Он не осознает, какая опасность ему угрожает, и страх не позволяет ему спросить об этом Дракулу. В сложившихся обстоятельствах это спасает ему жизнь, ведь неизвестно, что бы сделал Дракула, если бы Харкер с самого начала проявил больше инициативы. Возможно, граф убил бы его или изменил бы свою стратегию: В конце концов, Харкер был ему зачем-то нужен.
Оглавление
Жанр | Ролевые игры (djabloid) |
Разработано | Neocore Games |
Издатель | Neocore Games |
Платформа | Пар |
Дата выпуска | 22 мая 2013 — 23 мая 2015 |
Вступление
Жил-был охотник на чудовищ, не совсем обычный, и был у него компаньон, привыкший к сарказму. Они забрели в мир, отличный от прежнего, выполняя поручения и сражаясь с духами леса. Они приняли участие в революции, довольно странной революции, и победили зло, что было вполне обычным делом. Но на этом странная история не закончилась, ведь создатели планировали трилогию.
С опозданием на два года мы добрались до пересказа истории о Ван Хельсинге и его невероятных приключениях. Логично, что вышла последняя игра в серии, но удалось ли создателям поставить эффектную концовку?
Новая история
— Да! Это снова знаменитая теорема Ван Хельсинга! Один охотник плюс один призрак равняется…. армия! Леди Катарина, «Невероятные приключения Ван Хельсинга».
Волшебники и ученые, мечи и пистолеты, первобытные общины и промышленные мегаполисы. Хотя подобные сочетания не новы для нас, миры стимпанка все же более увлекательны, чем миры классического фэнтези, ближайшего будущего или совершенно скучной постапокалиптической эпохи. Однако в случае с «Ван Хельсингом» привлекает сама обстановка — для многих она будет такой знакомой, почти привычной.
В густых лесах живут дровосеки и оборотни, в деревянных хижинах гнездятся крестьяне. Там заблудившийся караван просит привести его в цыганский табор, а местные жители делают подношения водяным спрайтам на болотах. Венгерская студия Neocore Games словно сделала дистилляцию восточноевропейского фольклора и объединила все притчи и легенды в одной игре.
В лесах водятся волки и гарпии, в пещерах — пауки. Несмотря на нереальность происходящего, логика игрового мира остается в допустимых пределах.
И вот она, сказочная страна Борговия — место, где уживаются древние боги и высокоразвитые народы. Вернее, не так, потому что здесь постоянно что-то происходит: на этот раз сумасшедший профессор решил взять власть в свои руки, опираясь на армию машин. А монстры приходят из другого измерения, так называемой черноты, так что скучно не будет.
Этой стране нужен новый герой, и охотник на монстров — лучшая из возможных кандидатур. Наш Ван Хельсинг — наследник «того самого» легендарного борца со злом, и его подвиги еще не закончены. Но он не будет противостоять злу в одиночку — девушка-призрак Катарина поможет ему сражаться и веселиться, и в отличие от компаньонок в других играх, она прекрасно справляется и с тем, и с другим.
Визуально игра превосходит даже Diablo III, но ролики выдают и забирают «Ван Хельсинга» инди за 15 долларов.
Игра Van Helsing похожа на классическую вертикальную игру Diablo. Карта за картой, уровень за уровнем, вы осваиваете новые приемы и продвигаетесь по сюжету, чтобы найти узурпатора и наказать его. После этого игра практически заканчивается: хотя игра предлагает переигровку с тем же персонажем, а также сценарии с повышенной сложностью, это не очень интересно: здесь нет конечного игрового контента.
Откуда столько внимания к уникальному монструозному слэшеру? Ответ прост: история. Игра полна всевозможных приколов и просто уморительных диалогов, среди которых выделяются только шутки леди Катарины. И в миссиях чувствуется творческий подход: есть текстовые загадки, нелинейность в миссиях, множество секретных локаций и тайных достижений — все это складывается в красивую картинку.
Диалоги делают каждую встречу запоминающейся в той или иной степени. Не в последнюю очередь благодаря достойным актерам русского дубляжа (к сожалению, только в первой части).
Игровая механика тоже не обычна: венграм удалось добавить несколько трюков к типичному убийству монстров с помощью атак и заклинаний. Во-первых, в бою герой собирает ярость, и если мана легко тратится на применение способностей, то этот ресурс позволяет увеличить урон или зону поражения. Во-вторых, вы можете создавать цепочки атак, комбинируя различные заклинания и приемы в комбо, чтобы не сойти с ума от постоянного микроконтроля (те же атаки «ярости» активируются вручную).
Классическая экранизация романа Стокера была выпущена в 1979 году. Фильм под названием «Дракула» получил премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов». Роль отважного охотника на вампиров сыграл Лоуренс Оливье, величайший актер двадцатого века.
«Дракула» — роман Брэма Стокера
Создателем поколения Ван Хельсингов был персонаж из основополагающей книги ирландского писателя 1897 года, посвященной идее аристократического вампиризма: профессор Абрахам Ван Хельсинг. В романе, который популяризировал графа Дракулу как драматическую фигуру, его антагонист предстает как доктор оккультных наук, философ и метафизик. Роман также изображает Авраама как верующего, которому не чужды оккультные знания и который осмеливается использовать свой ум в борьбе с силами зла.
«Дракула Брэма Стокера» — экранизация готического романа
В чистом виде образ Абрахама Ван Хельсинга был воплощен в различных экранизациях книги. Самым известным и успешным из них стал фильм 1992 года, снятый режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой, в котором снялись такие известные актеры, как Вайнона Райдер, Киану Ривз и Гэри Олдман.
Ван Хельсинга в этой классической экранизации сыграл обладатель премии «Оскар» Энтони Хопкинс. Его игра и актерская игра придают персонажу слегка параноидальный характер — Абрахам выглядит как опытный охотник на вампиров, и ему ничего не стоит предаться мирским размышлениям о том, как правильно победить дьявола, шокируя окружающих.
«Хеллсинг» — манга и аниме
Ван Хельсинг» был адаптирован как японская манга в 1997 г. и как одноименное аниме в 2002 г. «Хеллсинг» — это организация, основанная церковью Англии для защиты Британской империи и самой королевы от нежити и других сверхъестественных сил. Первым лидером и главой организации был Абрахам Ван Хельсинг, и его имя дало название Ордену боевых рыцарей-протестантов.
Во время событий основного сюжета лидером организации является Интегра Фэйрбрук Вингейтс Хеллсинг (кстати, окружающие называют ее «сэр Интегра», потому что характер у нее крутой, как и подобает профессиональной охотнице на вампиров). Леди Интегра — внучка Абрахама Ван Хельсинга, а ее непосредственный помощник и защитник — таинственный вампир Алукард. Как выясняется позже, это сам граф Дракула, который, победив Абрахама, поклялся служить человечеству.
Сэр Энтони Хопкинс считается самым блистательным исполнителем роли дерзкого ученого. Фильм с участием актера вышел на экраны в 1992 году. Что отличает «Дракулу» Брэма Стокера от других экранизаций, так это широкий диапазон и невероятный состав ведущих актеров.
Силы и способности
Абрахам обладает обычной силой, размером и ростом для человека его возраста, который регулярно тренируется.
Эксперт в убийстве нежити: Ван Хельсинг обладает обширными знаниями о нежити, особенно о вампирах. Абрахам знает их сильные и слабые стороны, чтобы эффективно уничтожать нежить.
Снаряжение
Набор истребителя вампиров: включает в себя крест, кол, святую воду, несколько книг о нежити и многое другое.
Полный выпуск — Гробница Дракулы Том 1 5 (ноябрь 1972).
Вспомните африканских, американских и австралийских аборигенов, чьи черепа даже выставлены в качестве музейных экспонатов, потому что они не считались людьми. А белые женщины, имевшие с ними отношения, подвергались стигматизации, как, например, Мина, которая получила клеймо на лоб в память о своем «кровном родстве» с Дракулой.
Интересные факты
- Имя Брэм (так называл себя Стокер) — это сокращение от Абрахам.
- Ван Хельсинг» заимствует некоторые идеи из фильма Романа Полански «Бал вампиров». Фильм, вышедший в 1967 году, не оправдал ожиданий зрителей, поэтому плагиат остался незамеченным.
- В 2016 году вышел американо-канадский сериал «Ван Хельсинг». Многосерийный фильм вновь обращается к вопросу о наследниках великого ученого. Ванесса, забытый потомок Авраама, теперь сталкивается с проблемой борьбы со злом.
- Роману Брэма Стокера «Ван Хельсинг» исполнилось 60 лет.
- Роль борца со злом в следующей экранизации «Ван Хельсинга» была предложена Тому Крузу. Актер был не в восторге от предложенного сценария, и съемки пришлось отменить.
«Возьми все бумаги здесь, дневник Харкера и все остальное, и прочитай их, а потом найди нежить, отруби ему голову, сожги сердце, проткни его колом, чтобы мир наконец вздохнул свободно».
Ван Хельсинга в этой классической экранизации сыграл обладатель премии «Оскар» Энтони Хопкинс. Его игра и актерская игра придают персонажу слегка параноидальный характер — Абрахам выглядит как опытный охотник на вампиров, и ему ничего не стоит предаться мирским размышлениям о том, как правильно победить дьявола, шокируя окружающих.
Люси — страстная женщина
Люси совсем не похожа на свою подругу Мину. Она страстная и невинная одновременно. За один день Люси получает три предложения руки и сердца: от британского психиатра доктора Сьюарда, американца Куинси Морриса и лорда Артура Годалминга. Будучи английской леди, она, естественно, выбирает английского лорда. В то время они имели лучшую репутацию, чем психиатры, и считались более культурными и образованными, чем грубые американцы.
Но, в отличие от Мины, Люси не может сопротивляться страсти: она впускает Дракулу в свою жизнь и предана ему. Девушка стремится получить от жизни все, жаждет свободы и сексуального удовлетворения. Став вампиром, она может обрести все это, поэтому выбор ей сделать несложно.
После окончания отношений с Дракулой она не расстраивается, а предлагает Артуру разделить с ней жизнь вампира. Возможно, она надеется разжечь огонь страсти и в нем, зная, что жажда крови — это символ сексуальности. Артур не будет против, тем более что он носит дворянский титул и, как и лорд Годалминг, несомненно, будет хорошим вампиром старой школы.
Если бы только не доктор Ван Хельсинг, который терпеть не может, когда женщина решает, чего она хочет, и просит Артура совершить «преступление чести» и убить его невесту-вампира! И Артур, англичанин XIX века, поступает так, как требует его воспитание, и убивает страстную женщину, в итоге разрушая собственную душу. У него нет другого выбора, кроме как проецировать свою ненависть к себе на Дракулу.
Страстная Люси становится жертвой не столько Дракулы-соблазнителя, сколько морального кодекса, который требует уничтожения всего, что не вписывается в повседневное мировоззрение.
Кроме того, Люси не делает ничего плохого, будучи вампиром. Она кусает маленьких детей, но не убивает и не калечит их. Позже дети рассказывают, что они играли с «прекрасным призраком» и что некоторые, к удивлению охотников на вампиров, хотели бы поиграть с ним снова. Люси — не убийца, а обычная молодая женщина, которая последовала за своей страстью и стала жертвой убийства чести.
Доктор Сьюард — беспомощный психиатр
Доктор Сьюард управляет психиатрической больницей и влюблен в Люси. Он сможет преодолеть ее отказ выйти за него замуж, тем более что он дружит с ее женихом Артуром. Возможно, он сделал предложение Люси только потому, что его рациональная натура заставила его подумать, что пришло время жениться и что она — подходящая кандидатура.
Сьюард — довольно невыразительный персонаж, который сливается с функцией психиатра.
Он единственный, у кого есть реальная причина злиться на Дракулу: тот вторгается в больницу и причиняет вред одному из пациентов, человеку по имени Ренфилд. В результате состояние Ренфилда заметно ухудшается, и Дракула в конце концов вынужден свернуть пациенту шею, когда тот угрожает выдать его.
Психиатр, который заботится о своих пациентах, конечно же, не отнесется к этому легкомысленно. Но доктор Сьюард — не тот психиатр, к которому мы привыкли сегодня: Он принадлежит к старой школе и склонен рассматривать своих подопечных как объект изучения.
Вместо того чтобы помогать расстроенному Ренфилду в его конфликте с Дракулой, он предпочитает вести скрупулезные записи о его поведении. Для доктора Сьюарда безумный Ренфилд — это что-то вроде уроженца Африки: оба — подданные, которые должны передать новые знания высшей расе.
Доктор Сьюард — чрезвычайно рациональная, почти шизоидная личность, не способная в полной мере воспринимать эмоции.
Это отношение еще больше укрепилось во время его обучения у голландского врача Ван Хельсинга. Сьюард просит своего старого учителя о помощи, прокладывая путь психопату.
Доктор Абрахам Ван Хельсинг — психопат
Доктор Ван Хельсинг обладает всеми признаками классического психопата. Он холоден и бесчувственен; ему совершенно безразличны чувства его собратьев, когда речь идет о достижении его цели.
Главное для него — власть (поэтому, возможно, у него есть и садистские черты), и он получает внутреннее удовлетворение, совершая убийства. Но поскольку он социально адаптированный психопат, он ищет социально приемлемый способ реализации своих инстинктов.
Может быть интересно
Как врач, он принимает решения о жизни и смерти и находится в более выгодном положении, чем, например, солдат. Он зарабатывает гораздо больше, чем, например, палач (еще один пример следования инстинктам в те времена). Специализируясь на вампирах, он позитивно переосмысливает свое разрушительное стремление: он уничтожает зло.
Похожие аргументы использовались в Америке при убийстве индейцев, которые считались не людьми, а «дикарями», и за убийство которых платили щедрость. Согласно его досье, единственный американец в компании, Куинси Моррис, также оказывается отличным стрелком и храбрым бойцом, преданным Ван Хельсингу.
Склонность Ван Хельсинга к разрушению проявляется даже тогда, когда он обливает ослабевшую Люси своей собственной кровью и кровью трех ее женихов. Мы знаем, что группы крови были открыты лишь полвека спустя, но Ван Хельсинг, будучи врачом, должен был знать об опасности переливания крови, которое всегда приводит к смерти, если группы несовместимы.
Возможно, Дракула даже по-своему спас Люси, вернув ее к жизни (не будем смело называть это жизнью: наука видит жизнь вампира иначе), потому что без его вмешательства она, несомненно, умерла бы от переливания крови.
Тем не менее, Ван Хельсинг обвиняет Дракулу в своих медицинских экспериментах: Как классический психопат, он ищет виновного, и любые переговоры в таких обстоятельствах обречены на провал. Он убежден, что Дракула должен быть уничтожен; другие возможности даже не обсуждаются. Поэтому доктор собирает группу бойцов против Дракулы, который все больше и больше отступает.
Им недостаточно изгнать вампира из Англии: они преследуют его и на родине, убивают трех его жен и успокаиваются только тогда, когда он тоже уничтожен.
Здесь чувствуется все безумие колониальных государств (не забывайте о колониальной истории голландцев, хотя сегодня это уже не обсуждается: Нидерланды тогда были не такими уж маленькими). Без психопата Ван Хельсинга история могла бы пойти по другому пути, который привел бы к мирному сосуществованию людей и вампиров гораздо раньше.
Но время для этого еще не пришло, человечество еще не пережило пламя двух великих мировых войн, и разделение мира на «истинных» людей и дикарей все еще считалось нормой. Уничтожение всего непонятного по-прежнему считалось законным.
Психопаты по-прежнему могли беспрепятственно и повсеместно применять свои нездоровые идеи, и их не считали психопатами, но иногда считали героями. В конце концов, как и Ван Хельсинг, они обладали неподражаемым талантом представлять свое неправильное поведение как единственно возможное и правильное.
Три дня Авраам наблюдал за кладбищем, пока не увидел, что его любимая жена вернулась к жизни в облике вампира. Убив ее, Ван Хельсинг поклялся отомстить Дракуле.
Фильм Ван Хельсинг
Конец 19 века. Трансильвания полна зла: Вампир Дракула, оборотень и Франкенштейн бродят по его лесам. Знаменитый охотник за нежитью доктор Ван Хельсинг отправляется на всемирную чистку. Готический фильм ужасов с бюджетом 180 миллионов долларов — самый бомбовый кинокомикс сезона.
Актеры
Прошло 75 лет с тех пор, как стартовый экран Universal Studios обогнул земной шар. Хотя экран уже давно стал цветным, в титрах нового блокбастера «Ван Хельсинг» воздушный шар показан черно-белым, как и 75 лет назад. Но впервые за 75 лет над воздушным шаром бушует буря. Молнии вспыхивают во время грозы, пока электрические разряды не приводят к взрыву земли и превращению ее в огненный шар. Самоирония Голливуда еще никогда не была столь беспощадной: «Ван Хельсинг» стоимостью 180 миллионов долларов выглядит как проект, способный похоронить почтенную студию со всеми ее вечными внутренностями.
Смотреть «Ван Хельсинга» еще более странно, потому что весь год сначала снимался фильм, а потом рекламная кампания (со всевозможными PR-извращениями, включая рекламу жвачки, которая помогает дышать монстру Франкенштейна). Этот год был посвящен тому, чтобы Universal не упустила следующий комикс после коммерческого провала «Халка» за 120 миллионов долларов, попала в точку с ожиданиями аудитории и создала супердемократическое развлечение. И вот, пожалуйста, перегруженная эстетика, такая же тяжеловесная, как первые паровые машины или дирижабли. Два с половиной часа невыносимого блаженства для ценителей и любителей фильмов ужасов 1930-х годов и вариаций на их темы от итальянских мастеров 1960-х годов. Атлас достижений в области компьютерной графики, который откроет вам глаза. Machina заслуживает всяческого уважения. Но кто решил, что ему ближе выходки Халка?
Для этого у Universal возникла идея отправиться на территорию знаменитой истории. В романе «Дракула» есть некий доктор Ван Хельсинг, эксперт по борьбе с дьяволом. Поставить его во главе крупной кинокартины — все равно что создать инспектора Лестрейда. И все же они сделали это. В фильме, действие которого происходит в XIX веке, Ван Хельсинг отправляется Ватиканом в Трансильванию, где молодая графиня Анна Валериус отчаянно нуждается в помощи. Если она, последний потомок знатного рода, как и ее предки, станет жертвой вампира Дракулы, то все ее родственники из числа благородных мертвецов, ожидающих в чистилище, попадут в ад на вечные времена. Затем Дракула, монстр Франкенштейна и оборотень одновременно выходят на узкоэкранную арену, и шоу начинается. Священные монстры Universal (студия снимала фильмы ужасов в 1930-х годах) извиваются, как тигры, дрожат от мутаций и демонстрируют новейшие компьютерные морфинги. Экспрессионистские задники, преувеличенная белизна скал напоминают картины «Франкенштейн» компании Universal 1931 года. Но кто еще может согреть душу, кроме преданных поклонников? А еще есть приветствия из итальянского готического фильма ужасов 1960-х годов — это рагацци, герлы. Задрапированная женщина в низко посаженном корсете и кожаных брюках, графиня в манжетах госпожи и три невесты Франкенштейна, шепчущие Ван Хельсингу с тремя сексуальными кошками.
Все они прекрасны в своей вульгарности, и кажется совершенно диким получить такой роскошный лагер из жадных рук крупной голливудской студии. Однако первое и единственное удовольствие, которое ожидает зрителя, — это вуайеризм. Даже если сюжет переместится из Трансильвании в Будапешт, он будет продолжать вращаться: новый поворот со старыми трюками. Невесты Дракулы взлетят в двадцатый раз, таща за собой по небу графиню Анну, царапая ее волосы ногами; у Франкенштейна произойдет отчаянное короткое замыкание в черепе; а Человек-волк предстанет в двух обличьях — человека и волка — пока не будут израсходованы все 72 реквизита, созданные Аланом Кэмероном («Звездный десант»). Я намеренно не назвал имя режиссера — это Соммерс, режиссер «Мумии», — потому что персонаж режиссера неважен, как и актеры, снабженные клыками и зелеными глазами, как и оператор, чье изображение было откорректировано компьютером до бесконечности: Это уникальный случай авторского кино, где создателем является студия. Это их 180 миллионов, вылезающих, как тролли, из каждой щели этой кинематографической пещеры; их суицидальный жест, их похмельный сон, запутавшийся в собственных 70-летних кошмарах. И все же есть причина, по которой эта картина до сих пор привлекает многих людей, и очень важная. Именно по этой причине вот уже 135 лет — и успех последней серии тому подтверждение — зрители не могут насмотреться на то, как Настасья Филипповна бросает в камин загадочные сто тысяч рублей.