Сколько истребителей у сша. Сколько истребителей у сша.

Сколько истребителей у сша - Состояние ВВС General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик Сравнение стратегической авиации Содержание Подведение итогов

В 2001 году ВВС США участвовали в операциях армии США в Афганистане и Ираке (2003). ВВС США в основном использовались для поддержки наземных частей армии США.

Военно-транспортные самолёты США и России. Кто кого?

В этом году исполнилось 84 года с момента создания транспортных ВВС, которые вносят важный вклад в обороноспособность страны. За свою долгую историю военно-транспортные самолеты прошли долгий путь развития и показали огромные результаты в перевозке войск и грузов. Сегодня ни одна операция или учения не могут быть проведены без военно-транспортных самолетов.

Уже сейчас, в рамках внезапной проверки войск и активации трех соединений ВДВ России, которая началась 7 сентября, используются самолеты ВТА. Более 40 вылетов совершили военно-транспортные самолеты Ил-76 для перевозки ульяновских и ивановских десантников с аэродромов Северный (Иваново) и Восточный (Ульяновск) в Астраханской области.

Сегодня между США и Россией (бывшим СССР) существует давнее соперничество в области военно-транспортной авиации. Соревнование идет в основном между огромными самолетами, которые могут перевозить наибольшее количество тонн и кубометров груза. Это соперничество начало разворачиваться после окончания Второй мировой войны. Холодная война подогревала гонку вооружений, что привело к разработке новых, уникальных военно-транспортных самолетов, которые регулярно устанавливали мировые рекорды по дальности, грузоподъемности и скорости.

«Гонка рекордов»

С 1963 года пальма первенства в военно-транспортной авиации находится в руках американцев. Лучшим самолетом был Lockheed C-141 Starlifter, который мог поднимать в небо до 29 тонн различных грузов. Но уже в 1969 году Советский Союз украл первенство. Транспортный самолет Ан-22 «Антей» (в ВВС России до сих пор имеется не менее 5 самолетов этого типа) превосходил американский самолет не только по грузоподъемности — 60 тонн, но и по габаритным размерам; это был первый широкофюзеляжный самолет в военно-транспортной авиации.

1441935495_lockheed-c-141-starlifter

СССР сохранял лидерство до 1971 года, когда на арене появился новый американский транспортный самолет, разработанный инженерами компании Lockheed. Это был очень тяжелый C-5A Galaxy. Это позволило увеличить рекорд грузоподъемности в 1,5 раза до 93 тонн. C-5A Galaxy также был построен широкофюзеляжным самолетом. В его грузовом отсеке легко могут разместиться шесть вертолетов UH-64A Apache или два танка M1 Abrams и до 270 солдат с их вооружением. Грузоподъемность версии C-5B составляла 122 470 кг.

В течение 11 лет этот самолет, до сих пор находящийся на вооружении ВВС США, не позволял никому прикасаться к себе и оставался самым большим грузовым самолетом в мире. Но в 1982 году его вновь вытеснило КБ Антонова, которое выпустило Ан-124 «Руслан». И по сей день «Руслан» занимает первое место среди всех военно-транспортных самолетов мира.

25 самых важных самолетов в истории отечественной авиации

Впервые самолет был представлен публике в мае 1985 года на 26-м авиасалоне в Ле Бурже. Уже тогда западная пресса назвала новый транспортный самолет «русским чудом». Представители американской компании Lockheed, однако, пытались доказать журналистам, что характеристики Ан-124, указанные в рекламных проспектах, не соответствуют действительности, поскольку никто не видел «Руслан» в реальной жизни.

Чтобы опровергнуть эти слухи, в июле 1985 года Ан-124 начал устанавливать один мировой рекорд за другим. Всего за две недели с помощью этой уникальной машины был установлен 21 рекорд. Самым впечатляющим был подъем груза весом 171 219 тонн на высоту 10750 метров.

Ранее лучший в мире военно-транспортный самолет Lockheed C-5 мог перевозить только 111 416 тонн на высоте 2 000 метров. После серии таких рекордов споры о возможностях нового советского транспортного самолета утихли. В 1987 году самолету удалось побить рекорд беспосадочного полета по замкнутому маршруту, который ранее принадлежал американскому стратегическому бомбардировщику B-52 и составлял 18 245,5 км.

Ан-124 «Руслан» успел пролететь вдоль границ СССР почти на 2 000 километров больше — 20 151 километр. В то же время взлетный вес самолета достиг рекордных 455 тонн.

1441935496_an-22

После того, как Ан-124 с его уникальными характеристиками был покорен частями ВВС, экипажи военно-транспортной авиации также начали ставить рекорды. Так, 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет самолетов 235-го военно-транспортного авиационного полка. Продолжительность полета составила 72 часа и 16 минут летного времени.

Ан-124 «Руслан» и Ил-76

Настоящими «рабочими лошадками» российских ВВС в настоящее время являются Ил-76 и Ан-124 «Руслан». На вооружении ВВС России состоят 10 самолетов Ан-124 «Руслан», которые с 2010 по 2015 год прошли капитальный ремонт на предприятии «Авиастар СП» в Ульяновске.

В то же время в составе ВВС страны имеется еще как минимум 10 самолетов этого типа, которые при необходимости могут быть приведены в летное состояние. Даже в 2015 году, спустя 33 года после первого полета, Ан-124 является настоящим мастодонтом авиации и символом величия российских ВВС.

Ан-124 «Руслан» был построен в соответствии с аэродинамической концепцией четырехмоторного винтокрылого турбовинтового высокоэффективного самолета. Самолет был оснащен авиационными двигателями ОАО «Двигатель Сич» Д-18Т.

Имеет две палубы: нижняя — грузовая, верхняя — каюта экипажа, комната для переодевания и каюта для экипажа сопровождения — до 21 человека. Общий объем грузовой кабины гиганта составляет почти 1050 кубических метров.

1441935481_an124_1

Самолет получил уникальную многопилонную систему посадки, оснащенную 24 колесами, которая позволяет этому тяжелому самолету садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также изменять расстояние стоянки и угол наклона фюзеляжа, что должно облегчить процесс погрузки и разгрузки.

Самолет Ан-124 «Руслан» оснащен погрузочно-разгрузочными средствами, а также бортовыми мобильными кранами (БМК) общей грузоподъемностью до 20 тонн и швартовными устройствами. Без специального разрешения самолету разрешено перевозить разовый груз весом до 50 тонн.

Пять признаков бойца пятого поколения или как распознать бойца, который может все

Транспортный самолет оснащен центральной системой дозаправки под давлением через 4 заправочных порта, расположенных по левому и правому бортам фюзеляжа на основных стойках шасси. Кроме того, возможна гравитационная дозаправка через две заливные горловины, расположенные в верхней части консолей правого и левого крыла.

Самолет имеет герметичный грузовой отсек и амфибийно-транспортное оборудование (возможна только посадка). Самолет может перевозить до 440 десантников или 880 полностью экипированных солдат. Руслан» — уникальный самолет, но не лишенный недостатков. Одним из них является невозможность парашютирования самолета.

Испытания, проведенные в 1989 году, в ходе которых из самолета был сброшен манекен-парашютист, заставили отказаться от этой идеи и ввести ограничения на десантирование людей на парашюте, обусловленные аэродинамическими факторами модели. Это неудивительно, так как самолет Ан-124 «Руслан» изначально был разработан для перевозки космических ракет и стратегических ракет к месту старта, а также пусковых элементов, но не для сброса людей. В период с 1984 по 2004 год было произведено 55 самолетов Ан-124.

1441935443_an124

Эксплуатационные характеристики самолета Ан-124-100 «Руслан»:

Габаритные размеры: Длина — 69,1 м, высота — 21,08 м, размах крыла — 73,3 м, площадь крыла — 628 м2. Максимальная взлетная масса — 392 000 кг. Масса топлива во внутренних топливных баках (максимальная) — 212 350 кг. Грузоподъемность — 120 000 кг. Двигатель — 4хРТДД Д-18Т, тяга 4х229,85 кН. Максимальная скорость — 865 км/ч. Крейсерская скорость — 800-850 км/ч. Практическая дальность полета — 4800 км, практическая высота полета — 11 600 м, ожидаемый срок службы — 50 000 летных часов, 45 лет. Экипаж — 8 человек, включая двух операторов для погрузочно-разгрузочных работ.

Будучи модификацией F-5, он является одним из самых долговечных самолетов в ВВС США, общий срок службы которого составляет 50 лет. Пилоты из других стран НАТО также принимают участие в совместных тренировках.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Есть немного самолетов, которые имеют более культовый статус, чем McDonnell Douglas F-15. С 1970-х годов в сознании большинства американцев он является почти синонимом слова «истребитель», и на то есть веские причины.

Статья по теме:  Как производят ПЭТ-бутылки. Из чего сделаны пластиковые бутылки.

Это не означает, что F-15 является самым новым истребителем в нашем списке — напротив, этот самолет, возраст которого насчитывает несколько десятилетий, является одним из самых старых. Тем не менее, его дальнейшее использование является свидетельством того, насколько прочным и надежным является этот старый самолет.

F-15 был продан таким союзникам, как Израиль и Япония, а также другим странам, например, Саудовской Аравии. Он оказался чрезвычайно успешным, не имея боевых потерь и имея длительный и отличный послужной список, особенно в американских и израильских ВВС.

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

McDonnell Douglas/Boeing F-15E Strike Eagle, вариант классического F-15, был впервые представлен в 1989 году. Эта двухместная модификация классического самолета может эксплуатироваться при любой видимости и погодных условиях и оправдывает свою репутацию универсального самолета.

F-15E Strike Eagle был разработан для выполнения двойных задач: он одинаково хорошо подходит как для выполнения задач «воздух-воздух» против других самолетов, так и для выполнения задач «воздух-земля».

Эта двухрежимная модернизация также имеет большое значение. Дополнительный пилот может быть очень полезен для проведения радиолокационных измерений, выбора цели и других важных задач в полете.

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Это еще один истребитель с долгой историей эксплуатации. Впервые он поступил в эксплуатацию в 1979 году. С тех пор он стал еще одним основным элементом ВВС и ВМС США, и сегодня насчитывается более 1 000 самолетов.

Это еще один универсальный самолет, который может выполнять широкий спектр задач. Как и F-15 и модернизированный Strike Eagle, он часто использовался для выполнения задач класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

F-16 Fighting Falcon выделяется тем, что он также способен вести радиоэлектронную атаку — способность, которая становится все более ценной в нашем постоянно меняющемся, зависящем от электроэнергии мире.

F-16 Fighting Falcon выделяется тем, что он также способен вести радиоэлектронную атаку — способность, которая становится все более ценной в нашем постоянно меняющемся, зависящем от электроэнергии мире.

Сравнение численности военных самолетов

Если сравнить США и Россию по количеству самолетов в их флотах, то вырисовывается следующая картина.

На 2013 год в составе ВВС США находилось 7691 машина.

Тип оборудования Номер
1. Транспортный самолет 329
2. Истребитель 2960
3. Бомбардировщики 162
4. Ударная авиация 424
5. Танкер 1795
6. STARRFLÜGLER 1100
7. Другие самолеты 921
Всего 7691

На 2013 год в авиапарке России насчитывалось 2 144 машины.

Виды оборудования Номер
1. Транспортный самолет 372
2. Истребитель 897
3. Бомбардировщики 321
4. Ударная авиация 329
5. Танкер 18
6. STARRFLÜGLER 200
7. Другие самолеты 500
Всего 2637

Откуда берутся эти цифры, если информация касательно оснащения армии нигде не публикуется? Это удалось посчитать, опираясь на аналитику, разведку и случайно просочившуюся информацию. Но, для того чтобы определить превосходство той или иной страны, точные цифры и не понадобятся. Можно ограничиться примерными данными.

Как видно из этих таблиц, разница не является незначительной. Не случайно в течение многих лет США считались превосходящими в воздухе из-за своего численного превосходства. Фактически, американцы превосходили русских по количеству самолетов в 3-4 раза. (13 000 для США, 3 000 для России).

Сейчас ситуация изменилась. Благодаря всемирной утечке информации из американских источников, стало известно, что у США не более 2 000 настоящих истребителей. Как выяснилось, «потерянные» самолеты были включены в реестры ресурсов транспортной авиации и вооружения стран НАТО.

Российская авиационная промышленность превосходит американскую:

  • Бойцы 3:1,
  • штурмовики 2:1,
  • военные вертолеты 6:1.

Однако в 2016 году Россия потратила много денег на разработки, направленные на улучшение истребителей. Результат:

  • Модернизированный Су-35С вполне может составить конкуренцию знаменитому раптору F-22,
  • Модернизированный Су-27СМ по своим характеристикам конкурентоспособен с F-15.

Сегодня Россия является лидером в области инноваций в области вооружений. Объявлено о строительстве вертолета нового поколения МИ-171Ш, который будет оснащен современным вооружением. В его конструкции учтены пожелания пилотов, принимавших участие в специальных операциях в Сирии.

Сравнение обновляемости авиапарка

Если мы сравним данные, находящиеся в свободном доступе, то увидим, что Россия отстает. США обладают самым большим авиационным парком в мире. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это значительно повышает ударную мощь бомбардировщиков. Российский флот не намного уступает американскому. Несмотря на менее современные модели по сравнению с США, надежность российского воздушного флота доказана временем и многочисленными миссиями.

Су-34

После модернизации некоторых моделей они уже не уступают по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году планируется полная модернизация российского авиапарка, включая разработку и производство новых самолетов.

В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:

Модель Количество единиц
Су-30М2 4
Су-27СМ 96
Су-27СМ3 12
Су-35С 95
Су-30СМ 60
МиГ-31БМ 100
МиГ-29СМТ 50
МиГ-29К 24
МиГ-35 37
Су-34 124
ФА 60
IL-476 100
AN-124-100M 42
A-50U 20
TU-95MSM 20
Як-130 65

Это улучшение качества и характеристик более чем у 900 единиц боевой техники.

Качественное сравнение основных истребителей

Большие боевые самолеты ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.

  • F-15 (Eagle) и F-15 (Strike Eagle) — истребители четвертого поколения. Они были разработаны в 1970-х годах. Истребитель F-15 (Eagle), производство которого запланировано до 2015 года, характеризуется как надежная машина: В воздушном бою потерь не было.
  • F-16 — это рамочный истребитель. Он также принадлежит к четвертому поколению. Его отличает низкая цена, гибкость и хорошие летные характеристики.
  • F-22 Raptor — это, пожалуй, самая популярная модель истребителя. Raptor производился серийно и был самым дорогим самолетом в своем классе. Это стало причиной прекращения производства, а также проблемы с хвостовой частью самолета (которая не выдерживала перегрузок).
  • F-35 Lightning II — это истребитель 5-го поколения. Это чрезвычайно быстрый самолет с повышенной маневренностью и живучестью в бою. С 2019 по 2024 год США планируют развернуть 1700 истребителей F-35 Lighting II.

Наиболее популярными истребителями ВВС России являются Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.

  • Су-27. Разработан как конкурент истребителю F-15. Он еще не участвовал в реальных боевых действиях. Самолеты имеют одинаковое вооружение. В ходе совместных учений было установлено, что российский Су-27 превосходит своего конкурента в маневренности.
  • МиГ-29. Небольшой, но универсальный истребитель. Его основная цель — добиться превосходства в воздухе на небольшом участке фронта. Миг-29 часто сравнивают с истребителем F-16. Оба самолета относятся к четвертому поколению и предназначены для выполнения аналогичных задач. Скоростные характеристики и ракетно-бомбовая нагрузка одинаково хороши, но у Миг-29 лучше электроника и вооружение.
  • Су-35. Истребители поколения 4++. По техническим характеристикам и маневренности он находится на одном уровне с зарубежными истребителями F-22 и F-35. Его боевой радиус действия составляет 1600 км. Он может одновременно поражать до восьми целей. Он вооружен авиационными пушками, ракетами и бомбами.
  • ПАК ФА Т-50. Истребитель 5-го (пятого) поколения. Его скорость составляет более 2 500 км/ч. Он очень маневренный благодаря композитным материалам, использованным в его конструкции. Сравнение ПАК ФА с известными F-22 Raptor и F-35 JSF Lighting II делает очевидным, что максимальная скорость, взлетная масса и боевая масса российского ПАК ФА выше.

Как мы видим, российские самолеты по многим параметрам превосходят американские.

Первое авиационное подразделение армии США было создано еще в 1907 году под названием Aeronautical Section of the Signal Corps. Только в 1908 году был приобретен первый самолет, и корпус стал участвовать в испытаниях аппаратов тяжелее воздуха и обучении пилотов.

F-16. Боевой сокол Альянса

Разработка самолета, который должен был отобрать у МиГ-21 лавры самого распространенного на земле сверхзвукового истребителя, началась в конце 1960-х годов и продолжалась сравнительно недолго — первый полет прототипа YF-16 состоялся в 1973 году. Вдохновленный воздушными боями над Вьетнамом и Ближним Востоком, где легкие и маневренные самолеты — МиГ-21 и Мираж-3 — играли первую скрипку, новый самолет был первоначально оптимизирован для универсального воздушного боя с использованием пушек и ракет с инфракрасным искателем. Это требовало высокой тяговооруженности, что было достигнуто путем оснащения истребителя единственным, но очень мощным двигателем F100-PW-200. Позже двигатели F-100-PW-220 и PW-229, аналогичные двигателям двухмоторных F-15C и E, были установлены на F-16.

Статья по теме:  Как скачать видео с. Как скачивать видео с майл ру

Мощная силовая установка в сочетании с малым весом двигателя обеспечили разработанному General Dynamics самолету превосходные летные характеристики, которые привлекли внимание ВВС многих стран мира. Еще одним преимуществом раннего F-16 была его относительно низкая стоимость, что было обусловлено крайне упрощенным электронным оборудованием (первые F-16 могли нести только ракеты малой дальности Sidewinder и неуправляемые боеприпасы класса «воздух-поверхность»).

Звено F-16 и E-3C. Фото ВВС США

Связь между F-16 и E-3C. Фото ВВС США.

Модернизированные версии F-16 получили полный радар и стандартное управляемое вооружение, включая ракеты AIM-120 AMRAAM и управляемые авиабомбы. Самолеты этого типа поставлялись почти всем союзникам США — от Венесуэлы до Южной Кореи и от Норвегии до Египта.

В целом, количество F-16 Fighting Falcons было увеличено до более чем 4 000. Он так и не догнал МиГ-21 по количеству произведенных самолетов, но после снятия с вооружения более ранних модификаций советского истребителя в 1980-х и 1990-х годах F-16 стал самым распространенным истребителем, состоящим на вооружении. Он сохраняет эту позицию и сегодня — в мире насчитывается более 3500 самолетов этого типа, из них почти 2000 — в ВВС США.

Истребитель F-16C Block 50/52.

F-16C. Фото ВВС США

F-16C. Фото предоставлено ВВС США.

F/A-18. Эволюция шершня

F/A-18 Hornet (Хорнет) был представлен в середине 1980-х годов как последний американский истребитель четвертого поколения. Этот период стал рекордным по продолжительности разработки — от запуска YF-17 компании Northrop до начала производства истребителя F/A-18 компании McDonnel Duglas прошло почти 17 лет.

F/A-18C. Фото c сайта airtoaircombat.com

F/A-18C. Фото с сайта airtoaircombat.com

Самолет YF-17 Cobra был разработан для ВВС в качестве альтернативы F-16. Первый полет нового истребителя состоялся 9 июня 1974 года. После того, как ВВС приняли решение о создании одномоторного самолета, программа оказалась под угрозой прекращения, но ВМС нуждались в легком истребителе, поскольку теперь они были убеждены в необходимости легкого самолета в дополнение к тяжелому F-14. ВМС заказали «морскую» версию самолета в сотрудничестве с McDonnell Douglas. Первоначально планировалось создать две модификации — истребитель F-18A и штурмовик A-18A, но позже было решено разработать один двухместный самолет F/A-18A. В то же время был разработан двухместный учебный вариант F/A-18B.

В отличие от F-16, «Хорнет» с самого начала был полностью оснащен радаром и мог использовать как ракеты средней дальности класса «воздух-воздух», так и управляемые боеприпасы класса «воздух-поверхность». Новый самолет поступил на вооружение в 1983 году и со следующего года заменил на палубных крыльях штурмовики A-7 Corsair II, построенные в 1960-х годах, и F-4 Phantom II, первый из которых поступил на вооружение в конце 1950-х годов.

Новый истребитель поступил на вооружение не только ВВС, но и Корпуса морской пехоты США. Вскоре после этого в производство была запущена усовершенствованная версия самолета — F/A-18C/D, отличающаяся улучшенной электроникой и вооружением. В общей сложности США приобрели более 1000 самолетов F/A-18A-D в период с 1983 по 2000 год. Большое количество этих самолетов было экспортировано в Австралию, Канаду, Испанию, Швейцарию, Кувейт, Финляндию и другие страны.

В 1980-х годах ВМС США рассматривали необходимость модернизации своего боевого флота. Программы A-12 Avenger II и NATF для пятого поколения военно-морских истребителей, вскоре прекращенные из-за непомерно высокой стоимости нового оборудования, привели к мысли о необходимости глубокой модернизации «Хорнета». Первый самолет F/A-18E совершил полет в ноябре 1995 года, вскоре за ним последовал двухместный F/A-18F.

Модернизированный самолет, оснащенный электроникой, а также сильно переработанным планером, поступил в эксплуатацию в 2001 году. ВВС США планируют приобрести около 600 таких самолетов для замены нынешних «Хорнетов».

Истребитель F/A-18C (F/A-18E в скобках — другие даты).

F/A-18E. Фото c сайта air-attack.com

F/A-18E. Фото с сайта air-attack.com.

F-22. Дорогостоящее будущее

В середине 1970-х годов ВВС США увлеклись малозаметностью. Многочисленные зенитно-ракетные батареи и истребительная авиация ВВС и ПВО СССР заставляли их разрабатывать методы преодоления обороны противника с наименьшими потерями. Первой ласточкой новой авиационной моды стал F-117 Nighthawk, взлетевший в 1981 году и получивший в ВВС США прозвище «Хромой гоблин» за свои не самые лучшие летные характеристики и внешний вид. Однако разработка этого самолета дала компании Lockheed достаточно информации, чтобы начать разработку более совершенных двигателей. В 1983 году компания начала разработку малозаметного сверхзвукового самолета, который должен был стать первым истребителем пятого поколения. Программа разработки получила название ATF — Advanced Tactical Fighter. Новый самолет был разработан в сотрудничестве с компанией Boeing. Конкурентом будущего F-22 стал совместный проект Northrop и McDonnell Douglas, F-23.

F-22A. Фото c сайта fas.org

F-22A. Фото с сайта fas.org

Первый полет экспериментального YF-22 состоялся 29 сентября 1990 года, через месяц после запуска YF-23. В апреле 1991 года проект компании Lockheed был объявлен победителем конкурса.

Однако YF-22 был лишь демонстрационным самолетом, на базе которого компания начала разработку истребителя. Этот процесс, который, по первоначальным оценкам, должен был занять не более пяти-шести лет, был отложен из-за отсутствия финансирования. Распад СССР и окончание холодной войны привели к резкому сокращению расходов на оборону, что в сочетании с быстро растущей ценой перспективного транспортного средства означало, что проект оказался под угрозой срыва. Первоначальная цена самолета в 32 миллиона долларов выросла к 1995 году до 72 миллионов долларов, затем до 100 долларов, потом до четверти миллиарда и, наконец, до 300 миллионов долларов. В то же время количество заказываемых самолетов было сокращено с «более 1000» до 750, 648, 339 и, наконец, 183 самолетов для четырех эскадрилий. Чтобы избежать еще большего увеличения стоимости, самолет также был лишен некоторых запланированных инноваций — боковых антенных решеток, оптико-электронных датчиков и других систем.

Кроме того, сроки выпуска машин на вооружение были сдвинуты — с 1996 г. на 2000 г., а затем на 2004 г. Первая тактическая эскадрилья, оснащенная истребителями F-22, достигла оперативной готовности осенью 2007 г., а весной 2007 г. F-22 впервые вылетели за пределы США в Японию. Под Новый год, 29 и 30 декабря 2007 года, самолеты F-22 из 90-й эскадрильи на Аляске, которые были переведены в режим ожидания в системе NORAD для замены F-15, находившихся на земле в штабе ВВС США, впервые столкнулись в небе над Аляскинским заливом с двумя ветеранами холодной войны — Ту-95.

В настоящее время ВВС США имеют около 100 самолетов F-22, из которых около 60 развернуты в боевых частях. Несмотря на ряд технических проблем — повышенную коррозию фюзеляжа и сбои в работе программного обеспечения — F-22 на сегодняшний день является самым способным истребителем в мире. Благодаря двигателям с изменяемым вектором тяги они обладают маневренностью, приближающейся к таковой у самолетов семейства Су-27, а низкая заметность в сочетании с новейшей электроникой дает им значительное преимущество. Еще одним важным преимуществом F-22 является его сверхзвуковая скорость, которая позволяет ему выходить на дальность перехвата быстрее, чем любой другой современный истребитель, за исключением «трехмоторного» перехватчика МиГ-31.

В 1990 году C-5 Galaxy принимал участие в военной операции «Щит пустыни». С 513 000 тонн полезного груза и 482 000 солдат, перевезенных по воздуху, этот самолет стал крупнейшей воздушной переброской в истории.

ВВС США: что дальше?

Текущее развитие ВВС США осуществляется в соответствии с планом «Американские ВВС: вызов будущему», который был принят в 2013 году.

Статья по теме:  Ближний Восток. Какие страны из ближнего востока.

В этом документе говорится о стремительном развитии научно-технического прогресса, нестабильной геополитической ситуации в мире, растущем количестве локальных конфликтов и роли авиации в этих конфликтах.

Руководство ВВС США планирует в ближайшее время полностью укомплектовать ВВС опытными пилотами, для чего предусматривает повышение заработной платы. Подготовка новых пилотов БПЛА и решение проблемы нехватки этой специальности в войсках является приоритетной задачей.

Больше внимания будет уделяться подготовке пилотов и операторов БПЛА с использованием специализированных тренажеров и средств компьютерного моделирования для повышения их квалификации. Большое внимание будет уделено обучению противодействию системам противовоздушной обороны.

В ближайшие годы (до 2024 года) ВВС США планируют приобрести более 1700 новых самолетов пятого поколения F-35 Lightning II. По сообщениям, американцы планируют разработать истребитель шестого поколения, и некоторые компании уже проявили интерес к этому проекту.

F-35 Lightning II-2

Что касается других перспективных самолетов, то Министерство аэронавтики США надеется на скорое завершение проекта по разработке нового стратегического бомбардировщика LRS-B, который должен заменить очень дорогой B-2. Следует отметить, однако, что концепция развертывания LRS-B еще не полностью разработана.

В своих планах на будущее американские генералы концентрируются в первую очередь на разработке беспилотных самолетов. Они планируют увеличить количество этих самолетов и полностью заменить MQ-1 Predator на MQ-9 Reaper.

Возможно, они продолжат разработку нового поколения крылатых ракет, которые будут размещены на бомбардировщике B-52.

Еще одно перспективное направление видится в разработке сверхзвукового оружия, способного поражать противника с высокой кинетической энергией.

Во время службы в ВМС США они использовались в качестве перехватчиков. Однако, чтобы продлить срок их службы, были разработаны планы по улучшению их наземных ударных возможностей.

Опознавательные знаки

Разработка значка ВВС США. 1. Июль 1917 — февраль 1918 2 Февраль 1918 — август 1919 3 Август 1919 — май 1942 4. Май 1942 — июнь 1943 5. Июнь 1943 — сентябрь 1943 6. Сентябрь 1943 — январь 1947 7. Январь 1947 — сегодня

Проблема ограниченной видимости

Эволюция опознавательного знака ВВС США

Источники

  1. Поисковая система, которая делает на InfoWeb.net
  2. Армейские ВВС во Второй мировой войне
  3. Активация Командования глобального удара Люфтваффе
  4. https://www.airmanonline.af.mil/shared/media/document/AFD-090413-047.pdf
  5. IISS Международный институт стратегических исследований The Military Balance 2010 — Nuffield Press, 2010. 40 — 492 стр. — ISBN 9781857435573.
  6. Применяется не ко всем типам самолетов.
  7. Википедия: Список стран по количеству военных автомобилей. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  8. Проводной: Почти каждый третий военный самолет США — робот. 3,3 миллиарда роботов в Соединенных Штатах.
  9. Lenta.ru — Операции в дырах.
  10. Владимир Иванов. Неудачная конструкция самолета 5-го поколения. Независимая газета (1 октября 2008). Архивировано из первоисточника 25 февраля 2012, подтверждено 13 августа 2010.
  11. Lenta.ru: Оружие: ВМС США столкнулись с быстрым ухудшением состояния истребителей Hornet.
  12. Lenta.ru: Оружие: Boeing проведет испытания истребителей F-15 на усталость.
  13. Lenta.ru: Оружие: Крылья близко
  14. Истребитель F-16 проверят на усталость — Оружие России, информационное агентство
  15. ↑ 1 2 Анатолий Куликов. Когда сравнение не в пользу Москвы (рецензия от 18 декабря 2011 года).
  16. F-16 ВВС — Соединенные Штаты Америки :: F-16.net
  17. Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30G Minuteman-3 :: Ракетные технологии
  18. Модернизация, благодаря которой B-52 будет летать до 2040 года. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  19. Википедия — Варианты и модернизации F-16. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  20. Lenta.ru: Оружие: США тормозят закупки ракет AMRAAM.
  21. Lenta.ru: Оружие: ВВС США отправят на слом 286 самолетов.
  22. Анализ запроса Пентагона на расходы на 2012 финансовый год | COSTOFWAR.COM

орёл F-15

Истребитель F-16 «Сокол

F-22 Raptor

B-1B Lancer

A-10 Thunderbolt II

C-5 Galaxy

C/V-22 Osprey

T-38 Talon

MH-53J Pave Low По состоянию на начало 2010 года ВВС США имеют следующее вооружение.

Сегодня ВВС США имеют самое большое количество военнослужащих в мире. В 2007 году ВВС насчитывали 320 000 военнослужащих действительной военной службы и более 117 000 военнослужащих резерва. Кроме того, в Национальной воздушной гвардии служило 106 000 человек.

North American X-15 — может ли самолет улететь в космос

Самолет мог развивать фантастическую скорость в 7 300 километров в час, но не мог быть отнесен к серийным изделиям. Это был экспериментальный самолет. Этот тип самолета также называют «ракетопланом». Он использует уже не реактивные, а ракетные двигатели.

Он больше похож на ракету, но все же это самолет.

X-15 был разработан не для боевых вылетов или разведывательных полетов, а для изучения поведения технологий на сверхзвуковых скоростях. Он также помог изучить запуск и вхождение крылатых ракет в верхние слои атмосферы. На сегодняшний день это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся из него. В целом, вершина этой «штуки» находилась на высоте 107 000 метров. На эту высоту в 1963 году дважды поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером, летчиком-испытателем НАСА и неофициальным астронавтом.

3 700 километров в час. Virgin Galactic представила концепцию сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете

Продолжая подниматься вверх, находится еще один летательный аппарат, который больше похож на ракету, но технически является самолетом, поскольку следует принципам пилотирования и имеет крылья. Этот самолет уже не имел пилотов на борту и взлетал «под брюхом» пусковой установки. Но во время испытательного полета в 2004 году он пролетел над Тихим океаном со скоростью 11 000 километров в час.

11 000 километров в час? Остановите время!

Первоначально прогнозировалось, что самолет сможет развить скорость 12 200 километров в час, но этого не произошло. При длине всего 17,78 метра и размахе крыльев 8,85 метра, сам самолет не очень большой. За движение отвечает твердотопливный двигатель, производство которого обошлось в четверть миллиарда долларов, а испытания длились семь лет.

Может быть, самолет и не поднимается очень высоко, но 75 километров — это более чем впечатляюще.

Virgin Orbit не удалось запустить ракету с самолета — что с ней случилось?

Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь немного превзошел своего предшественника, но победитель может быть только один. Boeing X-43 развил скорость, примерно в 9,5 раз превышающую скорость звука — 11 230 километров в час. Проект также обошелся в четверть миллиарда долларов, но на его реализацию ушло 10 лет.

Boeing X-43 также является беспилотным самолетом, причем небольшим. Размах его крыльев составляет всего 1,5 метра, а длина — 3,6 метра. Нет необходимости говорить о практическом использовании такого самолета. Он также был разработан как летающая лаборатория.

Он больше похож на бумажный самолетик, но нет.

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Он работает на смеси кислорода и водорода, выбрасывая в атмосферу только водяной пар. Она должна была показать, что такие скорости возможны и что можно использовать альтернативные виды топлива.

Он также должен был показать, что времена, когда самолет мог долететь в любую точку мира за 2-3 часа, почти прошли.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего нравится? Мой любимый — МиГ-25. Мне особенно нравится его угловатый, строгий вид. Я даже подумываю написать об этом отдельную статью, и, возможно, когда-нибудь я это сделаю, а пока вы можете сообщить нам свое мнение в комментариях или в нашем чате Telegram.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ