рублей/км в черте города и 20 рублей/км за городом. Доплата за дополнительные услуги сверх установленной цены (до 25 рублей в минуту), детское кресло (до 200 рублей), бустер (до 100 рублей), перевозка домашних животных (до 150 рублей или почасовая оплата).
- ПМ. Посадка 799 рублей (включая 1 км и 7 минут ожидания), далее до 90 рублей/км по городу и до 35 рублей/км за городом. Дополнительно: доплата за дополнительные поездки (до 55 рублей в минуту), детское кресло (до 200 рублей), бустер (до 100 рублей), перевозка домашних животных (до 150 рублей или почасовая оплата).
- Элита. Посадка стоит 1799 рублей (включая 10 км и 20 минут ожидания), далее до 100 рублей/км в черте города и до 43 рублей/км за городом. Добавки те же, что и для Premier.
- Круиз. Посадка 1749 рублей (включен маршрут 15 км и 25 минут ожидания), далее до 55 рублей/км в пределах города и до 40 рублей/км за городом. Время ожидания сверх лимита — до 45 рублей/минута.
- «Водитель». Посадка 1799 рублей (включено 15 км и 25 минут ожидания), далее до 60 руб/км внутри города и до 40 руб/км за городом. При превышении времени ожидания взимается плата в размере 50 рублей/минута.
Для справок по телефону:
- «Экономика. Посадка 199 рублей (включая 4 км езды и 10 минут ожидания), далее до 19 рублей/км в черте города и до 9 рублей/км за городом. Доплата за чрезмерное время ожидания (до 9 рублей/минута) и за перевозку домашних животных (до 150 рублей).
- «Комфорт». Посадка 199 рублей (включая 2 км и 6 минут ожидания), далее до 30 рублей/км в черте города и до 11 рублей/км за городом. Доплата за излишнее время ожидания (до 13 рублей/минута) и перевозку домашних животных (до 150 рублей).
- «Комфорт+». Посадка стоит 199 рублей (включая 3 минуты ожидания), далее до 33 рублей/км по городу и до 13 рублей/км за городом. Взимается дополнительная плата за превышение времени ожидания (до 16 рублей в минуту), детские кресла (до 150 рублей), бустеры (до 50 рублей) и перевозку домашних животных (до 150 рублей).
- «Минивэн». Выезд стоит 279 рублей (включая 2 километра и 5 минут ожидания), затем цена увеличивается до 32 рублей/км в черте города и 13 рублей/км за городом. Дополнительная плата за излишнее время ожидания (до 15 рублей/минута), провоз велосипеда/животного (до 150 рублей), 2 детских кресла (до 150 рублей), бустер (до 50 рублей).
- «Ребенок. Посадка стоит 149 рублей (включая поездку на 3 км и 5 минут ожидания), а затем до 26 рублей/км в черте города и 11 рублей/км за городом. Доплата за излишнее время ожидания (до 15 рублей/минута), 2 детских кресла (до 70 рублей), бустер (до 70 рублей).
- «Загрузка. Посадка 699 рублей (включая проезд 5 км и 10 минут ожидания), далее до 20 рублей/км по городу и до 9 рублей/км за городом. Доплата за дополнительное время ожидания (до 9 рублей/минута) и разгрузки (до 9 рублей).
- Компания. Посадка 399 рублей (включен 1 км и 6 минут ожидания), далее до 55 рублей/км в черте города и 20 рублей/км за городом. Доплата за дополнительные услуги сверх установленной цены (до 25 рублей в минуту), детское кресло (до 200 рублей), бустер (до 100 рублей), перевозка домашних животных (до 150 рублей или почасовая оплата).
- ПМ. Посадка 799 рублей (включая 1 км и 7 минут ожидания), далее до 90 рублей/км по городу и до 35 рублей/км за городом. Дополнительно: доплата за дополнительные поездки (до 55 рублей в минуту), детское кресло (до 200 рублей), бустер (до 100 рублей), перевозка домашних животных (до 150 рублей или почасовая оплата).
- Элита. Посадка стоит 1799 рублей (включая 10 км и 20 минут ожидания), далее до 100 рублей/км в черте города и до 43 рублей/км за городом. Добавки те же, что и для Premier.
- Круиз. Посадка 1749 рублей (включен маршрут 15 км и 25 минут ожидания), далее до 55 рублей/км в пределах города и до 40 рублей/км за городом. Время ожидания сверх лимита — до 45 рублей/минута.
- «Водитель». Посадка 1799 рублей (включено 15 км и 25 минут ожидания), далее до 60 руб/км внутри города и до 40 руб/км за городом. При превышении времени ожидания взимается плата в размере 50 рублей/минута.
Дополнительные услуги taxi.yandex.ru
Выше мы уже говорили о других способах работы с Яндекс.Такси для таксопарков. Для обычных водителей работодатель предоставляет только техническую и информационную поддержку, а также программное обеспечение (таксометр), необходимое для выполнения заказов. Управление осуществляется через личный кабинет.
Яндекс.Такси — это крупнейшая сеть водителей (со своими и арендованными автомобилями), работающих по всей России (даже в небольших регионах). Он функционирует с 2009 года.
История основания агрегатора
Учредителем Яндекс Такси является ООО «Яндекс». Сервис был запущен в Москве в 2011 году под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На момент запуска с ней уже работали более 1 000 водителей из 11 таксомоторных компаний города.
Особенностью концентратора является специальное мобильное приложение для клиентов. Он работает на смартфонах с платформами iOS и Android. Он был введен при запуске услуги. Позже, летом 2012 года, появилась онлайн-версия службы вызова такси.
Комиссия, которую водители платят агрегатору в зависимости от объема заказа, была введена только в 2012 году. А по прогнозам экспертов, в следующем, 2013 году объем заказов достигнет 60 миллионов долларов.
Услуга была успешно развита, и в 2013 году пассажиры централизованного перевозчика получили возможность осуществлять безналичные платежи, что значительно повысило лояльность клиентов.
В 2013 году доход от этой услуги составил 68 миллионов долларов США, и ею воспользовались более 3,5 миллионов раз.
В 2019 году сменилось руководство компании, которое возглавил Даниил Шулейко. В этом году также было обновлено приложение для Android и iPhone, после чего стала доступна переадресация звонков. Была усилена защита персональных данных. Водитель теперь получал уникальный код вместо номера телефона для связи с клиентом. В том же году было введено обязательное обучение водителей, в ходе которого также проверялось их знание стандартов обслуживания и района работы.
Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года, когда компания приобрела Ros.Taxi. Затем эта служба стала основной платформой для программы таксометра.
Через пять лет в службе работало более 30 000 водителей из 450 таксомоторных парков.
В 2016 году агрегатор начал свою деятельность за пределами Российской Федерации. Были открыты представительства в Казахстане, Украине, Грузии и Армении.
В 2016 году впервые был запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» для корпоративных клиентов.
Летом 2017 года компания представила видео беспилотного автомобиля собственной разработки. Прототипом послужил гибридный хэтчбек Toyota Prius.
13 июля 2017 года было подписано соглашение с компанией Uber. Дополнительным условием соглашения стали инвестиции в новую инфраструктуру в размере 100 миллионов долларов со стороны «Яндекса» и 225 миллионов долларов со стороны Uber.
По оценкам экспертов, после подписания этого соглашения стоимость компании выросла до 3,7 млрд долларов. Яндекс Такси владеет 59,3% акций, а Uber — 36,6%. Работникам принадлежит 4,1% акций компании.
Услуга была запущена на молдавском рынке 25 июля 2017 года. В ноябре компания приобрела 100% акций Foodfox, службы доставки еды. В декабре тариф Combo taxi-sharing стал доступен для пассажиров агрегаторов.
В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и в Узбекистане. 16 ноября того же года служба появилась в Израиле под новым названием Yango и начала работу в Гуш-Дане, а именно в Тель-Авиве.
22 ноября 2019 года приложение было дополнено функцией вызова нескольких автомобилей. Для этого пассажирам теперь нужно нажать на кнопку «Больше такси» в приложении.
Собственники и руководители
Большая часть (более 99%) уставного капитала «Яндекс Такси» принадлежит частной компании, зарегистрированной в Нидерландах, которая является одним из учредителей компании. Официальное название — «Яндекс.Такси», общество с ограниченной ответственностью. Материнской компанией с момента основания сервиса является Yandex Ltd. Таким образом, приложение таксометра для водителей использует сервисы поисковых систем, такие как Карты и Навигатор.
С 2019 года генеральным директором службы является Даниил Владимирович Шулейко. В 2011 году окончил факультет автоматики и электроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». С 2010 по 2015 год работал в компании Delivery Club — был одним из тех, кто придумал и создал сервис доставки еды. В 2015 году он перешел на должность директора по маркетингу в службе такси «Яндекс», а в феврале 2018 года занял пост генерального директора компании. В его обязанности входило формулирование стратегии развития службы, ее рост и развитие. Он также отвечал за внедрение и развитие новых направлений в работе агентства.
Новый генеральный директор агрегатора такси «Яндекс» продолжает политику компании:
«Самая большая битва, которую мы ведем, это битва с нашими собственными автомобилями. Мы будем продолжать выпускать новые продукты, которые сделают собственные автомобили устаревшими. Я думаю, что через несколько лет вождение автомобиля будет полностью запрещено, и это произойдет при нашей жизни.
Финансовым директором «Яндекс Такси» теперь является Евгений Сендеров. Он является бывшим президентом Russ Outdoor (бизнес по производству наружной рекламы).
Александр Константинов занял должность технического директора департамента foodtech центральной организации. Ранее он был техническим директором социальной сети «ВКонтакте». Под его руководством были объединены сервисы «Яндекс.Еда», «Яндекс.Повар» и «Яндекс.Лавка».
Бывший директор Тигран Худавердян, которого часто называли владельцем «Яндекс Такси», теперь является генеральным директором группы компаний «Яндекс». Его карьера в компании «Яндекс» началась в 2006 году: он отвечал за разработку поисковой системы, а также приложений «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Браузер». В 2014 году он взял на себя управление «Яндекс Такси», и под его руководством блокчейн начал активно развиваться. Он был одним из изобретателей Taxometer, специального программного обеспечения для водителей.
Он активно содействует развитию сети в регионах и ближнем зарубежье. Под его руководством служба начала работать в 126 крупных городах. На сегодняшний день к системе подключено более 200 000 водителей.
Тигран был инициатором слияния с Uber в России. После подписания соглашения компания начала тестирование объединенной платформы, цель которой — сократить время отклика на заказ и время ожидания клиентами автомобиля, поскольку обновленное приложение позволяет водителям принимать заказы в непосредственной близости от местонахождения пассажира. В настоящее время он не только генеральный директор «Яндекс Такси», но и глава объединенной компании.
Контакты руководства Яндекс Такси
На сегодняшний день связаться с руководителями «Яндекс Такси» напрямую для внесения предложений можно только во время прямого эфира или оставив свои данные в форме обратной связи на сайте.
Другой вариант — лично посещать публичные лекции в качестве приглашенного гостя. Их проводит в штаб-квартире компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента и некоторые специалисты.
Вы можете связаться с администрацией с жалобами или предложениями, написав письма и отправив их через yandex.ru/support или через приложение.
Информация, содержащаяся во входящих запросах, передается квалифицированному персоналу и, при необходимости, руководству для дальнейшего изучения.
Адреса центров Яндекс такси для водителей вы можете найти на нашей карте.
Яндекс Такси — одна из крупнейших компаний на рынке перевозок пассажиров и негабаритных грузов. Таксомоторный парк компании насчитывает десятки тысяч автомобилей по всей стране. Такая популярность среди водителей объясняется наличием удобной и хорошо организованной системы работы, включающей автоматическое распределение заказов. Участие в системе предлагает вам большое количество заданий, высокое вознаграждение и гибкий график работы.
Другой вариант — лично посещать публичные лекции в качестве приглашенного гостя. Их проводит в штаб-квартире компании не только «хозяин» Яндекс Такси, но и представители топ-менеджмента и некоторые специалисты.
Таксопарки не могут арендовать по-старому
2021 год стал катастрофой для таксомоторных парков, когда цены на легковые автомобили выросли вдвое. Соответственно выросли лизинговые ставки и стоимость запасных частей.
«В результате рентабельность таксомоторных парков упала с 15-20% до 5%», — сказал «Компании» Андрей Попков, председатель координационного совета надрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист». — Учитывая степень износа автомобилей такси, это фактически является операционными убытками. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 миллиона рублей, Hyundai Sonata — 2,3 — 2,5 миллиона, и за два года их не вернешь, а в такси они уже не работают, разваливаются».
По словам Попкова, в этом контексте инвесторы полностью потеряли интерес к таксопаркам. Автопарки, взявшие в лизинг большое количество автомобилей два или более лет назад, больше не имеют возможности платить за них. В результате лизинговые компании разбирают автомобили и продают их во второй раз.
«В то же время из-за глобального дефицита у дилеров нет новых машин, следующие поставки ожидаются в марте 2023 года, — продолжает Попков, — VW Polo или Hyundai Solaris стоят огромных денег, нет смысла платить за них столько. По этой причине таксомоторные парки в настоящее время не имеют автомобилей или ездят с остатками, которые трудно продать из-за износа. А если вы их не продадите, у вас не будет денег на первоначальный взнос для аренды нового участка.
В этих условиях выживают в основном старые таксопарки, которые развивались самостоятельно или с помощью кредитов, а не лизинга, стоимость которого сейчас достигает 20%. Из новых автопарков, появившихся на рынке после 2014 года, лизинговые компании захватили все, говорит глава профсоюза таксистов.
Если ничего не изменится, рынок такси в стране вымрет к концу этого года, прогнозирует Попков: «Никто не заработает — ни замученный водитель, ни те, кто его мучил. Пузырь лопнул: машин нет, цены огромны, а на рынке остались только те, кому пора заканчивать аренду и бежать.
До 2014 года, когда рынок такси перешел в руки централизованных компаний, лизинг выплачивался за два года, а затем таксопарки продавали автомобили по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров.
«Если в середине 90-х годов новая «Волга» стоила 250 тысяч рублей, через два года ее продавали за 6 тысяч, — приводит он пример, — то сейчас Hyundai Solaris стоит 1,5 миллиона, окупить его можно, взяв в лизинг на 3-4 года. И все это время вы страхуете его не только в AHV, но и в комплексном страховании и на полную гибель автомобиля. В то же время страховые компании под некоторыми предлогами пытаются предотвратить покупку автостраховки для третьих лиц. Стоимость страхования автомобилей третьих лиц для таксомоторных компаний выросла с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч в этом году. Не говоря уже о каско, которое на тот же Solaris стоит 128 тысяч. О какой рентабельности может идти речь?
По словам наших собеседников, если до повышения цен на автомобили таксопарка водитель платил 2500 рублей в день за аренду Skoda Oktavia класса комфорт, то теперь ему приходится платить столько же за Polo эконом-класса. За шестидневную работу он платит парку 65 000 рублей в месяц. Но и на этом парк не живет. «Из них 45 тысяч автопарк платит лизинговой компании, 14 тысяч — страховой компании, 5 тысяч — за техническое обслуживание, — перечисляет бывший менеджер, — плюс зарплата механиков, медицинские расходы, подоходный налог, социальное страхование и налог на прибыль.
Откуда берутся такси на улицах? Некоторые таксомоторные парки вообще не покупают новые автомобили, а используют старые арендованные автомобили других. Некоторые автопарки покупают новые автомобили на свои собственные деньги; это уже другая экономика. Но, по словам наших собеседников, даже их доходность едва покрывает инфляцию.
Таксисты не могут водить по-старому
Первые таксометры и главные агрегаторы появились на рынке такси давно, и, возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не был монополизирован и если бы на него не хлынули массы дешевых иммигрантов.
В 2013/14 году «Яндекс» выкупил своих конкурентов и начал повышать плату для водителей», — вспоминает Павел Федоров: «Сначала «Яндекс» взимал с водителей 5% от стоимости договора, затем 11%. Сейчас Яндекс берет с водителя 18 %, а с НДС — даже 22 %. Плюс фиксированная сумма в 6,6 рублей, независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть от вырученной суммы. Ситимобил и Gett связаны с Яндексом, и платежи настолько похожи, что можно говорить о картеле. При этом средняя стоимость обработки заказа в обогатительной фабрике составляет около 5 рублей.
В то же время тарифы остаются низкими. По словам наших собеседников, сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь пересаживают пассажиров автобусов и маршруток в такси. Для семьи из трех человек в Москве сейчас выгоднее заказать такси, чем проехать небольшое расстояние на двух видах транспорта, например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью обесценивает такси, оно не должно быть таким дешевым, говорит Федоров.
В результате профессиональных водителей почти не осталось, говорит Андрей Попков. Централизованные компании заманивают бензовозы и увольняют менеджеров, создавая иллюзию, что они делают деньги, а автопарки избавляются от своих ненужных машин и вынуждены покупать арендованный автомобиль через два года. За это время автомобиль превращается в хлам, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Результат — депрессия, поножовщина и самоубийства. Был случай, когда водитель такси убил владельца компании по этой причине, говорит профсоюзный лидер.
«Однажды я вызвал такси, и приехала водительница, — вспоминает Попков, — она из Новосибирска и приехала в Москву учить своих двоих детей. Она снимает квартиру, имеет некоторые долги и сделала эту покупку, не подумав обо всем. Поэтому я спросил: где возврат? Ты собираешься расплатиться с этим дядей, ты собираешься ездить на этой машине. Потом, когда вы выкупите его за 250 тысяч, вам придется вложить ту же сумму в автомобиль, а не в то, что он работает. Когда я назвал ей цифры, она побледнела, а когда мы поехали, она была совершенно унижена.
Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при типичном 8-часовом рабочем дне у них не хватает денег даже на аренду машины, заправку бензином и доставку к агрегатору. Чтобы заработать 50 000 рублей в месяц наличными, водитель должен ежедневно приносить 10 000 рублей со своей смены, согласно расчетам Павла Федорова. Но при нынешних арендных платежах, стоимости аренды, бензина и партнерских комиссионных это невозможно.
Сверхурочная работа более 42 часов в неделю должна компенсироваться двойной повременной оплатой в соответствии с трудовым законодательством, однако водители не зарегистрированы как работники в таксопарках. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как индивидуальные предприниматели, не имея статуса индивидуального предпринимателя, — объясняет бывший руководитель стоянки, — в то же время таксопарк имеет право оформить путевой лист только на своего наемного работника и заключить договор перевозки только с юридическим лицом». А если водитель является индивидуальным предпринимателем, он должен получить лицензию в Министерстве транспорта, а не в компании, владеющей автомобилем. В то же время, по закону запрещено иметь вторую работу на транспорте, если у вас есть другая основная работа.
В настоящее время ни регулирующие органы, ни пассажиры не знают, как долго водитель такси находится за рулем, прошел ли он медицинский осмотр и проверял ли его автомобиль механик. В большинстве случаев ответ отрицательный: водители оставляют арендованные автомобили у дома после смены, чтобы выспаться и утром снова отправиться в путь.
Подорожать или умереть
Тем временем на московском рынке такси происходят некоторые изменения, которые дают надежду на наведение порядка. Главным из них является новая цифровая система отслеживания водителей KIS ART, внедренная Дептрансом. Предполагается, что он будет следить за рабочим днем таксистов, медицинскими осмотрами и техническими проверками. Помимо таксистов и инспекторов городской администрации, в системе зарегистрированы врачи и механики.
Схема была введена в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Прошлым летом они обратились в мэрию с просьбой отложить нововведение, заявив, что им не хватает восьми часов работы, разрешенных по действующим расценкам. Но новшество не было таким страшным, потому что оно не работало должным образом.
«HIS ART — это хорошо, но до сих пор нет интеграции между врачами, специалистами и другими участниками, они просто не могут обмениваться данными, — объясняет г-н Попков, — система незрелая и не будет полностью функциональной до лета этого года, как обещает Дептранс».
Есть и другие причины для надежды. «В этом году закончился мораторий на выездные проверки компаний, — напоминает Павел Федоров; — Внесены изменения в закон, запрещающие иммигрантам из некоторых стран бывшего Советского Союза работать в такси. На рынке не хватает водителей, поэтому цены на такси значительно выросли, особенно в часы пик. Но работает ли все это, и действительно ли KIS ART работает, мы в конечном итоге сможем узнать по одному ключевому показателю — росту тарифов на такси и зарплат таксистов».
Яндекс.Такси было придумано Львом Воложем — старшим сыном Аркадия Воложа, одного из основателей и генерального директора компании Яндекс. Молодой человек считается основателем агрегатора, хотя он не занимает руководящую должность в компании.
Кому принадлежит Яндекс Такси
Достижения аккумуляторной компании «Яндекс.Такси» на рынке транспортных услуг, которая за 8 лет сумела стать лидером в этом секторе в Москве и еще 300 городах России и мира, давно вызывают интерес общественности. Как и технология его успеха, фигура его вдохновителя — владельца «Яндекс Такси», который считается генеральным директором, — также привлекает внимание. Хотя в мае 2019 года произошла смена на этом посту, все важные события последних пяти лет в жизни службы связаны с именем Тиграна Худавердяна.
Яндекс.Такси — это сервис, позволяющий вызвать официальное такси по низким ценам без вызова диспетчера.
Почему сервис Яндекс Такси так популярен
Яндекс Такси — это высокотехнологичный агрегатор, который обеспечивает взаимодействие между клиентом и транспортной компанией. Компания произвела революцию в сфере предоставления услуг через Интернет, оптимизировав все процессы таксомоторных парков от заказа автомобиля до оплаты поездки. Установив специальное приложение на мобильное устройство, клиент получает доступ ко всему спектру услуг компании. Яндекс Такси стало популярным благодаря следующим факторам:
- Охват — постоянно растущее число таксомоторных парков, подключенных к программному обеспечению компании.
- Растущее число яндекс-такси, доступных в растущем количестве компаний. Скорость — подача автомобиля клиенту происходит в течение 10 минут, так как заказ географически направляется ближайшему свободному таксисту.
- Простота вызова — встроенные в приложение функции позволяют не только определить вариант подачи автомобиля, но и заранее рассчитать маршрут, время и стоимость поездки.
- Возможность выбора — приложение позволяет учитывать личные предпочтения клиента, помогает найти водителя на основе имени, рейтинга или номера автомобиля.
- Безналичная оплата — если подключить к приложению номер банковского счета, то можно оплатить банковской картой.
- Обновления — сервис обобщает последние достижения в области транспортных услуг и постоянно добавляет в приложение новые разработки.
Все это избавляет клиента от необходимости стоять в переполненной очереди, связываться с диспетчером или ждать автомобиль. Появление Яндекс Такси гарантирует высокий уровень сервиса, скорость и безопасность поездки, комфорт и экономию нервов и времени.
А объем перевозок позволил снизить стоимость услуг, что еще больше увеличило спрос на услугу.
История создания
Яндекс Такси появилось в Москве 26 октября 2011 года как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс», реализовав идею одного из сооснователей глобальной поисковой системы Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, который был назначен генеральным директором сервиса, был запущен и проведен весь начальный организационный этап работы агрегатора. В первый год служба предлагала свои услуги бесплатно, и только в 2012 году была введена плата.
За год работы агрегатор зарекомендовал себя как надежный партнер, использование которого упростило общение между операторами и клиентами и расширило клиентскую базу. Она была разработана с нуля и работала на iOS и Android, веб-версия была выпущена летом 2012 года. Уже в 2013 году услугой воспользовались более 3,5 миллионов раз, что принесло компании доход в размере 68 миллионов долларов.
ООО «Яндекс» является материнской компанией сервиса с момента его создания.
Человек, которому приписывают глобальный успех компании, был назначен генеральным директором в 2014 году, когда перед агентством встала задача расширения территории обслуживания. Тигран Худавердян оказался талантливым владельцем и организатором, который расширил деятельность агрегатора до более чем 200 городов в России, а с 2016 года и на международном уровне.
Он не был одним из тех предпринимателей, которые пришли с улицы, а вырос в компании «Яндекс», где работает с 2006 года. Он родился в Ереване 28 декабря 1981 года и окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в 2004 году (физический факультет, отделение низких температур и сверхпроводимости). Но его таланты были полностью использованы в Яндекс. Он отвечал за мобильные и программные продукты и помогал в разработке Яндекс.Браузера и Навигатора.
Кто руководитель Яндекс Такси
Юридическим владельцем Яндекс.Такси является ООО «Яндекс», частная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Ему принадлежит 99% уставного капитала. Агрегатор интегрирован в общую систему материнской компании и использует для своей деятельности данные активного поиска из сервисов Maps, Navigator и других. Должность генерального директора часто путают в СМИ с термином «владелец», что не соответствует действительности. Скорее, это ключевой человек, от которого зависит стратегия развития агентства и принятие решений в ключевых областях.
В настоящее время эту должность занимает Даниил Шулейко.
Даниил Шулейко является генеральным директором компании «Яндекс.Такси».
Краткая биография
Даниил Шулейко родился 22 сентября 1988 года в селе Большой Камень под Владивостоком. Когда ему было 9 лет, его семья переехала в Москву, где он окончил среднюю школу и поступил в Московский институт механической физики и Московскую школу автоматики и электроники. К моменту окончания университета в 2011 году он уже год работал менеджером по маркетингу в Delivery Club, где быстро стал одним из лучших сотрудников. Его инициативная работа была отмечена основателями компании, и в 2014 году он получил долю в компании.
Когда в 2015 году Delivery Club был приобретен компанией Foodpanda, Даниэлю предложили должность в штаб-квартире новых владельцев в Берлине. Однако он решил продолжить свою карьеру в компании «Яндекс», где устроился на должность менеджера по маркетингу.
В 2018 году он стал генеральным и операционным директором, а в мае 2019 года — генеральным директором «Яндекс.Такси». В том же месяце Даниил Шулейко был включен Forbes в список «30 моложе 30 лет» в категории «Управление бизнесом». В его лице руководство компании продолжило традицию подготовки лидеров собственными силами.
Личная жизнь
Если предшественник Даниэля, Тигран Худавердян, по слухам, был заядлым фотографом и реставратором старинных часов, то о Шулейко такой информации нет. Он женат и имеет дочь, но эта информация не разглашается.
«Яндекс.Такси» — это второе бизнес-направление российской поисковой системы, ставшее миллиардным бизнесом. В конце весны «Яндекс.Такси» неожиданно сменил генерального директора. Тиграна Худавердяна сменил Даниил Шулейко, который ранее был генеральным директором и генеральным директором службы.
Новая структура «Яндекс.Такси»
— Видимо, нужен новый генеральный директор?
— Я так не думаю. Мой последний рулон был слишком большим. Удобнее было распилить его на несколько небольших кусков, что мы и сделали. Теперь в компании снова есть директор по маркетингу — Даша Золотухина, хотя в последние годы такой должности не было. У нас новый менеджер по всему сообществу райдеров, от службы поддержки до программы лояльности — Дима Масюк. И так во многих направлениях.
— Значит, строится другая структура?
— Да. Компания растет, фокус должен измениться.
— Почему новая структура более эффективна, чем старая?
— Это трудно объяснить в двух словах. Потому что его можно построить уже сейчас. Что еще изменилось? Два момента: во-первых, работа стала очень одинокой, потому что вы — самый большой начальник в большой организации, и теперь именно вам предстоит принимать окончательное и самое важное решение. Вам трудно получить совет. Мы с Тиграном Худавердяном играли в эту игру вместе и могли обсуждать общую картину. Сейчас я, конечно, могу обратиться к нему, но у него также много новых дел, поэтому я не хочу его сильно беспокоить. И для меня важна не структура, а люди, которые в ней живут. Меня окружает команда, каждый член которой в чем-то сильнее меня, сильнее других. Это очень важно. А структура — это своего рода органиграмма.
— И еще?
— Раньше бывало, что мне могли поручить проект и увлечь, увлечься. Теперь я должен сам следить за тем, чтобы никто не сбился с пути.
— Одиночество режиссера — это нормально или вам приходится с этим справляться?
— Я стараюсь создать такие зоны ответственности среди сотрудников, чтобы было с кем не согласиться по любому вопросу. Я также стараюсь не вести себя как начальник по отношению к подчиненным, а строить дружеские отношения. Это означает, что они должны быть включены в обсуждение. И я готов слушать, как они говорят, что я придумал какую-то ерунду. Когда я начинал работать в Яндексе, меня научил этому подходу Грег (Абовский — главный операционный и финансовый директор Яндекса — Forbes), он потратил на меня свое время, которое стоило гораздо больше, чем я зарабатывал. Сейчас я стараюсь культивировать это на всех уровнях, поощряю дебаты и сомнения, даже если решения уже приняты. Я говорю: продолжайте сомневаться в принятом решении.
Изменится ли стратегия «Яндекса»?
— Стоит ли ожидать изменений в стратегии «Яндекса» после того, как бывший генеральный директор «Яндекс.Такси» стал вторым человеком в компании? Должны ли мы теперь ожидать, что ваш департамент укрепит свои позиции?
— Я думаю, что Тигран привнес в Яндекс.Такси много культуры Яндекс.Такси. Но лучше спросить о Яндексе у него самого. Я не знаю, о чем он думал. Должно быть, он о чем-то думал.
— Ведомости» пишут, что эти кадровые перестановки свидетельствуют о смене стратегии.
— Сейчас Яндекс — это что-то вроде российской Кремниевой долины. Конечно, Яндекс будет продолжать делать то, что делал всегда — массово производить технологические продукты с добавленной стоимостью, и, конечно, он будет продолжать расширяться. Если десять лет назад «Яндекс» был исключительно поисковой компанией, то сегодня это уже компания с большим потенциалом роста, которая продолжает демонстрировать свои возможности на 23-м году своего существования. И еще есть очень серьезное такси. Это две огромные ноги компании. Есть и более мелкие ноги: вертикальное направление (Auto.ru, Яндекс.Недвижимость) и Яндекс.Плюс, который летом зарегистрировал 2 миллиона подписчиков. Интересно то, что даже в рамках одного сегмента мы не можем стоять на месте и постоянно добавляем новые сценарии. Еда (часть Яндекс.Такси), например, начиналась с простой навигации по ресторанам, затем мы решили добавить доставку еды и присоединили Яндекс.Шеф-повар для производства еды, а летом открыли Яндекс.Лавку для доставки еды. Это ответ на другой сценарий питания. Конечно, мы будем идти дальше в каждой области. Мы будем вкладывать больше денег в сценарии, которые выходят.
— Яндекс.Такси сейчас является основателем целого ряда проектов. Можете ли вы объяснить, что общего у всех этих вещей?
— Вы задаете хороший вопрос, о котором мы столько раз спорили. Этот ответ мне нравится больше. В мире существует множество сервисов, которые крадут время людей: от Facebook до YouTube, от Яндекс.Видео до игр на мобильных телефонах. Наш сервис работает в обратном направлении — для экономии времени. Мы не отнимаем время, мы его дарим.
— Будет ли эта же логика положена в основу дальнейшего развития — добавить в «Яндекс.Такси» что-то, что вернет отнятое время?
— Мы должны найти свои собственные ограничения. Например, нам предложили сделать онлайн-заказ на междугородние грузоперевозки, но мы пока решили отказаться от этого. На первый взгляд, такой сервис не имеет ничего общего с Яндекс.Такси, кроме того, что у него тоже есть машины. На данный момент нам это не нужно, и это нам не подходит. Мы должны ограничиться услугами, которые предлагаются в пределах города. Но все может измениться.
— Можете ли вы назвать много таких услуг?
— Их так много, что иногда хочется сказать: кастрюля, а не кипяток! То, что сейчас находится «в процессе создания», будет внедряться постепенно. Я верю, что в ближайшем будущем мы сможем предложить вам целый ряд услуг. Буквально на днях мы запустили собственную горячую еду на Яндекс.Лавке, первыми на рынке стали продавать милкшейки (наборы для домашней кухни) с быстрой доставкой — тоже через Лавку, и мы считаем, что этот канал может стать приоритетным для дистрибуции Chef’s.
— Можете ли вы рассказать нам о планах?
— У Яндекса есть традиция не хвастаться тем, чего он еще не сделал. Мы хвастаемся только тогда, когда все готово. Два сервиса, которые мы особенно активно продвигаем в настоящее время, — это внутригородские грузоперевозки и Яндекс.Магазин. Кстати, не хотите взглянуть на это? Мы заказываем рожок мороженого в супермаркете и смотрим, будет ли он там через 10 минут. (Получив утвердительный ответ, Дэниел заказывает две чашки ванильного мороженого). Надеюсь, команда вас не подведет…. (Пока продолжается разговор, заказ доставляется и занимает 15 минут).
Приложение для первого экрана смартфона
— Прошло шесть месяцев с тех пор, как вы возглавили компанию. Выработали ли вы понимание того, куда компания движется дальше?
— В моем случае все проще: я работаю в компании уже давно и не появился из ниоткуда. Конечно, что-то изменилось, мое внимание переключилось на более важные для меня вещи. Есть несколько приемов. Самая большая битва, которую мы ведем, — это битва за наш собственный автомобиль. Мы будем продолжать выпускать новые продукты, которые сделают личный автомобиль устаревшим.
Второй фокус — это еда. До сих пор мы работали на рынке доставки еды только для ресторанов, но этим летом мы начали включать доставку еды для розничной торговли (от Azbuka Vkusa и VkusVilla). В отличие от доставки еды в сфере общественного питания, на которую уже приходится около 10% всех поставок, объем электронной еды все еще ничтожно мал, в то время как сам рынок розничной торговли во много раз больше. Наша культура заказа еды не очень характерна — это поведенческий сценарий для праздников, а не на каждый день.
Мы начинаем изучать возможность доставки еды. Новый партнер Яндекс.Еды — Azbuka vkusa: мы начали с доставки еды и хотим изменить то, как люди едят, подобно тому, как служба такси изменила способ передвижения по городу. Если посмотреть на потребительскую корзину среднестатистического россиянина, то он тратит 10-15% своего дохода на транспорт и 40% на продукты питания.
— Яндекс.Такси предлагает множество различных технологий питания и транспортных услуг. Стоит ли ожидать, что все эти услуги могут быть объединены в приложении «Яндекс.Такси»?
— Мы не исключаем такой возможности. Мы уже провели первый эксперимент: запустили Яндекс.Еду в Яндекс.Такси в Казахстане, а в Москве теперь можно заказать еду из Яндекс.Лавки прямо из приложения такси. Что это значит, легко объяснить на примере грузового такси. Это очень нужная услуга, но ее необходимо выполнять раз в год. И вы не будете постоянно устанавливать приложение ради него самого. Вам придется каждый раз загружать и удалять его. Поэтому служба заказа грузового такси не может существовать как отдельное приложение. С другой стороны, мы конкурируем с такими продуктами, как мессенджеры, браузеры и социальные сети. И это трудно. У нас есть иллюзия, что мы сможем запустить 20 сервисов, и каждый из них будет иметь значок приложения на первом экране смартфона, но, конечно, это не так. Поэтому для одних услуг будет отдельное приложение, а для других — нет. Даже с Яндекс.Едой не все так очевидно. Именно поэтому мы запускаем эксперимент и проверяем его.
— Другими словами, может случиться так, что у конечных пользователей разных сервисов Яндекса будет только один значок: Яндекс.Такси?