Нигерзавр, Nigersaurus — «ящер из Нигера». Динозавр у которого 500 зубов.

Динозавр у которого 500 зубов - Аллозавр Панфагия Майазавр Ихтиозавр Какая была продолжительность жизни динозавров

Динозавры оставались на арене эволюции около 175 миллионов лет. Это огромный период времени, в 2,6 раза превышающий продолжительность кайнозойской эры. Такой успех был бы невозможен без адаптаций, которые повысили их биологическую эффективность. Одной из таких адаптаций является высокая скорость метаболизма.

Дилофозавр

Дилофозавр был довольно крупным плотоядным динозавром. Он появился около 200 миллионов лет назад и обитал на территории нынешних США, Китая и Индии.

Для своего размера эта ящерица имела довольно легкое и гибкое тело. Он мог быстро бегать и хорошо маневрировать в погоне за добычей. От ловкого и проворного хищника было трудно убежать. В одном месте палеонтологи нашли одновременно три скелета Dilophosaurus, поэтому они предположили, что ящеры жили целыми группами. Даже огромные динозавры могли подвергнуться нападению стаи диких хищников.

Добыча дилофозавра

Дилофозавр в основном охотился на животных, которые были слабее и меньше его. У динозавра были слабые зубы, поэтому он просто не мог удержать более крупную и сильную добычу, которая отчаянно сопротивлялась. Когда он был голоден, он хватал вкусное животное, используя для этого свои передние лапы. Острыми когтями он разрывал кожу и плоть своей добычи и ждал, пока она размягчится, прежде чем прокусить ее зубами. Проворный и ловкий, он мог обогнать даже быстрых мелких животных. Он также мог охотиться на насекомых и питаться трупами, преследуя более сильных хищников.

Дилофозавр

В его пасти было около 60 острых конусообразных зубов.

Это надо знать

• Известные места обитания: Северная Америка, Азия
  • Время: ранний юрский период.
  • Орден: Ящерица.
  • Подкласс: Тероподы.
  • Значение имени: «Ящерица с двумя головами».
  • Длина: 5-7 м.
  • Высота: 2 м.
  • Вес: 500 кг.

Благодаря своим мощным длинным ногам дилофозавр мог бегать со скоростью до 55 км/ч. Ловкий динозавр без проблем перепрыгивал через препятствия, маневрировал и делал резкие повороты, чтобы добраться до своей добычи.

Дилофозавр: стремительный охотник

История открытия

Оригинальное название рептилии, N. taqueti, было выбрано палеонтологом Филипом Таке, который нашел ее останки. Нигерзавр был описан ученым Полом Серено в 1999 году.

Останки Nigersaurus были впервые обнаружены Филиппом Таке, французским палеонтологом. Он возглавлял экспедицию в Нигер в период с 1965 по 1972 год. Палеонтолог обнаружил окаменелости в формации Элраз группы Тегама.

В то время Таке нашел лишь несколько костей и сообщил о них в 1976 г. Из-за редкости фрагментов костей и их плохой сохранности динозавр оставался неопознанным до тех пор.

голова Нигерзавра

Во время полевой поездки под руководством Пола Серено (1997 и 2000 гг.) были обнаружены лучше сохранившиеся окаменелости Nigersaurus.

Его кости были очень тонкими и легкими. На самом деле, часть черепа была похожа на тонкую бумагу, так что солнце могло проникать сквозь нее. Поскольку кости были очень тонкими, фрагменты сохранились очень плохо.

Ни один полностью сохранившийся скелет ископаемого ящера еще не был отнесен к Nigersaurus, и ни один череп еще не был полностью восстановлен учеными. Вся имеющаяся информация об этой ящерице основана на единичных фрагментах окаменевшей плазмы, найденных разными учеными в разное время.

В настоящее время, за исключением некоторых реберных костей и копчиковых позвонков, найдены почти все кости Nigersaurus.

Классификация

Nigersaurus классифицируется в подотряде Sauropodomorpha, в надсемействе Diplodocoidea, в семействе Rebbachisauridae и в подсемействе Nigersaurinae. Когда кости были впервые обнаружены, ученые предположили, что фрагменты принадлежат к семейству Dicraeosauridae. Внешне строение останков Nigersaurus напоминает представителей этого семейства. Но Пол Серено переклассифицировал останки, основываясь на приобретенных им новых находках окаменелостей.

Rebbachisauridae — одни из самых простых представителей надсемейства Diplodocoidea; у них отсутствуют вильчатые нервные окончания, которыми обладают другие представители этого надсемейства.

Все нигерзавры имеют полые, наполненные воздухом кости.

Строение и особенности черепа и зубов

Череп нигерзавра был чрезвычайно уникален. Это единственное четвероногое, у которого челюсть была шире остальной части черепа. Его кости были очень тонкими и содержали на три фенестры больше, чем у других зауроподов. Челюсти, вероятно, имели кератиновый панцирь. Нижняя челюсть имела S-образную форму, а носовое отверстие было удлиненным.

Зубы челюсти были столь же уникальны, как и сам череп. Несмотря на скромные размеры зубов, они были достаточно крепкими, чтобы выдерживать постоянный износ при жевании растений.

динозавры на природе

Динозавр в природе

Из-за особого строения черепа этого динозавра называют «мезозойской коровой».

Зубы нигерзавра были расположены в виде рядов «батарей». Каждая отдельная «батарейка» имела 9 запасных зубов для замены недостающих. В верхней челюсти было около 68 рядов, в нижней — около 60, так что в какой-то момент в челюсти нигерзавра было около пятисот зубов. Сначала исследователи думали, что зубов около 600, но потом пришли к выводу, что их не более 500.

Отдельные зубы были удлиненными и изогнутыми, не очень острыми. Такое расположение зубов обычно характерно для цератопсид и гадрозавров.

— После обнаружения в 2016 году целого динозавра Psittacosaurus siberianus ученые приехали из многих стран. Они ожидали увидеть разбросанные кости, и вот они! Все были в восторге — говорят, что динозавры есть везде, но целых динозавров обычно находят только здесь. Это потому, что они сделаны из глины и плохо сохраняются в земле.

Среда обитания

Нигерзавр-среда обитания

Нигерзавр предпочитал жить там, где поблизости есть озера или ручьи; эту область также называют тугайной зоной. Из-за обилия воды тугайная зона характеризуется низкой растительностью. Тугайные зоны предоставляли нигерсаурусу множество видов растительности. Они также делили свою среду обитания с другими травоядными динозаврами, такими как апатозавр.

Статья по теме:  Как узнать стоимость часов по фотографии. Как узнать стоимость часов по фотографии

Считается, что Nigersaurus вел себя так же, как и другие травоядные зауроподы. Вероятно, большую часть времени они проводили в висячих позах, пасясь на низменных растениях. Нигерзавр с трудом удерживал голову в вертикальном или горизонтальном положении. Поэтому они не могли есть листья и другие части длинных деревьев. Многие палеонтологи считают, что их поведение можно сравнить с поведением современных коров.

Диета

Как и другие зауроподы, нигерозавры были травоядными. Они паслись у земли и питались низкой растительностью. У них было широкое рыло, что позволяло им собирать больше растительного материала за один укус. Вы можете подумать, что они, вероятно, ели траву, но в то время трава еще не развилась.

Они питались в основном покровными культурами, хвощами, папоротниками и хвостиками. Многие палеонтологи также считают, что расположение их зубов также выполняло функцию гребня. Благодаря своей гребнеподобной функции они могли фильтровать и поедать водные растения.

Открытие

Нигерзавр-скелет

Первые останки нигерзавра были обнаружены в 1976 году. Но в то время палеонтологи не были уверены в своих выводах. Пол Серено, американский палеонтолог, возглавлял экспедиции в Нигер в 1997 и 2000 годах для поиска окаменелостей. Он обнаружил многочисленные окаменелости из формации Элраз в Нигере. Среди этих окаменелостей он обнаружил окаменелости нового вида динозавров, известного как Nigersaurus («нигерская рептилия»). Вместе с другими палеонтологами он собрал несколько фрагментов костей Nigersaurus и собрал их в грубый скелет.

Пол представил подробный отчет о появлении нигерсауруса в 2005 году. Он объяснил необычный череп с 500 зубами и его приспособленность к пище. Однако в 2007 году появилась более подробная работа, посвященная всему скелету Nigersaurus. Многие образцы, обнаруженные другими палеонтологами, в настоящее время изучаются, и по мере продолжения исследований станет известно больше подробностей.

Для получения дополнительной информации посетите: https://en.wikipedia.org/wiki/Nigersaurus

Самые холодолюбивые динозавры

Способность поддерживать высокую температуру тела позволяла динозаврам селиться даже в полярных регионах. Их окаменелые останки были найдены на Чукотке и Аляске, а также в Южной Австралии и даже в Антарктиде.

Конечно, есть соблазн объяснить это географическими и климатическими различиями. Известно, что в прошлом литосферные плиты занимали разные положения и что климат был более мягким, чем сегодня. Но верно ли это и для мезозоя?

После распада Пангеи континенты начинают удаляться друг от друга, и в конце мелового периода география планеты вновь становится в какой-то степени узнаваемой. Чукотка и Аляска лежали несколько севернее, чем сегодня. Австралия и Антарктида образуют единый континент, еще не отделенный от Южной Америки. Климат на Земле был в целом теплее, чем сегодня, со среднегодовой температурой 10-13 °C в полярных широтах. Это было несколько меньше, чем в Сочи, где зимой обеспечивались морозы и снегопады. Однако в этих местах обитали как хищные, так и травоядные динозавры.

Из антарктических динозавров наиболее известен криолофозавр, живший в раннем юрском периоде (199-182 млн лет назад). Это был крупный хищник, длиной до 6,5 метров, с поперечным позвоночником на черепе. Его соседями в антарктических лесах были ящероподобные, воздушные и синапсидные крысы. Находки арктических динозавров позднего мелового периода более разнообразны: гадозавры, анкилозавры, цератоптеры и хищники, такие как тираннозавры. Например, недавно на Аляске был найден фрагмент челюсти молодого дракозавра, родственника Saurornitholestes, а из Восточной Сибири и Чукотки известны останки небольших гадрозавров.

Самые быстрые динозавры

Не только высокий метаболизм сделал динозавров «королями» мезозоя. Важным новшеством стало особое строение конечностей. Рептилии, как и земноводные, имеют конечности с обеих сторон тела. Это наследие древних охотников, и передвигаться по земле таким образом не очень удобно. Трудно удержать тело в подвешенном состоянии между вытянутыми ногами. Тело изгибается при движении из стороны в сторону, что затрудняет дыхание. Обратите внимание на ящериц: их бег чередуется с частыми паузами, чтобы перевести дух.

Архозавры меняли положение ног, проталкивая их под тело, чтобы снять нагрузку с мышц и суставов и позволить им дышать во время бега. Скорость и выносливость стали важными активами в гонке за место под солнцем. Желание двигаться еще быстрее заставило меня перейти на обе ноги, сначала временно, а затем постоянно. По мере увеличения размеров некоторые динозавры вернулись к четвероногому передвижению. Тероподы сохранили двуногое передвижение и искали среди них самых быстрых бегунов.

Самый быстрый динозавр — Struthiomimus, изящный динозавр размером со страуса и похожий на него внешне, с легким скелетом, длинной шеей с маленькой головой и сильными ногами. В 1988 году его скорость оценивалась в 50-80 км/ч, что сравнимо со скоростью страуса.

Исследования следов динозавров дают сопоставимые значения. Например, серия отпечатков ног из Техаса, сделанных двумя тероподами весом 500-600 кг, предполагает скорость 43 км/ч (12 м/с). Это самая высокая зафиксированная скорость, но нельзя считать, что эти следы принадлежат динозаврам-чемпионам. Скорость более крупных тероподов, таких как тираннозавр, должна была быть ниже. Современные оценки колеблются от 17 до 29 км/ч. Самыми медленными из динозавров были гигантские зауроподы. Их скорость оценивается в 3-4 км/ч.

Самые зубастые динозавры

Чтобы оставаться активным и в хорошей физической форме, каждый динозавр нуждался в здоровом питании. А что такое питание без хорошо развитого рта?

Статья по теме:  Функция Face id недоступна попробуйте позже - почему не работает Face ID. Почему не работает фейс айди на айфоне.

Важным новшеством у архозавров были зубы, расположенные в специальных камерах, называемых альвеолами. Это закрепляет зуб в челюсти и предотвращает его выпадение при откусывании. Это означает, что челюсть животного подвергалась большей нагрузке. Другой, не менее важной адаптацией является дифференциация зубов. Различная форма позволяет выполнять различные функции и тем самым повышает эффективность кормления. Хищные динозавры, как и млекопитающие, могли иметь во рту разные типы зубов. Зубы различных видов динозавров настолько специфичны, что их можно использовать для классификации животных даже без скелета.

Самые крупные зубы среди динозавров были, вероятно, у самого известного хищника мезозойской эры — тираннозавра Рекса. Включая корень, они могут достигать 30 сантиметров в длину! Не менее впечатляет и сила укуса тираннозавра. По современным оценкам, она составляет 30 тонн на см2, что позволяло даже крупным трицератопсам дробить кости.

Зубы травоядных динозавров были гораздо сложнее. Многие виды имели сложный клюв, которым они могли прокусывать твердые ветки. Некоторые травоядные динозавры глотали камни, чтобы перемалывать пищу в желудке. Другие смогли раздавить его во рту, совершая при этом жевательные движения.

Зубы сома и черта были объединены в специальные батареи. У гадрозавров батарея состояла из «столбиков» зубов, где нижний зуб был еще жив, а верхние 3-5 зубов были уже мертвы. Батарея может содержать до 60 таких столбиков, а во рту находится 4 батареи. Зубная батарея трицератопса насчитывала от 36 до 40 зубов, но сами батареи в одной половине длинной челюсти могли состоять из 3-5 зубов. Вместе это составляет 800 зубов!

Этот плотоядный динозавр обитал на территории современной Северной Америки. Взрослые животные достигали 13 метров в высоту и весили 9 тонн. Тираннозавр передвигался на задних лапах, а передние у него были короткими. Хищник охотился на большинство существ, обитавших на его территории.

Воры бессовестные и совестливые

— Получают ли их черные копатели?

— Когда этот район, еще не названный и не обозначенный на геологических картах, был впервые раскопан, здесь уже были похищены скелеты.

— Есть ли спрос на черном рынке?

— Не столько на черном рынке, сколько просто у активных кладоискателей и любителей артефактов руки заняты. Это было в середине 90-х. Исследователи копали, не смогли закончить до наступления холодов, сложили их в яму и оставили до следующего года, чтобы собрать. Когда они вернулись на следующее лето, ничего не осталось! Черные копатели нанесли большой ущерб. Они пришли, сняли весь слой костей и украли два целых скелета пситтакозавра, которые лежали друг на друге. Они даже, кажется, знают, откуда он взялся: его продал бизнесмен. Это было время, когда все все воровали. Вокруг валялось несколько камней. «Я не знаю, откуда я знаю», — может сказать он, — «Мне нужно построить баню, у меня есть немного глины, вот и все».

Месторождение «Шестаково-3» встречает гостей 046_rusrep_17-2.jpg Валерия Евдокимова

— Теперь все в порядке. Мы пробудем здесь до конца лета, затем будем поддерживать место раскопок, засыпать его и снова копать в следующем году.

— А как насчет безопасности зимой? Летом они сидят в коробке, и только ночью.

— Еще один подарок: энтомолог Алексей Коршунов дарит нам два куска породы с отпечатками ног.

— А где сама кость?» — спрашивает Дмитрий Слободин.

— Что значит «у меня есть»? ‘Вот где они его взяли.

— Дим, он развалился, его надо склеить.

— А, злодеи. Клей…

— Вы нашли яйца?

— Все рептилии откладывают яйца. Одно яйцо было найдено в 1990-х годах, но я не могу сказать, где оно находится и куда оно отправилось….. Все описано, все есть.

— Нет, она находится в коллекции где-то в Москве. Возможно, в Палеонтологическом институте Российской академии наук, потому что его нашел один из сотрудников. Разумеется, экскаваторы отвозят материал туда, откуда он был доставлен. И экспедиция имеет лицензию на такую деятельность. Археологи в порядке, им не нужна лицензия! Они пишут открытый лист и идут, куда хотят, копать, что хотят. И мы копаем в музее. У нас есть специальный код для музея. Мы не претендуем на фонды музея — это государственная собственность, которая не может быть передана никому. Вот здесь, — он показывает пальцем на решетку радиатора, — мы, конечно, можем осуществить временную передачу с обязательным возвратом для осмотра и показа. Но мы просто не можем ничего отдать. У нас есть разрешение, и мы несем ответственность за каждую косточку, за каждый кусочек.

— А что находится в сундуке, который нам дали? Может, это кость?

— Может быть, давайте посмотрим на это.

— Да, или нас удерживает артефакт возрастом 125 миллионов лет! Сколько это лет упадка? Это будет интересная экскурсия.

— Они будут у меня на хвосте. И пусть они попробуют его идентифицировать, может быть, это просто кусок глины с места воспоминания. Нет, это не кость, просто камень.

Грядет ли воскрешение ископаемых?

— Я бы хотел однажды увидеть живого динозавра! Пситтакозавр, например, не страшный.

— Это маловероятно. Даже если динозавра однажды укусил комар, которого потом нашли в янтаре, взяли у него кровь, извлекли молекулу ДНК динозавра и все перевернули — мило, но неосуществимо. Поскольку эта молекула ДНК распадается в течение миллионов лет, она не выживет. Но он выживает в условиях вечной мерзлоты.

— Значит, можно воскресить мамонта?

— Теоретически да, но тридцать лет экспериментов ничего не дали. Нет, шанс возродить мамонта есть, но зачем? Просто чтобы иметь его? Слоны живут в тропической среде обитания — в Азии, в Африке, в теплых странах. Они похожи на мамонтов, только лысые. Можно сказать, что мамонты существуют и сегодня. Почему так важно восстановить именно этого волосатого слона? Это одна из ветвей эволюционного развития, о которой мы говорили, от «первобытного ленивца» Меритио, предка всех слонов. Кстати, оно было маленьким, свиноподобным и обитало в Африке.

Статья по теме:  Сахар: польза и вред. Что будет, если есть сахар каждый день, и где его купить. Что будет если отказаться от сахара

Затем слоны постепенно развивались и распространились по всей планете, эволюционируя по-разному в зависимости от среды обитания, региона и других условий. Кто-то отрастил волосы, потому что было холодно, а кто-то отрастил резцы, которые мы называем бивнями — изначально они были приземистыми и маленькими — чтобы копать землю. Мамонт использовал их для поиска пищи и разгребания снега. Существует хорошая гипотеза, что мамонты могут впадать в спячку. На их теле был обнаружен бурый жир, характерный для животных, впадающих в зимнюю спячку. Это особый жир, который накапливается в течение всего лета и очень хорошо сохраняет тепло и энергию. Поэтому мамонт мог зарыться в снег и вырыть логово. Они шли стадом, выкапывали большую яму, ели траву, ложились отдохнуть, а потом шли дальше. Это был конец ледникового периода, самого сурового времени на планете, и они жили еще дальше на север, в сторону Якутии.

Пситтакозавр сибирский в музейной комнате Шестаковского комплекса 046_rusrep_17-1.jpg Валерия Евдокимова

Они были и здесь, но это был самый дальний предел, ниже они не опускались. В то время у нас были тундровые степи, а не лесостепи, как сегодня. Итак, они шли пешком, устали и хотели отдохнуть. Они вырыли большую яму в снегу, поели и легли спать. Они проснулись, встряхнулись и отправились в путь. Вероятно, они пережидали под снегом лютый холод и ветер, прижавшись друг к другу. Тогда здесь был очень суровый климат. Лето было коротким — два месяца или даже месяц, но за это время все вокруг успевало расцвести, трава вырастала в изобилии. Им приходилось съедать по двести килограммов в день. Современные слоны съедают 150 фунтов растительной пищи в день, но мамонты были больше.

— И они здесь?

— На этой горе нет костей мамонта, но в Яре их много. Здесь есть Яр — берег реки крутой и обрывистый, высотой 30-35 метров. Там не копают, там собирают. Потому что крутой берег обваливается, и вам практически приходится бежать, постоянно косясь, чтобы десятитонный валун не упал вам на голову. Вы бежите к берегу реки, смотрите, что у вас под ногами, пинаете камешки — один раз нашли кость и побежали. Но в 2016-2017 годах нам пришлось там копать, потому что мы случайно нашли позвонки и костные пластины анкилозавра.

Сибиротитан из семейства титанозаврид

— Американцы, да и не только они, полны динозавров, но чтобы найти русского динозавра, потребовалось много времени. Теперь такой вид есть — сибирский пситтакозавр. Но будет ли он единственным, кто представляет Россию в мире древних рептилий?

— В 1997 году московский палеонтолог Евгений Мащенко нашел здесь, в Шестаковском яру, фалангу передней части зауропода. Затем были найдены позвонки. Самым большим был священный. Было установлено, что это новый, ранее не описанный вид. Она собиралась постепенно, десятилетие поисков или, скорее, коллекционирования — просто ходила и собирала, мыла. Они берут камень и промывают его в ситах. Есть небольшие фрагменты скелетов и зубов. Зубы, кстати, являются самым простым способом идентификации видов, которые практически все названы в честь своих зубов. В 2017 году палеонтолог Александр Аверьянов написал научную работу и назвал новый вид Sibirotitanus, который относится к семейству титанозавров.

— Sibirotitanus — звучит сильно. А кто даст имя новому животному?

— Кто бы ни нашел ее, кто бы ни написал статью, припишите ее себе. Если хотите, можете дать ему свою фамилию», — объясняет Дмитрий Слободин. Это особые кости хвостового отдела позвоночника, самая крупная из которых имеет форму лопаты. Они крепились к позвоночнику и поддерживали его, особенно хвост. В течение двух лет мы нашли пять позвонков и семь спинных позвонков этого до сих пор неизвестного зауропода. В этом году это был один позвонок и четыре подмышечных позвонка. Он находился прямо под нами и весил 25 тонн. Так что если появится новый вид, он будет назван в честь меня…. Я, конечно, шучу, но в принципе, почему бы и нет!

— Возможно, слободиникус или что-то в этом роде.

Я хочу дождаться новых находок, но близится вечер, а у нас еще есть одно место, которое мы еще не посетили — эта мамонтовая яма, где останки древних животных лежат прямо под ногами. Это, конечно, опасно, но любопытство берет верх. Пышный зеленый луг, где проходит ежегодный фестиваль «Визит динозавров», постепенно превращается в болото, а за ним — небольшая река Кия и тридцатиметровый утес, возвышающийся над рекой. Очевидно, единственный способ попасть туда — через болото. Я спускаюсь в болото, надеясь найти более-менее сухой проход, но не нахожу его. То ли рыбаки ходят по крутому берегу в болотных сапогах, то ли местные жители знают тайные ходы, то ли Сестаково не захотело раскрывать все свои секреты при нашей первой встрече. Тем не менее, теперь мы точно знаем, что в Ирландии не было змей, а по просторам России бродили коллективистские сибирские пситтакозавры, могучие двадцатифутовые вегетарианцы сибиротиты и, возможно, пока еще неопределенные слободинцы с их загадочными шевронами на хвостах.