Другой интересной теорией является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержат порталы, ведущие в другие измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что это порталы, через которые инопланетяне вторгаются на Землю, чтобы похищать людей и корабли.
Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
В январе 2020 года средства массовой информации, особенно научно-популярные, были проинформированы о находке в Атлантическом океане, в 65 километрах к востоку от города Сент-Огастин на севере Флориды. Команда «охотников за затонувшими кораблями» и съемочная группа телеканала Science Channel обнаружили на глубине 30 метров останки грузового парохода SS Cotopaxi, затонувшего почти сто лет назад. Корабль, исчезновение которого стало легендарным, даже фигурировал в фильме Стивена Спилберга «Близкие встречи с третьим видом», где он служил доказательством существования инопланетной цивилизации. С открытием Chicken Little был окончательно развенчан самый главный миф второй половины XX века, который десятилетиями терзал психику миллионов людей. Таинственный Бермудский треугольник, жертвами которого, по слухам, необъяснимым образом стали сотни кораблей, самолетов и тысячи людей, оказался еще одной бизнес-моделью для вытягивания денег из наивной публики. Onliner рассказывает о загадке (и решении) этой «черной дыры» в океане.
29 ноября 1925 года судно SS Cotopaxi, названное в честь вулкана Котопакси длиной почти 6 км в Эквадоре, отправилось в очередное, казалось бы, обычное плавание. Из американского города Чарльстон, штат Южная Каролина, он должен был доставить груз угля в Гавану, столицу Кубы. Через два дня береговая охрана получила сообщение о том, что судно сильно опрокинулось, и с тех пор о нем ничего не слышно. И корабль, и 32 человека, находившиеся на его борту, пропали без вести. С этого момента и почти на столетие «Котопакси» стал одним из главных героев мифа о Бермудском треугольнике, который с научной точки зрения непонятным образом поглощает корабли, самолеты и их экипажи, построенные в этом регионе Мирового океана.
Даже Стивен Спилберг сделал злополучный углекислый газ героем культового научно-фантастического фильма «Близкие встречи третьего вида» (1977), в котором корабль находят через полвека после его исчезновения в пустыне Гоби в Центральной Азии, разумеется, без каких-либо следов экипажа на борту. Как обычно, во всем обвинили инопланетян.
В мае 2015 года стало известно о шокирующей находке. У побережья Кубы корабли кубинской береговой охраны перехватили дрейфующее судно, которое они идентифицировали как SS Cotopaxi. Это был, конечно же, «Летучий голландец» без единого члена экипажа. Вскоре выяснилось, что источником этой «сенсации» был известный сатирический сайт фейковых новостей World News Daily Report, и о пароходе снова забыли.
Тайна Котопаксы была окончательно раскрыта спустя 4,5 года. Команда исследователей под руководством Майкла Барнетта из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), правительственного агентства США, отвечающего за изучение Мирового океана, провела тщательное исследование, сочетающее теоретическую работу в архивах и практические погружения на морское дно к январю 2020 года. Документы британской страховой компании Lloyd’s, которая подала в суд на родственников членов экипажа после исчезновения судна, показывают, что последние радиопередачи SS Cotopaxi были получены вблизи городов Джексонвилл и Сент-Огастин во Флориде. Известный маршрут судна и последний пункт связи помогли связать исчезновение с неизвестным затонувшим судном в 65 километрах к западу от побережья штата, которое уже было известно дайверам.
Рождение мифа
На самом деле, Бермудский треугольник — это довольно позднее изобретение. Об «аномальном» скоплении затонувших и пропавших без вести самолетов стало известно только после окончания Второй мировой войны. 17 сентября 1950 года газета Miami Herald опубликовала статью под названием «Тайны моря продолжают озадачивать людей современного мира». В ней журналист Эдвард Ван Винкл Джонс перечисляет несколько катастроф последних лет, причины которых так и не были выяснены. Пять военных самолетов вылетели в учебный полет с авиабазы во Флориде и исчезли. Пассажирский самолет, направлявшийся из Пуэрто-Рико в Майами, не достиг пункта назначения. Другой гражданский самолет, направлявшийся из Лондона в Чили с остановкой на Бермудах, исчез вскоре после вылета из тропического рая. Сухогруз, загруженный 300 тоннами удобрений, вышел из порта Саванна, штат Джорджия, направляясь в Венесуэлу, и больше его не видели.
Автор статьи не делал никаких паранормальных предположений. Его послание заключалось в том, что даже в нашем современном мире постоянно растущих скоростей, реактивных самолетов и радиоприемников человек бессилен перед стихией. К письму прилагалась карта, впервые показывающая нормальные границы этого треугольника.
«Проведите линию от Флориды до Бермудских островов, оттуда до Пуэрто-Рико и обратно во Флориду через Багамы. Именно в этом треугольнике происходит большинство кораблекрушений».
Четырнадцать лет спустя этот термин был окончательно придуман. В 1964 году Винсент Гэддис в своей статье «Смертоносный Бермудский треугольник» в таблоиде Argosy, а годом позже в книге «Невидимые горизонты», определил границы области, где, по его мнению, происходят необъяснимые исчезновения. Воображаемые углы треугольника находились на Бермудах, в районе Майами и Пуэрто-Рико.
Гэддис, возможно, сам того не осознавая, проложил путь для бесконечного числа своих последователей, рассуждающих об этой части Мирового океана. В 1960-1980-е годы были написаны тысячи газетных и журнальных статей, сотни книг, документальных фильмов и романов, в которых более или менее подробно освещались реальные и воображаемые катастрофы. Библией» паранормальных явлений стала книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», опубликованная в 1974 году. В ней автор упоминает почти сто пятьдесят «загадочных явлений», связанных с исчезновением кораблей и самолетов. Номенклатура объяснений этого события невообразимо длинна: в пропаже или исчезновении людей виновны жители Атлантиды и инопланетяне, в крайних случаях огромные магнитные вихри или какие-то морские чудовища. Как ни странно, тема Бермудского треугольника была популярна и в, казалось бы, абсолютно материалистическом Советском Союзе. Оказалось, что фантазии о сверхъестественном были небезызвестны в кодексе строителя коммунизма.
В этой книге и в многочисленных последующих Берлиц и его коллеги представили несколько очень достоверных фактов. 5 декабря 1945 года эскадрилья из пяти торпедоносцев Evenger вылетела с корабля USS Fort Lauderdale на тренировочные бомбардировки Багамских островов. Самолеты так и не вернулись, и никаких их следов не было найдено. Еще один гидросамолет, «Мартин Маринер», исчез во время поисков пропавших.
Аллея ураганов
Первое серьезное разоблачение бермудских самозванцев исходило от автора Ларри Куше. В 1975 году, через год после публикации книги Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», он опубликовал свой ответ на эту работу — «Тайна Бермудского треугольника: разгадка» (в 1978 году книга была опубликована в СССР под названием «Бермудский треугольник: миф и реальность»). В нем Куше проанализировал все «аномалии» своего оппонента и доказал, что Берлиц неоднократно прибегал к обману, фантазиям, догадкам, необоснованным предположениям и, наконец, к обычной лжи. Оказалось, что некоторые из инцидентов, описанных «исследователем Бермудского феномена», произошли за пределами Треугольника (в одном случае даже в Тихом океане, за тысячи миль от него). В других случаях не было ничего загадочного, поскольку причины катастроф были расследованы и стали известны. Некоторые «исчезновения» произошли во время сильных тропических штормов, о которых Берлиц «забыл» упомянуть, утверждая, что «погода была идеальной». Были даже такие катастрофы, о которых Куше не мог прочитать в прессе, то есть они были выдуманы от начала до конца.
Главный вывод автора заключается в том, что Берлиц и ему подобные — либо шарлатаны, не умеющие работать с документально подтвержденными источниками, либо мошенники, намеренно вводящие своих читателей в заблуждение ради сенсации.
В Бермудском треугольнике нет необычно большого количества несчастных случаев. Если количество аварий выше среднего, то это объясняется исключительно тем, что регион, по сути, является оживленным узлом для многочисленных морских и воздушных маршрутов, как внутри региона, так и между континентами Америки, Африки и Европы. Это также район, где существует сложная система течений, которая, по мнению экспертов, затрудняет определение точного места аварии. Кроме того, как сложный рельеф морского дна, так и многочисленные отмели способствуют возникновению бедствий, затрудняющих навигацию и напрямую влияющих на безопасность судов в нестабильных погодных условиях.
Погодный фактор имеет первостепенное значение. В Северной Атлантике, между Африкой и Северной Америкой, есть район, который называется «Аллея ураганов». Здесь летом и осенью формируются многочисленные тропические депрессии, достигающие своего пика (и статуса урагана) в районе Мексиканского залива и Бермудского треугольника. Сильные ураганы стремительны, непредсказуемы и беспощадны. Почти каждый год СМИ рассказывают об урагане «Катрина», который нанес региону ущерб на десятки, а иногда и сотни миллиардов долларов. Неудивительно, что жертвами шторма иногда становятся корабли и самолеты.
«Звено 19», пять бомбардировщиков, отправившихся в учебный полет в декабре 1945 года и бесследно исчезнувших, согласно реконструированной последовательности событий во времена без GPS, просто заблудились, просчитались и перепутали визуальные ориентиры. Приписываемые им «искателями смысла» слова о необычном океане («Мы тонем в белой воде…») — всего лишь очередная выдумка. После того, как у самолетов закончилось топливо, они, вероятно, были вынуждены приземлиться и полностью затонули, что объясняет отсутствие следов крушения на поверхности моря.
Главный вывод автора заключается в том, что Берлиц и ему подобные — либо шарлатаны, не умеющие работать с документально подтвержденными источниками, либо мошенники, намеренно вводящие своих читателей в заблуждение ради сенсации.
С чего все началось?
Легенды о таинственном регионе Саргассова моря возникли много веков назад. Исчезновение кораблей и другие аномальные явления не были редкостью на море. О загадочном регионе говорили в основном местные жители. Но 70 лет назад произошло кораблекрушение, о котором стало известно широкой общественности. Это было самое важное событие в истории Бермудского треугольника.
28 декабря 1948 года пассажирский самолет Douglas DC-3 совершал рейс из Пуэрто-Рико в США. На борту находились 29 пассажиров и 3 члена экипажа. Согласно плану полета, самолет DC-3 должен был достичь Майами. После вылета из аэропорта Исла-Гранде экипаж практически не выходил на связь. Около 4 часов утра диспетчерам удалось перехватить последнее радиосообщение рейса. В сообщении говорится, что самолет находился в 50 милях к югу от Майами.
Сегодня утром была начата поисковая операция. Однако они оказались безуспешными. Исчезновение самолета Douglas DC-3 остается загадкой. Никто не знает точной причины аварии. Многочисленные группы следователей пытались раскрыть это исчезновение. Бермудская бугристая зона стала известна во всем мире. И сейчас эта местность окружена множеством мифов и легенд.
Объяснение таинственной зоны
Многие ученые и исследователи высказывают свои предположения о Бермудском треугольнике. Наиболее правдоподобное объяснение крушения исходит от Саутгемптонского университета. Причиной кораблекрушений являются огромные волны.
Чтобы сделать правильные выводы, эксперты создали на компьютере точную копию Бермудского треугольника. Модель была полностью совместима со всей метеорологической и географической информацией для этой части Атлантики. Используя законы физики, ученые выяснили, что в регионе часто происходят бури и штормы.
Они создают огромные одиночные волны, также известные как странствующие волны или волны-убийцы. Они могут достигать высоты до 30 метров. Такая приливная волна может обрушить даже 180-метровый транспортный корабль. Более того, опасности в виде штормов угрожают не только морским судам, но и самолетам.
Морское судно «Циклоп»
Чтобы гарантировать, что огромные волны ударят по затонувшим кораблям, специалисты сконструировали корабль. Компьютерная модель была названа «Циклоп» и отправлена в виртуальный шторм.
Циклоп» был основан на одноименном корабле, который плыл из Рио-де-Жанейро в США. Судно длиной 180 метров было загружено 10 000 тонн марганцевой руды. На борту находилось 300 пассажиров. Авария произошла в 1918 году, когда судно так и не достигло Америки. Ни обломки самолета, ни тела погибших пока не найдены.
После того как была создана компьютерная модель корабля, причина катастрофы «Циклопа» оказалась совсем не мистической. Судно попало в шторм, и на него обрушилась огромная 30-метровая волна. Циклоп» разломился на две части и затонул. Было подозрение, что и другие суда, потерянные в Бермудском поясе, постигла подобная участь.
Несмотря на логические и естественные объяснения исчезновения, Бермудский треугольник остается загадочной и спорной зоной. Однако в действительности исчезновение судов и самолетов в районе Бермудских островов происходит не чаще, чем в других морских регионах мира.
Тайны Бермудского треугольника не перестают восхищать человеческий разум. Журналисты и любители всего необъяснимого выдвигают множество теорий и предположений о том, почему здесь терпят кораблекрушение и исчезают корабли.
Аномальная зона Бермудского треугольника
Наиболее популярными объяснениями загадок Бермудского треугольника являются инопланетяне и атланты — жители затонувшей Атлантиды.
Правда ли, что Атлантида вылавливает своих жертв?
То есть, предметы и люди либо сталкиваются с вакуумом в пространстве и времени, либо просто уносятся невероятными силами. Многие верят, например, что корабли приземляются в параллельном мире или просто застревают во времени. Поэтому они исчезают и никогда не возвращаются. Это также объясняет, почему их обломки так и не были найдены.
Многие верят в легенду об осьминоге, гигантском головоногом, наиболее известном по описаниям исландских моряков, но который также может жить в этих водах и топить приближающиеся к нему корабли.
Это мифическое чудовище давно стало важной легендой для моряков.
Об этом очень интересно говорить и фантазировать, но современная наука, хотя и не раскрыла до конца тайны Бермудского треугольника, может объяснить, почему там происходят загадочные вещи, без фольклора и страшных историй о чудовищах.
И в то же время наука может объяснить, почему вероятность потери судов в Бермудском треугольнике статистически не выше, чем в других частях океана. Кстати, это подтверждает Береговая охрана США и различные страховые компании, выплачивающие компенсации за потерянные суда и их грузы.
Бермудский треугольник — фото из космоса
Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли
Хотя наука не признает появления инопланетян и атлантов в районе Бермудского треугольника, это не означает, что там нет аномалий. Но сначала мы должны понять, что океаны чрезвычайно неоднородны. Есть как обширные участки с глубиной в несколько километров, так и неглубокие.
Океанские рифы
Бермудский треугольник относится ко второй категории. Здесь много мелководья и рифов. Именно они могут стать причиной многих несчастных случаев. Особенно в то время, когда у моряков не было гидролокаторов и спутниковых навигационных систем. В те времена корабли делали из дерева, и если они садились на мель, то вскоре разрушались.
Эта безмятежность под водой могла бы легко потопить раненый корабль.
Инфразвук на поверхности воды
Еще одна аномалия, описанная учеными, — ультразвук. Согласно этой теории, поверхность моря может издавать неслышимый для уха звук, который сводит людей с ума и заставляет их совершать странные поступки. Например, намеренно потопить корабль или просто прыгнуть в море. Подобные звуковые аномалии можно найти и в других местах нашей планеты. Два участника чата Telegram даже рассказали нам, как они столкнулись с таким явлением. Мы вернемся к этому в отдельных статьях.
Выброс метана в океане
Еще одной причиной странного поведения океана вокруг Бермудского треугольника и потенциальной опасности для судов являются выбросы метана. Выброс может быть вызван реакцией разложения гидрида метана во время морских дней.
Согласно этой теории, пузырьки метана поднимаются на поверхность и уменьшают плотность воды до такой степени, что суда не могут больше держаться и тонут. Доказательством того, что это возможно, является применение такого принципа людьми. Когда стипльчезисты отрабатывают прыжки в воду, для них включается специальная система пузырьков. Это делает его как бы более мягким, чтобы спортсмен не поранился, если не упадет. Такое же разбавление, если газы продолжают расти, может помешать самолету создавать подъемную силу и даже нарушить работу двигателей.
В Бермудском треугольнике исчезают не только корабли, но и самолеты.
Был даже проведен несколько сомнительный эксперимент, доказавший, что корабль может затонуть за несколько десятков секунд, если он находится вблизи пузырьков газа. Наконец, было установлено, что диаметр пузыря должен быть не менее половины длины корабля. Существование таких пузырьков сомнительно, и пока не ясно, в какой степени множество мелких пузырьков могут быть опасны.
Корабли, пропавшие в Бермудском треугольнике
Одним из последних примеров судна, исчезнувшего в Бермудском треугольнике и впоследствии найденного, является SS Cotopaxi. Это было торговое судно, которое отплыло из порта Чарльстон, Южная Каролина, 29 ноября 1925 года. Через несколько дней корабль исчез, но, как оказалось, не бесследно. В документальном фильме на канале Science Channel говорится, что 1 декабря 1925 года, по данным страховых компаний, судно подало сигнал бедствия, сообщив, что идет за борт.
Еще в 2020 году у берегов Калифорнии были найдены обломки корабля. Как мы видим, здесь нет никакой мистики, и корабль не исчез и не ушел в другое место, как это изображено в фильме «Близкие встречи третьего рода». В этом фильме потерянное судно SS Cotopaxi было найдено в пустыне Гоби. Согласно сценарию, он был перенесен туда инопланетными силами из Бермудского треугольника.
Вот как выглядел корабль в фильме.
Еще более загадочный случай произошел с кораблем USS Rubicon. 21 октября 1944 года он был обнаружен в Бермудском треугольнике военно-морскими силами США. Предположительно, на борту должны были находиться более 300 человек. Однако военные смогли обнаружить только Dogfish.
По какой-то причине на борту не было людей. Последняя запись в судовом журнале датируется 26 сентября, когда «Рубикон» достиг порта Гаваны. Если верить газетным сообщениям того времени, корабль не имел видимых повреждений. В трюмах было много еды и воды. Более того, даже вещи членов экипажа остались в их каютах.
Единственная проблема заключалась в том, что на борту не было спасательных шлюпок. Кроме того, с носа судна свисал сломанный канат, обычно используемый для швартовки. Газеты предположили, что внезапный шторм мог напугать экипаж, поэтому люди бросились к спасательным шлюпкам, чтобы добраться до безопасного места. Но вы должны признать, что такие действия возможны только в случае массового безумия. Что на самом деле произошло с экипажем «Рубикона», до сих пор остается загадкой.
Рубикон был открыт в 1944 году без единого члена экипажа.
Однако это не единственный подобный случай. Ранее подобная ситуация произошла с грузовым судном «Мария Селеста». Она была обнаружена в декабре 1872 года примерно в 650 километрах от Гибралтара. Как и на «Рубиконе», на ней не было экипажа, но спирт, который она несла, был еще цел. В каюте капитана были найдены груды денег и шкатулка с драгоценностями, принадлежащая его жене.
Но на корабле все еще не было нескольких вещей — шлюпки, компаса, секундомера, секстанта и вахтенного журнала. Интересно, что, как и в случае с «Рубиконом», на борту было обнаружено животное. Правильно, это была кошка, а не собака.
Впервые этот загадочный случай был зафиксирован в 1840 году. Это было судно «Розалия», которое также плыло без членов экипажа. Единственным живым существом на борту была канарейка в клетке. Десять лет спустя, в 1850 году, было обнаружено еще одно судно, «Свеаборд», которое еще больше удивило общественность. Дело в том, что на камбузе моряков ждал ужин, но на борту не было ни одного человека. Другими словами, они внезапно покинули корабль. Тех, кто его обнаруживал, встречала только корабельная собака.
Над Бермудским треугольником постоянно дуют сильные ветры. Плохая погода, штормы, ураганы и грозы — не редкость в этом регионе. В году бывает около 80 штормовых дней, что означает, что регион подвергается штормам каждые 4 дня.
3) Аномальные волны-убийцы
Аномальные волны высотой более 30 метров веками считались лишь теорией, пока их существование не было доказано 1 января 1995 года на нефтяных месторождениях в Норвегии. В бурном море со средней высотой волны около 10 метров кран был в безопасности, так как находился на достаточной высоте, пока однажды не столкнулся с волной около 25 метров, которая нанесла небольшие повреждения. Это подтвердили датчики, которые доказали, что суеверные рассказы моряков о морских чудовищах были правдой.
Волны — это, вероятно, самые сильные приливы и отливы, которые вы когда-либо испытывали на море. Их нельзя предсказать, никакая математика не может предсказать, где и когда они произойдут. Несколько десятков волн средней высоты при определенных условиях могут превратиться в гигантскую волну и стать еще больше. У волн нет верхнего предела. Волны в 25 метров могут показаться относительно небольшими.
В 1985 году на южное побережье Ирландии обрушилась волна высотой 48 метров. Такие огромные вертикальные стены воды могут опрокинуть даже супертанкеры и затопить их за считанные секунды. Самым большим из этих судов был супертанкер Knock Nevis длиной 458,45 м. Например, длина «Титаника» составляла всего 270 метров. «Knock Nevis» пришлось упереться в волну, чтобы избежать опрокидывания, но даже тогда волны такой высоты могли легко перевернуть танкер и затопить его.
Смертоносные волны вызываются не одним фактором, а в основном сильными ветрами и течениями, которые поднимают волны. Такие волны встречаются довольно редко, примерно 1 волна-убийца на каждые 200 000 нормальных волн. Из-за ураганов и Гольфстрима они чаще встречаются в районе Бермудского треугольника, чем в более спокойных частях моря. Волны высотой 50 метров могут не только потопить корабли, но и утянуть на дно самолеты и вертолеты, пролетающие низко над водой, особенно самолеты береговой охраны, которые специально летают низко над водой в поисках затонувших кораблей и спасшихся членов экипажа.
4) Гидрат метана
Гидрат метана — это химическое соединение газа метана и воды. В мире существует большое количество месторождений этого вещества, многие из которых до сих пор неизвестны. Газ метан проникает в физические структуры воды и образует своеобразный лед. Отложения этого вещества находятся под морским дном и могут образовываться на любой глубине, даже на глубине нескольких сантиметров. В зависимости от размера, слой гидрата метана обладает огромным энергетическим потенциалом и может взорвать всю нефтяную скважину, если немедленно вырвется наружу. Катастрофа на нефтяной скважине Deepwater Horizon была вызвана гидратом метана. Буровая установка столкнулась с отложениями этого вещества под морским дном, в результате чего метан разрушил буровую установку и привел к ее затоплению.
Вполне вероятно, что гидрат метана прорвал морское дно, позволив метановому газу выйти на поверхность, где проходило судно. В этом случае метан превратит окружающую среду судна в пену и значительно уменьшит плавучесть, так что любое судно, от деревянной лодки до крупного танкера, может затонуть менее чем за 10 секунд. В это время никто не может спастись, покинув корабль. Сам океан может легко поглотить корабль.
5) Ураганы
Бермудский треугольник расположен в Аллее ураганов, где каждый год происходят страшные ураганы. Сегодня избежать таких ураганов в море довольно легко, поскольку моряки постоянно следят за прогнозами погоды. Ураганы можно предсказать за неделю или более заранее, поэтому суда просто не будут заходить в уязвимые районы. Однако ураганы можно предсказывать с помощью современных технологий. О таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике люди говорят еще со времен испанских и португальских конкистадоров.
Самым непредсказуемым и опасным побочным эффектом урагана может быть микровзрыв — внезапный нисходящий поток воздуха, вызванный ураганом. Когда воздушный поток ударяется о поверхность, он рассеивается с большой скоростью — более 270 километров в час — в разных направлениях, независимо от силы самого урагана. Это воздушное течение способно выкорчевывать большие деревья и, конечно же, может потопить любой корабль. Самолеты также могут быть повреждены. Опытные пилоты и капитаны могут стать жертвами микровзрывов, и когда это происходит в районе Гольфстрима, обломки корабля или самолета исчезают.
Над Бермудским треугольником постоянно дуют сильные ветры. Плохая погода, штормы, ураганы и грозы — не редкость в этом регионе. В году бывает около 80 штормовых дней, что означает, что регион подвергается штормам каждые 4 дня.
Где находится Бермудский треугольник, и почему в нем все пропадает
Бермудский треугольник — самая известная жуткая аномальная зона в открытых водах Атлантики. В Тихом океане есть не менее жуткое место, но называется оно Треугольник Дьявола. Там, где находится Бермудский треугольник, уже более ста лет в любое время дня и ночи исчезают корабли и самолеты. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов, измените курс вокруг таинственной водной пустоты.
Факты
Этот район находится у побережья Северной Америки. Точнее: между Бермудами, Пуэрто-Рико и Майами. Треугольник охватывает две климатические зоны. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол — к субтропикам. Перечисленные точки, соединенные прямыми линиями, образуют треугольную область площадью почти 4 миллиона квадратных километров.
Многие люди стараются не попадать в аномальную зону и избегают ее. Но чтобы не столкнуться с неизвестным, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник — на карте мира все нанесенные координаты исчезновений образуют линии, которые формируют условный ромб, больше похожий на треугольник. Оказалось, что область исчезновения несколько больше. Этот факт также следует принять во внимание.
Почему в Бермудском треугольнике все пропадает
Исследователи уже много лет пытаются расшифровать загадочное исчезновение, доказывая, что споры о Бермудском треугольнике раздуты. Самолеты и надводные корабли пропадали во всех частях света, а подводный поиск — очень сложный процесс. В районе Бермудского треугольника вода движется очень быстро из-за сильных течений, частых штормов и циклонов. Поэтому в этой области происходит гораздо больше катастроф, чем в других.
Ученые выдвигают различные теории, объясняющие, почему в Бермудском треугольнике все исчезает:
На всех морских и воздушных картах показано местоположение Бермудского треугольника. Более того, карты предупреждают об опасностях в этом районе.
После того как была создана компьютерная модель корабля, причина катастрофы «Циклопа» оказалась совсем не мистической. Судно попало в шторм, и на него обрушилась огромная 30-метровая волна. Циклоп» разломился на две части и затонул. Было подозрение, что и другие суда, потерянные в Бермудском поясе, постигла подобная участь.
Что это такое
О существовании этого загадочного и удивительного явления, называемого Бермудским треугольником, сто лет назад не было широко известно. Тайна Бермудского треугольника начала активно интересовать людей и вызывать различные гипотезы и теории в 1970-х годах, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой в чрезвычайно интересной и увлекательной форме описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в этом регионе. Журналисты подхватили эту историю, развили ее дальше, и началась история Бермудского треугольника. Всех интересовали тайны Бермудского треугольника и местонахождение Бермудского треугольника или потерянной Атлантиды.
Это чудесное место или потерянная Атлантида находится в Атлантическом океане недалеко от побережья Северной Америки — между Пуэрто-Рико, Майами и Бермудскими островами. Он находится одновременно в двух климатических зонах: верхняя часть — в основном в субтропиках, нижняя — в тропиках. Если соединить эти точки тремя линиями, то на карте получится большой треугольник общей площадью около 4 миллионов квадратных километров.
Интересные факты о Солнце 82848 5 11
Этот треугольник довольно условен, так как за его границами исчезают и корабли — и если отметить на карте все координаты исчезнувших, летающих и плавающих транспортных средств, то, скорее всего, получится ромб.
Сам термин является неофициальным и возник благодаря Винсенту Гэддису, который в 1960-х годах опубликовал статью под названием «Дьявольское логово (смерти) Бермудского треугольника». Статья не вызвала большого энтузиазма, но выражение стало устойчивым и надежным термином.
Особенности местности и возможные причины крушений
Тот факт, что здесь часто терпят кораблекрушение суда, не удивляет знающих людей: в этом районе нелегко ориентироваться — здесь много отмелей, множество быстрых водных и воздушных течений, частые циклоны и штормы.
Что скрывается под Бермудским треугольником? Особенности морского дна интересны и разнообразны, хотя ничего необычного в них нет, и район хорошо изучен: некоторое время назад было проведено несколько исследований и буровых работ на нефть и другие полезные ископаемые.
Было доказано, что Бермудский треугольник или Потерянная Атлантида состоит из осадочных пород на морском дне толщиной от 1 до 2 км:
- Глубоководные равнины океанических впадин — 35%,
- шельф с отмелями — 25%,
- склон и предгорья 18%,
- Плато 15%,
- Глубокие океанические впадины — 5% (здесь указаны самые глубокие точки Атлантического океана, а также максимальная глубина 8742 м, измеренная во впадине Пуэрто-Рико),
- Глубокие проливы — 2%,
- Подводные горы — 0,3% (всего шесть).
Водные течения. Гольфстрим
Почти через всю западную часть Бермудского треугольника протекает Гольфстрим, поэтому температура здесь обычно на 10°C выше, чем в остальной части этой загадочной аномалии. По этой причине нередко туман возникает там, где встречаются различные атмосферные фронты, что часто приводит в замешательство впечатлительных путешественников.
Сам Гольфстрим — очень быстрое течение, часто достигающее скорости десять километров в час (следует отметить, что многие современные океанские суда движутся несколько быстрее — от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрое течение воды может легко замедлить или ускорить судно (здесь это полностью зависит от направления движения). Неудивительно, что в прежние времена суда с меньшей мощностью легко сбивались с курса и попадали не туда, куда нужно, после чего терпели кораблекрушение и навсегда терялись в глубинах океана.
Другие течения
Помимо Гольфстрима, вокруг Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но непредсказуемые течения, возникновение или направление которых практически никогда нельзя предсказать. В основном они образуются приливными волнами на мелководье, а их скорость такая же высокая, как у Гольфстрима — около 10 км/ч.
Они часто вызывают вихревые потоки, которые представляют проблему для небольших судов со слабыми двигателями. Неудивительно, что в прошлом прибывшему сюда паруснику было нелегко выбраться из вихря, а в особо неблагоприятных условиях можно было сказать, что это невозможно.
Водяные валы
В районе Бермудского треугольника часто формируются ураганы со скоростью ветра около 120 м/с, которые также порождают быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они создают огромные волны, которые бегут по поверхности Атлантики, пока на большой скорости не ударяются о коралловые рифы, разбивая корабль, если ему не повезло попасть на пути гигантских волн.
Гипотезы исчезновения кораблей
Тайны Бермудского треугольника не перестают восхищать человеческий разум. Журналисты и любители всего необъяснимого выдвигают множество теорий и предположений о том, почему здесь терпят кораблекрушение и исчезают корабли.
Некоторые считают, что неисправность навигационных приборов связана с Атлантидой, а именно с кристаллами, расположенными в Бермудском треугольнике. Хотя от древней цивилизации сохранилось мало информации, эти кристаллы до сих пор активны и посылают сигналы из глубин океанского дна, которые вызывают сбои в работе навигационных приборов.
Коалы — коренные обитатели Австралии 82848 4.81 1
Другой интересной теорией является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержат порталы, ведущие в другие измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что это порталы, через которые инопланетяне вторгаются на Землю, чтобы похищать людей и корабли.
Война или пиратство — многие считают (хотя это и недоказуемо), что исчезновение современных судов напрямую связано с этими двумя причинами, тем более что в прошлом было много подобных случаев. Человеческая ошибка — привычная дезориентация в пространстве и неправильная интерпретация показаний приборов также могут стать причиной кораблекрушения.
А есть ли тайна?
Все ли тайны Бермудского треугольника раскрыты? Несмотря на шумиху вокруг Бермудского треугольника, ученые утверждают, что на самом деле этот район ничем не примечателен и что большое количество несчастных случаев объясняется в основном сложными физическими условиями для судоходства (тем более что в океанах есть много других мест, более опасных для человека). Страх перед Бермудским треугольником или исчезнувшей Атлантидой — это всего лишь суеверие, которое постоянно разжигают журналисты и другие любители сенсаций.