После того как робот стал полностью автономным, он продолжал быть одержимым голубой плиткой, которую когда-то чистил. В результате этот цвет стал центром внимания во всех его проектах.
Коротко о главном: как «Любовь, смерть и роботы» стал одним из важнейших сериалов Netflix
В минувшие выходные Netflix выпустил (а в понедельник официально опубликовал) трейлер ко второму сезону «Любовь, смерть и роботы» — антологии короткометражных фильмов о важных темах современной культуры. Над проектом работали такие режиссеры, как Дэвид Финчер и Тим Миллер, а также такие аниматоры, как Unit Image Studios (культовая игра God of War, Final Fantasy). Другими словами, им не нужно было беспокоиться о качестве. Несмотря на необычный для зрителей телесериала формат короткометражных фильмов, проект «выстрелил» громче, чем ожидалось — в основном из-за глубины сценария, упакованного в конденсат короткометражек. Редакция журнала Flashforward объясняет, как «Любовь, смерть и роботы» стала одним из самых ценных активов в обширной библиотеке контента Netflix.
Любовь, смерть и роботы, трейлер 2-го сезона
Полная творческая свобода
Дэвид Финчер, Тим Миллер — звучит круто и статно. Но громкие имена — не гарантия того, что вы увидите на экране сочетание лучших режиссерских трюков, а не бесполезных медийных шлюх, скрывающихся за громкими именами на постере.
Любовь, смерть и роботы» пошли по пути медиа-кураторства; Финчер и Миллер выступали не столько в роли номинальных «гарантов качества», сколько в роли тех, кто сумел собрать вместе талантливых студийцев и предоставить им полную творческую свободу на основе личных гарантий.
Многие из анимационных студий, участвовавших в создании первого сезона, хорошо известны разработчикам игр, но скорее как талантливые CGI-фрилансеры, чем как независимые личности. Вряд ли Netflix доверил бы им сразу снимать целый сериал или фильм, но благодаря поддержке «основных художников» из мира режиссуры, для каждой истории было минимум цензуры и максимум творчества.
А теперь сюрприз: если вы берете хорошие истории, обрамляете их разными анимационными стилями и не позволяете себе давить на студийные правила, то получается хороший продукт. Какой сюрприз, не правда ли?
Разнообразие страхов человечества
Любовь, смерть и роботы» слишком часто называют «Черным зеркалом» анимации, имея в виду то, как сериал Чарли Брукера играет со страхами и фантазиями людей о мире, который быстро меняется благодаря современным технологиям.
Да, некоторые эпизоды «Любви, смерти и роботов» могли бы вписаться в более ранний сезон «Черного зеркала». Я говорю о фильмах «Удачная охота», «Край Сонни», «Три робота», возможно, «Свидетель» и, конечно, «Зима Блю». Однако есть два оттенка. Во-первых, анимационная антология никак не связывает свои сюжеты в единую вселенную — действительно не связывает, оставляя вместо этого хлебные крошки подсказок, как «Черное зеркало»:
Во-вторых, «Любовь, смерть и роботы» не просто ставит своей целью напугать зрителя, а работает с разными жанрами и стилями, и, кстати, демонстрирует не только потенциал современной анимации, но и векторы развития сюжета. Таким образом, у зрителя создается впечатление, что он смотрит несколько длинных историй, поскольку на все ненужные элементы в эпизодах просто нет времени.
Для чего? Речь идет об экипаже космического корабля, который пытается восстановиться после прыжка через сверхсветовые врата. Вскоре команда понимает, что корабль сбился с курса, но тут на помощь приходит старый знакомый.
Смысл серии Преимущество Сонни / Sonnie’s Edge s01e01
Первый эпизод «Любовь, смерть и роботы», «Санни Авантаж», задает тон всему сериалу. Это антиутопический киберпанк, мост между Pokémon и Pacific Frontier.
В центре сюжета — поединки между монстрами, которые находятся под ментальным контролем двух противников-людей. Героиня принимает взятку, чтобы проиграть, но неожиданно выходит победительницей из схватки.
Получатель взятки не очень рад этому и, чтобы наказать обманщика, неожиданно раскрывает свою истинную личность. Как выяснилось, девушка была аватаром монстра, а не наоборот. Когда бандиты понимают это, уже слишком поздно. Монстр убивает их, чтобы сохранить свой секрет.
Смысл серии Три робота / Three Robots s01e02
Комедийный сериал «Три робота» — один из самых смешных. Это поездка по постапокалиптическому городу в духе WALL-E с тремя андроидами.
Три робота разговаривают и высмеивают «странное» поведение вымершей человеческой расы, трупы, разбросанные по улицам, и технические устройства, покрытые слоем пыли.
Прогулка становится мрачной, когда кот, подружившийся с роботами, объясняет на безупречном английском языке, что домашние животные захватили власть с тех пор, как люди генетически вывели у кошек большие пальцы, и что человечество погибло в борьбе с ними, используя технологии, разрушающие природу. «Довольно бессердечно!» — Один из роботов прокомментировал.
Смысл серии Свидетель / The Witness s01e03
Серия, вдохновленная фильмом «Призрак в доспехах», является одной из самых технически впечатляющих серий. 3D-анимация находится на грани между традиционной и нетрадиционной, предлагая чрезвычайно реалистичный вид.
Женщина пытается сбежать, став свидетельницей убийства в квартире, расположенной через дорогу от ее собственной. Убийца с удивлением обнаруживает, что свидетельница выглядит точно так же, как его жертва, и преследует ее в поисках ответов.
Погоня приводит их в нелегальный бордель, где женщина достает пистолет. Дальнейшие события приводят ее обратно в квартиру женщины, где она убивает своего преследователя. Однако почти сразу же она видит его точную копию в окне дома напротив, и этот человек оказывается свидетелем убийства.
Таким образом, мы видим бесконечную череду дубликатов мужчин и женщин в своеобразной временной петле, единственной особенностью которой является то, что персонажи каждый раз меняют положение.
Лян становится великим изобретателем, но продолжает дружить с оборотнем Ян, которая потеряла свои способности, когда ее страну захватила технология.
«Взрослые» темы
Возрастной рейтинг сериала 18+ означает, что вы можете забыть о какой-либо цензуре. И писатели с большим удовольствием используют эту возможность. Жестокие сцены показываются без ограничений. Но нельзя сказать, что в сериале основное внимание уделяется только взрывам и перестрелкам. В некоторых эпизодах открытое насилие необходимо для придания драматизма происходящему, а иногда оно служит для комического эффекта.
Еще одной особенностью сериала является наличие ненормативной лексики. В конце концов, это шоу для взрослых и о взрослых, а значит, персонажи должны говорить так, как они говорят в реальной жизни.
Что касается сцен с обнаженными людьми, то они неоднозначны. Иногда возникает ощущение, что обнаженные тела появляются на экране не по необходимости, а просто потому, что могут.
В любом случае, не кровь и секс придают сериалу зрелость, а вопросы, которые в нем затрагиваются. Да, некоторые эпизоды — обычная забава жанра. Но большинство используют вымышленные истории, чтобы рассказать о реальных и важных вещах. Некоторые эпизоды провоцируют на философские размышления, другие исследуют технологии будущего, третьи грамотно обыгрывают насущные вопросы настоящего.
Однако сценарий — самое слабое звено в этой серии. То есть, есть некоторые интересные идеи, но им не хватает глубины и проникновенности «Черного зеркала». Отчасти это можно объяснить короткой продолжительностью фильма. Отчасти это объясняется неопытностью писателя. В любом случае, только треть из 18 эпизодов имеет по-настоящему уникальный сценарий. Тем не менее, в сериале нет ни одного по-настоящему неудачного эпизода.
Визуальная часть
Одной из самых сильных сторон сериала «Любовь, смерть и роботы» является визуальная часть. Каждый эпизод выглядит по-разному. Некоторые из них поражают фотореалистичностью, другие погружают в красочный мир с помощью нарочито «мультяшных» образов. Аналоговая анимация успешно сосуществует с компьютерной 3D-анимацией.
Но дело не только в форме анимации. Сериал представляет зрителям целый ряд различных визуальных стилей, призванных обеспечить наилучший переход на экран и дополнить определенный сюжет. Это стало возможным благодаря тому, что каждый эпизод снимал отдельный режиссер. Режиссером одной серии стал Альберто Мьельго, который также участвовал в создании анимации «Человек-паук: Во вселенной». Режиссером фильма стал Джером Чен, который был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Стюарт Литтл».
Для работы над сериалом продюсеры привлекли 15 различных анимационных студий из США, Франции, Южной Кореи, Испании и России. Digic Pictures известна, например, трейлерами к видеоиграм Assassin’s Creed Origins и The Witcher 3. Специалисты Atomic Fiction работали над компьютерными эффектами для фильмов «Ghost in the Shell» и «Transformers: The Last Knight». Sony Pictures Imageworks выпустила такие анимационные фильмы, как «Сезон охоты» и «Лови волну! А компания Passion Animation сняла музыкальные клипы на песни Gorillaz. Сценарии были распределены таким образом, чтобы каждая студия имела возможность продемонстрировать свои лучшие качества. В остальном команды имели полную свободу творчества.
Именитые создатели
Одним из исполнительных продюсеров сериала является Дэвид Финчер, режиссер фильмов «Семь» и «Социальная сеть». Режиссер, известный своей склонностью к новейшим технологиям и использованию компьютерной графики, задумал антологию анимационных короткометражек 10 лет назад, но только сейчас смог получить финансирование. Благодаря потоковому сервису Netflix, для которого Финчер ранее создал фильмы «Карточный домик» и «Охотник за разумом».
Вместе с Дэвидом Финчером Тим Миллер разработал проект с нуля. Он наиболее известен как режиссер фильма «Дэдпул», но изначально сделал карьеру в области визуальных эффектов. Среди прочего, говорят, что он работал над эффектами для видеоигр Mass Effect 2 и Scott Pilgrim vs. Everyone и создал анимационные начальные сцены для фильмов «Девушка с татуировкой дракона» и «Тор 2: Царство тьмы». Миллер также является основателем студии анимации и электронных эффектов Blur. Студия участвовала в создании четырех эпизодов «Любви, смерти и роботов», причем режиссером одного из эпизодов выступил сам Тим Миллер.
Дэвид Финчер описывает свои и Миллера мотивы для разработки сериала следующим образом: «Мы хотели найти истории, художников, режиссеров, аниматоров и производственные компании, для которых мы могли бы построить песочницу. Надеюсь, они приживутся в нем, и, надеюсь, мы сможем продолжать создавать причудливые, необычные вещи».
Поделиться:
Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.
Преимуществом сериала является его анимационный формат. Она позволяет творцам освободиться от оков реальности и представить даже самые смелые и необычные литературные сюжеты. Например, в сериале есть летающие рыбы, говорящие йогурты и Адольф Гитлер, убитый гигантским куском фруктовой жвачки.
3 серия — Свидетель
Эта серия, вдохновленная фильмом «Призрак в доспехах», является одной из самых технически впечатляющих среди всех. 3D-анимация находится где-то между традиционной и необычной и выглядит чрезвычайно реалистично.
Женщина пытается сбежать, став свидетельницей убийства в квартире, расположенной через дорогу от ее собственной. Убийца с удивлением обнаруживает, что свидетельница выглядит точно так же, как его жертва, и преследует ее в поисках ответов.
Погоня приводит их в нелегальный бордель, где женщина достает пистолет. Дальнейшие события приводят ее обратно в квартиру женщины, где она убивает своего преследователя. Однако почти сразу же она видит его точную копию в окне дома напротив, и этот человек оказывается свидетелем убийства.
Таким образом, мы видим бесконечную череду дубликатов мужчин и женщин в своеобразной временной петле, единственной особенностью которой является то, что персонажи каждый раз меняют положение.
4 серия — Костюмы
В большинстве эпизодов «Любовь, смерть и роботы» есть шокирующий финальный кадр, от которого у зрителей по спине бегут мурашки.
«Костюмы» — отличный пример того, что финал не обязательно должен быть особенно глубоким, чтобы оставаться захватывающим.
После того как группа фермеров с гигантскими экзоскелетами отбивается от инопланетного вторжения, общество возвращается к нормальной жизни. Затем камера поворачивается назад, и зритель видит, что захватчики на самом деле являются коренными жителями планеты, а фермеры — колонистами, живущими в куполах, разбросанных по поверхности планеты.
Как они туда попали, никто не знает, но на этот раз игра переворачивается с ног на голову — люди оказываются чужаками, захватившими чужую планету.
5 серия — Глотатель душ
Soul Swallower — это возвращение Дракулы, в котором вампир является подземным монстром, пробуждающимся после археологических раскопок.
Основная идея книги «Ласточка души» заключается в том, что мы должны быть осторожны в поисках истины, потому что следующее невероятное открытие может стать последним.
Когда демонический Дракула вырывается на свободу, небольшой группе наемников удается выжить и обнаружить, что они находятся в гнезде других вампиров, созданных Повелителем за многие годы. Эта серия отдает дань уважения жестоким комиксам 1990-х годов.
Астронавт попадает в затруднительное положение, когда ее скафандр разрушается космическим мусором. Героиня должна вернуться на станцию, но ее уносит все дальше и дальше в космос, а те, кто мог бы ей помочь, находятся слишком далеко.
The Dump (эпизод 9)
Кто его построил? Студия анимации и спецэффектов Able & Baker (работала с Coca-Cola и Nestlé).
На основе: Короткая история Джо Р. Лэнсдейла
Примерно. Это история о старике, который проводит свои сумерки на заброшенной свалке. У него все складывается неплохо, пока не появляется работник, который хочет выселить бездомного, чтобы свалку наконец снесли. И тогда старик рассказывает забавную притчу.
Shape-Shifters (эпизод 10)
Кто это сделал? Blur Studios
На основе: Рассказ Марко Клооса
Для чего. Он рассказывает о военном конфликте в Афганистане, в котором американских солдат поддерживают братья-оборотни. Однако воины совсем не рады таким союзникам — особенно когда простые люди сталкиваются с огромной угрозой со стороны врага.
Fish Night (эпизод 12)
Кто его создал? Студия Platige Image (работала над сценами фильма «Ведьмак»).
На основе: Короткая история Джо Р. Лэнсдейла
Примерно. Это история об отце и его сыне, которые застряли посреди пустыни из-за поломки машины. И это место не то, чем кажется на первый взгляд….. Замечательное столкновение реального и волшебного в лучших традициях Макото Синкая — благодаря отличной продаже.
Пятиминутный рождественский скетч в стиле stop-motion разрушает стереотипный образ Деда Мороза. Накануне Рождества Лия и ее брат Билли спускаются в гостиную, чтобы застать дружелюбного дедушку в красном костюме, но вид его возле елки вызывает у них тихий страх. Оказывается, что страшное чудовище принесло им подарки.
«Зима Блю» (1 сезон, 14 серия)
Режиссер: Роберт Вэлли
Сценарий: По мотивам короткого рассказа Аластера Рейнольдса
Студия анимации : Passion Animation Studios
Экзистенциальный сериал с запоминающимся визуальным стилем от канадского аниматора Роберта Валли, который работал над музыкальными клипами Gorillaz. История вращается вокруг знаменитого художника-затворника Зимы Блю, который прославился своими огромными космическими картинами с синими прямоугольниками посередине.
Прежде чем представить свое последнее творение, он приглашает журналистку Клэр рассказать свою историю. Трагедия главного героя — это философский трактат о природе и предназначении каждого живого существа в этом холодном мире.
«Тайная война» (1 сезон, 18 серия)
Режиссер : Иштван Зоркоци
Сценарий : по рассказу Дэвида В. Амендолы
Студия анимации : Digic Pictures (Венгрия)
Кульминацией первого сезона стал отличный экшн-триллер о храбрости советских солдат времен Первой мировой войны, которые сталкиваются с древним оккультным злом на заснеженных просторах Сибири. Киноадаптация основана на одноименном рассказе Дэвида У. Амендола и представляет собой мистический ужас. Над анимацией работала венгерская студия, специализирующаяся на создании трейлеров к видеоиграм.
«Звездная команда» (2 сезон, 3 серия)
Режиссер: Дженнифер Ю Нельсон
Сценарий: по мотивам рассказа Паоло Бачигалупи
Анимационная студия: Blur Studio (США)
Короткометражный фильм об антиутопическом будущем, где люди могут жить вечно, если перестанут размножаться. Те, кто не согласен с новым мировым порядком, должны скрываться от команд чистки, которые выслеживают «преступников» и наказывают их по всей строгости закона. После очередного успешного дела сочувствующий детектив Бриггс начинает сомневаться в том, что выбрал правильную сторону, и пытается понять мотивы тех, кто решил размножаться незаконно.
В плане сюжета второй сезон значительно уступает первому, в нем осталось всего несколько хороших эпизодов. Кризис хороших идей сказался и на количестве серий — 8 против 18. Но размышления о бессмертии и хорошая CGI-анимация вывели «Звездную команду» на первое место во втором сезоне.