Выйдет ли Ghost of Tsushima на ПК. Сколько весит призрак цусимы.

Сколько весит призрак цусимы - Что не понравилось Выйдет ли Ghost of Tsushima в Steam или Epic Games Store? Эстетика удалась Как велит кодекс Кто из героев видеоигр убил больше всех? Сравнили число убийств

Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен или Telegram-канал @overclockers_news — удобные способы быть в курсе нового контента на сайте. С фотографиями, подробным описанием и без рекламы.

Говорящий с ветром. Обзор Ghost of Tsushima — последнего эксклюзива на PlayStation 4

Американская студия Sucker Punch Productions стала известна благодаря великолепной франшизе inFamous в эпоху PlayStation 3 и в первые дни PlayStation 4, после чего резко сменила курс. Вместо нового супергеройского боевика в 2017 году студия представила экшн-триллер о самураях и монголах, напавших на Японию в XIII веке. Разработка игры заняла несколько лет с момента ее анонса, и еще три года ушло на то, чтобы она, наконец, была выпущена. Но не совсем понятно, на что ушло так много времени и ресурсов.

Монгольская империя решила вторгнуться в Японию с острова Чусима. Почти все местные самураи убиты, захватчики выставляют патрули на улицах, чтобы поймать последних повстанцев, мирное население практически порабощено, и людям остается надеяться только на Дзина Сакаи. Чудесным образом молодой самурай пережил нападение монголов и теперь свободен. Его единственная задача — спасти своего мудрого дядю, который находится в плену у Хотун-кана, предводителя монголов. План-максимум — освободить Чушиму от захватчиков.

Ghost of Tsushima — это стандартный экшен с открытым миром и детально проработанной системой развития героя. Обязательные миссии, параллельные истории, интересные локации, освобождение захваченных поселений, случайные стычки с врагами — если вы знакомы с какой-либо частью Assassin’s Creed, например, то вам даже не придется привыкать.

Вы можете начать довольно хорошо — просто подождите, пока ваш противник нападет первым, а затем сразу же атакуйте, чтобы прикончить его одним ударом.

Геймплей очень похож на серию Medieval Assassin от Ubisoft: во многих миссиях скрытность настоятельно рекомендуется, а в некоторых она даже необходима. Стелс-геймплей отражен даже в сюжете. Подкрасться к врагу и воткнуть клинок ему в горло — это не путь самурая. Традиции и кодекс японской воинской элиты требуют открытого боя — заявить о себе, достать катану и сражаться честно и справедливо. Но Джина мучает растерянность: он один, а монголы маршируют большими группами. Зачем такой кодекс, если один самурай погибает, а остров обречен?

Так воин клана Сакаи постепенно переходит на темную сторону, и ему это нравится: он саботирует их, взрывая бочки с порохом, используя отравленные стрелы, нападая сзади — словом, делает все, что повергло бы ортодоксальных самураев в могилу. По мере развития сюжета конфликт Джина с самим собой и с некоторыми другими персонажами становится все более интенсивным, и сюжет в значительной степени посвящен его внутренней борьбе. Но, как ни удивительно для Sucker Punch Productions, наше поведение никак не влияет на окружающий нас мир.

Серия inFamous характеризовалась тем, что решения игрока всегда были видны. Ты помогаешь людям, борешься со злом — ты настоящий герой, дети видят в тебе нового Бэтмена. Никто не говорил им вести себя плохо: Отказывая в помощи, убивают мирных жителей. И эффект налицо: прохожие разбегаются, атмосфера страха и отчаяния усиливается. Ghost of Tsushima также требует аналогичной системы. Если вы действуете в соответствии с кодексом самурая, вы становитесь примером для других воинов; если вы совершаете запрещенные действия, вы становитесь бесчестным воином. Но это не так: здесь нет системы кармы, хотя предпосылки есть и у разработчиков есть опыт ее успешной реализации.

Все одно и то же

Цусима разделена на три основные области, которые открываются по мере прохождения игры. По всей территории вы передвигаетесь либо пешком, либо верхом на лошади, и движение здесь быстрое. Помимо основных заданий, нас развлекают побочные истории. Обычно это многоэтапные миссии: поиск самурая, вставшего на опасный путь, выслеживание убийц из семьи и т.д. Есть также отдельные миссии, в которых нужно найти редкие предметы, такие как оружие и броня. Но какой бы ни была миссия, вам всегда придется делать одно и то же: идти по следу (здесь вспоминается The Witcher 3: The Wild Hunt), выслеживать кого-то, а затем сражаться.

И все было бы хорошо, если бы игра не длилась более 30 часов — и это даже если пропустить некоторые побочные миссии. Она действительно довольно длинная, но и первый, и последний часы занимательны и имеют примерно одинаковые задачи.

При такой большой продолжительности игры почти нет миссий, которые запомнились бы надолго: Миссии на удивление однообразны.

Первые 5-7 часов кажется, что Sucker Punch Productions создала некий гибрид The Witcher и Assassin’s Creed. Но со временем понимаешь, что Ghost of Tsushima следует сравнивать скорее с Shadow of Mordor: Battle for Middle-Earth, чем с The Witcher. Подход к ведению боя примерно одинаковый, и, к сожалению, недостатки очевидны в обеих играх.

Сражения по одному сценарию

Сражения организованы таким образом, что за короткое время герой оказывается окружен плотным кольцом из 10-20 врагов — одни с луком, другие с копьем, третьи с мечом и щитом. Против каждого из них существует своя тактика, определяемая в основном боевой позицией — мы разблокируем ее, убивая монгольских вождей, своего рода мини-людей. Поэтому, когда Джина окружают, ему ничего не остается делать, как уничтожить одного врага и быстро атаковать, пока остальные безучастно смотрят на происходящее. Когда монголы понимают, что нам нужно защитить своего товарища, они нападают — тогда мы защищаемся и ждем, пока кто-нибудь снова откроется. Если умножить это действие на количество врагов в бою, а затем умножить на общее количество миссий, то получится, что вам придется делать то же самое на протяжении всей игры.

Боевая система также разнообразна, хотя и очень разнообразная: увеличение позиций и приемов, открытие новых способностей, модернизация оружия, улучшение брони — никогда не возникает сомнений, на что потратить заработанные очки и ресурсы. Проблема, однако, заключается в том, что самый верный способ победить врага — это прорвать его оборону и на несколько секунд оставить нападающего незащищенным. Кнопка hard hit в большинстве случаев решает проблему, а затем также помогает добить врага. Остальные движения являются скорее вспомогательными. Однако есть несколько ситуаций, когда вам приходится менять свое решение в самый неподходящий момент: Легче бросить в кого-то бомбу или выпустить стрелу в стоящего вдалеке врага, чем бежать к нему.

У нас много оружия: разные виды бомб, метательные ножи, различные стрелы, два лука и катана. Смена типов оружия и боеприпасов занимает три клика, что на самом деле очень много: сначала вы нажимаете на кнопку с доступным оружием, затем на соответствующую стрелку, а потом выбираете, например, огненную стрелу. К такой системе трудновато привыкнуть, и в других играх есть более удачное решение — круг с секторами.

Масштабные миссии изрядно надоедают: почти половина Монголии бежит на героя, а бои ничем не отличаются друг от друга. Стелс-игра должна предоставлять свободу выбора, но реализована она не очень хорошо: Вы не можете спрятать тела врагов, и враги неохотно реагируют на наши попытки сбить их с привычного пути. Если вы совершите ошибку, вы получите сигнал тревоги, и Джин будет немедленно окружена.

Наконец, хотелось бы отметить, что игре можно простить ее красоту. Здесь действительно очень живописные места, поселения и храмы. Каждая зона идеально продумана. И это несмотря на то, что такие храмы и поселения на самом деле не существовали на острове и были лишь выдумкой разработчиков. Я благодарю их за то, что они рисуют мир таким образом.

Почему стоит ждать Ghost of Tsushima на ПК

Во-первых, изменилось отношение Sony к эксклюзивным играм. Horizon: Zero Dawn и Days Gone уже вышли для ПК, также были анонсированы ПК-версии God of War и Uncharted. Президент Sony Джим Райан объяснил в интервью GQ, что раньше компания сохраняла франшизы PlayStation в качестве консольных эксклюзивов в последний момент, но теперь «некоторые вещи изменились», и портирование игр стало более привлекательным, чем раньше:

«Сейчас, в начале 2021 года, наши студии-разработчики и игры, которые они разрабатывают, находятся в лучшей форме, чем когда-либо. Особенно в последней половине цикла PS4 наши студии разработали несколько отличных игр.

У нас есть возможность показать эти замечательные игры более широкой аудитории и оценить финансовую часть разработки игр, что не всегда легко. Стоимость разработки игр увеличивается с каждым новым циклом, поскольку франшизы становятся все более крупными. Это также облегчает нам задачу сделать наши игры доступными для людей, которые не играют на консолях. Поэтому решение о переходе на эксклюзивные продукты было очевидным.

При таком подходе мы можем ожидать, что все больше и больше эксклюзивных игр для PlayStation будут выходить на ПК, а это значит, что Ghost of Tsushima рано или поздно обязательно станет одной из них — ведь игра хорошо продавалась на консолях, а учитывая отсутствие игр для PS5, Sony вряд ли выгодно ограничивать ее одной платформой, когда она может получить прибыль и от игроков на ПК. Это особенно актуально с появлением доступного и относительно дешевого Xbox Game Pass.

Статья по теме:  Ускорение установки игр на компьютере. Как сделать чтобы игра загружалась быстрее.

С обложки игры пропала важная деталь

Второй причиной предположить запланированный выход Ghost of Tsushima на ПК является измененная обложка игры на Amazon. На нем больше не написано «только для PlayStation», и, как мы помним, то же самое произошло с Horizon Zero Dawn и Days Gone, которые в итоге были выпущены для ПК. На PlayStation Direct также появилась новая обложка игры, и без этой надписи.

С одной стороны, это может быть чисто дизайнерским решением, и обложка игры могла быть просто портирована в новом стиле — в конце концов, надпись отсутствует на обложках недавних релизов PlayStation, о портировании которых никто не слышал. С другой стороны, это может означать, что от строгой эксклюзивности придется отказаться и что все или большинство этих игр рано или поздно будут выпущены для ПК.

Утечки подтверждают релиз

Наконец, есть и третья причина, но будете ли вы воспринимать ее всерьез, зависит только от вас. Пользователь под псевдонимом CrazyLeaksOnATrain известен тем, что регулярно «сливает» информацию об играх. После полугода молчания, в марте 2021 года он опубликовал сообщение, в котором утверждал, что эксклюзивные для PlayStation игры, такие как Bloodborne, Uncharted, God of War и Ghost of Tsushima, будут выпущены для ПК.

Для двух игр из этого списка в итоге были анонсированы версии для ПК, что в сочетании с репутацией этого пользователя (большинство его утечек оказались правдивыми) дает нам надежду на достоверность информации. Нам придется дождаться официального анонса PC-версии Bloodborne — после этого сомнений не останется.

Системные требования для Ghost of Tsushima на ПК

Поскольку версия для ПК еще не была официально анонсирована, мы можем только делать предположения о системных требованиях. Учитывая аппаратное обеспечение PS4 и тот факт, что консольные игры, портированные на ПК, обычно имеют лучшее качество графики, мы предполагаем, что системные требования для Ghost of Tsushima на ПК могут быть следующими.

Минимальные системные требования

  • Операционная система.
  • Процессор: Intel Core i3-560 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 805.
  • Графика: AMD Radeon R7 360X или NVIDIA GeForce GTX 750 Ti.
  • Видеопамять: 2 ГБ
  • ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 4 ГБ
  • Объем жесткого диска: 40 ГБ

Рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows 7 64-разрядная или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 Процессор: Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-8370
  • Графика: AMD Radeon RX 580 8GB или NVIDIA GeForce GTX 1060
  • Видеопамять: 6 ГБ
  • ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 8 ГБ
  • Объем жесткого диска: 40 ГБ

Дата релиза Ghost of Tsushima на ПК

Давайте посмотрим на God of War, выход которой на PC запланирован на 14 января 2022 года. Сама игра вышла на консолях в 2018 году, а поскольку Ghost of Tsushima только что получила улучшенную версию, мы можем ожидать ее появления на ПК не раньше второго квартала 2022 года.

Также вероятно, что это произойдет не намного позже, поскольку порты игр Sony выпускает быстрее, чем в прошлом: Days Gone была выпущена в апреле 2019 года, но на ПК вышла уже в мае 2021 года, однако последнее слово все равно остается за Sony.

В игре Ghost of Tsushima есть одна вещь, которая приводит меня в ярость, и это количество очень коротких заставок, которые показывают вам что-то.

本物の武士は翻訳者を使わない

Студия Sucker Punch похожа на олимпийского мишку — как в марте 2014 года они открыли PS4-эксклюзив Infamous: Second Son, так и закрыли его новым релизом. Всегда грустно, когда заканчивается эпоха, а вместе с ней и надежда на что-то великое — тогда остается только подвести итоги, перевернуть страницу и вернуться к фазе долгого ожидания.

Для многих выход эксклюзивной игры для PlayStation — это как начало самих Олимпийских игр. С какой стороны ни посмотри, это тоже событие! Так и с ретроспективой: либо вы радуетесь триумфу своих фаворитов, либо смотрите церемонию закрытия с легкой горечью, утешаясь мыслью, что в следующий раз вам повезет больше. Этим летом Sony показала два шоу, но в обоих случаях зрители запомнят выступления, а не результат.

600x338 46 KB. Big one: 1920x1080 244 KB

Создатели Ghost of Tsushima сделали то, чего Ubisoft и Assassin’s Creed ждали годами: Они выбрали местом действия феодальную Японию. В XIII веке сёгун был единственным правителем страны, назначая дзито для управления регионами, которые, в свою очередь, подчинялись самураям — землевладельцам и воинам, защищавшим границы страны и свои территории.

Нужный час настал в 1274 году, когда на родину сакэ и катаны вторглись монголы. И если «великой стране» не посчастливилось быть побежденной стихией, то архипелаг Чусима пал жертвой натиска захватчиков. Джин, молодой самурай из клана Сакаи, — единственный выживший после первого контакта. Джин получает задание освободить своего дядю из плена, а затем освободить остров.

600x338 47 KB. Big one: 1920x1080 196 KB

Но это только верхушка айсберга. Помимо монголов, герой должен столкнуться и с личным кодексом чести: отклониться от пути Бусидо и нанести вероломный удар врагу ради общего блага. Эмоциональное напряжение раскрывается не в одной сцене, как это было в перезагрузке Tomb Raider, а становится полной сюжетной дугой, ведущей к одному из самых красивых разрешений за последние годы.

Создатели фильма постарались взять лучшие элементы из самурайских фильмов прошлого. Впечатляющие декорации с колышущейся на ветру травой, достаточно достоверные сражения, страстные речи перед битвой — при желании Ghost можно смонтировать в неплохой часовой сериал. Есть даже черно-белый экранный фильтр с именем печально известного режиссера, но вряд ли вам захочется провести за этим занятием всю игру.

600x338 84 KB. Big one: 1920x1080 615 KB

Однако есть некоторые логические пробелы. Хотун-кан зачем-то флиртует с дипломатом вместо того, чтобы продолжать экспансию, пока легенда о вторжении еще свежа; мудрый мастер одержим кодексом чести….. но готов оклеветать невиновного, чтобы спасти своего ученика; действия сообщников главного героя иногда объясняются только из желания автора заставить читателя задуматься или удивить его.

Игру трудно назвать военно-историческим аттракционом. По пути вы сражаетесь с небольшими группами монголов, спасаете заложников и проникаете на охраняемую территорию. Интенсивные постановочные эпизоды, такие как осада Ярикавы или сожжение монгольского флота, очень редки, и характерная эстетика передается через мирные диалоги или сражения на фоне цветущих лугов.

想像上のナイル川はどうなったのだろうか

«Ghost of Tsushima» часто сравнивают с Assassin’s Creed, и не без оснований. Но стоит уточнить, что это настоящая перезагрузка франшизы Ubisoft; смелое представление о том, как выглядела бы сага об Ассасинах и их Криде, если бы она оставалась сюжетно-ориентированной экшен-игрой, без атрибутов изнурительного темпа, микротранзакций, повторяющихся действий и других подводных камней MMO и сервисных игр.

Всю кампанию можно пройти, не отвлекаясь на ненужные действия, как будто это простое приключение. Джин Сакаи, как и Байек из Шивы, учится новым трюкам и становится сильнее по мере странствий, но самое большое преимущество дает продвижение по сюжету, а ключом к победе в сражениях является ваша реакция и мастерство. Утомительное исследование мира будет стоить вам только лишнего удара или двух в стычке.

600x338 62 KB. Big one: 1920x1080 398 KB

Побочные миссии проработаны так же хорошо, как и основные, но не стоит ожидать уровня The Witcher или Kingdome Come. Эти миссии не зря прозвали «историями Цусимы», ведь их цель — лучше узнать мир и побочных персонажей. Последние посвящены длинным дугам из нескольких глав, которые можно пропустить по ходу приключения, а их завершение отражено в нескольких важных сценах.

Есть отдельная группа «истории древних героев», где вы должны найти полумифические доспехи, оружие и боевые приемы. Обычно это предполагает прохождение большого количества карт, зачистку монгольских лагерей и другие задачи, но это стоит усилий. Стоит отметить, что награды изначально указаны в журнале регистрации, поэтому вы всегда знаете, что принесет вам то или иное задание и стоит ли оно потраченного времени.

600x338 75 KB. Big one: 1920x1080 411 KB

Широкий мир делится на три области. Юг характеризуется горными хребтами, лугами и лесами, центр — болотами и бамбуковыми зарослями, а север — снегами и замерзшими озерами. Здесь и там вы найдете деревни и живописные городки. К сожалению, различия между регионами лишь поверхностные: самураи не боятся холода, а пышная растительность одинаково хорошо покрывает все части острова.

Sucker Punch не скупился на интересные моменты. Укрепленные монгольские крепости и лагеря, завоеванные поселения, святыни, святилища, тренировочные площадки, почетные стелы, окопы, маяки, горячие источники, точки хокку, поединки — легко охватить историю Цзинь за двадцать часов, но на изучение всей карты уйдет вдвое больше времени, а если предаться созерцанию, то и больше.

600x338 105 KB. Big one: 1920x1080 625 KB

Сами мероприятия разработаны в соответствии с духом времени. Молодой самурай медитирует, сочиняя стихи на природе, собирает знамена погибших племен, архивы и монгольские артефакты и отдает дань уважения воинам прошлого. Некоторые классы открывают декоративные предметы, такие как головные уборы, маски и цвета оружия, а другие влияют на эффективность боя, например, купание в источниках, которое немного увеличивает максимальное здоровье.

Статья по теме:  Как отписаться от обновлений тех, на кого вы подписаны в Инстаграм. Как скрыть публикации от человека в инстаграме.

Здесь даже нашлось место для смеси гробниц и башен из печально известной трилогии об Эцио Аудиторе. По всему миру святыни находятся в труднодоступных местах, и чтобы достичь награды, Дзин должен проявить чудеса акробатики и наблюдательности, ведь это не просто преодоление импровизированной полосы препятствий, иногда с серией прыжков, но и лавирование между извилистыми тропинками и горными расщелинами.

この行には意味はありません

Поначалу игра может показаться неумолимой даже на средней сложности, поскольку бои завязаны на быстрых выпадах и своевременном переключении между стилями боя, а герой не сравнится с Григором Клиганом, когда дело доходит до того, чтобы выдержать град ударов: три-четыре удара, и ваши самурайские полномочия потеряны. Поэтому залп и парирование — не только лучшая, но и почти единственная тактика.

Схема управления также запутанная и не совсем интуитивная: после «Одиссеи» мне было трудно привыкнуть к треугольным и квадратным выпадам вместо R1 и R2, а вспомогательное оружие вроде кунаев, бомб и патронов имеет так много дзинь, что каждому из них назначена своя горячая клавиша. Переключение на взрывные стрелы из лука во время бегства от стаи диких врагов — весьма увлекательное приключение.

600x338 38 KB. Big one: 1920x1080 164 KB

Основное оружие главного героя в бою — катана, которой на момент событий игры еще не существовало. Противника можно либо поймать контратакой, либо прорвать его оборону несколькими мощными ударами. Существует четыре типа бойцов ближнего боя — мечники, панцирники, копьеносцы и тяжеловесы. У них что-то вроде «камень-ножницы-бумага», или, скорее, «камень-вода-ветер-луна».

Решающие клетки не дадут вам погибнуть в долгой борьбе. Они пополняются как при бесшумных убийствах, так и в открытом бою (хотя и медленнее) и тратятся на исцеление — своего рода адреналин, который превращается в здоровье. Во второй половине игры есть «призрачная пауза» — режим ярости, в котором за один «сеанс» можно уничтожить до трех бойцов, но накопить заряд не так-то просто, и вы не можете использовать тактику.

600x338 49 KB. Big one: 1920x1080 261 KB

Мне также очень нравятся шиноби, потому что монголы слишком беспомощны, чтобы нанести большой урон из тени. Единственные, кого имеет смысл атаковать сзади, это лидеры, чтобы пополнить шкалу фантомов в крайнем случае, но вам придется отступать. Гораздо веселее начать ссору с противостояния: Вызовите противника (впоследствии двух или более) на дуэль и убейте его одним взмахом меча в простой мини-игре на реакцию.

Дуэль — самое сложное из местных испытаний. Прореживать толпу бомбами и отступать в случае крайней необходимости несложно, и никто этого не запрещает, но в схватках с боссами один на один нет «грязных» приемов: у вас есть только навыки владения катаной и мечом. Фактически, типы «гладиаторов» повторяются, т.е. если у вас есть лидер со щитом, то другие с таким же щитом вас не удивят.

600x338 42 KB. Big one: 1920x1080 177 KB

Самураи не получают опыта, но они накапливают свою историю, выполняя задания и захватывая территории. Вы получаете опыт, открывая новые боевые приемы и инструменты — например, научившись замедлять время при стрельбе из лука и стрел или обнаруживая врагов на большем расстоянии в режиме перехвата. При должном усердии к концу игры вы узнаете почти все, так что не зацикливайтесь на этом варианте.

Еще один способ улучшить своего персонажа — исследовать мир и выполнять поручения. Благодарные жители дарят Джину талисманы, а лисы ведут его к особым святилищам, которые увеличивают ячейки для этих самых талисманов. С помощью ресурсов из поселения можно также улучшать оружие, броню и вместимость сумок для стрел, дротиков и т.д. И броня заметно меняется при модернизации.

Также вероятно, что это произойдет не намного позже, поскольку порты игр Sony выпускает быстрее, чем в прошлом: Days Gone была выпущена в апреле 2019 года, но на ПК вышла уже в мае 2021 года, однако последнее слово все равно остается за Sony.

В игре гигантский, но совершенно не раздутый мир

Разработчики уже были заняты созданием открытых миров для inFamous, но Ghost of Tsushima и там сильно отличается. Я чувствую, что вернулся в ту часть The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которую любили в основном за способность почувствовать себя настоящим исследователем. Это прямо противоположное впечатление от другой игры-песочницы, где нужно систематически собирать контент.

Нет, основа стандартная: большая (очень большая) карта с двумя сотнями вопросительных знаков, разделенных на двенадцать типов точек интереса. Но неодушевленный компас, который ведет вас к следующему мини-событию, был очень хорошо и довольно ловко замаскирован разработчиками: например, святилища богини Инари ведут вас к ее божественным посланникам — лисам (их можно гладить!). Желтая птица зовет вас в некоторые важные места, а столбы дыма поднимаются там, где самый примитивный компас вызывается прикосновением к сенсорной панели. В целом, ничто не мешает игроку погрузиться в псевдоисторическую и очень красивую среду.

Вся Цусима разделена на три области, которые открываются по мере развития сюжета. Карта очень большая и не может сравниться с сиэтловской inFamous: Second Son. Первые два дня я почти игнорировал основную цепочку квестов и просто скакал на нужной лошади и позволял окружению вести меня, не знаю, куда. Это было захватывающе. Карта, во-первых, полна этих вопросительных знаков, а во-вторых, что не менее важно, она имеет совсем другой вид. В ущерб реалистичности (опять же, разработчики не претендуют на реалистичность), авторы сделали Цусиму миниатюрой целого мира: одна область покрыта снегом и льдом, другая — ярко-зелеными полями и бамбуковыми лесами, в третьей я сделал около сотни снимков в режиме фото, потому что там есть деревья с золотыми и красными листьями.

Если бы у меня было время, я бы провел в игре не меньше недели и занялся бы исключительно фотоохотой. Для Дзина доступно несколько сотен головных уборов, повязок, масок, шлемов, доспехов и комплектов мечников, а многие предметы экипировки можно окрашивать в разные цвета. В режиме фото вы можете настроить все до самых невообразимых деталей: вы даже можете изменить фоновую музыку (для настроения) или запустить светлячков (с настраиваемой плотностью). Такие детали просто свидетельствуют об особом отношении Sucker Punch к своей игре — это даже не амбиции Rockstar или перфекционизм Naughty Dog, а чистая, пламенная любовь.

«Посмотрите, какая красота! Нравится ли вам это? Мы тоже так можем», — говорят сценаристы, когда вы узнаете, что герой может играть разные мелодии на флейте или складывать хоку в живописных местах. Или собирайте самурайские знамена, чтобы открыть новые седла для лошадей и услышать несколько цитат из японской культуры того времени. То есть, делайте вещи, которые не имеют очевидной связи с игрой, но отмечают общее вдохновение игры. Подобно тому, как самураи чтят традиции, сценаристы хотят всеми возможными способами продемонстрировать уважение и восхищение чужой культурой — ведь это американская студия и преимущественно западная команда.

По этой причине они даже добавили в игру «режим Куросавы» — возможность играть в нее с японским голосом и фильтром черно-белого кино.

Призрак – и герой, и злодей

Самое удачное решение Ghost of Tsushima — полный отказ от рудиментарной системы морали, от которой, кажется, все устали еще со времен первой Mass Effect. Дзин Сакаи — положительный, но сложный персонаж, который все дальше и дальше отходит от пути самурая и постепенно отказывается от понятия чести. Невозможность формирования личности персонажа, конечно, в основном обусловлена требованиями игры: Проводить игру только в роли самурая или только в роли бесчестного призрака было бы скучно. «Цусима» очень редко заставляет вас придерживаться стелса, в то время как в других случаях вы можете использовать весь свой арсенал по своему усмотрению, не беспокоясь о реакции Кармы.

Кстати, этот подход также оказывается выгодным. Сюжет прост до невозможности: самураи, несмотря на свою дисциплину и мастерство, проигрывают хитрой Хотун-тян, как ножницы камню. Джин жертвует традициями ради блага народа, и последствия этого решения не оцениваются игрой как хорошие или плохие. Вместо этого основной сюжет сосредоточен на самокритике героя по поводу своего путешествия и на том, как близкие ему люди оценивают его развитие. Она проста, но местами подавляющая. Как хокку.

Кстати, в игре есть удивительно хорошие побочные задания, где герой обычно выслеживает или убивает кого-то, но сюжет оправдывает это по-разному — нужно спасти кого-то от монголов или раскрыть какое-то дело. Не существует «собрать 10 шкур антилопы». Побочные задания низкого уровня часто начинаются неожиданно и заканчиваются через несколько минут, пока вам не надоест. Более сложные необязательные миссии посвящены главным героям игры и сплетаются в связные цепочки — у нас есть несколько очень интересных мини-историй о предательстве, мести и поисках смысла жизни. Они дополняют основную сюжетную линию и разряжают сильные эмоции к концу. То есть, сейчас я даже не могу вспомнить, были ли в inFamous: Second Son побочные задания, выходящие за рамки очистки карты, но через несколько лет я наверняка вспомню побочные сюжеты «Цусимы».

Статья по теме:  Картошка фри в мультиварке. Можно ли мультиварку использовать как фритюрницу.

Перед тем как пройти игру, я задался вопросом, почему Sucker Punch ничего не выпускала столько лет: Я подозреваю, что студия отложила какой-то секретный проект и находится на грани закрытия. Но в случае с Tsushima мы знаем, куда ушло время: игру просто улучшали и полировали, пока она не стала настолько хороша, что мы не хотели ничего менять. Немногие игровые блокбастеры дают такое ощущение. Как правило, в какой-то момент продюсер просто отдает приказ закончить текущую работу и сдать проект в печать.

Несмотря на все его чувства, игра в итоге не идеальна. В процессе разработки она заметно идеологически постарела: скалолазание ощущается как зеркальное отражение «Tomb Raider» из 2013 года, навигация по миру по-прежнему заимствована из последней «Зельды», а принципиально новых механик в «Цусиме» нет. На фоне идеально подобранной, линейной The Last of Us 2 очевидно, что оригинальное оборудование PS4 уже задыхается от открытого мира, графические недостатки в некоторых местах трудно скрыть даже с помощью аляповатого арт-дизайна.

С другой стороны, никто, похоже, не ожидал, что Цусима станет какой-то революцией, разрывом или другим меняющим игру событием. Это было просто очень, очень хорошо, а в некоторых местах даже замечательно. И тишина — как раз то, что нужно, чтобы успокоить нервы после появления Naughty Dog и попрощаться с PS4 достойной финальной эксклюзивной игрой.

Здесь есть два варианта, и мы дадим краткое предупреждение о спойлерах для тех, кто еще не закончил игру и не хочет рисковать выдать себя.

И всем этим можно и нужно наслаждаться в фоторежиме, в «Цусиме» он — отдельная механика.

Помимо стандартных функций, таких как фильтры и экспозиция, фоторежим Tsushima позволяет установить погоду, облачность, направление и скорость ветра. Вы можете заполнить сцену частицами и регулировать их плотность — варианты включают не только разноцветные листья и колышущиеся деревья, но и различных птиц, бабочек и светлячков. Да, вы даже можете включить анимацию окружения, чтобы листья летели в застывшем мгновении, а трава красиво колыхалась на ветру. А если этого недостаточно, выберите фоновую музыку и отрегулируйте угол камеры, чтобы создать великолепное фото природы. Весь процесс похож на медитацию.

«Призрак Цусимы» — это японская клюква, но в этом нет ничего плохого.

На острове не так много мест обитания. Они исказили историю и сами придумали всевозможные вещи. На Чусиме не было городов, замков или храмов. А фонари на воде в Японии начали ходить только в XV веке. Но никто не обещал исторического экскурса. Ghost of Tsushima — это любовь Sucker Punch к Японии в целом в форме видеоигры. Увлечение, кстати, перешло и к монголам: Интересно посмотреть на их богатые, мохнатые доспехи и оружие. А поиск монгольских артефактов с историческими ссылками на империю еще интереснее!

Разработчики не отрицают, что историчность их не особенно интересовала. Точно так же, как пейзажи реальной Чушимы являются лишь источником вдохновения. Таким образом, виртуальная Цусима — это срез Японии, как люди представляют ее себе в повседневной жизни. С пагодами и деревьями сакуры. С благородными самураями, одержимыми идеей чести. С дуэлями, которые предваряют долгий, захватывающий дуэльный матч. С шутками о саке и бедных деревенских жителях, живущих в хижинах из дерьма и палок. С храмами Инари и статуями Будды. В «Цусиме» можно даже делать хокку, хотя в русской версии часто нереально сделать что-то существенное.

И мало что соответствует историческому периоду, выбранному Камакурой. Вы также можете заботиться об одежде и оружии персонажей. Но почему? Клюква — это не всегда плохо. Здесь он создает нужную атмосферу, сгущает ее. И вряд ли это будет беспокоить японцев — все стереотипы есть, но стереотипы хорошие.

На основе этой клюквы разработчики смогли написать неплохой сюжет.

Вторжение Монгольской империи — лишь фон для семейной драмы, которая здесь разворачивается. Главный герой — Дзин Сакаи, самурай из славного рода. Он трагически потерял мать и отца, и его воспитанием занимался лорд Шимура, местный родственник — фактически глава Чушимы. После нападения монголов и самоубийственной попытки отбиться от них Джин Сакаи чудом выживает, а Симура попадает в плен к призрачному Ходун-кану. Сюжет классический: вы должны собрать команду супергероев, чтобы спасти своего дядю.

И это отличная команда. Одержимый воин, потерявший все, хитрый торговец, мастер стрельбы из лука, который невольно породил чудовище и теперь охотится на него, странствующий монах-воин и вор с братом-кузнецом. Партия в стиле старых партийных RPG. Кроме того, у каждого компаньона есть личная цепочка заданий, охватывающая весь сюжет игры — и это самые интересные и драматичные побочные задания в игре. Каждая цепочка может легко растянуться на целую игру. С большим количеством драматических поворотов и морали — только диалог местами немного скучноват.

И я говорю не о захвате башен и тюрем, а о поножовщине и подлых нападениях из кустов. Потому что, что бы вы ни делали и куда бы вы ни пошли, вы все равно ввяжетесь в драку. Разработчики с самого начала заявили, что хотели вдохновиться Куросавой и передать ощущение тех дуэлей на катанах — когда все решало одно движение.

Японские мотивы. Обзор Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima — одна из самых красивых игр, в которые я когда-либо играл. Японский колорит эпохи самураев просто великолепен. Немногие игры позволяют почувствовать себя настоящим самураем. А если вы включите японскую озвучку, то полностью погрузитесь в эту атмосферу. Не все так гладко, потому что это еще один открытый мир, и не так много людей знают, как делать эти продукты.

Я планировал написать статью о «шедеврах» Sony с подзаголовком «часть первая», но оказалось, что в моем списке осталось всего две игры, о которых можно написать. Поэтому я решил написать отдельную статью о каждом из них и рассказать о своих впечатлениях.

Повествование

Основной сюжет игры — освобождение острова Цусима от монголов. Военачальник Хотун-хан приплывает на остров со своей армией, а храбрые самураи пытаются оказать сопротивление. В первой битве погибают все, кроме главного героя и его дяди, главы доминирующего на острове племени. Главный герой также погибает, но его чудом спасает местный гангстер. Очнувшись, он решает, что его раны не смертельны и что можно вернуться в бой, и хочет спасти своего дядю из рук хана. «Зрелищная» схватка на мосту, и нашему герою снова приходится погибнуть, упав в воду с тяжелыми травмами.

И вот первое небольшое упущение: нам дают возможность убить главного антагониста. Вы можете дать ремесленнику возможность закончить историю на этом этапе, как это делает Ubisoft. Сам я этого не делал, но мне стало любопытно, и я увидел на YouTube, что неважно, сколько раз вы ударили Хэна, вы должны быть под воздействием и сделать cutscene.

Наш герой Джин Сакаи снова выживает и теперь понимает, что не может победить, просто сражаясь. Он должен пробежаться по острову, спасти жителей, уничтожить несколько лагерей монголов, помочь своим друзьям, а затем он сможет осуществить свой план. Монголы не знают, что такое честь и что значит сражаться лицом к лицу. И самурай не имеет права стрелять врагу в спину. С этим трудно смириться, но чтобы победить такого жестокого и страшного врага, он должен использовать его методы. И вот Джин должен стать призраком, наводящим ужас на врага, используя оружие, к которому самурай никогда бы не прикоснулся.

Он должен довериться вору или выполнить приказ своего дяди, в зависимости от того, что будет правильным и поможет спасти жителей Чушимы. Но для меня это стало самой большой сюжетной дырой. Я много слышал об этом и думал, что в игре действительно есть выбор. Вы либо «призрак» без чести, либо гордый самурай. И прошел всю игру, встретившись с врагом лицом к лицу. Но миссии и сюжетные задания заставили меня захотеть играть в стелс. Поэтому очень жаль, что разработчики упустили этот момент и не дают игроку возможности позволить пути прохождения повлиять на сюжет.

Множество сцен, рассказывающих о чести и предательстве, и почти все они с ненужным пафосом, который только усложняет игру. За событиями интересно следить, основной сюжет отличный и приключенческий. Мне очень понравились все сопутствующие квестовые линии, во всех них есть сложные моменты сюжета. Они заставляют смотреть на мир через призму самурайской жизни. Вот только история Масако-сама закончилась довольно просто, а я ожидал большего.

Были хорошие и разнообразные побочные задания: убить, найти, спасти, и лишь иногда сюжет был даже немного необычным. В какой-то степени понятно, почему так происходит, учитывая, что остров был захвачен и что еще вы должны делать, но это довольно элементарно.

Геймплей

Самый приятный урок — это, конечно, боевая часть. В игре много драк, которые доставляют массу удовольствия. Бои прекрасны с эстетической точки зрения. Есть много моментов, когда два великих воина, столкнувшись друг с другом на прекрасной арене, должны достать свои клинки и показать, кто достоин жить.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ