«У нас было интервью на камеру, мы поговорили, он дал мне аккаунт с требованием играть каждый день, заниматься PvP и все такое. Срок аренды составлял 60 на 40 (для меня меньше). Если вы заработаете больше «банок» (так называется местная валюта SLP), то 50/50. А «банки» потом можно конвертировать в другую криптовалюту и вывести».
Что такое метавселенная и как на ней можно заработать?
В начале ноября 2021 года журнал Economist опубликовал список из 22 тенденций, которые могут «взорваться» в 2022 году. По мнению экспертов журнала Economist, в следующем году он станет основным источником развлечений и общения, предлагая пользователям «захватывающий новый опыт». А это означает перспективные новые предприятия.
Термин «мета-мир» стал на слуху после громкого заявления Марка Цукерберга в июле 2021 года и ребрендинга Facebook в Meta в октябре того же года. На самом деле, задолго до этой шумихи существовали примеры альтернативной реальности, где один человек может быть всем. Но только сейчас коммерческий потенциал этой тенденции выглядит более многообещающим.
Таким образом, она может выглядеть как одна из метавселенных с технологией дополненной реальности
Краткая предыстория
Впервые этот термин был использован автором научной фантастики Нилом Стивенсоном в 1992 году. Научно-фантастический роман «Лавина» описывает пространство (у автора пространство описывается сферой, Черным Солнцем), в которое три компьютерных лазера проецируют трехмерные изображения (очень в духе жанра киберпанк). Если у вас есть лицензия, вы можете строить в этом пространстве свои собственные виртуальные здания и даже жить или работать в них, правда, не в физической форме, а в виде аватара.
Метакосмос в «Лавине» Нила Стивенсона
Внешний вид аватара полностью зависит от воображения пользователя и мощности его компьютера. Дешевые объекты нематериальной реальности позволяли пользователю не зависеть от реальности своего финансового положения. В самом романе аватары проводили деловые встречи, отдыхали и завязывали отношения в виртуальном мире. По сути, люди могли участвовать в компьютерном воплощении реальности, что сделало Metaworld модным местом, которое в итоге стало коммерческим.
Сам Стивенсон в интервью Vanity Fair объясняет, что его видение мета-вселенной — это новый цифровой мир, который можно отнести скорее к виртуальной реальности (VR), чем к дополненной реальности (AR). Воображаемое место не имеет привычного окружения или идентифицируемой реальности, где обычный хакер из гетто может стать ключевой фигурой и обладателем элитных вещей. Кстати, автор пояснил, что не имеет никакого отношения к идее мета Цукерберга:
«Как устроена метавселенная — то есть до появления Интернета, каким мы его знаем, до появления Всемирной паутины, я просто выдумывал всякую чушь — существует только одна метавселенная. Вы можете только войти туда, вы не можете построить свой собственный мир». — Нил Стивенсон в интервью Vanity Fair
Позже идея реальности, управляемой компьютером, была подхвачена в таких культовых фильмах, как «Матрица» и «Бегущий по лезвию». Схемы метавселенных можно найти в романах братьев Стругацких и в прозе Сергея Лукьяненко.
Первые метавселенные
Инвестор Мэтью Болл перечислил характеристики метавселенной. Этой концепции соответствует трехмерное цифровое пространство, в котором:
- Количество участников не ограничено,
- люди способны к социальному взаимодействию.
- Существует экономика, которая работает.
- Пользователи могут общаться, отдыхать, играть и использовать виртуальные объекты с помощью своих 3D-аватаров.
- В отличие от видеоигр, время в таком виртуальном мире непрерывно и длится бесконечно (оно не прерывается и не заканчивается, как в игре).
- Физический мир и все элементы цифрового мира должны быть совместимы и функционировать в единой экосистеме.
Строго говоря, такого погружения невозможно достичь только с помощью технологии VR или очков дополненной реальности. Метакосм — это слияние того и другого, с не менее сложными социальными, коммерческими и другими отношениями, чем в реальном мире. Аватары должны быть максимально реалистичными, а участники должны использовать несколько органов чувств, чтобы воспринимать метакосм полностью реалистично. Однако главной особенностью метавселенной по-прежнему считаются развитые социальные отношения.
Компании, заявившие о создании метавселенных
Скриншот из презентации Facebook Connect 2021.
Широко разрекламированный ребрендинг Facebook в Meta произошел 28 октября 2021 года. Именно тогда основатель социальной сети Марк Цукерберг на мероприятии Facebook Connect 2021 рассказал о том, какой будет его Metaverse, или следующая граница интернета:
Что представляет собой метаверсия Horizon Worlds, созданная создателем Facebook?
- Игры, социальные сети и учебный контент будут объединены в сложную экосистему.
- Компания разрабатывает новые устройства для взаимодействия с метавселенной: например, умные AR-очки Project Cambria и VR-перчатки, воспроизводящие этот опыт. Шлемы виртуальной реальности для Meta предоставляются VR-подразделением компании Oculus.
- Весь контент на платформе будет представлен в виде голограмм, а пользователям будут выданы аватары для взаимодействия в мире Мета.
- На мета-платформе можно будет общаться, заниматься спортом, развлекаться, организовывать рабочее место, создавать дом и тренироваться на интерактивных тренажерах. Все игры будут доступны в перспективе от первого лица.
Сам Цукерберг уже начал проводить встречи с сотрудниками в мета-вселенной. Кроме того, основатель Facebook пригласил предпринимателей к торговле в виртуальном мире. Но он признает, что техническая сторона еще недостаточно совершенна. Большинство услуг и устройств, необходимых для полного погружения в мета-мир, появятся только через 15-20 лет. Однако первая версия открытой вселенной работает с 9 декабря и доступна для жителей США и Канады в возрасте 18 лет и старше.
Конкуренты Цукерберга: Baidu, Match Group и Microsoft
В марте 2021 года компания Microsoft выпустила короткую видеопрезентацию платформы Mesh. В описании говорится:
«Microsoft Mesh обеспечивает присутствие и совместный опыт из любого места — на любом устройстве — с помощью приложений смешанной реальности.
Сетка обеспечивает соединения с новой глубиной и измерением. По мере того как цифровой интеллект входит в реальный мир, мы можем видеть, делиться и сотрудничать с полученным контентом. Это общее понимание вдохновляет на идеи и творчество и создает мощные связи».
Позже компания Microsoft поделилась некоторыми подробностями о том, как она будет адаптировать свой продукт к новому формату. В первой половине 2022 года появится новая версия Microsoft Teams для чатов и конференций. Виртуальные персонажи смогут обмениваться презентациями, файлами и другими продуктами Office в виртуальной реальности.
Ежедневно эта бизнес-платформа насчитывает 145 миллионов пользователей, что несравнимо больше, чем владельцев гарнитуры Oculus от Meta. Поэтому у Microsoft, вероятно, есть все шансы занять лидирующие позиции в этой новой тенденции. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла вспомнил о Minecraft, которую он называет полной мета-вселенной. Разработчики планируют перевести ее в полностью трехмерную форму вместе со многими другими играми.
Виртуальный концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite.
Крупнейшие разработчики игр тоже не остались в стороне — Epic Games объявила о создании собственной метавселенной почти одновременно с Microsoft. В апреле 2021 года компания привлекла $1 млрд инвестиций для улучшения своей игры Fortnite. Игра давно переросла свое первоначальное предназначение. Он используется для общения в социальных сетях, концертов, кинопремьер и интервью. Кроме того, Fortnite уже сотрудничает с брендами, а пользователи могут создавать и продвигать свой контент. Но команде еще есть над чем работать:
Нам нужно выбрать свой АБАТАР в метавселенной, и тогда мы сможем делать все в метавселенной. У мета-вселенной есть свои преимущества и недостатки, но здесь мы не будем вдаваться в подробности.
Что такое Метавселенная
В Википедии есть такое определение метакосмоса:
«это постоянное виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и цифровыми объектами через свои аватары, используя технологии виртуальной реальности».
Вспомните самые популярные фильмы о виртуальной реальности, где герои могут жить как в реальном, так и в параллельном мире — «Матрица», «Трон», «First Man Standby», «Source Code» и другие.
Сам термин впервые появился в книге Ника Стивенсона «Лавина» в 1992 году. Сюжет книги напоминает сюжет «Матрицы».
То же самое мы видим в кино и в литературе: человеку предоставляется возможность с помощью специальных технических устройств погрузиться в другую реальность, в которой он может общаться и взаимодействовать с другими людьми, использовать предметы и делать практически все, что доступно ему в реальной жизни.
Определение в Википедии также включает фразу «постоянно активный». Эта характеристика отличает Metacosmo от виртуальной реальности (VR).
Метавселенная никогда не отключается, работает в режиме реального времени и не имеет ограничений по размеру аудитории или количеству одновременных пользователей.
Здесь также есть свои законы и экономические системы. В цифровом мире можно будет работать, получать зарплату и тратить или инвестировать ее по своему усмотрению.
Вы должны признать, что сейчас в это трудно поверить. В конце концов, то, что мы видели в «Матрице», и то, что мы считали забавной фантазией авторов, может стать нашей реальностью.
Мы просто должны помнить, что когда-то было время, когда люди жили без интернета и мобильных телефонов. Человек прошлого посчитал бы многие вещи, которыми мы пользуемся сегодня, нереальными, не учитывая их исключительность.
Марк Цукерберг был первым, кто всерьез заговорил о пост-вселенной, не считая вымышленных персонажей и художественных произведений. В 2021 году он объявил о создании глобального метапроекта и даже переименовал компанию в Facebook, чтобы связать свое изобретение с модным трендом.
Проект Meta Project обещает создать параллельную цифровую реальность, в которой вы сможете существовать полностью как ваш аватар (напоминает одноименный фильм режиссера Джеймса Кэмерона).
Все процессы в метавселенной будут представлены в виде 3D и 4D голограмм. У каждого аватара будет свой дом, свое рабочее место — все, что нужно для полноценной жизни.
В настоящее время в проект инвестировано более 10 миллиардов долларов, и огромная команда из 10 000 рабочих трудится над его воплощением в жизнь.
Еще одно отличие Пост-Вселенной от других форм общения в Интернете заключается в том, что людям не обязательно быть подключенными к социальным сетям. В центре внимания будет личность человека, а не его страницы и аккаунты.
Как это будет работать
В 2022 году Цукерберг планирует выпустить специальные гарнитуры, которые дополнят виртуальную жизнь. Очки дополненной реальности также находятся в разработке.
Несколько лет назад Google уже разрабатывал подобные программы, но они не прижились.
Очки виртуальной реальности уже доступны в обычных магазинах электроники:
- Некоторые из них более простые, в виде обычных солнцезащитных очков, которые работают как обычные наушники.
- Другие являются настоящими прототипами устройства погружения в виртуальную реальность и могут использоваться в компьютерных играх для большей реалистичности. На основе таких моделей планируется производство специальных очков для дополненной реальности.
На данный момент вы можете только представить, как работает Метакосмос. Обычно вы создаете свой собственный аватар с определенным внешним видом.
Кстати, пока неясно, будет ли аватар полным цифровым изображением своего владельца или его внешность можно будет менять по своему усмотрению.
Помимо очков, у вас могут быть наушники, перчатки или полные костюмы и другое специальное оборудование.
Когда наступает виртуальное утро, вы выпиваете дома чашку кофе и направляетесь в офис, где обсуждаете с коллегами повестку дня своей компании. Все эти коллеги — реальные люди, которые могут находиться в разных городах за тысячи километров от вас.
Однако в пост-византийском сообществе они будут занимать один и тот же пост.
Во время обеденного перерыва вы можете посетить виртуальный парк. Стоять в виртуальной пробке после работы. Сходите вечером в виртуальный кинотеатр и посмотрите премьеру нового фильма.
В выходные посетите день рождения друга, чтобы отпраздновать его в Metaworld. Заранее купите праздничный наряд для вечеринки, который сразу же появится в гардеробе вашего виртуального дома.
Кстати, о покупках.
Криптовалюты могут пригодиться в виртуальном мире. Но есть вероятность, что Мета разработает специальную платежную систему и виртуальные деньги, которые вы сможете тратить исключительно в своей новой цифровой жизни.
Во вселенной Meta вы можете дарить другим пользователям то, что купили в цифровом виде, и обмениваться виртуальными предметами быта.
Польза Метавселенной
В этом есть смысл, почему и для кого вы хотите это сделать?
Ну, в первую очередь, конечно, сами владельцы Meta World. Потому что большая часть прибыли от этого продукта достанется изобретателям.
Во-вторых, проект Meta принесет пользу и пользователям. Вот несколько веских причин, почему:
- Общение без границ. Можно будет поддерживать связь с родственниками и друзьями за тысячи километров, заводить новые интересные знакомства, обсуждать важные проекты и рабочие вопросы. В то же время он будет иметь вид обычного офлайн-общения, а не просто экранного чата.
- Организация бизнеса. Компаниям больше не придется арендовать офисы, оснащать их дорогой оргтехникой и обустраивать комнаты отдыха для своих сотрудников. Значительная часть рабочей силы будет работать в виртуальном пространстве. И это будут не привычные Zoom и Microsoft Teams, а реальное присутствие аватаров в одной комнате. Коллеги смогут взаимодействовать в режиме реального времени, обсуждать проблемы, проводить мозговые штурмы и многое другое.
- Защита от вирусов. В век пандемий и вирусов, которые регулярно мутируют, миллионы работников по всему миру вынуждены оставаться дома и работать удаленно. Пост-вселенная — это новый, усовершенствованный способ взаимодействия людей друг с другом при сохранении безопасности и свободы.
- Образование и услуги. Получить хорошее образование в Интернете сегодня возможно. Но есть и такие отрасли, которые требуют личного присутствия и практики. Например, медицина. Представьте себе, если бы студенты-медики могли сначала практиковаться на виртуальных ролевых моделях и только потом переходить к работе с реальными людьми. Метавселенная позволит общаться со специализированными профессионалами: Можно будет записаться на прием к психологу или проконсультироваться с нейрохирургом в другом городе или даже в другой стране, не тратя деньги и время на проезд, очереди и т.д.
- Новые возможности. Люди с ограниченной подвижностью, которые не могут посещать театры, выставки, школы, концерты и другие мероприятия, получают возможность познакомиться с миром. В Мета они могут полностью погрузиться в атмосферу и ощутить все так, как будто они были там на самом деле. А для людей с ослабленным зрением цифровой мир на кончиках пальцев может стать настоящим спасением.
Во вселенной Meta вы можете дарить другим пользователям то, что купили в цифровом виде, и обмениваться виртуальными предметами быта.
Как заработать в метавселенной
Мета-миры только зарождаются — в настоящее время виртуальные миры все еще находятся в зачаточном состоянии или еще не представлены публике — но возможности для получения прибыли уже существуют.
Инвестиции в токены
Самый простой способ заработать деньги в метакосмическом мире — инвестировать в метакосмические экономические проекты, основанные на криптовалютах и цифровых активах.
Когда в 2021 году Facebook изменил свое название на Meta, стоимость большинства основных криптовалют в мета-вселенной, таких как SAND и MANA, выросла экспоненциально.
Цена SAND после объявления Марка Цукерберга о переименовании Facebook в Meta.
Ожидая, что стоимость токенов будет расти, их можно использовать на Steam для получения пассивного дохода. Некоторые проекты, такие как The Sandbox или Axie Infinity, запустили свои собственные инструменты для стейкинга. В принципе, однако, большинство лучших монет метавселенной можно разместить на децентрализованных биржах, таких как SushiSwap или Uniswap.
Play-2-Earn игры
Игры на основе блокчейна, основанные на модели P2E (play to earn), такие как Axie Infinity, Aavegotchi и Pegaxy, вознаграждают игроков внутриигровыми активами и криптовалютами в обмен на время и навыки. Активы могут быть проданы другим игрокам на внутреннем или внешнем рынках.
Однако большинство из этих игр требуют довольно высоких начальных инвестиций — обычно для рынка NFT. А чтобы увеличить свой потенциальный доход, вам, вероятно, придется инвестировать свой выигрыш в другие предметы или улучшения игры.
Хотите создать что-то свое, но не очень хорошо разбираетесь в программировании? Нет проблем! Разработчики метавселенной предоставляют пользователям бесплатные инструменты — например, «Game Maker» от The Sandbox — для создания собственных игр в своей метавселенной. И как только вы создали игру, вы можете монетизировать ее на своей территории.
Недвижимость
Поскольку компании, крупные бренды и инвесторы стремятся заполучить кусочек метавселенной, рынок виртуальной недвижимости переживает бум.
В начале 2021 года пользователи смогут приобрести небольшой участок земли в таких популярных метавселенных, как The Sandbox и Decentraland, менее чем за 1000 долларов США. К концу года эти участки продавались на вторичных рынках в десять раз дороже.
Сюжеты в мета-вселенной — это НФТ, хранящиеся в блокчейне. Каждая посылка уникальна, не может быть скопирована и принадлежит тому, кто владеет закрытыми ключами от адреса кошелька, содержащего НФТ.
Как и в реальном мире, перед покупкой виртуальной недвижимости следует сначала изучить дизайн мета-виртуальной вселенной, рассмотреть расположение участков и оценить перспективы.
Самая дешевая недвижимость в Децентраленде стоит чуть более $3 000 на момент написания статьи.
Как заработать на виртуальной недвижимости в метавселенной
- Перепродажа. Самый простой способ получить прибыль — купить виртуальную землю или цифровую недвижимость в Decentraland и перепродать ее по более высокой цене.
- Лизинг. Если вы владеете виртуальной землей, вы можете сдавать ее в аренду создателям или разработчикам игр для ведения своего бизнеса и получать пассивный ежемесячный доход.
- Коммерция: Создавайте и развивайте собственную коммерческую недвижимость — виртуальные торговые центры, отели, казино, шоу-румы, концертные залы и т.д. Таким образом, вы можете сдавать в аренду или продавать небольшие объекты недвижимости, такие как магазины, офисы или рекламные площади.
- Реклама Благодаря вселенной Post у брендов и рекламодателей появился совершенно новый способ охватить свою аудиторию. Представьте себе огромные рекламные щиты и плакаты на культовых зданиях — и прибыль, которую можно получить от их размещения.
- Риэлторские услуги. Вы можете устроиться на работу в виртуальную компанию по недвижимости или стать независимым брокером Post Office Universe. В любом случае вы будете зарабатывать комиссионные на успешных сделках, сводя вместе покупателей и продавцов.
- Управление собственностью: Станьте менеджером собственности других пользователей. Например, вы можете помогать землевладельцам управлять и развивать их собственность и получать взамен процент от прибыли.
- Планирование недвижимости. По данным Fortune Daily, фирма цифровой архитектуры Voxel Architects зарабатывает до 300 000 долларов за один проект недвижимости в виртуальном мире. Похоже, что увлечение вашего ребенка Minecraft можно монетизировать …
Топ проекты метавселенной, доступные уже сейчас
Все больше технологических компаний и игровых студий берутся за амбициозную задачу создания собственной версии пост-вселенной. Вот некоторые из наиболее заметных проектов метавселенной к середине 2022 года:
- Песочница
- Децентрализованные и
- Звездный атлас
- Гала-игры
- Bloktopia
- Пространство Сомниум
- Enjin
- Акси Бесконечность
- Upland
Со временем эти отдельные «миры» будут соединены в мета-вселенную, которая будет доступна на разных платформах — смартфонах, игровых консолях, ПК и гарнитурах виртуальной реальности.
От виртуальной работы до создания цифровых активов — метавселенная предлагает множество способов заработать деньги. Но, как и в случае с любой инвестицией или стартапом, доходность не гарантирована. На самом деле, вы уже сейчас можете зарабатывать от 100 до 20 000 долларов в месяц, в зависимости от того, насколько вы креативны и сколько у вас опыта.
На пути к пост-вселенной есть и другие проблемы, помимо безопасности и конфиденциальности, особенно фрагментация существующих цифровых вселенных. Планы Цукерберга и Microsoft по созданию рабочих пространств и объединению обучающего и развлекательного контента в одной платформе выглядят многообещающими.
О чем нужно помнить?
Пост-вселенная — это что-то новое для мира, и многие люди не знают о ней, а слышали только из новостей и шумихи, которая поднялась вокруг этого слова. Если вы не понимаете, что такое метавселенная, вам не следует вкладывать в нее деньги. Постарайтесь понять, что представляет собой каждая метавселенная, но не вкладывайте деньги только из-за шумихи. Это новая тенденция, и, к сожалению, мошенники уже появились.
Не вкладывайте ни копейки, пока не изучите все аспекты метавселенной.
Как заработать в метавселенной?
В пост-вселенной существует множество способов заработать деньги. Метакосмос — это нечто новое в мире, и многие эксперты считают, что за ним будущее. Таким образом, вы инвестируете сейчас, чтобы получить прибыль в будущем.
Но остерегайтесь мошенников: если есть возможность заработать, то есть и возможность потерять деньги. Поэтому вы должны решить, что делать. Если вы хотите воспользоваться возможностью заработать деньги, вы должны сначала провести исследование и только потом инвестировать.
Первый способ
Первый способ заработать деньги — это играть в игры и зарабатывать деньги. Сейчас существует множество метаверсий, где вы можете играть в игры и зарабатывать деньги, это также называется play-to-earn. Вы можете играть в игры в некоторых метаверсиях, перечисленных ниже:
Но у вас должна быть криптовалюта, которую вы можете использовать для покупки карт и криптовалют. В разных метавселенных существуют разные криптовалюты. В Decentraland есть MANA, в Sandbox есть SAND, а в Axie Infinity есть AXS.
Прежде чем играть в игру, пожалуйста, ознакомьтесь с тем, как в нее играть и все такое, а затем играйте в игру, не играйте, пока не поймете ее. Потому что если вы играете, не зная, как играть, вы можете проиграть.
Второй способ
Второй способ заработать деньги в Метавесселе — это купить землю в Метавесселе. Я знаю, что это очень серьезная инвестиция для новичков, но если вы верите, что за этим будущее, это лучшая инвестиция, которую вы можете сделать в Metaverse.
Вы можете купить землю в любой метавселенной, например, Decentraland или Sandbox, за их собственные криптовалюты. Это очень дорого, но это лучшая инвестиция. Вы можете многое сделать на этой земле. Например, вы можете арендовать землю, разработать на ней собственную игру и многое другое.
Третий способ заработать деньги в метавселенной
Следующее средство, с помощью которого вы можете зарабатывать деньги в метавселенной, — это инвестирование в ETF (биржевые фонды). Существует биржевой фонд под названием Roundhill ETF, который основан исключительно на акциях и темах из Метавселенной. Если вы верите в метавселенную, вы будете косвенно инвестировать в этот ETF с инвестиционной точки зрения.
Однако этот биржевой фонд был запущен только в июне, поэтому инвестировать в него сейчас очень рискованно, так как нет исторических данных для анализа и фундаментального анализа. Поэтому инвестируйте с умом, а не из-за шумихи.
Четвертый способ
Четвертый способ заработать деньги — инвестировать в акции и криптовалюты, связанные с метатрейдингом. Многие компании активно работают над созданием метавселенной; например, Facebook и Microsoft.
Другой вариант — инвестировать в криптовалюты, которые связаны с метавселенной. Существует множество криптовалют, таких как MANA, SAND, AXS и другие. Однако прежде чем инвестировать куда-либо, необходимо провести базовое исследование. Будь то акции или криптовалюты.
Пятый способ
Пятый и последний способ заработать деньги — купить NFT в метавселенной. Да, вы можете купить NFT в метавселенной. Вы можете многое сделать со своим НМТ — перепродать его, сдать в аренду людям, которые в нем нуждаются.
Вы можете делать с ним больше, например, играть в игры на Metavsec, украшать дом на своем участке и т.д.
Вывод
Мы рассмотрели некоторые способы заработка в метавселенной. Но прежде чем инвестировать в метавселенную, тщательно проведите исследование. Мы не даем рекомендаций и не являемся финансовыми консультантами. Вы должны сами исследовать и инвестировать.
Сейчас мета-вселенная — это шумиха, и многие люди инвестируют в нее из-за шумихи. Не инвестируйте никуда из-за шумихи, проведите собственное исследование и инвестируйте.
Эксперт по криптовалютам, журналист и предприниматель. Увлечен машинным обучением и технологией блокчейн. Долгосрочный инвестор в биткоин и перспективные альтернативные валюты. Видит биткоин на уровне $1 и верит в $1 млн за BTC в долгосрочной перспективе.
Пост-вселенная уже стала реальностью и полностью изменит то, как мы живем, работаем, играем, общаемся и учимся. От поиска виртуальной работы до создания цифровых активов — возможности заработать деньги в пост-вселенной практически безграничны. Сейчас мы пытаемся понять, как заработать реальные деньги в виртуальных мирах. 324155.94378951873
Что происходит в метавселенных и можно ли тут заработать?
Поскольку метакосмы (теоретически) являются отражением реального мира, они стараются во всем походить на оригинал. Здесь можно заводить друзей, покупать недвижимость и землю, организовывать выставки и концерты, создавать новые вещи, которые при наличии соответствующих навыков также приносят прибыль. Часто все это делается в шутливой форме.
К нам присоединились эксперты Сергей Молчанов из Innowise и Антон Гарустович, владелец архитектурного бюро Aversa Group.
«Есть несколько причин, почему это интерпретируется как новый вид игры. В мире насчитывается около трех миллиардов геймеров — на разных платформах. Это самый большой рынок, который предлагает явные возможности для привлечения пользователей», — объясняет Сергей Молчанов из Innowise, который в настоящее время развивает направление metverse: «Углубить и увлечь пользователей с помощью игровой механики, вероятно, довольно просто». То же самое касается и вовлечения их в механизмы создания денег. Люди хотят чего-то, и люди предлагают это.
По его словам, метавселенная должна иметь свою собственную экономику и в то же время быть связанной с реальностью. «Если мы посмотрим на проекты НФТ, которые были или являются успешными, то подавляющее большинство из них связаны с реальностью, они «утилитарны»: так, получив токен, вы не только имеете возможность перепродать его дороже, но и получить что-то осязаемое. Например, стать одним из тысяч, кто получит доступ в гримерку кумира, билет на крутой фестиваль или доступ на закрытую сессию экспертов в определенной области. И так далее — механизмы бесконечны. А в первые дни, когда мало кто знал, что к чему, было модно покупать все для коллекций NFT.
По этой причине одним из стержней пост-вселенной является «play-to-earn» («играй, чтобы заработать»). Это звучит необычно и не имеет ничего общего с более привычным pay-to-win («плати, чтобы выиграть»). Первые основаны на блокчейне и НФТ, которые дают определенную гарантию того, что вас не обманут и, что более важно, что в обращении находятся реальные деньги. Среди наиболее популярных проектов — Axie Infinity, The Sandbox, Gods Unchained и другие.
Такие игры включают в себя некоторые принципы мета-игры: Благодаря NFT вы получаете не внутриигровой предмет (заметьте, это не обязательно «игра»), относящийся к отдельному проекту, сайту, а предмет, который можно «вынести» и продать. В конечном счете, его можно перенести в другой мир, в другую метавселенную.
Барьер входа в игру может быть разным, иногда он очень конкретный: чтобы начать играть, нужно просто собрать криптовалюту.
Решил заработать, играя в игры. Что вышло
Артем рассказал нам свою историю: она показательна, потому что отражает то, что происходит в новой реальности, которая строится. Более того, его целью было не потратить ни одного цента на изучение тренда. Его выбором стала «ленивая игра» (кликер) Axie Infinity от Sky Mavis, популярный и классический пример «блокчейн-игры» для многопользовательских игроков NFT в пост-вселенной (и это лишь одна из многих с подобным механизмом).
«Я увидел ее у друга и заинтересовался, потому что заметил определенное сходство с Hearthstone. Потом я узнал, что это «криптоигра», и в прошлом году начал изучать и исследовать ее. В то время вход стоил около 400 500-2 000 (в монетах Ether), но была возможность войти бесплатно, арендовав аккаунт — такие предложения размещались в соответствующих чатах Telegram», — рассказывает участник чата.
Так человек узнал, что в этой метавселенной есть своя экономика: с богатыми боссами (настоящими) и всеми остальными — целая компания. Его работодателем был человек, который продал свой бизнес и на вырученные деньги купил счета Axie Infinity. Их он раздавал в «аренду» тем, кто хотел играть — с условиями.
«У нас было интервью на камеру, мы поговорили, он дал мне аккаунт с требованием играть каждый день, заниматься PvP и все такое. Срок аренды составлял 60 на 40 (для меня меньше). Если вы заработаете больше «банок» (так называется местная валюта SLP), то 50/50. А «банки» потом можно конвертировать в другую криптовалюту и вывести».
Конечно, валюту можно потратить на новых «аксиев» — местных существ — и на покупку земли. В любом случае, Axie Infinity (как и подобные проекты) использует различные способы завлечь пользователя. Артем рассказывает, как это выглядит в его глазах: «Axie Infinity — это игра о математике. У вас есть определенные способности, у вашего противника есть определенные способности. Вы наблюдаете за своим противником и действуете в соответствии с выбранной стратегией. Геймплей интересен, а экосистема постоянно развивается.
Мужчина подчеркивает, что никогда раньше не имел дела с криптовалютами. И «криптоигра» оказалась учебником — вернее, тем, что помогло ему разобраться в различных блокчейнах, DeFi, NFT, «газе» Ether, биржах и белорусском законодательстве.
И где-то Axie Infinity проделала большую работу: на Филиппинах, где даже существовал налог на игровую валюту. Фактически, речь идет о «фермах» с десятками смартфонов, за которыми следит наемный сотрудник. Как и в случае с нашим собеседником, они отдают значительную часть дохода «боссам». И они зарабатывают вполне ощутимую сумму денег.
По словам Артема, он заработал определенную сумму денег, но не вывел ее; затем курс обмена упал: за «биткоин-отцом» последовали другие клиенты, и ажиотаж вокруг Axie Infinity утих. Поэтому белорус занялся тем, чем хотел заниматься изначально — торговлей на бирже, где пригодились его знания и накопленные криптовалютные запасы.
Конечно, вы не будете довольствоваться простыми играми: Метасайты должны содержать все, что существует в реальном мире, они должны функционировать без перебоев и иметь неограниченное количество пользователей, а не только слова. Пока что мы видим фрагментацию — множество отдельных миров.
Сергей считает, что в идеале все метакосмы должны полностью перекрываться: В противном случае мы можем получить централизованное управление, когда вся власть принадлежит одному человеку. Это также одна из самых острых технических проблем, для которой в настоящее время нет решения — различные графики, стили, движки делают это практически невозможным. Более того, эти переходы должны регулироваться законами и правилами, иначе может возникнуть анархия.
Купить виртуальную землю в метавселенной. Зачем?
Допустим, вы выиграли деньги в одной из «криптоигр», но решили потратить их не на покупку недвижимости на месте, а на открытие недвижимости в другом мире. Это одна из главных особенностей метагородов: они должны быть связаны, и это работает: Сайты предлагают алгоритмы вывода средств и перевода локальных токенов в другие, более популярные токены (а кто-то уже подумывает о консолидации самих метасити).
Цена за процент сильно варьируется: здесь все диктуют условия рынка, спрос и предложение, информация — никто не мешает скрытой маркетинговой кампании создать определенный фон вокруг нового или уже существующего проекта.
Ценность определенных виртуальных объектов определяют сами люди: На этом, в частности, основана экономика «вне экрана». Пример: легендарный керамбит из CS:GO, который сейчас стоит около полутора миллионов долларов — да, мы говорим о «скине» для оружия. Он был создан в 2016 году и продан за 100 тысяч долларов. А в 2021 году коллекционер из Китая предложил за культовый нож 400,5 млн биткоинов, но получил отказ: «слишком дешево».
«Я разместил наши виртуальные дома на Opensea, чтобы посмотреть, какой будет реакция. Может быть, я что-нибудь продам. Тренажеры начинались от 500-600 фунтов стерлингов, а затем поднимались до 3500 000 фунтов стерлингов. Один тренер! В один день она стоила $5,00, в другой — $60,00. И теперь уже нет смысла их носить», — смеется Антон.