Благодаря трубчатой раме, независимой передней и задней подвеске и гидравлической тормозной системе — все это новые для того времени конструкции — он пользовался устойчивым спросом. Rapid» хорошо продавался как в Европе, так и в Азии. На другие рынки она не поставлялась.
Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.0, 1.2, 1.4, 1.6
Skoda Rapid — известный автомобиль, выпускаемый компанией Skoda Auto. В настоящее время модель разделена на три семейства: пятидверный лифтбек, хэтчбек и четырехдверный седан на выбор; впервые она была представлена на Женевском автосалоне 2011 года и запущена в производство годом позже. Сразу после готовности к серийному производству главный чешский завод был модернизирован, а количество производственных линий увеличено в три раза. В 2014 году Skoda Rapid появилась на российском авторынке, заняв в модельном ряду место между Fabia и Octavia. В настоящее время он является постоянным продавцом на внутреннем рынке и входит в топ-15 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Большинство покупателей Rapid ищут хорошее качество сборки, техническое оснащение и мощные турбодвигатели. Однако перед покупкой не лишним будет узнать, каков ресурс двигателя Skoda Rapid. Мы расскажем вам об этом более подробно.
С появлением на российском авторынке Skoda Rapid 2012 года водителям предлагался базовый 1,2-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 75 л.с. До этого силовой агрегат был доступен для Škoda Fabia. Однако двигатель был откровенно слабым для 1,2-тонного автомобиля. Считалось, что он недостаточно мощный, особенно когда на борту находились три или четыре человека. В целом двигатель был признан неудачным, по крайней мере, с точки зрения принадлежности к Skoda Rapid, и вскоре был предложен новый вариант.
- CZCA — 1,4-литровый TSI, 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента.
- CFW — 1,6-литровый двигатель, 90 л.с.
- CWVA — 1,6-литровый MPI, 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента.
- CGPC — 1,2-литровый 75-сильный инжекторный двигатель.
- CAXA — 1,4-литровый двигатель, 122 л.с. и 200 Нм.
- CFNA — 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 105 л.с.
- CUSB — 3-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 90 л.с.
- CBZA, CBZB — двигатель 1.2 TSI, турбокомпрессор IHI 1634.
- CAYC — чрезвычайно надежный дизельный двигатель мощностью 1,6 л.с.
Итак, существует несколько 1,6-литровых двигателей MPI под обозначениями CFNA, CWVA и CWVB: первый — это хорошо известный двигатель, который устанавливался еще в 2010 году на седан Polo; с 2015 года под капотом появились 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. И хотя это неплохие двигатели, они не лишены недостатков. Например, одним из недостатков двигателя 1,6 л является явный стук в холодном двигателе. Это обусловлено особенностями конструкции выпускного коллектора и поршневой группы.
1,4-литровый двигатель TSI производится в Млада-Болеславе в Чехии с 2013 года. Этот двигатель занял достойное место под капотом многих известных моделей, выпускаемых Volkswagen в Германии. В частности, 1,4 TSI устанавливается на Golf, Passat и Polo Sedan. В Европе он был успешно заменен 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI, но автомобили с этим двигателем по-прежнему высоко ценятся в России. В силовом агрегате используется непосредственный впрыск топлива. Цилиндры расточены до 74,5 мм при ходе поршня 80 мм. ГРМ — DOHC со сдвоенными распределительными валами. Двигатель оснащен гидравлическим демпфером. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Двигатель оснащен изменяемой фазой газораспределения на впускном валу — одной из ключевых особенностей 1.4 TSI является наличие турбины TD025 M2. Результат — 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента.
CBZA, CBZB
Самый младший двигатель в линейке EA111, он представляет собой модифицированную версию 1.4 TSI, с чугунным блоком цилиндров, замененным на алюминиевый с «мокрыми» чугунными гильзами. Кроме того, диаметр поршня был уменьшен с 76,5 мм до 71 мм. Новый коленчатый вал и поршневые группы стали легче, а блок цилиндров закрыт одноосной восьмиклапанной головкой блока цилиндров. Головка» также изготовлена из алюминиевого сплава. Другими словами, двигатель полностью алюминиевый. Диаметр цилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 75,6 мм. Силовой агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность составляет 86 л.с., а максимальный крутящий момент — 160 Нм. Имеется гидравлический компенсатор, цепь привода ГРМ и отсутствует фазовращатель.1.2 TSI оснащен турбиной IHI 1634.
Цепь ГРМ на этом двигателе недостаточно прочная и долговечная и любит проскакивать. Производитель утверждает, что он не требует обслуживания, но на самом деле все наоборот: его заменяют максимум через 100 км 150 000 км. Турбина дует под давлением 0,6 бар, блок управления здесь — Siemens Simos 10, а на впуске используется бездемпферный коллектор. Одним словом, 1.2 TSI является облегченной копией 1.4 TSI и содержит все недостатки и пороки «старой» версии. В результате силовой агрегат стал компактнее и легче, его можно встретить под капотом многих серийных автомобилей. В современных 1,2-литровых двигателях проблема соскакивания цепи ГРМ не так серьезна, как в ранние времена. Вибрации на холостых оборотах не являются редкостью и возникают довольно редко. Как правило, следует заливать только высококачественное оригинальное масло и заправляться бензином Аи-98. Автомобиль отличается спокойным стилем вождения и с легкостью преодолевает 250 000 км.
Первый 1,6-литровый дизельный двигатель VW был представлен в 2009 году в качестве преемника 1,9 TDI PD. Двигатель был основан на 140-сильном агрегате 2.0 TDI семейства EA189. Производитель просто уменьшил отверстие с 81 мм до 79,5 мм, поставил другой 80,5 мм короткоходный кованый коленвал и новые поршни высотой 43,5 мм». Головка» была адаптирована к уменьшенному объему двигателя, но два распредвала и четыре клапана на цилиндр остались. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Его следует заменить перед первыми 100 000 км пробега. В идеале — на 80 000-90 000 км.
Этот двигатель использует топливо Common Rail, но в отличие от 1.9 TDI PD, он работает при более низком давлении 1600 бар. Пьезофорсунка отвечает за впрыск топлива. Турбина имеет клеймо Garrett GTC1244MVZ. Этот двигатель считается одним из самых надежных двигателей Škoda Rapid. Расчетный срок службы составляет 350 000-400 000 км, но при хорошем обслуживании он может быть продлен еще больше. Плохой запуск может быть вызван несоответствующими свечами зажигания или грязными форсунками; простая очистка ДВС устранит многие проблемы. Двигатель можно успешно впрыскивать и даже увеличить его эффективность, если это необходимо. Однако 105 л.с. и 250 Нм вполне адекватны для такого автомобиля.
Трехцилиндровый 12-клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), унаследованный от Fabia к Rapid, поначалу был с энтузиазмом воспринят владельцами. Ну, конечно, на практике расход от 4,5 литров на трассе при нынешней цене 95-го приятно греет.
Автомобиль на 90 л.с
Skoda Rapid производится в Чехии известной компанией Skoda Auto. Российская версия имеет улучшенную подвеску, соответствующую отечественным дорожным условиям.
Skoda Rapid 90 hp — это модель 2012-2017 годов. Она характеризуется такими техническими и эксплуатационными параметрами
- Количество дверей — 5 .
- Вместимость — 4 человека и водитель.
- Варианты частей тела — седан .
- Масса автомобиля: масса автомобиля — 1150 кг, полная масса — 1655 кг.
- Максимальная скорость — 185 км/ч.
- Разгон — 11,4 секунды.
- Багажное отделение объемом 550-1490 литров.
- Размеры автомобиля: габаритная длина 448,3 см, высота 146,1 см, ширина 170,6 см.
- Колесная база составляет 260,2 см.
- Двигатель бензиновый, с системой впрыска топлива.
- Объем двигателя составляет 1598 куб. см.
- Силовой агрегат — рядный четырехцилиндровый с 16 клапанами.
- Мощность двигателя составляет 90 л.с.
- Он оснащен 5-ступенчатой коробкой передач.
- Привод на передние колеса.
- Расход топлива составляет 7,8 л в городе и 4,6 л/100 км в сельской местности.
Машина на 110 л.с
Skoda Rapid 110 hp — это модель 2012-2017 годов; она отличается от 90-сильного варианта некоторыми особенностями. Чтобы найти их, необходимо изучить описание автомобиля.
Эта модель обладает следующими характеристиками.
- 5-дверный автомобиль.
- Сидит пять человек, включая водителя.
- Варианты частей тела — седан .
- Масса автомобиля: масса автомобиля — 1165 кг, полная масса — 1670 кг.
- Максимальная скорость: 195 км/ч.
- Разгон за 10,3 секунды.
- Багажное отделение вмещает 550-1490 литров.
- Размеры автомобиля: длина 448,3, высота 146,1, ширина 170,6 см.
- Колесная база 260,2 см.
- Автомобиль приводится в движение бензиновым двигателем и работает с системой впрыска топлива.
- Объем двигателя составляет 1 598 литров.
- Силовой агрегат — рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель.
- Мощность двигателя составляет 110 л.с.
- Коробка передач может быть 5-MCP или 6-ACP.
- Привод на передние колеса.
- Расход топлива составляет 7,9 в городских условиях и 4,7 литра на каждые 100 км в сельской местности.
Если вы хотите использовать автомобиль в качестве повседневного транспортного средства без каких-либо специальных опций, выберите базовую комплектацию «Entry». В этом нет ничего привлекательного. Скорее, этот пакет включает в себя кузов, ходовое оборудование и набор минимальных характеристик для безопасной и комфортной езды.
Конструктивные особенности
1,6-литровый двигатель (отличающийся только конфигурацией электронного блока управления) был разработан для постсоветского рынка на базе 1,4-литрового турбоагрегата и поэтому имеет много общих конструктивных особенностей.
Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель серии EA211 с ременным приводом ГРМ и фазовращателем на валу впускного клапана. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Особенности включают.
- Выпускной коллектор встроен внутрь головки цилиндра (головки блока цилиндров). Это было разработано для быстрого прогрева двигателя, но не лишено недостатков из-за маниакальной экономичности. Поперечное сечение выпускного тракта предназначено для двигателей с турбонаддувом, но слишком мало для атмосферных двигателей, что приводит к частичному переливу выхлопных газов между цилиндрами. Это делает двигатели 1.6 склонными к лязгу (неустойчивой работе) на холостом ходу, что специалисты VAG считают нормальным, но «троящий» двигатель может утомить любого водителя Двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами. Снова для ускорения прогрева, но значительно сложнее, при этом насос и блок управления с обоими термостатами вынесены в отдельный узел, который нельзя разобрать, только заменить целиком. Прокладки системы охлаждения также неустойчивы к моторному маслу, и при случайном ударе они расширяются и разрушаются, впоследствии происходит утечка охлаждающей жидкости.
- Распределительный вал синхронизации интегрирован в клапанную крышку. С точки зрения обслуживания это не самое удобное решение.
Другой типичной проблемой двигателей с турбонаддувом является повреждение актуатора wastegate — привода заслонки перепускного клапана. Сама деталь стоит недорого, но мастерские часто предлагают заменить турбину в сборе. Это нормально, если вы находитесь в пределах гарантийного срока, но вне гарантийного срока вам придется найти нормальный сервис.
Параметры цилиндро-поршневой группы
Двигатель. | Устройства для соединения каналов между собой | CWVB/ CWVA |
Инсульт. | 80.0 мм | 86.9 мм |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм | 76.5 мм |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 |
Рабочий объем двигателя | 1395 см3 | 1,598 куб. см. |
Расход масла
Типичная проблема этих двигателей заключается в том, что VAG просто декларировал расход масла до 0,5 л на 1 000 км нормального пробега. Но она, мягко говоря, не ограничивается простой заправкой, как в случае с пробковыми поршневыми кольцами.
Причина этого заключается в том, что, опять же, поперечное сечение масляного тракта в поршне — это копеечная экономия. Это невозможно исправить, единственное, что остается — это меры по смягчению последствий.
- Не используйте масла с низкой вязкостью, например, при морозе (особенно в турбодвигателях, поставляемых из Европы, где в качестве масла первой заливки используется 0W-20, в отличие от рекомендованного в России 5W-40).
- Интервал между заменами масла следует сократить до 7 500 км и, при необходимости, до 5 000 км.
- Используйте высококачественную «обеззараживающую» присадку перед заменой масла.
- Двигатель должен регулярно работать на высоких оборотах (поскольку разгон невозможен в состоянии покоя, частота вращения двигателя с электронным управлением ограничена 4 200 об/мин в состоянии покоя).
Это создает путь потока масла к камерам сгорания, расход которого может превышать 0,5 л/1 000 км. Двигатель можно отремонтировать, только разобрав его.
Недостатки мягкой подвески
В целом, простой передний McPherson, как и другие автомобили этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев — это масляное потение еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это не влияет, но, согласитесь, странная особенность. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны проехать 100 ткм без пробоев и раскачки.
Чуть раньше сдаются тяги стабилизаторов, шаровые шарниры и задние сайлент-блоки передних рычагов. Что примечательно и неприятно, резинки задней поперечины также часто отправляются в мусорное ведро к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на шатание автомобиля в поворотах. Подвеска Rapid имеет уклон на комфорт.
Тормозные диски с мягким корпусом также не отличаются износостойкостью. Примерно к 50 тысячам вам, скорее всего, придется менять их на новые, и лучше, если вы выберете более качественный аналог.
Вода, сколы
После первых 30 км можно проверить Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, их детища не отличаются стойкостью краски. Радует лишь отсутствие коррозии даже на голом металле, и это огромный плюс.
При первых «пузырях» после дождя в задней части салона не спешите осматривать нишу под запасным колесом, это не VW Polo. Вода скапливается здесь в другом месте — в задних дверях. Причем ее может накопиться столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на ковролин. Виновниками этого являются сливные отверстия, которые нужно иногда чистить от грязи:
Тем, кто много ездит по автостраде, будет полезно дополнить решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора, из-за чего он значительно теряет свою эффективность.
Тем, кто много ездит по автостраде, будет полезно дополнить решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора, из-за чего он значительно теряет свою эффективность.
Достоинства и недостатки модели
Любой автомобиль, как бы он ни зарекомендовал себя на мировом рынке, всегда будет иметь свои сильные и слабые стороны. Rapid не является исключением. Начнем с его сильных сторон.
SmartLink обеспечивает элегантную связь между вашим автомобилем и смартфоном.
- Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгим и в то же время привлекательным внешним видом, который бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительные фары еще раз подчеркивают изысканный вкус владельца автомобиля, а гармоничные линии по бокам лифтбека добавляют благородства его очертаниям.
- Мощный силовой агрегат и легкая управляемость. Чешский производитель оснастил свое детище мощным силовым агрегатом, который позволяет выбрать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. В любых режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавный разгон, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости — вот основные факторы, характеризующие двигатель Skoda. Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, отзывающийся на каждое ваше движение. Производитель не забыл о суровых русских зимах, поэтому оснастил Papid мощным аккумулятором и стартером: даже при -30 градусах Цельсия машина не откажется от поездки.
- «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет непросто. Изначально автомобиль позиционировался как городской, но любопытные автолюбители обнаружили, что на нем можно ездить и по проселочным дорогам. Благодаря высокому клиренсу (160 мм) и слегка приподнятой передней юбке Rapid уверенно пробивает снежную колею. Застрять на этом автомобиле можно только на бездорожье.
- Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютной поездки на заднем диване. Переднему пассажиру также понравится комфорт салона: во-первых, удобно садиться в кресло (дверь открывается широко), во-вторых, при сидении колени не касаются передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из автомобиля, пассажир не заденет порог, что тоже очень важно. Во время длительных поездок заднее сиденье можно откатить назад, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании внутри Rapid можно даже переночевать. Без особых удобств, конечно, но тем не менее. Водитель, в отличие от всех гостей автомобиля, может регулировать сиденье в трех плоскостях — по глубине и высоте. Приборная панель сделана таким образом, чтобы владелец автомобиля мог без труда дотянуться до любой кнопки. Кстати, в салоне этой миниатюрной модели легко могут разместиться пять взрослых людей среднего роста. Rapid отлично подходит как для работы, так и для семейных поездок.
- Яркая оптика. Передвигаться в темноте опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью, Rapid унаследовал от Octavia отличные фары. А если дополнительно включить противотуманные фары, то угол освещения увеличивается и становятся видны обе стороны дороги. Кстати, отличная освещенность дорожного полотна — отличительная черта всех автомобилей Skoda. В любых погодных условиях водитель будет уверенно чувствовать себя за рулем — ведь яркие фары обеспечивают безопасную видимость даже в тумане, проливном дожде или снегопаде.
Зона риска
Слабым местом всех Skoda является коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Мнения владельцев этой марки о надежности этого робота разделились: одни машины уже объехали на нем полмира без поломок, другие начинают ломаться уже через полгода эксплуатации. Мехатронный блок представляет собой электронно-гидравлический узел — проблемное место коробок DSG прошлых поколений. Если он теряет свою эффективность, автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
На данный момент роботизированная коробка дорабатывается производителем, и, по мнению инженеров Skoda, в будущем она не доставит никаких проблем. Водители, в настоящее время владеющие Рапидами, выпущенными в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако время покажет, насколько надежна DSG последнего поколения.
У пользователей не было нареканий к работе механики.
122-сильный турбированный двигатель 1.4 TSI с индексом EA211 является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности, и с этим трудно не согласиться. Но именно надежность интересует нас в нашем обзоре подержанного Rapid.
Самые распространенные двигатели
Одним из самых популярных двигателей в сериях EA111 и EA211 является CGPC (1,2 л, 75 л.с.). Он имеет преимущества перед более мощными двигателями той же серии. Конечно, к этому также относятся топливная экономичность и высокая надежность двигателя — он заменил мотор своего предшественника в 2012 году. Основными преимуществами являются использование алюминиевых блоков цилиндров с чугунными гильзами и замена цепного привода ГРМ на ременный.
Двигатели CWVA и CFW серии EA211 также пользовались спросом, поскольку VW долгое время не мог решить проблему плохого прогрева двигателя при запуске, поэтому эта серия отличалась от своих предшественников в положительную сторону. Имелся ряд других недостатков конструкции, которые пришлось «лечить» поспешными модификациями.Основными недостатками EA111 были
- Стук при запуске холодного двигателя.
- Цепь ГРМ быстро изнашивается.
- Стук при проезде выбоин из-за плохой конструкции левой опоры двигателя.
- Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонны к растрескиванию.
Однако EA211 полностью устраняет эти проблемы. В итоге инженерам удалось изменить неудачное решение, устранив множество мелких недочетов, создав стабильный, хорошо работающий двигатель мощностью 110 и 90 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра.
Эти подразделения также прошли через фазу «педофилии», когда вносились небольшие изменения, чтобы решить все трудности. Эти двигатели часто обвиняют в высоком расходе масла и опасности закоксовывания промывочных колец. Эта проблема связана с узкими масляными каналами. Одно из решений — использовать более жидкое масло, содержащее больше высокоэффективных присадок. Тем не менее, рекомендуется проверять уровень масла как можно чаще. Двигатель имеет ряд особенностей, но, скорее всего, он проработает не менее 250 000 км.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль?
Турбодвигатель CZCA 1,4 л — хорошее решение для тех, кто любит мощные двигатели и высокие скорости. Он полностью охлаждается и имеет двухконтурную систему снижения температуры с двумя термостатами. Каждый контур работает независимо от другого. На основе опыта использования предыдущей модели было реализовано несколько решений для быстрой разминки. Одним из них является монтаж выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Турбокомпрессор полностью управляется электроникой и обеспечивает высокую эффективность. Самый мощный двигатель, установленный на этой модели, является действительно выдающимся и дает ей преимущество перед своими более именитыми конкурентами. Это устройство считается надежным и не имеет серьезных недостатков. Однако он требует особого обращения, так как его можно заправлять только 98 бензином, а масло должно быть высокого качества.
Покупка автомобиля с двигателем 1,6 л 90 л.с. — это рекомендуемый вариант для предусмотрительных владельцев, которые не любят тратить деньги впустую. Здесь экономика идет сразу по нескольким направлениям. Налоги на «железных коней» ниже, в некоторых регионах в несколько раз. Во-вторых, октановое число бензина, рекомендуемое производителями, должно быть 91 или выше. Это позволяет использовать более дешевый 92-й бензин и экономить на стоимости топлива. Двигатель имеет отличный крутящий момент, мощность 110 л.с., такая же, как и у CWVA. Конечно, вы не можете «летать» и «разрывать всех на части» на светофорах, но вам не нужно быть опытным, спокойным водителем или для семейных прогулок.
Двигатель CWVA — это хороший компромисс между спокойной ездой и агрессивным вождением. Его мощность позволяет совершать быстрые маневры и всегда идти в ногу с темпом движения. Этот четырехцилиндровый двигатель разработан специально для стран СНГ. Он надежен, прост в эксплуатации и нетребователен к качеству топлива.
Двигатель — это сердце автомобиля, и именно от него зависит, насколько хорошо и долго автомобиль будет служить своему владельцу. Rapid — прекрасный образец продукции Skoda. И существует достаточное количество его модификаций, чтобы каждый мог выбрать средство передвижения в соответствии со своими потребностями.