При необходимости дрон также оснащен усилителем сигнала для одновременного использования нескольких дронов. Это позволяет оператору одновременно контролировать несколько активов без необходимости возвращаться на базу для смены оборудования.
БПЛА «Орлан» – рабочая лошадка беспилотной авиации
Волонтеры из армейской команды SOS эксклюзивно предоставили InformNapalm отчет, в котором описаны детали падения российского беспилотника «Орлан-10» (бортовой номер 10332) в воды Азовского моря в районе села Мелекино Первомайского района Донецкой области 6 ноября 2016 года. Журналы полетов, опубликованные в одном из предыдущих отчетов, показывают, что этот беспилотник несколько раз сканировал украинскую территорию по поручению российских военных, начиная с операции по захвату Крыма. Беспилотник также проводил разведывательные полеты на Донбассе. БПЛА были запущены в оккупированном Крыму, а также на российских военных полигонах в Краснодарском крае и Волгоградской области.
«Наши техники разобрали беспилотник вплоть до шестеренок, извлекли компоненты из соли и измерили все печатные платы и схемы», — рассказали волонтеры Army SOS.
Благодаря этой кропотливой работе им удалось выяснить, из каких компонентов состоит российский беспилотник «Орлан-10».
Особенности комплекса:
Развертывание в ограниченном пространстве и сложных погодных условиях.
Немедленная замена бортового оборудования и полезной нагрузки.
Фото- и видеозапись в режиме реального времени с указанием координат, высоты, угла поиска и т.д.
Установка измерительных и контрольных приборов в консолях крыла.
Оснащение БПЛА встроенным генератором для использования оборудования полезной нагрузки во время полета.
БПЛА может служить ретранслятором для других БПЛА.
Максимальный взлетный вес БПЛА Orlan-10 составляет до 18 кг, из которых 5 кг — полезная нагрузка. БПЛА имеет смешанную конструкцию (пластик и металл), разработан как винтовой самолет для больших высот, а двигатель расположен в передней части. Хвостовой киль беспилотника Orlan-10 более совершенен, чем стабилизатор. Для того чтобы легкий беспилотный самолет меньше подвергался воздействию встречного ветра, нормальная аэродинамика обеспечивается даже при относительно узком стабилизаторе.
Беспилотный самолет запускается с выдвижной катапульты. После завершения начального разгона полет осуществляется с помощью бензинового двигателя. Средняя скорость полета составляет от 75 до 170 км/ч, в зависимости от задачи. Беспилотник Orlan-10 может летать до 18 часов на максимальном расстоянии 200 км от навигационной станции; это дальность приема радара. Высота практического потолка составляет 5000 метров.
Приземление осуществляется с помощью парашюта: По команде пилота машина направляется в район цели, снижает скорость и раскрывает парашют. Кроме парашюта, для жесткой посадки можно использовать еще две системы. Перед ударом о землю амортизирующий цилиндр надувается, и если допустимая перегрузка слишком велика, конструктивные элементы дрона с силой разлетаются в стороны, снижая риск серьезного повреждения дорогостоящего оборудования.
Модульная архитектура конструкции БПЛА позволяет быстро заменять оборудование и полезную нагрузку на борту. Хорошая управляемость и высокая стабильность позволяют БПЛА Orlan-10 работать в ограниченном пространстве и сложных погодных условиях.
Разборка фюзеляжа в плане положительно влияет на удобство сложной транспортировки. Внутри плавников имеется дополнительный объем, который может быть заполнен полезным грузом.
«Орлан-10» может быть оснащен различными типами целевого материала. Иванов, главный конструктор НТЦ, сказал, что на беспилотнике могут одновременно находиться фото- и видеокамеры, ретранслятор сигнала, радиопередатчик и тепловизор. Ретрансляторы используются для приема сигналов от других БПЛА, находящихся вне зоны действия наземного пункта управления. Это позволяет одновременно вести наблюдение за несколькими БПЛА без необходимости возвращаться на базу и менять оборудование.
Взгляд сверху
Железнодорожные вооруженные силы (RAF) начали поставки легких БПЛА Tachyon. Позже они будут усилены более мощными и универсальными беспилотниками «Орлан-10», сообщили «Известиям» военные источники. Первые машины были поставлены в Абаканскую 5-ю отдельную Познанскую Краснознаменную железнодорожную бригаду. Сибирские подразделения железнодорожной дивизии уже использовали эти машины в недавних учениях.
По мнению военного эксперта Олега Желтоножко, воздушная составляющая значительно расширит возможности железнодорожных войск.
— Дроны будут незаменимы во время стихийных бедствий, — сказал эксперт «Известиям», — они позволяют в режиме реального времени вести разведку больших территорий. Это помогает определить масштабы бедствия, правильно спланировать и провести спасательную операцию. Дроны можно использовать для обнаружения возникновения лесных пожаров и определения направления их распространения. Они также могут обнаружить изменения в окружающей среде, представляющие потенциальную угрозу. В частности, они помогут определить степень эрозии почвы после крупного наводнения или дождя. Такая разведка обойдется гораздо дешевле, чем посылка самолета. И с точки зрения скорости это будет эффективнее, чем отправка наземной команды.
Беспилотный летательный аппарат Tachyon
Фото.
Кроме того, военным железнодорожникам станет намного проще выполнять многие задачи, связанные со строительством и обслуживанием инфраструктуры маршрутов, сказал эксперт.
В настоящее время железнодорожные войска состоят из 10 отдельных бригад и нескольких учебных подразделений. Эти подразделения состоят из двух-пяти батальонов. Они включают понтонные машины, ремонтно-восстановительные машины, путевые машины, мостовые машины и моторизованные подразделения. Год назад они начали формировать новые подразделения, которые будут дислоцироваться в каждом военном регионе. Они смогут быстро развернуться в любом районе страны в случае чрезвычайной ситуации.
Уже накоплен опыт использования беспилотников в чрезвычайных ситуациях. Например, в прошлом году две бригады железнодорожников устраняли последствия наводнения в Иркутской области. Солдаты восстановили железные и автомобильные дороги, а также жилье и социальные объекты и очистили территорию от мусора. В Амурской области железнодорожники за несколько дней построили несколько дамб на реке Зея, чтобы защитить город Свобода от наводнения. Их подразделения также были направлены на ликвидацию последствий взрыва склада боеприпасов в Ачинске.
Подготовка мостовых отрядов железнодорожных войск.
Фото.
ВДНР участвовала в очистке Бурейского водохранилища в Хабаровском крае, где упавшая в воду лопата перекрыла сток. Беспилотники также отслеживали движение пластов в зоне камнепада, что помогло правильно оценить ситуацию и скорректировать действия саперов при спуске грузов.
Беспилотники постепенно захватывают небо. Аббревиатура UAV или БПЛА, в разговорной речи обычно «беспилотный летательный аппарат» или «дрон», что в переводе с английского означает «беспилотник». Последние годы ясно показали, что беспилотники являются одним из главных игроков во многих военных кампаниях.
Возможности и особенности
«Орел-10» был разработан по модульному принципу и с использованием современных технологий. Его создатели облегчили его работу, разнообразили его функции и обеспечили источник для обновления. Все это способствует значительным возможностям беспилотного самолета:
- Быстрая замена полезной нагрузки и бортового оборудования,
- фото- и видеосъемки путем задания параметров съемки,
- взлеты из зон с ограниченным доступом и эксплуатация в экстремальных погодных условиях,
- установка приборов внутри консолей крыла,
- активная нагрузка на протяжении всего полета благодаря встроенному генератору,
- использование «Орла» в качестве ретранслятора для остальных.
Новая модификация беспилотника оснащена 12 камерами высокого разрешения. Благодаря этому внушительному «арсеналу» можно создавать высококачественные карты местности в формате 3D. Помимо фото- и видеокамер, «Орланы» оснащены и другими целеуказателями: Тепловизионная камера, радиопередатчик и усилитель сигнала. Таким образом, одна «десятка» может одновременно заменить несколько беспилотников других типов.
Основные характеристики
Орлан-10″ взлетает со специальной складной катапульты. После взлета полет поддерживается небольшим бензиновым двигателем. Беспилотник может находиться в воздухе до 18 часов, максимальное расстояние до пилота — 200 километров (риск потери видеосвязи), а максимальная высота полета — пять километров.
Приземление осуществляется с помощью парашюта. В определенной зоне автомобиль снижает скорость и открывает козырек. Пневматический цилиндр-амортизатор и способность разделяться на отдельные элементы при перегрузке (затем «десятка» собирается вновь) также помогают спасти дрон в случае жесткой посадки.
Основные летно-технические характеристики самолета «Орел-10»:
- Размах крыльев — 3,1 м,
- Длина — 1,8 м,
- собственный вес — 12,5 кг,
- максимальный взлетный вес — 18 кг,
- тип двигателя — 1 двигатель внутреннего сгорания,
- мощность — от 1 л.с,
- крейсерская скорость — 100-150 км/ч,
- дальность — 600 км,
- дальность полета — 50-120 км; продолжительность полета — 10-18 часов,
- Продолжительность полета — 10-18 часов,
- Практический потолок — 6000 м.
Повсеместное применение
В последние годы беспилотники часто приходят на помощь в различных ситуациях. Например, орлы использовались российскими и турецкими военными для совместного патрулирования сирийской территории. В 2020 году БПЛА использовались для тушения пожара на складе боеприпасов в Рязанской области и для поиска пропавшего самолета Ан-2 в Бурятии. В Нагорном Карабахе беспилотники помогали миротворцам отслеживать ситуацию с высоты птичьего полета, а во время политического кризиса в Казахстане несколько беспилотников были размещены в аэропорту Алма-Аты.
Беспилотники являются важными участниками военных учений на территории России. Они размещены на Черном море и в Крыму, в Кузбассе, Сибири и Забайкалье. Кроме того, операторы «Орлан-10» Сергей Марузов и Александр Кузьмин отличились в специальной миссии на Украине.
«В ходе воздушной разведки экипаж беспилотника «Орлан-10″ обнаружил передвижения шести диверсионно-разведывательных групп украинских националистов, которые готовились к нападению на колонны с топливом и боеприпасами», — заявили представители Министерства обороны России.