Российские вертолеты хорошо справляются с высотой. Многоцелевой транспортник Ми-26 без проблем поднимается на высоту 6,5 км. Его «братья», Ка-50 и Ка-52, имеют высоту полета 5,7 км, а Ми-28 — 5,8 км. Американский AH-64 Apache не менее впечатляющ — 6,4 км.
Сколько у вертолета потолков
Эксперты используют термин «крыша» для обозначения технических характеристик вертолетов.
В авиации высота полета — это максимальная высота, которую может достичь конкретный самолет при определенных условиях. Потолок измеряется и определяется для типичных погодных условий, которые рассчитываются на основе Международной стандартной атмосферы.
Международная стандартная атмосфера (ISA) — это компьютерная модель изменения температуры и плотности воздуха, а также давления воздуха и кинематической вязкости с высотой.
Фактические погодные условия могут отличаться от шкалы ISA. Это приводит к изменению заявленного верхнего предела самолета. Причину этого можно легко понять на примере вертолета.
Способность турбовинтового самолета набирать высоту зависит от мощности двигателя и тяги несущего винта. Плотность воздуха напрямую влияет на мощность двигателя и главного ротора. Уменьшение этого числа снижает фактическую мощность и тягу двигателя.
Температура и атмосферное давление, в свою очередь, влияют на плотность воздуха. Поэтому изменение любого из показателей приведет к изменению заявленного потолка самолета.
Какие бывают потолки
Для описания возможностей гражданских вертолетов используется теоретический и практический потолок.
Теоретический, или статический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при вертикальном взлете. Это также называют «парящим потолком». После достижения теоретического потолка вертолету уже не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.
Статический потолок описывает технические возможности вертолета, но на практике не используется. Теоретическая максимальная высота полета вертолета Ми-8 составляет 3980 метров. Это не означает, что во время вертикального взлета пилоты поднимаются на высоту почти 4 километра. Чтобы достичь статического потолка, двигатель должен работать на максимальной мощности, а лопасти винта должны иметь максимальный угол атаки для создания подъемной силы. В этом случае существует риск отключения электроэнергии и возникновения аварийной ситуации.
Теоретическая высота полета Bell 407 составляет 3 720 м, но пилоты обычно не поднимаются на эту высоту.
Практический, или динамический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при движении в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это также называется потолком обслуживания. Практический верхний предел — это высота, на которой может летать конкретный самолет.
На практике гражданские вертолеты редко достигают практического потолка в визуальных полетах. Airbus H175 летает на высоте 6000 м. Это высота, на которой летают большие самолеты: пассажирские и транспортные самолеты, а также военные самолеты. Маленькие вертолеты летают на высоте нескольких сотен метров.
Практическая высота полета Airbus H175 составляет 6 километров, но на практике на такой высоте летают только большие самолеты.
Максимальная высота полетов для вертолетов
Француз Жан Булез установил новый рекорд высоты в 1972 году на вертолете Aérospatiale SA.315B Lama. Он поднялся на высоту 12 442 метра. Бесстрашный пилот был вынужден посадить вертолет в штопор, потому что из-за высокой нагрузки отказал двигатель.
Благодаря смелости пилота Жана Буле, вертолет Aérospatiale SA.315B Lama нарушил все ограничения и поднялся на высоту 12,4 км.
Существует еще один известный рекорд практического использования вертолета на большой высоте. Французский пилот Дидье Дельсаль посадил вертолет Airbus Helicopters H125 на Эвересте на высоте 8 850 метров.
Обратите внимание на важные детали: Aérospatiale SA.315B Lama имеет практическую высоту полета 5 400 метров. Для Airbus H125 этот показатель составляет 4 600 метров. Другими словами, пилоты Булеза и Дельсаля смогли поднять ротор намного выше верхнего предела, указанного производителем.
Местные пилоты также решают практические задачи на экстремальных высотах.
В 2007 году вертолет Ми-8 спас двух альпинистов со скалы высотой 5 000 метров на вершине Безенги, подвергнув их жизни опасности.
В 1980-х годах Ми-8 использовался для транспортировки грузов на высоту 6100 метров на плато Памир. Самолет не приземлился, а выгрузил груз.
В 1970-х годах пилоты вертолета Ми-4 эвакуировали тяжелобольного пациента с Памира с высоты 6 000 метров. Чтобы взлететь, вертолету пришлось приземлиться на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Кроме того, часть оборудования была удалена для снижения веса.
На какой высоте летают самые популярные коммерческие вертолеты? Здесь представлена информация о некоторых типах самолетов:
Российские вертолеты хорошо справляются с высотой. Многоцелевой транспортник Ми-26 без проблем поднимается на высоту 6,5 км. Его «братья», Ка-50 и Ка-52, имеют высоту полета 5,7 км, а Ми-28 — 5,8 км. Американский AH-64 Apache не менее впечатляющ — 6,4 км.
Немного истории
Идея полета с помощью пропеллера, который вращается параллельно поверхности земли, создавая таким образом подъемную силу, возникла задолго до появления первых аэропланов. Доказательством тому служат чертежи летательного аппарата, сделанные Леонардо да Винчи на рубеже XV и XVI веков. В России темой вертолетов впервые занялся гениальный М.В. Ломоносов в середине XVIII века.
Однако с начала XX века пальму первенства надолго захватили аэропланы. Потребовалось почти полвека, чтобы вертолеты «догнали» и возобладали. Все споры о том, какая машина лучше, лишены всякого основания только потому, что эти машины летают по-разному.
Суть в том, как создается необходимый подъем. Самолет имеет крыло, вертолет — пропеллер, приводимый в движение поршневым или турбинным двигателем. Главное преимущество самолета — скорость — компенсируется не менее сильным козырем вертолета: возможностью взлетать и садиться вертикально, без традиционного разгона, зависать в воздухе и двигаться в любом направлении.
Сколько у вертолёта потолков
В авиации термин «потолок» означает высоту, на которую может подняться самолет. Вертолет немного сложнее и поэтому имеет много потолков.
Первый потолок является статичным. Вертолет выходит на строго вертикальную плоскость, не совершая никаких горизонтальных движений. Второй — динамический. В этом случае набор высоты в полете происходит по наклонной траектории. Не случайно в спецификации вертолета «потолки» разделены и численно различаются.
В обоих случаях достигаются максимальные пределы. Ограничения связаны с риском общего замедления воздушного потока через лопасти. Чем выше поднимается вертолет, тем больший угол атаки развивают лопасти для создания необходимой подъемной силы. Во время взлета, посадки и в особых ситуациях вертолет должен предпочтительно «зависать» на небольшой высоте.
На предельных высотах
Из-за особой аэродинамики вертолеты ограничены максимальной высотой около 6 000 метров (по сравнению с самолетами). Действительно, записи не были пощажены. Например, в 1972 году во Франции Жан Буле на своем самолете Aerospatiale SA 315B более чем удвоил этот показатель, поднявшись на высоту почти 12,5 тысяч метров. Но рекордный полет едва не закончился трагически: Двигатель загорелся, и только благодаря высочайшему профессионализму пилоту удалось посадить вертолет.
Пилоты вертолетов не сталкиваются с такими высотами в повседневной жизни. Да и не обязаны. Для проведения операций или выполнения боевых задач в горной местности им обычно приходится подниматься выше 10 000 футов. Существующие правила разрешают взлеты и посадки с максимальной высоты 4 500 метров, и пилотам не разрешается выключать двигатели при посадке на высоте более 3 000 метров.
Российские вертолеты хорошо справляются с высотой. Многоцелевой транспортник Ми-26, например, легко поднимается на высоту 6,5 км. Его «братья» Ка-50 и Ка-52 имеют высоту полета 5,7 км, Ми-28 — 5,8 км; американский AH-64 Apache не менее внушителен — 6,4 км.
Он имеет маргинальный профильный слой и компрессионный прыжок. Скачок компрессии достигает только поверхности маргинального слоя. Он не может распространяться глубже, поскольку скорость в пограничном слое меньше скорости звука, а необходимым условием для возникновения скачка является наличие сверхзвуковой скорости.
Сколько у вертолёта потолков
В авиации термин «потолок» означает высоту, на которую может подняться самолет. Вертолет немного сложнее и поэтому имеет много потолков.
Первый потолок является статичным. Вертолет выходит на строго вертикальную плоскость, не совершая никаких горизонтальных движений. Второй — динамический. В этом случае набор высоты в полете происходит по наклонной траектории. Не случайно в спецификации вертолета «потолки» разделены и численно различаются.
В обоих случаях достигаются максимальные пределы. Ограничения связаны с риском общего замедления воздушного потока через лопасти. Чем выше поднимается вертолет, тем больший угол атаки развивают лопасти для создания необходимой подъемной силы. Во время взлета, посадки и в особых ситуациях вертолет должен предпочтительно «зависать» на небольшой высоте.
Научное обоснование
Авиационная метеорология изучает влияние метеорологических факторов на регулярность, безопасность и экономическую эффективность полетов. Она не только изучает природные явления (бури, метели, туманы), но и дает практические советы пилотам: как определить подходящие условия для полета, какие условия приемлемы, а какие особенно опасны.
Однако понятие «суровая погода» очень гибкое, поскольку опытные экипажи могут ориентироваться практически в любой ситуации. По этой причине была разработана система минимальных погодных условий различных категорий, позволяющая осуществлять точные посадки под воздействием различных климатических факторов:
- Категория 1 — 60 метров (высота облаков) умножить на 550 метров (видимость),
- 2 — 30*350;
- 3А — 30*200;
- 3C — без ограничений.
- Метеорологические минимумы для ложных посадок также должны быть установлены и рассчитаны отдельно для каждого аэродрома и пилотируемого самолета.
Не нужно быть ученым, чтобы хотя бы приблизительно определить, какую погоду мы можем ожидать. Есть несколько простых советов, которые могут помочь пилотам.
Из-за особой аэродинамики вертолетов высота полета (по сравнению с самолетами) ограничена примерно 6 000 метрами. Однако записи не остались неоспоренными. Например, в 1972 году во Франции Жан Буле на своем самолете Aerospatiale SA 315B более чем удвоил этот показатель, поднявшись на высоту почти 12,5 тысяч метров. Но рекордный полет едва не закончился трагически: Двигатель загорелся, и только благодаря высочайшему профессионализму пилоту удалось посадить вертолет.
На предельных высотах
Из-за особой аэродинамики вертолеты ограничены максимальной высотой около 6 000 метров (по сравнению с самолетами). Действительно, записи не были пощажены. Например, в 1972 году во Франции Жан Буле на своем самолете Aerospatiale SA 315B более чем удвоил этот показатель, поднявшись на высоту почти 12,5 тысяч метров. Но рекордный полет едва не закончился трагически: Двигатель загорелся, и только благодаря высочайшему профессионализму пилоту удалось посадить вертолет.
Пилоты вертолетов не сталкиваются с такими высотами в повседневной жизни. Да и не обязаны. Для проведения операций или выполнения боевых задач в горной местности им обычно приходится подниматься выше 10 000 футов. Существующие правила разрешают взлеты и посадки с максимальной высоты 4 500 метров, и пилотам не разрешается выключать двигатели при посадке на высоте более 3 000 метров.
Российские вертолеты хорошо справляются с высотой. Многоцелевой транспортник Ми-26 без проблем поднимается на высоту 6,5 км. Его «братья», Ка-50 и Ка-52, имеют высоту полета 5,7 км, а Ми-28 — 5,8 км. Американский AH-64 Apache не менее впечатляющ — 6,4 км.
Теоретический и практический потолок используется для характеристики возможностей гражданских вертолетов.
Какие бывают потолки
Для описания возможностей гражданских вертолетов используется теоретический и практический потолок.
Теоретический, или статический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при вертикальном взлете. Это также называют «парящим потолком». После достижения теоретического потолка вертолету уже не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.
Статический потолок описывает технические возможности вертолета, но на практике не используется. Теоретическая максимальная высота полета вертолета Ми-8 составляет 3980 метров. Это не означает, что во время вертикального взлета пилоты поднимаются на высоту почти 4 километра. Чтобы достичь статического потолка, двигатель должен работать на максимальной мощности, а лопасти винта должны иметь максимальный угол атаки для создания подъемной силы. В этом случае существует риск отключения электроэнергии и возникновения аварийной ситуации.
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при движении в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это также называется потолком обслуживания. Практический потолок — это высота, на которой может летать конкретный самолет.
Практический, или динамический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при движении в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это также называется потолком обслуживания. Практический верхний предел — это высота, на которой может летать конкретный самолет.
На практике гражданские вертолеты редко достигают практического потолка в визуальных полетах. Airbus H175 летает на высоте 6000 м. Это высота, на которой летают большие самолеты: пассажирские и транспортные самолеты, а также военные самолеты. Маленькие вертолеты летают на высоте нескольких сотен метров.
В МАИ она не пошла: насколько я помню, в артиллерии, например, нет гаубиц. В таблицах стрельбы для конкретной артиллерийской системы указана только максимальная дальность стрельбы. Правильно. Для гаубицы дальность стрельбы определяется как максимальная дальность, которая может быть практически достигнута и практически использована в бою. В технических характеристиках говорится о 20 километрах, что означает, что артиллерийский командир может измерить расстояние между своей огневой позицией и целью на карте и сказать: «Мы ее накроем» или «Мы ее пропустим». Установите угол возвышения, засыпьте как можно больше пороха и выстрелите, снаряд окажется на расстоянии 20 километров. И еще — дальность стрельбы, выраженная числом, предназначена для типичных условий — но если ветер на стороне противника, то дальность будет немного меньше, а если ветер в направлении выстрела — можно немного превысить ее. Опять же, если вы стреляете с горы в долину, вы увеличиваете «максимальную» дальность.
А дальность, которую теоретически может достичь самолет, — это когда мы находимся в бескрайней степи, плоской как стол и утоптанной так, что наши колеса твердо стоят на земле где-то в степи и мягко катятся по ней, Мы взлетаем в том направлении, куда хотим лететь, находим наилучшую высоту, летим на максимальной дальности, пока не замигают красные огни, а затем планируем и садимся так, чтобы двигатели отключались, когда закончится топливо. Это время, которое вы можете пролететь таким образом — это «максимальная дальность» (для этого приемлем термин «техническая»). Но в описанном варианте — никто не летает! Даже для вертолета не всегда есть подходящее место для посадки прямо под ним, не говоря уже о самолете. По крайней мере, на взлете есть какой-то маневр ухода, а на посадке нужно построить заход — и это уже маневр. Есть вероятность, что для посадки потребуется более одного захода на посадку — а это тоже требует топлива. Всегда существует вероятность того, что метеорологическая или тактическая обстановка на маршруте заставит вас лететь быстрее или медленнее, выше или ниже оптимального уровня или отклониться от маршрута. Таким образом, чтобы полет состоялся, в самолете должно быть больше топлива, чем требуется для «взлета, транзита и посадки». Это «лишнее» называется авиационным резервом. Вычитание из количества топлива, которое должно оставаться в баках в нормальной идеальной ситуации полета без внешних обстоятельств, того, что используется для маневрирования после взлета и перед взлетом, дает количество топлива, которое может быть использовано для полета по маршруту. И расстояние, на которое самолет или вертолет может пролететь по этому маршруту, и есть та дальность, которую мы можем использовать в практических целях. Это так называемый практический диапазон.
Для объективного определения данных необходимо различать, к какому типу относится тот или иной вертолет. Максимальная высота полета может быть определена для четырех подкатегорий турбовинтовых самолетов, на которые они были разделены FAI в соответствии с их конструктивными характеристиками.
Разновидности
Наряду с вертолетами определяются также автожиры, в которых несущий винт не изменяет угол шага и используется только для создания подъемной силы. Другая подкатегория — это ремесло конвертера. Их пропеллеры вместе с двигателями направлены вверх во время взлета, а во время горизонтального полета они вращаются и функционируют как пропеллеры самолетов. Существует отдельный подкласс турбовинтовых самолетов, которые используют аэродинамические боковые поверхности в фюзеляже (крылья) в дополнение к основному ротору для создания подъемной силы.
Все вертолеты также делятся на пять групп в зависимости от взлетного веса: от 500 кг до 4 500 кг. Также указывается тип использования: гражданское или военное. Их можно разделить на различные подкатегории в зависимости от их предназначения: Транспортные вертолеты, многоцелевые вертолеты, поисково-спасательные вертолеты, пожарные вертолеты, сельскохозяйственные вертолеты, крановые вертолеты и другие.
Несмотря на ограничения и международные правила, часто допускаются исключения. Это относится как к спасательным миссиям, так и к деятельности, разрешенной внутри страны. Одним из самых впечатляющих является полет Жана Буле в 1972 году, когда он преодолел 12 442 километра, установив мировой рекорд. При достижении рекорда француз значительно превысил динамический «верхний предел», что привело к отказу двигателя и необходимости автоматической посадки в штопор.
Интересные факты и максимальная высота полетов
Второй крупный рекорд был установлен французом Дидье Дельсалем, когда он приземлился на Эверест на высоте 8 850 км.
В гражданской авиации подъем на такую высоту не только запрещен, но и опасен для жизни. Нарушения могут привести к повреждению двигателя и систем самолета, что неприемлемо, если нет старшинства.
Чтобы лучше понять максимальную высоту полета вертолета, необходимо знать, как он работает. Но сначала несколько слов об истории изобретения вертолета.
Теоретический и практический потолок используется для описания возможностей гражданских вертолетов.
Какие бывают потолки
Для описания возможностей гражданских вертолетов используется теоретический и практический потолок.
Теоретический, или статический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при вертикальном взлете. Это также называют «парящим потолком». После достижения теоретического потолка вертолету уже не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.
Статический потолок описывает технические возможности вертолета, но на практике не используется. Теоретическая максимальная высота полета вертолета Ми-8 составляет 3980 метров. Это не означает, что во время вертикального взлета пилоты поднимаются на высоту почти 4 километра. Чтобы достичь статического потолка, двигатель должен работать на максимальной мощности, а лопасти винта должны иметь максимальный угол атаки для создания подъемной силы. В этом случае существует риск отключения электроэнергии и возникновения аварийной ситуации.
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при движении в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это также называется потолком обслуживания. Практический потолок — это высота, на которой может летать конкретный самолет.
Практический, или динамический, потолок
Это максимальная высота, которую может достичь вертолет при движении в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это также называется потолком обслуживания. Практический верхний предел — это высота, на которой может летать конкретный самолет.
На практике гражданские вертолеты редко достигают практического потолка в визуальных полетах. Airbus H175 летает на высоте 6000 м. Это высота, на которой летают большие самолеты: пассажирские и транспортные самолеты, а также военные самолеты. Маленькие вертолеты летают на высоте нескольких сотен метров.
Как статические, так и динамические «потолки» имеют свои пределы. Устанавливаются пределы, превышение которых может привести к отказу воздушного потока лопастей несущего винта. Вертолеты более безопасны на высоте до 4500 м, при этом максимальный «потолок» для некоторых машин может достигать 6 км.
Вертолет: максимальная высота полета
Максимальная высота полета вертолета, которая является абсолютным рекордом, составляет 12442 м. Она была положена на музыку французского воздухоплавателя Жана Булеза. Его Aerospatiale «Lama», относящийся к подкатегории «вертолет», смог превысить отметку в 12 км в 1972 году. Этот полет мог стать фатальным, поскольку двигатель отказал на высоте, где температура была ниж е-60°C. Пилоту предстояло установить еще один рекорд — спуск на максимальную высоту с основным ротором на самоходе.
В Крыму был установлен мировой рекорд по подъему модернизированного вертолета Ми-8МСБ на максимальную высоту — воздушное судно поднялось на высоту 9150 метров. Вертолет оснащен двигателями 4Е серии ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Представители украинской компании «Мотор Сич» подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на двигатели серии ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е позволила увеличить не только максимальную высоту полета вертолета Ми-8Т, но и ресурс и жизненный цикл, продлив срок службы самого популярного вертолета Ми-8Т. В то время как Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 имеет стандартную динамическую высоту 4 500 м, Ми-8МСБ уже достиг высоты 6 300 м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает Ми-17 и приближается к последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500. По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревший ТВ2-117 на вертолетах Ми-8Т, малая мощность которого ограничивает использование этих вертолетов в горной местности. Стоит напомнить, что этот вертолет летал на высоте 8 250 метров на выставке «Авиасвит» в Киеве в сентябре 2012 года. В этом году рекорд был установлен на Кировском аэродроме Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины. Полет выполнял совместный экипаж из «Мотор Сич» и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины.
Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте
Ми-8МСБ является модернизированной версией Ми-8Т. Переоборудование было выполнено компанией «Мотор Сич», которая установила на этот самолет двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е собственной конструкции. Двигатели являются более мощными и эффективными, чем силовые установки ТВ2-117, используемые в стандартной комплектации на Ми-8Т. Особенностью украинского двигателя является то, что он постоянно поддерживает мощность трансмиссии: при падении давления, при увеличении высоты над уровнем моря и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму проводился очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет проверялся на морозоустойчивость.
Когда число М достигает примерно 0,7, в профиле появляется область (обычно сначала на верхней стороне), где скорость становится сверхзвуковой, а затем скачком резко переходит в дозвуковую, что сопровождается увеличением давления уплотнения воздуха. В таких случаях говорят о пике конденсации, «приземлившемся» на профиль.
Практически любой вертолет может подняться на высоту 6 000 метров над землей. Однако обычные гражданские винтокрылые машины редко достигают 3 км. Вертолеты поднимаются выше 3 000 метров для выполнения специальных задач, таких как боевые операции или тушение пожаров в горной местности. Многим вертолетам не разрешается подниматься выше 3-4,5 км из-за правил.
Какие бывают максимумы
Однако при необходимости транспортный вертолет Ми-26 может подняться на высоту 6 500 метров над землей. Военные самолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28 могут пролететь 5,7-5,8 км. Американский АН-64 Apache может подниматься на высоту 6 400 метров. Статическая дальность полета Airbus Helicopters H155 составляет 1,18 км, а динамическая — 4,57 км.
Теоретически Ми-8 может летать на высоте до 3900 метров. Однако при желании пилот может поднять двигатель до 4,5 км. Статический предел Robinson R22 составляет всего 1000 м, но эта машина может безопасно летать на высоте 4100 м.
Airbus H175 может летать на расстояние до 6,1 км, а Leonardo AW139 — до 6 069 км. Однако пассажирские самолеты обычно летают на этой высоте. На практике небольшие самолеты не пытаются подняться выше 3 км.
Важно. Несмотря на низкий «потолок» по сравнению с самолетами, турбовинтовые самолеты имеют ряд других преимуществ: они могут взлетать вертикально, долго находиться в воздухе и, самое главное, приземляться без длительного подъема.
Пятьдесят лет назад француз Жан Булез установил рекорд. В 1972 году французский воздухоплаватель на своем Aerospatiale SA.315B Lama поднялся на высоту 12442 метра. Однако полет едва не закончился авиакатастрофой. Двигатель либо загорелся в воздухе, либо из-за низкой температуры заглох. Однако это не помешало пилоту установить еще один рекорд — самый длинный спуск в режиме авторотации. Только мастерство опытного летчика позволило самолету благополучно приземлиться.
Рекордная высота
Примечание: В 1971 году американский военно-транспортный самолет Sikorsky CH-54 Tarhe (S-64 Aircrane) компании Erickson установил рекорд — 11010 метров (постоянный горизонтальный полет).
Однако при необходимости «транспортный» Ми-26 может подняться на высоту 6 500 метров над уровнем земли. Военные самолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28 могут пролететь 5,7-5,8 км. Американский АН-64 Apache может подниматься на высоту 6 400 метров. Airbus Helicopters H155 имеет статический предел 1,18 км и 4,57 км — динамический.
Теоретически Ми-8 может летать на высоте до 3900 метров. Однако при желании пилот может поднять двигатель до 4,5 км. Статический предел Robinson R22 составляет всего 1000 м, но эта машина может безопасно летать на высоте 4100 м.
Разновидности
Наряду с вертолетами определяются также автожиры, в которых несущий винт не изменяет угол шага и используется только для создания подъемной силы. Другая подкатегория — это ремесло конвертера. Их пропеллеры вместе с двигателями направлены вверх во время взлета, а во время горизонтального полета они вращаются и функционируют как пропеллеры самолетов. Существует отдельный подкласс турбовинтовых самолетов, которые используют аэродинамические боковые поверхности в фюзеляже (крылья) в дополнение к основному ротору для создания подъемной силы.
Все вертолеты также делятся на пять групп в зависимости от взлетного веса: от 500 кг до 4 500 кг. Также указывается тип использования: гражданское или военное. Их можно разделить на различные подкатегории в зависимости от их предназначения: Транспортные вертолеты, многоцелевые вертолеты, поисково-спасательные вертолеты, пожарные вертолеты, сельскохозяйственные вертолеты, крановые вертолеты и другие.
Несмотря на ограничения и международные правила, часто допускаются исключения. Это относится как к спасательным миссиям, так и к деятельности, разрешенной внутри страны. Одним из самых впечатляющих является полет Жана Буле в 1972 году, когда он преодолел 12 442 километра, установив мировой рекорд. При достижении рекорда француз значительно превысил динамический «верхний предел», что привело к отказу двигателя и необходимости автоматической посадки в штопор.
Набор высоты по вертикали. Вертолет.
При таком направлении обдува площадь фюзеляжа, создающая разрушающее сопротивление, является наибольшей. Вся конструкция фюзеляжа рассчитана на обдув спереди назад, а в направлении сверху вниз она имеет плохую обтекаемость. По этим причинам желательно, чтобы основной ротор развивал наибольшую тягу при заданной потребляемой мощности. Однако это не так, поскольку винт, работающий под углом A = — 90° во время вертикального подъема, развивает наименьшую тягу для данной потребляемой мощности из-за отсутствия взрыва в плоскости винта, что является вторым обстоятельством, вызывающим трудности вертикального подъема.
Эти два условия являются решающими для высокой нагрузки на двигатель во время вертикального подъема.
Во время вертикального подъема на вертолет воздействует подъемная сила несущего винта, момент реакции от
Конечно, скорость подъема может быть увеличена, если имеющаяся тяга превышает требуемую тягу. Построив кривые требуемой и располагаемой тяги на каждой высоте, пересечение этих кривых дает значение наибольшей скорости подъема на данной высоте. Имея значения наибольшей скорости подъема для разных высот, можно построить график скорости подъема.
Видимая тяга является функцией мощности двигателя, которая изменяется с высотой. Поэтому скорость подъема изменяется в зависимости от высоты. Если скорость подъема у земли высотного самолета составляет 2,5 м/с, то на высоте одного километра она составит 2,75 м/с, а на высоте двух километров — 3,0 м/с.
На высоте 3 км скорость подъема равна нулю, что означает, что вертолет достиг статической высоты.
Если вертолет оснащен высотным двигателем, то скорость набора высоты увеличивается до расчетной высоты полета двигателя и уменьшается после расчетной высоты, как у двигателя без высотного двигателя.
Статический верхний предел, если вертолет оборудован высотомером…
Вокруг оси U расположен реактивный момент основного ротора, момент от тяги хвостового ротора и момент от боковой силы грузовой вилки S.
Вокруг оси Z возникают моменты от несущей силы, от продольной силы основного ротора H и, наконец, момент реакции хвостового ротора.
всегда будет балансировать вертолет так, чтобы он двигался с постоянной скоростью, на одной и той же высоте, по прямой, без крена, без крена и без разворота.
Если вертолет устойчив, то во время полета он будет отклоняться в ту или иную сторону под воздействием внешних сил (например, порывов ветра), но без вмешательства пилота возникнут силы и моменты, которые вернут вертолет в исходное положение.
При управлении неустойчивым вертолетом пилот должен постоянно наклонять органы управления (рычаг управления вертолетом, педаль и дроссель), чтобы сохранить равновесие вертолета.
Сохранение устойчивости вертолета — самая сложная задача для конструкторов.
Выберем систему координат, показанную на рисунке 1, и запишем законы изменения основных кинематических переменных для обоих направлений.
Основные характеристики и формулы
Рисунок 1. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Горизонтально (вдоль оси):
Начальное положение, начальная скорость, ускорение, скорость, закон движения:
Вертикально (вдоль оси):
Начальное положение, начальная скорость, ускорение скорости Закон движения:
Вертикально (вдоль оси):
При достижении максимальной высоты подъема составляющая скорости тела равна нулю:
Где время подъема тела
время полета тела:
В верхней точке траектории координата тела равна максимальной высоте подъема:
Поэтому в момент спуска координата тела равна дальности полета:
Траектория тела, брошенного под углом к горизонту, представляет собой параболу.