Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент. Что влияет на разгон.

Что влияет на разгон - Пробуксовка сцепления Некачественное топливо Вот как официально измеряется разгон автомобиля с 0-100 км/час. Вес машины Глушитель

Низкое давление в шинах заставляет двигатель работать интенсивнее, поскольку автомобилю приходится затрачивать больше энергии для перемещения колес. Пятно контакта шин и сцепление с дорогой увеличиваются, ускорение снижается, и расходуется больше топлива. Давление в шинах должно достигать установленного значения при накачивании шин.

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Этот вопрос — одна из главных тем для «холиваров» на автомобильных форумах. Оппоненты готовы разорвать друг друга на десятки аргументов. Но все очень просто: мощность — это крутящий момент! Как? Сейчас мы объясним.

Когда я был ребенком, многие старики собирали «турбо» пакеты, в которых почти в обязательном порядке указывались мощность и максимальная скорость автомобиля. Чем больше цифр, тем большее почтение вызывает модель автомобиля. Похоже, это продолжается и по сей день — несколько дополнительных лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» автомобиля.

Но уже раздавались голоса дизельного дзена о том, что важен только крутящий момент, а подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых двигателей с турбинами или некоторыми системами VVT-i заставляет водителей сомневаться в верности принципа «чем сильнее, тем быстрее» и зависимости налогов от объема двигателя — вы услышали достаточно.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

Максимальная мощность двигателя указана в характеристиках паспорта и в вкладышах «турбо». Но что получает от этого автомобиль? Как связан с ним крутящий момент? Мы постараемся объяснить эту важную истину как можно проще.

Крутящий момент — это произведение силы и плеча рычага. В двигателе — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Обычно она измеряется в ньютонах на метр или килограммах силы на метр.

formula1.png

График внешней характеристики двигателя

В действительности крутящий момент создается путем торможения вращения коленчатого вала каким-либо способом — с помощью гидравлического тормоза, генератора переменного тока или за счет тяги автомобиля. Вот как он измеряется — сам двигатель или колеса автомобиля затормаживаются гидравлическим тормозом. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем при полностью нажатом акселераторе, обычно устанавливается для двигателя, с помощью которого водитель легко регулирует, какой крутящий момент может обеспечить двигатель. Остается выяснить, как изменяется один и тот же крутящий момент. Крутящий момент зависит от оборотов двигателя и сначала является низким, затем возрастает до определенного момента, а затем падает. Почему?

Статья по теме:  Запрет доступа в интернет для приложения на Android. Как разрешить приложению доступ в интернет андроид

dodge_charger_daytona_hemi_15.webp

Кажется, что мы получили за это все. И прямая и постоянная связь между крутящим моментом и скоростью, и даже слегка намекнул в начале статьи, что скорость важна. Но я не пришел к короткому, ясному и простому выводу относительно вопроса, который завораживает людей.

Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?

В большинстве случаев динамика разгона определяется производителем автомобиля в ходе специальных испытаний. Как правило, тест на ускорение проводится на специальном динамометре. В ходе этого испытания тестируемый автомобиль преодолевает определенное расстояние и разгоняется при этом до 100 км/ч. Движение происходит сначала в одном, а затем в другом направлении.

Конечно, характеристики разгона зависят как от категории автомобиля, так и от мощности двигателя. Тип трансмиссии, передающей крутящий момент на колеса, также играет определенную роль. Аэродинамические свойства тела также влияют на скорость ускорения.

Таким образом, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (усилие). И, как правило, чем мощнее двигатель, тем выше крутящий момент. Поэтому автомобили с более мощными двигателями более динамичны.

Кстати, тип двигателя обычно не влияет на динамику разгона. Другими словами, не имеет значения, какой двигатель стоит под капотом — дизельный или бензиновый. Если двигатель имеет большую мощность, то автомобиль более динамичен.

Что касается коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач передает крутящий момент двигателя на колеса быстрее, чем автоматическая. Следовательно, автомобили с механической коробкой передач быстрее разгонялись от 0 до 100 км/ч.

Сегодня этого уже нельзя сказать. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии — это сложные электронные устройства, управляемые компьютером, который намного опережает реакцию даже профессионального водителя. Это означает, что современные автоматические трансмиссии переключают передачи быстрее, чем человек. Именно поэтому многие новые автоматические коробки передач превосходят механические.

Самые быстрые с точки зрения разгона автомобили — это, как правило, спортивные автомобили и различные роскошные седаны и внедорожники, часто оснащенные новейшими мощными двигателями и сложными трансмиссиями. Как правило, мощность двигателя таких автомобилей составляет 200 л.с. и более.

Особая категория автомобилей с мощными двигателями от 250 л.с. Однако автомобили с такой мощностью облагаются значительным налогом. Например, налоговая ставка на автомобили мощностью более 250 л.с. является самой высокой в стране. Но те, кто может позволить себе автомобиль мощностью 250 л.с., обычно не особо заботятся о ставке налога. В конце концов, в настоящее время только богатые водители могут позволить себе высокопроизводительный автомобиль класса люкс.

Статья по теме:  Как перейти на цифровое ТВ с аналогового. Как перейти на цифровое телевидение.

Большинство автомобилей мощностью более 250 л.с. имеют динамический разгон 0-100 км/ч в среднем за 4-7 секунд. Автомобили, которые разгоняются быстрее 4 секунд, очень мощные и стоят больших денег. Этот диапазон ускорения в основном предназначен для спортивных автомобилей премиум-класса.

Что касается динамики разгона обычных автомобилей, которыми массово пользуется большинство водителей, то эти машины разгоняются с места до 100 км/ч в среднем примерно за 9-11 секунд. По сравнению с более дорогими автомобилями премиум-класса, разница в секундах незначительна. Но на дороге разница огромна. Для среднестатистического городского жителя 10 секунд более чем достаточно. Это все, что вам нужно.

Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?

Да, это действительно так. Более мощные автомобили обходятся их владельцам гораздо дороже, чем менее мощные. Причина в том, что более мощные автомобили имеют более сложные двигатели. Они также имеют более сложные тормозные системы, более тяжелую подвеску и более дорогие колеса и шины.

Самое главное, что для большинства высокопроизводительных автомобилей требуется более сложное, более дорогое моторное масло. И хуже всего то, что более дорогие и мощные автомобили должны обслуживаться чаще, чем обычные современные автомобили.

Как динамика разгона влияет на расход топлива?

Как правило, мы не выжимаем педаль газа до конца, чтобы начать движение на светофоре. Однако, если вам нужно ускориться из зазора за короткое время, вам придется нажимать на педаль акселератора с большим усилием. В этом случае автомобиль будет ускоряться сильнее. Но, как говорится, в жизни за все приходится платить. Помните, что вы будете платить в рублях за максимально возможную динамику разгона вашего автомобиля. Нет, нет, мы не говорим о штрафах за превышение скорости. Речь идет о расходе топлива, который увеличивается почти в два раза при быстром разгоне с места.

Интересно отметить, что производители не указывают в своих технических характеристиках расход топлива при динамическом разгоне автомобиля от 0-100 км/ч и скрывают этот показатель своими обычными цифрами расхода топлива в городском движении, на автомагистрали и в смешанном движении.

Если этот элемент полностью удалить, то производительность двигателя «падает» на 30-40%, но управлять автомобилем практически невозможно и довольно опасно. Окончательное сгорание топлива происходит в лабиринте глушителя.

12 главных причин падения динамики автомобиля, когда машина теряет лошадиные силы

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Статья по теме:  Подставки под телефон: лучшие идеи. Как сделать подставку для телефона своими руками.

От чего может возникнуть сбой динамики автомобиля?/ Фото: omega-premium.ru

Одной из многих проблем, с которыми сталкивается владелец автомобиля, является двигатель. Иногда он внезапно перестает работать на полную номинальную мощность. Что случилось с десятком-другим лошадиных сил, почему время разгона увеличивается, почему вы нажимаете на акселератор, а отклика нет? Другими словами: Почему ухудшается динамика автомобиля?

Можно измерить не так уж мало причин. Мощность и крутящий момент двигателя, указанные в свидетельстве о регистрации транспортного средства, соответствуют идеальному состоянию технических систем автомобиля и качеству топлива. Однако в процессе эксплуатации мощность постепенно снижается по различным причинам, что напрямую отражается на тяге и динамике автомобиля.

1. дождливая погода

Дождь негативно влияет на мощность машины/ Фото: iz.ru

На динамику вождения может влиять окружающая среда. Сильный дождь создает очень плотную среду для автомобиля — разница в плотности между воздухом и водой астрономическая, так как вода в 800 раз плотнее воздуха. В результате ухудшается аэродинамика автомобиля и увеличивается сопротивление качению. Автомобиль должен снизить скорость и не превышать 80 км/ч, чтобы не потерять управление. В дождливую погоду колеса могут потерять сцепление с дорогой, и возникает аквапланирование, когда вы плаваете в луже, не соприкасаясь с дорогой.

2. сильный встречный ветер

Ветер навстречу движению автомобиля/ Фото: myseldon.com

Тяга может снижаться при сильном встречном ветре — при скорости 100 км/ч ветер 20 м/с расходует треть мощности двигателя на преодоление сопротивления ветра. На динамику также влияет сильный встречный ветер, который ощущают автомобили с большим поперечным сечением — кроссоверы, минивэны.

3. высокогорная местность

Автомобиль в горах/ Фото: drom.ru

Чем выше гора, тем меньше тяга. Двигатель теряет до 10% мощности на каждую тысячу метров над уровнем моря. Двигатель мощностью 100 л.с., поднимающийся на высоту 4 000 метров, не может производить более 70 л.с.

Дело в том, что на высоте плотность воздуха ниже, поэтому цилиндры меньше заполнены воздухом. Двигатель с турбонаддувом более мощный на высоте, поскольку турбокомпрессор имеет более широкий диапазон крутящего момента. На высоте достигаются более высокие обороты, а мощные режимы обеспечивают хорошую тягу.

4. перегрузка транспортного средства

Перегруженная машина/ Фото: avtomir.ua

Ухудшение динамических характеристик очень часто вызвано незначительной перегрузкой. Когда в салон втискивается пара громоздких пассажиров, багажник заполнен до верха, неудивительно, что автомобиль сразу же снижает управляемость, медленнее разгоняется и тормозит. При частых перегрузках оборудование и компоненты изнашиваются быстрее, и о поломке не может быть и речи.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ