Какие бывают метеориты и сколько они стоят. Сколько стоит метеорит за 1 грамм.

Сколько стоит метеорит за 1 грамм - Опрос по теме Где купить камень из космоса? Подлинник или подделка Где и как искать Основные признаки

Некоторые искатели метеоритов рассказывают, как они прибыли на место падения метеорита и гуляли по территории местных жителей. В отместку они порезали шины.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят

В советское время многие дети собирали марки, а в начале 2000-х годов — обертки от жевательной резинки. Те времена прошли, и увлечения людей стали более серьезными — трудно сказать, но сегодня в мире насчитывается более 40 000 коллекционеров метеоритов. Большой интерес к метеоритам объясняется их внеземным происхождением, ведь кто не хотел бы иметь красивый камень, прилетевший из космоса? Цены на метеориты могут достигать нескольких миллионов долларов, поэтому некоторые люди хотят их продать. И есть достаточно людей, которые хотят их купить: Коллекционеры, ученые, директора музеев и ювелиры. Интересно то, что метеорит можно найти в любой точке мира, даже на вашем заднем дворе. Но где и как их легче найти, идентифицировать и продать? Действительно, путь искателей метеоритов сопряжен с опасностью.

Метеорит — это космический объект, упавший на поверхность Земли. Они отличаются от астероидов размерами — длина метеоритов не превышает 30 метров, в то время как диаметр астероидов может составлять несколько километров.

Где искать метеориты?

По данным ученых, ежегодно на поверхность нашей планеты падает около 2 тысяч тонн метеоритов. Большинство из них погружается в океаны и исчезает в горах, поэтому исследователям космоса приходится искать их на открытых и доступных территориях. Обычно падения метеоритов быстро фиксируются учеными — Лунный и планетарный институт (Техас) даже создал реестр всех метеоритов, упавших на нашу планету. Охотники за космическими камнями всегда знают примерное местонахождение метеоритов и могут быть быстро отправлены на их поиски.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

Все метеориты, упавшие на Землю, заносятся в специальный реестр.

Опытные охотники за метеоритами предпочитают искать камни в каменистых пустынных районах или других местах со светлой поверхностью — на таком фоне черные камни более заметны. Нередко охотники за метеоритами отправляются в Египет, Марокко, Иран и другие жаркие страны. На территории Нигерии можно найти космические объекты, но риск отправиться туда очень высок из-за высокого уровня преступности. Теоретически, метеориты легко найти в заснеженной Антарктиде, но обычные коллекционеры туда не ездят.

В песчаных пустынных районах, лесах и полях искать метеориты бессмысленно. Дело в том, что ветер и песок могут очищать поверхность космического объекта в течение тысяч лет, а затем он может просто исчезнуть. Конечно, это правило не относится к недавно упавшим метеоритам — они не исчезают за короткое время. Однако если это болотистая местность, то даже недавно упавший камень может появиться из-под земли в считанные минуты. Попробуйте найти его.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

Самый большой метеорит называется Гоба. Он весит 66 тонн и представляет собой железный метеорит, упавший в Африке около 80 000 лет назад.

В своей работе исследователи метеоритов широко используют различные виды инструментов. Самый простой инструмент — это стержень с магнитом на конце. Поскольку большинство метеоритов содержат железо, этот инструмент притягивает 97 % драгоценных камней. Прежде чем отправиться на поиски метеоритов, исследователи выбирают удобную обувь и одежду, берут с собой еду и воду — поиски могут занять несколько дней. Метеорит можно распознать по наличию черной корки, следам плавления, частицам металла и необычному рисунку на срезе. Опытные коллекционеры уверяют, что могут на глаз определить местонахождение музейного метеорита и даже узнать его название.

Цена метеорита

Ценность метеорита напрямую зависит от его размера, внешнего вида, возраста и разновидности. Крупные камни имеют более высокую стоимость, потому что их можно разбить на куски и сделать из них ювелирные изделия. Некоторые камни имеют необычную форму, а в некоторые вкраплены кристаллы красивых минералов — такие изделия ценятся больше, чем те, которые выглядят как обычные камни. Цена метеорита также зависит от его возраста: чем «свежее» камень, тем дороже стоят объекты, которым несколько тысяч лет.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

Метеориты падают на Землю постоянно — недавно в индийском городе Санчоре был найден «свежий» метеорит

Однако тип метеорита играет решающую роль в определении его цены. Метеориты делятся на три категории, которые различаются по своему составу.

Типы метеоритов:

• Камни — на них приходится 90% всех космических объектов, упавших на нашу планету. Они дешевы, но поскольку содержат металлические минералы, цена может значительно возрасти,
  • Железо — они составляют 6-7% всех объектов, падающих на Землю. Они редки, красивы и представляют большой интерес для коллекционеров,
  • железный камень — который составляет около 1,5%. Из-за своей редкости они также пользуются большим спросом у коллекционеров и имеют высокую стоимость.

Метеориты продаются по весу. Цена за грамм каменистого метеорита может достигать даже 10 рублей. Но частицы железного метеорита могут стоить несколько тысяч долларов. Иногда осколки с поверхности Луны и Марса, образовавшиеся после падения на них других метеоритов, улетают в космос и иногда достигают нас. Грамм марсианского грунта может стоить 1000 долларов или больше.

Поэтому первое, что нужно проверить в подозрительной находке, это наличие у нее магнитных свойств, поскольку большинство гостей из космоса содержат железо в той или иной форме.

Где искать метеориты?

Информация обо всех метеоритах, упавших на Землю, хранится в специальном реестре

Иногда метеориты обнаруживаются совершенно случайно. Недавно я сообщил об обнаружении огромного золотого слитка, который на самом деле оказался еще более ценным космическим объектом.

Самый большой метеорит называется Гоба. Этот железный метеорит весом 66 тонн был найден в Африке — он упал на нашу планету около 80 000 лет назад.

Статья по теме:  Лучшие HDMI кабели — Рейтинг 2022 года. Какой кабель hdmi нужен для 4к.

Цена метеорита

Типы метеоритов:

Метеориты продаются по весу. Один грамм каменистого метеорита может стоить до 10 рублей. Частицы железного метеорита, с другой стороны, могут стоить несколько тысяч долларов. Иногда осколки с поверхности Луны и Марса, образовавшиеся после падения на них других метеоритов, рассеиваются в космосе и иногда достигают нас. Грамм марсианского грунта может стоить 1000 долларов или больше.

Самый дорогой метеорит

Одним из самых дорогих метеоритов в мире является Фукан, найденный в Китае в 2000 году. Его высокая ценность обусловлена внешней красотой — он буквально наполнен частицами минерала оливина. На момент обнаружения космический камень весил 419,57 килограмма, а его стоимость оценивалась в 2 миллиона долларов. Желающих купить метеорит целиком не нашлось, поэтому его разобрали и стали продавать по частям. Большинство частей метеорита были использованы для изготовления ювелирных изделий, а фрагмент весом 31 кг был найден в Музее естественной истории (США).

Фрагмент Фуканского метеорита — самого дорогого и самого красивого метеорита в мире.

В России многие люди заработали хорошие деньги на осколках Челябинского метеорита. Он обрушился 15 февраля 2013 года и своей ударной волной разбил окна многих домов. В общей сложности 1 612 человек получили порезы от разбитого стекла, некоторые из них также жаловались на проблемы со слухом. Самый большой кусок челябинского метеорита упал в озеро Чебаркуль и пролетел 60 километров, разбросав свои обломки в радиусе 30 километров. Исследователю метеоритов Алексею Виноградову удалось за 10 дней после происшествия найти около 3 кг осколков метеорита, продажа которых позволила ему приобрести вездеход и снегоход. Оказывается, поиск метеоритов может приносить большие деньги.

Алексей Виноградов на фото

Интересный факт: большую ценность представляют не только сами космические камни, но и предметы, на которые они упали. В октябре 1992 года метеорит упал на автомобиль Chevrolet стоимостью 400 долларов — после инцидента коллекционеры купили его за 10 000 долларов.

В последние годы появилось множество онлайн и не онлайн магазинов, где можно купить метеориты. В магазине «Метеориты мира» можно приобрести все виды метеоритов, включая отдельные метеориты — оригинальные камни, пришедшие из космоса, — а также подвески и серьги из них.

Цены на железные метеориты

Метеорит

Цена Сихотэ-Алинского метеорита — $220

Сихотэ-Алинский метеорит (Россия, упал 12 февраля 1947 года) является самым крупным метеоритом, упавшим в современной истории человечества. Метеорит был найден целым, нетронутым взрывом, и является востребованным образцом для коллекционеров благодаря своим прекрасным скульптурным характеристикам и поверхности. Цены на метеориты Сихотэ-Алиня колеблются от 2 до 3 долларов за грамм.

Стоимость палласитов

Палласиты — это железокаменные метеориты. Они содержат оливин (полудрагоценные камни) и особенно ценны при огранке и полировке поверхности, так как содержащиеся в них кристаллы имеют привлекательный цвет и прозрачность. Тонко обработанные образцы палладия, такие как Imilac (Чили), Glorieta Montein (Нью-Мексико, США) и Escuel (Аргентина), ценятся за цветные драгоценные камни, долговечность и прочность на излом. Стоимость этих метеоритов составляет от 20 до 40 долларов за грамм. Поскольку этот тип метеорита тяжелый, качественный срез размером с небольшую плиту стоит тысячи долларов.

В верхней части шкалы ценностей находятся такие метеориты, как диогенит Татаунит (время и место падения: 27 июня 1931 года, Фум Татаунит, Тунис). Владельцы этого образца метеорита оценивают его в 50 долларов за грамм, в то время как редкие образцы лунных и марсианских метеоритов могут продаваться за 1000 долларов за грамм и более — почти в сорок раз выше текущей цены на золото!

Необычные метеориты оцениваются выше

Некоторые коллекционеры ищут другие метеориты, ценность которых заключается в их интересной истории. Одним из примеров является хондрит L5, который с 1940-х годов использовался в дверной пружине тюрьмы округа Бевер в Оклахоме. Или хондрит L5 из Клакстона, который разрушил почтовый ящик в округе Эванс, штат Джорджия, зимой 1984 года. Образцы с уникальным происхождением также высоко ценятся коллекционерами, поскольку они обеспечивают связь с первыми энтузиастами, которые начали собирать метеориты.

Одним из них был Харви Найнингер и его преемник Гленн Гус. Их коллекция метеоритов состоит из окрашенных, небольших, тщательно пронумерованных образцов, сопровождаемых американскими лабораторными карточками с образцами метеоритов. Или такие камни, как железные метеориты из каньона Дьябло, штат Аризона, США, становятся предметами коллекционирования, когда о них говорится в коллекции Нинингера.

Крупные музеи с обширными коллекциями метеоритов иногда покупают метеориты у метеоритных дилеров и охотников. Цена метеорита с этикеткой или номером Американского музея естественной истории в Нью-Йорке или Музея естественной истории в Лондоне и других крупных музеев мира резко возрастает.

Метеориты, увиденные надежными наблюдателями в момент падения, обычно стоят дороже, чем найденные позже, а некоторые коллекционеры метеоритов сделали целью своей жизни найти и приобрести метеорит, упавший в день их рождения или в какую-то другую важную дату.

Метеориты бывают всех размеров, от огромных до маленьких. Когда они падают, то разбиваются, и их осколки не больше камешка, а некоторые даже больше песчинки. Существует также микрометеоритная пыль массой 10-8 г и размером в несколько микрометров, но она обычно имеет только научную ценность.

Кому по закону принадлежит найденный метеорит

Здравый смысл подсказывает, что метеориты происходят из космоса и поэтому не принадлежат недрам Земли, поэтому государство не может претендовать на них. Однако, к сожалению, это не так. Если небесный объект падает с большой скоростью на поверхность планеты, он неизбежно погрузится в глубины. Согласно российскому законодательству, метеорит, находящийся на территории страны, считается частью недр и принадлежит государству. В соответствии со статьей 33 Закона о недрах.

В случае обнаружения редких геологических и минералогических образований, метеоритов … пользователи недр обязаны прекратить работы и сообщить об этом органам, выдавшим разрешение. Падающие метеориты нуждаются в защите.

Человек, нашедший ценный метеорит, получает пять минут славы и все. Поэтому единственный способ заработать на находке — продать ее на черном рынке. Согласно англосаксонской правовой системе, метеорит принадлежит лицу, владеющему землей, на которую упал метеорит.

Сколько стоит метеорит

Факторы влияющие на стоимость метеорита

А теперь самое главное — стоимость: сколько стоит грамм метеорита? Поскольку метеорит — это не килограмм металлолома, четкого прейскуранта цен быть не может. Цена космических объектов индивидуальна и зависит от ряда факторов. Наиболее важными из них являются:

1. Тип,
  2. вес,
  3. редкость,
  4. состояние сохранности,
  5. научное значение,
  6. История падения (если имеется),
  7. Общая привлекательность (небольшие метеориты часто используются в качестве предметов искусства).

Каменные метеориты самые дешевые, железные метеориты дороже, а самыми ценными являются смешанные метеориты.

Сколько стоит метеорит

Усредненные расценки на метеориты

Хотя каждый метеорит отличается друг от друга, вы можете приблизительно оценить, сколько стоит грамм метеорита.

Каменные гости из космоса

Железный метеорит

Редкие экземпляры оцениваются индивидуально. Например, некоторые образцы метеоритов, попавших на Землю от ее ближайших соседей (Луны и Марса), могут продаваться по цене около 5 000 рублей за грамм и выше.

Статья по теме:  Обзор фена для волос Dyson Supersonic. Как пользоваться феном дайсон.

Чтобы устранить все сомнения относительно природы ваших находок, лучше всего проконсультироваться с экспертами. В нашей стране лучше всего обратиться в Государственную лабораторию космологии при Институте геохимии.

Да, вам придется заплатить за экспертизу, но если у вас есть веские основания полагать, что вы нашли ценный объект, это того стоит, к тому же вы можете рассчитать, сколько стоит метеорит, основываясь на анализе экспертов.

Метеориты часто продаются на аукционах. Например, несколько лет назад на одном из таких мероприятий камень, похожий на скульптуру британского художника Генри Мура, был продан почти за 240 000 долларов.

Закон суров, но это закон

Метеоритами интересуются не только простые люди, но и государство. По этой причине законы некоторых стран запрещают вывоз метеоритов за границу. Где-то камни с неба признаны национальным культурным достоянием и могут храниться только в музеях. В Австралии, например, попытка сохранить метеорит, найденный в домашней коллекции, может привести к тюремному заключению сроком до пяти лет. В Индии нет таких строгих наказаний, но если метеорит найден в частной коллекции, он конфискуется в пользу государства без компенсации. В Дании или Швейцарии все метеориты, найденные на территории страны, также являются государственной собственностью и должны быть переданы на хранение в музей. Однако в этом случае владелец получает компенсацию, равную рыночной стоимости находки.

В Великобритании, Канаде и многих странах Западной Европы метеориты можно хранить и продавать, но любая попытка вывезти их из страны считается контрабандой. В США метеориты технически запрещены к экспорту. Однако этот рынок там очень хорошо развит, поэтому аукционы проводятся часто. Небесные тела продаются за большие суммы, и покупателям разрешается их вывозить.

Коллекционеры, путешествующие по миру в поисках небесных объектов, должны тщательно проверять таможенные правила страны, где был найден или приобретен метеорит. Даже если покупка совершенно законна, это не означает, что можно без проблем пересекать границы. Невинная попытка взять небольшой камень домой в коллекцию может обернуться серьезной проблемой. И хорошо, если дело ограничится конфискацией контрабанды и штрафом.

В России до сих пор нет официальных ограничений на хранение, продажу и обмен метеоритов. По мнению большинства юристов, единственным законом, который может быть формально применен, является закон «О недрах». Однако почти все метеориты находят на поверхности Земли или в верхних слоях почвы, которые не относятся к недрам. Так что искать метеориты в России или покупать их у геологов не запрещено, и обычно это не проблема. В то же время, однако, метеориты классифицируются законом как культурные ценности, и для их вывоза требуется специальное разрешение. Иногда продавец может помочь вам в этом. Если этого не произойдет, попытка перевезти метеорит за границу может быть расценена как контрабанда.

Из первых уст

Исследователям метеоритов есть что сказать. Иногда поиски оказываются действительно экстремальными.

«Мы с другом искали метеориты в Иране, — рассказывает Тимур Крячко, — нам пришлось объясняться с местными пастухами жестами, потому что они говорят только на фарси. Мы показали им, что ищем камни, упавшие с неба. Это должно было показаться нам подозрительным, тем более что мы покинули лагерь на рассвете и вернулись только после захода солнца. Однажды нас остановила полиция, и у нас состоялся долгий разговор через переводчика. Когда они убедились, что мы не заинтересованы в военных объектах, нас отпустили.

Но на этом проблемы не закончились. На следующий день появились люди в штатском. Они сказали Тимуру, что будут контролировать туризм. На этот раз следователи хотели узнать, имеют ли найденные русскими камни какую-либо ценность. Они также пытались выяснить, на кого они работают. Затем инспекторы конфисковали образцы, которые молодые люди хотели передать в музей в Тегеране. Сначала они обещали вернуть камни на следующий день, но потом позвонил переводчик и сказал, что метеориты конфискованы.

«Они стоили всего несколько центов, но мы были возмущены таким произволом», — объясняет Тимур, добавляя, что они решили сообщить о случившемся официальным властям страны. Это было сделано также для защиты других туристов. Но власти никак не отреагировали.

Известный американский коллекционер Майк Фармер, напротив, пострадал гораздо больше. Вместе с российскими друзьями он отправился в Оман. Там они нашли редкие лунные метеориты — куски породы, отколовшиеся при столкновении Луны с другими метеоритами и упавшие на Землю. Однако вскоре после этого они были арестованы полицией. Находка была конфискована, и мужчинам пришлось провести три месяца в местной тюрьме.

В России также иногда происходят столкновения между охотниками за метеоритами и местными жителями. Михаил Семенов и Алексей Киристаев отправились в Липецкую область, где было зарегистрировано падение метеорита. Кроме них, еще около 20 человек искали обломки в полях. Это не понравилось местным фермерам, которые беспокоились за свой урожай. Хотя посетители пытались ходить только вдоль границ и фермерских угодий, арендаторы земли вызвали полицию. Искателям метеорита угрожали статьей 167 Уголовного кодекса, «умышленное повреждение имущества», но их не арестовали, а только предупредили. Однако без материального ущерба не обошлось — местные жители порезали шины приезжих.

Случайные находки метеоритов не редкость. В 1990 году рыбак Николай Харитонов увидел на берегу озера торчащий из земли кусок красивого камня и попытался подцепить его палкой. Однако оказалось, что большая часть находки погрузилась в землю. Когда жители деревни вместе откопали камень, они были удивлены — он весил 200 килограммов. Люди недоумевали, откуда взялся камень на берегу озера — поблизости не было никаких валунов. Но они не обратили особого внимания на находку. Только через 13 лет Николай увидел по телевизору репортаж о метеорите и догадался, что за камень он нашел. Когда он приехал в деревню, метеорит уже не лежал на берегу озера. Мужчина не растерялся, но решил исследовать дно озера. Вместе с сыном он обследовал дно озера и обнаружил пропавшую вещь. Но он не смог сразу взять его в руки. Только зимой метеорит был поднят на поверхность с помощью трактора и лебедки.

Ювелирное производство из метеоритов

Сергей Романов, основатель ювелирной компании Made in cosmos, специализирующейся на метеоритах, говорит, что самый популярный миф о метеоритах — это то, что они радиоактивны. Ни одно исследование не подтвердило радиоактивный фон. Он даже ниже, чем у пород земного происхождения. И даже если радиация когда-то и существовала, она полностью исчезла за 4,5 миллиарда лет пребывания метеоритов на Земле.

Производство метеоритов «made-in-cosmos» состоит из трех этапов, каждый из которых выполняется отдельным подрядчиком. Сначала большой камень распиливают на куски на заводе. На втором заводе заготовки режут лазером. Окончательная полировка выполняется ювелиром.

«Мы используем только железные метеориты, которые невозможно разрушить при нормальном хранении и правильном производстве, если только не травить их кислотой, не бить молотком и не держать постоянно в воде, — говорит Сергей Романов, — наоборот, некоторые покупатели приписывают камням целебные свойства». Единственное ценное в метеоритах — это их происхождение и возраст. У покупателей есть возможность приобрести кусочек космоса с удивительным возрастом более 4 миллиардов лет.

Многие сомневаются в том, что метеориты существуют. По мнению скептиков, в мире не существует сырья для такого количества продуктов, продаваемых на рынке. Их также не убеждают сертификаты, которые Made in cosmos прилагает к своим украшениям: они утверждают, что напечатать можно все, что угодно.

Сергей советует сходить в планетарий и посмотреть там на кусочек метеорита. Он говорит, что тогда сомнения исчезнут сами собой. Железные метеориты, используемые для изготовления ювелирных изделий, имеют уникальный рисунок, называемый «структурой Виндашмета». Узор, наблюдаемый на распиленном метеорите, невозможно воспроизвести в лаборатории. Он образуется в результате медленного охлаждения раскаленных метеоритов. Поскольку в космосе нет теплоносителей, температура падает на несколько градусов за миллион лет. Таким образом, железо-никелевый сплав образует странные узоры — иглы, сложные геометрические формы и композиции. Сергей Романов отмечает, что они могли бы получить официальный сертификат подлинности на каждое изделие, но это многократно увеличило бы стоимость продукции, а он хочет сохранить доступные цены. И дать каждому возможность купить часть участка.

Статья по теме:  Гид по выбору наушников (часть 3): читаем характеристики. Характеристики наушников как выбрать.

В России сертификат на метеориты выдается Институтом геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернандского Российской академии наук. Для этого необходимо отправить простую посылку с образцом. В письме институт просит указать обстоятельства находки — видели падение, нашли в земле и другие, а также дату и место находки, ближайший населенный пункт, вес камня и его свойства — цвет поверхности и отслоения, структуру, магнитные свойства, наличие включений.

Лаборатория проверяет находку и дает официальный ответ, даже если он отрицательный. Однако для выдачи сертификата в Геох РАН должно быть представлено не менее 20% от общего образца. Еще одно условие для получения сертификата — метеорит должен быть новым и еще не включенным в международные списки.

Российское общество любителей метеоритов (РОЛМ) также является единственной организацией, уполномоченной государством выдавать сертификаты частным коллекционерам.

Как проверить подлинность?

Только лаборатория может определить, настоящий перед вами метеорит или нет. Но такие услуги не для всех, и они не дешевы. Поэтому многие продавцы продают обычные камни, даже если они этого не знают (чаще всего так и есть). Если вы решили купить космический камень ручной работы, убедитесь, что продавец может предъявить соответствующий сертификат. Или попросите его или ее провести и оплатить тест на подлинность.

В России такой тест можно сделать бесплатно в Институте геохимии и аналитической химии Российской академии наук. Вы можете просто отправить им камень с описанием того, где он был найден, видели ли вы его сами в момент падения и т.д. Если метеорит окажется подлинным, вы получите сертификат подлинности. Для этого институту необходимо 20% камня. Не розничная стоимость, а сам камень — более чем справедливая сделка.

Внутри метеоритов иногда обнаруживаются неизвестные науке минералы

Метеориты иногда содержат неизвестные науке минералы.

Контрабанда метеоритов

Прежде чем отправиться на поиски метеорита, вспомните, в какой стране вы находитесь. Не везде можно взять в руки космический камень и забрать его себе. Во многих странах закон гласит, что метеориты, найденные на территории страны, считаются национальной культурной собственностью; их нельзя продавать или хранить в частных коллекциях, только в музеях. Один из самых строгих законов в этом отношении действует в Австралии: там за хранение космических камней дома можно сесть почти как за наркотики — на пять лет. Индийские власти просто берут их; они не платят, но по крайней мере не сажают вас в тюрьму, и этого вам вполне достаточно. С другой стороны, в Швейцарии за камень даже дают деньги, но в любом случае его забирают.

Некоторые искатели метеоритов рассказывают, как они приезжали на место падение метеорита и ходили по территории местных жителей.

Некоторые охотники за метеоритами рассказывали, как они добрались до места падения метеорита и вступили на землю местных жителей.

Канада и Великобритания разрешают продажу метеоритов только на территории страны. Американцы могут делать с камнями все, что хотят, и перевозить их куда угодно, оформив соответствующие документы. Россия ведет себя так же, как и США, когда речь идет о продаже и хранении космических камней: здесь вы можете перепродавать метеориты кому угодно, но вам все равно нужны документы на вывоз. Если продавец занимается этим профессионально, он может помочь вам с необходимыми формальностями.

Где купить метеорит?

Метеориты продаются как в чистом виде, так и в виде различных украшений. В США редкие метеориты активно продаются на аукционе Christie’s — в 2018 году там был выставлен 30-килограммовый фрагмент метеорита, упавшего на нашу планету около 50 000 лет назад. Да, это не «свежий» камень, но по форме он напоминает скульптуру британского художника Генри Мура — высокая цена обусловлена необычным внешним видом камня. Камень был продан за рекордную цену в 237 500 долларов.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

На фотографии изображена одна из скульптур, созданных Генри Муром.

В России метеориты можно купить в специальных магазинах, где они продаются как в чистом виде, так и в виде украшений. Цена космических камней сильно варьируется и может составлять как 500 рублей, так и несколько тысяч долларов — все зависит от типа, возраста и размера. Также существует множество объявлений о продаже метеоритов на сайтах типа Avito и в специальных группах в социальных сетях, но риск наткнуться на подделку велик.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

Теперь вы можете купить метеорит на Avito

Еще один интересный факт: общее количество метеоритов, проданных на Avito, составило более 5,5 миллионов рублей. Большинство сделок было совершено в 2013 году, после падения метеорита на Челябинск.

Настоящий метеорит или нет?

Некоторые продавцы метеоритов предлагают на продажу обычные камни, иногда даже не подозревая об этом. Подлинность метеорита можно проверить только в лаборатории, но эта процедура очень дорогая. Иногда продавец настолько уверен в подлинности, что просит покупателей самим оплатить проверку, а если метеорит окажется обычным камнем, возвращает им деньги. Иногда это срабатывает, метеориты действительно оказываются подлинными, и они получают сертификат, подтверждающий это.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

Иногда внутри метеоритов находятся неизвестные науке минералы.

Вы можете бесплатно проверить подлинность метеорита, отправив его посылкой в Институт геохимии и аналитической химии Российской академии наук. В письме необходимо написать, где именно был найден предмет, видели ли его, когда он упал, и какими свойствами он обладает. Исследователи сообщат вам результат и предложат выдать сертификат на метеорит, если он подлинный. Взамен они просят не менее 20% от найденных образцов. Все это выглядит нормально.

Контрабанда метеоритов

Если вы купите метеорит в другой стране или найдете его и оставите там, у вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что метеориты, найденные в некоторых странах, считаются национальными культурными ценностями и могут храниться только в музеях. В Австралии, если вы найдете метеорит, не сообщив об этом властям, вас могут посадить в тюрьму на 5 лет. В Индии правила не такие строгие, но если в доме находят метеорит, штат просто забирает его и ничего не платит. В Дании или Швейцарии тоже забирают метеориты, но, по крайней мере, реституция менее оскорбительна.

Какие бывают метеориты и сколько они стоят? (10 фото)

В Великобритании и Канаде разрешено хранить и продавать метеориты, но не вывозить их за пределы страны. В США продажа космических объектов является наиболее развитой. Поэтому, когда кто-то покупает метеорит на аукционе, он получает разрешение на его транспортировку в другие страны. Попытки провезти метеорит через таможню без разрешения лучше не предпринимать — даже маленький камешек может стать причиной больших проблем.

В России нет специальных ограничений на хранение и продажу метеоритов. Однако всегда следует помнить, что метеориты считаются культурными ценностями и для их вывоза в другую страну требуется разрешение. В некоторых случаях продавцы сами могут помочь подготовить такой документ, если, конечно, они являются профессионалами.

Кажется, что в нашем мире можно зарабатывать деньги практически любым способом. Недавно мне рассказали, что некоторые люди ищут кости динозавров и продают их за большие деньги. Также интересная тема, которую я рекомендую вам прочитать!

Редактор и модератор онлайн-журнала UFO WORLD и его групп в социальных сетях на протяжении более 10 лет. Он публикует и вычитывает статьи о неизвестных вещах и исправляет ошибки. Он отвечает на вопросы в комментариях и является главным читателем и рецензентом сайта. Он тратит половину своего времени на разработку веб-сайта, и иногда ему не хватает времени на рассмотрение материалов и предложений.