DSR плавность NVIDIA — что это. Как включить dynamic super resolution.

Как включить dynamic super resolution - Многокадровое сглаживание (MFAA) Детальные настройки Что такое DSR Потоковая оптимизация Тройная буферизация

В видеокартах AMD технология супердискретизации работает как «Виртуальное суперразрешение». VSR поддерживается видеокартами Radeon HD 7790 и более новыми. Возможные разрешения зависят от производительности видеокарты. Видеокарты серии Radeon R9, например, способны даже на 4K.

Сглаживание DSR (Dynamic Super Resolution) — регулировка чувствительности фильтра Гаусса, влияющего на резкость изображения.

Технология DSR расшифровывается как Dynamic Super Resolution. Концепция этой технологии заключается в том, что она сначала просчитывает изображение в высоком разрешении, а затем масштабирует результат до разрешения вашего монитора. В результате мы получаем изображение высокого разрешения, но оптимизированное для вашего монитора, а значит, вы можете получить предполагаемое изображение 4K на мониторе, который не поддерживает такое разрешение.

В целом, конечно, и это интересно. Эта технология должна улучшить изображение… С помощью такого трюка. То есть, например, простой монитор с разрешением 1920×1080 принимает DSR и регулирует разрешение, скажем, до 3840×2160, а затем выводит полученное изображение на монитор с разрешением 1920×1080. Ясно одно: во-первых, качество могло бы быть немного лучше, а во-вторых, игра могла бы потребовать значительно больше ресурсов. Стоит ли оно того? Это, господа, то, что необходимо проверить.

Вы можете включить или отключить эту функцию в фирменном приложении GeForce Experience. Функция совместима со всеми мониторами. И вообще, это одна из оптимальных настроек, предлагаемых программой GeForce Experience.

Другими словами, программное обеспечение может предложить вам оптимальные игровые настройки, включая Super Resolution Resolution (DSR):

Что это значит? Вполне вероятно, что у вас посредственный компьютер … так что игра работает вполне нормально, но если вы находитесь на уровне DSR, игра может начать работать хуже, это может снизить FPS. Почему? Потому что процессор и видеокарта обрабатывают высокое разрешение игры, хотя на экране отображается более низкое разрешение. В итоге, сглаживание DSR теоретически может привести к снижению производительности игры. С другой стороны, я надеюсь, что GeForce Experience не включал выравнивание DSR на таком не очень мощном оборудовании.

Вот пример, игра, трава, это изображение с разрешением 1920 x 1080, если вы посмотрите на травинку в увеличенном варианте, вы можете увидеть слабую насыщенность:

Как будто его не хватает. И это правда — есть несколько моментов, ведь низкое разрешение экрана — это совершенно нормально. Вот текущая ситуация:

  1. ENLARGED 1920×1080 — это как видимая область травинки в игре.
  2. OUTLINE — границы стебля.
  3. ПРИМЕРНЫЕ ТОЧКИ — это сами пиксели, которые отображают изображение. Посмотрите внимательно — для качественного дисплея не хватает пикселей, их просто недостаточно.
  4. INSIDE THE GAME — теперь вы можете понять, почему травинка выглядит уродливо при увеличении. Конечно, если не увеличивать, то это не так критично, но общее ухудшение изображения все равно присутствует.

Опять же, разрешение на изображении выше — 1920×1080, теперь посмотрите на 3840×2160:

Думаю, теперь вы понимаете, как работает технология плавности DSR от NVIDIA.

Более того, технология использует своего рода гауссовский фильтр, где изображение высокого разрешения обрабатывается для просмотра на экране с более низким разрешением.

Каков же вывод? Конечный результат — более качественное изображение, вот пример улучшения:

Nvidia тесно сотрудничает с разработчиками игр, поэтому компания предлагает на своем сайте специальный продукт под названием GeForce Experience, который автоматически оптимизирует все процессы для игр.

Как запустить игру в большем разрешении?

Какое разрешение идеально подходит для игр на ПК? Спросите у большинства геймеров, и они ответят вам: «Столько, сколько поддерживает ваш монитор». Довольно очевидное решение. В конце концов, не имеет смысла улучшать производительность графики при более высоком разрешении, если оборудование не поддерживает его, верно? Верно?

Скорее всего, нет. Сегодня разработчики компьютерных игр стали настоящими экспертами в том, как заставить свои игры работать со скоростью 60 кадров в секунду даже на средних аппаратных конфигурациях (по крайней мере, на некоторых из них), и даже дешевые видеокарты невероятно производительны и эффективны. Помимо прочего, в индустрии появилась новая техника, благодаря которой игры выглядят еще лучше. Это называется суперсэмплинг.

Что же делает эта супердискретизация? Проще говоря, графика игры рендерится в более высоком разрешении, чем может отобразить экран, а затем сжимается до размера стандартного разрешения экрана. Различные программы с подобной функциональностью существуют уже давно, но современные видеокарты стали достаточно мощными, чтобы полностью поддерживать эту технологию.

Преимущество супердискретизации заключается в том, что вы можете отображать графику более высокого качества, избегая при этом некоторых основных узких мест, таких как углы наклона полигонов или артефакты освещения. Проще говоря, вы используете возможности своей видеокарты для создания изображения с более высоким разрешением, придавая ему небольшие, но приятные улучшения, например, уменьшая «лес» и улучшая эффекты освещения. Того же эффекта можно добиться с помощью более сложных методов контрастирования, но современные видеокарты достаточно быстры, чтобы использовать все преимущества супердискретизации. Недостатком этой техники, как вы уже догадались, является то, что частота кадров при суперсэмплинге часто резко падает, но это вполне объяснимо, поскольку вашей видеокарте иногда приходится работать интенсивнее.

Выше вы можете увидеть персонажа Лусио из Overwatch на стандартном дисплее и на дисплее, увеличенном на 200% с помощью технологии супердискретизации. Оба изображения отображаются в разрешении 1080p, что является максимальным разрешением большинства стандартных мониторов. Однако изображение слева было отрисовано игровым движком в разрешении 1080p, а изображение справа — в разрешении 4K (3840×2160). Обратите внимание, насколько лучше стало изображение после применения этой технологии. Однако, как упоминалось ранее, это улучшение происходит за счет более низкой частоты кадров. Например, если раньше в вашей игре было постоянное 60 FPS, то при супердискретизации вы можете ожидать падения до 40 или 30 FPS.

Результаты применения технологии супердискретизации могут варьироваться в зависимости от конфигурации системы и самих игр. Большинство энтузиастов ПК уже согласились с тем, что супердискретизация больше подходит для старых компьютерных игр или менее требовательных консольных портов, которые обычно не требуют полной мощности ПК. Такие игры могут комфортно работать при 60 FPS даже при увеличенном разрешении видео. Кроме того, суперсэмплинг будет интересен художникам, которым необходимо сделать снимок экрана или видео в высоком качестве.

Статья по теме:  Сохранение скриншота на смартфонах Huawei и Honor. Скриншот на андроиде как сделать хуавей.

Вот отличный пример супердискретизации в действии. В данном случае была использована технология AMD под названием Virtual Superresolution.

Опция №1: Включение Суперсэмплинга через Видеокарту

Этот метод заставляет саму Windows работать в более высоком разрешении.

Видеокарты Nvidia

Теперь мы рассмотрим включение этой технологии для владельцев графических ускорителей Nvidia. Откройте Панель управления Nvidia, а затем перейдите на вкладку Настройка размера и положения рабочего стола. Обязательно установите флажок «Переопределять режим масштабирования для игр и программ».

Теперь перейдите на вкладку «Изменить разрешение» в раскрывающемся списке «Дисплей». Затем нажмите «Изменить разрешение» в списке доступных разрешений. Теперь нажмите на «Изменить», а затем на «Создать пользовательское разрешение».

Затем вам будет предложено создать разрешение, превышающее исходное разрешение вашего экрана, но оно должно соответствовать соотношению сторон экрана. Большинство широкоформатных мониторов имеют соотношение сторон 16:9, профессиональные версии таких мониторов имеют соотношение сторон 16:10, а старые ЖК-мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3. Например, если разрешение вашего монитора составляет 1920×1080, что соответствует соотношению сторон 16:9, вы можете установить его на 2560×1440 или даже на полное разрешение 4K 3840×2160 (оба разрешения 16:9).

Нажмите на «Контроль», чтобы увидеть результат вашего выбора. Некоторые разрешения принимаются вашим монитором, другие — нет. В противном случае может появиться пустой экран или сообщение об ошибке. В этом случае вам, вероятно, придется использовать функцию супердискретизации в самих играх, но об этом подробнее позже.

Если вы смогли успешно установить разрешение, новое разрешение должно появиться в меню выбора разрешения Windows (щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав «Разрешение экрана»). Вы можете просто установить желаемое разрешение перед началом игры и при необходимости отрегулировать его позже.

Однако для Nvidia существует другой способ использования суперсэмплинга, и он может быть гораздо проще. Поэтому вернитесь в панель управления Nvidia и перейдите на вкладку «Настройки 3D→Управление настройками 3D».

В настройках 3D вы должны найти две настройки: DSR — Сглаживание и DSR — Степени. DSR — это технология супердискретизации от Nvidia, аббревиатура которой расшифровывается как Dynamic Super Resolution или динамическое суперразрешение.

«DSR — Сглаживание» отвечает за резкость изображения. По умолчанию сглаживание установлено на 22 %. Установите меньший процент, если вы хотите увеличить четкость изображения, или больший, если вы хотите сделать его более гладким. Однако имейте в виду, что высокая плавность требует больше ресурсов вашего компьютера. «DSR — Degree» в буквальном смысле будет отвечать за разрешения, доступные в игре. Проверьте все множители, чтобы разблокировать все возможные разрешения для производительности.

Сохраните изменения в панели управления Nvidia и запустите любую игру, чтобы проверить доступные разрешения. Теперь вы можете выбрать дополнительные разрешения супердискретизации в опциях игры.

Графические карты AMD

Опция №2: Включение Суперсэмплинга в игре

Некоторые новые игры позволяют использовать более высокое разрешение. Где находится этот параметр, может зависеть от игры, но в большинстве случаев он находится в настройках графики. Например, опцию суперсэмплирования можно найти в таких играх, как Shadow of Mordor, Overwatch, Batman: Arkham Knight и др.

Да, не все современные игры поддерживают суперсэмплинг, но эта тенденция растет с каждым днем, и не будет удивительным, если в недалеком будущем все игры будут поддерживать эту непревзойденную технологию.

Трава — отличный пример демонстрации точек отбора проб, но не думайте, что это единственное место, где можно использовать функции DSR. Почти в каждой игре DSR улучшает текстуры, тени, эффекты, сглаживание, модели окклюзии и геометрические детали.

Как включить DSR/DLDSR

Самый простой способ включить технологию — использовать GeForce Experience, приложение-компаньон для вашей видеокарты:

  • Открытый опыт GeForce,
  • найдите игру, в которую вы хотите сыграть,
  • нажмите на значок ключа рядом с надписью «Оптимизировать»,
  • выберите разрешение,
  • начать игру.

Вы также можете включить эту функцию через панель управления NVIDIA, установив флажок «DL Scaling» и выбрав нужное разрешение.

009.png

Обратите внимание, что DLDSR работает только при разрешении 1,78x и 2,25x.

Как еще можно улучшить изображение?

В дополнение к вышеперечисленным технологиям NVIDIA предлагает целый ряд фильтров для улучшения качества исходного изображения. Они требуют драйвера версии не ниже 511.23 и могут быть активированы через GeForce Experience или Alt+F3.

  • SSRTGI — Глобальное освещение пространства экрана. Цель фильтра — добавить рассеянные тени в области фокусировки объектов, что повышает реалистичность. Учитывается влияние непрямого освещения на отбрасывание теней.
  • Dynamic DOF — это эффект динамической глубины резкости. Этот фильтр размывает фон, как при съемке на зеркальную камеру, и делает изображение более кинематографичным.
  • SSAO — затенение фона в пространстве экрана. Этот фильтр добавляет усиленные тени в местах группировки 3D-объектов. Она улучшает изображение при тусклом или искусственном освещении.

Фильтры находятся в стадии разработки, поэтому иногда могут наблюдаться графические артефакты. В целом, однако, они дают хорошие результаты и имеют широкий диапазон настроек, позволяющий адаптировать их к потребностям конкретного компьютера и пользователя.

0003.png

В настоящее время фильтры поддерживают около сорока десятков игр, включая TES IV: Oblivion и TES V: Skyrim, Witcher 3, Resident Evil (части 2, 6 и 7), Far Cry 5, различные части Assassin’s Creed. Список постоянно пополняется.

Как выбрать видеокарту от Nvidia

Для использования преимуществ этой технологии доступно ограниченное количество видеокарт. Вы можете найти список текущих опций на сайте производителя и использовать конфигуратор O nline, чтобы выбрать модель, наиболее подходящую для вашей конкретной установки.

С помощью сервиса можно собрать компьютер с нуля или подобрать совместимые компоненты.

Во время сборки укажите модель процессора или видеокарты для вашего будущего компьютера (мы рекомендуем начать с них), и конфигуратор предложит вам список подходящих для них компонентов.

Чтобы выбрать новую видеокарту для уже собранного компьютера, укажите компоненты, которые будут использоваться во всех сериях, и сервис предоставит список подходящих видеокарт.

Статья по теме:  Чем рутуб отличается от ютуб. Чем рутуб отличается от ютуб.

С помощью онлайн-конфигуратора выбор или сборка нового компьютера занимает всего несколько минут и не требует глубоких знаний. Экономьте время с PC Arena!

Однако геймерам и компьютерным экспертам (не тем, кто оставляет свою рекламу на вашем пороге) рекомендуется не включать эту опцию, поскольку она может повлиять на FPS.

Описание технологии

Dynamic Super Resolution (DSR) от NVIDIA, или динамическое супер разрешение, — это технология, которая позволяет играть в игры с очень высоким уровнем контрастности. При использовании технологии DSR изображение сначала рендерится в более высоком разрешении, а затем масштабируется до рекомендованного производителем монитора разрешения с помощью фильтра Гаусса.

Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:

  • Серия GeForce 900: GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960
  • Серия GeForce 700: GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720.
  • Серия GeForce 600: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 670, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 645, GeForce GT 640, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce GT 605.
  • Серия GeForce 500: GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce GT 520, GeForce GT 510.
  • Серия GeForce 400: GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420.

Поскольку технология DSR создает значительную нагрузку на процессор GPU и память GPU, мы рекомендуем использовать эту технологию только на следующих видеокартах: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 680.

Настройка DSR

Чтобы включить использование технологии DSR:

  1. Установите драйвер GeForce версии 344.48 WHQL или выше (см. инструкции здесь). Откройте Панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку Панель управления 3D. Затем установите соответствующий коэффициент масштабирования (DSR — Factors) и гладкость фильтра Гаусса (DSR — Smoothness). После выполнения всех настроек нажмите кнопку Применить.

Клиенты World of Warplanes и World of Warships в настоящее время реализуют статичный GUI (графический интерфейс пользователя). Это создает определенные трудности при использовании технологии DSR. Эти неудобства проявляются в мелком или искаженном шрифте, маленьком размере кнопок, рамок и так далее.

Клиент World of Tanks, с другой стороны, поддерживает масштабируемый интерфейс. Масштабированный интерфейс автоматически активируется, когда разрешение, установленное в настройках игры, превышает минимальное разрешение, поддерживаемое клиентом игры (1024×768) по горизонтали и вертикали в два раза.

Кроме того, использование технологии DSR создает дополнительную нагрузку на видеокарту, значительно снижая количество кадров в секунду (fps) в игре (в 2 раза и более) в зависимости от настроек разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках панели управления NVIDIA.

С помощью онлайн-конфигуратора выбор или сборка нового компьютера занимает всего несколько минут и не требует глубоких знаний. Экономьте время с PC Arena!

Описание технологии

Dynamic Super Resolution (DSR) от NVIDIA, или динамическое супер разрешение, — это технология, которая позволяет играть в игры с очень высоким уровнем контрастности. При использовании технологии DSR изображение сначала рендерится в более высоком разрешении, а затем масштабируется до рекомендованного производителем монитора разрешения с помощью фильтра Гаусса.

Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:

  • Серия GeForce 900: GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960
  • Серия GeForce 700: GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720.
  • Серия GeForce 600: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 670, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 645, GeForce GT 640, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce GT 605.
  • Серия GeForce 500: GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce GT 520, GeForce GT 510.
  • Серия GeForce 400: GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420.

Поскольку технология DSR создает значительную нагрузку на процессор GPU и память GPU, мы рекомендуем использовать эту технологию только на следующих видеокартах: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 680.

Настройка DSR

Чтобы включить использование технологии DSR:

  1. Установите драйвер GeForce версии 344.48 WHQL или выше (см. инструкции здесь). Откройте Панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку Панель управления 3D. Затем установите соответствующий коэффициент масштабирования (DSR — Factors) и гладкость фильтра Гаусса (DSR — Smoothness). После выполнения всех настроек нажмите кнопку Применить.
Статья по теме:  ТОП-6 безопасных приложений на iPhone для хранения паролей. Как сохранить пароли на айфоне.

Клиенты World of Warplanes и World of Warships в настоящее время реализуют статичный GUI (графический интерфейс пользователя). Это вызывает некоторые неудобства при использовании технологии DSR. Это неудобство проявляется в мелком или искаженном шрифте пользовательского интерфейса, маленьком размере кнопок, рамок и так далее.

Клиент World of Tanks, с другой стороны, поддерживает масштабируемый интерфейс. Масштабированный интерфейс автоматически активируется, когда разрешение, установленное в настройках игры, превышает минимальное разрешение, поддерживаемое клиентом игры (1024×768) по горизонтали и вертикали в два раза.

Кроме того, использование технологии DSR создает дополнительную нагрузку на видеокарту, значительно снижая количество кадров в секунду (fps) в игре (в 2 раза и более) в зависимости от настроек разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках панели управления NVIDIA.

Что такое комфортный режим Audi?

Режим COMFORT изменяет настройки автомобиля для более плавной езды.

. Реакция* двигателя и трансмиссии на движение педали акселератора сбалансирована. Рулевое управление легкое и непрямое*, а подвеска* настроена мягко.

Что занимает место на моей PS3? Что занимает так много места на моем планшете? Что запрашивает URL? Что запрещено на YouTube? Что является спусковым крючком для Honorlock? Что защищает бытовые приборы и людей от скачков напряжения? Почему мы объявили войну Германии? Почему девушка теряет интерес? Как изменить полярность батареи? Почему брелок перестает работать?

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию гауссова фильтра артефакты искажения, возникающие при обычной пониженной дискретизации, значительно уменьшаются и даже исчезают совсем, что еще больше улучшает качество изображения.

Настройки GeForce Experience

Также есть чем заняться в программе GeForce Experience, которая поставляется вместе с драйвером. Сначала необходимо создать учетную запись, после чего можно пользоваться всеми функциями.

Здесь мы рекомендуем активировать внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать игровой процесс. Обратите внимание, что режим мгновенного воспроизведения записывает видео в фоновом режиме и поэтому влияет на производительность.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология NVIDIA DSR часто описывается как рендеринг кадров высокого разрешения с последующим масштабированием под экран. Фактически задача состоит в том, чтобы взять образцы из разных мест в пределах одного пикселя и объединить их для получения конечного результата с более высокой точностью.

Это не только сглаживает края объекта, но и избыточно передает информацию о текстуре, эффекты затенения и многое другое. Чтобы использовать их как при рендеринге в реальном разрешении, нужна мощность GPU.

Проще говоря. Dynamic Super Resolution создает более гладкое изображение, модулируя игру в высоком разрешении, а затем используя расширенные фильтры для масштабирования до собственного разрешения экрана. То же самое справедливо и для виртуального суперразрешения AMD.

Например, DSR может рендерить игру с разрешением 3840×2160 и масштабировать ее на экран 1920×1080. NVIDIA называет это средством для рендеринга 4K качества на 2K дисплее. Его можно использовать в любом приложении для улучшения качества изображения.

Сглаживание (Anti-aliasing, антиалиасинг)

Для этого существует множество инструментов, но проще объяснить на примере супервыборки (SSAA). Эта техника рендеринга изображений с разрешением выше, чем разрешение экрана, а затем сжимает их до размера изображения. На предыдущей странице вы могли видеть эффект сглаживания при уменьшении Shadow of Mordor с 5120×2880 до 1440p.

Посмотрите на покрытый галькой пиксель крыши. Он имеет оранжевый цвет. Есть также пиксель голубоватого неба. Они находятся рядом друг с другом и образуют жесткий, зубчатый переход от крыши к небу. Однако если визуализировать сцену с разрешением в четыре раза больше, то вместо одного пикселя оранжевого потолка в том же месте будет четыре пикселя. Некоторые из них будут оранжевыми, другие — «небесными». Если взять значение всех четырех пикселей, получится нечто среднее — если создать всю сцену таким образом, переходы будут более плавными, а «эффект лестницы» исчезнет.

В этом суть технологии. Но это требует больших ресурсов от системы. Каждое изображение должно быть отображено с разрешением, которое как минимум в два раза превышает исходное разрешение экрана. Даже на наших лучших видеокартах передискретизация кажется недостижимой при разрешении 2560×1440. К счастью, существуют альтернативы:

Мультисэмплинг (MSAA): более эффективен, чем передискретизация, но все равно прожорлив. Это было стандартным в старых играх и объясняется в следующем видео.

Enhanced Multisampling (CSAA): наиболее эффективная версия MSAA от Nvidia для своих видеокарт.

Расширенный мультисэмплинг (CFAA): также модернизация MSAA, только от AMD для своих карт.

Техника быстрого приближения (FXAA): вместо анализа каждого отдельного пикселя, FXAA применяется ко всей сцене после рендеринга в качестве фильтра постобработки. FXAA также захватывает позиции, которые теряются при активации MSAA. Однако даже сам быстрый метод пропускает множество аномалий.

Морфологический метод (MLAA): этот метод присущ видеокартам AMD и также пропускает этап рендеринга. MLAA обрабатывает изображение, ища алиасинг и сглаживая его. Николас Вайнинг объясняет: «Морфологическое сглаживание работает с морфологией (узорами) аномалий на краях моделей; оно вычисляет оптимальный способ удаления неровностей для каждого типа аномалий, разлагая края и неровности на небольшие наборы морфологических операторов. А затем он использует определенные режимы смешивания для каждого набора. MLAA можно активировать на панели управления Catalyst.

Subpixel Enhanced Morphological Anti-Aliasing (SMAA): еще один тип постобработки, объединяющий детали MLAA, MSAA и SSAA. Его можно комбинировать с SweetFX, и многие современные игры поддерживают его из коробки.

Темпоральное сглаживание (TAA или TXAA): TXAA первоначально было разработано для графических процессоров Kepler, а затем для графических процессоров Nvidia. Однако впоследствии развилась менее специфическая форма временного сглаживания, обычно называемая TAA. Этот метод сравнивает следующее изображение с предыдущим, а затем обнаруживает и удаляет морщины. Это достигается с помощью различных фильтров, которые уменьшают «ползучее» движение.

Николас Вайнинг объясняет: «Идея TAA заключается в том, что два последовательных кадра должны быть очень похожи, потому что пользователь в игре движется не так быстро. Поэтому, если объекты двигались не так быстро, мы можем использовать данные предыдущего кадра для улучшения областей, нуждающихся в сглаживании.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ