Какой формы наша Вселенная? И может ли она быть похожа на пончик. Какую форму имеет вселенная.

Какую форму имеет вселенная - Форма наблюдаемой Вселенной Вопросы и ответы Как проверить Невозможное возможно Распределение материи во Вселенной

Ученых очень интересуют ранние моменты в жизни Вселенной — инфляция Вселенной, во время которой она расширяется в сотни триллионов раз. Расширение Вселенной продолжается, поэтому теория о том, что Вселенная бесконечна, имеет смысл.

Какую форму имеет вселенная

Сегодня с помощью телескопа «Хаббл» мы можем увидеть более 100 миллиардов галактик и, возможно, сотни миллиардов звезд в каждой из них. Но как все они появились? Почему существует нечто, а не ничто? Это фундаментальный вопрос для многих религий. Кажется, что такая большая Вселенная должна была быть кем-то создана, так что она не могла возникнуть из ничего. Позвольте мне рассказать вам, почему это не так, ведь все эти галактики и звезды могут появиться на свет только благодаря законам физики.

В 1926 году Эдвин Хаббл обнаружил, что Млечный Путь не единственный во Вселенной. А три года спустя он заметил, что другие галактики удаляются от нас. После этого поразительного открытия сразу стало ясно, что мы находимся в центре Вселенной. Но наблюдения Хаббла показывают и другое: Вселенная расширяется — независимо от того, из какой галактики вы ее наблюдаете.

До 1929 года наука считала, что Вселенная статична и вечна. Но теперь, когда мы знаем, что он движется, мы можем выяснить, что с ним происходило в прошлом. Все галактики имеют одинаковое начало: примерно 13,8 миллиарда лет назад все они находились в одной точке, которую мы называем Большим взрывом. Но что будет с галактиками в будущем? Является ли расширение бесконечным? Именно этот вопрос привел меня в космологию и физику в целом.

Существует три варианта геометрии нашей Вселенной: она может быть замкнутой, открытой или плоской. Имеется в виду не форма самой Вселенной, а то, как выглядит плоскость в ней, сопоставимая с размерами самой Вселенной. Например, если в плоской вселенной нарисовать треугольник сколь угодно большого размера, то сумма его углов будет равна 180 градусам. В открытой вселенной линии, по которым движется свет, искривлены, поэтому сумма углов треугольника меньше 180 градусов. Однако в замкнутой вселенной сумма углов больше 180 градусов.

Согласно теории относительности, закрытая Вселенная расширяется, сжимается и в конце концов коллапсирует, открытая Вселенная расширяется бесконечно, а плоская Вселенная сначала расширяется, а затем очень постепенно замедляется и в конце концов останавливается. Если мы сможем определить, в какой вселенной мы живем, мы узнаем свое будущее. Но как мы можем это сделать?

Темная материя

Геометрия Вселенной связана с плотностью ее вещества: если она больше определенного значения (5,5 атомов водорода на кубический метр — прим. T&P), то Вселенная закрытая, если меньше — открытая, а если одинаковая — плоская. Если Ω — отношение плотности Вселенной к критической плотности — больше единицы, то Вселенная закрыта, если меньше единицы, то открыта, а если равно единице, то плоская.

В 1936 году Альберт Эйнштейн опубликовал статью в журнале Science («Линзоподобное действие звезды при отклонении света в гравитационном поле» — прим. T&P), в которой он писал, что пространство искривляется под действием гравитации и существуют такие тяжелые объекты, как звезды, что свет за звездой отклоняет мешающие объекты, и пространство может действовать как линза. Он пришел к этим выводам в 1914 году, но забыл о них, потому что не считал их настолько важными. На самом деле, конечно, эффект гравитационного линзирования чрезвычайно важен.

Благодаря явлению, описанному Эйнштейном, на приведенном выше изображении мы можем видеть не только отдельные галактики и их скопления, но и несколько изображений одной и той же галактики. Свет из этой галактики прошел через другую галактику, попал в гравитационную линзу и был искажен.

Мы также можем вычислить массу галактики, которая так сильно исказила свет. Ученые решили эту сложную проблему — математическую инверсию — в конце 1990-х годов. Они получили диаграмму распределения массы, на которой отмечены галактики с пиками — но есть и пики, на которых галактик не видно. Это невидимая материя, в 40 раз превышающая видимую материю, и поскольку она невидима и не светится, ее назвали темной материей. Оказалось, что в галактиках гораздо больше темной материи, чем в самих галактиках.

Темная материя состоит не из обычных протонов и нейтронов, а из других элементарных частиц. Он есть везде, и поскольку он есть везде, мы можем провести эксперимент здесь, на Земле, чтобы найти его. Мы могли бы попытаться обнаружить взаимодействие массивной темной частицы с обычной частицей. Это осложняется естественным радиационным фоном, поэтому такие эксперименты проводятся глубоко под землей. В качестве мишеней используются кристаллы кремния или германия, охлажденные до 0,001 °C. Такие детекторы расположены в различных частях планеты, но до сих пор они не обнаружили ничего, что можно было бы однозначно интерпретировать как темную материю. Вы все еще можете попытаться создать темную материю в лаборатории — для этого у нас есть Большой адронный коллайдер. Но на данный момент важно не то, из чего состоит темная материя, а то, сколько она весит, поскольку она составляет большую часть массы Вселенной.

Используя приведенную выше диаграмму, мы можем рассчитать общую массу, массу видимых галактик и массу темной материи. Однако все обнаруженные учеными массы соответствуют лишь 30% от массы, необходимой для того, чтобы Вселенная была плоской. Можно сделать вывод, что наша Вселенная открыта и будет расширяться бесконечно. Но загвоздка в том, что все эти расчеты относятся только к галактикам и их скоплениям. И мы не можем взвесить, что находится между ними. Поэтому нам нужен другой объект для измерения.

Геометрия Вселенной

Когда мы смотрим на Вселенную, то чем дальше мы смотрим, тем глубже заглядываем в прошлое. Мы можем предположить, что большой взрыв виден где-то там — но между нами и большим взрывом есть стена. В начале Вселенная была настолько горячей и плотной, что свет не мог покинуть ее. Затем Вселенная постепенно охлаждалась, и когда ей было 379 000 лет, она стала электрически нейтральной (уменьшающиеся электроны начали объединяться с протонами в атомы водорода и гелия. Этот момент является самой ранней точкой, когда мы оглядываемся назад во времени. Вот как это выглядело (это проекция Моллвейда, которая также часто используется в картографии):

Относительное излучение, принимаемое детекторами на Земле, исходит от воображаемой поверхности последнего рассеяния, которую мы видим как сферу, окружающую нас на очень большом расстоянии. На этой поверхности видны более горячие области, где 379 000 лет назад образовались сгустки материи. Известен их максимально возможный размер (он зависит от скорости гравитации, а ее значение равно скорости света) — 100 миллионов световых лет. Если мы сравним эти данные с нашими наблюдениями, то сможем сделать вывод о том, в какой Вселенной мы живем: В закрытой Вселенной сгустки выглядят меньше, чем на самом деле, в открытой Вселенной они больше, а в плоской Вселенной искажений нет, и сгустки выглядят на 100 миллионов световых лет.

Данные эксперимента BOOMERanG (Balloon Observations Of Millimetric Extragalactic Radiation and Geophysics), в котором радиотелескоп с помощью дирижаблей поднялся на высоту 42 000 метров, где он смог зарегистрировать остаточное излучение без потерь, поскольку оно было поглощено микроволнами в атмосфере (примечание T&P), соответствуют расчетам и свидетельствуют об отсутствии искажения пространства. Вероятность того, что мы живем в плоской Вселенной, составляет 99%.

Но возникает противоречие: для плоской Вселенной, как я уже говорил, мы видим очень мало материи — всего 30% от необходимой массы. Где же могут находиться остальные 70%?

Устройство реликтового излучения никогда не обнаруживало достаточно длинных волн. Вселенная подобна музыкальному инструменту, длина волн которого не может превышать длину инструмента. Вселенная не вибрирует на длинных волнах, и это является доказательством ее конечности. Теперь нам нужно определить его границы и форму.

Есть у Вселенной форма?

Таким образом, с точки зрения ОТО, Вселенная может быть плоской, закрытой или открытой. Эти фигуры можно легко сравнить с такими объектами, как сфера, седло и лист бумаги. Фактически, форма Вселенной определяет, будет ли она расширяться вечно или в какой-то момент разрушится. А форма, которую она принимает, зависит от ее плотности и скорости расширения.

Статья по теме:  USB Type-C: что это и чем отличается от Micro USB. Type c разъем что это.

На протяжении десятилетий астрономы пытались определить форму Вселенной: является ли она «плоской» (воображаемые параллельные линии будут оставаться параллельными вечно), «замкнутой» (параллельные линии в конце концов пересекутся) или «открытой» (эти линии будут расходиться).

В 1929 году американский астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что галактики удаляются от нас, и чем дальше они находятся, тем быстрее движутся. Из наблюдений Хаббла исследователи сделали вывод, что все галактики когда-то находились в одном и том же месте. То, что мы называем большим взрывом. Но если Вселенная расширяется все быстрее и быстрее, то в каком направлении?

Три формы Вселенной

Одним из самых метких определений формы Вселенной является остаточное излучение или, в научных терминах, космическое микроволновое фоновое излучение. Считается, что она возникла вскоре после Большого взрыва и равномерно заполнила Вселенную.

В последние десятилетия ученые измерили температурные колебания в фоновом излучении и определили так называемые горячие и холодные точки. Это означает, что Вселенная расширяется сразу во всех направлениях и является «плоской», что является важнейшим компонентом стандартной космологической модели.

Вселенная — странное место, и маловероятно, что мы сможем узнать, что находится за пределами наблюдаемой Вселенной.

Это согласуется с проведенными наблюдениями. Они обнаружили, что мы живем в плоской Вселенной: Параллельные линии остаются параллельными, поэтому наша Вселенная будет расширяться непрерывно.

Геометрия Вселенной

Приведенное выше мнение не является общепринятым. Некоторые исследователи считают, что их результаты больше соответствуют замкнутой Вселенной, поскольку она не может расширяться во всех направлениях. Если это так, то наша Вселенная является закрытой системой. И независимо от своей формы, она расширяется быстрее скорости света.

Однако, если бы плоская и открытая Вселенная продолжала расширяться вечно, закрытая Вселенная в конце концов разрушилась бы сама по себе. Хотя измерения содержания и формы Вселенной показывают, что она плоская, мы ничего не знаем о ее топологии.

Стандартная модель Вселенной

Предположим, что Вселенная оборачивается вокруг себя, как гигантский пончик или булочка. Если это предположение верно, то Вселенная конечна. И он гораздо меньше, чем ожидалось. Это также означает, что наша Вселенная обречена на гибель вместо того, чтобы расширяться бесконечно.

Хотите быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал Telegram, чтобы ничего не пропустить!

Трехмерный пончик

Изучая свет в ранней Вселенной, команда астрофизиков пришла к выводу, что пространство может быть многосвязным, то есть пространство самодостаточно во всех трех измерениях, как трехмерный колобок. Мы разработали множество компьютерных симуляций, которые показывают, как выглядело бы реликтовое излучение, если бы Вселенная была трехмерной, то есть пространство было бы связано само с собой во всех трех измерениях.

Поэтому нам необходимо провести повторное моделирование и сравнить результаты с нашими прямыми наблюдениями», — пишут ученые.

Представьте себе вселенную, в которой мы можем направить космический корабль в одном направлении, но в итоге вернуться туда, откуда стартовали. Если бы наша Вселенная была похожа на пончик, физики могли бы измерить ее размер. Поскольку мы можем изменить размер пространства и повторить этот анализ, это даст нам оптимальный размер Вселенной, который наилучшим образом соответствует наблюдениям остаточного излучения.

Тепловое излучение ранней Вселенной может многое о ней рассказать

Относительное излучение — это тепловое излучение, равномерно заполняющее Вселенную и происходящее из первобытного периода рекомбинации водорода.

Основной вывод научной работы, опубликованной в 2021 году в журнале Classical and Quantum Gravity, заключается в том, что конечная Вселенная лучше соответствует наблюдениям, чем бесконечная модель.

Конечно, полученные результаты являются лишь предварительными. По этой причине Вселенную ни в коем случае нельзя сравнивать с бубликом или пончиком, а температурные колебания космического микроволнового излучения, которые обнаруживают ученые, могут оказаться неисправными научными инструментами.

Тем не менее, идея жить на поверхности гигантского пончика по меньшей мере занимательна и интересна. Как вы думаете, наша Вселенная плоская или все же похожа на пончик?

Существуют отдельные галактики, но они предпочитают жить группами. Обычно насчитывается 50 галактик диаметром 6 миллионов световых лет. Группа галактик Млечный Путь состоит из более чем 40 галактик.

Измерение размеров Вселенной

Согласно текущим оценкам, наблюдаемая Вселенная простирается на 46,5 миллиардов световых лет во всех направлениях. А его диаметр составляет 93 миллиарда световых лет.

Почему же это происходит? В конце концов, возраст Вселенной составляет 13,8 миллиарда лет! Здесь есть один нюанс. Потребовалось 13,8 миллиардов световых лет, чтобы свет из самых дальних уголков наблюдаемой Вселенной достиг наших глаз. Однако после Большого взрыва Вселенная продолжала расширяться со скоростью, которая кажется нам все более и более высокой. Для самых удаленных точек она даже уже намного превышает скорость света. По этой причине край наблюдаемой Вселенной отдалился от нас. Она уже находится на расстоянии 46,5 миллиардов световых лет.

По разным оценкам, эта огромная область содержит от 200 миллиардов до 2 триллионов галактик. И каждая из этих галактик содержит в среднем не менее 100 миллиардов звезд.

Эти гигантские цифры просто непостижимы. Но как ученые рассчитывают все это?

Для этого они используют различные приборы и методы, «лестницу космических расстояний». Они начинают с расстояний, которые можно измерить непосредственно. Например, путем отражения радиоволн от близлежащих тел в Солнечной системе. Для этого измеряется время, которое требуется этим радиоволнам, чтобы вернуться на Землю. Поскольку скорость распространения радиоволн известна, пройденное расстояние можно рассчитать по времени задержки.

Для расстояний, которые труднее измерить, таких как галактики на краю Вселенной, астрономы делают выводы на основе расчетов и данных наблюдений.

Например, они используют метод под названием «измерение параллакса». Это основано на измерении смещения звезды относительно объектов на заднем плане. А также информация о «главной последовательности», в которой содержатся все наши знания об эволюции звезд. И, следовательно, их класс светимости. Знание зависимости между светимостью звезды и расстоянием до нее имеет решающее значение для обнаружения очень далеких объектов. То же самое относится к анализу красного смещения, который измеряет изменения длины волны света от удаленных галактик.

А как насчет ненаблюдаемой Вселенной?

Как видите, все приведенные выше числа и события относятся к наблюдаемой части Вселенной. Или сферическая часть космоса, которую каким-то образом можно увидеть с Земли. Или обнаружены космическими телескопами и детекторами. Но как насчет тех частей Вселенной, которые мы не можем увидеть? В конце концов, некоторые из них могут находиться слишком далеко, чтобы свет, испущенный после Большого взрыва, достиг Земли!

Исследование группы британских ученых показало, что реальный размер Вселенной может быть как минимум в 250 раз больше, чем мы наблюдаем. По оценкам исследователей, замкнутая и конечная Вселенная содержала бы от 250 до 400 объемов, превышающих наблюдаемые нами.

Другая гипотеза, выдвинутая такими учеными, как нобелевский лауреат Роджер Пенроуз, заключается в том, что Большой взрыв был лишь одним из эпизодов космической эволюции нашей Вселенной. И действительно, возможно, было несколько больших взрывов, за которыми последовали так называемые Великие сужения. Поэтому существуют периоды, когда Вселенная перестает расширяться и коллапсирует, только чтобы снова взорваться.

Есть ли у Вселенной край?

И все же. Конечна ли Вселенная? Или это постоянно расширяющийся пузырь, у которого есть «край»? В космосе есть место, где вы можете пройтись, посмотреть вниз и сказать: «Ага. Вот он, конец Вселенной! Больше ничего нет!».

Статья по теме:  Как сделать самому энергию из эфира для дома: простые схемы. Как получить электричество в домашних условиях.

Велика вероятность, что ответ на этот вопрос будет отрицательным.

Роберт Макнейс, доцент физики Чикагского университета, утверждает, что Вселенная изотропна. Это означает, что она следует так называемому «космологическому принципу». То есть она обладает одинаковыми свойствами и подчиняется одним и тем же физическим законам во всех направлениях.

Если это так, то Вселенная очень похожа на поверхность воздушного шара. Представьте, что вы — муравей, ползущий по воздушному шару. Вы мало что поймете, если будете продолжать ползти вперед. В какой-то момент вы, вероятно, вернетесь туда, откуда начали. Однако вы не узнаете, если не оставите улик. И такое путешествие может продолжаться вечно….

Но если кто-то будет нагнетать в шар больше воздуха, вы почувствуете, что некоторые части шара отодвинулись друг от друга. Хм.

Но это не имеет значения. Потому что вы все равно никогда не найдете конец своего шарика.

Как и муравьи, мы вряд ли когда-нибудь достигнем конца Вселенной. Но однажды мы сможем ответить на один вопрос: Действительно ли он бесконечен? Или все-таки существует реальный предел?