Все, что нужно знать о телеобъективах. Телефото камера что это.

Телефото камера что это - Использование телеобъектива в качестве портретника Съемка в путешествиях Конструкция Сравнение бюджетных телеобъективов Tamron и Sigma Какие перспективы

Каждый производитель фототехники обычно предлагает большое количество длиннофокусных объективов. Когда вы думаете о Canon, на ум приходит не менее десятка моделей:

Зачем нужны телеобъективы или что такое «телевик»?

Телеобъектив (телеобъектив) — это оптическая система, фокусное расстояние которой выходит далеко за пределы диагонали полнокадровой матрицы. Телеобъективы являются самыми сложными в производстве. Это свойство оптического увеличения было открыто очень давно. Он часто используется в телескопах, оптических прицелах, биноклях и микроскопах. Но конструкция большинства этих объектов проста. Человек «фокусируется» на определенном объекте своим глазом. При использовании фотоаппарата объектив необходимо фокусировать вручную, иначе изображение будет не в фокусе. В последнее время эта задача возложена на автофокус. Из-за моторов фокусировки телеобъективы сложны и дороги в производстве.

Сейчас доступны оптические приборы с фокусным расстоянием 150 мм, 300 мм и даже 600 мм. Например, Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor считается телеобъективом. Как следует из названия, этот объектив имеет переменное фокусное расстояние. Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием найти очень сложно. Они неудобны в использовании.

Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor

Особенности телеобъективов

Телеобъективы имеют чрезвычайно узкий угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем короче угол обзора. Матрица камеры имеет одинаковый размер, поэтому изображение кажется более близким. К сожалению, к этому типу оптики применимы те же правила. Вы не можете дать зум-объективу большую диафрагму. По этой причине некоторые фотографы по-прежнему предпочитают телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-мм модели со значением диафрагмы f/2, которые имеют большее фокусное расстояние и подходят для съемки при слабом освещении. Но они также стоят дороже обычных телеобъективов. Кроме того, с такими оптическими системами у фотографа регулярно возникают проблемы с композицией, которые можно решить только с помощью ног.

Телеобъективы с переменным фокусным расстоянием гораздо более популярны. Эти объективы обычно используются спортивными фотографами для наблюдения за спортивными событиями. Вам не придется беспокоиться о проблемах с диафрагмой только потому, что поле освещено сотнями прожекторов. Это позволяет снимать с большой выдержкой, даже при f/7 или f/10.

Известные недостатки

Недостатком этих объективов является то, что они очень тяжелые и большие. Даже бинокли с многократным увеличением имеют разумный размер. Здесь, однако, изображение должно быть увеличено не для маленького человеческого глаза, а для стола с диагональю около 35 мм. Под оптическим корпусом должны быть установлены многочисленные двигатели и линзы для коррекции искажений. В результате самые мощные телеобъективы могут достигать метра в длину и весить несколько килограммов. Ни один фотограф не смог бы удержать такую громадину. По этой причине телеобъективы почти всегда оснащены специальным креплением. С его помощью можно лечь на землю, а весь вес перенести на эту опорную ручку. Также можно прикрутить штатив. Она используется фотографами, которые посещают футбольные матчи или соревнования по легкой атлетике. Без штатива объектив весом более килограмма может сорваться с крепления камеры, называемого байонетом. Если вы впервые используете телеобъектив, действуйте с большой осторожностью. При первом использовании телеобъектива действуйте с большой осторожностью, и если крепление сломается, вам придется покупать новую камеру.

Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 VR

Существуют также универсальные объективы, которые могут значительно увеличить изображение. Их фокусное расстояние может составлять от 24 до 300 мм. Технически это тоже телеобъективы, хотя гораздо чаще их называют объективами общего назначения. Иногда такая оптика используется с зеркальной камерой. Профессиональные фотографы редко используют такие объективы, поскольку их маленькая диафрагма не позволяет использовать быстрые выдержки. Любители могут легко попробовать эти объективы со штативом.

Телеобъективы не очень распространены. Это не должно быть сюрпризом. Такая оптика просто очень редко используется. Эти объективы очень тяжелые, и вы не сможете взять их с собой в отпуск. Телеобъективы используются в основном для профессиональных целей. С ними фотографируют спортивные мероприятия, ими пользуются папарацци, они также необходимы для профессиональной концертной съемки. При охоте на птиц и животных телеобъектив незаменим. В свадебной фотографии такие объективы почти никогда не используются. Универсального зум-объектива достаточно для обычных фотографов-любителей.

Высококачественный телеобъектив с большим фокусным расстоянием и отличной светосилой — это высокотехнологичный продукт. Стоимость этих линз может составлять несколько тысяч долларов. Наибольшего успеха в производстве таких объективов добилась компания Canon. Их камерами и телеобъективами пользуются около 60% профессиональных журналистов и репортеров.

Широкоугольные объективы имеют оптические искажения в виде бочкообразной дисторсии. К сожалению, нечто подобное можно наблюдать и с телеобъективами. Изображение иногда выглядит полым. Это оптическое искажение называется игольчатой дисторсией. Производители современных оптических систем успешно борются с этим фактором. Сама зеркальная камера также пытается подавить искажения.

Использование телеобъектива для такой высокоточной работы не лишено проблем. Вот несколько советов, которые помогут вам повысить шансы на макросъемку с помощью телеобъектива:

Фокусное расстояние

Самая важная функция телевизора — это, конечно же, его фокусное расстояние. Не стоит недооценивать способность фотографировать на расстоянии, оставаясь незамеченным. Это особенно важно, когда объект легко испугать (это часто случается при съемке дикой природы) или когда просто нет возможности подойти ближе (на концертах или спортивных мероприятиях). В таких случаях наиболее распространенными фокусными расстояниями для подобных мероприятий являются 300 мм и выше.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием явно превосходят зум-объективы по качеству и расстоянию. Например, как Canon, так и Nikon предлагают самое большое расстояние в 800 мм (это для базового диапазона, есть ограниченные диапазоны с более длинными расстояниями). Максимальное фокусное расстояние объективов с переменным фокусным расстоянием составляет 400 мм для Canon и 200-500 мм для Nikon. Сравнение с фиксированными фокусными расстояниями, конечно, невозможно. Но и сторонние производители предлагают очень интересные варианты, например, 150-600 мм, 200-500 мм или 300-800 мм от Sigma и 150-600 мм от Tamron.

Canon и Nikon предлагают фокусные расстояния 600 мм, 500 мм, 400 мм и 300 мм, а Sony выпускает объективы 500 мм и 300 мм для байонета A. Опять же, линейка Sigma предлагает варианты для разных камер: 800 мм, 500 мм или 300 мм. Практически для любого фокусного расстояния существует множество вариантов от разных производителей.

Конечно, объективы с переменным фокусным расстоянием предлагают вариативность и возможности, которые могут быть очень полезны, если вы не хотите постоянно менять объективы. Отличный пример — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, который предлагает варианты для портретной съемки, или Canon EF 200-400mm f/4L IS USM с очень удобным фокусным расстоянием и встроенным 1,4-кратным телеконвертером, увеличивающим фокусное расстояние до 280-560 мм. Однако, как упоминалось ранее, объективы с переменным фокусным расстоянием обычно достигают 600 мм. Единственным исключением, пожалуй, является Sigma 300-800mm.

Помимо фокусного расстояния, необходимо также учитывать размер матрицы. Это особенно важно, поскольку камеры с матрицей APS-C также имеют кроп-фактор, увеличивающий фокусное расстояние. По этой причине такие камеры, как Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200, очень полезны для фотографов, снимающих спорт, природу и концерты. Они обеспечивают лучшее увеличение и сами по себе легче, чем камеры без обрезки. В этом контексте следует упомянуть и беззеркальные камеры, чьи фокусные расстояния с телеобъективами почти соответствуют таковым у зеркальных фотоаппаратов.

Например, датчики Micro 4/3 обеспечивают кроп-фактор, эквивалентный двукратному. Это превращает объектив Olympus 300 мм f/4 с фиксированным фокусным расстоянием в очень компактный объектив с фокусным расстоянием 600 мм. Микро 4/3 в принципе подходит и для зум-объективов, например, 75-300 мм от Olympus становится 150-600, 100-300 мм и 100-400 мм от Panasonic становятся 200-600 и 200-800 соответственно.

В этом отношении беззеркальные камеры являются очень хорошим выбором, поскольку по сравнению с зеркальными камерами они меньше, а объективы, как правило, легче.

Апертура

Второй важной характеристикой любого объектива является диафрагма. Для телевиков большая апертура — скорее редкость, чем норма. В большинстве случаев самые быстрые объективы намного больше остальных, а также намного дороже. Объективы Canon 400 мм имеют варианты с диафрагмами 2,8, 4 и 5,6, и если разделить размеры и вес всех трех вариантов, окажется, что объектив f/2,8 почти в два раза тяжелее и шире. Если ваша главная цель — более высокое качество фотографий, этот большой объектив, очевидно, будет лучшим выбором. Однако прежде чем спешить в магазин за покупкой объектива, примите решение о своих потребностях и о том, нужен ли вам более тяжелый объектив. Опять же, возвращаясь к беззеркальным камерам, 30-мм объектив на матрице Micro 4/3 меньше, чем 600-мм объектив на полнокадровой зеркальной камере.

Статья по теме:  Виртуальная реальность. Модуль 1. Какая графика преимущественно используется в vr приложениях.

Большинство действительно мощных телеобъективов сегодня имеют скорость f/5,6, что также является пределом для большинства современных систем автофокусировки (хотя некоторые допускают f/8). Но опять же, размер имеет значение — 800-мм объектив с диафрагмой f/2,8 был бы слишком громоздким для повседневной съемки и, следовательно, непрактичным,

Большая диафрагма имеет ряд преимуществ, которые необходимо учитывать. Во-первых, на матрицу попадает больше света, затвор срабатывает быстрее, значения ISO можно установить ниже, а фотографии получаются более качественными. Это также позволяет датчику лучше «видеть» происходящее на изображении. Производительность в целом, автофокус работает лучше и на более широких диафрагмах. И конечно, малая глубина резкости обеспечивает больший контраст между объектом съемки и фоном.

Зум-объективы обычно имеют переменную диафрагму, что также уменьшает размер объектива. Однако есть и исключения, например, Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, где максимальная диафрагма фиксирована. Эти объективы, как правило, имеют меньшую диафрагму, чем их аналоги с фиксированным фокусным расстоянием, но оказываются более практичными в определенных ситуациях, особенно учитывая возможности ISO новейших цифровых камер.

Стабилизация изображения

Детальная стабилизация изображения особенно необходима, когда объектив нужно удерживать на длинных фокусных расстояниях. Более длинные и тяжелые объективы приводят к большему риску возникновения рывков и вибраций, что усложняет управление камерой. Именно поэтому, кстати, существуют специальные штативы для длиннофокусных объективов. Более совершенные модели от Canon, Nikon и других производителей предлагают четыре и более уровней стабилизации, что очень полезно при съемке без штатива. Sony предлагает стабилизацию на корпусе камеры, поэтому вы можете использовать пользовательские телевики без потери такой важной функции.

Еще одним преимуществом телевизоров Super TV являются многочисленные функции стабилизации изображения. Обычно есть специальные настройки для поворота, стандартная ручная съемка и так далее. Это облегчает мониторинг и запись горизонтальных движений для тех, кто использует штативы на спортивных мероприятиях. Кроме того, стабилизация изображения влияет как на видоискатель, так и на готовое изображение. Так гораздо легче составлять композицию, поскольку изображение не вибрирует и не дрожит перед глазами.

Телеобъективы сжимают все изображение. Объекты, которые в реальной жизни находятся далеко, на фотографии кажутся ближе. Это не является ни положительной, ни отрицательной характеристикой — просто эффект, о котором следует знать.

Плюсы и минусы телеобъективов

Телеобъективы идеально подходят для приближения к объекту без необходимости физически приближаться к нему. Вы не можете войти в середину футбольного матча или направиться прямо к пугливой птице, чтобы сфотографировать ее, но вы можете расслабиться на расстоянии с помощью телеобъектива.

Телеобъективы отлично подходят для съемки портретов. Диапазон от 70 мм до 105 мм очень популярен среди них. Лично я использую 85-миллиметровый объектив для большинства своих фотографий.

Хотя телеобъективы прекрасно справляются со своей задачей, они также имеют некоторые недостатки. Они, как правило, большие и тяжелые. Это просто побочный эффект большого фокусного расстояния. Это делает их неудобными и громоздкими даже в лучшие времена.

Кроме того, чтобы использовать телеобъектив, нужно находиться очень далеко от объектов съемки. Если вы находитесь на открытом воздухе, это обычно нормально, но в ограниченном пространстве у вас не будет достаточного расстояния, чтобы объект съемки попал в кадр.

Телеобъективы также требуют более короткой выдержки для получения резкой экспозиции. Даже со штативом, если вы используете телеобъектив с выдержкой менее 1/200 секунды, вы рискуете получить дрожание камеры на снимках. Это означает, что для получения хороших снимков им требуется гораздо больше света; использование длиннофокусного телеобъектива ночью практически невозможно.

Какие телеобъективы доступны?

Большинство доступных телеобъективов — зум-объективы, хотя если вам нужен специальный портретный объектив, можно приобрести объективы с одним фокусным расстоянием. Вот некоторые из лучших начальных вариантов для разных камер.

каноник

Nikon

Телеобъектив — это одна из первых покупок, которую следует сделать большинству фотографов после знакомства с объективом из комплекта. Они необходимы для многих популярных областей фотографии, таких как спорт и дикая природа.

Основной эффект телеобъективов заключается в том, что они увеличивают удаленные объекты, подобно телескопу. Далеких футболистов, маленьких птиц на деревьях и другие подобные объекты гораздо легче снимать с помощью телеобъектива.

Светлый или темный?

Светосила описывает максимальное светопропускание линзы. Чем светосильнее объектив, тем больше света попадает на матрицу (при полностью открытой диафрагме) и тем короче требуется выдержка. Другой известный закон гласит, что чем больше светосила, тем больше вы можете изменить глубину резкости. Это относится и к портретам, где особенно ценятся объективы, создающие сильный и красиво размытый фон.

С помощью быстрых объективов с большим фокусным расстоянием можно выполнить много творческой работы. Обычно это очень дорогие профессиональные объективы. Престижным объективом любого производителя является «средний» телеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 70-200 мм и фиксированной диафрагмой 2,8. Это профессиональные зум-объективы, основное назначение которых — портретная съемка. В целом объективы имеют отличное качество изображения — детали в зоне фокусировки превосходны, а фон размывается красиво и резко. Контрастность, цветопередача и светостойкость также очень хорошие.

Объектив 70-200mm f/2.8 популярен среди свадебных фотографов для съемки интересных моментов в центре событий. Они также отлично подходят для портретной съемки.

Объективы 70-200 мм также выпускаются в «облегченных» версиях — с фиксированной скоростью f/4. Они вдвое дешевле и компактнее своих более крупных собратьев, но обладают более скромными, но все же очень хорошими фотографическими возможностями.

Любительские телеобъективы имеют переменные фокусные расстояния — обычно 1:4 на коротком конце, 1:5,6 или даже меньше на длинном конце. При слабом освещении выдержки длинные (риск движения носителя) или высокие значения ISO (повышенный шум). Стабилизатор (если он у вас есть!) или штатив очень полезны при съемке неподвижных объектов, например, пейзажей. Однако при съемке движущихся объектов любительские телевики значительно уступают профессиональным — у них нет светосилы. Днем это не так уж плохо, но для вечерней плейбэк-съемки (съемки самолетов) с любительской съемочной площадкой можно рассчитывать только на то, что фотографии будут размещены в Интернете.

Если присмотреться, можно найти несколько профессиональных телеобъективов, которые не такие быстрые, как любительские, и имеют те же значения, что и любительские. Вот пример:

  • Canon EF 70-300mm f/4-5.6 USM IS
  • Canon EF 70-300mm f/4-5.6 USM L IS

Казалось бы, разница всего в одной букве, но «элка» стоит более чем в два раза дороже. В чем подвох? Разница заключается во внутреннем устройстве. Линзы имеют разную оптическую форму и используют линзы разных категорий. Поэтому дешевый «простой» 70-300 имеет приемлемое качество изображения только на 2/3 своей диафрагмы (примерно до 200 мм), а дальше резкость заметно падает и появляются хроматические аберрации. «Элка» обеспечивает более яркое, сочное и резкое изображение во всем диапазоне фокусных расстояний.

Стабилизация — за и против

Вы, вероятно, знаете, что система стабилизации изображения компенсирует движение камеры, вызванное дрожанием рук, поэтому вы можете снимать на более длинных выдержках и получать при этом идеально четкое изображение. Стабилизация сегодня доступна почти на всех объективах, но чаще всего она используется на больших объективах, особенно на телеобъективах.

Как правило, для получения гарантированно резких изображений следует снимать с выдержкой не более 1, деленной на фокусное расстояние (в эквиваленте пленки), т.е. для фокусного расстояния 300 мм «безопасная» выдержка составляет 1/300 секунды. Это означает, что 300-мм телеобъектив подходит только для уличной съемки с рук в дневное время. А как насчет, скажем, ночи? Если выдержка длиннее безопасного предела, вы можете открыть диафрагму шире, увеличить ISO, использовать штатив или просто увеличить количество снимков, чтобы хотя бы каждый пятый был в фокусе.

Именно здесь вступает в игру стабилизатор — при включенном стабилизаторе вы можете увеличить выдержку в 2-3 раза. Это означает, что вместо 1/300 секунды «безопасная» выдержка для 300 мм составляет 1/100 секунды. Это большое преимущество, поскольку оно означает, что во многих ситуациях вы можете обойтись без штатива и даже снимать с низким ISO в солнечную и облачную погоду, а иногда даже ночью. Однако можно сказать, что стабилизатор полезен только при съемке неподвижных объектов (например, пейзажей). Если вы фотографируете движущиеся объекты, например, спортсменов, стабилизация вам не поможет — чтобы «заморозить» движение, вам нужно сократить выдержку, открыв диафрагму и/или увеличив ISO.

Что нужно знать, покупая недорогой телеобъектив?

Основными недостатками большинства недорогих телеобъективов являются низкое фокусное расстояние, заметное снижение качества изображения по мере увеличения фокусного расстояния, хроматическая аберрация и виньетирование на широких диафрагмах. Некоторые дешевые модели не имеют стабилизатора изображения — такие объективы включены в специальные предложения в магазинах и продаются в качестве бонуса (не бесплатно, конечно) вместе с дешевыми цифровыми зеркальными фотокамерами. Так магазины избавляются от залежалых, не текущих товаров. Прежде чем «клюнуть» на такое предложение, следует подумать, что вы хотите фотографировать с помощью этого объектива.

Портрет

Да, этот объектив размывает фон лучше, чем объектив из комплекта. Ниже представлен портретный снимок, сделанный с помощью Canon EF 75-300mm f4-5.6 IS USM (фокусное расстояние 75 мм, f/4, Canon EOS 300D).

Статья по теме:  Разбор отличий airpods 1 и airpods 2. Чем отличаются 1 аирподсы от 2.

Как видите, размытие присутствует, но не слишком выражено. Вам нужно увеличить фокусное расстояние примерно до 200 мм, чтобы сделать его сильнее. Следующий пример — портрет, снятый с помощью Canon EF 100-400mm f4-5.6L IS USM (фокусное расстояние 210 мм, f/5.6, Canon EOS 5D).

Это лучше, но мне приходилось снимать с очень большого расстояния (около 10 метров), что не всегда удобно. Но если вы попробуете снимать портреты светлым фиксом, пусть даже не таким дорогим и с меньшим фокусным расстоянием, например, 50mm f/1.8, у вас наверняка пропадет желание продолжать снимать портреты доступным телевиком и появится желание немедленно накопить на портретный объектив. Они стоят примерно столько же, сколько недорогой телеобъектив, а иногда даже меньше.

Последняя фотография была сделана на камеру Canon EOS 5D с объективом Samyang 85mm f/1.4 на полной диафрагме. Вы можете видеть, какой степени размытия можно добиться с помощью быстрой «портретной» коррекции. Кроме того, дистанция стрельбы в данном случае составляла не более 3 метров.

Пейзаж

Хотя пейзажная фотография не является основным назначением телеобъектива, его можно использовать для съемки некоторых интересных участков ландшафта. Пейзажная фотография в классическом понимании очень требовательна к разрешению объектива — важно, чтобы был виден каждый листик, каждая почка на каждом дереве.

Давайте рассмотрим пример, снятый недорогим телеобъективом Canon 75-300mm f/4-5.6 с фокусным расстоянием 300 мм:

Если теперь посмотреть на фотографию на экране смартфона, то качество в принципе хорошее. Но на обычном экране, даже в веб-размере, видно, что изображение «копотное». Давайте посмотрим на фотографию, которая была обрезана до 100%:

Теперь даже те, кто смотрит на фотографии со смартфона, должны содрогнуться — ведь это все мыло! Он примерно так же хорош, как и любой другой дешевый телевик при максимальном фокусном расстоянии.

Фактический диапазон фокусных расстояний экономических телевизоров, в котором они обеспечивают относительно четкое изображение, редко превышает 2/3 от полного диапазона. Это означает, что объектив 75-300 мм не следует поворачивать дальше, чем на 150-200 мм.

Использование телеобъектива для такой высокоточной работы не лишено проблем. Вот несколько советов, которые помогут вам повысить шансы на макросъемку с помощью телеобъектива:

Широкоугольная камера

Как работают двойные камеры в смартфонах

Двойная камера с широкоугольным объективом была впервые представлена на смартфоне LG G5 в начале прошлого года. LG включила в свой новый флагман 16-мегапиксельный основной датчик (29 мм) с апертурой f/1.8 и дополнительный 8-мегапиксельный датчик (12 мм) с апертурой f/2.4. Фокусное расстояние 12 мм дает вторичной камере гораздо более широкое поле зрения, позволяя запечатлеть гораздо большую область объекта съемки без необходимости намеренно отходить от него.

Широкоугольная камера в основном используется во флагманах LG. Недавно компания Motorola оснастила свой новый смартфон Moto X4 одним из них. Широкоугольный объектив предлагает уникальную перспективу в мобильной фотографии, которую не может предложить ни одна другая камера смартфона. Помимо практического применения (например, для съемки большой группы людей с близкого расстояния), широкоугольный датчик также позволяет снимать красивые пейзажи, захватывая всю сцену или, по крайней мере, большую ее часть.

Как работают двойные камеры в смартфонах

Широкоугольный и сверхширокоугольный режимы на LG G5.

Первые поколения широкоугольных камер имели свои подводные камни. Пользователи камер G5 и V20 жаловались на низкое качество изображения при сверхшироком угле и сильное искажение объекта в углах. Однако LG продолжает совершенствовать свою двойную камеру с широкоугольным объективом. В последнем флагмане V30 вторичный объектив избавился от своих самых больших недостатков — качество изображения заметно улучшилось, а искажений на снимках стало гораздо меньше.

При хорошем применении такая система двойной камеры может быть очень полезной в определенных ситуациях съемки. LG идет своим путем, и это хорошо.

Телефотокамера

Как работают двойные камеры в смартфонах

Мы подошли к последнему и самому распространенному варианту всех систем с двумя камерами — телеобъективу. В этой конструкции основной блок соединен со вторым датчиком с телеобъективом. «Телеобъектив — это полная противоположность широкоугольной фотосистеме. Это позволяет увеличить масштаб только того объекта, который вы хотите сфотографировать, вместо того чтобы увеличивать масштаб всей сцены.

С момента выхода iPhone 7 Plus (первого смартфона Apple с двойной камерой) производители обратили внимание на телеобъектив в качестве второй камеры для фирменных смартфонов. Телеобъектив теперь предлагает двукратный оптический зум, что означает, что второй датчик в такой системе имеет вдвое большее фокусное расстояние. Компания OPPO представила инновационную систему двойной камеры с рекордным 5-кратным оптическим зумом на выставке MWC 2017 в Барселоне, но это решение еще далеко от коммерческого релиза.

Как работают двойные камеры в смартфонах

Широкоугольный (вверху) и телеобъектив (внизу) на iPhone 7 Plus

Телеобъектив имеет множество преимуществ. Первое и самое очевидное преимущество — удвоение оптического зума без потери качества изображения. Фотосъемка смартфонами в основном цифровая, но с помощью телеобъектива можно быстро «приблизить» объект, который вы хотите сфотографировать, с минимальной потерей качества. А поскольку цифровой зум теперь применяется поверх 2-кратного оптического зума, результаты получаются гораздо более эффективными.

Как работают двойные камеры в смартфонах

Портретный режим со студийным светом на iPhone 8 Plus.

Съемка с телеобъективом имеет и другие преимущества. Телеобъективы идеально подходят для портретной съемки, поскольку они имеют минимальные искажения и захватывают объект съемки более равномерно, чем широкоугольные объективы. Большинство производителей сегодня также предлагают эффект размытия фона. Сочетание телеобъектива и размытия фона позволяет поднять классические портреты до уровня зеркальных фотоаппаратов — эффект настолько потрясающий, что не каждый сможет заметить разницу. Не забывая, конечно, о современных алгоритмах обработки.

Какие недостатки

Единственным недостатком большинства систем с двумя камерами является то, что ни одному производителю пока не удалось добиться полной эквивалентности двух устройств. Дополнительные датчики имеют меньшую диафрагму, чем основная камера (от f/2,4 до f/2,8, в то время как рекордное значение f/1,6 уже достигнуто обычными камерами) и не имеют оптической стабилизации изображения. В этом году только два флагмана получили двойную камеру OIS одновременно — Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X.

Из-за этой разницы в производительности между двумя камерами, при съемке с определенным устройством (только широкоугольник или только телефото) наблюдается заметная разница в качестве. Тем не менее, уровень фотографических возможностей, которые сегодня предлагают такие мобильные устройства, как Galaxy Note 8 или iPhone X, невероятно высок.

Объектив 70-200mm f/2.8 популярен среди свадебных фотографов для съемки интересных моментов в центре событий. Они также отлично подходят для портретной съемки.

Зачем расширяться?

Широкоугольные камеры идеально подходят для съемки всей сцены или атмосферы. Хороший широкоугольный объектив позволяет не просто снять часть комнаты, а отступить назад и запечатлеть всю картину целиком. Иногда важны не мелочи или детали, а общая картина.

Я начал заниматься широкоугольной фотографией десять лет назад, когда понял, что 35-мм и 50-мм объективы недостаточно широки, чтобы делать такие фотографии, какие я хотел в Нью-Йорке. Я купил объектив 20 мм и влюбился в него. В этих случаях речь идет о видах города, снятых на уровне улицы, включая 1000-футовые небоскребы.

Ширина также важна в помещении. «Типичные» объективы камер смартфонов обычно имеют довольно широкий угол обзора, в диапазоне 26 мм. Таким образом, вы сможете делать групповые фотографии семьи и друзей в помещении, не отходя в соседнюю комнату (или через стену). Некоторые комнаты более узкие, чем другие, и иногда даже стандартный объектив не обеспечивает достаточного поля зрения, чтобы вместить всех желающих.

LG G6 заставил меня более последовательно использовать широкоугольные камеры. Я взял в руки дисплей LG G6 от LG во время посещения выставки Mobile World Congress в Барселоне, которая изобилует узкими улочками. Широкоугольная камера была единственным способом запечатлеть характер Готического квартала Барселоны, когда я гулял по нему.

С тех пор я ищу телефоны, которые предлагают широкоугольную альтернативу стандартной камере. В широкоугольном снимке можно передать эмоции, которые не всегда передаются на обычных или увеличенных снимках.

Скажи мне теле

Когда чаще всего используется зум? Когда они находятся далеко от чего-либо и хотят подойти ближе или запечатлеть больше деталей. Подумайте о концертах и спортивных мероприятиях. Зум также используется творчески, чтобы сделать изображение меньше или обрезать определенные элементы. Зум — это фокус, концентрация на конкретном.

У меня две дочери, и они обе заняты футболом и волейболом (как и я!), а также фортепианными концертами и школьными спектаклями. Во всех этих случаях мне определенно нужен зум, чтобы снять их крупным планом, пока они занимаются своими делами.

Несомненно, зум-камера или телеобъектив, которыми оснащены многие смартфоны, невероятно полезны во многих ситуациях. Хотите ли вы запечатлеть выражение лица человека во время разговора или обрезать уродливое здание — зум позволяет это сделать.

Оптический зум использует стекло, а не цифровые трюки, чтобы приблизить вас к действию. Большинство телефонов с телеобъективами оснащены объективом 2x, который удваивает фокусное расстояние или делает объект съемки вдвое длиннее. Некоторые телефоны, например, Huawei P30 Pro, используют усовершенствованную систему для достижения 3-кратного оптического зума.

Статья по теме:  Обзор приложения Google Duo: простые видеозвонки. Duo это что за приложение на телефоне.

Если вам действительно нужен снимок крупным планом, вам подойдет телеобъектив.

Кто ты?

Ответ: и то, и другое. Мы за оба варианта. И широкоугольные, и телеобъективы имеют свои преимущества и недостатки, но оба они часто необходимы для съемки конкретной сцены или объекта.

И в этом кроется проблема.

Широкоугольная и телефото камера смартфона: выбор не выбирать

Google — в отличие от Apple, Huawei, LG, OnePlus, Samsung и Sony — просит нас выбрать телеобъектив вместо широкоугольного. Каждый из основных конкурентов Google предлагает как минимум один флагманский смартфон, оснащенный либо телеобъективом, либо широкоугольным объективом, но не обоими. Благодаря наличию стандартных, широкоугольных и телеобъективов, доступных на современных устройствах, люди могут легко делать фотографии, которые они хотят и когда хотят.

До этого года Google унаследовала от своих телефонов Pixel одну камеру. К сожалению, я думаю, что Google сделала неправильный выбор: не потому, что выбрала телеобъектив вместо широкоугольного, а потому, что не выбрала ни то, ни другое.

Это не умаляет качества системы камер Pixel 4, которая просто волшебна. Но если вы серьезно занимаетесь творческой фотографией, Pixel 4 — менее универсальный творческий инструмент, чем флагманы конкурентов.

У меня две дочери, и они обе заняты футболом и волейболом (как и я!), а также фортепианными концертами и школьными спектаклями. Во всех этих случаях мне определенно нужен зум, чтобы снять их крупным планом, пока они занимаются своими делами.

Достоинства и недостатки

Недостатком телеобъективов является то, что снимки получаются под очень узким углом — от 30 до 40 градусов. Например, у человека поле зрения обоих глаз составляет 180 градусов (на основе ахроматических или черно-белых значений). Чтобы эффективно использовать телеобъективы, необходимо находиться на расстоянии от объекта съемки. С телеобъективом 150 мм вам нужно стоять на расстоянии более 50 м от объекта съемки, чтобы он попал в кадр. И чем дальше он находится, тем меньше становится поле зрения.

Телеобъективы сжимают все изображение. Объекты, которые в реальной жизни находятся далеко, на фотографии кажутся ближе. Это не является ни положительной, ни отрицательной характеристикой — просто эффект, о котором следует знать.

К плюсам можно отнести следующие особенности.

  1. Телеобъективы отлично подходят для приближения к маленькой точке без необходимости физического сближения. Очень удобна для спортивных репортажей или фотоохоты, где не нужно подходить близко или держать безопасную дистанцию. Они также с большим успехом используются в макросъемке для съемки насекомых или мелких животных крупным планом, когда фотограф стоит сбоку.
  2. При хорошем освещении вы получите большую глубину резкости при меньшей диафрагме. Для макросъемки можно также выбрать большую диафрагму и более длинную выдержку.
  3. Подчеркните объект съемки с помощью искусно размытого фона (боке). Этот эффект достигается при использовании длиннофокусного объектива и максимально возможной диафрагмы. Например, 200-мм телеобъектив при f/2.8 изолирует объект съемки от мечтательного, размытого фона. Качество боке сильнее, чем при широкоугольной съемке, даже когда диафрагма открыта максимально широко.
  4. Более длиннофокусные объективы позволяют снимать с большего расстояния, поэтому передний план сжимается в восприятии, а задний план остается неизменным. Усиливает визуальную связь между объектом и его окружением, создавая эффект сжатия, подобный тому, как видит наш мозг. Горные хребты, расположенные почти над городским пейзажем, лучше смотрятся в телеобъективе, чем в широкоугольном объективе. Этот эффект также может сделать черты лица более пропорциональными. У портретных фотографов часто есть предпочтительная длина для разных типов лица. Вместе с красивым боке это отличный инструмент для портретной съемки.
  5. Идеально подходит для путешествий, так как профессиональные длиннофокусные объективы гораздо громоздче и поэтому очень неудобны в обращении.

Недостатки.

  1. Датчики полноразмерных телеобъективов, как правило, создают очень большие и тяжелые файлы, которые мешают очень быстрому заполнению внешних накопителей данных.
  2. Ограниченный размер является помехой, поэтому в тесных помещениях вам не хватит места, чтобы уместить в коробке все необходимое.
  3. Для достижения достаточной резкости вашему устройству требуется более длинная выдержка. Это означает, что для получения хороших фотографий им требуется гораздо больше света, поэтому использование сверхдлинных объективов ночью практически невозможно. Даже при наличии штатива и штативной рукоятки (для съемки лежа) высок риск получения смазанных снимков, если выдержка меньше 1/200 секунды.

Популярные модели

Большинство доступных моделей — это варифокальные или зум-объективы, хотя вы также можете выбрать некоторые простые объективы с фиксированным фокусным расстоянием, если вам нужен именно портретный объектив. Фокусное расстояние 85 мм (PF), например, отлично подходит для портретов. Телеобъективы общего назначения популярны среди всех типов фотографов, от свадебных и портретных фотографов до фотографов спорта и дикой природы.

Модели Canon и Nikon не зря являются одними из самых популярных профессиональных объективов в диапазоне зумов. Они быстро фокусируются и создают удивительно четкие и красочные изображения с искусно размытым фоном.

Стандартные фокусные расстояния:

  • 85 мм — портреты (Sigma 85 f/1.4 Art для Canon, Nikon и Sony E Mount),
  • 70-200 мм — портреты, свадьбы, спорт, дикая природа (Canon 70-200 f /2.8L IS II? Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM; Canon EF 70-200mm f/4.0L USM; Canon EF 70-200mm f/4.0L USM; Nikon 70-200mm f/4.0G ED VR AF-S),
  • 200-500 мм — спорт, свадьбы, дикая природа (Nikon 200-500mm f/5.6 ED VR; Nikon AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G VR).

Объектив 70 мм удобен для съемки объектов, расположенных не слишком далеко, а объектив 200 мм достаточен для съемки объектов, расположенных слишком далеко.

Необходимо знать, что интенсивность света зависит не только от длины объектива, но и от типа матрицы.

Существуют камеры с полнокадровыми сенсорами и с кроп-сенсорами. Например, популярная матрица APS-C в 1,5 раза меньше полнокадровой. В то же время размер последнего значительно больше, чем у более простого датчика. Наличие кроп-фактора делит угол поля изображения таким образом, что при съемке используется только центральная часть изображения. Для тех, кому нужен широкоугольный объектив, это может оказаться бесполезным, поскольку кадрирование широкоугольного объектива — обычное дело для макросъемки. Однако для телеобъективов уменьшенный коэффициент дает некоторые преимущества. Например, fF объектива 105 мм с кроп-фактором 1,6 составит 170 мм.

Как снимать?

Пейзажная фотография — удел широкоугольных объективов, а поле зрения более 90 градусов отлично подходит для съемки пейзажей. Но это не единственный инструмент. Широкое поле лучше всего подходит для съемки небольших элементов звездного неба или переднего плана в классической пейзажной композиции.

Как и при широкоугольной пейзажной съемке, при съемке телеобъективом необходимо учитывать множество различных плоскостей изображения (передний план, средний план, фон, объект и т.д.). Однако, в отличие от широкоугольного кадра, глубина резкости меньше, поэтому по возможности используйте большую диафрагму (f/11 или f/16). Большие диафрагмы полезны по нескольким причинам.

В условиях низкой освещенности, особенно если вы фотографируете движущийся объект или не используете стабилизацию, большая диафрагма позволяет снимать быстрее. Она также помогает создавать изображения с малой глубиной резкости и лучше работает в темных условиях.

Пейзажи

Многие популярные зум-объективы, такие как популярные 24-70 мм и 24-105 мм, обеспечивают большую глубину резкости даже при относительно большой диафрагме (диагональное отверстие), а угол обзора достаточно широк для съемки крупных пейзажных объектов, таких как большие горные хребты или русла рек. Даже скучное место может выделяться, независимо от того, какую камеру вы используете. Захватывающее зрелище заката или восхода солнца на горной вершине впечатляет даже со смартфона. Но в условиях низкой освещенности ни один снимок не будет удачным.

Штатив — один из самых важных аксессуаров для пейзажной фотографии. Даже нажатие на спуск вызывает некоторое дрожание, которое может привести к смазыванию снимка, поэтому лучше использовать дистанционный спуск затвора. С объективом 300 мм передний план может стать чем-то совершенно абстрактным, а объект на заднем плане — резким и ярким, а не бесформенным серым пятном. В правильных обстоятельствах широкоугольный объектив может стать спасением садовода, когда широкоугольный объектив не обеспечивает нужной четкости.

Телеобъективы позволяют «играть» с узорами и мелкими деталями отдаленных ландшафтных объектов, которые прекрасно передаются на снимке. Снимки, сделанные при таком диапазоне фокусных расстояний, редко имеют большую глубину резкости. Они очень мелкие при большинстве диафрагм, и сохранить резкость на всех уровнях изображения может быть трудно или невозможно. Поэтому тщательно выбирайте фокус, а затем составляйте композицию в соответствии с историей, которую вы хотите рассказать.

FR может приближать пейзаж, но в некоторых случаях телеобъектив оказывается полезным для создания нетипичных пейзажных снимков.

Портреты

Если у вас полнокадровая камера и нет объектива для крупного плана, вы не ошибетесь с объективом с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм — одним из лучших объективов для портретной съемки. Эти модели универсальны и относительно недороги. Вы можете подойти к модели вплотную и сделать кадр лица, или немного отдалиться и запечатлеть все тело. Несмотря на необходимое расстояние, вы находитесь достаточно близко, чтобы общаться с ней и направлять ее. Попробуйте сделать это с объективом 200 мм с расстояния, это гораздо сложнее.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ