Николай Стариков. Русские изобретения которыми пользуется весь мир.

Русские изобретения которыми пользуется весь мир - Электромобили Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Терменвокс Цвет Михаил Семёнович Гальваническая батарея

Изобретение этого метода значительно снизило стоимость различных видов монтажных работ и повысило их скорость и надежность. После изобретения этот метод чрезвычайно быстро распространился по всему миру и менее чем за 50 лет стал ведущим во многих областях, где требуется металлический крепеж.

Изобретения и изобретатели России, перевернувшие мир

Считаете ли вы, что все новаторские разработки приходят из Америки? Возможно, это вас удивит, но самолет, вертолет, телевизор, игра «Тетрис» и даже — барабанная дробь — персональный компьютер были изобретены в нашей стране! Вот некоторые из самых важных изобретений, которыми может гордиться Россия.

  • Самолет и вертолет
  • Радио и телевидение
  • Парашют
  • Первый искусственный спутник Земли
  • Картина Менделеева
  • Гипсовый слепок и лазер
  • Первая в мире атомная электростанция
  • Водородная бомба, автоматическая винтовка и оптический прицел
  • Лампочка
  • Персональный компьютер и Тетрис.

Самолет и вертолет

В XIX веке в нашей стране работал конструктор Александр Федорович Можайский. Он занимался разработкой и строительством аэроплана. В то время многие специалисты в разных странах уже долгое время работали над решением проблемы создания устройства, которое позволило бы человеку летать. Можайский изучил их работу, исследовал вопросы, связанные с проблемой, а затем сконструировал такой самолет. Сохранилось не так много материалов о его работе, поэтому сегодня ученые мало знают о моделях самолетов Можайского и его экспериментах.

В России в конце девятнадцатого века конструктор и инженер Борис Юрьев работал над созданием такого механического устройства, которое затем стало одной из главных основ для проектирования вертолета. Это устройство называется автоматическим тумблером. Его особенностью является придание вертолету стабильности полета и комфортного управления. Необходимо было разработать механизм для решения этих проблем. Юрьев в 1911 году сконструировал такую лопастную пластину, которая впоследствии была использована в конструкции вертолетов.

Радио и телевидение

Что изобрели в России

Российские ученые также сделали изобретения в области передачи и приема звуковых и оптических сигналов на большое расстояние. Мы говорим здесь о радио и телевидении. Александр Степанович Попов разработал устройство для приема радиоволн, то есть радиоприемник, который в России обычно относят к изобретениям XIX века. 7 мая 1895 года он представил свою работу Русскому научному обществу.

Другой ученый, Борис Л. Розинг, внес вклад в развитие телевизионного вещания. Сначала, в 1907 году, он представил научному сообществу изобретенный им метод передачи изображений на расстояние с помощью электроники. А затем, 4 года спустя, в 1911 году, он использовал аппарат для демонстрации приема и изображения телевизионного изображения, передаваемого на расстояние, которое состояло из простых фигур, таких как точки. Изображение было создано с помощью электронно-лучевой трубки.

Вертолет «Ботезат» называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре пропеллера, прикрепленные к концам металлических стоек, с системой управления в центре — совсем как у современного дрона.

Видеомагнитофон

Aleksndr-Ponyatov.

Первый рабочий прототип и серийный образец видеомагнитофона был разработан американской компанией AMPEX, основанной в 1944 году Александром Матвеевичем Понятовым, русским инженером, эмигрировавшим из Казани.

Название компании Ampex представляет собой акроним, составленный из первых букв имени основателя и слова «экспериментальный» — Alexander M. Poniatoff EXperimental.

Компания начинала с производства и разработки звукозаписывающего оборудования, но в первой половине 1950-х годов сместила акцент на разработку видеомагнитофонов и носителей записи.

Уже имелся опыт записи телевизионных изображений, но записывающее оборудование требовало невероятно большого количества пленки. Компания AMPEX изобрела метод записи перпендикулярно ленте с помощью вращающихся головок. Изобретение быстро прижилось, и уже в ноябре 1956 года по телевидению CBS транслировалась программа новостей, записанная на видеокассету Александра Понятова.

В 1960 ГОДУ КОМПАНИЯ И ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛИ «ОСКАР» ЗА СВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНЕСЛО ВАЖНЫЙ ВКЛАД В КИНО- И ТЕЛЕИНДУСТРИЮ.

Имя Александра Понятова было мало известно в СССР, но в США, после его смерти в 1982 году, Американское общество инженеров кино и телевидения учредило «Золотую медаль Понятова» в знак признания его выдающегося вклада в развитие телевизионных технологий. Золотая медаль Пониатоффа (SMPTE Poniatoff Gold Medal), присуждаемая за достижения в области магнитной записи электрических сигналов.

Александр Понятов жил и жил вдали от родины и всегда тосковал по дому. Как еще можно объяснить, что главный вход во все офисы AMPEX был засажен березами? Александр Матвеевич лично заказал его.

Тетрис

Изобретения и открытия российских ученых, которые изменили мир

Алексей Пажитнов с сыном

Около 30 лет назад в Советском Союзе была очень популярна головоломка под названием «Пентамино». Его суть заключалась в построении фигур на пересеченных квадратах. Популярность головоломки достигла такой степени, что были созданы и напечатаны специальные книги головоломок, в которых часть страниц была посвящена решению задач из предыдущих изданий книг.

С математической точки зрения, эта игра была отличным тестом для компьютерной системы. Для этого Алексей Пажитнов, научный сотрудник Академии наук СССР, разработал компьютерную программу, аналогичную головоломке «Электроника 60». Для классической версии головоломки, в которой игровое поле состояло из 5 кубиков, не хватало мощности. Поэтому игровое поле было уменьшено до 4 квадратов и разработана система сбрасывания фигур. Так родилась одна из самых популярных компьютерных игр в мире — Тетрис.

Несмотря на современное развитие технологий, «Тетрис» по-прежнему очень популярен, и на его основе создаются другие игры для смартфонов и компьютеров.

Статья по теме:  Как перенести музыку с компьютера на iPhone. Как на айфон перекинуть музыку с компьютера.

Гальванопластика

Boris-YAkobi

Мориц Герман Якоби был немецким и российским физиком и изобретателем. Его русское имя — Борис Семенович Якоби.

Пластиковые изделия, покрытые тонким слоем металла, настолько давно стали частью нашей жизни, что мы уже не замечаем разницы. Существуют также металлические изделия, покрытые тонкими слоями других металлов, и точные металлические копии изделий из неметаллических материалов.

Такая возможность появилась благодаря гениальному физику Борису Якоби, который изобрел метод гальванопластики. При гальванопластике металлы осаждаются в формах, что позволяет создавать идеальные копии оригинальных объектов.

Этот метод широко используется во многих производственных областях по всему миру и пользуется большой популярностью благодаря своей простоте и высокой рентабельности.

БОРИС СЕМЕНОВИЧ ЯКОБИ ПРОСЛАВИЛСЯ НЕ ТОЛЬКО СВОИМ ОТКРЫТИЕМ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ. ОН ТАКЖЕ ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ, ПЕЧАТАВШИЙ ПИСЬМА.

До лета 2017 года могила великого ученого Бориса Семеновича Якоби выглядела вот так, хотя она находится под охраной государства!

Изобретения и открытия российских ученых, которые изменили мир

Планировалась реставрация инициативной группой из Санкт-Петербурга, но до сих пор нет точной информации о проведенных работах.

Однако первая попытка оказалась неудачной. Вертолет так и не смог взлететь. Та же участь ждала и второй вертолет. И это было связано даже не с ошибками конструкторов самолета, а с отсутствием двигателя с необходимой массой и, главное, мощностью.

Парашют

Кто его изобрел: Г.Е. Котельников.

Первый в мире перевернутый парашют, который в принципе используется и сегодня, изобрел российский автодидакт Глеб Котельников. Первое испытание парашюта состоялось в 1912 году.

Согласно легенде, Глеб увидел в театре женщину, которая несла сложенную за спиной ткань, которую она путем несложных манипуляций превратила в большой платок. Возможно, это побудило изобретателя разработать новый способ складывания парашюта.

Миномет

Кто его изобрел: Л. Н. Гобято.

Во время русско-японской войны 1904-1905 годов Леонид Николаевич Гобято изобрел миномет — классическое колесное орудие, стрелявшее минометными снарядами. Новое устройство (миномет) позволило выводить мины на баллистическую орбиту. Это позволило вести огонь под определенным углом и с высокой траекторией по вражеским укреплениям и минам.

Первый Российский автомат

Кто его изобрел: В.Г. Федоров.

Владимир Григорьевич Федоров — изобретатель первого российского автомата, который можно назвать «штурмовой винтовкой», поскольку он может вести огонь очередями.

Винтовка была разработана перед Первой мировой войной. С 1916 года винтовка Федорова стала использоваться в боевых действиях.

Компания начинала с производства и разработки звукозаписывающего оборудования, но в первой половине 1950-х годов сместила акцент на разработку видеомагнитофонов и носителей записи.

Электродуговая сварка

Николай Бенардос происходил от греков из Новороссии, живших на побережье Черного моря. Он является автором более сотни изобретений, но в историю он вошел благодаря электродуговой сварке металлов, которую он запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефест».

Метод Бенардо распространился по всему миру как лесной пожар. Вместо того чтобы использовать заклепки, достаточно было сварить куски металла вместе. Однако прошло около полувека, прежде чем сварка окончательно утвердилась в технологии сборки.

Простой на первый взгляд метод заключается в создании дуги между плавящимся электродом в руках сварщика и свариваемыми металлическими деталями. Но решение элегантное. Однако изобретатель не стал стареть изящно и умер в нищете в рабочем доме в 1905 году.

Многомоторный самолет «Илья Муромец»

Сегодня в это трудно поверить, но чуть более ста лет назад считалось, что управлять многомоторным аэропланом крайне сложно и опасно. Абсурдность этих утверждений доказал Игорь Сикорский, который летом 1913 года летал на двухмоторном самолете Le Grand, а позже на его четырехмоторной версии — русском «Витязе».

12 февраля 1914 года четырехмоторный «Илья Муромец» взлетел с испытательного полигона Русского Балтийского завода в Риге. Четырехмоторный самолет перевозил 16 пассажиров — абсолютный рекорд для того времени. Самолет имел комфортабельный салон, отопление, ванну с туалетом и… …и прогулочная палуба.

Чтобы продемонстрировать возможности самолета, Игорь Сикорский летом 1914 года совершил на «Илье Муромце» перелет из Санкт-Петербурга в Киев и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками.

Квадролет и вертолет

Игорь Сикорский также разработал первый серийный вертолет R-4 или S-47, который компания Vought-Sikorsky производила с 1942 года. Это был первый и единственный вертолет, который использовался на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны в качестве носителя личного состава и для эвакуации раненых.

Но вряд ли американские военные дали бы Игорю Сикорскому смелость экспериментировать с вертолетной технологией, если бы не удивительный винтокрыл Джордж Ботезат, который начал испытания своего вертолета по заказу армии США в 1922 году. Вертолет был первым, который взлетел с земли и остался в воздухе. Это продемонстрировало возможность вертикального полета.

Вертолет «Ботезат» называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре пропеллера, прикрепленные к концам металлических стоек, с системой управления в центре — совсем как у современного дрона.

Владимир Григорьевич Федоров — изобретатель первого российского автомата, который можно назвать «штурмовой винтовкой», поскольку он может вести огонь очередями.

Гениальные изобретения русских учёных, после которых мир радикально изменился

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Российская страна богата великими учеными, гениальными инженерами и изобретателями. Они внесли большой вклад в развитие не только российского и советского, но и мирового прогресса. Мы можем по-настоящему гордиться и восхищаться ими. Благодаря нашим ученым стало возможным смотреть цветные фильмы, прыгать с парашютом, делать прекрасные фотографии не только черно-белые, но и цветные, и сделать множество других изобретений, которыми люди пользуются и сегодня.

Статья по теме:  Будущее «бросаемых» иностранных компаний начало проясняться. Что изменится с уходом западных компаний.

Цветная фотография

Первая цветная фотография появилась в 1861 году, на ней были изображены три цвета одновременно: Синий, красный и зеленый. Но качество изображений оставляло желать лучшего: цвет постоянно менялся на один из трех спектров. Многие ученые во всем мире мечтали добиться наиболее естественного, почти реалистичного воспроизведения цветов.

Первый цветной снимок Максвелла (1861 год)

Но наш соотечественник Сергей Прокудин-Горский добился этого. Он родился во Владимире в 1863 году и был химиком. Но он посвятил свою жизнь искусству фотографии. Он учился у лучших преподавателей и ученых в России, Германии и Франции. В результате его исследований и собственных изысканий в 1905 году фотографу удалось получить патенты на персональный сенсибилизатор, который повысил чувствительность фотопластинок и помог в производстве цветных слайдов, а также в разработке цветных пленок.

Сергей Прокудин-Горский (1863-1944)

И уже в 1908 году ученый смог разработать план использования новых технических достижений. В результате он смог создать фотографии отличного качества, которые оказали большое влияние на мир фотографии. Таким образом, он стимулировал других специалистов к новым разработкам и усовершенствованиям в области цветной печати.

Ласточкино гнездо тогда (автор фото Прокудин-Горский) и сейчас (автор фото В. Ратников)

Однако главной целью Прокудина-Горского было приблизить историю и культуру Российской империи к студентам в России с помощью визуальных цветных проекций. С разрешения и при помощи царя Николая II Сергей смог попасть на многие запретные территории империи.

Крестьянские девушки с ягодами, Новгородская губерния (1909). Фотография Сергея Прокудина-Горского.

Он снимал все: церкви, фабрики, пейзажи, крестьян, царей, писателей, создавая уникальную коллекцию красочной России.

Единственное цветное фото Л.Н. Толстого. 1908 на Ясной Поляне (автор Прокудин-Горский)

Электромобиль

В конце 19 века электромобили начали производить по всему миру. Интерес в то время вызывал тот факт, что города были намного меньше, чем сегодня, и на одной зарядке можно было проехать шестьдесят километров, что было очень практично. Самым известным в нашей стране изобретателем электротранспорта был Ипполит Романов, инженер, родившийся в 1864 году. Он разработал несколько типов электромобилей, а также аккумуляторы и электродвигатель.

И уже в 1908 году ученый смог разработать план использования новых технических достижений. В результате он смог создать фотографии отличного качества, которые оказали большое влияние на мир фотографии. Таким образом, он стимулировал других специалистов к новым разработкам и усовершенствованиям в области цветной печати.

7 изобретений российских ученых, которыми и сегодня пользуются во всем мире

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Научно-технический прогресс продолжает менять жизнь людей и сегодня. И, наверное, в каждой стране найдется умелец, который пополнил сокровищницу изобретений своей собственной идеей. И Россия, конечно же, не является исключением в этом отношении. Более того, за свою долгую историю десятки ученых и изобретателей сделали десятки открытий, которые изменили окружающий мир. И некоторые из них по-прежнему актуальны или почти не изменились до сих пор. Вот 7 изобретений, сделанных российскими учеными, которые до сих пор используются во всем мире.

1. гусеничная лента

Гусеницы изобрели очень давно, а мы их до сих пор регулярно видим. /Фото: vpk.name

Оказывается, эта технология, которая активно используется и сегодня, была изобретена полтора века назад. Капитан русской армии Дмитрий Загряжский был изобретателем гусеничной техники. Он нарисовал соответствующие планы, на которых была изображена конструкция вагона с плоской металлической гусеницей, и обратился в Министерство финансов за патентом. Последняя была выпущена в 1837 году, но уже через два года ее выпуск был прекращен из-за отсутствия спроса со стороны потенциальных инвесторов.

2. гусеничные тракторы

Гусеничный трактор тоже изобрели в России. /Фото: heben.ru

Хотя изобретение Загряжского почти ушло в историю, оно послужило толчком для разработки первого в мире гусеничного трактора. Автором этой машины был Федор Блинов. Через сорок лет после получения патента на гусеничный ход, в 1879 году он получил разрешение на изобретение «вагона с бесконечными рельсами для перевозки грузов». Именно так назывался трактор Блинова в документах.

Концепт-арт гусеничного трактора Блинова. /Фото: gazetaprotestant.ru

В действительности это была рама из двух балок, на которой был установлен паровой котел высотой 1,5 метра. Последний работал на нефти и был соединен с двумя локомотивами, каждый из которых водил соответствующий маршрут. Чтобы повернуть локомотив, один из котлов был выключен, так что один из кривошипов также остановился. Хотя его изобретение не нашло широкого применения, а массовое производство гусениц началось только после смерти изобретателя, Федор Блинов вошел в историю как изобретатель этой технологии.

3. американские горки

Не зря же за рубежом американские горки русскими называют. /Фото: thecoasterkings.com

Известно, что в западных странах поезда называют «русскими». И если мы называем их так потому, что в привычном виде они появились в США, то сами американцы и европейцы своим названием отдают дань родине этой необычной развлекательной технологии. А первые слайды, как ни парадоксально, были изготовлены по приказу Петра I Великого.

Более того, Игорь Сикорский был одним из первых изобретателей и испытателей многомоторных самолетов, которые в то время считались слишком опасными и неуправляемыми.

Сикорский Игорь Иванович

Игорь Сикорский, 25 мая 1889 года — 26 октября 1972 года

Иван Иванович Сикорский наиболее известен как изобретатель первого в мире тяжелого многомоторного самолета «Русский Витязь». Этот гигант удивил всех своими параметрами, так как в то время в мире не было ни одного сопоставимого самолета. Размах крыла составлял 27 метров, площадь крыла — 120 квадратных метров, взлетный вес — более 4 000 килограммов, кроме того, самолет имел четыре двигателя.

Целью гиганта было проведение разведки. Он был предназначен для разведывательных и рекогносцировочных миссий. Он был оборудован балконом, где можно было высаживаться во время полета, и имел прожектор и пулемет для ведения воздушного боя.

«Русский Витязь» установил мировой рекорд по времени пребывания в воздухе с семью пассажирами в 1913 году — 2 полных часа. Скорость «Витязя» достигала 90 км/ч.

Российский Витязь Сикорского

Интересно, что самолет «Русский Витязь» закончил свою жизнь грустно и смешно одновременно. Он распался не в воздухе, а на земле. Двигатель самолета, который пилотировал Габер-Волинский, упал на него…. только представьте. У самолета было сломано крыло и повреждены двигатели, поэтому было принято решение не ремонтировать его.

Статья по теме:  Самые страшные игры на ПК: топ-12 хорроров, которые пощекочут нервы. Какая самая страшная игра в мире.

Сикорский не растерялся и решил воспользоваться своим успехом. Он начал строить самолет «Илья Муромец», который сочетал в себе все достоинства «Русского Витязя». Интересно, что «Илья» имел первую в мире очень комфортабельную кабину с отоплением и электрическим освещением для пилотов. Этот самолет принимал активное участие в Первой мировой войне и выпускался серийно. Он использовался как для разведывательных полетов, так и для бомбардировочных налетов на противника. Около 80 было построено до 1918 года. Сам самолет оказался очень крепким орешком для немцев; им удалось сбить только один из них.

Илья Муромец из Сикорского

В течение почти двух лет самолет Сикорского завоевывал все основные награды на различных выставках и конкурсах.

В 1915 году Сикорскому впервые в истории удалось создать серийно выпускаемый истребитель. Истребитель C-XVI использовался для охраны «Ильи Муромца» и для охраны воздушного пространства аэропортов. Некоторые из последующих проектов истребителей оказались менее удачными.

В следующем видеоролике вы можете увидеть, как компания Sikorsky разрабатывала своих «гигантов»:

Поскольку Сикорский не принял Октябрьскую революцию и эмигрировал в США, он не принес своей стране никаких дальнейших достижений, все остальные достижения в области авиастроения теперь принадлежат американцам.

Нестеров Пётр Николаевич

Петр Нестеров, 27 февраля 1887 — 8 сентября 1914.

Петр Иванович был военным летчиком-испытателем и конструктором-самоучкой. Самым важным достижением Нестерова была разработка различных приемов высшего пилотажа на самолетах.

С самого начала учебы в военном училище он отличился как хороший и прилежный ученик и сдал экзамены с отличием. В 1906 году было обнаружено, что он лично разработал технологию корректировки зажигания аэростата.

В 1910 году он увлекся авиацией. В 1911 году Нестеров познакомился с Жуковским и вступил в его воздухоплавательный клуб. Позже он сдал летные тесты и получил звание пилота. Примерно в то же время он построил свой собственный планер, на котором начал летать.

Еще до 1912 года он начал думать о создании «мертвой петли». Он общался с Жуковским, делал расчеты и приобретал необходимый опыт, летая на Newport IV. Он хотел эмпирически доказать, что самолет, если им правильно управлять, может избежать большинства случайных и аномальных ситуаций, выравнивая и стабилизируя свою траекторию.

В 1913 году он выполнил первую в мире «мертвую петлю», позже названную «петлей Нестерова». В своем «Ньюпоре» он демонстрирует этот захватывающий дух подвиг. Так что Россия может гордиться тем, что является «сыном», который находится в самом начале акробатики.

В 1913 году Петр Николаевич сконструировал семицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 120 лошадиных сил.

К 1914 году он хорошо понимал основные принципы аэродинамики и начал постепенно совершенствовать «Ньюпор-IV», улучшая фюзеляж и модифицируя хвостовую часть. Однако испытания его самолета выявили недостатки, поэтому Нестеров, по-видимому, отказался от него.

Мёртвая петля Нестерова

Мертвая петля Нестерова

Его понимание инженерных принципов и математические знания позволили ему сделать несколько смелых теоретических предположений о том, какие повороты может совершать самолет, которые он позже воплотил в реальность. Нестеров начинает обучать пилотов основам экстремальных полетов. Например, он учит их, как сажать самолет с выключенным двигателем.

До войны он совершил несколько дальних перелетов и экспериментировал с групповыми полетами и посадками на незнакомой местности.

Когда началась Первая мировая война, Нестеров стал думать о том, как построить воздушную пушку, то есть как сбивать вражеские самолеты, чтобы выжить и посадить самолет. Сначала он думал, что сбивать вражеские самолеты можно с помощью груза, который нужно было прикрепить к собственному самолету, но позже ему пришла в голову идея сбивать вражеские самолеты с помощью колес шасси.

Увидев в небе 26 августа 1914 года вражеский самолет-разведчик, Нестеров вскочил в свой самолет и решил осуществить задуманное. Пытаясь подбить вражеский самолет колесами своего самолета, он, очевидно, разрушил и свой собственный самолет. Оба самолета бесшумно упали с неба на землю и просто разрушились. Взрывов и пожаров не было. Нестеров погиб, унеся с собой жизнь врага. Умер человек беспримерной храбрости, находчивости и мужества.

Зелинский Николай Дмитриевич

Николай Дмитриевич Зелинский, 6 февраля 1861 года — 31 июля 1953 года

Николай Дмитриевич был выдающимся химиком-органиком, основавшим собственную научную школу и стоявшим у истоков нефтехимии и органического катализа, но наиболее известен как изобретатель первого в мире эффективного противогаза.

Научные достижения Зелинского чрезвычайно обширны. Он исследовал химию тиофена, кислот, участвовал в научных экспедициях на Черное море, изучал бактерии, электропроводность, аминокислоты и т.д., но самые важные его достижения были в нефтехимии и органическом катализе.

Однако одним из самых важных достижений Зелинского, безусловно, стала разработка эффективного углеродного противогаза во время Первой мировой войны.

Сначала газовая атака была проведена возле «Ипрома», и выяснилось, что вещество, распыленное в воздух, было хлором, который является чрезвычайно удушливым газом. Позже немцы использовали газ против нашей страны на Восточном фронте. Страны Антанты не ожидали появления нового оружия и запаниковали. Необходимо было срочно разработать контрмеры.

Войска в противогазе Зелинского

Солдаты с противогазами Зелинского.

Сначала можно было использовать обычную ткань, смоченную в воде, или даже мочу человека, если воды не было, но этот метод оказался недостаточно эффективным. Изобретатели из других стран начали искать методы защиты от определенных веществ, но Зелинский пошел по пути универсальности и решил, что для борьбы с газами лучше всего подходит активированный уголь. Противогаз Зелинского оказался отличным средством защиты при испытаниях и был принят на вооружение сначала русской армией, а затем и союзными войсками.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ