Что означает слово «биеннале». Где находится главный центр. Биеннале что это такое

Биеннале что это такое - Оксана Будулак, идеолог XIII красноярской биеннале, об усталости от привычного биеннального формата, сибирском акценте и коммуникационных барьерах Главный центр биеннале в мире Хронология биеннале Бертран Госслен, куратор городской программы, о специфике перформанса поэта Дмитрия Данилова и социально-активной скульптуре в спальном районе Выставки в Стамбуле, Кванджу и Дакаре

В Грузинском павильоне в Арсенале находится грузинский деревенский дом (специально перевезенный в Венецию), внутри которого постоянно идет «дождь». По замыслу художника Вахико Чиаккиани, со временем влажность изменяет интерьер дома, вызывая разрушение предметов быта и рост мха.

Венецианская арт-биеннале. Зачем ехать и как ориентироваться? Все довольно просто. Объясняем

Каждые два года тысячи людей со всего мира приезжают в Венецию, чтобы увидеть современное искусство: 13 мая открылась 57-я Венецианская биеннале искусств. Если вы еще не видели его, вас ждет удовольствие. И зачем вообще участвовать?

Венецианская художественная биеннале — это как чемпионат мира по футболу, если только в области искусства. Каждая страна имеет свою собственную программу, демонстрирующую наиболее интересных современных художников. Оцениваемый профессиональным жюри, лучший национальный павильон награждается «Золотым львом», а несколько художников получают признание в совместном павильоне. Помимо основной конкурсной программы, существует также параллельная программа (так называемые «вспомогательные мероприятия»), многочисленные «открытые столы» с профессионалами и звездами арт-индустрии, а также образовательная программа. Все это продолжается в течение нескольких месяцев. Венецианская биеннале — не единственная международная арт-сцена, но считается, что именно она задает направление, в котором развивается мировое искусство.

Биеннале.

Инсталляция Лилианы Портер (Аргентина) на Венецианской биеннале 2017 года.

История Венецианской биеннале началась в 1895 году, но особую популярность она приобрела в послевоенный период, когда на ней стали демонстрироваться всемирно признанные авангардные работы. Жорж Брак, Анри Матисс, Рауль Дюфи и Макс Эрнст получили призы в Венеции в 1940-х и 1950-х годах; Поллок и де Кунинг — в павильоне США 1950 года, а Роберт Раушенберг — в павильоне США 1964 года. Был вручен главный приз, и это стало началом международного признания поп-арта.

С 1972 года биеннале организуется по тематическому принципу. Специально назначенный куратор основного проекта объявляет тему, и все участники следуют указанной теме. Темы могут быть связаны с искусством или отражать актуальные глобальные проблемы. Например, темой биеннале 1986 года было «Искусство и наука», в 2003 году — «Мечты и конфликты», а в 2015 году — «Будущее всего на свете».

В этом году Кристин Массель (историк искусства и главный куратор Центра Жоржа Помпиду, Париж) была назначена куратором Венецианской биеннале, тема которой «Viva Arte Viva» («Да здравствует искусство!»). ), а тема — «Viva Arte Viva» («Да здравствует искусство!»). Кристина Масеру говорит, что в мире, полном конфликтов и потрясений, искусство стало ключевой ценностью, объединяющей людей, природу и пространство. В то же время, по ее словам, возрастает роль и ответственность художников. В нестабильном мире, в первую очередь, именно художники будут определять будущее мира, потому что именно они определяют будущее мира.

На 57-й Венецианской биеннале представлено более 80 стран, включая США, Китай, крошечные Кирибати и Тувалу. Основная площадка включает российский павильон, и Россия участвует в параллельной программе с выставкой «Человек как птица».

Посетители биеннале 2017 года

Кто смотрит?

В предварительном показе, который начинается за три дня до официального открытия биеннале, принимают участие кураторы, художники, коллекционеры, журналисты, члены жюри и другие эксперты. В день официального открытия (в этом году 13 мая) объявляются победители. Билеты на биеннале продаются бесплатно, а профессиональная публика постепенно заменяется любителями искусства со всего мира и многочисленными туристами. В последние годы каждая художественная биеннале привлекает около 500 000 иностранных посетителей. В отличие от других международных художественных ярмарок, которые привлекают коллекционеров искусства со всего мира, в Венеции невозможно купить произведения искусства. Посещение Биеннале скорее напоминает поход в большой музей, состоящий из нескольких комплексов, который показывает, куда движется мир искусства.

Билеты на биеннале недорогие, их стоимость составляет 25 евро для широкой публики и 15 евро для студентов и лиц моложе 26 лет. Регистрация прессы за день до начала выставки также не составляет труда. Просто заполните форму заявки и отправьте ссылки на соответствующие статьи в СМИ.

Билеты можно приобрести заранее на сайте или на месте. Могут быть очереди, но обычно спешки нет — очень трудно осмотреть все за один день, поэтому вполне разумно приобрести двухдневный билет за 30 евро.

Основная программа проходит в двух больших комплексах: парке Джардини и бывшем военном комплексе Арсенале. Вы можете начать с любого сайта. До этих двух объектов можно добраться примерно за 20 минут (везде есть указатели, так что вы не заблудитесь), а между ними курсируют бесплатные катера. Вы также можете приобрести подробный путеводитель, который знакомит с художниками и описывает значение их работ. Помимо павильонов, представляющих разные страны, есть павильоны, в которых представлены работы художников из разных стран. Здесь девять павильонов: павильон художников и книг, павильон радости и страха, павильон обыденности, павильон Земли, павильон традиций, павильон шаманов, павильон Диониса, павильон цвета, павильон времени и павильон бесконечности. Их также можно найти в залах Giardini и Arsenale.

Статья по теме:  Безель на часах: что это, зачем нужен и как пользоваться. Безель на часах что это

Однако биеннале не ограничивается только этими двумя. Еще около 20 арен участвуют в параллельной программе, и регулярно проводятся уличные представления, так что будьте начеку.

Павильон Арсенале.

Выставка в Джардини открыта с 10 утра до 6 вечера, а в Арсенале — с 10 утра до 8 вечера, закрыт по понедельникам; двух дней должно быть достаточно, чтобы посетить все основные достопримечательности. В этом году биеннале продлится до 26 ноября.

В то время как классические произведения находятся в постоянной экспозиции в известных национальных и международных музеях, Биеннале часто используется как платформа для презентации новых работ. Этот термин обычно относится к современному авангардному искусству, а само мероприятие имеет различные цели.

Что означает слово «биеннале». Где находится главный центр

Термин «биеннале» сравнительно недавно вошел в активное употребление в русском языке. Интересно, что этому способствовало развитие иностранного туризма в нашей стране. Однако для большинства людей он все еще нуждается в разъяснении.

Слово «биеннале» пришло из итальянского языка и буквально означает «каждые два года», являясь соединением латинских слов bis (дважды) и annus (год). Однако в наше время этот термин стал означать художественную выставку, проводимую раз в два года, с появлением Венецианской биеннале в конце XIX века.

В каких странах проводятся такие мероприятия

Со второй половины 20-го века биеннале стала наиболее распространенной формой международной выставки современного искусства.

Главный центр биеннале

Название Венецианской биеннале навсегда прилипло к Венеции: начиная с 1895 года, оно уже более 100 лет определяет вектор развития всех подобных мероприятий и искусства в целом.

Биеннале Арте началась с национальной художественной выставки в 1887 году, успех которой побудил венецианского консула предложить провести международную выставку в его городе. Следующим шагом стало возведение павильонов, представляющих каждую страну, что стало классическим форматом. В настоящее время биеннале организует выставки по архитектуре, фотографии и другим темам. Биеннале также включает в себя фестивали театра, музыки, балета и кино.

Российский павильон впервые появился в 1914 году, в нем были представлены работы 68 российских художников. Следующий состоялся в 1920 году. Хотя интерес к советскому искусству среди западной публики был высок, СССР участвовал в выставке только до 1934 года. Участие от нашей страны возобновилось в 1956 году.

Где еще проводятся биеннале

Биеннале представляли

  • Уитни 1932 года, в коллекции американского Музея американского искусства Уитни с 1932 года.
  • Сан-Паулу Основан в 1951 году как аналог Венецианской биеннале и посвящен искусству Латинской Америки.
  • «Манифеста», также известная как «странствующая» биеннале, открылась в 1996 году и является культурным символом ЕС, не имея постоянного выставочного пространства.

Места проведения этой формы выставки не ограничиваются Европой и США. Например, в Турции он проводится с 1987 года, в Объединенных Арабских Эмиратах — с 1993 года, а в Китае — с 1996 года.

В России существует шесть крупных биеннале.

  • Московский международный, который проводится по нечетным годам.
  • Уральская промышленность», центр которой находится в Екатеринбурге.
  • Казань, специализируется на книжной графике.
  • Силяевская, производит арт-объекты, связанные с «деревней» и регионом.
  • Работает с 2007 года по теме «Архитектура в Санкт-Петербурге».
  • Красноярский музей.

В 2017 году в Татарстане впервые прошла Молодежная архитектурная биеннале, а в 2018 году в Москве состоялась Биеннале стрит-арта.

Венецианская биеннале современного искусства

Лишь однажды в истории Венецианской биеннале был длительный перерыв во время Второй мировой войны: традиция была возрождена в 1948 году, а идея общей темы и одного куратора впервые была реализована в 1976 году.

Биеннале 2019 года пройдет с мая по ноябрь под лозунгом «Да здравствуют интересные времена», который здесь известен как «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»! Концепция заключается в переосмыслении роли искусства в обществе, где растет всеобщее недоверие из-за сфабрикованных новостей и фактов.

Заявив, что искусство находится вне политики, куратор (директор лондонской галереи Hayward) пояснил, что выставка сосредоточена на работах, анализирующих угрозы традициям и отношениям в послевоенном мире. Таким образом, зритель вовлечен в своего рода многогранную дискуссию между художником и произведением, произведением и зрителем, а также разнообразным сообществом.

Переговорщики» — это также попытка найти ответы на вопрос: какими будут музеи завтрашнего дня? Каким он будет и для кого? Есть ли место для музея в жизни жителей Красноярска? Пока неясно, чем это обернется. Но одно можно сказать точно: укрепление проекта единомышленниками нельзя назвать провалом.

Гигантская керамика Габриэля Чайле

Выставка Cheil будет проходить в павильоне «Арсенал». На выставке представлены пять глиняных печей, задача которых — исследовать меняющиеся способы взаимодействия человечества с природой и технологиями. Полые керамические скульптуры имеют вид потусторонних существ, находящихся в процессе метаморфозы. Аргентинский художник связывает их с наследием коренных народов материнского континента. Он давно интересуется антропологией доколумбовой эпохи и выражает эту идею в пяти скульптурах, изображающих его семью. Центральная фигура, Розарио Риендро, представляет бабушку художника, и окружена скульптурами, посвященными родителям художника.

Статья по теме:  Изобретатели телевидения. Когда джон логи бэрд изобрел телевизор

Габриэль Шейл.

О крови и феминности — скульптуры Аниша Капура

Аниш Капур привез двухчастную выставку «Аниш Капур в Венеции» в Галерею Академии и Палаццо Манфрин. Выставка включает в себя ретроспективу его основных работ и новые, ранее не издававшиеся произведения, инсталляцию на основе кроваво-красного цвета и скульптуры во всем черном с использованием материала Bantha Black. Персональная выставка Капура, состоящая из 60 работ, знаменует собой первый случай проведения столь крупной выставки британского скульптора в галерее «Академия». Она была организована в честь другого знаменательного события в карьере художника — покупки Манфринского дворца, в результате чего городской дворец XVIII века стал его постоянной студией. Особый интерес представляет выставка скульптур, окрашенных в кроваво-красный цвет». «Кровь — это сущность, которую каждый из нас хранит в себе, цвет нашего кишечника, его составляющая и предмет. Кровь — это истинное жертвенное орудие, вещество для жертвоприношений, уходящих вглубь земли. Боги крови — это женские божества, живущие и умирающие одновременно. Они не небесные боги, а голубые, бессмертные судьи. Эти боги не судят. Они присутствуют при наших страданиях», — говорит художник.

Инсталляция

Вся общая площадь 250 м2 покрыта песком, демонстрируя хрупкость основ человеческого общества и материала, из которого мы все происходим. Тем не менее, песок «Красноярска» является самым белым на поверхности плиты на сегодняшний день. Возможно, это связано с тем, что сибирская пустыня покрыта только снегом.

Московская международная биеннале современного искусства

Что такое биеннале и в каких странах она проводится?

Фактически, основной площадкой для продвижения искусства в России является Московская биеннале, которая с 2005 года проводится по нечетным годам (соответственно, с момента своего основания она проводилась семь раз). Его целями являются.

  • Утвердить Москву в качестве одной из культурных столиц мира.
  • Продвижение современного искусства в России.
  • Интегрировать его в глобальную культурную и художественную парадигму.

Инициатором проекта стал всемирно известный куратор Иосиф Бакштейн, который вместе с Виктором Мизиано выдвинул идею выставки.

Начиная с первой биеннале, в программу одновременно включались выставки современного искусства, а также проекты художников со всего мира. Мероприятие обычно проводится в нескольких местах, включая крупные музеи, галереи и центры.

53-я Биеннале

Тема 53-й Венецианской биеннале (6 июня — 22 ноября 2009 года) — «Создание миров». Куратором основной выставки биеннале выступил искусствовед и куратор Даниэль Бьенбаум. Только на главной выставке было представлено 90 художников, а в национальных павильонах — художники из 77 стран.

Жюри 53-й биеннале: Джек Банковски (США), Хоми К. Бхабха (Индия), Сарат Махарадж (ЮАР), Юлия Восс (Германия), президент жюри Анджела Веттезе (Италия).

Награды 53-й Венецианской биеннале — «Золотые львы» — следующие.

  • «Серебряный лев» за лучшую молодую художницу за выставку «Experimentet» Натали Джурберг, шведской художницы, живущей в Берлине.
  • «Золотой лев» за лучшую работу художника на биеннале — инсталляция немецкого художника Тобиаса Ребергера «Was du liebst, bringt dich auch zum Weinen» (То, что мы любим, приносит слезы).

«Золотой лев» был вручен Йоко Оно и Джону Балдессари за их вклад в искусство.

Почетные упоминания включают.

  • Лизия Папе (Бразилия) за «Ttéia 1, C».
  • Для «Коллекционеров», проекта Майкла Элмгрина и Ингар Драгсет, кураторов павильонов Дании и Скандинавии (Финляндия, Норвегия и Швеция).
  • Минг Вонг, для выставки в павильоне Сингапура.
  • Роберто Куоги (Италия) за проект Mei Gui.

Новшеством 53-й биеннале стало активное участие поэтов и художников: с 3 по 7 июня Московский клуб поэтов пригласил выступить поэтов и художников из России, Европы и США. Задуманные Даниэлем Бирнбаумом, выступления поэтов разнообразили и обогатили основную программу биеннале. Во время выступлений поэтов художники Александр Жикия, Аня Зольд и Катя Марголис создавали графические работы на гигантских листах бумаги, изображая стихи поэтов в режиме реального времени. Художник Юра Хаджигеоргиу и архитектор Иоаннис Эпаминондас спроектировали складную деревянную платформу, на которой поэты и художники представляли свои работы и выступления.

Кураторами были Даниэль Бирнбаум и Евгений Бунимович. Координаторы: Александр Рытов (Россия), Евгений Никитин (Россия), Христос Саввидис (Греция), Лидия Хаджиакову (Греция).

Российские участники 53-й Биеннале

В Российском павильоне в саду Гардини прошла выставка «Победа над будущим» (куратор: Ольга Свиброва). В выставке приняли участие семь художников, работающих в разных жанрах — живописи, скульптуре и инсталляции. Алексей Калима («Теорема дождя»), Андрей Молодкин («Красное и черное»), Гоша Острецов («Жизнь искусства, или муки творчества»), Анатолий Журавлев («Черная дыра»), Сергей Шеховцов («Карташ»), Ирина Корина с пятиметровым скульптура «Фонтан», а Павел Пепперштейн подготовил выставку картин под названием «Перспективы развития».

Центр современной культуры «Гараж» представил мексиканского художника Гектора Замору, который создал копию дирижабля, застрявшего на узких венецианских улочках возле здания «Корделия». Также была создана серия фотомонтажных графических изображений, в которых дирижабль был вставлен в знакомый венецианский пейзаж.

Переговорщики» — это также попытка найти ответы на вопрос: какими будут музеи завтрашнего дня? Каким он будет и для кого? Есть ли место для музея в жизни жителей Красноярска? Пока неясно, чем это обернется. Но одно можно сказать точно: укрепление проекта единомышленниками нельзя назвать провалом.

Саша Ситникова, со-куратор выставки «После Поздеева», о разности поколений красноярских художников и гибком формате выставки

Выставка является «побочным продуктом» (отличным, но едва ли не самым важным) дискуссии с ведущими современными красноярскими художниками о причинах выбора ими пути художника, их творчестве и видении феномена «красноярского искусства». начиная с января 2019 года, проект вместе с сокуратором Оксаной Будулак взяла интервью у 17 художников.1) Все они в прошлом сотрудничали с Музейным центром «Площадь Мира» в Красноярске и являются художниками, работающими в области современного искусства, в том числе Сальвадор Дали, Робер Раушенберг, Ив Кляйн, Джозеф Бойс, Энди Уорхол и другие, позиционируя себя в традиции мастеров 20-го века. 2) Как вариант, конфликт с академическим искусством (которое в Красноярске ужасно сильно из-за долголетия формальных учебных заведений (таких как Красноярский художественный университет имени Сурикова, Красноярское художественное училище, Красноярский государственный технический университет, Красноярская государственная академия искусств)) В.И. Сурикова Красноярска, Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, Мастерской Уральского, Сибирского и Дальневосточного отделения Российского Академия художеств и Союз художников), спокойно сотрудничает с различными художниками, особенно в области современного искусства.

Статья по теме:  Есть ли в Крыму роуминг у российских сотовых операторов в 2022 году. Почему в крыму роуминг хотя это россия

Игорь Смирнов 2001, из серии «Марс атакует».

Среди художников — поколение мастеров, получивших образование и сформировавшихся в 1990-е годы, и более молодые художники, появившиеся в художественном мире Красноярска в 2000-х и 2010-х годах. В диалоге было интересно, прежде всего, услышать размышления художников о собственном творчестве (например, участие Василия Слонова в высвобождении запретного из его ранних картин, от сожаления о зебрах (арестованных лошадях) до высвобождения актуальных вопросов, которые не являются райскими (т.е. двигаться дальше). Первый — это пример внезапного поворота Игоря Смирнова от смелого коллажа в духе Курта Швиттерса к религиозной живописи и церковным фрескам, а также влияние концепции «темной экологии» на творчество Алексея Мартинса, переехавшего в Москву. Другая — загадочная история красноярского искусства, неизвестная даже специалистам. Это и скит неформальных художников в Дивногорске, и почти эзотерическое творчество художника Михаила Молибога, и бурный арт-рынок Красноярска в 1990-е годы.

Олег Пономарев, из серии «Деконструкция взрыва», 1998.

Конечно, мы не можем полностью завершить наше исследование, оставив после себя список интересных и неизвестных авторов, с которыми мы хотели бы продолжить обмен мнениями. Поэтому мы решили продолжить разговор в выставочном пространстве в прежнем виде, оставив центральную стену для тех, кто захочет принести свои работы во время выставки, под названием «Свободное искусство в Енисейской Сибири». Кстати, в первые несколько недель заявки подали три художника.

Сергей Ковалевский, куратор проекта британско-израильского художника Бен-Давида Цадока, о тотальности инсталляции и трудноустранимом «духе места»

Мы рады сообщить об участии известного британско-израильского скульптора Цадока Бендавида в 13-й биеннале Красноярского художественного музея. Художник, которому в этом году исполняется 70 лет, искренне интересуется и энергично работает с живыми людьми и музеями, и отчасти именно благодаря его бескорыстной воле появилась наша самая большая и уникальная версия его инсталляции «Люди, которых я видел, но никогда не встречал».

Десятки тысяч «умных толп» разместились на входной платформе в предбаннике — фактическом главном входе на выставку Биеннале. Как сценарная функция, она была своего рода прелюдией к более крупному коллективному мероприятию, посвященному «эстетике отношений». Множественность объектов в самой работе выражает дух плюралистического сосуществования людей. Инсталляция в некотором смысле процедурная, она путешествует по Европе, Америке, Центральной Азии, Дальнему Востоку, Австралии и Антарктиде, фотографируя людей на улице и превращая их в металлические силуэты в студии.

Задок Бен-Давид, «Люди, которых я видел, но не встречал».

Проект начался в 2006 году, и сейчас в нем участвуют более 5 000 отобранных художников, которых он «ведет» по всему миру. Фигуры 60 жителей Красноярска, которых Бен-Давид увидел в начале лета и смог превратить в легкий металл к сентябрю, являются особым знаком контекстуального характера работы.

Трудно выделить какую-то одну точку зрения, с которой можно рассматривать эту работу. Просмотр происходит почти полностью на внешнем периметре «Многолюдной пустыни». Бен-Давид располагает фигуры уникальным образом, создавая узоры и дорожки, которые направляют взгляд от малого к большому и от одного конца к другому. Внутри статичных фигур есть потенциальное движение, но ни одна из них не движется в одном направлении. Сложные узоры телесного пространства прекрасно накладываются друг на друга. Прозрачность некоторых людей делает их заметными. А с высоты песка тысячи контуров сливаются в насыщенный черный горизонт.

Задок Бен-Давид, «Люди, которых я видел, но не встречал».

Вся общая площадь 250 м2 покрыта песком, демонстрируя хрупкость основ человеческого общества и материала, из которого мы все происходим. Тем не менее, песок «Красноярска» является самым белым на поверхности плиты на сегодняшний день. Возможно, это связано с тем, что сибирская пустыня покрыта только снегом.

Также в центре платформы находится «дух места», который трудно убрать: группа из шести большевистских скульптур, сохранившихся из бывшего музея Ленина. Впервые тяжелый, плотный и объемный пластик появляется в инсталляции Бен-Давида. Бронзовые большевики добавляют еще один масштаб — человеческий — и вводят тему угрозы массовых намерений. Коммунальная утопия Бен-Давида встречается со следами коммунистической мифологии в музейном центре.

Еще один резонирующий мотив — центральная внутренняя платформа музейного центра, которая буквально является «площадью мира», где собираются прозрачные существа почти со всех континентов планеты.

Оцените статью