Виртуальная реальность. Модуль 1. Какая графика преимущественно используется в vr приложениях.

Какая графика преимущественно используется в vr приложениях - Google Cardboard Дополненная реальность (AR) То, что я не пробовал Где нужна разработка VR-приложений? Fulldive VR

Термин виртуальная реальность (VR) относится к симулированному опыту, который либо похож на реальный мир, либо полностью отличается от него. Технически, виртуальная реальность — это сгенерированная компьютером трехмерная среда, которую люди могут исследовать и взаимодействовать с ней.

VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки

Я уже затрагивал тему работы в виртуальной реальности в этом посте. Здесь я постараюсь собрать и кратко рассказать о графических редакторах и других приложениях, которые могут помочь вам в 3D-моделировании и других творческих порывах.

Все, что описано ниже, было лично протестировано и безупречно работает на Oculus Rift S.

Видеоверсия:

Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus

Я уже писал об этом здесь и здесь, но хочу еще раз напомнить, что оно того стоит.

Project Website, первоначально стоил 30 фунтов стерлингов, затем Medium был приобретен компанией Adobe, и теперь он бесплатный. Но по-прежнему только со шлемами Oculus.

Из того, что я видел, Medium ближе всего к профессиональным графическим процессорам (не случайно некоторое время назад было объявлено о поглощении компании Adobe). В Medium включено множество функций, слоев, материалов и всего прочего. В умелых руках это действительно очень мощный инструмент.

Принцип работы схож с принципом форматирования звука. У нас есть единый материал, к которому мы можем применять различные преобразования: Вырезание, перетаскивание, клонирование, растягивание, изменение и т.д. Среди эквивалентных программ для плоского формования упоминается ZBrush, хотя я сам с ней не работал.

Мой обзор занимает полчаса:

И еще один пример, где я делаю елку и гирлянды для Окулус Хомы:

А это уже шедевр западного дизайнера:

Ну, и несколько полезных ссылок:

    На английском (на самом деле там все более-менее понятно, когда-нибудь, когда мне будет не лень, я выложу краткий конспект этого учебника),
  • Видеоуроки, которые разработчики перенесли на youtube, где они размещают всевозможные трюки и новости об обновлениях программы (также на английском языке).

Примеры моих работ для Oculus Home можно увидеть здесь, там же использовался Medium.

Удивительно, но я должен написать отдельный пост для Medium, тем более что на русском языке о нем почти нет информации, но сейчас мне лень).

Статья по теме:  Что выбрать, M1 MacBook Air или M1 MacBook Pro. Чем макбук аир отличается от про.

Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике

Ссылка на Steam, цена 499 рублей, скидки до 330 рублей.

С 26 января 2021 года она будет бесплатной.

Версия Oculus Quest также бесплатна.

Если Medium — это лепка из глины, то Gravity Sketch — это создание моделей из примитивов и линий. Мы создаем общий эскиз, а затем можем редактировать каждую линию, точку и поверхность. На выбор предлагается несколько инструментов, позволяющих добавлять поверхности, рисовать готовые примитивы напрямую и т.д. Здесь проще показать рабочий процесс еще раз.

Мой получасовой обзор:

И мастер-класс от западных художников:

На видео показано, как он берет плоское изображение, а затем добавляет ему объем. И есть еще пять частей, все из которых вы можете увидеть. «Растягивание» поверхности начинается с третьего ряда.

Полезные ссылки (к сожалению, все на английском языке):

В отличие от Medium, вы можете даже добавлять текстуры! В отличие от среднего, вы можете добавить еще больше текстур, но в отличие от среднего, вы можете добавить еще больше текстур!

И пример того, что у меня получилось (нажмите, чтобы увидеть всю картинку):

Важно: Когда вы покупаете Gravity Sketch, вы, по сути, покупаете ограниченную серию. Главное ограничение — всего четыре слоя, хотя, для многих даже этого достаточно. Расширенная версия доступна при подписке 500 рублей в месяц. За эти деньги вы получаете:

  • 12 матрасов для вашей модели,
  • дополнение, которое позволяет вам разместить вашу модель по всем трем осям!
  • что-то другое, и вы тоже можете это сделать).

По сравнению с Medium, Gravity Sketch проще и интуитивно понятнее, но у него есть и свои особенности. Возможно, когда-нибудь я напишу об этом отдельный пост.

Простой VR-редактор, позволяющий нарисовать что угодно — от квартиры до целого городского района. Есть несколько инструментов на выбор, цвет и многое другое. В настоящее время программа полностью бесплатна, но она все еще находится в стадии разработки.

Что такое дополненная, смешанная и виртуальная реальность

Эра виртуальной реальности только начинается, но многие компании уже начали внедрять ее в свои рабочие места и рекламные коммуникации, и, согласно опросам, многие люди с любопытством относятся к этой технологии. Вот почему так важно понять, как он работает и что он может сделать для вас.

Знакомьтесь, Артем Коновалов, наставник курса и менеджер по развитию бизнеса компании VRTech. Артем объяснит, чем виртуальная реальность отличается от AR и MR, когда и почему произошел бурный рост технологий виртуальной реальности, а также поделится своим опытом создания проектов виртуальной реальности.

Как работают технологии AR, MR, VR

Несомненно, вы уже используете образовательные, развлекательные, коммерческие, корпоративные или деловые приложения на своем компьютере или телефоне. Фактически, мы имеем дело с новым поколением таких приложений. Они могут работать как на привычных смартфонах, так и на специально разработанных компьютерах со встроенными экранами — очках и шлемах.

Пользователь устанавливает специальную программу на свой смартфон или использует специальные устройства для работы с ним: Очки дополненной реальности или шлемы виртуальной реальности, имеющие собственную встроенную вычислительную мощность и экран. Теперь он может видеть дополнительные слои цифровых данных, наложенные на реальный объект, или видео и 3D-сцены, виртуальные объекты из другой реальности — они не существуют в физическом мире, но пользователь может их видеть и даже взаимодействовать с ними.

С помощью таких приложений мы можем быстрее и проще получить информацию об интересующих нас объектах, посмотреть захватывающие видеоролики или почувствовать себя в центре событий в игре, которая моделирует реальные ситуации или даже воображаемые вселенные.

В зависимости от того, что мы видим, когда открываем приложение, и какое устройство для этого используем, мы попадаем в дополненную, смешанную или виртуальную реальность.

Что такое AR и MR — дополненная и смешанная реальности

Эти технологии позволяют наносить дополнительные слои графики и голограмм на объекты в вашем окружении, которые вы «просматриваете» через камеру телефона или специальные очки. Это новый способ работы с информацией о реальных объектах и новый подход к развлечениям.

В 2017 году Яндекс добавил AR-навигацию в свои карты для iOS — теперь вы можете увидеть линию маршрута прямо на проезжей части, направив на нее свой телефон во время движения по незнакомому маршруту. Если кто-то из ваших знакомых ловил покемонов в офисе в 2016 году или недавно рассказывал вам, как расставил в своем доме виртуальную мебель из IKEA, знайте: все это тоже AR/MR.

Вам не придется рисовать модели, но вам придется использовать программы для редактирования 3D. Например, для изменения самого изображения или для создания легких текстур и анимации. Вот основной стек:

Виртуальная реальность (VR)

Однако главное отличие виртуальной реальности (VR) от AR заключается в том, что она представляет собой полностью компьютерную симуляцию альтернативного мира. Виртуальная реальность имеет свои собственные приложения, которые могут способствовать успеху бизнеса.

Поскольку пандемия сближает мир, виртуальная реальность может использоваться не только в кино или видеоиграх, но и в маркетинге, образовании и даже на бизнес-конференциях — виртуальных встречах или комнатах, где покупатели могут пообщаться, ознакомиться с планировкой обычного магазина или виртуально опробовать новый продукт.

Использование ПО

Виртуальная реальность требует гарнитуры, подключенной к симулированной цифровой платформе, в то время как AR требует только смартфон для просмотра контента. Гарнитуры VR используют отслеживание движений с шестью степенями свободы (6DOF), что означает, что пользователи могут не только смотреть во всех направлениях, но и чувствовать свои движения. AR может использовать отслеживание движения с шестью степенями свободы или тремя степенями свободы (3DOF). Некоторые более продвинутые системы требуют 6DOF для определения вашего положения, чтобы 3D-изображения соответствовали как в XR, так и в реальном мире.

  1. AR дополняет реальную сцену, а VR создает полностью погружающую виртуальную среду.
  2. AR — это 25% виртуального и 75% реального, в то время как VR — это 75% виртуального и 25% реального.
  3. Для AR гарнитура не нужна, а для VR — нужна.
  4. Технология AR частично погружает пользователя в действие, технология VR полностью погружает пользователя в действие, технология VR полностью погружает пользователя в действие.
  5. Для AR требуется пропускная способность более 100 Мбит/с, а для VR — не менее 50 Мбит/с.
  6. AR используется для улучшения как реального, так и виртуального мира. Виртуальная реальность используется для усиления воображаемой реальности.
  7. С помощью AR конечные пользователи по-прежнему находятся в контакте с реальным миром и взаимодействуют с виртуальными объектами, которые находятся рядом с ними. С другой стороны, при использовании технологии VR пользователь VR изолируется от реального мира и погружается в полностью воображаемый мир.

Как AR и VR работают вместе?

Было бы ошибкой говорить, что дополненная и виртуальная реальность должны работать отдельно. Когда эти технологии объединяются, чтобы погрузить пользователя в фантастический мир и открыть новое измерение взаимодействия между реальным и виртуальным мирами, опыт становится еще более захватывающим.

Существует золотая середина между этими двумя технологиями, называемая смешанной реальностью (Mixed Reality, MR).

Статья по теме:  Разбор отличий airpods 1 и airpods 2. Чем отличаются 1 аирподсы от 2.
Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ