Сид Мейер, разработчик игры, не предполагал, что Civilization окажется настолько захватывающей. Уже после выхода игры пришли первые письма. В них игроки рассказывали, что с помощью этой стратегии они могут оставаться незамеченными в течение целой ночи.
Еще одной особенностью Civilization является то, что игровой мир представляет собой огромную песочницу — игрок может свободно взаимодействовать с системами и зачастую добиваться непредсказуемых результатов. Цель игры — выиграть одним из нескольких способов. В остальном Civilization не говорит игроку, что ему делать — он сам решает, каких целей добиваться, к чему стремиться и как играть.
Особенность психологии человека такова, что ему интереснее выполнять задачи, которые он ставит перед собой, чем те, которые ему навязывают. Причиной этого являются два типа мотивации: внешняя и внутренняя.
При внешней мотивации человек достигает цели благодаря внешним факторам, например, получению вознаграждения. При мотивации заданием человек выполняет поставленную задачу, а затем приобретает что-то ценное. Проблема такого подхода заключается в том, что мотивация сохраняется до тех пор, пока есть вознаграждение. Когда оно исчезает, исчезает и желание выполнять задание.
При внутренней мотивации человек пытается достичь цели по собственному желанию. Это может быть просто удовольствием. Увлечения интересуют нас благодаря внутренней мотивации. По сравнению с внешней мотивацией, внутренняя мотивация намного сильнее и продолжительнее. Она меньше зависит от внешних факторов и поэтому сохраняет свою целостность.
В Civilization основное внимание уделяется внутренней мотивации игрока. Игрок должен решить, что он хочет делать: напасть на ближайшего соседа и попытаться разрушить его империю, построить город в излюбленном месте или захватить важный морской путь. Все зависит от желаний и целей самого пользователя.
Когда игрока заставляют и дают четкие инструкции, как пасовать, он перестает экспериментировать с механизмами. Если инструкции удалены, пользователю приходится самому играть с системами и пытаться понять, как работает игровой мир.
У этого подхода есть побочный эффект. Если в песочнице нет четких целей и ориентиров, игрок теряется. Для такой ситуации в серии Civilization есть внутренние подсказки. Это мягкий способ подтолкнуть игроков к выполнению определенных задач, но при этом мотивировать их.
В Civilization все еще есть некоторые элементы, которые поощряют внешнюю мотивацию игрока. Дерево технологий, с помощью которого игрок постепенно разблокирует важные изобретения цивилизации. Хотя дерево разветвленное, оно имеет жесткую структуру, напоминающую последовательность классических заданий. Это необходимая мера для того, чтобы прогресс игрока был сбалансированным, не зацикливаясь на отдельных ветвях технологического развития.
По словам Мейера, идея представить технологическое развитие человечества в виде дерева пришла к нему во время чтения книги о достижениях цивилизации. Разработчик использовал эту систему, чтобы показать, как взаимосвязаны технологии и история человечества. Также при таком подходе игроки планируют направление, в котором будет двигаться их цивилизация.
Разный подход к решению задач
В серии игр Civilization к победе приводят разные методы. Когда пользователь проходит кампанию во второй раз, он может попробовать другой путь и получить новый опыт.
Такой подход также открывает дополнительную возможность для самовыражения игрока. Он выбирает тот способ серфинга, который больше всего соответствует его предпочтениям.
В Civilization VI есть шесть вариантов победы:
Военные — вы должны захватить столицы других государств,
Научная — основать первую колонию на другой планете,
культурные — империя должна была добиться того, чтобы общее число международных туристов превышало число внутренних туристов,
религиозная — религия империи должна была стать доминирующей религией для всех крупных государств,
дипломатическая — достигнута лидером на Всемирном конгрессе,
по очкам — она наступит, когда ни одна другая цивилизация не одержит очередной победы к 2050 году.
Выбор игрока отражает его личные желания, цели и потребности. Выбор метода транзита связан с психотипом игрока — поведение самой игры меняется в зависимости от психотипа.
Социологи и психологи пытаются сформулировать соответствующую классификацию психотипов игроков. Наиболее распространенной является классификация Бартла, которая делит игроков на «карьеристов», «социологов», «убийц» и «исследователей» (суть каждого психотипа легко читается из названия). Эта система была разработана в первую очередь для MUD’ов, предшественников современных MMORPG, и не предназначалась для общего использования.
В контексте цивилизации интереснее рассмотреть теорию самоопределения. В его основе лежат три основные потребности:
Автономия — желание контролировать собственное поведение,
компетентность — стремление делать что-либо эффективно,
Взаимосвязанность — необходимость построения прочных взаимоотношений.
Авторы Скотт Ригби и Ричард Райан утверждают, что эти характеристики являются базовыми человеческими потребностями, которые ведут к мотивации, росту и постановке целей.
Потребность в компетентности связана с желанием продемонстрировать эффективность и способность и постепенно совершенствовать навыки. Поскольку люди хотят развиваться, награды в играх становятся свидетельством проделанной работы.
Автономия определяет выбор человека. Людям необходимо самовыражение, поэтому вариативность помогает им выразить себя.
Потребность в общении с другими людьми проявляется в социальных играх, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом. Но она может проявляться и в однопользовательских играх, где пользователь влияет на игровой мир, взаимодействует с NPC и определяет сюжет.
Civilization позволяет игроку выбрать стиль игры и вести себя в соответствии со своими внутренними установками. В противном случае пользователь будет разочарован, а жесткие ограничения, наложенные разработчиками, отпугнут игроков.
Серия игр Civilization вызывает привыкание. Разработчики нашли уникальную формулу для действительно захватывающей игры, которая не дает зрителям спать по ночам. А секрет «еще одного хода» довольно прост: в серии Civilization умело сочетаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, а пользователь определяет стиль игры в соответствии со своими предпочтениями. Все это работает так, что игроку хочется экспериментировать с механизмами и он может придумать тактику на десятки ходов.
Сид Мейер, разработчик игры, не предполагал, что Civilization окажется настолько захватывающей. Уже после выхода игры пришли первые письма. В них игроки рассказывали, что с помощью этой стратегии они могут оставаться незамеченными в течение целой ночи.
Релог карты до профита
После того как вы все выбрали, перед вами встает неприятная задача переписать игру, пока рядом с вашим поселением не окажется три разных ресурса. Это делается для того, чтобы увеличить вашу удачу. Идеально подходят минералы золота/серебра/жемчуга, а также пшеница, сахар и ладан. После того как вы ознакомились с картой, найдите город в центре этих ресурсов.
Исследование карты
В начале игры вам дается группа поселенцев и группа воинов. Вы получаете поселенца для основания города и воина, чтобы сначала исследовать дельту Нила, а затем отправиться на юг и полностью исследовать Африку, пытаясь собрать все руины (которые очень важны, особенно в начале игры) и избежать варваров. Не забывайте экономить деньги в процессе, используйте каждый свой шаг с большой эффективностью.
Для победы в этом сценарии вам необходимо создать четыре чуда: два культурных и два военных. Таким образом, в начале игры мы сосредотачиваемся на культурных аспектах, а затем быстро строим военные здания, чтобы избежать военных действий с другими цивилизациями.
Дерево исследований
Первое исследование, с которого вам следует начать, это керамика (производство глины) — способность строить зернохранилища. Далее вам следует разработать необходимые науки, которые позволят вашим работникам перерабатывать полезные ресурсы вокруг вашего капитала. Изучив их, следуйте философии, чтобы получить доступ к строительству храмов, а затем сосредоточьтесь на изучении колеса, чтобы получить доступ к колесницам.
Во всех городах в обязательном порядке делайте фокус развития города на производстве. Приоритет производства следующий: культурные здания > здания для питания города (зернохранилище, например) > Вы также можете изучить колесо, которое является боевой единицей — в данном случае колесницы. Если у вас есть возможность построить чудо, вы, естественно, немедленно приступите к его строительству.
Также остерегайтесь блокады власти большим количеством союзных государств, так как они могут принять резолюцию на Всемирном конгрессе, одобряющую «мировую идеологию», что сделает игру очень сложной для государств с разными идеологиями. Существует также аналогичная резолюция о мировой религии.
Гайд Civilization 6 — формы правления, правительство и политики, как их использовать для усиления стиля игры
Одним из самых важных нововведений в Sid Meier’s Civilization 6 являются формы правления и политика государств. Они являются развитием идеи социальных институтов и идеологических принципов из Sid Meier’s Civilization 5, которые были полностью удалены в привычном виде.
Одним из самых важных нововведений в Sid Meier’s Civilization 6 являются формы правления и политика государств.
Гайд Civilization 6: что такое город-государство, как стать союзником, как использовать город-государство
В Sid Meier’s Civilization 6 города-государства (ГО) остались в основном такими же, как и в Sid Meier’s Civilization 5. Однако варианты взаимодействия между игроком и CS, дополнительные требования к сотрудничеству и бонусы альянса изменились. В этом руководстве мы объясним, как использовать город-государство и какие бонусы дают кооперации и союзы.
В Sid Meier’s Civilization 6 города-государства (CST) остаются в основном такими же, какими они были в Sid Meier’s Civilization 5.
Когда город построен, вы заметите цветные границы вокруг него. Это ваша территория. Город может использовать эту территорию для получения необходимых ему ресурсов: Еда, продукты и золото. Чем больше становятся ваши границы, тем больше возможностей доступно вашему городу. Рост бордюров обычно ползет в сторону полезной плитки.
Насколько далеко строить города друг от друга?
Разработчики Civilization VI внесли изменения в способ обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы, по сути, просто один раз решали, как использовать каждую плитку, затем модернизировали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется совершенствовать плитку медленнее и планировать ее разработку на более длительный период времени.
В первых раундах рекомендуется строить фермы. Они обеспечивают небольшое количество пищи и укрытие. Во время игры вы получите бонус, если разместите плитки фермы так, чтобы они касались двух других плиток фермы. Таким образом, выгодно создавать фермы треугольной формы.
Совет: Создание структуры на ресурсе удаляет его без использования. При необходимости используйте рабочего для сбора урожая и только потом стройте здание.
Каждая область имеет «бонусы подхода», которые следует учитывать, особенно в начале игры.
- Промышленные районы получают наибольшую выгоду от близлежащих шахт на холмах. По возможности старайтесь строить промышленные зоны вблизи холмов.
- Промышленные комплексы больше всего выигрывают от расположения у реки. Обычно у вас всегда есть шанс получить этот бонус.
- Кампусные территории больше всего выигрывают от соседних тайлов холмов (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может действительно иметь значение, но к концу игры он теряет эффективность по сравнению с другими структурами.
Как лучше развиваться?
Чаще находить города. Части карты, которые были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь весьма полезны в качестве городских районов. Поскольку строительство поселенца теперь обходится городу в одну единицу населения, вы можете замедлить рост больших городов. Игра призвана избавить вас от проблем с жильем и удовлетворением потребностей.
Не позволяйте этому остановить вас в создании районов. Районы предоставляют всевозможные преимущества вашим городам и культуре в целом. Да, существуют оптимальные способы их обозначения, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района, а не другого. Но не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не отпугивает не слишком выгодное местоположение; преимущества дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитку. Для развития городов вам понадобится как никогда много плиток — плитки для строительства кварталов, плитки для создания чудес, плитки для модернизации ферм и шахт и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если вы видите, что она идеально подходит для данного помещения. Используйте существующие города для развития новых городов. Торговые пути из развитых городов в новые могут дать огромный толчок производству нового поселения. Наращивайте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте их в новые города — это сэкономит на переездах и поможет ускорить развитие.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Религия считается легким способом победить, но также и чрезвычайно легким способом проиграть. Не экономьте на святых местах в ранних городах — если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы есть практически в каждом городе. Независимо от того, что вы планируете делать со своим городом, дополнительные очки производства и удовлетворения имеют большое значение. В начале игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. В дополнение к ним я обычно строю торговый центр, чтобы получить дополнительные торговые пути (для развития нового города), а затем тщательно обдумываю, на чем должен специализироваться новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные, технические и политические пути. Некоторые из них легко модернизировать, особенно в начале игры. Однако если вы позволите тому, что вы узнали, определять то, что вы узнаете дальше, вы, скорее всего, пойдете по очень странному пути. Принимайте решения, основываясь на своем стиле игры, текущем счете и нации.
Не забывайте о младших партнерах. Городские штаты могут быть мощными союзниками. Когда вы отправляете посланника в город-государство, вы обычно получаете небольшой бонус для своей столицы. При наличии трех и шести посланников открываются дополнительные бонусы. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого противника, вы являетесь «оверлордом» (союзником). Статус сюзерена дает всевозможные преимущества, включая бонус, который распространяется только на этот город-государство. При первой встрече с городом-государством вы получаете бесплатного эмиссара. Вы не сможете стать правителем всех городов-государств в игре, поэтому расставляйте приоритеты в соответствии с бонусами.
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти идентичны тем, что были в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в реализации эффективной тактики.
Самое простое, что вы можете сделать — это «черепаха». Размещайте подразделения дальнего нападения или осады в приграничных городах, а подразделения ближнего нападения — вблизи или на линии фронта. Позвольте войскам ИИ попасть в засаду и быть убитыми вашими стрелковыми подразделениями. Таким образом, вы сможете укрепить свои войска и начать контратаку в нужное время. Держите несколько резервных подразделений в резерве на случай, если ваши передовые войска будут ранены. В этот момент ИИ, вероятно, будет молить о пощаде.
На высоком уровне сложности вам придется корректировать свою стратегию. ИИ будет способен уничтожать юнитов с невероятной скоростью, и часто их технологический уровень будет на уровне или выше.
Откультурю всех!
Победа цивилизации в Civilization VI очень похожа на Civilization V с Brave New World DLC: речь идет о создании туризма для подавления цивилизации вашего противника. Туризм, скорее всего, будет создан крупными проектами, которые, в свою очередь, требуют крупных художников, музыкантов и писателей. Чтобы набрать необходимое количество очков, требуется театральный блок.
Совет: Если присвоить городам и зданиям большие театральные фигуры, можно увеличить количество туристов. Не забывайте делать ставки на выигрышные комбинации.
Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания передовой науки и промышленного производства высокого уровня. Для разработки и производства космических компонентов технология должна осваиваться с опозданием.
Я – мессия
Религия может принести легкую и эффективную победу даже при неразвитой науке. Ваша религия должна стать основной в более чем половине городов других цивилизаций. Поэтому, если у вашего противника 3 города, убедитесь, что ваша религия представляет более половины населения по крайней мере в 2 из этих городов. Будьте готовы к тому, что сама система религии — это «игра в игре», и вам придется вести длительные сражения с миссионерами, апостолами и другими отдельными юнитами. Этот способ игры идеально подходит для тех, кто не хочет проливать кровь без необходимости.
В этом руководстве мы изучили основные нюансы стратегии. Постарайтесь адаптировать эти знания к своему собственному стилю игры и не останавливайтесь на достигнутом! Какую тактику вы используете для победы?