Частота дискретизации звука какая лучше. Частота дискретизации звука какая лучше.

Частота дискретизации звука какая лучше - Содержание Цифровой аудиотракт: апсемплинг и апскейлинг, WASAPI, ASIO и внешний мастер клок для USB-аудио Список цифровых аудиоформатов править | править код Частота дискретизации и Hi-Res звук Частоты дискретизации 44.1 кГц хватит для всех?

Не забудьте добавить нас в закладки! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в социальных сетях. Удачи в поисках аудио!

Форматы звука без потери качества

Сжатие с потерями — это технология, которая значительно уменьшает размер закодированного файла по сравнению с оригиналом путем удаления информации, не воспринимаемой человеческим ухом.

Недостатком этой технологии является то, что сжатый файл никогда не будет идентичен оригиналу.

Список наиболее распространенных форматов с потерями:

  • AAC (.m4a, .mp4, .m4p, .aac) — расширенное кодирование аудио (часто в контейнере MPEG-4).
  • AC3
  • DTS
  • MP2 (MPEG уровень 2)
  • MP3 (MPEG уровень 3)
  • MPC (известный как Musepack и ранее называвшийся MPEGplus или MP+)
  • Ogg Vorbis
  • WMA (Windows Media Audio)
MP3 плавающий до 48 до 320 11:1 с потерями AAC плавающий до 96 до 529 с потерями Ogg Vorbis до 32 до 192 до 1000 с потерями WMA до 24 до 96 до 768 2:1, есть версия без потерь

Lossless — сжатые без потерь аудиоформаты, включая:

  • FLAC (Free lossless audio codec); lossless audio formats; lossless audio formats (FLAC); lossless audio formats; lossless audio formats (FLAC); lossless audio formats (FLAC); lossless audio formats (FLAC); lossless audio formats (FLAC).
  • APE (Monkey’s Audio)
  • WV (WavPack).

Эти форматы способны преобразовать компакт-диск в цифровой формат, сохраняя при этом качество. Например, вы можете взять CD, преобразовать его в WAV, преобразовать WAV в FLAC, затем снова преобразовать FLAC в WAV, записать его на чистый CD и получить почти идентичную копию вашего исходного материала.

В каком формате музыка звучит наиболее качественно

Наиболее популярным форматом является FLAC без потерь, а одной из самых распространенных программ для конвертирования компакт-дисков в FLAC является EAC (Exact Audio Copy).

Из всех параметров цифровых аудиосигналов в первую очередь следует обратить внимание на следующие:

Частота дискретизации (точность оцифровки аналогового сигнала во времени), Разрядность (количество информации, содержащейся в файле в единицах в секунду).

Частота дискретизации — это частота, с которой обрабатываются цифровые аудиоданные. Наиболее распространенная частота дискретизации для высококачественных аудиоформатов — 44,1 кГц.

Популярное мнение о том, что более высокая скорость передачи данных гарантирует лучшее качество, верно, но только в том случае, если исходный файл имеет высокое качество. Высококачественный файл MP3 должен иметь битрейт 320 кбит/с, а высококачественный формат FLAC обычно имеет битрейт 900 кбит/с или более.

Какой самый лучший формат музыки по качеству

Помимо самих аудиоформатов, высококачественная музыка также требует высококачественного оборудования для воспроизведения: колонок, усилителей, наушников. Другими словами, колонки настольного ПК и недорогие наушники не позволят вам в полной мере насладиться качеством звука и использовать весь потенциал форматов без потерь.

Не вдаваясь в технические подробности, мы можем проконсультировать вас по следующим форматам:

Для домашнего прослушивания я рекомендую лучший, на мой взгляд, формат FLAC. Для аудиоплеера хорошим решением является формат MP3 со скоростью передачи данных не менее 320 кбит/с. Лично я использую на всех своих устройствах только формат FLAC, и, к счастью, емкость карт microSD позволяет мне хранить на плеере достаточно данных.

Что касается аппаратного обеспечения для качественного воспроизведения музыки, я рекомендую вам обратить внимание на следующие бренды:

Для наушников я рекомендую компании Sennheiser и AKG, продукция этих производителей очень хорошо зарекомендовала себя в плане соотношения цены и качества.

Для ПК я рекомендую выбирать акустику следующих фирм: Microlab и Sven с акустической системой должны иметь сабвуфер для хорошего воспроизведения низких частот.

Если бюджетная акустика вас не привлекает, и вы являетесь поклонником высококачественного звука (hi-fi или hi-end), то все зависит от вас и ограничено только вашим бюджетом, я не буду давать никаких рекомендаций.

Lossless означает «без потерь». Если аудиосигнал сжат с помощью специальных аудиокодеров без потерь, его можно восстановить с абсолютной точностью.

Преимущество кодировщиков без потерь для хранения аудиоколлекции заключается в том, что качество записи намного выше, чем при использовании кодировщиков с потерями, и они занимают меньше места, чем несжатые аудиофайлы. Это правда, что файлы с потерями меньше, чем музыкальные файлы без потерь. Большинство современных программ воспроизведения понимают формат lossless. Программы, которые не могут его воспроизвести, могут легко освоить его с помощью плагина lossless. Что такое аудиоформаты без потерь?

Одним из недостатков кодеков является то, что расширение аудиофайла совпадает с расширением аудиокодека AAC (Advanced Audio Coding). Это приводит к путанице, поскольку AAC не является высококачественным музыкальным форматом. Поэтому было решено хранить данные в контейнере MP4 с расширением .m4a.

Частота дискретизации (кГц, kHz)

Частота дискретизации (или частота выборки) — это частота, с которой сигнал оцифровывается, сохраняется, обрабатывается или преобразуется из аналогового в цифровой. Выборка по времени означает, что сигнал представлен в виде серии выборок, взятых через равные промежутки времени.

Он измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (кГц, kHz), 1 кГц равен 1000 Гц. Например, 44 100 выборок в секунду можно обозначить как 44 100 Гц или 44,1 кГц. Выбранная частота дискретизации определяет максимальную частоту воспроизведения, и, как гласит теорема Котельникова, для полного восстановления исходного сигнала частота дискретизации должна быть вдвое выше самой высокой частоты в спектре сигнала.

Известно, что человеческое ухо способно воспринимать частоты в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Учитывая эти параметры и значения, приведенные в таблице ниже, можно понять, почему 44,1 кГц была выбрана в качестве частоты дискретизации для компакт-дисков и до сих пор считается очень хорошей частотой для записи.

Есть несколько причин для выбора более высокой частоты дискретизации, даже если может показаться, что воспроизведение звука за пределами человеческого слуха — пустая трата времени и усилий. Однако для большинства приложений среднестатистическому слушателю будет достаточно 44,1-48 кГц.

Разрядность

Помимо частоты дискретизации, существует также понятие битовой глубины. Битовая глубина — это количество битов цифровой информации, используемой для кодирования каждого образца. Проще говоря, битовая глубина определяет «точность» входного сигнала. Чем выше разрешение, тем меньше ошибка в каждом отдельном преобразовании электрического сигнала в число и наоборот. При минимально возможной разрядности существует только два способа измерения точности звука: 0 для полной тишины и 1 для полного звука. Если разрядность 8 (16), то при измерении входного сигнала можно получить различные значения 2 8 = 256 (2 16 = 65 536).

Статья по теме:  Самые страшные игры на ПК: топ-12 хорроров, которые пощекочут нервы. Какая самая страшная игра в мире.

Для кодеров PCM битовая глубина фиксирована, но для кодеров со сжатием (например, MP3 и AAC) этот параметр вычисляется во время кодирования и может меняться от образца к образцу.

Битрейт

Битрейт — это показатель количества информации, закодированной в одной секунде звука. Чем выше значение, тем меньше искажения и тем ближе закодированная песня к оригиналу. Для линейного PCM битрейт рассчитывается очень просто.

Битрейт = Частота дискретизации × Битрейт × Каналы

Для таких систем, как Epiphan Pearl Mini, которая кодирует линейный PCM в 16 бит (битрейт 16), этот расчет можно использовать для определения того, сколько дополнительной полосы пропускания необходимо для PCM-аудио. Например, для стереосигнала (два канала) сигнал оцифровывается с частотой 44,1 кГц при 16 битах, а битрейт рассчитывается следующим образом:

44,1 кГц × 16 бит × 2 = 1 411,2 кбит/с.

Алгоритмы сжатия аудио, такие как AAC и MP3, требуют меньшего количества битов для передачи сигнала (это их цель), поэтому они используют низкую скорость передачи. Обычно они находятся в диапазоне от 96 кбит/с до 320 кбит/с. В этих кодерах чем выше битрейт, тем больше бит на образец и тем выше качество звука.

У дисков CD, DVD и Blu-ray была одна цель: предоставить потребителю высококачественный проигрыватель. Целью всех разработок было обеспечить высокое качество аудио и видео, не заботясь о размере файла (лишь бы он поместился на диск). Линейный PCM был способен обеспечить такое качество.

Какая частота дискретизации считается достаточной?

Еще в 1933 году товарищ Котельников в своей работе «О полосе пропускания и проводах в электросвязи» создал базовую теорию цифровой технологии, которую обычно формулируют следующим образом:

Любой непрерывный сигнал u(t) с конечным спектром (с максимальным значением частоты F ) может быть представлен в виде дискретных выборок u(k D t), частота дискретизации которых должна быть выбрана таким образом, чтобы по крайней мере вдвое превышать максимальное значение спектра сигнала: f ≥ 2F, которые передаются по линии связи и затем возвращаются в исходный аналоговый сигнал.

Проще говоря, чтобы правильно воспроизвести (реконструировать) аналоговый сигнал из цифровой формы, достаточно, чтобы частота дискретизации была вдвое больше максимальной частоты сигнала.

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

Верхний предел человеческого слуха обычно составляет 20 кГц. Согласно теореме Котельникова, частоты дискретизации 40 кГц достаточно для правильного воспроизведения сигнала 20 кГц. Если вы посмотрите на характеристики большинства аудиофайлов, вы увидите линию:

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

Почему 44,1 кГц? Википедия отвечает: «Это число было выбрано Sony для совместимости с вещательным стандартом PAL путем записи 3 значений на строку кадра x 588 строк на кадр x 25 кадров в секунду и является достаточным (согласно теореме Котельникова) для покрытия всего акустического диапазона частот (20 Гц — 20 кГц).

При частоте дискретизации 44,1 кГц шаг дискретизации D составляет всего 0,00002267=22,67*1 0-6 секунд или 22,67 микросекунды. Это время между двумя точками сигнала.

Вроде все нормально, так чего же тут не так?

Начнем с частот, кратных частоте дискретизации. При 441 герце, нашей частоте дискретизации (44,1 кГц), это 100 точек за период. Здесь нет никаких нареканий, синусоидальная волна идеальна. Если увеличить частоту на порядок, то есть в десять раз, то те же 100 точек образуют не один, а десять периодов. И даже в этом случае в результате получается сигнал, очень похожий на синусоиду.

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

Однако при 22050, самой высокой частоте, удовлетворяющей теореме Котельникова (при частоте дискретизации 44,1 кГц), на 100 точек приходится 50 периодов колебаний.

Эти сигналы были созданы с помощью программы Audacity. Сначала у меня сложилось впечатление, что точек было несколько, но увидеть масштаб просто невозможно, поэтому все так неловко…

Читайте также:

Простой способ создания сигналов различной формы в аудиоредакторе Audacity

Поэтому давайте подойдем ближе и рассмотрим каждый период в отдельности:

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

Частота 4410 Гц — это приличная синусоида, но вы ничего не можете сказать о 22050 Гц с двумя точками на период. На самом деле, это даже не синусоидальная волна, а треугольный сигнал.

Конечно, в любом настоящем ЦАПе выход оснащен фильтром низких частот, который вырезает высокочастотную составляющую и округляет треугольник. Однако чем выше класс аудиоустройства, тем более выраженной становится угловатость.

В целях экспериментов Audcity позволяет создавать сигналы с одинаковой частотой, но разной формы: треугольная и прямоугольная форма волны создает дополнительные гармоники благодаря своей угловатости и острым краям, в то время как синусоидальная волна создает более мягкий, естественный звук.

Но даже это не самое худшее. До этого момента изучались сигналы с частотами, кратными частоте дискретизации.

— А что же будет, если взять другие частоты.

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

Получите цифровую синусоиду с той же амплитудой и частотой 15 кГц. Красивый узор, не правда ли? Как вы видите, амплитуда меняется с частотой. Это уже модуляционное искажение. Наш текущий сигнал 15 кГц модулируется на частоте, кратной 44,1 кГц.

Можно утверждать, что узор красив, но, вероятно, он звучит так, как должен звучать. Чтобы увидеть это своими ушами, создайте сигнал, частота которого изменяется от 20 герц до 20 кГц. И вы ясно услышите, что в определенный момент частота не растет равномерно, а колеблется туда-сюда.

А вот как выглядят синусоидальные кривые на разных частотах выше 10’000 Гц

Так ли хорош цифровой звук - частота дискретизации и теорема Котельникова

В защиту теоремы Котельникова следует отметить, что, хотя его теорема верна, поскольку в противном случае мы не смогли бы различать высокие ноты в музыке, а тарелки или маракасы звучали бы столь же неправдоподобно, она не обязательно гарантирует высокое качество записи.

Вряд ли вам понравится звук синусоиды в реальной жизни, но это был очень наглядный пример проблем качества цифровых записей.

Популярное мнение о том, что более высокая скорость передачи данных гарантирует лучшее качество, верно, но только в том случае, если исходный файл имеет высокое качество. Высококачественный файл MP3 должен иметь битрейт 320 кбит/с, а высококачественный формат FLAC обычно имеет битрейт 900 кбит/с или более.

Можете ли вы слушать музыку в формате hd? А как же потоковая передача музыки HI-RES?

Потоковые сервисы, такие как Tidal и Spotify, теперь предлагают пакеты более высокого качества, но спрос на них все еще относительно невелик. Tidal трудно конкурировать со Spotify, но он стал королем в мире аудиофильского потокового вещания благодаря своей поддержке потокового вещания в высоком разрешении.

У обоих есть опции, которые стоят немного дороже стандартного пакета для потребления аудио с более высоким битрейтом, и пользователям мобильных устройств следует помнить об использовании полосы пропускания.

Если говорить о цене, то это большой шаг вперед, и в общей схеме того, что вы получаете за свои деньги, оба устройства по-прежнему представляют собой невероятную ценность. Потоковая передача музыки в формате HD прямо на ваше устройство — теперь это реальность. Это все еще не полностью lossless, но отличить его от обычной технологии несложно.

Статья по теме:  Будущее «бросаемых» иностранных компаний начало проясняться. Что изменится с уходом западных компаний.

НО каково самое высокое качество всех аудиоформатов?

Ладно, ответ на этот вопрос будет очень субъективным, и, честно говоря, вы, вероятно, не сможете почувствовать разницу, но я назову несколько. FLAC, ALAC, WAV, AIFF и DSD — ваши новые игрушки. Научитесь любить и х.

сетевые-блоки-ЗМ

network-blocks-zm

FLAC и ARE невероятные форматы, но они разработаны так, что теоретически нет потери цифровой информации. Хотя файлы все еще относительно большие, они меньше, чем некоторые другие форматы файлов, о которых я расскажу ниже. FLAC уже давно считается стандартом для многих аудиофилов и, вероятно, является самым распространенным форматом без потерь.

DSD используется в новой волне супер аудио компакт-дисков. Это огромные файлы, которые вызывают проблемы с воспроизведением на многих недорогих аудиоустройствах, поэтому они лучше всего подходят для очень качественных аудиосистем и наушников с высококачественными ЦАПами.

Электростатическая акустика Статик ЗМ - мини цена

Электростатические динамики Static ZM — мини-цена

Wav — это очень хорошо. Здесь вы не заметите никаких отличий от FLAC, но мы разочарованы, поскольку в нем не используются метаданные и теги.

У обоих есть опции, которые стоят немного дороже стандартного пакета для потребления аудио с более высоким битрейтом, и пользователям мобильных устройств следует помнить об использовании полосы пропускания.

CD качества музыки хватит для прослушивания любой музыки?

Кстати, о том, что человеческий голос не соответствует этим критериям (чтобы услышать разницу между 16/44.1 и 24/96), мы узнали из недавней шумихи под названием «Yanny or Laurel». Кстати, я отчетливо слышу «Лорел».

Поэтому разница между ними, скорее всего, будет слышна на низких частотах, с несколько приглушенными обертонами. Но есть один нюанс: люди с трудом слышат низкие тона. Чтобы услышать эти тона на той же громкости, что и высокочастотные тона, вам потребуется от 10 до 40 дБ дополнительной мощности. Таким образом, пиковые уровни пр и-87 дБ между 20 и 90 Гц могут составлять о т-97 дБ д о-127 дБ, что находится далеко за пределами диапазона человеческого слуха. Не существует безопасного уровня прослушивания, чтобы услышать разницу между этими панелями.

Мило, не правда ли? Всегда полезно знать, что любой, кто говорит вам, что вам нужно купить новую коллекцию музыки, потому что она не «HD-качества», явно ошибается.

Если вы начинающий аудиофил, расслабьтесь, мы живем в золотой век — качества CD более чем достаточно, чтобы наслаждаться музыкой!

Этот термин также применяется к обратному цифро-аналоговому преобразованию, особенно когда частоты дискретизации прямого и обратного преобразования выбираются разными (эта техника, также известная как «масштабирование времени», встречается, например, при анализе крайне низкочастотных звуков, издаваемых морскими животными).

44100 или 48000 что лучше

В действительности это просто долгосрочные закономерности. На практике разница настолько мала, что ее невозможно заметить. Многие люди чувствуют разницу между mp3 и wav, но не могут сказать, какой из них лучше. Но в наше время это очень, очень маловероятно, так что разница невелика. Вы также можете записать его.

Ссылка на регистрацию. Ответьте на почту. Вопросы Delphi — Лестница. Как проверить, выделено ли что-то в Memo1? Если да — первая команда, если нет — вторая 1 процент. Помощь первокурсникам.

Пишу МП3 диск, какая частота выгоднее 44,1 или 48?

Несколько слов о создании, запуске и оптимизации цифровой звуковой дорожки с помощью компьютера и USB. В принципе, тема скучная, а букв много, так что если это трудно переварить, переходите сразу к выводам. Звуковой сигнал обычно кодируется последовательностью значений амплитуды сигнала, измеряемых через равные промежутки времени.

Не только для новичков, но и для многих аудиолюбителей со стажем является откровением узнать, что тривиальный процесс записи сопровождается очень сложными физическими явлениями. Одним из них является отбор проб. По определению, это преобразование непрерывной функции в дискретную. Это трудно понять человеку, не знакомому с наукой, особенно потому, что это связано с квантовой физикой, самой передовой физикой, которая существует на сегодняшний день. Но профессиональные звукорежиссеры, работающие, например, в московской студии «Интервал», знают, что такое частота дискретизации и какая из них лучше всего подходит для определенных ситуаций. Почему? Потому что от этого явления зависит конечное качество записанной музыки. В эпоху кассет эти нюансы были опущены из-за ограниченного технического оснащения. Но в современном высокотехнологичном цифровом мире частота дискретизации имеет большое значение, когда речь идет о создании музыки и ее представлении слушателю.

Детализация понятий

Что такое частота дискретизации и битрейт и что лучше? Ответ на этот вопрос можно дать, несмотря на сложность этих явлений. Не обязательно изучать учебники по физике. Достаточно вспомнить, что советские полуподпольные звукорежиссеры, записывающие рок и другую музыку, определяли эти параметры на интуитивном уровне. Выборка также называется отбором проб. Это определение имеет больше смысла для музыкантов. Частота относится к интенсивности процессов в момент преобразования аналогового сигнала в цифровой. Это включает в себя хранение, преобразование и фактическую оцифровку данных.

Частота дискретизации измеряется в герцах. Теорема Котельникова является стандартом для ее изучения. Его автор раскрывает суть выборки. Согласно теореме, она ограничивает интенсивность оцифрованного сигнала половиной его собственного значения.

Частота дискретизации. В чём её значение для звукозаписи

Дискретизация времени — это процесс, непосредственно связанный с преобразованием аналогового сигнала в цифровой. Она сопровождается количественной оценкой амплитуды данных. Выборка по времени означает, что сигнал измеряется в момент его полной передачи. В качестве единицы измерения берется образец. Если на словах не очень понятно, то на примере это выглядит более убедительно. Допустим, частота дискретизации составляет 44100 Гц — та же частота, что используется на аудио CD. Это означает, что сигнал дискретизируется 44100 раз в течение одной секунды.

Аналоговый сигнал всегда более насыщен, чем цифровой. А конвертация неизбежно означает потерю качества. Частота дискретизации служит точкой отсчета: чем она выше, тем ближе качество цифрового звука к качеству аналогового. Это видно из приведенного ниже списка. Он показывает, какая частота дискретизации является наилучшей. Существует прямая зависимость между частотой дискретизации и качеством трека:

  • 1. 8000 Гц. Эта частота характерна для телефонных разговоров и записи голоса с помощью простого магнитофона. Он используется в аудиофайлах, преобразованных с помощью кодировщика Nellymoser.
  • 2. 22050 Гц используется в радиопередачах.
  • 3. 44100 Гц. Как уже упоминалось, эта частота характерна для аудио компакт-дисков и уже давно приравнивается к самому высокому уровню качества. И по сей день она не потеряла своего места.
  • 4. 48000 Гц. Это форматы DAT и DVD, которые заменили AUDIO.
  • 5. 96000 — DVD-Audio MLP-5.1.
  • 6. 2822 400 Гц — ведущий формат SACD Super Audio.
Статья по теме:  Что такое апгрейд и даунгрейд. Обгрейдить что это значит.

Этот список дает четкое представление о том, какая частота звука лучше всего подходит. Технологии не стоят на месте, появляются новейшие форматы. Но прежде чем строить какие-либо долгосрочные планы, вам следует учесть один очень важный момент. Все очень просто: чем выше частота дискретизации, тем сложнее достичь ее технически. Для достижения этой цели необходимо:

  • Должна быть обеспечена высокая интенсивность цифровых потоков. Это возможно не для каждого интерфейса. И чем больше каналов задействовано в записи (что обычно происходит в случае с музыкальными ансамблями), тем сложнее становится процесс,
  • Процессор, способный выполнять мощные вычисления. Но даже самые совершенные из них ограничены в своей способности воспроизводить чрезвычайно высокое качество звука,
  • использование компьютерного оборудования с большим объемом памяти для записи.

Его также называют количеством каналов в многоканальных аудиосистемах (5.1; 7.1). Изначально разработанный для кинотеатров, позже он был распространен на системы домашних кинотеатров.

Разрядность и частота дискретизации (Sample Rate/Bit Depth)

Вы можете минимизировать возможные проблемы с производительностью уже при создании проекта, установив правильные параметры для частоты дискретизации и битрейта аудио. Частота дискретизации называется частотой дискретизации, а битовая глубина — битовой глубиной. Если вы не знакомы с битовой глубиной, это количество битов информации на образец. Частота дискретизации указывается в килогерцах, а битовая глубина — в битах.

С помощью 24-битных записей можно добиться большего динамического диапазона, особенно в условиях домашней студии. Однако если предпочитаемый вами синтезатор имеет частоту дискретизации 96 или даже 192 кГц, не стоит указывать подобные значения для всего проекта. Это излишне для любого проекта, особенно для больших проектов с большим количеством дорожек и эффектов.

sample-rate-logic-pro-x-2

Частота дискретизации должна быть уменьшена и установлена на 44,1 кГц или, по крайней мере, 48 кГц. Этих значений более чем достаточно, поскольку при таких значениях записывается так много звуковой информации, что человеческое ухо уже не может слышать четко. Динамический диапазон этих записей будет на профессиональном уровне.

В некоторых случаях возможно понизить дискретизацию произведения до 16 бит и уменьшить частоту дискретизации до 22,4 кГц. Например, если название еще не закончено и вся запись попадает в категорию «демо». Более низких показателей достаточно, так сказать, «на глаз», чтобы захватить несколько черновиков. Многие новички, записывающие свой первый трек в домашней студии, стремятся установить все доступные параметры трека на максимальные значения. Исходя из нашего опыта, мы можем сказать, что во время написания песни новые идеи будут появляться десятки, если не сотни раз. До финальной записи еще далеко, так стоит ли сразу писать последнюю песню?

Другое дело, когда песня полностью закончена, записана и достигла стадии записи своей идеальной версии, которая затем будет доступна публике. В этом случае вы можете записывать, используя параметры частоты дискретизации и битрейта, упомянутые в предыдущем разделе.

Ничего лишнего

Что действительно необходимо проекту в начале его производства? Почти наверняка проект будет создан по готовому шаблону, который используется в большинстве случаев. Этот шаблон уже содержит некоторые эффекты, виртуальные инструменты и другие пресеты. Но нужны ли они вам все с нуля? Нет смысла перегружать пустой проект, даже если некоторые дополнения понадобятся позже.

Например, зачем хранить в проекте все настройки входов/выходов и плагины для записи ударных, если вы собираетесь использовать Virtual Drum Machine? Всегда помните, что каждый подключаемый модуль, эффект, инструмент и даже вход и выход, используемые в вашем проекте, влияют на общую производительность рабочей станции.

sample-rate-logic-pro-x

Также стоит учитывать размер буфера ввода/вывода и количество шагов для сброса. Конечно, было бы хорошо, если бы существовало максимальное количество вариантов отмены, но так ли они необходимы? Какой смысл возвращаться к началу проекта? Правильно, абсолютно ничего. Достаточно вернуться на 5-10, максимум 20 шагов назад, чтобы вернуться в определенную точку проекта. Все остальные сотни шагов перегрузят ваш жесткий диск и память и растянут проект до невероятных размеров. Так в чем же их смысл?

Многие начинающие музыканты, записывающие свое первое произведение в домашней студии, стремятся установить все доступные параметры произведения на максимальные значения. Из нашего опыта мы можем сказать, что во время написания песни новые идеи будут появляться десятки, если не сотни раз. До финальной записи еще далеко, так стоит ли сразу писать последнюю песню?

Размер буфера влияет на задержку, возникающую во время записи. Для успешной записи параметр задержки, конечно же, следует держать как можно ниже. Больший размер буфера позволяет избежать многих аудио «артефактов», особенно при наложении эффектов в реальном времени. Но действительно ли вам нужно иметь возможность слышать обработанный звук во время записи, если потом вам придется десятки раз менять его во время микширования и мастеринга? Чтобы найти оптимальную настройку буфера, которая сбалансирует производительность рабочей станции и задержку звука, необходимо выбрать значение, соответствующее времени обработки вашей рабочей станции. Другими словами, значение должно быть выбрано таким образом, чтобы буферизация не была слишком большой, но в то же время не было значительной задержки звука при игре на инструменте. Обычно достаточно значения в диапазоне 32-64-128.

Постоянный мониторинг и автоматизация

Не забывайте отслеживать, какие дополнения создают наибольшую нагрузку на систему и рабочее пространство. Большинство популярных DAW имеют встроенные инструменты мониторинга, которые позволяют оценить ситуацию в реальном времени и определить плагины, потребляющие слишком много ресурсов в неподходящее время. Например, гитарная партия может встречаться только один раз в треке, но Guitar Rig активирован постоянно, потребляя ресурсы компьютера и DAW. В этом случае следует воспользоваться функциями автоматизации и настроить Guitar Rig так, чтобы он переключался в активный режим только при необходимости. В остальное время он выключен для экономии ресурсов. Применяйте автоматизацию к дополнениям на всех дорожках, где это возможно. Как правило, следует использовать дополнения только в тех случаях, когда они действительно необходимы. Это позволит оптимизировать потребление ресурсов компьютера и использовать их более рационально.

lg_Studio-One-Song-Page

Кроме того, вы можете рассмотреть возможность обмена плагинами. Говоря о Guitar Rig, вы можете попробовать удалить его и использовать функции моделирования гитарного звука встроенной DAW. Часто интегрированные плагины потребляют меньше ресурсов, чем сторонние программы.

Также стоит уменьшить количество плагинов, используемых в проекте. Даже крупные коммерческие студии ограничены в том, что они могут сделать, несмотря на кажущееся изобилие различных устройств. Профессиональные студии используют плагины с умом, не перегружают проект ненужными эффектами и применяют только то, что необходимо. Зачем добавлять плагин реверберации на каждый трек, если можно создать шину и направить на нее весь необходимый звук? Это значительно сократит количество эффектов в вашем проекте и освободит дополнительные ресурсы в вашей системе.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ