«Плати по мере вождения» — это принцип, который позволяет среднестатистическому автомобилисту сэкономить 30-50% от стоимости полиса КАСКО. Существует более 100 (!) вычисляемых параметров, из которых складывается итоговый результат.
Как обнулить GSM модуль StarLine
При покупке на вторичном рынке автомобиля с установленной сигнализацией StarLine новый владелец неизбежно сталкивается с неприятной проблемой. GSM-модуль зарегистрирован на номер телефона предыдущего владельца, поэтому системой нельзя управлять с телефона нового владельца. Чтобы получить доступ, необходимо сбросить настройки устройства StarLine GSM до заводских, а затем заново зарегистрироваться под своим номером.
Многие автовладельцы считают, что все в порядке, если снять сигнализацию и вставить туда только что купленную SIM-карту. Однако если вы замените SIM-карту и попытаетесь связаться с ним через телефон, система запросит пароль предыдущего владельца, который не всегда возможно определить. Поэтому необходимо перезагрузить блок StarLine GSM, чтобы ввести собственные пароли и управлять системой непосредственно с собственного телефона. Существует несколько способов сделать это.
Найти предыдущего владельца
Чтобы сбросить настройки GSM-модуля StarLine, необходимо найти предыдущего владельца автомобиля или хотя бы знать его номер телефона. Если вы не знаете номер, вы можете найти его самостоятельно, выполнив следующие действия:
- Вставьте новую карту в устройство и активируйте сигнал тревоги.
- Вставьте новую карту в автомобиль и вставьте новую карту в автомобиль и вставьте новую карту в автомобиль и вставьте новую карту в автомобиль.
- Предыдущий владелец автомобиля будет уведомлен о том, что сигнализация активирована.
- Извлеките новую SIM-карту и запросите детали подключения у оператора.
- Последний звонок, сделанный устройством, — это номер телефона предыдущего владельца.
Для сброса настроек вставьте SIM-карту обратно в устройство, затем свяжитесь с предыдущим владельцем и попросите его отправить команду 009902 на новый номер SIM-карты, что приведет к сбросу настроек устройства до заводских. Важно, чтобы этот код был отправлен с основного телефона, к которому подключена сигнализация и который идентифицируется аналитическим звонком. Когда команда на сброс блока GSM получена, ее можно ввести в свои данные.
Сброс GSM модуля без участия прежнего владельца
Часто предыдущий владелец меняет номер телефона, теряет телефон, и тогда до него уже невозможно дозвониться. В этом случае сброс модуля StarLine GSM выполняется по-другому. Это можно сделать дома после извлечения устройства или непосредственно в автомобиле.
Сброс настроек модуля на демонтированной сигнализации
Если плата сигнализации была снята с автомобиля, убедитесь, что она отключена от источника питания. Затем извлеките GSM-модуль, для чего требуется лишь небольшое усилие, и извлеките SIM-карту.
Силовой контакт состоит из четырех контактов, два из которых заземлены, один выдает постоянное напряжение 12 В, а другой отвечает за зажигание.
Для его сброса необходимо выполнить следующие действия:
- Подготовьте три кабеля с тонкими клеммами, которые можно подключить к элементам контактной группы. Один нужен для заземления, один для зажигания и один для питания 12 В. Это нужно сделать так, чтобы силовые контакты были подключены одновременно, но провод зажигания можно было отсоединить. Это необходимо для того, чтобы можно было отсоединить кабель зажигания, а источник питания оставался подключенным.
- Провода подключаются к контактной группе, как показано на рисунке, оставляя одну клемму заземления незадействованной.
- Провод заземления подключается к отрицательной клемме аккумулятора, подключенные провода питания и зажигания также подключаются к положительной клемме аккумулятора.
- Через определенное время необходимо отсоединить кабель зажигания, оставив главный силовой кабель отсоединенным. Время, через которое необходимо отсоединить кабель зажигания, зависит от модели GSM-модуля и версии программного обеспечения. Его можно получить на панели. Версия модуля указана на плате под SIM-картой.
- Через 20-30 секунд отключите основное питание устройства (кабель 12 В).
Чтобы проверить, был ли сброшен GSM-модуль, просто вставьте SIM-карту и подключите устройство к источнику питания. Затем попробуйте набрать номер карты устройства. Если StarLine запрашивает новый пароль, это означает, что был произведен сброс.
Иногда временной интервал, указанный на панели управления для сброса, не подходит. Затем необходимо продлить время на 5 секунд до завершения сброса. То есть, попробуйте включить провод зажигания на 10, 15, 20, 25, 30 секунд, пока не появится нужная функция.
Если вы покупаете автомобиль на рынке подержанных автомобилей, вам следует сразу же поинтересоваться, какой системой сигнализации он оснащен. Если это обычная система Starline, будьте готовы к перерегистрации GSM-модуля в телефоне.
Зачем нужна страховая телематика
Почти все страховые компании прилагают усилия для повышения безопасности дорожного движения. От скидок по полису ОСАГО выигрывают не только водители, но и страховые компании, которые таким образом оптимизируют свои выплаты.
Российские страховые компании не только стараются научить водителей аккуратному вождению, но и помогают им сэкономить при оформлении полисов ОСАГО и КАСКО.
В каждой страховой компании существует своя система поощрений безаварийных водителей:
Дорогое ОСАГО? Получите свое ОСАГО обратно сейчас
и перестаньте платить чрезмерные страховые взносы!
Служба отправит запрос в RAMI. Время восстановления после HPAI: от 12 часов. Узнать больше
- Корректировка расходов на страхование происходит после истечения срока действия договора. В течение года страховщик анализирует стиль вождения автомобилиста и затем принимает решение о размере страховой скидки.
- Стоимость страховки корректируется в течение срока действия договора. Если вы водите очень хорошо, вам будет возмещена часть полной премии за весь период страхования (обычно около 20% от полной премии).
- Скидка на стоимость страховки при оформлении полиса. В этом случае водитель получает скидку сразу же после установки телематического устройства. Следовательно, страховая компания предоставляет скидку «авансом», не имея никакой информации о ваших манерах вождения.
Что такое страховая телематика
Все это представляет собой небольшое устройство, которое взаимодействует с системами GPS и ГЛОНАСС. Телематическое страхование включает в себя мониторинг основных показателей движения транспортного средства. Это устройство обычно подключается к автомобилю через диагностический порт.
Использование телематического устройства предоставляет страховщику информацию о стиле вождения водителя, что может повлиять на цену страховки. Кроме того, застрахованный может оценить свои риски и следить за ситуацией на дороге.
Условия страхования
Расходы на установку телематического устройства берет на себя страховщик. Она представлена следующим образом:
- застрахованное лицо просят установить устройство в автомобиле,
- Застрахованное лицо получает устройство и инструкции по его подключению,
- Специалисты устанавливают телематическое устройство.
Телематическое страхование имеет как положительные, так и отрицательные стороны (для нарушителей ПДД и водителей, склонных к ДТП). С помощью телематического устройства страховщик может оценить вероятность повреждения конкретного транспортного средства. Другими словами, страховщик заранее принимает меры по минимизации риска наступления страхового случая.
А когда водители используют альтернативные телематические системы, не одобренные страховыми компаниями, возникает вопрос о том, как организовать систему скидок, особенно если страховая компания по тем или иным причинам не может или не хочет работать с конкретным производителем телематических систем.
Калибровка страховой телематики выполнена что это сигнализация старлайн
Почти все страховые компании прилагают усилия для повышения безопасности дорожного движения. От скидок по полису ОСАГО выигрывают не только водители, но и страховые компании, которые таким образом оптимизируют свои выплаты.
Российские страховые компании не только стараются научить водителей аккуратному вождению, но и помогают им сэкономить при оформлении полисов ОСАГО и КАСКО.
В каждой страховой компании существует своя система поощрений безаварийных водителей:
Дорогое ОСАГО? Получите свое ОСАГО обратно сейчас
и перестаньте платить чрезмерные страховые взносы!
Служба отправит запрос в RAMI. Время восстановления после HPAI: от 12 часов. Узнать больше
- Корректировка расходов на страхование происходит после истечения срока действия договора. В течение года страховщик анализирует стиль вождения автомобилиста и затем принимает решение о размере страховой скидки.
- Стоимость страховки корректируется в течение срока действия договора. Если вы водите очень хорошо, вам будет возмещена часть полной премии за весь период страхования (обычно около 20% от полной премии).
- Скидка на стоимость страховки при оформлении полиса. В этом случае водитель получает скидку сразу же после установки телематического устройства. Следовательно, страховая компания предоставляет скидку «авансом», не имея никакой информации о ваших манерах вождения.
Что такое страховая телематика
Все это представляет собой небольшое устройство, которое взаимодействует с системами GPS и ГЛОНАСС. Телематическое страхование включает в себя мониторинг основных показателей движения транспортного средства. Это устройство обычно подключается к автомобилю через диагностический порт.
Расходы на установку телематического устройства берет на себя страховщик. Она представлена следующим образом:
- застрахованное лицо просят установить устройство в автомобиле,
- Застрахованное лицо получает устройство и инструкции по его подключению,
- Специалисты устанавливают телематическое устройство.
Телематическое страхование имеет свои преимущества и недостатки (для нарушителей ПДД и водителей, склонных к ДТП). Благодаря телематическому модулю страховщик может оценить вероятность повреждения конкретного транспортного средства. Таким образом, страховщик заранее принимает меры для минимизации риска аварии.
Конечно, все думают, что знают все. О жизни, о государстве и о телематике. Недавно я наткнулся на статью, написанную, казалось бы, очень порядочными людьми. Они написали о том, что такое страховая телематика, каковы перспективы в российских границах и сколько можно сэкономить на полисе КАСКО. Они просвещали нас «от всего сердца». А потом страховые компании удивляются, почему люди боятся таких нововведений.
Это не имеет ничего общего с предостерегающими писаниями неумелых «доброжелателей» о страховой телематике. Технология, конечно, разная: для людей и для государства. В данном случае это симбиоз. Развитие телематики оказалось одинаково полезным для людей, экономики и государства во всем мире. Возможно, именно поэтому каждый вносит свой вклад, и это вопрос мнения.
Страховая телематика — это решения для страховых компаний, которые включают в себя специальное устройство, подключенное к автомобилю, и облачное программное обеспечение. Страховая телематика является компонентом интеллектуальных страховых продуктов для автомобильной промышленности во всем мире. Основные вопросы, на которые она отвечает, следующие:
— Насколько «токсичным» (страховой термин) является конкретный водитель?
— Насколько токсичен водитель?
Италия первой ответила на эти вопросы более 15 лет назад (точнее, ответила качественно), и сегодня разработанная там технология является лучшей в мире. Россия пережила множество технологических потрясений из-за своей склонности постоянно изобретать колесо. Местным страховым компаниям пришлось пережить немало дилетантства со стороны операторов телематики и поставщиков оборудования, прежде чем они начали работать с обычной технологией. К счастью, рынок пережил и это, и сейчас телематика идет полным ходом.
— Инновации — это будущее! — провозгласило правительство, и компании начали вещать об этом из каждой кузницы.
«Плати по мере вождения» — принцип, позволяющий рядовому автомобилисту сэкономить 30-50% на стоимости полиса КАСКО. Существует более 100 (!) расчетных параметров, из которых складывается итоговая оценка.
— Должен ли я «ездить» по правой полосе, как моя бабушка на своем «Форде»?», — спросит среднестатистический водитель.
Нет. Цель системы — не заставить водителя ехать медленно, а оценить, насколько он опасен для других участников дорожного движения и какова вероятность того, что клиент страховой компании спровоцирует аварию.
Как это работает?
Пять параметров являются определяющими при подсчете баллов: резкое ускорение, резкое торможение, резкое переключение передач, резкий поворот и превышение максимально допустимой скорости в соответствии с правилами дорожного движения. Расчеты дополняются данными о дорожном покрытии, времени суток, дне недели, сезоне, пункте назначения и т.д. В результате для каждого отдельного водителя определяется комплексный тариф в соответствии с индивидуальной оценкой.
Добрый вечер, открыто. Почему, когда утром я пытаюсь зайти в расширенные настройки в приложении, появляется окно «В настоящее время устройство не подключено к службе определения местоположения»?
Почему это не работает
К сожалению, один процент — столько водителей пользуются «умным» страхованием — это слишком мало. До сих пор телематические устройства и приложения не пользовались популярностью у автовладельцев.
За все годы работы в сфере страхования я слышал много громких заявлений от страховых компаний, в которых четко говорилось, что клиенты не могут быть застрахованы без этого оборудования или что тарифы значительно возрастут.
В действительности это не так — в отсутствие спроса возникает другой вопрос: как долго представители страховщиков (их сотрудники и агенты) могут верить в такую идею и продвигать ее в массы? Как показывает практика, обычно «массовый энтузиазм» по поводу телематики в страховой компании длится около 2-3 недель. После этого очень быстро находятся альтернативные источники, чтобы сохранить клиентскую базу.
Рынок интеллектуального страхования продолжает сталкиваться с рядом проблем. Во-первых, российские страховые компании сильно отличаются от своих американских и европейских коллег. Поэтому перенять зарубежные разработки будет непросто: все элементы новых решений — особенно программное и аппаратное обеспечение — должны быть адаптированы к специфике нашей страны.
Во-вторых, в России пока нет законодательной базы для внедрения таких технологий. В настоящее время разрабатываются государственные стандарты, которые требуют усилий как со стороны властей, так и со стороны страховщиков. Кроме того, существуют значительные различия между страховыми рынками разных стран, что еще больше усложняет разработку глобальных стандартов в этой области.
Некоторое время назад в СМИ обсуждалась идея оснащения автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС, европейским аналогом eCall, чтобы службы могли быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но он так и не был реализован.
Это была очень хорошая идея — решение «два в одном»: с одной стороны, система могла бы отслеживать опасные маневры, аварии и другие нарушения, а с другой стороны, система скидок была бы доступна для водителей, которые не попадали в аварии при оформлении страхового полиса.
Но даже при таком унифицированном подходе есть важные недостатки, о которых не стоит забывать. В данном случае на рынке телематики существует фактическая монополия, что не всегда хорошо отражается на здоровой экономической системе в стране.
Плюсы и минусы технологии
Подводя итог, попробуем описать основные преимущества и недостатки умного страхования.
Экономия. Несмотря на рост цен, водители могут (в лучшем случае) снизить стоимость полиса более чем в два раза, не говоря уже о дополнительных льготах и предложениях. Кроме того, проверяя состояние своих автомобилей, водители смогут вовремя обнаружить неисправность или поломку, чтобы вовремя отремонтировать автомобиль. Однако для компаний такой механизм снижения цен теоретически даст возможность привлечь больше клиентов, а данные о поведении водителей помогут прогнозировать ущерб.
Системы стимулирования безопасности побуждают водителей быть более внимательными на дороге, снижая количество возможных аварий на 30%. Поскольку большинство устройств оснащены модулями GPS и GSM, риск угона автомобиля снижается.
Объективность Данные о ДТП, доступные водителям, позволят страховщикам не занижать выплаты и избежать ненужных споров, что в принципе также может снизить загруженность дорог. Водители также не смогут обмануть систему, так как если они попытаются отключить устройство, скидка будет автоматически снята с клиента.
Телематика подходит не всем, так как агрессивные водители или люди, часто управляющие своим автомобилем, не могут получить скидку из-за ограничений пробега и требований к вождению. Более того, опыт показывает, что эти продукты являются достаточно серьезными даже для осторожных водителей.
Например, один из пользователей такой программы указывает, что на протяжении 200 километров разрешается только один маневр резкого ускорения и два маневра резкого торможения. Оказывается, даже при безаварийной езде получить скидку КАСКО по «умным схемам страхования» не так просто, и в большинстве случаев реальный размер скидки гораздо ниже заявленного максимального размера.
Общий мониторинг. Одной из основных причин отказа от телематики является то, что никто не знает, как страховщики будут использовать данные о водительских привычках своих клиентов.
Трудности при внедрении телематики возникают как на уровне создания соответствующей правовой базы, так и на уровне использования конкретных устройств и приложений. Хорошая инициатива по оснащению всех автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС может стать средством монопольного манипулирования рынком автострахования.
А когда водители используют альтернативные телематические системы, не одобренные страховыми компаниями, возникает вопрос о том, как организовать систему скидок, особенно если страховая компания по тем или иным причинам не может или не хочет работать с конкретным производителем телематических систем.
Все это означает, что телематические устройства и «умное страхование» в целом не очень популярны среди автомобилистов. Безусловно, инициатива позволяет быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и поощряет осторожное вождение, но на данный момент она вызывает больше вопросов, чем ответов, а более жесткие условия предоставления скидок (по сравнению с Европой и США) просто отпугивают автовладельцев — кажется, проще заплатить полную стоимость полиса КАСКО и ездить как хочется.
P.S. Дополнительные материалы по этой теме смотрите в блоге Insurance Team.
Если вы покупаете автомобиль на рынке подержанных автомобилей, вам следует сразу же поинтересоваться, какой системой сигнализации он оснащен. Если это обычная система Starline, будьте готовы к перерегистрации GSM-модуля в телефоне.
SMS управление
Верификация по SMS осуществляется путем отправки сообщений на номер автомобиля. Список команд можно найти в руководстве. Базовые функции имеют схожие названия с голосовым управлением. Однако для команд существуют дополнительные названия.
Командное управление SMS
Важно знать, что SMS-контроль имеет некоторые дополнительные функции. Например, владелец может запустить или остановить отопление, активировать функцию «PANIC», запросить данные о балансе счета и состоянии GSM, активировать «антиграбление». Код авторизации также можно сбросить только с помощью SMS.
Помимо основных команд, система имеет информационные алгоритмы и настройки. К ним относятся запрос списка зарегистрированных устройств, пароля, информации о качестве сигнала и многое другое.
Владелец автомобиля также может удаленно записывать и удалять номера основных телефонов, запрашивать для них пароли и вносить другие изменения в охранную систему.
Использование GPS-устройства Starline дает владельцам транспортных средств достаточную гибкость для контроля над своей собственностью.
Как правильно настроить
Чтобы получить гарантированное качество при установке GSM-блока, лучше довериться профессиональному сервисному центру, который позаботится обо всех нюансах. Для самостоятельной установки и настройки пользователь должен:
- Найдите сервисную кнопку «Valet». Если вы не знаете, где он установлен, обратитесь к техническому специалисту, который его устанавливал.
- При выключенном зажигании поочередно нажмите кнопку 7 раз.
- Включите зажигание.
Если все действия выполнены правильно, система сигнализации Starline автоматически найдет вновь установленные блоки и зарегистрирует их в памяти процессорного блока.
После успешной регистрации на брелоке появляется спутниковый дисплей.
Пользователи часто спрашивают: «Что это за человечек на экране?» или «Какая пчела (спутник) появилась на экране моего брелока?». Это не что иное, как признак того, что в вашем автомобиле установлен Starliner с возможностями GSM.
Символы, обозначающие подключенное GSM-устройство
Затем можно приступить к настройке телематических опций.
Сначала необходимо сделать звонок на установленную сигнализацию Starline GSM, после успешного соединения номер регистрируется как Master M1. Для подтверждения отправляется SMS. Затем пользователь устанавливает пароли:
- PW используется для связи с системой сигнализации через вторичные телефонные номера M2, M3, M4, сохраненные в памяти модуля.
- PS. Код доступа, используемый при смене основного номера. Важно хранить его во избежание неприятных ситуаций.
Другие настройки должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя. Программисты Starline сформулировали подробные алгоритмы формирования всех возможных параметров сигнализации, включая модуль ГЛОНАСС, если он установлен.
В целом, устройство Starline GPS предлагает широкие возможности, повышенную безопасность и простоту использования. Управление системой осуществляется через приложение для мобильного телефона, что устраняет необходимость в дополнительных брелоках.
Приложение для работы с блоком Starline GSM
Активация сервисной функции Starline s96 возможна только при снятии автомобиля с охраны. Это означает, что сделать это может только владелец автомобиля, который имеет доступ к SIM-карте GSM-модуля, на которую нанесена метка, и может войти в личный кабинет через приложение или официальный сайт сигнализации.
Характеристика и возможности Starline телематика 2.0
Автосигнализации для автомобилей с односторонней связью и динамическим кодированием давно забыты как мертвые рудиментарные системы. Оборудование Starline с современным чат-сигналом стало стандартом в технологии безопасности. Технология захвата кодов была бессильна против современных достижений Starline.
Однако управление и настройка автомобильных сигнализаций в режиме онлайн были возможны только при наличии зашифрованного радиосигнала. Лучшие примеры таких веб-устройств могут делать это на расстоянии нескольких сотен метров. Качество сигнала было особенно низким в торговых центрах и промышленных зданиях. Эффективность помех в этих местах была чрезвычайно высока.
В это время GPS-навигация и интернет-связь с несколькими операторами связи становились все более популярными. Диапазон был ограничен только объемом покрытия в различных географических областях. Когда вышки работали, диапазон подключения к Интернету мог быть неограниченным. Целью увеличения дальности действия управляющего сигнала было объединение возможностей этих систем связи и систем сигнализации Starline.
В начале 2000-х годов возможности кастомизации устройств Starline были достаточно серьезными:
- Эффективная система иммобилизации Starline,
- Двухмерные датчики удара,
- электронный дистанционный запуск,
- несколько датчиков для различных электронных замков,
- электронный досмотр автомобиля на автостоянке.
Единственная проблема заключалась в том, что онлайн-управление было неудобным.
С разработкой программного обеспечения «Телематика 1.0» компания Starline достигла нового технического уровня для своих устройств. Теперь, с мобильным приложением Starline — starline-online.ru, вам больше не нужно беспокоиться о снятии автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это оснастить вашу систему сигнализации модулем GPS-GSM.
Это важно: при выборе телематической сигнализации Starline поинтересуйтесь наличием телематических функций в Интернете или дополнительной установкой необходимых модулей.
Что в итоге?
Таких примеров можно привести множество. И как бы нам ни хотелось верить статистике известных исследовательских компаний, в России существуют определенные факторы, препятствующие распространению телематики в страховании. Даже если не принимать во внимание такие факторы, как плохие дороги и недостаточное количество датчиков, именно стоимость в первую очередь отталкивает автовладельцев от комплексного страхования. России нужны радикально новые продукты, с дешевыми для потребителя ценами, которые не пытаются слишком сильно ограничить водителя. Только тогда 10 миллионов российских автомобилистов, отказавшихся от добровольного страхования, захотят снова застраховать свои машины.
С годами модернизация автосигнализаций Starline потребовала особого внимания к телематике и усовершенствованию программного обеспечения. С 2014 года Starline оснащает свои новые модели сигнализаций новым программным обеспечением «Телематика 2.0». Это позволяет в полной мере использовать все технические возможности новейших продуктов.
Загрузив приложение «StarLine Telematics» на свой мобильный телефон или планшет с 2014 года, автовладелец может
- Запустите двигатель в режиме онлайн и проследите за его состоянием,
- Для онлайновой настройки различных изменений отопления,
- Для быстрой постановки и снятия автомобиля с охраны в режиме онлайн,
- Регулярные электронные проверки безопасности автомобиля с возможным получением сигналов тревоги. Включает трехмерные датчики положения,
- Онлайн отключение работы двигателя в случае несанкционированного вмешательства,
- Заведите онлайн-сигнализацию с помощью StarLine Telematics,
- выполнить онлайн-поиск автомобиля с помощью «Яндекс Навигатора»,
- Запрограммируйте использование кнопок прямого доступа для получения помощи и содействия на дороге.
Как и в любой сложной технологии, возможны непредвиденные ситуации и сбои в работе системы StarLine Telematics. В таком случае лучше всего обратиться в службу поддержки StarLine по телефону 8.800.333.80.30. Они занимаются созданием систем безопасности с программным обеспечением Telematics 2.0.
Важно: Если сигнализация StarLine с телематическими функциями была приобретена до 2014 года, владелец может использовать новую версию телематического приложения StarLine. Все обычные функции сохраняются.