Т-34-57 — оснащен новой 57-мм пушкой ЗиС-4; лучшие характеристики, чем у F-34. Позиционируется как «боевой танк». Официально не был принят на вооружение в качестве танка из-за слишком мощной пушки (для 41-42 гг.); в 1943 г. была введена более мощная 85-мм пушка. Тем не менее, было произведено 50 штук.
Танк Т-34 85: ТТХ «тридцатьчетверки», вес и размеры
Т-34-85 представлял собой тщательно модернизированную версию легендарной советской «тридцатьчетверки». Созданный для борьбы с немецкими танками «Тигр» и «Пантера», советские танки потеряли свое преимущество: Т-34-85 был создан на базе серийного Т-34-76, но в отличие от прототипа имел новую башню с более серьезным вооружением и усиленным бронированием. Давайте узнаем больше об этом резервуаре.
Начнем с того, что Т-34, принятый на вооружение незадолго до войны, превосходил все немецкие бронемашины. Гитлеровские противотанковые орудия не могли пробить броню советских танков. В то же время «тридцатьчетверка» легко уничтожала любую бронемашину вермахта. Однако в то время Т-34 нельзя было назвать совершенным оружием. Танк выявил ряд серьезных недостатков в боевом применении, которые были устранены путем модернизации. На самом деле, первые модификации этой машины начали появляться вскоре после начала массового производства.
Именно здесь родился проект Т-43. Исследования этой машины начались еще в 1642 году, а печальный опыт Курской битвы ускорил работу. Это средний танк, который почти на 80% унифицирован с сочлененной «тридцатьчетверкой». В частности, вооружение, корпус, главная передача, ходовая часть и другие агрегаты остались неизменными: Т-43 имел литую башню, с усиленной броней спереди и сзади. В результате масса танка увеличилась до 34 т, что отрицательно сказалось на его маневренности и скоростных характеристиках. Тем не менее, танк был принят на вооружение.
Проблема заключалась в его вооружении: Т-43 был оснащен 76-мм пушкой F-34, которая была неэффективна против новых немецких танков. Это было наглядно продемонстрировано в ходе испытаний в Кубинке. Здесь пушка была выпущена в бок захваченного «Тигра», и с расстояния 200 метров снаряд не пробил броню. На этом фоне более перспективным орудием стала зенитная пушка 52Krd образца 1939 года. Это орудие без проблем пробивало лоб «Тигра» на расстоянии 1 км. Поэтому было решено создать танковую пушку с зенитной траекторией. Первым образцом этой серии стала 85-мм пушка Д-5Т, которая была принята на вооружение после проведения испытаний.
Проблема заключалась в том, на какие танки установить новое орудие. Решение было найдено довольно быстро: Т-43 был снят с производства из-за веса конструкции. Установка более мощного, т.е. более тяжелого, орудия сделала бы танки, откровенно говоря, неуклюжими. Поэтому было решено установить пушку на Т-34, для начала оснастив «тридцатьчетверку» новой башней. Так родился танк Т-34-85, который был принят на вооружение после серии опытных образцов. Сцена была подготовлена в январе 1944 года.
Причины модернизации
Здесь следует уточнить, что немецкие конструкторы танков не сидели сложа руки. Среди достижений инженеров — танки «Тигр» и «Пантера», которые начали поступать на вооружение бронетанковых частей с 1943 года. Именно с этой техникой столкнулся советский Т-34 в танковых боях под Прохоровкой. Действительно, победа в этой эпической битве осталась за Советами, но общий результат оказался неутешительным.
В частности, немецкие Т-34 были обстреляны с расстояния 1,5 км. Поэтому «34-м» пришлось сократить дистанцию до 500-600 метров, чтобы вести эффективную бомбардировку. Действительно, победа в Курской битве была достигнута благодаря численному превосходству боевой техники. Этот опыт привел к правильному выводу: советским конструкторам было приказано создать новый танк, который превосходил бы немецкие танки по всем параметрам.
Несмотря на эти нюансы, Т-34-85 продолжал активно использоваться по всему миру после победы в войне. Кроме того, эти боевые машины принимали участие в следующих военных конфликтах.
Сколько весит танк Т-90
Модифицированные танки Т-72. Он обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать боевые действия в любых климатических условиях.
Танк Т-90 весит 46,5 тонн.
Танк Т-90 весит 46,5 тонн. Эта боевая машина оснащена 125-мм пусковой установкой, способной поражать все типы целей, прицелами и тепловизионной камерой. Танк имеет высокую скорострельность, отличную скорость (60 км/ч) и экипаж из трех человек.
Сколько весит танк Т-34
Т-34 — поистине военная легенда: производство первых «тридцатьчетверок» началось в 1940 году, и к началу 1941 года в СССР на вооружении состояло около 1225 машин. Во время войны Т-34 многократно модифицировался и совершенствовался. В результате вес варьировался от года к году производства.
- 1940 год запуска — 26,3 тонны.
- Спуск на воду в 1941 году — 28 тонн.
- 1942 год запуска — 28,5 тонн.
- 1943 г. запуска — 30,9 т.
Масса грузовика составляет примерно 1 150 кг от общей массы боевой машины. Сравнение массы боевой башни танка в 1940 и 1942 годах показывает заметное увеличение с 3 200 кг до 3 900 кг. Экипаж Т-34 состоял из наводчика, радиста, водителя, механика, заряжающего и командира. .
Первые серии Т-34 оснащались коротковолновыми радиостанциями 71-ТК-3, которые позже были заменены на радиостанции 9-Р и 9-РМ, обеспечивающие дальность радиосвязи 15-25 км. Для связи между экипажами танки оснащались внутренним переговорным устройством TPU-2 или TPU-3.
Конструкция танка
На каждой стороне было по пять катков (сдвоенного типа с внешними амортизаторами, диаметром 830 мм). Подвеска была индивидуального пружинного типа. Задние колеса были приводными и имели ролики на гусеницах. Направляющие колеса были изготовлены из чугуна и имели кривошипный механизм для регулировки натяжения гусениц. Каждая гусеница весила 1150 кг, а ширина звеньев составляла 550 мм. Было 72 стальных дорожки (36 гребенчатых и 36 негребенчатых).
В качестве источника энергии использовался 12-цилиндровый дизельный двигатель V-2-34, выдававший максимальную мощность 500 л.с.
Топливный бак содержал 545 литров дизельного топлива, также имелись два внешних топливных бака по 90 литров каждый, но они не были подключены к системе питания двигателя. Двигатель охлаждался двумя наклонными трубчатыми радиаторами.
Для очистки воздуха использовались два циклонных воздухоочистителя. Двигатель запускался сжатым воздухом, хранящимся в двух баллонах (в отсеке управления), или электрическим стартером.
Трансмиссия включала главную передачу, конечную передачу, коробку передач (пять скоростей), конечную передачу и тормоза. Электропроводка была выполнена по однопроводной схеме (12 В, 24 В). Было установлено электрооборудование, включая стартер, двигатель привода поворота башни, систему вентиляции, освещение и приборы. Радиосвязь обеспечивалась радиостанцией 9PC (прием и передача), а внутренняя связь экипажа обеспечивалась устройством TPU-3bisF.
Первоначально на D-5T был установлен пулемет ДТ калибра 85 мм, снаряженный 56 патронами к основному орудию и 1953 пулеметными патронами. Для наведения использовались панорамные и оптические поворотные прицелы ПТК-5.
Башня представляла собой новую командирскую башенку с двумя открывающимися люками и была оснащена перископическими прицелами кругового обзора MK-4.
Броня корпуса осталась без изменений: 45-мм броня в передней части корпуса (угол наклона плит: 60° сверху и 53° снизу), 45-мм броня в корме (48° сверху и 45° снизу), 45-мм бортовая броня с углом наклона плит 40° и 20-мм броня крыши. Сам корпус был изготовлен из сварных листов катаной брони.
В 1943 году была предпринята попытка увеличить броню Т-34 до 75 мм (тип Т-43). Конструкторскому бюро пришлось учитывать, насколько можно увеличить массу танка без ущерба для маневренности: установка новой пушки на Т-43 значительно увеличила бы массу танка, поэтому от идеи усиления броневой защиты отказались.
Новая башня танка Т-34-85 имела гораздо лучшее бронирование: 90-мм броня на башне, 75-мм броня на бортах и 52-мм броня на корме башни. Боевая масса была увеличена до 32 тонн.
Экипаж танка Т-34-85 состоял из пяти танкистов. Экипаж в танке располагался следующим образом: наводчик (командир орудия), командир танка и заряжающий находились в башне, а водитель и радист — в кузове.
Технические характеристики Т-34-85
Общая информация.
- Тип машины был обозначен как средний танк.
- Боевая масса — 32,2 т;
- План расположения — классический.
- Экипаж — 5 человек.
- Год выпуска — 1943-1958.
- Годы службы — 1944-1993 (официально в Советском Союзе и Российской Федерации).
- Производство — более 35 000 единиц.
- Длина корпуса — 6100 мм.
- Общая длина с пушкой в носовой части — 8100 мм.
- Ширина корпуса — 3000 мм.
- Высота — 2700 мм.
- Высота над землей — 400 мм.
Броня.
- Тип брони — прокатная однородная сталь.
- Передняя часть корпуса (сверху и снизу) — 45° / 60° мм/град;
- Борта корпуса (верх) — 45 / 40° мм/град;
- Борт корпуса (нижний) — 45 / 0° мм/град;
- Корма (верхняя поверхность) — 45 / 48° мм/град;
- Фланец корпуса (нижний) — 45 / 45° мм/град;
- Днище корпуса . .20 мм.
- Крыша корпуса . .20 мм.
- Передняя часть башни — 90 мм.
- Орудийный щит — 40 мм.
- Сторона турели — 75 / 20° мм/рад;
- Корма башни — 52 / 10° мм/дег.
- Крыша башни — 15-20 мм.
- Калибр и марка орудия — 85 мм ЗИС-С-53.
- Тип пушки — тип нарезки.
- Длина ствола — 54,6 калибра.
- Пушечные боеприпасы — 56-60.
- Угол AN — 5… +22 град;
- Угол OH- 360 град. (ручной или электромеханический рулевой механизм).
- Прицелы — оптический шарнирный ТШ-16, перископический ПТК-5, боковой уровень.
- Пулеметы — 2 x 7,62 мм DT-29.
Мобильность.
- Тип двигателя — V-12 дизельный двигатель с непосредственным впрыском и охлаждением.
- Мощность двигателя — 500 л.с.
- Высокая скорость — 55 км/ч.
- Скорость по пересеченной местности — 25 км/ч.
- Дальность полета — 250 км.
- Дальность полета — 220 км.
- Удельная мощность — 15,6 л.с./т;
- Тип подвески — подвеска Кристи.
- Давление на грунт — 0,83 кг/см².
- Подъем на холм — 30°.
- Преодолеваемая стена — 0,75 м.
- Канавка для преодоления — 3,4 м.
- Форд для преодоления — 1,3 м.
World of Tanks — это игра, которая позволяет игрокам хотя бы «виртуально» пилотировать танки и другие военные машины.Танк AT2 является единицей британской ветки 5-го этапа развития (класс ПТ-САУ).
Вооружение танка Т-34 образца 1940 г.
Ранние серийные танки примерно до конца 1940 года оснащались 76-мм танковой пушкой L-11 образца 1938 года. Затем ее заменила 76-мм танковая пушка Ф-34 модификации 1940 года, разработанная специально для Т-34 и производившаяся на заводе № 92 (ныне Нижегородский машиностроительный завод) с 1940 по 1944 год.
С августа по ноябрь 1941 года была построена небольшая серия танков Т-34-57, оснащенных 57-мм пушками ЗИС-4, разработанными на основе конструкции ствола 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2.
Пулеметы состояли из двух 7,62-мм пулеметов ДТ, один из которых был установлен на правой стороне башни, а другой — на месте наводчика в переднем бронелисте Состав боеприпасов L-11 и F-34 был практически идентичен и состоял из следующих типов 76-мм одиночных выстрелов.
- BR-350A, BR-350B и BR-350BSP с бронебойными снарядами.
- Подкалиберные патроны с подкалиберными пулями BR-354P.
- Стрельба осколочными гранатами: OF-350, OF-350A, OF-350B и OF-354.
Орудия танка могли стрелять 76-мм гранатами и картечью, но этот тип боеприпасов не входил в стандартный боекомплект танка.
Т-34-76 1943 г. Поздний серийный образец, отличающийся от ранних моделей большой «шестигранной» башней с главным куполом.
Первые серии Т-34 оснащались коротковолновыми радиостанциями 71-ТК-3, которые позже были заменены на радиостанции 9-Р и 9-РМ, обеспечивающие дальность радиосвязи 15-25 км. Для связи между экипажами танки оснащались внутренним переговорным устройством TPU-2 или TPU-3.
Модификации и спецмашины на базе танка Т-34 образца 1940 г.
На базе танка Т-34-76 был разработан и серийно выпускался средний танк Т-34-85, который стал преемником предшествующей самоходной артиллерийской установки СУ-122 и СУ-85.
Серийное производство Т-34-76 продолжалось до весны 1944 года, всего было выпущено 35 467 машин.
ИСТОЧНИК: материалы собраны из открытых источников в Интернете.