Эстетика того времени также была интегрирована в музыку. В это время «встретились» звуковые формы — монофония и стереофония. Последние заменили первые, и эта ситуация была еще более революционной, чем сегодняшнее сопоставление аналоговых и цифровых технологий.
Как из моно сделать стерео: несколько простых примеров. Как звук из моно сделать стерео
Стереофония или стереозвук (от древнегреческих слов «stereoros» — твердый, пространственный и «phon» — звук) — это запись, передача или воспроизведение звука, при котором акустическая информация о местоположении источника сохраняется за счет организации звука по двум (или более) независимым звуковым каналам. При монофоническом звучании звуковой сигнал воспроизводится одним каналом.
Стерео опирается на способность человека определять местонахождение источника звука по разности фаз звуковых колебаний между ушами, что достигается благодаря конечной скорости звука. При стереозаписи запись производится с помощью двух микрофонов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, каждый из которых использует отдельный (правый или левый) канал. В результате получается «панорамный звук». Существуют также системы, использующие большее количество каналов. Системы с четырьмя каналами называются квадрофоническими.
Сравнение
В чем разница между моно и стерео для среднего потребителя, пользователя или слушателя? Во-первых, пространственные отношения. В монофоническом режиме невозможно определить пространственное положение источника звука, а в стереофоническом это возможно. Все дело в особенностях человеческого уха: Наши уши не воспринимают звуки одновременно, даже если они находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Если источник звука находится справа, он воспринимается сначала правым, а затем левым ухом, причем для левого уха частота звука отличается. Мозг обрабатывает эту информацию, и мы можем определить по уху, откуда идет сигнал.
Монофонический звук записывается на дорожку и воспроизводится через громкоговоритель. В этом случае на восприятие не влияет пространственное положение слушателя по отношению к источнику звука. В принципе, можно подключить несколько колонок, но в этом случае каждая из них передает звук абсолютно одинаково. Стереозвук записывается с помощью двух микрофонов на двух или более дорожках, а разделение каналов происходит на уровне частот, инструментов, голосов, шумов и звуковых эффектов. Например, при монауральной записи интервью звук проезжающей машины записывается вместе с голосом интервьюируемого, а при стереозаписи фон воспринимается вдали или вблизи. Для стереозвучания требуется как минимум одна пара колонок, а слушатель должен находиться примерно посередине между двумя источниками звука для достижения наилучших результатов. Поэтому стереодинамики размещаются по обе стороны от монитора или телевизора.
Кстати, трехмерное изображение и объем стереозвука — это своего рода фантазия. Два динамика на столе или наушники не делают звук трехмерным, потому что они служат источниками звука, которые мозг четко определяет как «правый» и «левый». Увеличение количества источников (знаменитый «обертон» — звук вокруг) просто означает больше точек воспроизведения. Для достижения трехмерного эффекта и реалистичного звукового ландшафта, например, в фильмах, звук должен распространяться и по вертикали.
Монофонические системы сегодня являются большой редкостью, в то время как стерео в различных его вариантах полностью завоевало рынок аудиотехники. Однако для профессионалов в области аудио нет предпочтений: одноканальные записи используются так же часто, как и многоканальные. Моно считается более объективным с точки зрения источника звука, а стерео — с точки зрения звукового образа.
Развитие формата стереоправить
Впервые принцип стерео был применен на практике в Париже в 1881 году Клеманом Адэром. На сцене Парижской оперы Адер установил ряд телефонных передатчиков, сигнал которых по кабелю передавался на стенды Парижской выставки электричества. Позже двухканальные телефоны стали коммерчески доступны: в 1890-1932 годах во Франции под названием «Théâtrophone» и в 1895-1925 годах в Великобритании под названием «Electrophone»; однако они не получили широкого распространения.
В начале 1930-х годов были предприняты первые попытки стереозаписи. В марте 1932 года в Музыкальной академии Филадельфии была сделана запись с помощью двух микрофонов, сигнал с которых подавался на две иглы, прорезавшие две отдельные канавки в одной и той же восковой пластине. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения «Прометея» Скрябина), является самой ранней из сохранившихся стереозаписей. Однако первая стереозапись была выпущена компанией EMI в 1933 году: два отдельных канала были расположены по обе стороны канавки.
Однако стоит отметить, что в те годы в студиях использовалось несколько микрофонов для одновременной записи отдельных инструментов. Из нескольких записей одного и того же выступления выбиралась лучшая и отправлялась на производство пластинки. В редких случаях записи штамповались одновременно с разных записывающих устройств, то есть с разных точек съема сигнала в комнате звукозаписи: размещение двух таких записей с разных источников одной и той же записи приводит к стереоэффекту, что, конечно, изначально не было задумано студией звукозаписи. Однако, несмотря на простоту принципа стерео, стереозапись долгое время оставалась дорогостоящим процессом.
В феврале 1954 года компания RCA Victor сделала стереозапись с использованием многоканальной технологии: Выступление Бостонского симфонического оркестра было записано одновременно на моно и двухканальную ленту. Затем последовала серия подобных записей, но они еще не предназначались для выпуска на пластинках, поскольку еще не было массового рынка стереофонического аудиооборудования. Но всего через год, в 1955 году, появились первые стереомагнитофоны и началось производство стереокассет. С 1957 года стереозапись стала преобладающей формой записи в американской музыкальной индустрии.
В 1958 году компания Western Electric выпустила аппарат Westrex, который позволил производить стереопластинки, с которых впоследствии можно было воспроизводить обычные пластинки (именно Western Electric придумала термин «стерео»).
Stereo», «стерео» в музыкальной индустрии). Первая коммерческая стереозапись была выпущена в 1958 году. Однако в конце 1960-х годов большое количество пластинок было выпущено с монофоническим звуком, хотя в студии записывались и стерео.
На различных курсах мы снова и снова слышим, что сведение в моно и стерео должно звучать одинаково. Управление в моно необходимо не только для того, чтобы избежать наложения, но и для управления миксом с точки зрения конечного слушателя.
Разница между моно и стерео
Принципиальная разница: моно и стерео — это два разных типа аудиосистем. Монофонический относится к монофоническому или монауральному воспроизведению звука. Он относится к одноканальному воспроизведению звука. Стерео относится к стереозвуку, где для представления звука используются два или более каналов.
Моно и стерео — это два разных типа звуковых систем. Монофонический относится к монофоническому или монауральному воспроизведению звука. Он относится к одноканальному воспроизведению звука. Стерео относится к стереозвуку, когда для воспроизведения звука используются два или более каналов.
Моно — это префикс, означающий один, только или один. Это дает вам представление о монофоническом или монофоническом воспроизведении звука. Он использует один канал для воспроизведения звука. Для воспроизведения монофонического звука требуется только микрофон, динамик или наушники. Это самая простая форма записи и воспроизведения звука.
Термин «stereo» происходит от греческого и означает «твердый, прочный», а «phōnē» — «звук, тон, голос». Стереозвук использует звук из разных каналов для создания иллюзии направления и перспективы.
В реальной жизни мы слышим звуки левым и правым ухом. Затем наш мозг интерпретирует звук, чтобы сказать нам, как далеко он находится и в каком направлении движется. Это позволяет определить местонахождение источника звука. Стереосистема имитирует это, и, слушая стереозвук, мы можем получить почти реальную и трехмерную перспективу звука. Следовательно, стерео обеспечивает лучшее и более реалистичное звучание, чем моно. Термин «стерео» также применяется к системам «квадрофонического» и «объемного звучания», а также к более распространенным 2-канальным системам с двумя динамиками.
Согласно Википедии, стереозвук создает иллюзию направленности и перспективы, используя «два или более независимых канала звука через расположение двух или более динамиков таким образом, что создается впечатление, что звук слышен со всех сторон, как при естественном прослушивании». «.
Раньше наиболее распространенным способом представления звука было монофоническое звучание, но в большинстве развлекательных приложений монофоническое звучание было заменено стереофоническим. Монофония все еще используется теми, кому нужен простой способ представления звука, особенно в радиотелефонии, телефонных сетях и аудиоиндукционных петлях для слуховых аппаратов. Одними из основных причин этого являются непрактичность стерео, поскольку для стерео требуется больше оборудования для записи и формирования изображения, что также делает стерео более дорогим. Кроме того, монозаписи требуют меньше места для записи и хранения.
Кроме того, моно имеет небольшое преимущество по уровню сигнала перед стерео равной силы. Это делает его особенно подходящим для передачи голосового вещания. Однако радио также вещает в стерео, особенно музыкальные каналы. Как и радио, записанная телевизионная музыка и фильмы могут транслироваться в моно и стерео формате, хотя стерео формат предпочтительнее, так как считается, что он обеспечивает лучшее звучание.