Первая компьютерная игра. Когда появились первые компьютерные игры.

Когда появились первые компьютерные игры - Шестое поколение видеоигр (1999-2005) Онлайн-игры Третье поколение видеоигр (1982-1988) Седьмое поколение видеоигр (2005-2015) Первые шутеры, стрелялки, квесты и сетевые игры на компьютер

На протяжении десятилетий рост индустрии игр был тесно связан с научными прорывами и инновациями из мира компьютерных технологий. Эта статья о том, как развитие технологий повлияло на развитие индустрии развлечений.

История развития игровой индустрии — от первых игр до современности

Сегодня многие люди с самыми разными увлечениями и интересами играют в компьютерные игры — и не только скучающие школьники или студенты, прогуливающие уроки, нет! Среди геймеров есть бизнесмены, политики, домохозяйки, инженеры и художники — в общем, совершенно разные люди. Их объединяет то, что они хотят попробовать что-то новое и ранее неизвестное в виртуальных мирах, чтобы испытать свою удачу и получить удовольствие как от игры, так и от результатов. Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом — изначально просто изобретение творческих умов программистов, но с каждым годом они становятся все популярнее — и превратились в особый вид спорта: киберспорт. Спрос рождает предложение — и вот по всему миру появляются компании по разработке игр, а работа в сфере разработки игр стала радужной мечтой для многих молодых людей, которые хотят играть в свои любимые игры на компьютере. Некоторые игровые серии стали иконами — например, DOOM, Quake, Civilization, HoMM, Fallout, Metal Gear, Dragon Quest, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Contra, WoW, Starcraft, Diablo, NFS и GTA. По крайней мере, об одном из них, вероятно, слышал каждый человек, когда-либо имевший отношение к компьютеру. Поэтому в этой статье мы рассмотрим развитие компьютерных игр от начала до конца, подробно описав весь путь их создания от первых компьютерных программ до современного состояния их развития.

Попытки разработать простые игры на цифровых устройствах существовали еще до Второй мировой войны (а в 1947 году уже планировалась первая цифровая игра, экран которой выполнял функции экрана военного радара — это была имитация вражеских ракет) — но считается, что первой компьютерной игрой была «Охо» («крест тис»), разработанная исключительно компанией AS Douglas в далеком 1952 году.

oxogame

Первая в мире компьютерная игра XOX (XOH — tic-tac-toe).

Затем появился «теннис для двоих», придуманный и представленный Уильямом Хигинботэмом в Нью-Йорке в 1958 году. Посетители его лаборатории могли играть в теннис на цифровом корте и управлять своими ракетками с помощью джойстиков.

Кем были первые разработчики игр и как студенты сделали игру

Первые компьютерные игры были массово разработаны пользователями компьютеров в различных полузакрытых научных учреждениях, где имелись компьютеры. Например, в 1962 году группа студентов Массачусетского технологического института разработала игру «Космическая война!» для нового компьютера DEC PDP-1. Spacewar предлагала игрокам возможность управлять космическими кораблями с контроллерами, которые стреляли друг в друга взрывными ракетами. Еще более сложной игру делало то, что корабли кружили вокруг смертоносной черной дыры в центре игрового поля. Spacewar! стал очень популярен во всем мире, поскольку компания DEC включила его в свои компьютеры в качестве программы для проверки функциональности.

Первый прототип «Космической войны!» в 1961 году

Немногие геймеры знают, что человек, который изобрел видеоигры, какими мы их знаем, также участвовал в разработке одной из самых разрушительных технологий в мире.

Первая компьютерная игра: основные факты

Говоря о фактах и истории возникновения видеоигры, важно понимать, что это такое в первую очередь.

Существует несколько определений видеоигры, но мы будем использовать самое простое.

Видеоигра — это все, с чем можно взаимодействовать, управляя компьютерными изображениями на экране с помощью электронного устройства.

Некоторые считают, что термин «игра» должен быть включен в это определение. В конце концов, это игра. Однако многие общие определения подразумевают, что видеоигры можно считать формой искусства, сообщение которой передается интерактивным способом.

Однако, чтобы определить, когда была разработана первая игра, необходимо опираться на гораздо более техническое определение.

«Чтобы считаться продуктом видеоигры, видеосигнал должен передаваться на катодно-лучевую трубку (КЛТ), которая создает растровое изображение на экране.

компьютерная игра

Хотя такое определение может показаться запутанным, оно определяет технические параметры того, что изначально считалось видеоигрой.

Она послужила основой для описания первой видеоигры, и это важно, когда пытаешься вникнуть в суть вопроса.

Современное определение видеоигры включает в себя гораздо больше аспектов.

Только самые фанатичные придирки будут настаивать на том, что мобильные игры — это не видеоигры. Эти же педанты, как правило, утверждают, что симуляторы виртуальной реальности, ставшие популярными на компьютерах и консолях в последние годы, основаны лишь на зрелищных эффектах и не могут считаться настоящими играми.

В современной терминологии их все можно назвать видеоиграми. Но если мы хотим докопаться до сути дела и найти реальные ответы на наши вопросы, нам необходимо установить четкие критерии.

Какой была первая компьютерная игра?

Как это часто бывает с открытиями и изобретениями, в Интернете можно найти множество ответов на вопросы о том, какой была первая видеоигра и кто ее изобрел.

Но если отделить пшеницу от плевел и попытаться выяснить, как все было на самом деле, многие из них выделятся, и останется лишь несколько достойных кандидатов.

Статья по теме:  Как на смартфоне Realme 8 отключить умного помощника. Как отключить умный помощник realme.

Первый из них — Берти Мозг.

Bertie the Brain: самая первая игра

Некоторые считают, что первой компьютерной игрой на основе видео была Bertie the Brain, изобретенная Джозефом Кейтсом в 1950 году.

Эта чудовищная машина высотой три метра играла в детскую игру «Тик-Так-То» и была представлена на Национальной выставке Канады.

самая первая игра

Посетители выставки получили огромное удовольствие, играя с искусственным интеллектом Bertie the Brain на разных уровнях сложности.

Сегодня многим из нас такая простая игра показалась бы скучной. Однако стоит помнить, что в то время Bertie был беспрецедентным технологическим чудом.

К сожалению, после выставки этот исторический экспонат был демонтирован. Какой бы замечательной ни была машина, она утратила свою новизну.

Но вернемся к вопросу: что такое видеоигра? Если сосредоточиться на определении, то Берти Мозг вряд ли может служить подходящим примером.

Даже на заре игровой индустрии, когда появились первые некоммерческие и относительно простые компьютерные игры, разработчики столкнулись с вопросом: как сделать из компьютера противника, играющего на уровне живого человека?

Аркадные автоматы

До появления персональных компьютеров электронные машины были очень популярны. Обычно это были стойки значительных размеров, со встроенным дисплеем, панелью управления и монетоприемником. Внутри стойки находились печатные платы — аппаратная часть игры. Внешнее оформление автоматов обычно соответствовало содержанию игры. Корпус тренажера мог быть вертикальным или горизонтальным, а некоторые тренажеры были выполнены в форме кабины автомобиля или самолета.

Поскольку игровой автомат стоил относительно дорого, считалось, что владельцы могут окупить свой выигрыш, приглашая игроков. Поэтому такие автоматы можно было встретить в основном в барах или в специальных игорных клубах.

С появлением компьютерных игр многие машины просто стали нерентабельными. Владельцам магазинов приходилось полагаться на эти машины, которые требовали специального оборудования. Например, гоночные машины, оснащенные рулем и педалями, или шутеры с физическим оружием. Танцевальные автоматы также были очень популярны.

Игровые приставки

Игровые приставки появились в 1970-х годах и популярны до сих пор. Сегодняшние геймеры играют уже в восьмое поколение этих игровых систем.

Изначально консоль была отличным компактным решением для домашнего использования. Необходимость использовать аппаратные средства — джойстик, геймпад — для управления игрой создала бизнес-модель, в которой сами консоли и игры, разработанные для них, тесно связаны. Если у вас есть консоль, вы покупаете для нее новые игры, и если вы хотите играть в определенную игру, вам придется купить консоль.

История домашних игровых приставок началась с таких моделей, как Magnavox Odyssey. Сегодня лидерами рынка являются Xbox, Nintendo и PlayStation.

Первоначально консольные игры распространялись на физических носителях — картах, магнитных или оптических устройствах. Сегодня производители постепенно переходят на системы онлайн-продаж, хотя большинство игр по-прежнему продается на дисках Blu-ray.

Постепенно обычные смартфоны также превращаются в игровые приставки. Дополнительные приспособления, такие как небольшие геймпады и джойстики, могут превратить ваш телефон в полноценную игровую консоль. И у вас в руке одновременно и панель управления, и экран, как в PlayStation Portable (PSP).

Эра персональных компьютеров

С появлением персональных компьютеров многие популярные игры были перенесены на этот новый тип устройств.

В 1977 году Apple представила Apple II, первый серийный компьютер компании и один из первых в мире успешных персональных компьютеров. Это устройство стало популярным не только в качестве настольного компьютера. Первые коммерческие игры с графикой появились для Apple II.

Дальнейшее распространение компьютеров в 1990-х и 2000-х годах привело к росту популярности игр, написанных специально для домашнего использования на ПК.

Сегодня большинство игр выпускается либо для систем Windows или OS X, то есть для персональных компьютеров, либо для мобильных платформ.

В 1947 году появился первый ракетный симулятор, состоящий из осциллографа, электронно-лучевой трубки и контроллера. Симулятор послужил источником вдохновения для разработчиков популярных видеоигр, таких как Spacewar! и Computer Space.

Первая компьютерная игра — кто и когда ее создал

Первые упоминания о компьютерных играх относятся к периоду до начала Второй мировой войны. Попытки их создания предпринимались уже тогда, причем экраном служили военные радары. Изобретатели создали военную симуляцию вражеских ракет. Но официально начало истории компьютерных игр принято относить к началу 50-х годов.

В 1952 году родилась компьютерная игра под названием OHO. Конечно, это было очень примитивно и далеко от современных компьютерных игр. Это была наша обычная игра «Noughts and Noughts» или «Noughts and Crosses».

Кто создал

Создателем первой цифровой игры был тогда студент Кембриджского университета Александр «Сэнди» Шафто Дуглас.

Он написал докторскую диссертацию на тему «Взаимодействие человека и компьютера», а чтобы доказать свои теории на практике, он разработал алгоритм и код для игры, в которой люди могли соревноваться с компьютерами. В то время в мире было всего два компьютера, и один из них, EDSAC, находился в подземной лаборатории в Кембридже. Именно на этом компьютере была опубликована первая компьютерная игра.

В 1947 году появился первый ракетный симулятор, состоящий из осциллографа, электронно-лучевой трубки и контроллера. Симулятор послужил источником вдохновения для разработчиков популярных видеоигр, таких как Spacewar! и Computer Space.

1962 год: первая выпущенная в тираж игра

Компания DEC начала производство первых компьютеров PDP-1, которые включали игру SpaceWar! Это стало чем-то вроде испытательной программы. Поэтому можно сказать, что SpaceWar! была первой игрой, получившей широкое распространение.

когда вышла самая первая компьютерная игра

1966 год: пробы первых вариантов

Программист Ральф Баер начал разрабатывать компьютерные игры, когда узнал, что его теория интерактивного телевидения уже широко используется для игр. В результате он создал 7 различных вариантов компьютерных игр.

Статья по теме:  Цифровой детокс: как отдыхать от интернета. Что включает в себя цифровой детокс.

В том же году Ральф Баер разработал игровую приставку «Box Brown», которая содержала все разработанные им игры. К ним относятся:

  • «Игра в преследование»: игра в преследование, где один блок должен догнать другой блок,
  • Игры «Стрельба по мишеням»: Стрельба из пистолетов на экране компьютера.

1969 год: новая ОС «UNIX» Кена Томпсона

Кен Томпсон разработал видеоигру под названием Space Travel для Multics. Суть игры заключается в том, что вы управляете космическим кораблем, который должен приземлиться на одну из планет Солнечной системы. Примечательно, что программисту Кену Томпсону пришлось написать новую операционную систему «UNIX», чтобы перенести ее на ассемблер.

Дуглас Энгельбарт разработал первую компьютерную мышь, которая имела неизвестный нам внешний вид — из дерева и со множеством колесиков. Но только гораздо позже традиционная мышь стала использоваться для компьютерных игр.

Когда на рынке появились компьютеры IBM, игры снова стали популярны. Новые технологии, включая новые звуковые чипы, 16-цветный стандарт (а позже 256-цветный VGA) позволили производителям игр создавать более сложные и красивые игры для персональных компьютеров.

Spacewar!

В 1962 году группа программистов и сотрудников нескольких престижных университетов, включая Гарвардский, а также бывшие студенты Массачусетского технологического института (MIT), разработали занимательную конструкцию на современном на тот момент компьютере DEC PDP-1. Этот компьютер был первым продуктом DEC, также разработанным студентами MIT. Ранее они работали над компьютерами серии TX, а именно TX-0, TX-1 и TX-2. Это был один из первых транзисторных компьютеров, но, как и все системы до него, это был лабораторный компьютер, не предназначенный для продажи. На основе его предыдущей работы компания DEC представила PDP-1. Им удалось выпустить не так много экземпляров, не более 50, и один был передан в дар Массачусетскому технологическому институту.

На этой машине была разработана компьютерная игра «Spacewar!», которую многие считают «первой» игрой. Понятно, откуда это взялось, ведь компьютеры стали исчезать из лабораторий, и поэтому эта игра каким-то образом успела распространиться. Группа под названием Hingham Institute смогла попасть в другие престижные компании и учреждения, такие как Стэнфордский университет и сама DEC, благодаря Spacewar! Таким образом, они распространили игру за пределы компьютерной лаборатории MIT. Таким образом, «Spacewar!» официально считается первой популярной компьютерной игрой.

Он также считается первым, поскольку оставил наследие в отрасли. Это была самая популярная игра своего времени, которая работала на всех доступных в то время системах, включая все компьютеры PDP. Идея переноса игры с одной системы на другую возникла, когда Spacewar! начала массово распространяться. Естественно, первыми игрой заинтересовались разработчики, которые знали, как работают компьютеры, и имели доступ к системам с мониторами. Первый турнир по компьютерным играм «Межгалактическая космическая война! Олимпиада» в 1972 году.

Spacewar!

Когда смотришь на «Spacewar!», трудно понять, почему он так привлекателен. Но нужно помнить, что 60 лет назад не было настоящих игр, и разработчикам приходилось придумывать все с нуля.

Стив Рассел

Одним из ключевых игроков в разработке был Стив Рассел. Идея программы возникла у него и его друзей под впечатлением от различных книг и рассказов о космических сражениях и путешествиях, и они решили написать программу для PDP-1. При его разработке они применили некоторые принципы, которые разработали сами.

1. программа должна использовать все возможные ресурсы системы. 2. программа должна быть последовательно интересной, т.е. каждое использование должно отличаться от предыдущего. 3. программа должна быть веселой, игровой.

Для игры были разработаны различные программы и инструменты. Например, такие основы, как программа, позволяющая перемещать точку на экране, а также улучшенная версия, где корабль может еще и поворачиваться. Что касается более сложных задач, то был создан «Дорогой планетарий» — симуляция ночного неба, основанная на реальных звездных картах, и программа процедурно отрисовывала его аналоговую версию. Создавая подпрограммы, Рассел вставлял их в код игры, следуя первому принципу. Однако технологии были ограничены, поэтому не все желания могли быть исполнены. Но даже без некоторых из этих функций проект был таким же сложным, что делало его чрезвычайно трудным для разработки силами всего нескольких человек.

Игры от программистов для программистов

После успеха «Spacewar!» все больше и больше программистов начали разрабатывать различные программы, либо для обучения, либо в качестве пародии, чтобы развлечь студентов. PLATO (Programmed Logic for Automated Teaching Operations) сыграла важную роль в работе студентов. Это была первая система электронного обучения. Он позволял студентам выполнять простые курсовые работы и исследования и предоставлял доступ ко всем функциям. Например, компьютеры могут быть объединены в сеть с PLATO, что даст любителям игр идеи для их разработки.

PLATO IV

На самом деле, это был компьютер PLATO IV, который был запущен в 1972 году. Это был интегрированный мини-компьютер с экраном, устройством ввода, похожим на клавиатуру, и рядом особенностей, таких как оранжевый плазменный экран (в то время игры четко выделялись на фоне других проектов на этой системе), формат дисплея 512×512 бит, возможность отображения векторной графики и возможность работы с растровыми изображениями. Не забывайте и о сетевых функциях, к которым были подключены эти компьютеры.

Первоначальной целью системы было … обучать и развивать музыкальные навыки. Имелись программы для оценки скорости и тембра игры, музыкальные диктанты и интерактивное программное обеспечение.

Игровые автоматы появлялись по всему миру. Они предлагали молодым людям возможность расслабиться и провести время вместе, одновременно воспитывая культуру соревнования. Эта культура поощряла игроков (и саму индустрию) испытывать свои силы и учила их настойчивости, терпению и трудолюбию.

Первая консольная война

Также в 1989 году Sega выпустила 16-битную консоль Genesis в Северной Америке в качестве преемника выпущенной в 1986 году Sega Master System, которая не смогла конкурировать с NES.

Статья по теме:  Что внутри любого QR-кода. Как расшифровывается qr код.

Sega Genesis (1989)

16-битная консоль SEGA Genesis (1989)

Благодаря своему техническому превосходству над NES, продуманному маркетингу и выпуску игры Sonic the Hedgehog в 1991 году, Genesis смогла четко отделить себя от своего более крупного конкурента. В 1991 году Nintendo выпустила в Северной Америке 16-битную Super NES, что спровоцировало первую настоящую «войну консолей».

Sonic the hedgehog (1991)

Sonic the hedgehog или ежик Соник принес SEGA успех (1991)

В начале и середине 1990-х годов на консолях вышло множество популярных игр, включая новые серии, такие как Street Fighter II и Mortal Kombat, файтинги, в которых Genesis прольет много крови.

Street Fighter II

Street Fighter II от Capcom (1991)

Mortal Kombat

Mortal Kombat от Midway Games (1992).

В ответ на жестокие игры (а также на слушания в Конгрессе о жестоких видеоиграх) компания Sega в 1993 году создала рейтинг видеоигр, чтобы поместить описательную маркировку на каждую игру, продаваемую для домашних консолей Sega. Позже Конгресс разработал универсальную маркировку для видеоигр, которая и сегодня используется для оценки видеоигр по их содержанию.

В середине 1990-х годов на большой экран вышли такие боевики, как Super Mario Bros (1993), а затем Street Fighter (1994) и Mortal Kombat (1995). С тех пор было выпущено множество фильмов, основанных на видеоиграх.

Фильм Super Mario Bros.

Кадр из фильма «Супер Марио Бразерс» (1993).

Mortal Kombat (1995)

Кадр из фильма «Мортал Комбат» (1995)

Благодаря большой библиотеке игр, более низкой цене и успешному маркетингу Genesis обогнала SNES в Северной Америке. Но Sega не имела такого же успеха в Японии.

Развитие 3D-игр

Пятое поколение компьютерных игр и скачок в компьютерных технологиях открыли эру 3D-игр.

В 1995 году Sega выпустила первую 32-битную систему Saturn в Северной Америке, с играми на компакт-дисках вместо привычных картриджей, на пять месяцев раньше запланированного срока. В ответ Sony в том же году выпустила PlayStation, которая стоила на 100 долларов дешевле, чем Saturn. В следующем году Nintendo выпустила 64-битную картриджную систему Nintendo 64.

SEGA Saturn (1995)

32-битная консоль SEGA Saturn (1995)

Sony Playstation (1995)

Главным конкурентом SEGA Saturn была консоль Playstation от SONY.

Хотя Sega и Nintendo выпустили львиную долю высококачественных 3D-игр, таких как Vitrua Fighter для Saturn и Super Mario 64 для Nintendo 64, известные компании по производству видеоигр не могли конкурировать с сильной третьей стороной в лице Sony.

Virtua Fighter (1993)

Virtua Fighter от SEGA (1993).

Проще говоря, Sony начала доминировать на рынке видеоигр и продолжает делать это по сей день. Фактически, Playstation 2, выпущенная в 2000 году, стала самой продаваемой игровой консолью всех времен.

SONY Playstation 2 (2000)

Самая продаваемая игровая консоль всех времен — SONY Playstation 2 (2000)

Playstation 2 была первой консолью, использующей DVD, конкурируя с Sega Dreamcast (1999), Nintendo Gamecube (2001) и Microsoft Xbox (2001).

SEGA Dreamcast (1999)

Последнее творение компании SEGA, Dreamcast (1999).

Dreamcast, которую многие считают опередившей свое время и лучшей из когда-либо созданных консолей, потерпела коммерческий провал и положила конец деятельности Sega в области консолей. Sega прекратила проект в 2001 году и стала сторонней компанией по производству программного обеспечения.

Microsoft Xbox

Первая консоль Microsoft — XBOX (2001)

Современная эпоха видеоигр

В 2005 и 2006 годах Xbox 360 от Microsoft, Playstation 3 от Sony и Wii от Nintendo открыли современную эру игр высокой четкости. Хотя Playstation 3, единственный на тот момент проигрыватель Blu-ray, пользовался успехом, Sony впервые столкнулась с сильной конкуренцией.

Microsoft XBOX 360 (2005)

Microsoft XBOX 360 (2005)

Xbox 360, который имел схожие графические возможности с PS3, был высоко оценен за свою экосистему онлайн-игр и получил гораздо больше наград, чем другие платформы в 2007 году; он также использовал Microsoft Kinect, продвинутую систему захвата движений, которая обеспечивала еще один способ играть в видеоигры (хотя Kinect так и не завоевал популярности среди геймеров и разработчиков игр).

XBOX Kinect

Игровое управление Microsoft Kinect без сенсорного экрана (2009).

SONY Playstation 3

Playstation 3 от SONY (2006)

И несмотря на технологическое отставание от двух других систем, Wii продавалась лучше, чем ее конкуренты. Чувствительное к движениям управление сделало игру более активной, чем когда-либо прежде, и помогло ей заинтересовать все большее число людей, включая тех, кто находится в домах престарелых.

Nintendo Wii (2006)

Nintendo Wii (2006)

К началу следующего десятилетия видеоигры распространились на сайты социальных сетей, такие как Facebook и «ВКонтакте», а также на мобильные устройства, такие как iPhone, и стали популярны среди геймеров. Компания Rovio, разработавшая мобильную игру Angry Birds (а затем и анимационный фильм), по имеющимся данным, заработала в 2012 году около 200 миллионов долларов.

Angry Birds

Angry Birds от RAVIO взяла штурмом мобильные устройства (2009)

В 2011 году игра Skylanders: Spyros’ Adventures вновь оживила мир видеоигр. В этой игре игроки должны были вставлять маленькие пластиковые фигурки (продаются отдельно) в приспособление для считывания меток NFC, чтобы ввести в игру новых персонажей. В последующие годы появилось несколько сиквелов и гибридов игр и видеоигр, таких как Disney Infinity, с диснеевскими персонажами.

 Skylanders: Spyros’s Adventures

Специальные персонажи для Skylanders: Spyros’ Adventures

Восьмое, нынешнее поколение видеоигр началось с Wii U от Nintendo в 2012 г., за которой последовали PlayStation 4 и Xbox One в 2013 г. Несмотря на наличие пульта с сенсорным экраном, который позволял играть вне телевизора и Wii, Wii U оказалась коммерчески неудачной — в отличие от своих конкурентов — и была снята с производства в 2017 г.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ