Более 10 миллионов человек по всему миру прошли игру Portal 2 на ПК. Игра принесла Valve много денег и в то же время привлекла в компанию новых людей, которые раньше о ней не слышали.
Как и почему геймеры ждут выхода Half-Life 3
Новость о том, что поклонники легендарной серии игр Half-Life создали собственный комикс, не является особо значимой для игрового мира, но она, безусловно, случайна, поскольку люди уже давно ждут выхода третьей игры.
Неудивительно, что у поклонников шутера про физика-ядерщика с шиномонтажной машиной в главной роли выработался рефлекс привыкания ко всему, что хоть как-то связано с магическим термином «Half-Life». Valve выпустила вторую часть культового шутера 16 ноября 2004 года, игра обзавелась двумя спин-оффами в 2006-2007 годах, а затем, казалось, забыла о своем самом популярном детище: о разработке третьей части и цифре 3 в пресс-релизах и официальных выступлениях вообще.
Мы попытались понять, как развивались события в дебатах фанатов Valve Half-Life в последние годы и почему фаза «отвержения» рано или поздно приведет к «принятию».
Послание, сопровождающее действия фанатов серии, простое: «Сделайте нам Half-Life 3». Чтобы найти подсказки об анонсе серии, игроки просматривали игровые редакторы, прикрепляли концепты и иллюстрации и предпринимали коллективные действия.
— В августе 2011 года два геймера устроили протест у штаб-квартиры Valve, установив палатки и стулья, развернув транспаранты и начав ждать. Скандирование не сильно помогло, хотя сотрудники Valve вежливо приветствовали ребят и кормили их сэндвичами, и в конце концов Гейб вышел.
— В 2012 году в штаб-квартиру Valve пришла странная посылка от анонимного отправителя. Когда компания распаковала коробки, они обнаружили несколько десятков монтировок — главное оружие главного героя Half-Life Гордона Фримена и символ всей игровой серии.
— В том же году мы провели митинг в поддержку выхода Half-Life 3. Поклонники игры организовались через сообщество в Steam и провели шествие у офиса Valve. Вместо запланированных 50 тысяч пришло «всего» несколько десятков, но это неплохо.
— В начале этого года поклонники культового шутера Deviant Pictures решили не ждать милости от Ньюэлла и создали собственный трейлер к третьей части. Видео вызвало ажиотаж в Интернете и поначалу даже успокоило непосвященных геймеров.
— Горстка фанатов-жестокосердных поклонников начала сбор средств на фильм о Half-Life в сентябре. 40-минутный фильм о противостоянии человечества и инопланетян, основанный на сюжете идеи Ньюэлла, не получил даже $500, хотя просил $20 000.
— Американские поклонники серии начали краудфандинговый проект «Мы хотим Half-Life 3». Суть проста: эти люди собирают деньги, чтобы незаметно получить Valve для выполнения того, что они считают своей главной миссией. Если фанаты соберут $3 000, то запустят рекламную кампанию в Интернете, состоящую из баннеров с надписью «Мы хотим Half-Life 3». Если они достигнут 9 000 долларов, то вокруг офиса Valve будет ездить грузовик с рекламным щитом с аналогичным сообщением. За 45 000 долларов дети наймут пародистов Ньюэлла, чтобы те домогались генерального директора Valve, а за 150 000 долларов они устроят концерт в поддержку выхода Half-Life 3.
Ждать ли Half-Life 3?
Очевидно, нет. Судя по последним продуктам компании, Valve переориентировалась на рынок онлайн-игр. Успех игры Dota, растущий сервис Steam, без которого большинство современных геймеров не представляют себе игры, планы по разработке собственной игровой операционной системы и последние игры Valve ясно показывают, куда движется рост компании. Игра об одиноком и молчаливом ученом с монтажным рычагом просто не вписывается в логику продукта Valve. Более того, судя по различным «сливам», у компании были значительные проблемы с переносом игровой механики и мира на новый движок и адаптацией их к новейшим технологиям.
Или дело в том, что история ее самой успешной и известной игры — это «золотое бремя» для компании, которое Ньюэлл давно мечтал снять с себя? А мы продолжаем ждать чуда и человека с железным прутом.
Они начали говорить о выпуске третьего эпизода игры в 2007 году. Обсуждение этой темы было вызвано заявлением менеджера по связям с общественностью разработчика игры. В одном из интервью он сказал, что «Спасение мира» продолжится в новой игре, которая последует за третьим эпизодом второй части.
Half-Life 3 или Episode 3?
Когда Valve объявила, что HL2 получит продолжение в виде эпизодов, было известно, что их будет три, которые выйдут в течение следующих двух лет. Вместе эти три расширения, по сути, составят третью Half-Life. Предполагалось, что разработка эпизода займет гораздо меньше времени, чем разработка полноценной игры, и что фанаты смогут заново пережить приключения Фримена в самом начале. Однако они будут представлены в меньшем объеме.
Эпизод 3 так и не увидел свет, и поклонники серии перенесли свои ожидания на HL3, предполагая, что Valve работает над большой новой игрой, а не над коротким эпизодом. В интервью IGN в 2020 году разработчики объяснили, почему Эпизод 3 так и не состоялся.
Разработка Half-Life 2 заняла целых шесть лет, в то время как компания все еще работала над своим новым игровым движком Source. Дизайнер уровней Дарио Касали признался, что команда разработчиков не хотела проходить через подобное во второй раз. «Я думаю, самое важное, что мы вынесли оттуда, это осознание того, что сначала нужно разработать надежную технологию, а потом уже строить на ее основе игру.
Поэтому разработчики игры решили сосредоточиться на небольших изданиях и выпускать эпизоды. Эпизод 1 был выпущен в 2006 году, а тот же Эпизод 2 вышел годом позже. Касали объяснил ситуацию с Эпизодом 3 следующим образом: «Мы вдруг поняли, что добавляем в игру все больше и больше, снова и снова. Мы хотели сделать идеальный продукт, и тогда нам пришла в голову идея, что эпизоды станут сиквелами».
Так в чем же дело? Почему мы до сих пор не увидели Эпизод 3 или полноценный сиквел? На этот вопрос есть два ответа. Во-первых, как уже упоминалось ранее, команда не хотела снова проходить через ад и решила отполировать Source 2, прежде чем браться за новую игру.
Во-вторых, как сказал IGN сам Гейб Ньюэлл, «в играх Half-Life есть интересные проблемы, которые нужно решать», и студия не хотела выпускать игру только для того, чтобы «увидеть новые цифры в финансовых отчетах». По словам Касали, «они хотели чего-то великого в новом HL». А для таких вещей обычно требуется новая технология или новый двигатель.
Source 2 была анонсирована только в 2015 году вместе с Dota 2. И в течение следующих пяти лет мы слышали только о VR-эксклюзиве Alyx. И вот мы вернулись в настоящее, спустя почти 13 лет после выхода Эпизода 2, а будущее франшизы все еще неясно.
Стоит ли ждать?
Удивительно, что после стольких лет бездействия Valve фанаты все еще ждут новой игры. Несмотря на то, что Alyx оказалась неожиданным приквелом, ее появление заставило сердца поклонников Half-Life биться быстрее.
Робин Уокер уже заявил, что это не «сюжетная точка» во франшизе, а сценарист Эрик Уолпо в разговоре с PC Gamer сказал, что он «готов работать над следующей игрой».
По крайней мере, мы знаем, что Valve еще не отказалась от серии. Пока неясно, будет ли это полноценная третья часть, какой-то VR-проект, связанный с Alyx, или что-то совершенно новое, но в той же вселенной. Остается надеяться, что эти новости не заставят себя долго ждать.
Опять VR?
Half-Life: Alyx стала настоящей вехой для этой платформы как эксклюзивная игра для VR и раскрыла ее истинный потенциал. Вопрос в том, пойдет ли следующая игра по его стопам. Поскольку Valve не спешит раскрывать карты, мы можем только гадать. В интервью PC Gamer Дарио Касали сказал: «Сейчас мы не знаем, какой будет следующая игра, и не знаем, будет ли это еще один VR-проект — или не для VR».
После выхода Alyx разработчики считают, что лучшее, что они могут сделать сейчас, это понять отношение игрового сообщества к игре. В то же время они задают много вопросов: «Нравится ли это игрокам? Много ли людей смогут присоединиться к платформе VR? Считают ли они, что VR сейчас является важной частью Half-Life?». Ответы на эти вопросы во многом определят будущее франшизы.
Количество пользователей VR на данный момент очень ограничено, и Valve, вероятно, все же захочет сделать Half-Life 3 (если она выйдет) доступной для как можно большего числа игроков.