В Москве, где происходит действие игры «Метро 2033», люди укрываются под землей, превращая станции метро и склады в свои дома. Но вместо того, чтобы объединиться, небольшое население разделено идеологическими, религиозными или личными интересами, а некоторые просто пытаются выжить. Часто приходится сражаться.
Обзор Metro: Exodus. Игра на контрастах
Похоже, что судьба Metro: Exodus вызывала сомнения у всех. Почти все, кто имел возможность поиграть в нее, отметили, что потенциал есть, но игра не лишена проблем. Да и забитая февральская дата релиза не предвещала ничего хорошего — не каждый выживет рядом с такими гигантами, как Anthem. На самом деле, сомнения были беспочвенны: У Exodus действительно есть некоторые проблемы. Но делает ли это игру провальной? Вовсе нет.
Бесконечное путешествие
Как это часто бывает, у нового проекта 4A Games есть две стороны. Первый — это первоклассное приключение, по которому начинаешь скучать еще до того, как пойдут титры. Вторая — устаревший игровой дизайн из нулевых годов и множество технических проблем, которые заставляют нервничать. Но давайте начнем с хорошего. Потому что, как ни странно, главной особенностью Metro: Exodus является именно ее сюжет и атмосфера. И, как постоянно подчеркивают разработчики, Exodus ни в коем случае не является копией Metro 2035 или любой другой сюжетной книги. Она вдохновлена ими, но предлагает свой сценарий — и с самого начала противостоит версии Дмитрия Глуховского.
Например, Артем, главный герой всей серии, после трагических событий оригинала не может найти себе жилье и живет мечтой найти на планете место, пригодное для существования без противогаза. Ему приходится ездить в загрязненный город, чтобы принимать радиосигналы, и постоянно иметь дело с женой, друзьями и тестем, которые не разделяют его энтузиазма. Как вы уже догадались, мечта героя в конце концов сбывается, и все вышеупомянутые люди вынуждены отправиться с ним в новую жизнь.
И если поначалу история не производит особого впечатления — запутанное изложение и порой абсурдные диалоги, — то потом сюжет неожиданно превращается в незабываемое роуд-муви в стиле лучших игр BioWare. Вся команда застряла в одном поезде на целый год, путешествуя по России, от самой Москвы и берегов Волги до Каспийского моря и тайги, и, конечно, такая «совместная жизнь» всегда приводит к забавным ситуациям.
Большинство друзей Артёма — простые солдаты. Но удивительно, что разработчикам удалось сделать каждую из них запоминающейся.
Во время поездки в поезде вы становитесь свидетелем различных диалогов и событий: Здесь персонажи решили устроить вечеринку по особому случаю — герои танцуют, поют, дурачатся и ведут себя так, как они вели бы себя на обычной вечеринке пьяных советских людей. Или вот Аня (жена главного героя) лежит в объятиях Артема и рассказывает ему о своих проблемах. Герой молчит и не реагирует, но химия между ними правильная — и вы сочувствуете им. В следующий момент вы выходите из квартиры, чтобы поиграть на гитаре с другом, или включаете радио и вручную ищете станцию: здесь есть русский рок, ток-шоу и диалоги, дополняющие сюжет.
Особенно приятно то, что почти все эти сцены хоть немного вовлекают игрока: Многие разговоры связаны с курением, подбрасыванием углей в чайник и выпивкой. Каждый персонаж в поезде находит подходящий к ситуации диалог, который может длиться десять минут реального времени — и не жаль тратить это время на такие разговоры.
В некоторых моментах путешествия на поезде напоминают Mass Effect с его Нормандией и живым экипажем. Жаль, что в метро нельзя выбирать линии по своему усмотрению.
За пределами поезда есть на что посмотреть. Там, в большом мире, картина событий после катастрофы сильно отличается от той, что была в подземельях Москвы. Например, все выжившие убеждены, что столица — это пустырь, где никто не выжил. А за пределами бывшей метрополии все больше трагических историй разного рода: теперь вы видите большую часть мира, поэтому последствия войны еще печальнее, чем раньше.
Геймдизайн 2000-х
Геймплей также является обоюдоострым мечом. Акцент сместился: если в предыдущих частях речь шла о выживании и прокрадывании, то теперь предпочтение отдается действиям. Теперь все наоборот — те, кто выбирает скрытность, имеют преимущества. Но, конечно, никто не заставляет вас придерживаться определенного курса действий. Если раньше Metro была в основном линейной игрой, то теперь большая часть действий происходит в настоящей песочнице. Хотя это не полностью открытый мир — некоторые места просто намного больше, — но здесь есть место для маневрирования.
Вам придется много стрелять, но «Метро» ловко подтачивает вашу совесть и постоянно напоминает вам, что ваши враги — тоже люди, которые имеют право на жизнь.
Существует несколько вариантов практически для каждой ситуации: Вы можете избежать открытого противостояния, спрятавшись в углу, расстреливая всех подряд или вообще избегая противника. Даже местная погода работает в этом направлении: ночью гораздо легче спрятаться от врагов, чем днем, да и патрулей меньше — враги, включая некоторых монстров, могут прилечь отдохнуть. Все это придает игре совершенно иное ощущение, хотя все знакомые элементы вроде бы присутствуют: Скрытность осталась прежней, а зелья противогаза по-прежнему нужно вовремя заменять.
Кроме того, почти все механизмы, взятые по отдельности, работают, скажем так, несовершенно. Если стрельба наконец-то стала более плотной (приятная баллистика, убедительные взрывы выстрелов, и даже разбивание трупов врагов наконец-то заметно), то телесные ощущения героя, к сожалению, вызывают сомнения. Управление неуклюжее, зрение (особенно на геймпаде) «застревает» и едва ползет по экрану, персонаж двигается медленно и тратит неоправданное количество времени на каждое действие. Возможно, это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть трудности выживания в постапокалиптическом мире, но такой подход понравится не всем.
Секретность также не лишена проблем. Если вы прячетесь в темноте, враги не видят вас на расстоянии метра, но при свете они стреляют в вас почти сразу — вопреки здравому смыслу и обычным уловкам стелс-игры, например, прячась в кустах. В результате не всегда понятно, что делать и чего следует остерегаться. По крайней мере, пока вы не привыкнете к здешним правилам. Это не очень удобно, но ситуации интересные. Иногда случайно прячешься прямо перед носом монстра в соседнем кусте, который на этот раз почему-то крепко прикрыл тебя, и думаешь: заметят или нет? Прилив адреналина в такие моменты гарантирован.
Искусственный интеллект — еще одна «ахиллесова пята» нового Metro. Враги невероятно глупы: они постоянно спотыкаются о стены, теряют игрока из виду, не умеют организовывать атаки, окружают и сжигают героя из «укрытий», а вместо этого бегают где-то на периферии. Теперь наступает абсурд: Предполагается, что враги ищут Артёма, но оказывается, что всё наоборот — они бродят в поисках чужаков, бродящих где-то на окраине лагеря, изредка угрожая. Это часто раздражает, особенно если учесть еще одну проблемную деталь, которая кочует из одной части Metro в другую: дизайн уровней.
Артем, игроку приходится не только защищаться. Но и найти ответы на вопросы. Почему это произошло. Кто виноват в этом? Какова связь между видениями Артема и настоящим? Во время прохождения игроку предстоит решить множество задач. Геймплей основан на принципе выбора: в зависимости от того, какое решение принимает протагонист (игрок), развивается сюжет.
Как и в случае с первой частью серии, в Metro: Last Light были задействованы члены старой команды: разработчики Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Также к работе над фильмом был привлечен автор нашумевшего романа Дмитрий Глуховский, который написал сценарий второй части.
Работу над созданием сиквела студия 4A Games провела более тщательно. Разработчики взялись за эту задачу и добились положительных результатов. Необходимо было исправить некоторые ошибки, которых в Metro 2033 было несколько. В целом, результаты были положительными, Ray of Hope стал более технологичным.
Но это не обошлось без осложнений. THQ, которая взяла на себя издание второй части, обанкротилась. В результате к выпуску игры была привлечена немецкая медиакомпания Deep Silver. А релиз состоялся в середине мая 2013 года.
Продолжение истории Артема
Вопреки ожиданиям поклонников книг, сюжет Metro: Last Light совершенно не соответствует сюжету романа Metro 2034. Литературный канон был заменен продолжением первой части сериала. В начале есть лишь небольшое отклонение от линейного изложения. Согласно этому, события игры происходят весной 2034 года. «Спарта» победила «черных» и заняла резиденцию в бункере D-6, который стал базой операций Ордена. Но там появились предатели — рейнджер Лесницкий украл контейнер со страшным вирусом, чтобы передать его красным.
В то же время становится ясно, что уничтожение негров было самой серьезной ошибкой, которую совершили люди. Но не все с этим согласны, особенно Мельник, глава Спарты.
События Метро: Луч Надежды по порядку
Как и в первой части, Артем остается центральным персонажем в «Луче надежды». Многие знакомые персонажи из Metro 2033 также остались. Продолжение постапокалиптической саги начинается со встречи главного героя с Ханом. Она рассказывает ему об ужасных последствиях, которые ожидают человечество после уничтожения черных. Хан даже предоставил доказательства.
В начале Артём и Анна, дочь Миллера, отправляются на поиски последнего чернокожего человека. В районе ВДНХ на них нападают охранники, но они отбиваются, находят разыскиваемого и преследуют его. Хотя он еще совсем щенок, герой едва не погибает в схватке с ним. В бессознательном состоянии они оба попадают в плен к нацистам.
Затем Артем просыпается в концентрационном лагере «Четвертого рейха». Здесь он находит неожиданного союзника — Павла, красного разведчика. Вместе они убивают чиновника во время допроса и сбегают. Оказавшись на поверхности, они идут по следу Блэка, который был продан нацистами ганзейскому торговцу.
Затем Артем и Павел находят самолет, но не могут поднять его в воздух. Они снова передвигаются пешком. В Театральной на них нападает демон, с которым они сражаются. Затем напарники попадают в плен к охранникам, которые начинают их преследовать. Они открывают ответный огонь и уходят на станцию метро.
Неожиданный поворот
Затем Павел накачивает Артема снотворным. Он передает его своему непосредственному командиру, генералу Корбуту, в штабе «Красной линии» на площади Революции. Главный герой находится в плену, когда туда прибывает Лесницкий с вирусом. Здесь Артем узнает о планах красных захватить все подполье.
Освобожденный по неизвестной причине своим сыном Корбутом, герой пускается в погоню за Павлом. Приехав в Третьяковскую, захваченную бандитами, Артем узнает об их союзе с красными. Здесь же он встречает Павла, который дает ему информацию о местонахождении Блэка.
Metro Redux (Метро Переиздание)
На самом деле, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее, это ремастеринг предыдущих двух частей, представленный в виде законченной работы над ошибками. The Return — это интенсивный ремастеринг, над которым разработчики из 4A Games потрудились на славу. Они внесли много изменений и улучшений по сравнению с предыдущими играми серии.
Кроме того, сменилась команда, которая занималась разработкой Metro Redux (некоторые называют его «редукс»). Например, Дмитрий Глуховский, автор проекта, не участвовал в этом проекте, так как сценарий — это то немногое, что осталось неизменным в игре. Немецкая медиакомпания Deep Silver, с другой стороны, утвердилась в качестве издателя, выпустив игру Returns в августе 2014 года.
Особенности визуализации игры
Переиздание особенно примечательно тем, что в нем одновременно присутствуют Metro 2033 и Metro: Last Light, без изменения сюжета. В то же время, однако, картина резко изменилась. И без того совершенная графика Metro Redux стала еще совершеннее. Визуальные эффекты получили новые зрелищные спецэффекты и впечатляющую реалистичность. Используя новый авторский движок 4A, который является технологической инновацией, мы смогли добавить больше деталей персонажам и значительно улучшить их анимацию.
В целом, изменения коснулись системы освещения, сделав изображение более ярким и глубоким. Мы также добавили динамические катастрофы, погодные особенности и эффекты частиц.
В то же время в игре сохранилась прежняя гнетущая атмосфера обреченности и мрачности. Реальность постапокалиптического окружения передана в цветах, характерных для жанра. Она как будто входит в голову игрока. Улучшенное освещение передавало эмоциональное состояние персонажей, позволяя сопереживать событиям истории.
Места, знакомые нам по Metro 2033 и Metro: Last Light, были немного изменены и добавлены новые детали. Вы можете заметить появление коридоров или каких-то мелких деталей, которых раньше не было. Значительное улучшение качества моделей NPC также не осталось незамеченным. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, которые остаются на заднем плане.
Обновления в игровой механике Метро Переиздание
В этом отношении ситуация несколько иная. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений не произошло. Геймплей также был полностью улучшен. Но почему-то искусственный интеллект отрицательных персонажей не рассматривался.
Безголовость» противника, попавшего под град пуль, делает сцены боя неестественными. Кроме того, у них нарушено зрение — главный герой остается незамеченным в темном переулке или на большом расстоянии. Даже для существ, которые прекрасно видят в полной темноте.
И что выделяется — наличие оружия в первой части, которое появилось из второй, является плюсом, потому что кардинально меняет прохождение. Особенно потому, что Metro Redux собрала воедино небольшие уровни глав, которые раньше казались разрозненными, сопровождаемыми тривиальными событиями.
В другой части прохождения добавлены 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась способность бесшумно уничтожать противника. Если раньше вы могли только колоть, то теперь вы можете оглушить или задушить. Так у вас будет больше шансов не привлекать внимание ваших врагов.
Metro: Exodus (Метро: Исход)
Это последняя на данный момент часть серии шутеров от первого лица «Метро», если не считать дополнений, но не последняя, которая является приоритетной для студии 4A Games. Как и предыдущие игры, она была разработана здесь, и в большинстве случаев теми же людьми, которые участвовали в разработке предыдущих игр.
Стоит отметить, что инициатива издания продолжения исходила от Дмитрия Глуховского — автора не менее известной трилогии. После публикации романа «Метро 2035» он пришел в студию и уже имел наброски для нового проекта. Учитывая интерес пользователей к постапокалиптической саге и ее популярность в геймерских кругах, в середине лета 2015 года работа активизировалась.
На этот раз разработчики более тщательно поработали над новой частью, о чем свидетельствует расписание — Deep Silver раскрыла релиз в феврале 2019 года для PC (персональный компьютер), а также консолей PS4 и Xbox One.
Кстати, какая самая лучшая часть метро?
Артем, Анна и «Спарта»
В Metro: Exodus события выходят далеко за пределы московского метро. Основное действие происходит на опустошенной поверхности больших территорий России и Казахстана. В прологе, после финальной битвы с Красной линией, главный герой повествования покидает Спарту. Артем начал строить семейные отношения с Анной. А полковник Мельник начал восстанавливать поредевший и почти стертый с лица земли батальон.
На данный момент есть смутные намеки на то, что подземные жители — не единственные выжившие. В подтверждение этого принимаются все новые и новые радиосигналы. Их источник находится далеко от столицы Российской Федерации.
Конечно же, Артем снова в центре сюжета (и является главным героем). Именно он первым поймал Темную метку в 2033 году, после битвы за Останкинскую башню. Это продолжает беспокоить его, и он все больше и больше хочет выяснить, откуда исходит сигнал. Это полностью занимает его мысли, но раздражает его жену и ее отца.
Во время одного из своих путешествий на поверхность герой получает серьезное ранение в столкновении с охранниками. Придя в себя, он пытается отследить источник сигнала, но попадает в плен к Ганзе и чудом выживает после расстрела. Затем он узнает, что идет ядерная война и что сигнал намеренно глушится.
Новое начало
Зимой 2035 года Артем, Анна и группа спартанцев покидают Москву и обнаруживают, что за пределами города нет радиации. Здесь они получают четкий сигнал, исходящий от проекта «Ковчег». Координаты точки приюта на горе Ямантау. Команда отправляется туда на паровозе «Аврора».
Во время прохождения моста через Волгу локомотив обстреливают какие-то люди. Они установили баррикады на рельсах и сбили «Аврору». Во время разведки Артем и Анна узнают, что имеют дело с еретиками. После сражения с божеством «Кингфиш» и его приспешниками группе удается пересечь мост.
Артем и Мельник обсуждают еще одно важное событие: полковнику удалось переговорить по радио с командирами программы «Ковчег». Все это произошло в то время, когда сам герой проводил разведку. Ему сообщают, что в бункере их встретит сам министр обороны. Хотя они оба сомневаются, они решают продолжить свой поход к горе.
Неоправданные ожидания
Уже в мае взвод прибывает в Ямадау, где их встречает министр, но не так, как ожидалось. Группа Мельника захвачена и съедена обитателями бункера. Но полковнику удается освободить пленных и отправить их на Каспийское море, которое было избавлено от войны.
Оружие и снаряжение необходимо улучшать по ходу игры. Вы можете покупать новое оружие, продавать или обменивать его, а боеприпасы используются в качестве платежного средства.
Metro: Last Light
Учитывая успех предыдущей версии, 4A Games решила повторить подвиг и выпустила вторую часть культовой, атмосферной серии шутеров. Следует отметить, что Metro: Last Light является ярким примером того, что сиквел, продолжающий историю предшественника, не может быть хуже оригинальной игры. Это очень положительно сказалось на продажах проекта, и всему миру еще раз напомнили, что отечественные игровые студии способны производить высококачественные продукты. Конечно, только если они сами этого хотят.
Сюжет Metro: Last Light
После событий предыдущей части прошло много времени, но Артем понял, что совершил большую ошибку. Ему удалось уничтожить убежище черных, и теперь он должен отправиться в новое приключение, чтобы найти последнего выжившего. За единственным чернокожим, выжившим в войне, охотятся все жители подземной столицы, и Артем должен найти его первым, убивая всех, кто встанет у него на пути.
Помимо прочего, выжившие подпольщики начинают войну за право обладать мощным супероружием. Это способно существенно изменить баланс сил в мире, и вы должны остановить это. Если вы потерпите неудачу, последние остатки цивилизации погибнут в пламени битвы и никогда не смогут восстановиться после конца света.
Геймплей
Основные различия между предыдущей и новой частью метрополитена заключаются в следующем:
- Значительно улучшенная система стелса, которая предоставляет реальные возможности быстро разрешить конфликт или вообще проскочить мимо врагов, никого не убив,
- Механика стрельбы также была улучшена и стала более динамичной и непредсказуемой,
- Были добавлены новые элементы окружающей среды, атмосфера постапокалипсиса вышла на новый уровень,
- Расширенные зоны для исследования на поверхности,
- В зоологию закрытой игры были добавлены новые виды мутантов.
В целом, Metro: Last Light получилась улучшенной версией своей предшественницы, в которой разработчики исправили большинство проблем из предыдущей части. Было введено много нового, а старые механизмы были сохранены и доведены до совершенства. Персонажи, встречающиеся в мире, были развиты, наполнены и сделаны по-настоящему уникальными, со своими глубокими историями, драмами и переживаниями.
Metro Redux
По сути, версия Redux — это улучшенная версия двух предыдущих версий серии игр Metro. Это не полноценный сиквел, а просто комплексная работа над ошибками и улучшениями. Одним словом, если вы являетесь поклонником серии постапокалиптических экшенов, вам определенно не стоит пропускать Metro Redux.
В частности, Metro Redux включает в себя следующее:
- Улучшенная графика для Metro 2033 и Metro: Last Light (игры были полностью перенесены на новый движок),
- Все дополнения, выпущенные для предыдущих частей (в общей сложности более 10 часов дополнительного контента),
- Два отдельных режима прохождения игры,
- Ряд других улучшений.
Что касается режимов игры, то их всего два. Первая, Spartan, ориентирована на казуальных игроков и позволяет пройти сюжет первой и второй частей Metro с большим количеством доступных ресурсов. Если вы не любитель сложностей, эта игра превратит вас в совершенную машину смерти.
Второй режим, «Выживание», как следует из названия, значительно усложняет сюжетные миссии. Ресурсы ограничены, и вы должны постоянно следить за своими запасами. Враги становятся «толще», а окружающая среда — агрессивнее. Однако на практике оказалось, что наибольшей популярностью у игроков пользуется режим выживания. Но это, как говорится, вопрос чисто субъективный.
Metro: Exodus
А теперь глазурь на торте — (пока) последняя часть серии под названием Metro: Exodus. Игра представляет собой хорошо знакомый нам шутер от первого лица, но с одним большим отличием — большим открытым миром. Да, Артем наконец-то выберется из занятого подполья и будет исследовать Россию.
Разработчики подготовили огромное количество мест обитания, которые по своим размерам значительно превосходят локации из предыдущих версий серии. Мир будет не совсем открытым, но он будет довольно большим и с большим количеством контента. Помимо основной сюжетной линии, побочных заданий будет немного, но скучать игрокам точно не придется.
Сюжет Metro: Exodus
История Исхода разворачивается после событий предыдущей части. Артем и его друзья, включая его девушку, отправляются в открытый мир на поезде «Аврора». Главная цель — найти подходящее место, где выжившие смогут поселиться и чувствовать себя в безопасности. Для этого им придется преодолеть многие километры, пройти множество дорог и столкнуться с новыми опасностями и трудностями.
Среди главных героев игры мы увидим как знакомых, так и новых персонажей, которые будут связаны с основной сюжетной линией. Игра не только предложит своего рода «симулятор ходьбы», но и позволит нам самостоятельно исследовать окружающую среду, включая разрушенные города, созданные по реальным моделям.
Геймплей
Metro: Exodus отличается от своих предшественников рядом важных особенностей геймплея:
- Как упоминалось ранее, на этот раз мы попадаем в открытый мир постъядерной России (рамки действия расширены и не ограничиваются одной разрушенной Москвой),
- Количество доступного оружия значительно увеличится,
- Система кастомизации оружия станет более глубокой и разнообразной,
- Механизмы поиска ресурсов и ремесла позволят создавать уникальные материалы и предметы,
- Врагов будет гораздо больше, и они будут более оригинально оформлены,
- История героев будет более подробной и займет больше времени.
Несмотря на то, что выход Metro: Exodus был омрачен множеством скандалов, многие игроки ждали эту игру. Кроме того, как уже говорилось, мы можем перемещаться по локациям только в рамках сюжета. Это означает, что после пересечения зоны вы не сможете вернуться в нее, даже если очень захотите. Следовательно, открытый мир будет не таким открытым, но делает ли это игру плохой? Вовсе нет, фанаты и те, кто впервые решит прикоснуться к этой серии игровых проектов от 4A Games, простят разработчикам многое, если им предложат действительно интересный сюжет и красивое окружение. Дмитрий Глуховский создал настоящий шедевр, который давно стал для нас легендарным.
Более подробная информация об игре на основе
Автор игровых вариантов, прохождений, чит-кодов и руководств по игре на сайте. Большой поклонник инди-игр, хардкорных и креативных платформенных игр. Негативное отношение к пустым открытым мирам и платному дополнительному контенту. Играет на ПК.
Среди главных героев игры мы увидим как знакомых, так и новых персонажей, которые будут связаны с основной сюжетной линией. Игра не только предложит своего рода «симулятор ходьбы», но и позволит нам самостоятельно исследовать окружающую среду, включая разрушенные города, созданные по реальным моделям.
Игра «Метро: Луч Надежды»
Долгожданное продолжение, получившее подзаголовок Ray of Hope (также известное как Last Light), было анонсировано разработчиками год спустя. Сиквел был создан на радость поклонникам, отсюда и слоган: «Тот же борщ, но гуще и вкуснее». Ожидалось, что игра будет иметь обычные характерные и знакомые черты, но они будут более заметными, и что все основные недостатки будут исправлены. Именно так и произошло, даже если сиквел повторяет некоторые ошибки оригинала. Однако самое главное, что отметили тогда российские критики, — это некоторые ошибки в сюжете.
Дмитрий Глуховский, как обычно, взял на себя работу над сценарием. Только на этот раз он написал альтернативную версию сценария для сиквела, который не имеет ничего общего с романом в книге «Метро 2034». Не изменилась и главная цель, ведь она все та же роковая: отныне Артем должен найти последний черный, чтобы спасти остатки человечества от преднамеренного вымирания в душных тоннелях московского метро. Теперь сюжет больше сосредоточен на политических вопросах и внутренних войнах между «коммунистической» и «фашистской» фракциями. Стоит отметить, что некоторые игроки отнеслись к новому сценарию без особого интереса и энтузиазма, даже обвинив Глуховского в непонятной русофобии, но это не повлияло на продажи.
Тем не менее, не будем слишком зацикливаться на грязных скандалах, ведь «Луч надежды» не только еще больше эксплуатировал отечественную сцену. Эпизод показал, что сериал больше не является фрагментарным шоу, где главный герой является центром вселенной, вокруг которого вращаются все остальные персонажи и мир. Очарование и любовь к новой игре проявляются в огромном количестве мини-историй, но их легко не заметить и пропустить, если вы спешите внимательно прочитать сюжет. «Луч надежды» также показал, что этот шутер больше не для тех, кто хочет просто тупо пострелять, а для тех, кто хочет внимательно смотреть, копать и слушать, погружаясь в огромные глубины враждебного и антиутопического постапокалипсиса.
Стелс, наряду с боевой системой, хоть и был немного «подправлен», но львиная доля проблем, как у старых приятелей, осталась в прошлом. Справедливости ради стоит отметить, что разработчики все же более детально проработали кульминационные моменты, поэтому они были правильно расположены и качественно содержали всевозможные «вау-моменты», множество взрывов, эпиков и прочих «голливудских» элементов. Однако не было никакого вертолетного босса, что не может не радовать.
Игра «Метро: Редукс»
Следующим в 2014 году станет переиздание всей серии игр Metro от разработчика 4A Games под названием Metro: Redux (или Redux). Переиздание не получило никаких серьезных или невероятных обновлений. Но это не значит, что переиздание было плохим. Переиздание выглядело так, будто его обвели вокруг пальца, чтобы убрать большое количество «шероховатостей» в игровом процессе. ИИ врагов был улучшен, появились совершенно новые типы поездов, совершенно новые локации для исследования, а также разработчики улучшили графику (не серьезно, но приятно). Самое главное, была проведена качественная работа над ошибками. Поэтому, хотя старые проблемы остались после выхода Ray of Hope, каждый элемент игры был исправлен в версии Redux. Это была возможность для новых игроков познакомиться со знаменитой серией, а для старых игроков — заново познакомиться с захватывающим игровым процессом.
Игра «Метро: Исход»
Кульминацией всей серии игр Metro стал выход игры Metro: Exodus. Metro: Exodus стала результатом долгой и напряженной пятилетней работы. Exodus оказался более значительным событием, потому что он не просто расширил рамки серии — игра расширила смысл всей серии. Первое, что бросается в глаза, это то, что старые и тесные подземные туннели были заменены впечатляюще большими пространствами. И здесь они дали понять, что сценаристы взвалили на свои смелые плечи многолетний груз серьезных амбиций (которых они не могли достичь раньше) и не против позитивных перемен. И хорошо, что поговорку «все перемены к лучшему» можно применить к этой игре, потому что разработчики не облажались, как это было с серией Fallout. Кстати, разработчики заявили, что игроков ждет все тот же андеграунд, только теперь без привычного подполья, хотя фанатам ясно, что это слова скромных людей.
Теперь Артёму вместе с группой верных друзей и товарищей предстоит отправиться в невероятное приключение на локомотиве под названием «Аврора», действие которого происходит в постапокалиптической России: от заснеженной, разрушенной и радиоактивной Москвы до Владивостока. Сюжет теперь напоминает уличное кино, где Дмитрий Глуховский снова руководит проектом, а талантливые художники студии 4A Games выпускают пар. Красочные здания, живописная обстановка, невероятные места — вот что делает Exodus таким впечатляющим. Благодаря регулярно меняющимся ландшафтам и новым погодным условиям, серия Metro сыграла важную роль в графическом развитии игры.
Исход» был выпущен совсем недавно. После выхода игра получила смешанные отзывы. В целом, игру критиковали за технические проблемы (хотя большинство западных журналистов были довольны и сделали игре много комплиментов), но большинство пользователей были довольны. Ведь у них появилась возможность покинуть московское метро и отправиться в постапокалиптическую Россию, следить за событиями в мире, познакомиться с новой системой крафтинга и совершенно новыми врагами (от безумных фанатиков и мародеров до настоящих каннибалов). Несмотря на то, что игра подверглась критике, продолжение всей серии получило всемирное признание. А вторая возможность погрузиться в знакомую среду появится еще не скоро, поскольку неизвестно, когда выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2, и неизвестно, выйдет ли она вообще.
Это последняя на данный момент часть серии шутеров от первого лица «Метро», если не считать дополнений, но не последняя, которая является приоритетной для студии 4A Games. Как и предыдущие игры, она была разработана здесь, и в большинстве случаев теми же людьми, которые участвовали в разработке предыдущих игр.
Важные особенности
- Интерфейс приближен к реальности — здесь нет шкал здоровья и выносливости, датчиков состояния брони и количества патронов в магазине, удобной карты. Противогаз затуманивает зрение. Маршрут можно определить только приблизительно с помощью компаса.
- Сюжет в игре несколько отличается от книжного, но сомневаться в его очаровании не приходится — переработкой и доработкой по стандартам игрового процесса занимался автор вселенной «Метро» Дмитрий Глуховский.
- Разработчики максимально адаптировали игровую механику к суровой реальности постапокалипсиса: Приходится учитывать отдачу оружия и экономить боеприпасы, шум привлекает внимание врагов, а отсутствие всего не позволяет устроить «кровавую баню», как Рэмбо.
Похожие игры
Вот некоторые игры, наиболее похожие на Metro 2033:
Ознакомьтесь с полным списком похожих игр здесь и выберите, какая из представленных игр больше всего похожа на Metro 2033. Там же можно добавить новую игру в список похожих игр.
Иногда во время обычных боев с монстрами вставляются раздражающие QTE. Но когда дело доходит до действительно интересных боев, где хочется нанести финальный удар руками, разработчики ограничиваются обычной ctscene
Metro Exodus (2019)
Последняя часть серии вышла 15 февраля 2019 года для ПК и консолей (Xbox One, PlayStation 4). Впервые в истории Metro действие полностью перенесено из темных и тесных подземных туннелей на поверхность — в постапокалиптическую Россию.
Эта территория, состоящая из ряда последовательных открытых пространств и линейных участков, имела внушительные размеры. В другом путешествии главный герой Артем и его свита бойцов из военизированного батальона «Спарта» едут на модернизированном бронепоезде «Аврора».
Геймплей Metro Exodus следует основным принципам своих предшественников: шутер от первого лица с элементами стелс-экшена, отдельные эпизоды которого время от времени превращаются в атмосферный триллер. Враги — выжившие после ядерной войны представители враждебных фракций и кланов, а также мутировавшие люди и звери.
Важной особенностью новой игры является внушительный арсенал самодельного и изготовленного оружия, которое можно модифицировать. В Metro Exodus есть в общей сложности 15 уникальных видов стрелкового, колющего и метательного оружия, два из которых являются специальными.
Окружение в Metro Exodus очень красивое, локации разнообразны, есть динамичная смена погоды и времени суток. Даже времена года меняются, но эта динамика связана с развитием сюжета.
Сюжет, кстати, тоже очень напряженный и непредсказуемый, но мы не будем вдаваться в подробности, чтобы не испортить первое впечатление тем, кто еще не играл в Metro Exodus. Все начинается с того, что Артем и его друзья покидают московское метро и отправляются в путешествие на Восток в надежде найти новое место, пригодное для постоянного проживания, и возродить жизнь в России.
Во время путешествия поисковый отряд посетит двенадцать незабываемых мест, встретит новых союзников и врагов и вообще переживет захватывающие приключения на своем пути. Кстати, во время игры персонажу приходится принимать важные решения, которые влияют на судьбу его компаньонов и определяют исход игры. Как обычно в сериале, существует несколько вариантов финала, которые можно разделить на «плохую» и «хорошую» концовку.
В дополнение к основной сюжетной линии разработчики представили два дополнения, которые рассказывают новые истории, никак не связанные с Артемом.
Первый, «Два полковника», был посвящен событиям в подвале Новосибирска, где главные герои останавливаются во время путешествия. Однако сюжет дополнения происходит за год до прибытия Артема и его команды и сосредоточен на гражданской войне, разразившейся под землей из-за отсутствия противорадиационной сыворотки. Это стремительное и прямолинейное приключение, концовка которого воодушевит каждого.
Второе DLC называется Sam’s Story: события происходят после финала кампании, а главным героем является Сэм, американец, который оставляет своих друзей и пытается добраться до США, до Сан-Диего, где находится его дом. Во время путешествия во Владивосток герой обнаруживает уцелевшую атомную подводную лодку, которая может доставить его домой.
Что дальше?
4A Games определенно работает над новой версией серии Metro. Он был официально анонсирован, но пока мы не знаем никаких подробностей о предстоящем проекте, кроме того, что разработчики планируют добавить мультиплеер (которым займется Saber Interactive Studios), он выйдет для РС, PS5 и Xbox Series и будет поддерживать трассировку лучей.
Учитывая сюжет и концовку Metro Exodus, в новой игре нам придется ждать другого главного героя — Артему пора на пенсию. И да, Дмитрий Глуховский снова пишет сценарий и уже подтвердил, что главный герой следующего «Метро» наконец-то научится говорить.
Мой первый контакт с видеоиграми произошел в раннем детстве, в парке развлечений, где был стенд с электронными автоматами. С тех пор игры стали главным развлечением в жизни, и иногда кажется, что что-то большее…