Честно говоря, в Dead Rising сейчас довольно скучно играть. Конечно, весело разрывать зомби на куски с помощью различных видов оружия, но это быстро надоедает. Кроме того, вам предстоит спасать здоровых людей и сражаться с боссами, которых в игре называют маньяками. Это тоже не очень интересно. Но когда вы хотите расслабиться, эта игра идеально подходит.
Время в играх.
Время играет большую роль в нашей жизни. Когда мы становимся старше, через несколько часов нам хочется есть и пить. Многие процессы в природе также зависят от цикла времени. Но почему мы начали с такой теории?
Важно отметить, что, несмотря на важность этой физической величины, очень немногие разработчики используют ее. И в этом документе я хочу поговорить о том, «где» и «почему» время используется в играх.
Часть первая, вступительная: общие случаи
И начнем мы с самого распространенного случая — различных миссий, связанных со временем. В миссиях на выживание есть таймер, а также различные чрезвычайные ситуации, например, спасение людей. Иногда вам также приходится доставлять товары в установленные сроки, иногда в несколько мест. Эти миссии призваны, во-первых, разбавить обычный игровой процесс, а во-вторых, придать игроку немного азарта. И если все сделано правильно, они могут достичь целей, поставленных разработчиками.
Хорошим примером являются задания в игре Mafia 2. В ней главный герой Вито Скалетта должен продать украденные талоны на бензин, срок действия которых истекает. Если он не продаст их до полуночи, то товар (которым станут тыквы) обесценится. Для выполнения плана необходимо своевременно разработать оптимальный маршрут через все заправочные станции. Это придает месту нужный импульс.
Вторая миссия — спасти Лео. По сюжету, друга Вито — Генри — снимает Леонардо Галанте. Однако игроку предстоит спасти Лео, поскольку главный герой также является его хорошим другом. Крайне важно успеть до прибытия бандитов. Игра не дает слишком много времени и создает нужное напряжение, поэтому скорость необходима.
Первый скриншот — из первой миссии, второй — из второй. Таймер находится в правом верхнем углу.
В Call of Duty: Modern Warfare 2 есть миссии на выживание с ограничением по времени. В одной из миссий вам придется защищать дом Макарова, пока вы не скачаете важные данные с компьютера. В этой миссии нет ничего сверхъестественного. Враги будут нападать на вас, вы отстреливаетесь и ждете, пока они закончат работу.
Конечно, трудно не вспомнить знаменитую миссию на вертолете в GTA: Vice City. Вы должны доставить определенное количество динамита за определенное время в бочку, отмеченную значком. Судя по воспоминаниям многих людей и многочисленным топикам в интернете, эта миссия, похоже, была очень сложной. Однако этот миф был развенчан Максимом Сородиловым, который с легкостью выполнил задание на нашем любимом сайте stream.
Я никогда не проходил его сам и не пытался, но я слышал о нем.
Все эти инстансы были добавлены, чтобы разбавить нормальный игровой процесс. В некоторых миссиях (например, в GTA) к таймеру могут быть добавлены особые условия, например, новый тип автомобиля или что-то уникальное. Однако в большинстве случаев миссии с ограничением по времени дают таймер только в качестве дополнительного условия.
В некоторых играх время является одним из многих статистических показателей, как после отдельных уровней/задач, так и после прохождения игры. Такие серии, как Devil May Cry, Resident Evil и Silent Hill, являются здесь яркими примерами. В этих случаях, чем быстрее вы завершаете игру или уровень, тем выше ваш ранг. Возможны и дополнительные награды, например, мощное оружие.
Например, статистика уровня в DMCIV выглядит следующим образом.
Главный герой этой головоломки, мистер Уинтерботтом, джентльмен с усами, любит пироги больше всех на свете и ест их днем и ночью. На каждом игровом уровне есть несколько вкусных пирогов, и как только вы съедите их все, вы сможете перейти на следующий уровень.
Серия Red Dead Redemption
Вестерны славятся своими перестрелками, лучшие из которых снимаются в замедленной съемке. Разработчик Rockstar понимает это и блестяще реализовал собственный bullet time (под названием Dead Aim), позволяющий воссоздать любую сцену из вашего любимого вестерна.
Вторая версия вышла в 2018 году и посетила ПК в 2019 году. Все с теми же фирменными пулями-таймфиксами.
John Woo Presents Stranglehold
Я не думаю, что когда-либо в истории была игра с таким упором на режим замедленной съемки. Даже Макс Пейн! Возможно, Stranglehold и не является лучшей игрой в истории игровой индустрии, но в ней точно есть стильные перестрелки.
Сочетание полностью разрушаемого окружения и запоминающегося главного героя по имени Текила — это уже круто, но в игре есть еще больше Tequila Time (другое название Bullet Time). Это стильная, яркая экшн-игра, которую можно пройти за пять-шесть часов, так что это отличный способ скоротать время вечером.
Кстати, о дизайне уровней. Самый большой недостаток игры в том, что F.E.A.R. слишком коридорная, что подвергалось, подвергается и будет подвергаться критике. Но кроме этого, я не могу выбрать.
Max Payne и «Bullet-time»
Конечно, ничего не поделаешь, ведь это легенда игровой индустрии. Весь игровой процесс вращается вокруг режима Bullet Time». «Время пули» — это название эффекта замедления, реализованного в Max на самом высоком уровне. Используя его, вы можете замедлять движение вокруг себя, наблюдать, как пули летят на вас и наоборот, уклоняться от них и стрелять во врагов или многократно попадать точно в нужное место.
Это просто и не особенно вдохновляет. Однако если вы смотрели фильм в июле 2001 года, то, несомненно, испытали острые ощущения от съемок и использования эффекта таймлапса.
Сюжет в Max Payne
В этой истории Макс — офицер полиции, чьи жена и дочь убиты группой наркоманов. После этого он заканчивает отчаянную работу по борьбе с наркотиками в одном из подразделений по борьбе с наркотиками. Но беда не приходит одна. Он обвиняется в убийстве своего друга и партнера.
Макс движим желанием отомстить и становится одиноким волком. Он проходит через кровь и боль, чтобы раскрыть правду, стоящую за убийствами его семьи и друзей, уничтожая всех на своем пути — от бандитов до главарей нью-йоркского преступного синдиката.
Интересный факт касаемый игры
Студия Twentieth Century Fox адаптировала фильм на основе первой части игры, но сюжет был косвенно изменен. Как это часто бывает с адаптациями игр, фильм «Макс Пейн» не оправдал ожиданий зрителей. Поддержка не превысила 35% на различных рейтингах и только 16% на тлеющем уровне Rotten Tomatoes.
Макса Пейна сыграл Марк Уолберг, которого описывали как очень подходящего актера для роли упрямого и отчаянного мужчины.
Reset
Многообещающий, но, похоже, навсегда застрявший в разработке проект инди-студии Theory Interactive. Идея этой игры-головоломки была блестящей. Робот под управлением игрока может путешествовать в прошлое, чтобы спастись из будущего. Каждый раз, когда вы перемещаетесь в прошлое, ваш двойник остается в этом месте и повторяет все действия, которые вы совершили до того, как переместились в прошлое. Ваш следующий ход создает еще одного двойника… Нет, вы не наводните игру копиями себя, и количество прыжков во времени на миссию ограничено, но вариативность завершения головоломки перезагрузки все равно впечатляет.
К сожалению, несмотря на популярность игры на ныне закрытом Steam Greenlight и успех краудфандинга, она так и осталась хорошей идеей, находящейся на стадии тестирования. От разработчиков нет никаких новостей, и некому завершить прекрасную идею. И при правильном подходе мы сможем превзойти успех Portal!
После рабочего дня хочется провести хотя бы час или два, ни о чем не думая, даже если это игра. Не всем подходит расслабляющее времяпрепровождение, но мы знаем около десятка таких игр: они предназначены как для опытных геймеров, так и для тех, кто только познает виртуальный мир самоизоляции.
Life is Strange
Макс, молодая девушка, обретает способность «отматывать» время назад и спасать жизнь своего друга. Но это только начало игры, и впереди их ждет множество опасных приключений.
Ключевой особенностью игры является возможность перематывать время назад. Игроки могут сразу же увидеть последствия своего выбора в диалоге, мгновенно меняя ход сюжета. Это не только не «портит» прохождение истории, но, наоборот, позволяет почувствовать себя ее создателем.
Oxenfree
Подростки открывают проход в сумеречный мир и оказываются «рассеянными» по всему острову. Задача главного героя — воссоединить компанию и выбраться отсюда как можно скорее.
В игре нет путешествий во времени, но режим «новая игра+» позволяет персонажам испытать чувство дежавю. А игроки, которые знают, куда движется сюжет, могут изменить его ход. Проект также отличается живым диалогом. Интересная структура и качественные голоса позволяют игрокам прервать игру.
Это атмосферный point-and-click квест, действие которого происходит в двух временных рамках: в настоящем 1972 году и во время апокалипсиса в 2012 году. Главный герой должен использовать уникальное устройство для путешествия во времени, чтобы решить головоломки и раскрыть секрет гибели человечества.
Серия игр Max Payne
Если бы не придумка с путешествиями во времени, это была бы обычная нуарная драма о полицейском, который в один миг теряет свою семью, и у меня нет никаких претензий к разработчикам Remedy. Они создали действительно замечательную историю, и следить за ней — одно удовольствие. Они сделали неплохой шутер от третьего лица, но именно инновационная механика геймплея с задержкой времени, а не сюжет, сделала эту игру успешной для 2001 года.
Разработчики, очевидно, вдохновлялись фильмом «Матрица». Главный герой может совершать красивые броски во все стороны, чтобы избежать пуль, при этом счетчик времени замедляется во много раз.
Разработчики сделали это в кровавом стиле. Пулевые отверстия, струи чистой крови, разлетающиеся предметы мебели, разбитые бутылки и кувшины, падающие листы бумаги — все это создает нужный тон и атмосферу. Разработчики используют специальное определение «Bullet Time», чтобы описать, как работает игра.
Даже без механики bullet-time, уверяю вас, игра завоевала бы множество поклонников: первая часть F.E.A.R. имела отличный сюжет, прекрасную механику стрельбы и Она отличалась графикой, которая могла легко соперничать с такими гигантами того времени, как Doom 3 и The Chronicles of Riddick.
В игре был разрушительный и жестокий искусственный интеллект. Поведение врагов было настолько продуманным, что во время перестрелки одни враги продолжали обстреливать игрока, в то время как другие члены команды кружили вокруг него и подходили сзади.
В таких ситуациях игроку помогала «система замедления времени». Да, она была еще лучше и красивее, чем в Max Payne. И были времена, когда все рушилось. Замедленная съемка раздробленных голов, красивые кровавые следы, пулевые отверстия и постоянный стресс от того, что враги могут подкрасться сзади. Все это вызывало непередаваемые эмоции и придавало игре неповторимый колорит.
Quantum Break
Еще один проект финнов из Remedy Entertainment, которые подарили нам Max Payne. Похоже, студия неравнодушна к тому, чтобы тратить время на игровую механику. На этот раз оружие главного героя — несколько эффективных техник взаимодействия со временем. Одним из самых впечатляющих является полная остановка времени в отдельных областях. Игроки также могут внезапно броситься в сторону (или прямо на врагов) или наложить на себя щит, чтобы поглотить весь урон.
Это говорит о том, что разработчики более творчески подошли к реализации игровой механики. Тот факт, что у игроков были варианты, давал им возможность строить особые стратегии и игровые стили. Например, «Chrono Freeze» (останавливает время вокруг выбранного объекта) позволяет игроку приостановить огонь в соответствующем месте. Каждая способность имеет короткое время охлаждения, поэтому игроки всегда могут ее использовать.
Добавьте к этому довольно интересный сюжет, внимание к деталям и неплохую для того времени графику, и вы получите хороший проект, который не стыдно рекомендовать людям, любящим необычные игровые механики. Он заслуживает того, чтобы быть в нашем списке.
Честно говоря, в Dead Rising сейчас довольно скучно играть. Конечно, весело разрывать зомби на куски с помощью различных видов оружия, но это быстро надоедает. Кроме того, вам предстоит спасать здоровых людей и сражаться с боссами, которых в игре называют маньяками. Это тоже не очень интересно. Но когда вы хотите расслабиться, эта игра идеально подходит.
Original War
Дата выхода : 2001
Жанр : RPG, стратегия в реальном времени
Увлекательная смесь стратегии и ролевой игры, в которой вы обнаружите в сибирской тайге начала 21 века новейшие химические элементы, которые могут быть использованы для производства супертоплива. Завидуя этим открытиям, американцы решили «позаимствовать» новые элементы с территории русских и отправиться вперед в прошлое. Однако этот план так и не был реализован. Это происходит потому, что в игру включились русские из другой реальности, арабы и люди озабоченные.
Проект отличается глубоким тактическим геймплеем, где каждая единица в вашей армии имеет свою ценность, и потеря даже одного солдата негативно сказывается на вашем дальнейшем ходе. В этом случае каждый малыш в отряде — это прокачка, и он может определить ее не только своими навыками, но и профессией, той или иной, например, ученый, механик или инженер.
Clock Tower 3
Дата выхода : 2003
Жанр: Экшн, Приключения, Ужасы на выживание
Это загадочная игра в жанре survival horror от третьего лица, в которой 14-летняя девочка из интерната навещает свою мать, но не может ее найти, поэтому она путешествует в прошлое и оказывается в Лондоне во время Второй мировой войны.
В игре нет оружия, и единственное, что помогает во время игры, — это святая вода (которая все равно помогает очень мало). Геймплей состоит из исследования локаций, поиска предметов и решения простых головоломок. Здесь также есть большой босс, но вы мало что можете сделать, поэтому вам придется бежать и прятаться. Необычной особенностью игры является «помощь призрака», которая означает, что если вы найдете специальный предмет и вовремя поместите его в нужное место, призрак больше не будет беспокоить вас и оставит награду, когда исчезнет.