Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов. Что за роботы ездят по москве Яндекс.

Что за роботы ездят по москве Яндекс - Сферы применения Доставщик, который никогда не болеет Вежливость — порок? 2019: Первая демонстрация робота Планы развития

В Москве количество роботов может меняться в зависимости от динамики заказов в регионе. В Иннополисе в настоящее время используются пять роботов, и в ближайшем будущем будут добавлены еще роботы для новых сценариев доставки, поясняет пресс-служба.

«Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов

Роботы-доставщики Яндекса появились на улицах Москвы и Иннополиса. Шестиколесный вездеход Yandex.rover забирает заказанные через приложение Yandex.food блюда из кафе и магазинов и доставляет их на улицу. Клиенты могут открыть грузовой склад с заказом, используя только свой смартфон.

«Яндекс» начал тестировать беспилотную доставку из кафе и ресторанов в Москве и Иннополисе. Заказы на еду, сделанные клиентом через приложение Яндекс.Еда, будут доставлены роботом-доставщиком Яндекс.Ровер. Представители «Яндекса» сообщили CNews.

«Яндекс» считает, что в будущем робот возьмет на себя часть заказов, которые сегодня доставляют курьеры.

«Яндекс.Ровер» — это полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот может перевозить до 20 килограммов. Компания начала разработку робота летом 2019 года, а затем протестировала его в своей штаб-квартире. Робот полностью автономен: он самостоятельно планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг, избегает препятствий и пропускает пешеходов и животных. Он может двигаться со скоростью около 5 км/ч по городским тротуарам и может использоваться как летом, так и зимой для выполнения миссий в различных погодных условиях.

Дрон ориентируется на местности с помощью ряда камер и датчиков, а также лидара, установленного на «крыше». Это позволяет «роверу» избегать препятствий даже в темноте.

Как рассказали CNews в пресс-службе «Яндекса», робот определяет свое положение по ходу движения, идентифицирует и классифицирует окружающие его объекты, прогнозирует, как эти объекты поведут себя в ближайшие несколько секунд, и планирует свои действия: «Робот может пересекать невысокие бордюры и искусственные неровности. В настоящее время мы также тестируем новые конструкции рам, которые позволят ему преодолевать более сложные участки».

Чтобы выбрать доставку роботом, вам нужно оформить заказ в приложении Яндекс.Еда и не платить дополнительно за вызов робота. «Вездеход» забирает заказ из ресторана и доставляет его к входу. Статус заказа и местонахождение автомобиля можно просмотреть в приложении. Чтобы забрать заказ, получателю достаточно воспользоваться своим смартфоном, чтобы открыть крышку загрузочной зоны робота. Количество роботов ограничено, но если ни один из них не доступен, заказ примет курьер, который затем продолжит доставку продуктов в этом районе.

rov600.jpg

В 2019 году Яндекс объявил, что устройство получило название Яндекс.Ровер из-за сходства с луноходом — дрон передвигается по Земле за счет вращения шести колес (на самом деле, Lunar Rover Vehicle назывался четырехколесный электромобиль, использовавшийся американскими астронавтами для навигации по Луне). Представители компании сообщили CNews, что время автономной работы ровера зависит от условий движения и что зарядка аккумулятора занимает несколько часов. Грузовой отсек занимает примерно половину объема кузова.

В Москве компания тестирует необычного курьера в деловом районе Белой площади, недалеко от станции метро «Белорусская». Здесь расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также кафе и рестораны. Ровер» развозит заказы из ресторанов и кафе Marukame, Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul’s и Cheese Connection. Беспилотная зона доставки будет расширяться по мере подключения новых объектов.

Еще одним местом размещения роботов-доставщиков является Иннополис под Казанью. Жители могут сделать заказ в ресторане через приложение Яндекс.Еда или городского бота Telegram и выбрать беспилотную доставку. В будущем разработчики планируют соединить его с другими задачами и помогать жителям в их повседневных делах.

Подробности разработки «Яндекс.ровера»

CNews пишет, что Яндекс.Ровер использует те же алгоритмы ориентации в пространстве, что и беспилотные автомобили Яндекса. Они были адаптированы для нового типа работы и немного других условий вождения.

То, что алгоритмы были переняты у автономных автомобилей, подтвердил и Дмитрий Полищук, руководитель отдела беспилотных автомобилей компании «Яндекс»: «При разработке автомобиля мы использовали наши наработки в области беспилотного вождения. Мы адаптировали существующую технологию под новые задачи и новую систему с различными датчиками, поэтому разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали все с нуля. Я уверен, что в ближайшем будущем найдется множество применений для таких роботов. Они могут стать незаменимыми, например, на последней миле в логистике», — сказал он.

Статья по теме:  Как отключить экономию трафика Android. Как отключить экономию трафика на андроиде.

Со временем функциональность роботов расширят

В ходе испытаний Яндекс заявил, что Яндекс.Роверы могут, в частности, доставлять документы от дверей штаб-квартиры Яндекса до автобусной остановки, откуда они доставляются в другие офисы технологического гиганта в столице. Специалисты Яндекса также протестировали различные конструкции рам, которые позволяют им справляться с рельефом местности различной сложности и обеспечивать безопасность груза.

Дмитрий Полищук объясняет, что в последние годы спрос на услуги доставки постоянно растет, а события, связанные с пандемией 2020 года, ускорили это развитие. «Роверы могут привозить еду из ресторанов, супермаркетов и интернет-магазинов и постепенно становятся неотъемлемой частью городской жизни», — пояснил он.

Предполагается, что марсоход может стать частью существующей экосистемы Яндекса и частично заменить курьеров-людей в сервисе Яндекс.Еда. Кроме того, компания может поручить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или товаров из ближайшего к пользователю магазина в рамках услуги «Яндекс.Комиссар».

Кроме того, Яндекс.Ровер может быть использован в складской логистике. Яндекс также рассматривает использование своих роботов другими компаниями как один из вариантов развития проекта марсохода.

Испытания третьего поколения ровера проводились летом 2021 года в центральной России, где была оборудована специальная площадка с искусственным снегом для тестирования нового шасси в зимних условиях. По словам Яндекса, на рынке нет подходящих зимних шин, поэтому компания и производит их.

Музей Яндекса

Вы наверняка слышали, что у Яндекса есть свой музей в Москве, на улице Тимура Фрунзе, 11с13. Помимо того, что в нем представлена документированная история компании и выставлено множество интересных гаджетов, в нем также проходят важные мероприятия. В 2018 году, например, я несколько часов стоял в очереди у того же музея, чтобы одним из первых купить «Яндекс.Станцию» первого поколения с Алисой. Я пользуюсь им и сегодня и помню тот вызов.

Но теперь в музее появился новый экспонат — первый робот-курьер компании «Яндекс». В 2019 году робот-курьер был собран и удивил жителей Москвы, заставив их повернуть и притормозить. Он был выставлен на всеобщее обозрение, чтобы посетители могли полюбоваться его дизайном и изучить его внутреннее устройство.

Таким образом, первая машина такого рода была размещена в музее Яндекса.

Посетители музея смогут не только увидеть робота, но и изучить его материнскую плату, понять, как он работает, оценить его размеры и возможности. В конце экскурсии директор музея будет рад рассказать вам об экспонате и ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас после осмотра робота.

Первый робот курьер Яндекса

Этот робот был не просто машиной, гаджетом или примером технологии, а настоящим пионером в своей области. История R1 началась с этого робота. Возможно, он не такой современный, как предыдущее поколение (R3), но не менее интересный.

Робот не может преодолеть все препятствия, но он все же может что-то сделать.

Первое поколение отличается от сегодняшнего меньшим объемом памяти и меньшим временем автономной работы. Есть и другие различия, но технология беспилотников во всех них одинакова. Это означает, что даже на примере первого поколения можно понять, как работает система в целом.

Робот-доставщик и беспилотный автомобиль

Многие решения были переняты дронами-доставщиками компании «Яндекс» у их старших братьев — беспилотников. Таким образом, на примере этой небольшой, но функциональной коробки на колесах можно понять, как работает вся система автономного вождения. В частности, как работают автомобили, которые могут передвигаться по городу без водителя. Вы также получите представление о последних достижениях в области информационных технологий.

Пока такое устройство будет дополнять человека, многое может измениться в ближайшее время.

Первое поколение робота-курьера Яндекса уже используется на многих московских улицах в пробном режиме. Жители разных районов города периодически сталкивались с ним по дороге на работу, в школу, университет или просто на прогулке. Выбрать робота для доставки не представлялось возможным, поскольку система находилась в опытной эксплуатации. Тем не менее, некоторые поставки были осуществлены с его помощью. Помимо еды, робот также доставлял почту и некоторые другие товары.

Приходите и посмотрите. Это интересно.

Яндекс тестирует четвертое поколение беспилотников. Теперь это Hyundai Sonata последнего поколения. К концу года будет готово сто штук, и запасы растут с каждым днем.

Противовандальная система

При доставке беспилотник разгоняется до 8 км/ч при отсутствии препятствий, заставляя злоумышленников спасаться бегством. Несмотря на свой миниатюрный вид, его не может поднять человек.

Статья по теме:  Изменение страны в Google Play. Как изменить местоположение в гугл аккаунте.

В Москве запустили первых роботов — доставщиков еды, похожих на луноходы: жители и гости столицы приятно удивлены

Робот оснащен камерами, которые записывают все происходящее. Данные автоматически отправляются на сервер, чтобы компания точно знала, где находится ее курьер и что с ним происходит.

Если автомобиль замечает, что что-то не так, он посылает сигнал водителю. Зимой 2021 года роботы-курьеры уже доставили в Москву более 1 500 заказов. Создатели не боятся за безопасность своего потомства и планируют организовать подобные роды в США, Израиле и Южной Корее.

Где можно увидеть чудо-технику?

Встретить робота можно возле Белорусского вокзала и в деловом районе на Белой площади. При заказе в «Лавке» или других кафе, подключенных к программе, на экране оплаты необходимо выбрать вкладку «Доставка Яндекс.Ровер».

Беспилотные курьеры, доставляющие заказы с Яндекс.Еды, также были замечены в Иннополисе под Казанью.

Роботы также свободно бродят по офисам «Яндекса» и в Сколково, доставляя документы и небольшие пакеты.

Новый автомобиль может перевозить до 20 кг груза в своем 60-литровом отсеке — например, шесть 40-дюймовых пицц и четыре двухлитровые бутылки газировки. Робот второго поколения вмещает пять пицц без газировки.

Что за машины яндекс с камерами ездят по москве

Yandex self driving car (беспилотные автомобили Яндекс)

Яндекс тестирует идею самодвижущихся автомобилей на улицах Москвы.

Теперь эти машины ездят по улицам московского района Хамовники, создавая пробки (104-секундное видео) и опасные ситуации на дорогах (пассажир следующего автомобиля вынужден съехать на полосу — 26-секундное видео), 7 машин выстроились за самодвижущимся автомобилем «Яндекса», который остановился перед пустым перекрестком, все сигналят, две девушки на другой стороне смотрят на автомобиль «Яндекса» с удивлением: «Почему он не работает?»:

Посмотрите видео, и вы поймете, что мы имеем в виду. Человек в оранжевой рубашке не является объектом, препятствующим движению автомобиля «Яндекс».

Почему пешеходы должны приспосабливаться к «искусственному интеллекту» беспилотников «Яндекса» и гадать, что задумали их программисты?

Автомобиль должен облегчать жизнь людей, а не усложнять ее.

В любом случае, либо разработчики беспилотных автомобилей Яндекса научат свой ИИ нормально ездить, либо мы позволим им добиваться принятия закона о поведении пешеходов на тротуаре ** (они могут) (дискреционное решение). Автор видео стоит на тротуаре и не уходит с него.

«А вы можете немного отойти в сторону, чтобы наш ИИ мог управлять автомобилем и вообще не мешал нам опробовать самодвижущийся автомобиль Яндекса», — как бы говорит водитель самодвижущегося автомобиля Яндекса: Яндекс.

*Эта статья направлена на улучшение поведения на дороге и осведомленности о правилах дорожного движения.

** обязан предоставить право проезда пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвай).

Я проехал пол-Москвы на беспилотнике: это долго!

Яндекс тестирует четвертое поколение беспилотников. Теперь это Hyundai Sonata последнего поколения. К концу года будет готово сто штук, и запасы растут с каждым днем.

Что умеет российский автопилот

Как часто я подавлял в себе искушение пройти тест-драйв на таком «интеллектуальном» автомобиле! Стандартный активный круиз-контроль, например, не распознает, когда автомобиль удаляется от соседнего автомобиля, и стремится протаранить его. А как насчет автопилота? Но это не стоит риска на дорогах общего пользования, поэтому я не обращаю на это внимания. Я только что заметил, что сонаты Яндекса были немного медленнее, чем река.

Это так, подтвердили представители Яндекса. Наши традиционные «+20 км/ч» не штрафуются, но официально запрещены. Вот почему они не научили автопилот такому поведению. И пока рано торопить события: хотя она проехала около 6 миллионов километров во всех версиях на всех автомобилях, у нее еще нет достаточного опыта.

Действительно, программа обучает различным моделям поведения, которые соответствуют нормам, действующим в конкретной стране или городе. Лучший пример — это то, что допустимо останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. В некоторых местах достаточно совершить обгон таким образом, чтобы не пришлось тормозить. А в США (где также ездят фургоны Yandex RV), например, только пешеход, ступивший на зебру пешеходного перехода, имеет право проезда над автомобилями на противоположной стороне дороги.

В этом отношении российские ограничения скорости, вероятно, должны быть встроены в электронные мозги автомобилей. В конце концов, безопаснее ехать со скоростью движения, чем быть медленным водителем, создающим помехи.

Новые ощущения

Я сажусь в Sonata, на которой рядом с водителем есть наклейка с буквой «A» (Autopilot). Однако управляет им не водитель, а оператор, который берет управление на себя только в критических ситуациях. В противном случае автомобиль управляется автоматическими системами. Поехали!

Статья по теме:  Как изменить аккаунт на телефоне Самсунг: пошаговая инструкция. Как поменять самсунг аккаунт на телефоне.

Удивительно, как легко автомобиль смог проехать прилегающую территорию без полосы и без четкого перехода от асфальта к бордюру. Даже встречные и возвращающиеся беспилотники не сталкивались друг с другом. Конечно, медленнее, чем это сделал бы человек, но все равно: кудос!

Но никаких чудес. Если бы дорога не была прописана на высокоточных навигационных картах, ИИ потерпел бы неудачу. Он может учиться, но пока не способен делать это легко и неприхотливо на незнакомой местности. Однако благодаря арсеналу систем обработки изображений (десять видеокамер, шесть радаров и четыре лидара) он может сформировать полную картину мира.

Далее следует более сложная задача: езда по главной дороге с интенсивным движением. Обычный водитель подождал бы некоторое время и повернул в первую же открывшуюся щель. Дрон совершенно безопасен и ни с чем не сталкивается. Одна из машин слегка притормаживает, мигает — проезжай! Нет, автопилот игнорирует такие жесты вежливости.

Затем другая машина полностью останавливается и пропускает беспилотник. Снова театральная пауза. Пока Sonata предвидела ситуацию, три нормальных автомобиля успели бы обогнать! Если бы все автомобили на дороге были автономными, они бы пересекли облако и благополучно проехали друг мимо друга. Но на данный момент компьютер не способен быстро понять намерения человека. Теперь необходимо научить электронные системы предвидеть ситуации, иначе «Автопилот» станет помехой на дороге.

С этого момента все идет гладко. На хорошо размеченных дорогах Yandex Sonata движется уверенно. В отличие от круиз-контроля, он хорошо видит другие автомобили впереди. Он обладает 360-градусным обзором и имеет множество инструментов для безошибочного управления дорогой. Компьютер знает, какие маневры он будет совершать, и заранее включает индикаторы.

Убийца таксистов. Беспилотник «Яндекса» на дорогах Москвы — страхи и личный опыт

Слепящее солнце, ледяной ветер, пыль от строительства новой линии метро. С парковки выезжает красно-белый автомобиль, полный причудливой электроники. За рулем никого нет. Такси покорно ждет пассажиров. Звучит ли это футуристично, как Cyberpunk 2077? Но это реальность. Мы совершили обзорный полет по Москве с помощью беспилотника компании «Яндекс», и он может это делать.

Беспилотные автомобили Яндекса

Специально обученный инструктор садится на место водителя (руль и педали не трогаются), и мы едем туда, куда хотим. Автопилоту задается маршрут, и он может выехать на него. Загорается индикатор, автомобиль осторожно выезжает с прилегающей территории, через заправочную станцию, слепой поворот и хитрый въезд на Аминьевское шоссе. Интерактивные экраны показывают больше информации, чем можно увидеть в окне: Здесь можно увидеть все идентифицированные объекты (360 градусов!), а также высокоточную карту с предполагаемыми траекториями и логикой поведения ИИ.

Встроенная система показывает общий маршрут и доступные варианты движения.

Невозможно выбрать действие, система только показывает варианты: Смена полосы движения «только направо», обгон попутного транспорта на старой «Оке» или обгон попутного транспорта слева. Он также отображает расчетную скорость, препятствия, ограничивающие маневрирование робота-такси, обнаруженные знаки, пешеходные переходы и опасные места. Понять намерения цифрового пилота легко и без обновления — достаточно понаблюдать за поведением дрона в течение нескольких минут.

Беспилотные автомобили Яндекса

Система умнее, чем кажется на первый взгляд. Например, он знает, что автомобили общественного транспорта, останавливающиеся на правой полосе, являются не только препятствием, но и отличным генератором для внезапно появляющихся пешеходов. Живые водители также способны предвидеть такие ситуации, но они не спорят каждый раз. Аналогичным образом ИИ распознает мелких животных на дороге. Белки, кролики, собаки и кошки будут стараться пропустить машину безопасно для себя и пассажиров.

В первые несколько минут вождения становится немного страшно — а вдруг цифровой мозг начнет издавать звуки?

Затем легкий трепет сменяется полным спокойствием: Автомобиль отлично передвигается по Москве. Человек способен предложить немного больше комфорта в плане плавности работы, но с вероятностью 99% он будет уступать системе в скорости реакции на нетипичные ситуации. И, по общему признанию, это не так уж дисциплинирует.

Робот-такси — это несомненная перспектива для улиц. Но как работает это чудо техники? Артем Фокин, менеджер по развитию бизнеса компании Yandex Drones, провел для нас экскурсию по салону автомобиля.

Беспилотные автомобили Яндекса

Железо и мозги

Нейронной сети Яндекса нет абсолютно никакой разницы, на каком автомобиле она работает. Главное — это технология drive-by-wire, то есть цифровое управление акселератором, тормозами и рулевым колесом через шину CAN, что является одной из причин, по которой все тестируется на Toyota Prius. Во-первых, эти модели используются не только российским IT-гигантом. Во-вторых, эти иномарки имеют мощную электросеть и большой багажник.

Оцените статью
ОСЦИЛОГРАФ