Как и все в мире, метрополитен имеет свою историю. Ранние подземные сооружения мало похожи на современные, но все равно очень популярны, так как имеют большую историческую ценность. Это самые популярные места, посещаемые туристами.
Метрополитен
Metropolitain (от фр. métropolitain, сокращение от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро ( métro ) — в традиционном смысле городская железная дорога с поездами на своем маршруте для перевозки пассажиров, механически отделенная от всех других видов транспорта и пешеходного движения (вне улицы). В целом, столичная транзитная система — это система городского пассажирского транспорта без улиц с полным железнодорожным обслуживанием. Традиционное метро или, например, городской монорельс являются примерами системы метро. Поезда метро ходят регулярно в соответствии с расписанием. Метро характеризуется высокой скоростью движения линий (до 80 км/ч) и высокой пропускной способностью (до 60 тысяч пассажиров в час в одном направлении). Подземные линии могут быть проложены под землей (в туннелях), над землей и на надземных путях (особенно характерно для городских монорельсов).
Самая большая подземная железнодорожная система в мире:
- По количеству станций и длине линий — Нью-Йорк,
- по количеству станций и протяженности линий — Шанхайское метро (434 км) и Лондонское метро (408 км),
- по количеству ежедневных и ежегодных поездок — Токио и Москва.
Более мелкие метрополитены есть в Перудже, Хайфе, Катании и Генуе.
Перуджа, Лозанна и Ренн — самые маленькие города в мире с метро.
Содержание
Большое разнообразие систем внеуличного городского и пригородного скоростного транспорта затрудняет их однозначную классификацию. Все определения систем метро являются предварительными. О многих транспортных системах можно сказать, что они являются метрополитенами (или нет), но в то же время существует и ряд «пограничных» и «гибридных» транспортных систем.
Окончательное решение о том, следует ли классифицировать транспортную систему как столичную или нет, зависит от выбранного определения или может быть принято эмпирически. Например, в Серфаусе и Новом Афоне есть метрополитены, которые чем-то напоминают линии метро и поэтому часто неофициально называются таковыми. Но эти метрополитены еще не стали метрополитенами.
Основные признаки метрополитена
В 1981 году Комиссия по подземным железным дорогам UICT предложила следующее определение термина «подземная железная дорога»: «железная дорога, предназначенная для формирования неотъемлемой части сети и позволяющая перевозить большое количество пассажиров в пределах городского района с помощью транспортных средств, имеющих внешнюю тягу и движущихся по рельсам, расположенным в зоне, которая полностью или частично находится под землей и предназначена исключительно для этой цели».
Роберт Швандль, основатель сайта urbanrail.net и автор нескольких книг о системе метро, предлагает следующие характеристики для системы метро: 1 :
- Он используется в урбанизированных районах (в городах и мегаполисах),
- он работает от электричества,
- полностью отделена от любого другого трафика,
- работает часто (с интервалом не более 30 минут в день).
Кроме того, предлагается еще одна особенность: встреча пола вагона с платформой, но это не является обязательным. Не уточняется, как должна выглядеть инфраструктура линии. То есть, по мнению Швандля, это может быть практически все что угодно: традиционные железные дороги (традиционное метро), ALWEG (самый распространенный тип городской монорельсовой дороги для пассажирского транспорта), нити Юницкого и т.д.
Это определение имеет некоторую совместимость. Это не относится, например, к чикагскому метро, которое имеет одноуровневые переходы с улицами (хотя Швандль все же считает эту систему подземной). Некоторые метрополитены исторически работали на других типах движителей (паровых и кабельных), а некоторые метрополитены имеют отдельные участки с низким уровнем силы тока.
В частности, Швандль считает подвесную железную дорогу в Вуппертале полноценной подземной системой, что может быть неприемлемо в свете других определений, которые накладывают строгие ограничения на техническую реализацию метрополитена.
Неопределяющие признаки
Информация должна быть проверяемой, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью и добавить ссылки на авторитетные источники. Этот значок был размещен 12 мая 2011 года.
Тип маршрута (подземный, наземный, надземный) обычно не рассматривается транспортными экспертами как определяющая характеристика, хотя в России существует стереотипное представление о метро как о преимущественно подземном виде транспорта.
Система передачи электроэнергии (контактный провод, токопроводящая шина, шинопровод) также не имеет решающего значения. Хотя токопроводящие шины более распространены в подземном транспорте, чем в других видах транспорта, другие технические решения также очень распространены.
Основные свойства
Информация должна быть проверяемой, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью и добавить ссылки на авторитетные источники. Этот значок был размещен 12 мая 2011 года.
В крупных городах линии метро обычно проходят под землей и лишь изредка пересекаются на поверхности или над землей. Размеры и вес подвижного состава могут соответствовать или не соответствовать железнодорожным стандартам. Как правило, метрополитены имеют 4-8 вагонов. Туннели имеют диаметр до 5-6 м (но во многих системах есть и более узкие туннели (например, в Берлине ширина узкоколейных туннелей составляет всего 2,3 м)), граничные уклоны больше, чем у железных дорог, но меньше, чем у трамваев, минимальные радиусы кривизны значительно больше, чем у трамваев. Платформы на станциях обычно имеют длину 100-160 м и ширину 5-20 м. Линии метро обычно проходят вдоль городских осей и образуют каркас системы городского пассажирского транспорта. Стоимость строительства подземного объекта в значительной степени зависит от условий окружающей среды и используемых методов строительства. Стоимость одного километра подземного ровного пути обычно составляет около 30 миллионов долларов США (без учета стоимости строительства станций).
Конструкция и параметры метрополитенов могут различаться в разных странах (например, существуют почти исключительно надземные системы), но характерными особенностями метро являются: электрическая тяга, высокая плотность и скорость движения поездов, а также большое количество пассажиров и, конечно, полная изоляция от других видов городского транспорта.
Подземные железные дороги варьируются от 2-километровой линии «мини-метро» в Хайфе, Израиль (см. Кармелит), до нью-йоркской системы «метро» и «подземки» общей протяженностью более 1300 км.
Легкорельсовый транспорт, Premetro, S-B ahnen (S-Tog и т.д.) и монорельсы (за исключением поездок и экскурсий) являются вариантами метро или аналогичных транспортных систем (в зависимости от принятого определения).
1.1 Политика обработки персональных данных («Политика») направлена на защиту прав и свобод лиц, чьи персональные данные обрабатываются компанией Underground Expert Ltd, «Администратор».
Лондон
Первая в мире подземная железная дорога называлась Tube. Это была система скоростного подземного транспорта для Большого Лондона и прилегающих районов. Столичная железная дорога начала работать в 1863 году и является частью системы лондонского метрополитена, старейшей в мире. С момента открытия в 1890 году она расширилась до 11 линий и сейчас обслуживает более 1,3 миллиарда пассажиров в год и 4,8 миллиона пассажиров в день, что делает ее 11-й по загруженности системой. Старая линия метро находилась в частной собственности. Действующая система управляется компанией London Underground Limited, дочерней компанией Transport for London.
Он стал первым в мире, построенным под рекой. Он открылся 9 января 1843 года и был построен инженером сэром Марком Брюнелем и его сыном Изамбардом. Их целью было создание новой транспортной системы для перемещения грузов под Темзой. Однако, поскольку деньги закончились, туннель изначально использовался для пешеходов. В первый день через него прошло 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло одного миллиона. Это было эквивалентно половине населения Лондона того времени и сделало туннель самым загруженным не только в Англии. Он стал местом строительства первой в мире подземной железной дороги.
Открытие метрополитена 10 января 1863 года
Железнодорожная линия была построена между Паддингтон (тогда Бишоп Роуд) и Фаррингдон Роуд. С годами добавлялись новые линии, но большинство из них не были разработаны еще 50 лет.
18 декабря 1890 года открылась первая в мире электрическая подземная железная дорога. Первая в мире подземная железная дорога прошла от улицы Короля Уильяма в лондонском Сити под Темзой до Стоквелла. Это означало, что дальнейшее развитие могло быть успешным, поскольку больше не требовались вентиляторы для удаления пара и дыма от локомотивов из туннелей. Использование электропоездов означало, что туннели можно было перемещать гораздо глубже под землю.
Как шло строительство
Метод, использовавшийся в течение многих лет для строительства первой в мире подземной сети, был так называемой системой «вырезать и накрыть». Проще было вырыть большую, открытую яму, построить ложный, кирпичный свод туннеля, а затем засыпать яму вынутым материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, как это типично для старых подземных линий в больших городах.
Одна из компаний того времени, C & SLR, первой применила электрическую тягу для тяги поездов и новый метод рытья кольцевых тоннелей с использованием техники «безопасного тоннеля», который первоначально использовался вручную. Круглый участок был прорыт передней частью, а тоннелепроходческая машина получила название «большой щит». Позже он стал механическим, и машина стала намного быстрее и могла резать любой материал. Сегодня они называются ТБМ (тоннелепроходческие машины).
Они позволили прорыть под городом на большую глубину, чтобы создать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли им работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других объектов инфраструктуры. ТБМ могут копать даже под Темзой.