БПЛА «Орлан-10»: характеристики аппарата, назначение, возможности использования. Орлан 10 что внутри.

Орлан 10 что внутри - Как работает беспилотник Как работает беспилотник? История создания БПЛА История создания Орлан 10 Особенности применения

При необходимости дрон также оснащен усилителем сигнала для одновременного использования нескольких дронов. Это позволяет оператору одновременно контролировать несколько активов без необходимости возвращаться на базу для смены оборудования.

БПЛА «Орлан» – рабочая лошадка беспилотной авиации

Волонтеры из армейской команды SOS эксклюзивно предоставили InformNapalm отчет, в котором описаны детали падения российского беспилотника «Орлан-10» (бортовой номер 10332) в воды Азовского моря в районе села Мелекино Первомайского района Донецкой области 6 ноября 2016 года. Журналы полетов, опубликованные в одном из предыдущих отчетов, показывают, что этот беспилотник несколько раз сканировал украинскую территорию по поручению российских военных, начиная с операции по захвату Крыма. Беспилотник также проводил разведывательные полеты на Донбассе. БПЛА были запущены в оккупированном Крыму, а также на российских военных полигонах в Краснодарском крае и Волгоградской области.

«Наши техники разобрали беспилотник вплоть до шестеренок, извлекли компоненты из соли и измерили все печатные платы и схемы», — рассказали волонтеры Army SOS.

Благодаря этой кропотливой работе им удалось выяснить, из каких компонентов состоит российский беспилотник «Орлан-10».

Особенности комплекса:

Развертывание в ограниченном пространстве и сложных погодных условиях.

Немедленная замена бортового оборудования и полезной нагрузки.

Фото- и видеозапись в режиме реального времени с указанием координат, высоты, угла поиска и т.д.

Установка измерительных и контрольных приборов в консолях крыла.

Оснащение БПЛА встроенным генератором для использования оборудования полезной нагрузки во время полета.

БПЛА может служить ретранслятором для других БПЛА.

Максимальный взлетный вес БПЛА Orlan-10 составляет до 18 кг, из которых 5 кг — полезная нагрузка. БПЛА имеет смешанную конструкцию (пластик и металл), разработан как винтовой самолет для больших высот, а двигатель расположен в передней части. Хвостовой киль беспилотника Orlan-10 более совершенен, чем стабилизатор. Для того чтобы легкий беспилотный самолет меньше подвергался воздействию встречного ветра, нормальная аэродинамика обеспечивается даже при относительно узком стабилизаторе.

Беспилотный самолет запускается с выдвижной катапульты. После завершения начального разгона полет осуществляется с помощью бензинового двигателя. Средняя скорость полета составляет от 75 до 170 км/ч, в зависимости от задачи. Беспилотник Orlan-10 может летать до 18 часов на максимальном расстоянии 200 км от навигационной станции; это дальность приема радара. Высота практического потолка составляет 5000 метров.

Статья по теме:  Замена HDD на SSD в ноутбуке. Как заменить в ноутбуке hdd на ssd.

Приземление осуществляется с помощью парашюта: По команде пилота машина направляется в район цели, снижает скорость и раскрывает парашют. Кроме парашюта, для жесткой посадки можно использовать еще две системы. Перед ударом о землю амортизирующий цилиндр надувается, и если допустимая перегрузка слишком велика, конструктивные элементы дрона с силой разлетаются в стороны, снижая риск серьезного повреждения дорогостоящего оборудования.

Модульная архитектура конструкции БПЛА позволяет быстро заменять оборудование и полезную нагрузку на борту. Хорошая управляемость и высокая стабильность позволяют БПЛА Orlan-10 работать в ограниченном пространстве и сложных погодных условиях.

Разборка фюзеляжа в плане положительно влияет на удобство сложной транспортировки. Внутри плавников имеется дополнительный объем, который может быть заполнен полезным грузом.

«Орлан-10» может быть оснащен различными типами целевого материала. Иванов, главный конструктор НТЦ, сказал, что на беспилотнике могут одновременно находиться фото- и видеокамеры, ретранслятор сигнала, радиопередатчик и тепловизор. Ретрансляторы используются для приема сигналов от других БПЛА, находящихся вне зоны действия наземного пункта управления. Это позволяет одновременно вести наблюдение за несколькими БПЛА без необходимости возвращаться на базу и менять оборудование.

Взгляд сверху

Железнодорожные вооруженные силы (RAF) начали поставки легких БПЛА Tachyon. Позже они будут усилены более мощными и универсальными беспилотниками «Орлан-10», сообщили «Известиям» военные источники. Первые машины были поставлены в Абаканскую 5-ю отдельную Познанскую Краснознаменную железнодорожную бригаду. Сибирские подразделения железнодорожной дивизии уже использовали эти машины в недавних учениях.

По мнению военного эксперта Олега Желтоножко, воздушная составляющая значительно расширит возможности железнодорожных войск.

— Дроны будут незаменимы во время стихийных бедствий, — сказал эксперт «Известиям», — они позволяют в режиме реального времени вести разведку больших территорий. Это помогает определить масштабы бедствия, правильно спланировать и провести спасательную операцию. Дроны можно использовать для обнаружения возникновения лесных пожаров и определения направления их распространения. Они также могут обнаружить изменения в окружающей среде, представляющие потенциальную угрозу. В частности, они помогут определить степень эрозии почвы после крупного наводнения или дождя. Такая разведка обойдется гораздо дешевле, чем посылка самолета. И с точки зрения скорости это будет эффективнее, чем отправка наземной команды.

Статья по теме:  Как и где лучшие хранить криптовалюту. Где безопасно хранить криптовалюту.

Беспилотный летательный аппарат Tachyon

Фото.

Кроме того, военным железнодорожникам станет намного проще выполнять многие задачи, связанные со строительством и обслуживанием инфраструктуры маршрутов, сказал эксперт.

В настоящее время железнодорожные войска состоят из 10 отдельных бригад и нескольких учебных подразделений. Эти подразделения состоят из двух-пяти батальонов. Они включают понтонные машины, ремонтно-восстановительные машины, путевые машины, мостовые машины и моторизованные подразделения. Год назад они начали формировать новые подразделения, которые будут дислоцироваться в каждом военном регионе. Они смогут быстро развернуться в любом районе страны в случае чрезвычайной ситуации.

Уже накоплен опыт использования беспилотников в чрезвычайных ситуациях. Например, в прошлом году две бригады железнодорожников устраняли последствия наводнения в Иркутской области. Солдаты восстановили железные и автомобильные дороги, а также жилье и социальные объекты и очистили территорию от мусора. В Амурской области железнодорожники за несколько дней построили несколько дамб на реке Зея, чтобы защитить город Свобода от наводнения. Их подразделения также были направлены на ликвидацию последствий взрыва склада боеприпасов в Ачинске.

Подготовка мостовых отрядов железнодорожных войск.

Фото.

ВДНР участвовала в очистке Бурейского водохранилища в Хабаровском крае, где упавшая в воду лопата перекрыла сток. Беспилотники также отслеживали движение пластов в зоне камнепада, что помогло правильно оценить ситуацию и скорректировать действия саперов при спуске грузов.

Беспилотники постепенно захватывают небо. Аббревиатура UAV или БПЛА, в разговорной речи обычно «беспилотный летательный аппарат» или «дрон», что в переводе с английского означает «беспилотник». Последние годы ясно показали, что беспилотники являются одним из главных игроков во многих военных кампаниях.

Возможности и особенности

«Орел-10» был разработан по модульному принципу и с использованием современных технологий. Его создатели облегчили его работу, разнообразили его функции и обеспечили источник для обновления. Все это способствует значительным возможностям беспилотного самолета:

  • Быстрая замена полезной нагрузки и бортового оборудования,
  • фото- и видеосъемки путем задания параметров съемки,
  • взлеты из зон с ограниченным доступом и эксплуатация в экстремальных погодных условиях,
  • установка приборов внутри консолей крыла,
  • активная нагрузка на протяжении всего полета благодаря встроенному генератору,
  • использование «Орла» в качестве ретранслятора для остальных.
Статья по теме:  Как формируется рекомендованная розничная цена. Ррц что это такое в торговле.

Новая модификация беспилотника оснащена 12 камерами высокого разрешения. Благодаря этому внушительному «арсеналу» можно создавать высококачественные карты местности в формате 3D. Помимо фото- и видеокамер, «Орланы» оснащены и другими целеуказателями: Тепловизионная камера, радиопередатчик и усилитель сигнала. Таким образом, одна «десятка» может одновременно заменить несколько беспилотников других типов.

Основные характеристики

Орлан-10″ взлетает со специальной складной катапульты. После взлета полет поддерживается небольшим бензиновым двигателем. Беспилотник может находиться в воздухе до 18 часов, максимальное расстояние до пилота — 200 километров (риск потери видеосвязи), а максимальная высота полета — пять километров.

Приземление осуществляется с помощью парашюта. В определенной зоне автомобиль снижает скорость и открывает козырек. Пневматический цилиндр-амортизатор и способность разделяться на отдельные элементы при перегрузке (затем «десятка» собирается вновь) также помогают спасти дрон в случае жесткой посадки.

Основные летно-технические характеристики самолета «Орел-10»:

  • Размах крыльев — 3,1 м,
  • Длина — 1,8 м,
  • собственный вес — 12,5 кг,
  • максимальный взлетный вес — 18 кг,
  • тип двигателя — 1 двигатель внутреннего сгорания,
  • мощность — от 1 л.с,
  • крейсерская скорость — 100-150 км/ч,
  • дальность — 600 км,
  • дальность полета — 50-120 км; продолжительность полета — 10-18 часов,
  • Продолжительность полета — 10-18 часов,
  • Практический потолок — 6000 м.

Повсеместное применение

В последние годы беспилотники часто приходят на помощь в различных ситуациях. Например, орлы использовались российскими и турецкими военными для совместного патрулирования сирийской территории. В 2020 году БПЛА использовались для тушения пожара на складе боеприпасов в Рязанской области и для поиска пропавшего самолета Ан-2 в Бурятии. В Нагорном Карабахе беспилотники помогали миротворцам отслеживать ситуацию с высоты птичьего полета, а во время политического кризиса в Казахстане несколько беспилотников были размещены в аэропорту Алма-Аты.

Беспилотники являются важными участниками военных учений на территории России. Они размещены на Черном море и в Крыму, в Кузбассе, Сибири и Забайкалье. Кроме того, операторы «Орлан-10» Сергей Марузов и Александр Кузьмин отличились в специальной миссии на Украине.

«В ходе воздушной разведки экипаж беспилотника «Орлан-10″ обнаружил передвижения шести диверсионно-разведывательных групп украинских националистов, которые готовились к нападению на колонны с топливом и боеприпасами», — заявили представители Министерства обороны России.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ