Например, на улице напротив темной комнаты растет дерево. Если просверлить в этой стене отверстие, то благодаря свету силуэт дерева отражается на противоположной стене комнаты. Но нарисовать его трудно: Свет отражается от дерева в обратную сторону.
История создания фотоаппарата — устройство которое ловит момент
Фотоаппарат — относительно новое изобретение. История его создания насчитывает около двухсот лет. Но первые эксперименты с преломлением света и получением изображения можно отнести к глубокой древности. Камеру-обскуру называют далеким предком фотоаппарата.
Еще в четвертом веке до нашей эры Аристотель описал загадочный ящик, который не пропускает свет. Принцип работы этого устройства основан на оптическом принципе. Изображение входит через небольшое отверстие и появляется на противоположной стороне в перевернутом виде.
Лишь спустя столетия, в 1573 году, Игнацио Данте с помощью зеркала удалось поставить изображение в правильное положение. Спустя еще три десятилетия Иоганн Кеплер испытал линзы на камере, которые позволили увеличить изображение. Но ученым так и не удалось сделать самое сложное — запечатлеть момент.
История создания фотоаппарата
Сегодня существует множество моделей фотоаппаратов, которые могут делать фотографии очень высокого качества. Каждый год на рынке появляется все больше новых моделей, оснащенных различными функциями. Но, наверное, в каждой семье есть старые черно-белые фотографии, которые напоминают о важных событиях.
К сожалению, мало кто знает историю создания камеры. Первое устройство появилось на рынке около двухсот лет назад, и изобретение вызвало большую сенсацию. В то время никто не мог предположить, что изобретение вскоре станет совершенным и столь популярным.
Первый фотоаппарат
Астроном по имени Иоганн Кеплер применил законы преломления света на практике в XVII веке. Это позволило проецировать изображение на поверхность стены. Но только в 1820 году изображение было впервые зафиксировано Жозефом Никифором Ньепсом, который использовал для этого асфальтовый лак. Это устройство было названо первой камерой, а его конструкция была очень сложной.
После изобретения этой камеры Уильям Тальбот начал ее использовать. Этот ученый использовал камеру, чтобы снять негатив и немного улучшить качество полученного изображения. Еще в 1865 году Т. Саттон изобрел зеркальный объектив. Это было одно из самых важных событий в истории фотоаппарата. С помощью этого устройства уже можно было делать фотографии в достаточно хорошем качестве.
Изобретение фотоплёнки
Еще одной вехой в истории фотоаппарата стало появление пленки Kodak. Пленка была изобретена в 1889 году. А пять лет спустя — в 1904 году — была изобретена специальная пластина для изготовления цветных фотографий. Эти тарелки изобрели братья Люмьер. Это была настоящая революция в истории фотоаппарата.
Изобретение цветных фотографий
Изобретение фотопленки
Как и изобретение фотоаппарата, пленка также была изобретена многими людьми. Первая форма кинопленки была изобретена в 1871 году английским врачом по имени Р. Мэдокс. Это была своего рода сухая фотопленка. Он был сделан с помощью желатиновой эмульсии и «состарен» с помощью серебра и брома.
Вскоре, через два года, немецкому исследователю-первопроходцу Фогелю удалось сократить время экспозиции и тем самым повысить чувствительность фотоматериала.
Четыре года спустя была изобретена усовершенствованная фотопленка, состоящая из гибкой нитроцеллюлозной подложки. История фотографии обязана этим открытием Присту Гудвину.
Все эти модернизации привели к великому открытию, которое Истмен сделал в 1880 году: на основе работ своих предшественников он создал сухие пластины для фотоаппаратов, а затем — фотопленки в рулонах. Камеры были тяжелыми, поэтому их устанавливали на штативы.
Интересный факт: Вскоре после изобретения пленки Истман разработал и построил специальную камеру, пригодную для обработки пленки в рулонах. Этот человек стал основателем компании Kodak, популярного и надежного производителя фотоаппаратов.
РОЖДЕНИЕ KODAK
В 1889 году в мир фотографии вошло еще одно имя — Джордж Истмен. Работая банковским служащим, он изобрел пленку на катушке. Позже он изобрел и изготовил камеру, которая работала с этой пленкой. Так родился всемирно известный американский бренд Kodak.
Во Франции братьям Люмьер в 1904 году удалось получить первые цветные отпечатки с помощью специальных пластин.
Именно тогда началось стремительное техническое развитие камеры.
БУМ УВЛЕЧЕНИЯ ФОТОГРАФИЕЙ
В 1923 году появился первый немецкий фотоаппарат Leica, который позволил использовать 35-миллиметровую пленку. Это открыло перед фотографом новые перспективы. Появилась возможность изучать негативы и отбирать лучшие из них для печати. С маленьких негативов можно было делать большие снимки. Позже камеры Leica стали использовать временную задержку и фокусировку.
Интересно, что Советский Союз начал производство первой однообъективной камеры для 35-мм пленки в 1934 году. Ее можно считать первой 35-мм камерой такого типа.
Знаменитый ФЭД, копия Leica II, был представлен в СССР в 1934 году.
В последующие годы камеры постоянно совершенствовались, разрабатывались новые реактивы для фотопечати.
Зеркала
В 1861 году была разработана камера с зеркальным объективом, которая выглядела как большая коробка с крышкой, прикрепленная к штативу. Наблюдение велось через крышку, свет не попадал внутрь. Сначала линза фокусировалась на стекле, а затем изображение формировалось с помощью зеркал.
А в 1950 году уже существовала зеркальная камера, где через видоискатель можно было видеть то, что видит объектив. Этот эффект создавался зеркалом, которое преломляло свет в видоискателе. Такая камера со временем завоевала популярность даже среди обычных людей, не имевших профессионального образования в области фотографии. Зеркало не влияло на качество изображения, но рассматривалось как важный инструмент в его создании.
Когда в 1812 году французский изобретатель Жозеф Никифор Ньепс добавил к существующей камере объектив и раздвижную трубку, она стала напоминать фотоаппарат, хотя и очень упрощенный. В 1813 году Карл Гаусс сконструировал первую линзу. Но главная проблема — длительная одержимость бумагой — все еще оставалась открытым вопросом.
Создатель и его изобретение
Жозеф Никифор Ньепс создал первый в мире фотоаппарат. Он выглядел как деревянная коробка, маленькая камера-обскура с пластиной внутри. Через отверстие в коробке свет попадал на пластину, и через некоторое время получалась фотография.
Камера Ньепса / Фото: Wikipedia.org
Для создания своего первого изображения Ньепс экспериментировал с различными вспомогательными материалами, такими как бумага, металл, лакированные и окрашенные поверхности. В конце концов, экспериментатор остановил свой выбор на оловянной тарелке. Старинное изображение, сделанное Ньеппсом, сохранилось до наших дней. Первая разработанная им камера появилась в 1820-1827 годах.
Изобретение не имело коммерческого успеха. Причиной тому было низкое качество изображения. Изображение было настолько размытым, что если бы вы не видели оригинальный пейзаж, то не смогли бы определить, что было запечатлено на жести. Более того, экспозиция длилась восемь часов. Ньепс назвал первую камеру гелиографом, а процесс фотографирования — гелиографией.
Появление первого коммерчески успешного фотоаппарата связано с именем Луи Дагера. Ньепс познакомился с ним через 10 лет после изобретения фотоаппарата. С 1829 года два изобретателя вместе работали над усовершенствованием камеры Ньепса. К сожалению, Джозеф умер в 1833 году и не дожил до огромного успеха своего партнера.
Фотоаппарат Дагера / Фото: Wikipedia.org
С помощью разработанной им камеры Дагерр установил пластину из посеребренной меди, которая была сенсибилизирована йодом (процесс сенсибилизации). После экспонирования он снимал пластину и проявлял ее с помощью паров ртути. В результате получилось очень резкое изображение. К концу 19 века Луи Дагерр и его первый фотоаппарат стали известны во всем мире, а искусство фотографии вошло в моду в Европе.
Через два года после своего изобретения, в июне 1839 года, Луи Дагерр подписал контракт с Альфонсом Жиру, владельцем известного парижского магазина. Согласно договору, производитель предоставлял розничному торговцу эксклюзивное право на производство и продажу приборов Дагера. Альфонс Жиру был первым, кто начал массовое производство этой продукции по всему миру.
Первые фотоаппараты
К концу 19 века произошел бурный рост фотографии. Использовались цветные и стеклянные пластины. Однако искусство фотографии оставалось уделом профессионалов.
Фотоаппарат был представлен широкой публике в 1888 году американским бизнесменом Джорджем Истменом. Его фотоаппарат Kodak No. 1 представлял собой деревянную коробку с ключом в верхней части и объективом на передней панели. Внутри находилась пленка-лидер, рассчитанная на 100 снимков. Покупатель мог сделать 100 снимков с помощью Kodak #1, а затем отправить его обратно для пополнения. Первый «Кодак» стоил 25 долларов, перезарядка пленки — 10 долларов.
Патент на первую в мире панорамную камеру был выдан английскому фотографу Томасу Саттону в 1859 г. Он использовал широкоугольный объектив, состоящий из стеклянной сферы, наполненной водой. Камера делала снимки под углом 120 градусов.
Следующим изобретением Саттона стала зеркальная камера. С его помощью были сделаны первые в мире цветные фотографии. Он сделал три негатива одного и того же изображения. Каждый негатив был пропущен через фильтр. Один через синий фильтр, один через красный фильтр и один через зеленый фильтр. Затем негативы складывались друг на друга, и получалось первое цветное изображение.
Не все признают фотографии Саттона цветными изображениями, но его открытие цветовой модели RGB, которая используется и сегодня, бесспорно. Не только все фотоаппараты и камеры, но и компьютерные программы и печатные устройства используют цветовую модель RGB.
Томас Саттон. Первая цветная фотография тартанового банта на синем бархате / Фото: Wikipedia.org
Оскар Барнак прославился как изобретатель первой 35-мм камеры. Этот человек работал инженером, а в свободное время увлекался фотографией. Барнак любил фотографировать в горах Тюрингии. Громоздкая камера и тяжелые аксессуары к ней побудили его разработать небольшую камеру, которая была бы проста в использовании. Он пробовал фотографировать меньшей камерой, но в результате получалось размытое изображение.
В 1911 году Оскар возглавил лабораторию Leitz и разработал 35-миллиметровые камеры. Соответственно, первые маленькие камеры назывались камерами Leitz (Leitz Camera). Результаты этих прототипов доступны и сегодня.
Первые фотоаппараты Leitz продавались с 1925 года.
Фотоаппарат Leitz / Фото: Wikipedia.org
К преимуществам камеры Leitz относятся ее компактный размер, использование 35-мм пленки и быстросъемного затвора. Части камеры Барнака используются и сегодня.
Беззеркальные камеры по-прежнему будут производиться в 2021 году. Их преимущество:
- Скорость съемки (3-20 кадров в секунду),
- Возможность делать высококачественные фотографии в сумерках.
Производителями зеркальных камер являются Canon, Nikon и Sony.
Фотодело в России и СССР
Фотоаппараты Дагера успешно использовались в царской России. Большинство фотографий этого периода были сделаны именно такой камерой. Сергей Левицкий, придворный фотограф царского дома, открыл первое фотоателье и ввел моду на отретушированные фотографии. Левицкий придумывал фоны и обращал внимание на мелкие детали. Это сделало картину произведением искусства, как и портрет.
В Интернете есть ссылки на русских изобретателей дореволюционного периода, которые делятся на две группы: Информация, которую трудно подтвердить, и информация об изобретениях, которые использовались на местах, например, походная лаборатория армейского офицера I. И. Филиппенко. В статье сообщается, что военный фотограф сконструировал специальный кейс, в котором находилась камера и аксессуары. Формат «все свое ношу с собой» позволил проявлять фотографии в полевых условиях.
Первая советская серийная камера называлась ЭФТЭ. Первая камера была изготовлена в 1929 году и собрана московской компанией «Фототруд». Однако он был выпущен лишь небольшим тиражом, поэтому об этом первенце советской фотографии известно не так много.
Фотокор № 1 производился в СССР с 1930 по 1941 год. Это была первая серийная камера, выпускавшаяся в больших количествах. «Фотокор № 1» был камерой с пластинами 9 x 12. Она была описана как универсальная модель, способная делать снимки при различных условиях освещения. Он подходит для фотосъемки, съемки природы и даже макросъемки.
Фотокор-1 / Фото: Wikipedia.org
Чтобы сделать снимок, фотограф фокусирует камеру, растягивая мех, выбирает диафрагму и устанавливает выдержку. Затем фотограф снимал заднюю часть и вставлял кассету с фотопластинкой.
Советские фотоаппараты после Второй мировой войны писались как копии немецких моделей, тот же «Лауч». Зоркий» производства КМЗ изначально был копией Leica II. Но завод разработал и собственную технологию. Поэтому камера Zorki 4K считается одной из самых надежных моделей в мире.
Самым популярным фотоаппаратом в СССР был «Зенит», выпускавшийся на КМЗ. Это была 35-мм зеркальная камера. В техническом плане «Зенит» отражал две советские тенденции:
- Конструкции должны быть максимально простыми, чтобы облегчить ремонт,
- приоритет простоты над качеством.
С 1967 по 1973 год КМЗ выпускал панорамную камеру «Горизонт». В камере использовался сканирующий принцип фотографии. Объектив перемещает и поворачивает сцену. Было выпущено более 120 модификаций Horizon. Ранние модели были изготовлены из металла с акцентом на простоту. Однако модели, представленные на выставке в Кельне в сентябре 2010 года, были описаны в СМИ как довольно долговечные.
Когда в 1812 году французский изобретатель Жозеф Никифор Ньепс добавил к существующей камере объектив и раздвижную трубку, она стала напоминать фотоаппарат, хотя и очень упрощенный. В 1813 году Карл Гаусс сконструировал первую линзу. Но главная проблема — длительная одержимость бумагой — все еще оставалась открытым вопросом.
Отечественные фотоаппараты 30-40 гг.
«Фотокор-1» (1930) считается первым советским фотоаппаратом массового производства, но у него был предшественник.
Фотоаппарат «Фотокор 1», складной, с двойным меховым чехлом, ГОМЗ (ЛОМО), СССР, 1930 — 1941 гг.
Стране нужны были доступные фотоаппараты. Артели «Фототруд» в Москве было поручено сделать эти снимки в 1929 году. Она работала на базе дореволюционных частных мастерских и изготавливала фотопластинки. У артели не было необходимого сырья (она покупала его у государства и других стран), помещений и оборудования (использовался электромеханический завод в Калуге). Некоторые операции приходилось выполнять вручную, хотя на практике они уже были механизированы во всем мире. К концу 1929 года было построено 29 камер вместо запланированных 300-500. Эта модель известна коллекционерам как EFTE-1.
Развитие фотоиндустрии в СССР не всегда шло гладко, но в некоторых разработках наша страна не только шла в ногу со временем, но даже превосходила европейские страны. Например, камера Sport, выпущенная в 1934 году, была первой в мире однообъективной зеркальной камерой (35 мм), первой пленочной камерой с вертикальным металлическим затвором. К сожалению, он не был выпущен серийно.
В 30-40-е годы в оптической промышленности СССР произошла огромная революция. Если в начале 1930-х годов отечественных линз почти не производилось, то в 1940 году каталог советского оптического стекла уже насчитывал 73 марки и был сопоставим с зарубежными каталогами. Помимо дорогих камер ФЭД и Спорт, началось производство дешевых Малютка, Юра, Смена и многих других.
Производство фотоаппарата «Смена» началось в 1939 году на государственном оптико-механическом заводе ОГПУ. До войны «Смена» представляла собой фотоаппарат с рамочным видоискателем. Пленка (35 мм) наматывалась на катушку, так как кассет не было. После войны «Смена» стала более функциональной и технически совершенной.
«Смена-1» производилась с 1953 по 1962 год на ГОМЗе и на Минском машиностроительном заводе. Устройства были оснащены центральной казенной частью, сброса не было. Одновременно загружались два патрона — подача и прием. Чехол стал легче и удобнее. «Смена-6» (1961-1969) имела более быстрый объектив. В модели Smena-8M (1970-1995) появилась функция сброса пленки, которая могла фокусироваться не только на шкале расстояний, но и на шкале чертежей. «Smena-8M» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная камера в мире.
Фотоаппарат «Смена 8М», ЛОМО, СССР, 1970-1990 гг.
Во время Великой Отечественной войны заводы оптического стекла старались максимально технологизировать производство, чтобы сэкономить время и ресурсы в условиях дефицита. Эти инновации стали основой для быстрого роста фотоиндустрии по мере восстановления страны в мирное время.
Производство фотокамер в СССР после Великой Отечественной войны
После войны лучшие образцы трофейных камер тиражировались и совершенствовались. Московский складной фотоаппарат, двухобъективный зеркальный фотоаппарат «Комсомолец», предшественник фотоаппарата «Любитель» (1950-1979), был выпущен в 1946 году. В студиях продолжали использоваться камеры типа FED и FK с пластинами, изготовленными до войны.
Фотоаппарат «Любитель-1», ЛОМО, СССР, 1950-1956 гг.
Небольшой зеркальный фотоаппарат «Зенит», собранный на Красногорском машиностроительном заводе, был доступен советским фотолюбителям с 1952 года. Прототипом «Зенита» был «Зоркий», который выпускался с 1948 года.
Фотоаппарат «Зенит-3», СССР, 1960-1962 гг.
Золотой век» советских фотоаппаратов начался в 1960-х годах. В начале 1960-х годов были созданы новые заводы по производству фототехники, и разнообразие моделей увеличилось. Появились фотоаппарат «Эстафета» с циферблатом, фотоаппарат «Салют» с зеркальным объективом, фотоаппарат «Юность», фотоаппарат «Микрон» с биссектрисой и многие другие. Наступила эра автоматизации съемочного процесса, ставшая возможной благодаря появлению 35-мм камер.
Фотоаппарат «Микрон», завод фотоаппаратов ФЭД в Харькове, СССР, 1968-1985 гг.
Наряду с дизайном современных моделей, которые также были немного лучше предыдущих версий, последние явно уступали первым. Например, камера Vesna (1962-1964) отнюдь не была совершенным аналогом Smena.
К концу 1960-х годов перепроизводство фотоаппаратов дало о себе знать. В 1970-х годах качество сборки камер заметно различалось от образца к образцу. Основной причиной этого было отсутствие конкуренции на рынке. Потребители были вынуждены покупать то, что у них было, поскольку альтернативы не было, а оборудование иностранного производства было практически недоступно. Общественность выразила свое недовольство на страницах журнала «Советское фото».
В середине 1970-х годов камеры стали более простыми, а сложное и дорогое оборудование перестали производить. Снижение производства фотооборудования привело к дефициту к концу десятилетия. В 1980-х годах ситуация перепроизводства и дефицита повторилась.
Зенит-3М, 1962-1970, КМЗ. Малоформатная зеркальная камера. Эта камера отличалась от «Kristall» другой верхней крышкой (штампованная из листовой латуни, «Kristall» — литая из алюминиевого сплава). Технические данные одинаковы.
Эволюция фотоаппарата
Вот некоторые факты об истории фотографической технологии.
- Роберт Корнелиус работал с химиком в США в 1839 году, чтобы улучшить дагерротип и уменьшить экспозицию. Он сделал свой собственный портрет, который считается первой портретной фотографией. Через несколько лет он открыл несколько фотостудий.
- Первые фотообъективы были разработаны в 1850 году, но до 1960 года существовали все типы, используемые сегодня.
- В 1856 году появились первые подводные фотографии. Накрыв камеру коробкой и погрузив ее в воду на шесте, можно было сделать снимок. Но света под поверхностью аквариума было недостаточно, и можно было различить только очертания ламинарии.
- В 1858 году в небе над Парижем появился воздушный шар с Феликсом Турнашоном. Он сделал первые аэрофотоснимки города.
- 1907 г. Устройство для передачи фотографий на расстоянии, прототип современного факсимильного аппарата.
- Первая цветная фотография Льва Толстого, сделанная в России в 1908 году, была представлена мировой общественности. Изобретатель Прокудин-Горский начал фотографировать живописные места и жизнь простых людей по поручению императора.
Она стала его первой коллекцией цветных фотографий.
- 1932 год стал важной вехой в истории фотографии, когда немецкая компания Agfa начала производство цветных пленок после долгих исследований российских ученых, а затем братьев Люмьер. А в фотоаппаратах появились цветные фильтры.
- Производитель пленки Fujifilm появился в Японии в 1934 году, недалеко от горы Фудзияма. Из производителя целлюлозных пленок компания превратилась в производителя целлулоидных пленок.
Что касается самих камер, то после появления пленки фототехнологии развивались быстрыми темпами.
- Камера-бокс. Изобретение Кодака было представлено в 1900 году. Изготовленная из прессованной бумаги, камера стала популярной благодаря своей низкой цене. Цена была всего 1 доллар, поэтому многие люди могли себе это позволить. Сначала для съемки использовались фотопластинки, затем пленки в рулонах.
В результате, хотя цифровые камеры появились в 1980-х годах, их массовое производство началось лишь десятилетие спустя. Камеры позволяли создавать черно-белые изображения («цветные» модели появились вскоре после этого) и были оснащены матрицей CDD, используемой в современных устройствах.
1980—1991
Любитель-166В,1980-1990. среднеформатная камера с двойным объективом. Тип пленки 120, формат изображения 6×6 см. Центральный затвор, сброс пленки осуществляется с помощью цифр в рамке фотокамеры. Упрощенная модификация камеры «Любитель-166», фактически доработанная версия камеры «Любитель-2».
Зенит-11, 1982-1992. малоформатная зеркальная камера. «Зенит-10» с объективом Гелиос-44М (с «прыгающей» диафрагмой) и дополнительным креплением для штатива. Скрытый замок на задней стенке. Кнопки спуска и сброса затвора новой конструкции.
Зенит-ЕТ, 1982-1990 гг. Это малоформатная зеркальная камера. В отличие от «Зенит-10», камера «Зенит-TTL» имела такой же корпус (боковое крепление для штатива, традиционный спуск затвора и кнопку сброса пленки). В камерах 1990-х годов использовалось много пластиковых деталей.
В результате, хотя цифровые камеры появились в 1980-х годах, их массовое производство началось лишь десятилетие спустя. Камеры позволяли создавать черно-белые изображения («цветные» модели появились вскоре после этого) и были оснащены матрицей CDD, используемой в современных устройствах.
Что снимали первые русские фотографы, и Какой техникой они пользовались
Получайте одну из самых популярных статей в свой почтовый ящик каждый день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
После Европы искусство фотографии распространилось и в России. С помощью Академии наук первые фотографы получили описания фотографических процессов, первое оборудование, химикаты и образцы изображений. Фотографы в России хотели быть представителями всех классов. Все — ученые, врачи, фермеры и государственные служащие — подавали заявки на открытие фотобизнеса. Но больше всего преуспели в новом виде искусства, конечно, выходцы из школы изобразительного искусства.
Первый в России фотографический аппарат
Изобретатель русского фотоаппарата и пионер портретной фотографии Греков вошел в историю. Фотографический аппарат Грекова состоял из трех коробчатых секций. Первая была камерой-обскурой, вторая использовалась для йодирования пластин, а третья — для экспонирования пластин в парах ртути.
Алексей первым из российских художников освоил каллиграфию — изготовление негатива на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором. Вскоре после открытия дагерротипа Луи Дагером в 1840 году Греков усовершенствовал технику и улучшил изображение. В это же время Греков открыл экспериментальный художественный салон портретной фотографии.
Единственная фотография с Гоголем и первая ретушь
Другим российским пионером фотографии был Сергей Левицкий. Свои первые фотографии он сделал во время Кавказского похода в 1842 году, путешествия, которое стало рубежом творчества — клерк бросил работу и посвятил себя исключительно фотографии. За фотографии Пятигорска и Кисловодска он был удостоен золотой медали на фотовыставке в Париже. Во время поездки в Рим Левицкий фотографировал членов русской общины — этот снимок был единственным с Николаем Гоголем. Он также был автором первой коллективной картины «Современник» — Тургенев, Григорович, Толстой, Островский, Гончаров.
В Санкт-Петербурге фотограф открыл студию дагерротипии «Светопись» и одним из первых предложил публике фотоколлаж и ретушь. В то же время Левицкий был технически вовлечен в творческий процесс. Его рисунки послужили основой для создания «аккордеона» — камеры с куполом, который облегчал фокусировку легкой камеры. Фотографу удалось запечатлеть четыре поколения российских правителей. В 1877 году Левицкий и его старший сын, работавший вместе с отцом, получили звание фотографа Их Императорских Величеств.
Дневник петербургской жизни
Интересно, что Советский Союз начал производство первой однообъективной камеры для 35-мм пленки в 1934 году. Ее можно считать первой 35-мм камерой такого типа.
Первые цветные фотографии
Не менее важным было введение цветной фотографии вместо черно-белой. Например, первое постоянное цветное изображение было создано Джеймсом Максвеллом в 1861 году.
Первоначально для получения цветной фотографии использовались три камеры с разными цветными светофильтрами. Каждая камера была оснащена цветным фильтром (одна — красным, другая — синим, третья — зеленым), чтобы фотографы могли «сделать» цветной снимок.
Интересно, что эта техника была усовершенствована С. Прокудиным-Горским, который разработал первый фотоаппарат. Прокудин-Горский усовершенствовал эту технику, изобретя методы, которые позволили сократить выдержку и увеличить площадь печати.
Возможности упомянутой выше фотогравюры были ограничены, что не позволяло создавать цветные фотографии, поскольку она искажала зеленый цвет. Однако эта проблема была решена Г. Фогелем, работа которого привела к созданию усовершенствованной формулировки. Новая эмульсия правильно отреагировала на зеленый цвет.
В 1907 году братья Люмьер запатентовали и выпустили на рынок фотопластинки Autochrome, которые сделали возможным производство цветных фотографий. Почти тридцать лет спустя на рынке появились улучшенные альтернативы, такие как Agfacolor и Kodachrome, а еще через тридцать лет появился Polaroid.
Выбор полупрофессиональной камеры — 6 советов
Блок: 4/6 | Количество символов: 1398 Источник: https://www.Moyo.ua/news/istoriya_izobreteniya_fotoapparata_5_lyubopytnyh_faktov.html
Leica — первая фирма фотоаппарата
Являясь пионером 35-мм формата в фототехнике, Leica представила публике первую модель фотоаппарата в 1925 году. Компактная металлическая камера была совсем не мощной. В то время формат 6х9 см считался маленьким: профессионалы использовали минимальный размер 9х12 см.
По этой причине камеры марки Leica поначалу не пользовались большой популярностью: в мире было выпущено всего 850 камер. Но уже через два года продажи фотоаппаратов Leica начали расти: В течение семи лет люди купили в четыре раза больше фотоаппаратов.
Интересный факт: Помимо восьми стандартных моделей, которые выпускала компания, в военные годы Leica также делала специальные камеры на заказ. Они использовались коллекционерами и военными.
Фотоаппараты этой компании пользовались популярностью у людей во всем мире вплоть до 60-х годов 20 века, после чего на рынок вышли не менее качественные, но более дешевые модели от японских производителей. Тем не менее, зеркальные и дальномерные камеры Leica считаются оптическим и механическим эталоном для фотоаппаратов и признаны продукцией первого производителя фотоаппаратов.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 5 технических характеристик
Блок: 5/6 | Количество символов: 1315 Источник: https://www.Moyo.ua/news/istoriya_izobreteniya_fotoapparata_5_lyubopytnyh_faktov.html
Появление цифровых фотоаппаратов
Первая цифровая камера была разработана компанией Kodak, сотрудником и инженером Стиви Сассуном. Первая цифровая камера появилась в 1975 году и была громоздкой и тяжелой — «первенец» весил около четырех килограммов и был похож на тостер.
Изображение, полученное с помощью первой цифровой камеры, хранилось в течение 23 секунд. Камера выдавала черно-белые изображения. Снимки, сделанные этой камерой, имели разрешение 100×100 пикселей. Это означает, что разрешение датчика составляло 0,1 мегапикселя.
Изображения записывались на магнитофон, и люди смотрели их на специальных телевизорах.
Хотя считается, что создателем цифровой камеры был инженер компании Kodak, он ближе к современной версии Sony: камера MAVICA хранила фотографии на классических трех- и полуторадюймовых дискетах.
Как ни странно, «первопроходцам», недавно использовавшим цифровые камеры, пришлось нелегко: фотографам приходилось носить с собой рюкзак с громоздким аккумулятором и жестким диском для хранения снимков. Такой рюкзак может весить более пяти килограммов.
Dycam Model 1, больше напоминающая современную форму фотоаппарата, делала снимки в цифровом формате. Он был оснащен сенсором с разрешением 376х240 пикселей. Он был оснащен объективом с фиксированным фокусным расстоянием. В нем также была встроенная память для мегабайтов фотографий.
Он также уступал современным моделям по цветопередаче, имея всего 256 оттенков серого. В то время его производительность была впечатляющей, как и цена, ведь он продавался по цене около тысячи долларов.
Факт: Sony стала «законодателем моды», когда Nikon, Asahi, а также Canon начали выпускать аналоговые варианты с разрешением до 0,5 мегапикселей.
В результате, хотя цифровые камеры появились в 1980-х годах, их массовое производство началось лишь десятилетие спустя. Камеры позволяли создавать черно-белые изображения («цветные» модели появились вскоре после этого) и были оснащены матрицей CDD, используемой в современных устройствах.
Полностью цифровая камера, которая не только хранит фотографии на карте памяти, но и имеет функцию записи видео, была выпущена компанией Fuji в сотрудничестве с Toshiba, а первая цифровая цветная камера появилась в 1994 году.
Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат?
Прошло почти двести лет с тех пор, как был создан первый фотоаппарат — гелиограф. Позже изобретение было усовершенствовано с появлением нецветных изображений и фотопленки. Около века назад была выпущена и первая цифровая версия, оснащенная датчиком, который используется производителями и сегодня. Сначала фотографии хранились на огромных жестких дисках, которые фотографам приходилось носить с собой в рюкзаке, затем на дискетах и только потом на флеш-картах.
Теперь фотографы могут наслаждаться улучшенной цветопередачей, потрясающим видео, отличными фотографиями на суше и под водой и более компактным размером, который облегчает переноску.