Выбираем игровой монитор, если дома нечем заняться. Чем отличаются игровые мониторы от обычных.

Чем отличаются игровые мониторы от обычных - Широкие возможности подключения Игровой монитор – какое разрешение Какой игровой монитор стоит до 8000 рублей Игровой монитор – плоский или изогнутый Средний класс

В этой статье рассматриваются различия между обычными и игровыми мониторами и то, на что следует обратить внимание при выборе монитора для геймеров.

Выбираем игровой монитор, если дома нечем заняться

Пока полмира сидит дома, самое время улучшить свои игровые навыки! Я уже писал статью о том, как выбрать монитор для работы, чтобы избежать усталости глаз. К игровым мониторам предъявляются несколько иные требования. В качестве примера приведем характеристики оптимального по цене/качеству игрового монитора с Яндекс Маркета:

характеристики игрового монитора

Это типичные параметры мониторов на рынке, которые мы используем для расчета того, как не переплатить и получить оптимальное соотношение цены и качества. О том, чем отличается игровой монитор от обычного домашнего, вы можете прочитать в другой нашей статье «Как выбрать игровой монитор». Производители не будут обращать на это особого внимания, потому что среди всех брендов (Samsung, Philips, ViewSonic, AOC, Iiyama) есть удачные и менее удачные модели, и ситуация меняется со временем.

Тип и размер экрана

Экран должен быть широкоформатным, без «квадратиков», с соотношением сторон 4:3 или 5:4. Если монитор будет использоваться не только для игр, оптимальным соотношением сторон будет 16:9. Для чисто игрового монитора лучшим выбором будет ультраширокий экран с соотношением сторон 21:9 или даже 32:9. Последний вариант подходит не всем, вам придется руководствоваться своими игровыми предпочтениями. Для сравнения посмотрите, как выглядят разные мониторы рядом друг с другом:

Сравнение мониторов с соотношением сторон 16:9, 21:9 и 32:9

Чем шире экран, тем шире углы обзора в игровой среде. Это особенно полезно для таких шутеров, как Counter Strike и World of Tanks. Для игр жанра RPG лучше всего ограничить экран форматом 16:9.

Обычный размер экрана для игр составляет 24-27 дюймов. Меньше не имеет смысла, а больше — на усмотрение игрока, поговорим об оптимальных параметрах). При 32-дюймовом экране или большем размере следует сидеть дальше, иначе голова устанет поворачиваться. Кстати, при таких размерах лучше, если экран будет изогнутым. Такой экран обеспечивает еще более интенсивный игровой процесс. Изогнутый экран не имеет практического смысла для 24-дюймовых и меньших размеров. Помните, что для комфортной игры на изогнутом экране вам нужно сидеть прямо посередине. Поэтому играть в игры с двумя или тремя игроками уже некомфортно.

Статья по теме:  Сколько лет Вселенной. Сколько лет нашей вселенной.

Оптимальное разрешение экрана — 1920×1080 (Full HD). При таком разрешении изображение очень детализировано, а с производительностью справится обычная видеокарта. Разрешение UltraHD 3840×2160 гораздо более детализировано, но требует очень мощной видеокарты.

Частота кадров 120, 144 или 240 Гц

Обычные мониторы имеют максимальную частоту обновления 60 или 75 Гц. Это означает, что вы не сможете добиться более 60-75 кадров в секунду с любой, даже самой мощной видеокартой. Так вы сможете играть с комфортом, а для игровых мониторов существуют 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц. Профессиональные геймеры предпочитают матрицы с частотой обновления не менее 144 Гц. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность быстрее реагировать в игровых ситуациях. Чтобы понять, имеет ли это смысл, просто посмотрите видео, в котором сравниваются четыре частоты:

Вы можете ясно видеть, что движения максимально плавные при 240 Гц, но 144 Гц также очень удовлетворительны. Частота горизонтальной развертки, которая измеряется в миллисекундах (30-180 кГц в качестве примера), не оказывает никакого влияния.

Матрицы VA в игровых дисплеях можно рассматривать как компромисс, сочетающий в себе основные преимущества матриц TN и IPS. Ассортимент игровых мониторов с такой матрицей растет, а их преимущества и недостатки представлены ниже.

Обычный монитор vs Игровой монитор

Все познается в сравнении. В офисе или дома часто можно встретить мониторы, способные решать самые разные задачи — просмотр веб-страниц, обработка текстов, работа с таблицами Excel, просмотр потокового видео и многое другое.

Они также могут заниматься компьютерными играми и дизайном, но не на сто процентов. При покупке монитора, если вы действительно хотите получить стопроцентное удовольствие от игры, стоит обратить внимание на определенные характеристики — характеристики, которые делают игровой монитор игровым монитором.

Обычные настольные мониторы стоят очень недорого, но когда вы играете в игры, вы обязательно столкнетесь с зависанием экрана, задержкой ввода и многими другими неприятными явлениями, которые делают игру очень неприятной.

Читайте дальше, чтобы узнать, почему стоит инвестировать в игровой монитор, если вы хотите вывести свое хобби на новый уровень!

Игровой монитор BenQ EX2780Q 144Гц HDRi

  • 27″, панель IPS, разрешение 2K QHD.
  • Технология HDR и поддержка FreeSync
  • Порт USB-C™

Время отклика

Время отклика — это скорость, с которой экран обновляет каждый пиксель, измеряется в миллисекундах. Другими словами, это то, как быстро пиксель может переключаться между оттенками серого. Быстрое время отклика обеспечивает приятные игровые ощущения — оно должно быть как можно ближе к нулю, например, -1 мс.

Статья по теме:  Что такое APK файл для Android. Apk файл что это такое.

Обычные мониторы, в отличие от игровых, обычно медленнее, что непрактично для игр, поскольку высокое время отклика экрана приводит ко многим проблемам в играх.

Если производитель не указал время отклика монитора, это означает, что данный монитор не подходит для игр. Это означает, что вам не стоит покупать такой монитор, если вы играете в современные игры на высокой скорости.

Частота обновления кадров (FPS)

Частота обновления показывает, как часто обновляется экран в секунду. Он измеряется в герцах (Гц).

По общему правилу в наши дни не следует покупать монитор с частотой обновления менее 60 герц. Для быстрых компьютерных игр следует выбирать монитор с еще более высокой частотой обновления.

Высокая частота обновления необходима для соревновательных игр, а также для быстро развивающихся игр, таких как шутеры от первого лица или другие жанры, где очень важна быстрая реакция игрока на происходящее. Низкая частота обновления не только замедляет время реакции игрока, но и ухудшает качество изображения из-за эффектов «дразнилки» и размытости, когда экран не успевает за остальными частями игрового устройства и изображение рассеивается по экрану.

Также важно учитывать разрешение экрана и то, как оно влияет на частоту обновления. Высокое разрешение создает нагрузку на игровое оборудование и снижает частоту кадров. По состоянию на 2019-2020 годы только в играх Full HD и 2K частота кадров достигает 100 Гц в секунду, а 4K (2160p) перегружает аппаратное обеспечение и поэтому ограничивается частотой кадров ниже 100 кадров в секунду. Однако в ближайшем будущем ситуация изменится.

Монитор с частотой выше 100 Гц, например, 144 Гц или даже выше, будет оптимальным выбором и хорошей инвестицией в будущее.

Кроме того, следует предпочесть мониторы с технологией адаптивной синхронизации, такой как FreeSync от AMD или G-Sync от NVIDIA. Эти технологии обеспечивают синхронизацию видеокарты с игровым монитором. Это предотвращает «дразнение экрана» — явление, когда изображение делится пополам, проблема, которая часто возникает с традиционными мониторами, пытающимися запустить игры на скорости, превышающей частоту обновления.

Диагональ. Оптимальный размер — от 24 до 27 дюймов, но максимальный размер практически не ограничен. Кроме того, существуют широкоформатные дисплеи, что является еще одной темой.

Разрешение

Разрешение — это количество пикселей (светодиодов, точек), которые помещаются на экране.

Статья по теме:  Зачем нужны микстоны или почему я вдруг зелёная. Синий нейтрализует какой цвет.

Мониторы Full HD имеют разрешение 1920 × 1080 пикселей. Это минимум, необходимый для современных игр.

Мониторы UFHD или 2K: оба с горизонтальным разрешением 2560 пикселей — золотой стандарт для современных игр.

Дисплеи UltraHD или 4K — это первый выбор для устройств высокого класса с топовыми видеокартами и многоядерными процессорами.

Мониторы UWQHD — это ультраширокоэкранные модели с разрешением 3440 × 1440 пикселей.

Это наиболее распространенные варианты, но существуют и другие разрешения для игровых экранов.

При выборе монитора важно соотношение диагонали и разрешения. Чем больше диагональ, тем выше должно быть разрешение монитора для комфортной игры за столом. Это называется плотностью пикселей.

Частота

Частота или герцовка указывает на количество кадров в минуту. До недавнего времени минимальным значением для игр было 60 Гц, но теперь эти мониторы перешли в категорию настольных. Если вы хотите обеспечить совместимость с видеокартами высшего класса, ищите мониторы, работающие на частоте 240 Гц или выше. Золотая середина — 150-200 Гц, в то время как мониторы начального уровня с частотой 120-144 Гц вполне адекватны.

Это один из самых важных параметров, особенно для игровых мониторов. Чем быстрее матрица реагирует на команду системы, тем быстрее изображение появляется на экране и, соответственно, тем выше игровая динамика. Монитор, приобретаемый для игровой консоли, не должен иметь задержку более 5 мс.

Чем отличается игровой монитор?

Хотя игровые, настольные и рабочие мониторы выполняют одну и ту же функцию — вывод изображения на экран, между ними есть большая разница. Требования к монитору для настольного компьютера довольно низкие:

  • Частота обновления около 60-75 Гц,
  • время отклика до 14 мс,
  • любой вид матрицы,
  • диагональ и соотношение сторон, выбранные для облегчения работы с документами, диаграммами или таблицами.

Для высококачественных динамичных игр эти параметры будут катастрофически неполными. Частота игрового монитора должна составлять от 120 до 240 Гц. Время отклика должно быть как можно меньше; оптимальное значение на сегодняшний день составляет от 1 до 5 мс. Если эти условия не соблюдены, изображение замирает при воспроизведении приложений класса AAA, появляются артефакты и возникают трудности с управлением.

Выходом может стать вертикальная синхронизация, т.е. поддержание FPS игры в пределах частоты экрана. Однако, учитывая нынешнее развитие цен на компьютерное оборудование, экономия на экране кажется довольно странной для мощной системы.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ