Система фильтрует доступные автомобили для каждого заказа в соответствии с заданными параметрами (тариф, опции). Одновременно рассчитывается расстояние такси от пассажирского места. Ближайший автомобиль имеет приоритет.
Работа в такси с помощью агрегаторов. Особенности подключения, плюсы и минусы
Несколько лет назад такси заказывали по телефону, а частных водителей можно было увидеть на улицах, ожидающих пассажиров, чтобы проголосовать. С появлением на рынке Uber и Yandex появилась новая возможность: заказ такси через мобильные приложения. Звонки диспетчерам стали редкостью, а заказ автомобиля через Интернет охватил не только крупные, но и небольшие города.
Клиенты устанавливают приложения для заказа такси на свои смартфоны. Наиболее популярными являются Uber и Яндекс. Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир сам определяет точку, в которую нужно прибыть. Приложение рассчитывает стоимость, и после подтверждения заказа подается ближайшая машина, принимающая заказ. Обычно на то, чтобы оставить машину, уходит не более 3-7 минут.
Таксисты устанавливают на свои устройства специальные приложения-агрегаторы, чтобы принимать заказы клиентов.
Агрегатор передает заказы водителю в режиме реального времени и позволяет ему немедленно выехать по указанному адресу. Распределение заказов происходит автоматически. Здесь нет посредников; водитель сам решает, удобно ему забирать клиента или нет.
Эти приложения имеют множество преимуществ для водителей и пассажиров:
— они имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями; — они не занимают много места на смартфоне, не засоряют память; — они распространяются бесплатно; — они позволяют экономить время, упрощают взаимодействие между водителем и пассажиром.
Плюсы и минусы работы через агрегатор
Водителю не обязательно выбирать только один агрегатор (например, Яндекс или Uber), он может установить несколько приложений, чтобы получить больше работы.
Преимущества работы через приложение:
— водитель постоянно обеспечен работой, нет простоев и напрасного ожидания во время рабочей смены; — вы можете получать только удобные заказы, точка прибытия которых находится рядом; — приложение показывает, где в данный момент времени самая высокая плотность заказов; — существуют повышающие факторы (высокий спрос, учет пробок на дорогах, погодные условия); — работа имеет гибкий график. Вы можете ездить по несколько часов в день и делать перерыв во время смены; — все условия поездки известны заранее, вам не нужно договариваться с пассажирами; — вы можете работать на своем или арендованном автомобиле; — есть возможность принимать оплату банковской картой.
Использование агрегатора экономит рабочее время водителей и предлагает большое количество заказов.
Есть аспекты, которые водители выделяют как негативные:
— Не все автомобили подходят для этой работы. Компании предъявляют требования к автомобилю (марка, год выпуска); — для работы через концентратор необходимо иметь определенный водительский стаж (в среднем 3 года); — при регистрации через концентратор необходимо зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, ИП или таксопарк. Это приводит к дополнительным расходам; — водитель не волен устанавливать цену за поездку; — рейтинг водителя снижается, если он отказывается выполнять заказ, что может привести к дисквалификации у концентратора; — при оплате банковским переводом водитель не получает деньги сразу; — комиссия концентратора рассчитывается с каждой поездки.
Недостатки работы с центральным оператором заключаются в основном в необходимости платить посредникам (за размещение заказов) и обеспечивать надлежащее качество услуг, предоставляемых компаниями (безопасность и комфорт пассажиров).
Комиссии при работе через агрегатор
Агрегаторы взимают комиссию за доставку заказов за каждый выполненный и оплаченный заказ. Это снижает прибыль водителя, но позволяет ему постоянно иметь работу.
Важно отметить, что при отсутствии заказов компании не будут взимать с таксиста обязательную абонентскую плату за подключение. Возврат средств осуществляется исключительно из полученной прибыли.
Уровень комиссии: — Uber оставляет себе 20% от сумм, выплачиваемых водителями; — Яндекс берет 23%, но перечисляет часть денег автопарку за брокерские услуги.
Если у водителя нет PPI, он должен обратиться в компанию такси. Таксомоторные компании взимают комиссию в размере 3-10 % за свои услуги. Точная сумма оплаты определяется во время регистрации. Водитель может выбрать любую компанию такси, которая работает с компаниями-агрегаторами.
Поездка на такси становится более выгодной для пассажиров, чем использование общественного транспорта, если машину заказывает группа людей, путешествующих на небольшое расстояние.
Принцип работы Яндекс-такси, Uber и Gett
Агрегаторы такси (агрегатор от латинского слова aggregatio, означающего «накапливать»). Агрегаторы объединили парки такси. Uber первым вышел на рынок в 2009 году, за ним последовали Яндекс-такси и Gett-такси в 2011 году.
Общие принцип работы агрегаторов:
- Откуда поступают заказы. Пассажир общается с водителем через мобильное приложение.
- Кто подключает водителей. Агрегаторы: Яндекс-такси, Uber и Gett-taxi работают с юридическими лицами и индивидуальными операторами, которые в свою очередь работают с водителями.
- Комиссия. Агрегаторы и таксомоторные компании взимают процент от суммы заказа в качестве брокерской комиссии. Uber, например, берет 20%, а таксомоторные компании — до 10%.
- Почему он так популярен? Партнеры устанавливают высокие стандарты для автомобиля и водителя, чтобы обеспечить качество и безопасность. Пассажиру удобно.
- Почему он так популярен? Часть 2: Стоимость поездки обычно известна заранее. Вы можете заказать любой автомобиль: Экономический или бизнес-класс, с детским креслом или минивэн. И пассажирам это нравится.
- Почему популярные? Часть 3: Большое количество автомобилей, подключенных к агрегаторам, избавляет от необходимости ждать такси. В Москве, например, от запроса до доставки проходит не более 10 минут.
- Кто связан с Uber? Uber работает только с партнерами — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
- Партнеры направляют в Uber водителей, отвечающих следующим требованиям: стаж вождения более 3 лет, лицензия на такси, наличие судимости и автомобиль из списка.
- Приложение для водителей работает как на Android, так и на iOs. Достаточно смартфона или планшета с SIM-картой.
- Комиссия Uber берет 20% от суммы заказа, а партнер — 5-10%.
- График работы водителя. Водитель может работать столько, сколько хочет, хоть 15 часов в день, хоть 3 часа в неделю.
- Когда зарплата. Водитель получает деньги на свою карту раз в неделю или раз в день. Деньги перечисляются партнером за вычетом его комиссионных.
- Является ли работа сложной? Если у водителя низкий балл, Uber исключает его. Подробнее о рейтинге читайте в этой статье.
Принцип работы Яндекс.Такси для водителей:
- Кто связан с Яндекс Такси? Яндекс работает только с таксопарками — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
- Применение для водителей. Приложение называется Яндекс Таксометр и работает только на устройствах Android. В Taximeter вы можете просматривать ордера, прибыль, рейтинги и т.д.
- Функции таксометра Яндекс Баланс таксометра должен быть положительным, чтобы принимать заказы. Если вы получаете оплату наличными, комиссия Яндекса должна быть вычтена из таксометра. При отсутствии денежных средств на балансе счетчика комиссия не взимается. Безналичные платежи уже поступают в ваш таксометр за вычетом комиссии.
- Комиссия Яндекс получает 23% комиссии с заказов, часть которой передается таксопарку. Аналогичным образом, таксомоторные компании получают комиссию в размере 3-10% за то, что берут деньги по таксометру.
- Инспекции. Ужесточение требований к подготовке водителей. Прохождение техосмотра с фотографиями — неожиданно вы должны отправить фотографии своего автомобиля и документов. Обучение и сертификация в центрах — для новичков и для тех, кто не проработал и полутора месяцев.
- Деньги, которые водитель получает на карту по запросу в таксопарке. Или вы можете сохранить его в счетчике.
- Трудно ли работать? Вам будет запрещено ездить, если вы жалуетесь на пассажиров, имеете низкий рейтинг, автомобиль грязный и не соглашаетесь на предложенную работу.
В Советском Союзе существовала государственная монополия на такси. Вы не могли поймать частное такси, и все такси и таксисты были одинаковыми:
Образ советского таксиста.
С распадом СССР в новой России появились предприниматели, которые скопировали зарубежный бизнес и построили парки коммерческих такси. И, конечно же, были «бомбилы» — частные водители.
Bombilas с начала 1990-х годов.
Процесс продолжал развиваться и к 2010 году достиг определенного предела: существовало несколько таксомоторных парков. Некоторые таксомоторные парки были обычными, другие — для своей аудитории: Такси для женщин, для бизнесменов, для дешевых поездок.
Были созданы более или менее известные бренды: Новое желтое такси, Такси Командор и т.д. Все «обысканные» места возле вокзалов, аэропортов и метро были поделены между группировками и россыпью.
Женское такси. Было видно, что они принадлежат к определенному флоту.
Цена для простых людей была высока. Чтобы передвигаться по Москве с суммой менее 500 рублей, нужно было торговаться, а попасть в аэропорт с суммой менее 3 000 — 5 000 тысяч было просто невозможно.
Развитие интернета сделало все остальное, и появились централизованные службы такси. Агрегаторы начали объединять парки такси. Uber был первым в 2009 году, за ним последовали Яндекс-такси и Gett в 2011 году.
По сути, агрегаторы — это разработчики программного обеспечения, которые соединяют водителей с пассажирами. Благодаря широким рекламным возможностям потенциальные пассажиры знают, что скачать приложение для смартфона и заказать через него такси — это дешево, удобно и безопасно.