Перейдите на сайт банка и введите пароль для подтверждения транзакции. Обычно это SMS-сообщение отправляется банком на номер телефона, привязанный к карте.
Сухая статистика: что безопаснее, самолёт или поезд
Авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта. Да, некоторые особо чувствительные люди боятся авиаперелетов, и это нормально. Самолеты — очень сложные технические машины, и их крылья могут даже дрожать во время полета (это нормально, см. Наша статья: почему у самолетов трясутся крылья?) .
Не все инженеры могут объяснить, как летают самолеты (если вам интересно, читайте нашу статью. Жду вас после прочтения этой статьи. Почему летают самолеты?»). Так что, мы слишком боимся летать? И почему полеты являются самым безопасным видом транспорта?
Со статистикой не поспоришь
Согласно мировой статистике, вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1 к 800 000. Эта вероятность ближе к реальности, если предположить, что люди летают каждый день в течение 2 100 лет! Шансы стать счастливым обладателем «джекпота» в лотерее гораздо ниже. Тем не менее, люди почти наверняка заплатят за «призрачную удачу» и временно прокатятся на ультрасовременном пассажирском самолете.
Ключевыми факторами при оценке безопасности воздушного судна являются перевозчик и степень износа.
Боинг 777
Boeing 777 находится в высшем классе рейтинга безопасности. За всю свою историю авиалайнер стал причиной всего четырех аварий (!). . В то же время, за 20 миллионов летных часов не произошло ни одной аварии. Он относится к категории широкофюзеляжных самолетов и имеет большую дальность полета.
Примечательно, что самолет полностью спроектирован на компьютере. Все статистические исследования приводят именно эту модель лидерства в области безопасности американской компании «Боинг».
Предлагаем вашему вниманию видеоролик о самом надежном Boeing 777.
Аэробус А340
За 13 миллионов летных часов не произошло ни одной аварии со смертельным исходом; производство началось в 1993 году и продолжается по сей день. Он очень дорог в эксплуатации, поэтому компании покупают лишь несколько лайнеров этого типа. Он проигрывает Boeing, особенно в плане топливной эффективности.
Аэробус А330
На третьем месте — модель, выпускаемая с 1993 года: до крушения AF447 в 2009 году A330 был самым надежным самолетом. Самолеты, относящиеся к сегменту средне- и дальнемагистральных перевозок.
Самолеты являются самым безопасным видом транспорта. Да, тем более что восприимчивые люди боятся самолетов. Воздух не является естественной средой для человека, а самолеты — очень сложные технические машины, и крылья даже трясутся во время полета (что нормально).
Количество аварий на разных видах транспорта
Чтобы понять, так ли опасны полеты, стоит обратиться к официальной статистике: в 2013 году была официально зафиксирована 31 авиакатастрофа. Важно понимать, что эти трагические события произошли не только с российскими самолетами, это статистика по всему миру, и что речь идет как о грузовых, так и о пассажирских рейсах.
Естественно, аварии на автомагистралях случаются гораздо чаще. Например, согласно официальной статистике, только за первое полугодие в Российской Федерации было зарегистрировано 62 984 дорожно-транспортных происшествия, что соответствует примерно 346 ДТП в день.
Что касается железнодорожного транспорта, то статистика не столь удручающая, но цифры далеки от авиаперевозок. Например, в 2013 году только на Горьковской железной дороге произошло 17 аварий, в результате которых погибли 12 человек. К сожалению, общей статистики по железнодорожным авариям в мире нет, но очевидно, что абсолютное количество аварий на воздушном транспорте гораздо ниже, чем на автомобильных и железных дорогах, так как некоторые ситуации гораздо хуже, чем в России, например, в Индии.
При анализе катастроф, конечно, необходимо учитывать распространенность автомобилей. Однако количество рейсов в день вполне сопоставимо с количеством железнодорожных рейсов, отправляющихся со станции за день.
Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта
При крушении самолета, как правило, выживших не бывает. Однако та же отрезвляющая статистика показывает, что это не совсем так: в 2013 году из 827 человек, находившихся на борту разбившихся самолетов, погибли 311. В России за шесть месяцев погибли 7 801 человек и еще 80 330 получили ранения.
В случае с железной дорогой, аварии на переездах имеют высокий уровень смертности, в то время как большинство аварий во время движения приводят к травмам средней тяжести и ушибам.
Около половины всех авиационных происшествий происходит, когда самолет находится на земле. Интересно, что почти такая же доля аварий происходит из-за фатальной ошибки пилота.
Все транспортные контракты, заключенные путем бронирования, оплаты и выписки билетов на этом сайте, заключаются непосредственно с авиакомпанией. Мы отвечаем за агрегацию предложений авиакомпаний за определенную плату.
Данные о выживших в авиакатастрофах
Многие источники утверждают, что выжить в случае крушения самолета практически невозможно. Это тоже не совсем верно. Однако СМИ чаще освещают аварии, в которых погибло много людей, чем те, в которых многие пассажиры были спасены.
В США было проанализировано 538 катастроф. Только 5% всех пассажиров погибли.
По его данным, из 53 487 пассажиров, попавших в аварии, выжили 51 207.
Детальное расследование 26 аварий и пожаров показало, что 50% пассажиров выжили.
Даже если самолет потерпит крушение, существует большая вероятность того, что пассажиры выживут.
Если пилот идет на риск так называемого «splashdown» (посадка на воду), вероятность того, что пассажиры выживут, составляет 50%. Когда ТУ-124 упал в Неву в СССР, никто на борту не погиб; то же самое произошло, когда Airbus A320 упал в реку Гудзон в 2009 году.
Эксперты расследовали причины аварии и пришли к выводу, что авария, в которой погибли все пассажиры, стала результатом сочетания нескольких факторов. Это могут быть как технические причины, так и человеческий фактор.
Еще несколько фактов в пользу безопасности самолетов
Для тех, кто до сих пор не может найти ответ на вопрос «почему самолеты считаются самым безопасным видом транспорта», приведем несколько аргументов, подтверждающих эту точку зрения.
На каждые 100 миллионов миль, пройденных среднестатистическим пассажиром, приходится 0,0003 жертв. Это примерно в 17 раз выше, чем в том же автобусе!
Для тех, кто считает, что частные авиакомпании лучше, есть данные, доказывающие обратное. На частном самолете вероятность попасть в аварию составляет 1 к 7229.
Из 26,6 миллионов полетов в 2012 году произошло всего шесть аварий.
Полеты — самый безопасный вид транспорта, и статистика это подтверждает. Это означает, что вы можете спокойно садиться в пассажирский самолет и наслаждаться спокойным полетом.
Все транспортные контракты, заключенные путем бронирования, оплаты и выписки билетов на этом сайте, заключаются непосредственно с авиакомпанией. Мы отвечаем за агрегацию предложений авиакомпаний за определенную плату.
Летайте самолетами!
Упрощенная схема самолета
Современные пассажирские самолеты — это совершенство дизайна. Каждая машина, используемая коммерческими авиалиниями, проходит длительное тестирование. Предполётные проверки пассажирских самолётов также проводятся тщательно (или нам так хочется думать).
Малейший вопрос со стороны обслуживающего персонала является поводом для отмены рейса, даже если это связано со значительными финансовыми потерями. Для повышения надежности пассажирских самолетов следует упомянуть серьезные страховые компании, которые не инвестируют в явно рискованные проекты.
Как правило, экипажи самолетов представлены квалифицированным персоналом с большим опытом и налетом.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Следует отметить, что размер черного списка регулярно уменьшается. На тот момент в списке было около 300 перевозчиков. Сегодня в этом списке всего сто перевозчиков, что свидетельствует о повышении надежности воздушного транспорта.
Оборудование кабины экипажа
Подбор пилотов, а также рабочая среда также влияют на производительность. Даже большие самолеты работают в кабинах, которые меньше, чем кабина автомобиля средних размеров. По словам пилота и инженерного психолога Джулиана Фокса Каммингса (ответственного за дисплеи на Boeing 787 Dreamliner), органы управления полетом и дисплеи компактны, но могут выполнять множество задач и предоставлять необходимую информацию в понятном и удобном для восприятия виде По его словам, они тестируются на предмет того, смогут ли они выполнять несколько задач и предоставлять необходимую информацию в понятной и удобной для восприятия форме.
Он объясняет, почему определенные элементы управления, лампочки и переключатели имеют определенный размер, форму, положение, внешний вид и материал», — комментирует Каммингс. Самолеты летают в любое время суток, поэтому органы управления должны быть хорошо видны при любом освещении. Он добавил: «Пилоту необходимо знать, когда он вводит определенную информацию и попала ли она в систему или нет. Если возникает ошибка, система должна отреагировать на нее в виде обратной связи. Это лишь некоторые из вещей, о которых нам нужно подумать». Инженеры кабины наблюдают за работой пилотов в симуляторе и проверяют их работу, фиксируя, насколько удобно им работать с приборами, хорошо ли они видят дисплеи и удобны ли кресла во время длительных перелетов.
Пассажирский салон
Что происходит по другую сторону двери кабины пилота? Не смейтесь, но то, где вы сидите, имеет не меньшее значение. Просторные или тесные, первый класс или «эконом» — все кресла в самолетах отвечают самым строгим требованиям по прочности и защите головы от удара. Сиденья современных пассажирских самолетов выдерживают силу земного притяжения в 16 раз больше. «Это как если бы самолет был в движении и вдруг остановился. Для этого требуется 16-кратная сила тяжести», — говорит Дэвид Эсс, инженер-испытатель компании MGAEngineering в штате Висконсин. На этом меры безопасности сидений не заканчиваются. Ткани и подушки сидений изготовлены из огнестойкого, негорючего материала и не выделяют токсичных испарений. Даже детали спинок сидений были протестированы таким образом, чтобы исключить факторы, приводящие к смертельным случаям. Изоляция кабины также выполнена из огнестойкого материала, а в случае пожара аварийная лампа расположена рядом с дверью. Это облегчает поиск выхода в заполненной дымом кабине, говорит О’Доннел.
Важно помнить, что большинство авиакатастроф обходится без жертв. (За последние 10 лет менее четверти из 301 аварии в мире были со смертельным исходом). «Мы можем слышать, как самолет теряет высоту», — продолжает Эсс. — «Мы можем услышать, что где-то самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Но на все случаи приходится лишь несколько летальных исходов».