Хозяев Facebook хотят лишить права на их мегабренд. Мета какие компании входят.

Мета какие компании входят - Что из себя представляет «метавселенная» Цукерберга? Стоит ли инвестировать в проект? Meta* против Meta Общие понятия На каком этапе находится проект?

Среди многочисленных услуг Tencent — социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, а также облачные базы данных.

Метавселенная Facebook

С 28 октября 2021 года компания Facebook Inc. прекратит свое существование….. Появление в новой форме после ребрендинга. Компания Марка Цукерберга называется Meta (Meta Platforms, Inc.). Известные сервисы Instagram, Facebook и WhatsApp продолжают работать. Переименование больше связано с целями и перспективами роста.

Facebook становится метавселенной. Что это такое, какие перспективы оно открывает? И как выглядит будущее?

Что такое Метавселенная?

Несмотря на свои греческие корни, термин «метавселенная» был впервые использован Нилом Стивенсоном в его научно-фантастическом романе 1992 года «Snow Crash». Тридцать лет назад автор набросал идею, которую Марк Цукерберг планирует реализовать в ближайшие годы.

В романе Metaworld — это виртуальный мир, куда герой сбегает, чтобы забыть о мрачной реальности. Эта идея хорошо ложится на экранизацию «Первого человека в режиме ожидания» — сценарий фильма был написан под влиянием «Лавины». Другой пример компьютерной вселенной можно увидеть в фильмах «Матрица» и «Тринадцатый этаж» — но это уже другая история… Пока еще слишком рано ожидать такого уровня реализации.

Идея Метавселенной передана в нескольких фильмах

Фильм «Первому игроку приготовиться» подхватывает идею метавселенной Facebook

А что такое метаверс в реальности, в нашей реальности? По словам Марка Цукерберга, это все равно, что быть с людьми, независимо от того, находятся ли они в соседней комнате или на другом континенте. Это мир, где мы можем выразить себя новыми, захватывающими способами.

Метакосмос, как его представляют себе современные технологические компании (некоторые разработчики используют термин «смешанная реальность»), — это симбиоз компьютерной симуляции и реального мира, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом и окружающей средой и свободно перемещаться в смоделированном трехмерном пространстве. Он будет состоять из виртуальных общественных и частных пространств, которые закрыты для посторонних и между которыми можно перемещаться одним щелчком мыши. Здесь вы будете представлены аватаром. Это настраиваемый персонаж, которого вы можете сделать похожим на себя или представить в необычном виде.

Аватар пользователя в Мета

Перед вами появляется аватар, который может быть похож на вас или совершенно не похож.

Это может показаться описанием обычной 3D-видеоигры с открытым миром. Например, GTA Online. Это не так. Единственное, что их объединяет, это 3D-графика — среда, разработанная дизайнерами (пользователи могут присоединиться к этому процессу). Но есть и много других различий:

  • Метавселенная, как и сам интернет, существует постоянно — она не перезапускается и не останавливается. Так же, как и реальная жизнь не может остановиться,
  • работает в режиме реального времени — программисты могут заранее планировать такие события, как прерывания или вызовы. Но они не могут контролировать пользователей, переломить события или повлиять на экономику — все идет своим чередом,
  • Количество пользователей неограниченно — в нем могут одновременно находиться как два человека, так и семь с половиной миллиардов,
  • открытая, самодостаточная экономика. Продавать, покупать, приобретать недвижимость, начинать бизнес, инвестировать в недвижимость, в чужой бизнес — все как в реальном мире,
  • События из реального мира могут быть спроецированы в виртуальный мир и наоборот. Стороны должны выполнять обязательства, возникшие в одном из миров, например, заключать контракты, покупать товары или оказывать услуги,
  • Большую часть виртуального мира заполняют сами люди — они могут строить, создавать вещи, обставлять дом, добавлять новые «комнаты»,
  • синхронность между цифровыми мирами. Это экосистема. В нем можно создавать приложения и получать к ним доступ из единого пространства.

Перспективы развития метавселенной Фейсбук

Facebook, а точнее Meta, не единственная компания, которая хочет создать метакосмос. Пока Цукерберг только инвестирует в проект и демонстрирует прототипы, успешные продукты существуют уже почти двадцать лет.

Одной из прекрасно реализованных идей является популярная онлайн-игра Second Life, которая была запущена в 2003 году. Это виртуальный игровой мир, где можно общаться, покупать и продавать недвижимость, делать и создавать одежду. Здесь есть даже магазины крупных брендов и виртуальный исследовательский центр NASA.

Мир игры Fortnite идеально вписывается в концепцию Metavers: концерты настоящих рэперов и презентация уже состоявшегося эпизода «Звездных войн» от режиссера Джей Джей Абрамса. Игра даже стала культурным феноменом: значительная часть пользователей заходит в нее, чтобы просто пообщаться. Как когда-то World of Warcraft, где познакомились многие потенциальные супруги. Другие игровые программы, такие как Minecraft, Warhammer и GTA Online, имеют схожую идею.

Игра Fortnite

Идея мета-вселенной возможна, Fortnite доказывает это — игра стала культурным феноменом, используемым для общения и посещения концертов.

Технологией интересуются не только игровые компании, но и крупные IT-гиганты. Microsoft представила свои проекты AltSpase VR, социальную платформу для общения и организации мероприятий, и Mesh, виртуальное пространство для совместной работы. Компания Nvidia создала платформу для разработки виртуальных миров Omniverse, в которых действуют реальные физические законы. У китайского гиганта Baidu есть метакосм — Си Ранг. В виртуальном мире Decentraland существует официальное посольство Барбадоса.

Facebook Meta, однако, имеет некоторые важные отличия. Первое — это масштаб. Это не будет игрой или виртуальным пространством для исследований или рабочих встреч. Это всесторонний взгляд на реальный мир. Место для отдыха, общения, путешествий, работы и ведения бизнеса.

План Марка Цукерберга заключается не в том, чтобы создать нишевой продукт для геймеров, гиков и разработчиков. Это будет глобальное пространство, где можно делать то же самое, что мы делаем в реальной жизни. Но общение станет намного проще, время на дорогу будет экономиться, появятся более гибкие и эффективные инструменты. Обмен информацией одним щелчком мыши в единой файловой системе.

Metaworld — это как Facebook, WhatsApp, Instagram, DropBox, Zoom, Browser и GTA в одном лице. Но с более широкими возможностями. Если Цукербергу удастся реализовать все планы и создать хороший продукт, можно с уверенностью сказать, что это будет началом конца социальных сетей и связанных с ними проектов.

Важный момент. Метакосмос — это смешанное пространство, где виртуальный мир сливается и переплетается с реальным. Это открывает огромный потенциал для всех: пользователей, предпринимателей и создателей контента.

Бизнес может развиваться виртуально: открывать скин-магазин (например, сейчас можно купить виртуальные кроссовки Adidas или одежду H&M), устраивать метаверсию, создавать новые комнаты, конференц-залы с платным доступом или рекламировать офлайн-бизнес. Например, создайте виртуальную витрину или целый торговый центр, где можно заказать купленные товары с доставкой в реальный мир. Откройте офис и принимайте клиентов из разных городов и стран, проводите консультации или встречи в конференц-залах, устраивайте презентации. Подобные подходы уже используются в Fortnite, Second Life и других проектах.

Марк Цукерберг, основатель популярной социальной сети и глава Facebook, объявил о переименовании компании, которая в будущем будет называться Meta.

Хозяев Facebook хотят лишить права на их мегабренд

Компания Meta (meta.is), которая уже более 12 лет специализируется на создании интерактивных художественных инсталляций с использованием технологий VR, AR и XR, подала иск против Meta Inc. Последняя присвоила ее название, логотип и бизнес-концепцию без какого-либо морального ущерба и последовательно игнорировала претензии, предъявляемые к ее руководству в этой связи. По словам пострадавшей стороны, она больше не может вести бизнес, потому что потенциальные клиенты путают компанию с владельцем «токсичного» Facebook.

Против владельца социальной сети Facebook, американской компании Meta (которая признана экстремистской организацией и запрещена в России), был подан иск о незаконном использовании товарных знаков и названия, которые ей не принадлежат. Истцом выступает относительно небольшая американская компания, работающая под одноименным названием — Meta (Meta.is).

Meta, также известная как Meta.is (юридическое лицо США Metax LLC), организует иммерсивные интерактивные выставки и художественные инсталляции с использованием технологий виртуальной, дополненной и расширенной реальности (VR, AR и XR). Она была основана в 2010 году предпринимателем Джастином Болоньино.

Корпорации Meta (Meta Platforms Inc.) принадлежат социальные сети Facebook и Instagram, которые будут заблокированы в России в первом квартале 2022 года, и мессенджер WhatsApp, который останется доступным.

Компания Марка Цукерберга называлась Facebook, пока не сменила свое название в конце октября 2021 года. Как сообщает CNews, руководители технологического гиганта инициировали смену названия, чтобы сообщить о намерении компании расшириться на так называемую пост-вселенную. В июле 2021 года Цукерберг заявил, что в недалеком будущем он планирует перейти от статуса «компании социальных сетей к компании пост-универсума». По его словам, пост-вселенная будет не только на переднем плане, но и станет новой версией интернета.

vr-600.jpg

Однако претензии истца не ограничиваются использованием названия компании, которой он владеет. Иск также направлен против использования нынешнего логотипа ответчика.

На самом деле, логотипы компаний Metax LLC и Meta Platform Inc. можно считать очень похожими, если не концептуально идентичными. Оба содержат латинское название компании (Meta), которому предшествует симметричная форма, визуально напоминающая как математический символ бесконечности, так и латинскую букву «M».

Статья по теме:  ТОП-17 лучших морозильных камер для дома: рейтинг 2022 года. Какие морозильные камеры лучше для дома отзывы.

Не недоразумение, а целенаправленная атака

Согласно иску, один из топ-менеджеров Facebook посетил мероприятие Meta.is в августе 2017 года, похвалил его и предложил поработать с организаторами.

После того, как Facebook объявил о переименовании, представители Meta.is связались с владельцем социальной сети и указали на незаконность и неточность. Facebook ответил, что компании предлагают «совершенно разные продукты и услуги» и не конкурируют друг с другом. Поэтому якобы не существует проблемы сходства названий и логотипов.

В течение восьми месяцев Meta.is пыталась убедить Facebook в нарушении своих прав, но корпорация Цукерберга с энтузиазмом принялась вытеснять крошечного конкурента с рынка на основе закона сильнейшего. По словам истца, вопреки предыдущим заявлениям, бывший Facebook делал и продолжает делать именно то, что делает Meta, проводя массовые мероприятия с использованием технологий AR, VR и XR. Он использует те же площадки и нанимает тех же экспертов, партнеров и подрядчиков. Другими словами, она просто отняла бизнес у маленькой, слабой компании.

«Meta.is был уничтожен вопиюще незаконным поведением Facebook», — говорится в исках. Компания больше не могла предлагать услуги под собственным брендом, потому что потенциальные клиенты путали ее с материнской компанией Facebook. Название этой социальной сети прочно ассоциируется с термином «токсичность» и обоснованным неприятием со стороны потребителей.

Причины этого очевидны. За время своего существования компания Facebook оказалась в центре многочисленных громких скандалов, связанных с небрежным и даже преступным отношением к частной жизни пользователей. По словам бывшего коллеги Цукерберга Фрэнсиса Хаугена, Facebook также намеренно использовал алгоритмы социальной сети для разжигания ненависти среди пользователей и зарабатывания денег.

Требования к владельцу Facebook

Согласно судебным документам, Metax LLC добивается, чтобы корпорации Цукерберга и ее аффилированным лицам было навсегда запрещено использовать термин «мета» или аналогичные термины в связи с товарами, услугами и коммерческой деятельностью.

Кроме того, компания рассчитывает взыскать ущерб с Meta Platform Inc. в соответствии с национальным законодательством. В частности, компания Metax LLC просит суд обязать ответчика вернуть ей доходы от незаконного использования знаков Meta.is и компенсировать гонорары адвокатов и другие расходы. Конкретные суммы в тексте документа не упоминаются.

Иск был подан в Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка. Истец попросил привлечь присяжных к вынесению вердикта.

* Мета признана экстремистской организацией и запрещена в России.

У компании много инновационных ценностей, о которых можно много говорить, но если интересно, я могу сделать подробный обзор этой компании, если будет много комментариев на тему nvidia. Просто напишите «Мне нужен обзор nvidia».

Финансы

Что касается оплаты, я уже упоминал, что в виртуальном пространстве можно расплачиваться с помощью PayPal, но Facebook планирует разработать цифровую валюту, которую можно будет использовать для безопасных покупок в VR-пространстве, привязанную к стоимости акций Facebook или текущей мета компании.

Развитие криптовалют в контексте виртуальной реальности также принесет новые доходы от контрактов НМТ, которые сейчас набирают популярность и хорошо интегрируются в эту виртуальную экосистему.

По оценкам аналитиков, экономика пост-вселенной превысит размеры сегодняшней офлайновой экономики.

Какие компании выиграют от расширения рынка метавселенной

Что касается пост-вселенной в целом, то она делится на несколько областей, которые будут двигаться в этом направлении:

  1. Производитель и создатель самой платформы и экосистемы VR — $MVRS( FB), $MSFT, $NVDA, $AAPL.
  2. Создатели контента — $RBKX, $NFTLX, $AMZN, $ADSK, TENCENT.
  3. Интернет-безопасность — $CRWD, $FTNT, $SNOW, $QLYS, $CHKP.
  4. Поставщики аппаратного обеспечения — $TSM, $QCOM, $NVDA, $AMD, $AVGO, $INTC.
  • Компания Nvidia (NVDA) уже более года имеет Omniverse — по сути, облако, в котором производители контента могут использовать эту среду для своих разработок.
  • Компания Microsoft (MSFT) заявила, что будет строить свою вселенную вокруг Microsoft Teams (платформа для встреч, чатов, звонков и совместной работы).

Преимущество MSFT в том, что продажа устройств не является их основным бизнесом. И они не изменят своего направления.

Например: в настоящее время мы можем купить любое устройство любого производителя, будь то телефон, планшет или ноутбук, установить на него Microsoft и работать с ним. Эту тенденцию компания намерена продолжать. Это означает, что они будут развертывать свою операционную среду на любом устройстве.

У MSFT также есть облачная платформа под названием Azure. Эта платформа обеспечивает возможность разработки и запуска приложений и хранения данных на серверах.

  • Meta (MVRS) (Facebook ( FB ) — на данный момент ближе всех к созданию мета-вселенной. Но победа не гарантирована, потому что в отличие от MSFT, MVRS (Facebook) (Фейсбук) не имеет серверной базы и вынужден строить ее с нуля.

Компания Meta недавно объявила о том, что будет строить свое облачное решение Facebook Connect на базе продуктов AMD.

  • Что касается компании Apple (AAPL), то у нее большая экосистема. С 2015 года компания AAPL пытается разработать метавселенную и создать собственную гарнитуру VR, но пока ей это не удалось. Но поскольку AAPL никогда не была первопроходцем, есть вероятность, что разработка пост-вселенских продуктов в какой-то момент пойдет в гору.

У компании также есть собственные сети — Imessage и Face Time. Эти два приложения могут стать прототипом для новой сети, в которой появится пост-вселенная. Но в отличие от вышеупомянутых компаний, это пока только планы и предположения.

Создатели контента

Что касается создателей контента, то главным бенефициаром станет Roblox.

Кратко об этой компании: Это многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в игры, созданные другими пользователями, и создавать свои собственные игры. И вообще, к ней следует присмотреться повнимательнее, поскольку это очень интересная и перспективная компания.

  • Netflix (NFTLX) хочет не только продолжать производство развлекательного контента (сериалов и фильмов), но и разрабатывать интерактивные фильмы и игры.
  • Amazon (AMZN) разрабатывает контент и облачные решения. В принципе, у них есть все средства для работы в этом направлении. Существует также вероятность того, что компания войдет в индустрию игр.
  • Autodesk (ADSK) — компания, разрабатывающая 3D-среды. Известная своим программным обеспечением AutoCAD, она позволяет инженерам, архитекторам, дизайнерам и ученым проектировать и создавать виртуальные здания, изделия, инфраструктурные проекты и многое другое как в 2D, так и в 3D.

Разработчики используют свое программное обеспечение для проектирования и создания виртуальных миров для игр и развлечений.

Компания идеально подходит и быстро становится первым выбором для разработчиков, интересующихся мета-вселенной и ее построением.

  • Что касается Tencent, то она производит онлайн-игры и услуги социальных сетей, FinTech и облачные услуги, услуги онлайн-рекламы, производит, инвестирует и распространяет фильмы и телевизионные программы для третьих лиц и лицензирует авторские права, продает товары и осуществляет другую деятельность, разрабатывает программное обеспечение, разрабатывает и управляет онлайн-играми, предоставляет услуги информационных технологий, интеграции информационных систем, управления активами, онлайн-литературы и онлайн-маркетинга.

Среди многочисленных услуг Tencent — социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, а также облачные базы данных.

Tencent владеет Qzone, крупнейшей в Китае социальной сетью и третьей в мире социальной сетью по числу зарегистрированных пользователей после Facebook и YouTube.

Facebook стал Meta, а VR-шлем Oculus Quest стал Meta Quest. Издатели игр Ubisoft и Square Enix ставят собственную вселенную Meta в качестве цели на 2022 год и вступают в конфликт с несогласными. Даже Microsoft упоминает Meta Universe в пресс-релизе о своей крупнейшей за последние годы сделке — приобретении Activision.

Разочаровывающий прогноз: почему Meta не может удержать прежние темпы роста бизнеса

Фото Zuma\TASS

Компания Meta впервые после ребрендинга сообщила о финансовых результатах, которые разочаровали инвесторов: Приток новых пользователей замедлился, и следующий квартал может показать самый низкий рост доходов за всю историю компании. Стоит ли вам покупать акции Meta сейчас?

Что случилось

Акции компании Meta (ранее Facebook) упали на 23% до $248,8 за акцию на расширенных торгах в среду 2 февраля. Когда торги открылись 3 февраля, акции компании упали на 26%, а ее рыночная стоимость снизилась на 240 млрд долларов и составила около 660 млрд долларов. Ранее компания сообщила о результатах четвертого квартала и всего 2021 года, опубликовала слабый прогноз доходов на первый квартал 2022 года и заявила, что рост пользователей замедлился. Акции Twitter, Snap, Amazon и других технологических компаний упали в ответ.

Мета была упомянута впервые после того, как объявила о своем ребрендинге и представила концепцию пост-вселенной. В четвертом квартале 2021 года выручка компании выросла на 20% в годовом исчислении и составила 33,67 млрд долларов, что чуть выше прогноза Refinitiv в 33,4 млрд долларов.

Однако компания заявила, что ожидает замедления роста доходов в первом квартале 2022 года, поскольку пользователи проводят меньше времени с ее самыми прибыльными продуктами, Feed и Stories, которые исчезают через 24 часа после их публикации. Meta ожидает, что выручка в следующем квартале составит от 27 до 29 миллиардов долларов, что на 3-11% выше, чем в первом квартале 2021 года, но ниже ожиданий аналитиков. Компания Refinitiv заявила, что ожидаемый доход за этот период составит 30,15 млрд. долл. Если продажи вырастут менее чем на 11%, это будет самый низкий квартальный рост за всю историю компании, сообщает Wall Street Journal.

Статья по теме:  Как увидеть замазанный текст на скриншоте на Андроид. Как убрать замазанную часть на фотографии.

Генеральный директор Meta Марк Цукерберг сказал, что компания инвестирует значительные средства в Reels, конкурента TikTok, чтобы привлечь более молодую аудиторию, хотя этот продукт приносит меньше дохода, чем другие. Глава Meta сказал, что Reels является самым быстрорастущим продуктом. Руководство компании считает, что в один прекрасный день Reels будет зарабатывать столько же, сколько фильм и Stories, сообщает Bloomberg.

Кроме того, впервые с 2012 года в Meta наблюдается такой слабый рост числа ежемесячных активных пользователей социальной сети, которое выросло на 4% по сравнению с предыдущим годом и достигло 2,9 млрд. человек. А изменения конфиденциальности в iOS, внесенные Apple в 2021 году, будут стоить Мета около 10 миллиардов долларов в 2022 году, заявила компания.

Зачем мне это знать

Meta — одна из крупнейших технологических компаний в мире, и ее акции известны как FAANG наряду с акциями Amazon, Apple, Netflix и Google (после того, как Facebook переименовал Meta — MAANG). Рыночная капитализация этих пяти компаний, наряду с Microsoft и Tesla, составляла более 25% от общей рыночной капитализации компаний в индексе S&P 500 на конец 2021 года. В результате отчет Меты вызвал резкое падение акций других компаний MAANG.

По данным CNBC, акции Snap упали более чем на 18%, Pinterest — на 10%, а Twitter — почти на 8% в ходе расширенных торгов. Результаты Meta затронули и другие компании с растущим рекламным бизнесом: Акции Amazon упали более чем на 3 %, а Microsoft — почти на 1 %. Amazon представит свои финансовые результаты 3 февраля, в то время как Microsoft сообщила об успешных результатах на прошлой неделе.

Meta также сталкивается с антимонопольными расследованиями по всему миру, поскольку регулирующие органы в США и других странах считают, что компания устраняет конкурентов, приобретая более мелкие компании. Google сталкивается с теми же обвинениями.

Для инвестора

Падение цены акций Meta не соответствует завышенным ожиданиям аналитиков, говорит Иван Авсейко, главный аналитик «Открытие Инвестментс». Он считает, что у Меты есть все необходимые ресурсы для устранения и смягчения негативных факторов. По его словам, Meta развивает свои платформы (Instagram и What’sApp) и повышает эффективность своих рекламных бюджетов для видеопродукции (Reels). Авсейко считает, что у компании еще есть потенциал для увеличения числа активных пользователей, особенно на развивающихся рынках.

Алексей Дебелов, партнер FP Wealth Solutions, считает, что ухудшение прогноза прибыли и новая политика Apple представляют угрозу для бизнеса Meta, и акции могут упасть еще больше. Мета сейчас стоит около 19 ожидаемых годовых доходов, отмечает Дебелов. Для компании с ожидаемым ростом прибыли более чем на 10% и по сравнению с другими лидерами рынка в интернет-секторе, это кажется чрезвычайно дешевым, сказал он.

Мета опережает большинство компаний по показателям рентабельности и денежного потока, поэтому акции выглядят привлекательно, говорит Юлия Мельникова, аналитик УК «Альфа-Капитал».

Facebook стал Meta, а VR-шлем Oculus Quest стал Meta Quest. Издатели игр Ubisoft и Square Enix ставят собственную вселенную Meta в качестве цели на 2022 год и вступают в конфликт с несогласными. Даже Microsoft упоминает Meta Universe в пресс-релизе о своей крупнейшей за последние годы сделке — приобретении Activision.

Что такое Meta?

Название Мета происходит от греческого слова, означающего «после» или «за». По словам Цукерберга, новое название показывает, что у компании есть пространство для роста.

Во время презентации Цукерберг рассказал о концепции так называемой мета-вселенной, которая будет содержать элементы виртуальной и дополненной реальности. В качестве примера он показал, как пользователь может посетить концерт, который одновременно идет в прямом эфире и в виртуальном пространстве.

«Определяющей характеристикой метавселенной будет ощущение присутствия — как будто вы находитесь прямо там, с другим человеком или в другом месте. Ощущение того, что вы действительно находитесь рядом с другим человеком, является пределом мечтаний социальных технологий. Вот почему мы сосредоточены на его создании», — написал позже Цукерберг на своей странице в Facebook.

Он отметил, что в Metaverse пользователи смогут встречаться со своими друзьями и семьей, работать, учиться, играть, делать покупки, создавать и получать новый опыт.

«Мы сняли фильм о том, как Метавселенная может быть использована в один прекрасный день. В этом будущем можно будет мгновенно телепортироваться в виде голограммы, чтобы оказаться в офисе без путешествий, на концерте с друзьями или в гостиной родителей, чтобы поговорить. Это откроет для вас больше возможностей, независимо от того, где вы живете. Вы сможете уделять больше времени тому, что для вас важно, проводить меньше времени в пробках и сократить выбросы углекислого газа», — сказал Цукерберг.

Мета — это новая глава не только для компании, но и для всего интернета, добавил Цукерберг.

Как выглядит логотип новой компании?

Новый логотип компании представляет собой символ бесконечности синего цвета. Символ находится слева от названия мета.

Идея Цукерберга и его команды разработчиков о «пост-вселенной» объединит не только ряд программ, но и устройства дополненной реальности. Проект компании разделен на две части: Первая часть предназначена для существующих услуг, а вторая часть станет платформой для разработки новых платформ и технологий.

Цукерберг видит будущее развитие «метакосмоса» в создании виртуального мира, в котором у каждого пользователя есть движущееся зеркальное отражение, аватар. Таким образом, люди смогут перемещаться по виртуальному миру, проводить время за играми дополненной реальности и в то же время общаться с другими пользователями, совершать покупки, звонить по телефону и т.д.

По словам Цукерберга, частью этого проекта станут очки дополненной реальности, новые голосовые интерфейсы, системы управления жестами, технологии интеллектуального управления окружающими устройствами и многое другое.

«Мы планируем продавать наши устройства по себестоимости или с субсидией, чтобы сделать их доступными для большего числа пользователей. Мы будем продолжать поддерживать параллельную загрузку и потоковое вещание с компьютеров, чтобы у людей был выбор, а не заставлять их использовать Quest Store для поиска приложений или привлечения клиентов. И мы будем стремиться предлагать низкие комиссионные разработчикам и создателям. Но мы должны быть уверены, что не потеряем слишком много денег на этом пути», — сказал Цукерберг.

Компания также планирует потратить около 150 миллионов долларов на «иммерсивное обучение сотрудников» для создателей контента, которые должны освоить все новые инструменты для взаимодействия в среде дополненной реальности.

Как ребрендинг компании отразится на работе Facebook и других приложений?

По словам миллиардера, в связи с ребрендингом все сервисы (прежний Facebook, фотосервис Instagram и мессенджер WhatsApp) останутся прежними, но «со временем пользователям больше не понадобится Facebook как социальная сеть, чтобы пользоваться другими продуктами», — сказал Цукерберг.

Пресс-служба компании также представила новую программу для повышения безопасности пользователей Facebook — Facebook Protect, которая, по словам разработчиков, поможет защитить аккаунты, находящиеся «в зоне повышенного риска» и часто взламываемые.

На данный момент трудно сказать, насколько глобальной будет Мета-Вселенная и сможет ли проект превзойти по популярности Facebook. Но что мы знаем наверняка, так это то, что он понравится широким массам.

Apple

Компания Apple никогда не подтверждала, что работает над мобильным телефоном, но в течение многих лет она создавала прототипы в рамках своей Группы технологических разработок.

Apple закладывает основу для новой важной категории продуктов. Новые iPhone оснащены лидарными датчиками, которые могут измерять расстояние до объекта, что важно для приложений определения местоположения. Последние модели iPhone и iPad оснащены программным обеспечением ARkit, которое позволяет разработчикам создавать приложения, использующие датчики iPhone для точного определения местоположения и карты.

Эти технологические блоки составляют основу для совершенно нового продукта, который, как утверждается, будет представлять собой высококлассную гарнитуру от Apple, сочетающую в себе виртуальную и дополненную реальность и, как сообщается, может появиться на рынке в 2022 году.

В отличие от Meta, Apple не говорит о новых аппаратных продуктах, пока они не будут готовы. Если Apple выпустит гарнитуру, она, скорее всего, встряхнет весь рынок и предложит новый подход ко многим конкурентам, так же как iPhone сделал это для смартфонов, а Apple Watch — для смарт-часов. Конкуренты Apple будут внимательно следить за тем, какие преимущества и точки продаж даст гарнитуре генеральный директор Apple Тим Кук.

Контент и то, как Apple интегрирует свои сервисы, будут иметь решающее значение для привлекательности устройства. Представит ли Apple новый магазин приложений для виртуальной реальности? Появится ли на гарнитуре Apple эксклюзивный контент, спортивные или музыкальные VR-шоу, связанные с рынком NextVR?

Инвесторы и рыночные аналитики начинают задаваться вопросом, должны ли будущие продажи гарнитур или других гаджетов, основанных на реальности, способствовать росту акций Apple, поскольку компания выпускает свою первую крупную новую категорию продуктов за последние 7 лет.

«Текущая рыночная стоимость Apple не отражает введение новых категорий продуктов», — написали аналитики Citi в декабре. «Ситуация изменится с запуском новой AR/VR-гарнитуры в 2022 году».

Apple, однако, не будет называть это «пост-вселенной». «Я буду держаться подальше от ключевых слов. Мы просто назовем это дополненной реальностью», — сказал Тим Кук в сентябре.

Google

Компания Google спровоцировала повальное увлечение гарнитурами в Кремниевой долине, выпустив Google Glass в 2013 году. Эксперимент не удался, но технологический гигант не отказался от него. По сей день Google продает гарнитуры Glass предприятиям, но они не доступны для потребителей.

Статья по теме:  Страховая телематика. Калибровка страховой телематики выполнена что это значит.

Теперь появились признаки того, что Google снова всерьез занялась дополненной реальностью, хотя компания и не анонсировала публично столько продуктов или технологий, как ее конкуренты. С момента появления Glass они выпустили новые AR-гарнитуры с лучшими дисплеями, лучшими датчиками и более мощными процессорами.

Google, чья операционная система Android является самым популярным в мире программным обеспечением для смартфонов, больше всех теряет, когда мобильные телефоны и мета-версии вытесняют смартфоны с новой операционной системой.

В 2020 году Google купила North, хорошо капитализированный стартап, который работал над легкими AR-очками, ставшими духовным наследником функциональности Google Glass.

Согласно опубликованному в декабре отчету старшего директора Марка Луковски, в Google появилась новая команда, работающая над операционными системами для дополненной реальности. До перехода в Google Луковски работал в Oculus компании Meta.

Согласно объявлениям о вакансиях, Google активно ищет людей в эту команду, которая будет работать над «инновационными устройствами дополненной реальности» и добавлять новые продукты в портфолио AR.

Microsoft

Microsoft стала первой крупной технологической компанией, представившей полнофункциональную гарнитуру AR HoloLens в 2016 году. Однако нынешний продукт еще очень далек от того, чтобы его регулярно носили потребители.

Вместо этого Microsoft сосредоточилась на «корпоративном сегменте», продавая гарнитуры компаниям, которые могут позволить себе цену в 3500 долларов США и хотят проверить, повысит ли эта технология производительность их сотрудников.

Самый популярный клиент HoloLens — американские военные. В начале этого года компания Microsoft получила контракт стоимостью 22 миллиарда долларов на продажу 120 000 индивидуальных HoloLens правительству, чтобы солдаты могли использовать их для «повышения летальности». Однако в начале этого года военные заявили, что отложат начало тестирования HoloLens до 2022 года.

Будет ли сделка отложена дальше или окажется выгодной для обеих сторон, станет важным сигналом об окончательном состоянии рынка дополненной реальности.

AR-гарнитура HoloLens также привлекла интерес медицинских компаний, которые хотят выяснить, может ли дополненная реальность помочь улучшить операционные или даже проводить операции удаленно.

Microsoft инвестирует значительные средства в облачные сервисы, чтобы стать центром виртуальных миров, которые, как ожидается, будут доступны с 2022 года.

В марте компания анонсировала Mesh, которая позволяет разработчикам программного обеспечения создавать приложения, позволяющие различным устройствам использовать одну и ту же цифровую реальность. Mesh работает как видеозвонок, только с 3D-голограммами. Microsoft заложила основу для этого развития в 2017 году, приобретя компанию AltspaceVR.

Эти «пост-вселенские» программные функции будут выпущены в 2022 году. Позже в этом году Microsoft интегрирует Mesh в свое приложение для видеоконференций Teams. Функции для игр Xbox, еще один физический вариант, также находятся в разработке, но дата выхода пока не названа. Однако пока неясно, смогут ли гарнитуры AR улучшить приложения для повышения производительности, которыми Microsoft известна больше всего.

Тем не менее, генеральный директор Сатья Наделла полон энтузиазма. «Я не могу переоценить, насколько важен этот прорыв», — сказал Наделла в ноябре.

Что касается оплаты, я уже упоминал, что в виртуальном пространстве можно расплачиваться с помощью PayPal, но Facebook планирует разработать цифровую валюту, которую можно будет использовать для безопасных покупок в VR-пространстве, привязанную к стоимости акций Facebook или текущей мета компании.

Метавселенная

Рекламный ролик для мета-вселенной Meta (ранее Facebook)

Метавселенная — это закрытая платформа для потребления всего многообразия мультивселенной, пересечений и индивидуальных духовных качеств. То есть, это виртуальный мегамаркет, который заполняется собственными «огородами». Он окружен забором с манящим входом и сотнями способов ограничить выход для потребителя.

Владелец мета-вселенной, грубо говоря, является богом (и творцом) во всех возможных смыслах. Он устанавливает все правила. Он контролирует не только цены и 100% рыночного оборота, но и сами средства потребления и способы доступа к ним. Он одновременно является производителем, поставщиком, продавцом и властью.

Потребитель, попав в метавселенную, максимально контролируется, и каждое его действие и решение, кроме как навсегда покинуть метавселенную, направлено на благо владельца. Также можно собирать данные, создавать монополии и устранять любую конкуренцию в метавселенной.

Пост-вселенная — это конец долгой игры компаний по консолидации и слиянию рынков контента. Привлекая потребителя, пост-универс может максимизировать прибыль за счет десятков отдельных прав интеллектуальной собственности, перекрестного опыления и мульти-универсов из разных секторов.

А сам потребитель становится частью всего общества в метавселенной, т.е. единым товаром. Более того, вместо обычных разрозненных групп с разными интересами владелец метавселенной приобретает огромную и интегрированную аудиторию, объединенную в сеть внутри себя.

Почему компании спешат создавать метавселенные?

Внедрение новых продуктов, естественно, сопряжено с риском неудачи. Никто не застрахован от этого. Каждый год, так или иначе, крупная франшиза или продукт с десятками или сотнями миллионов долларов инвестиций попадают в заголовки газет, потому что они убыточны, терпят крах и т.д.

Риск потерять деньги уже привел индустрию развлечений к множеству бесконечных сиквелов, партнерств и спешке в создании мультиверсий. После огромного успеха Marvel, Disney и Epic Games рынок, естественно, стремится повторить и углубить его.

Метавселенная рассматривается компаниями как следующий шаг, способ снизить риски при запуске новых продуктов и использовании существующих. Риск обратно пропорционален контролю, а метавселенная по определению обеспечивает почти полный контроль.

Источник изображения: Financial Times

Мета-корабль, как закрытая платформа, управляемая одной компанией, также позволяет создать монополию буквально из воздуха. Более того, она связывает интеллектуальную собственность и продукцию в единое целое, собственная платформакоторые никто не может контролировать. Больше не нужно договариваться с другими, включая Apple и App Store, Microsoft и Windows или Xbox, Google и так далее.

А в отсутствие вразумительных законов, регулирующих работу таких систем до мельчайших деталей, владельцы первых популярных мета-сайтов могут делать практически все, что угодно. Тот, кто первым привлечет наибольшее возможное количество потребителей, добьется наибольшего успеха.

Мета-мир не обязательно должен быть трехмерным пространством с аватарами для каждого потребителя. Таково видение компании Meta, ранее называвшейся Facebook, но оно не единственное.

Более того, метавселенная — это виртуальное пространство, где компания объединяет всех потребителей из разных аудиторий и последовательно продает им контент, партнерства, мультивселенные и продукты, одновременно собирая и углубляя данные для повышения эффективности продаж и улучшения вовлеченности клиентов.

А что даст метавселенная потребителю, то есть нам?

VR Chat, приложение для общения и игр с виртуальными аватарами, поддерживающее виртуальную реальность.

Удивительно, что, несмотря на все обещания компаний, инвестирующих в метавселенные, ни одна из них пока не показала ничего действительно удивительного, нового, невероятного или хотя бы по-настоящему полезного.

Что же на самом деле предложит метавселенная нам, обычным «пользователям» и потребителям контента?

Ответ — практически ничего.

Нет, серьезно. Ничего!

Ничего из того, что обещают нам крупные компании в связи с внедрением метаверса, не принесет нам уникальных, беспрецедентных преимуществ. Мы видели все это, мы пробовали все это, и мы используем это сейчас.

3D-пространства с аватарами и взаимодействием с окружающей средой существуют уже более 20 лет. Почти каждая онлайн-игра, не говоря уже о нишевых социальных программах, таких как старая Second Life или чат VR, предлагает то же самое уже давно, если не дольше.

Обычные экосистемы и интернет-магазины — это удобные «рыночные площадки» для покупки и потребления товаров. Когда вы заходите в магазин со своим Xbox, вы так или иначе потребляете экосистемный контент. Apple в целом борется с этим уже более 20 лет.

VR-шопинг и виртуальный шопинг в целом не нуждаются в метавселенных. Спекулятивная идея, которую представил Уолмарт и назвал мета-вселенной, встречалась сотни раз за последние 10 лет, и ничто не помешало ее реализации рано или поздно.

Что еще? Комбинации различных продуктов, партнерства и многоуниверсальные продукты никогда не были затруднены отсутствием единого, закрытого и монополистического рынка. Более того, идентичность отдельной ИС быстро разрушается, когда она насильственно и регулярно интегрируется с другими, что приводит к ее исчезновению. Посмотрите, что произошло за последние два года с игрой Fortnite: Save the World или карточной игрой Magic The Gathering.

Метауниверситеты не для нас, они для компаний. Это простой способ создать цифровую монополию со своими правилами в нише, которую еще предстоит занять, пока туда не добрались законодатели и конкуренты.

«Мета» объединит всех нас, с разными интересами и предпочтениями, в одну кучу, в которую можно спокойно бросать новые продукты, не опасаясь, что они провалятся или придет другое государство или платформа и ограничит нас правилами и законами.

Поэтому не удивляйтесь, если вы не увидите ничего полезного. Потому что там нет ничего полезного. Поэтому мы будем вынуждены осуществлять переход всеми возможными способами, от пряника до кнута.

В таких монополистических метапространствах, кстати, NFT была бы очень уместна. Но это уже совсем другая тема для обсуждения…..

В конце 2021 года и, похоже, в 2022 году доминирующим словом станет «мета-вселенная». Крупные компании, от социальных сетей до крупнейших производителей игр, полностью меняют свои стратегии роста, переименовывают свои основные продукты и самих себя, чтобы вскочить в первые вагоны тренда. Facebook стал Meta, а VR-шлем Oculus Quest стал Meta Quest. Издатели игр Ubisoft и Square Enix делают на это ставку.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ